Разное

Карточки гласных и согласных звуков: Карточка-шпаргалка “Звуки и буквы: согласные и гласные” (1464982) – Купить по цене от 4.20 руб.

Карточки по русскому языку для 2 класса по теме “Гласные звуки” | Картотека по русскому языку (2 класс):

Посохова Лариса Павловна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Троицкая СОШ»,

Губкинский городской округ

Русский язык 2 класс

5.1. Гласные звуки

Теория

Гласные звуки: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.  Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда стоят в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

Тест для самоконтроля

Вариант 1

1. Укажи буквы, обозначающие гласные звуки:

   а) м, п, в, к, н, г;               б) а, у, п, ф, г, д;

   в) а, о, у, ы, э, и;               г) о, м, а, э, р, ы.

2. Укажи, что  относится к характеристике гласного звука:

   а) звук состоит из голоса и шума;              

   б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту  

        преград;        

   в) при произнесении звука воздух встречает во рту  преграду.

3. Укажи звуки, которые образуются при участии  голоса:

    а) [а], [у], [и], [о];                      б) [п], [р], [а], [м];        

    в) [б], [м], [ы], [н];                     г) [т], [ч], [р], [д].          

4. Отметь буквы,  которые пропущены в словах предложения.

        На п(о, а)лях среди тр(а, о)вы много красивых цв(е, и)тов.

    а) о, а, е;                        б) а, о, и;              

    в) о, о, и;                       г) а, а, е.

5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:            

    а) портфель;                 б) мандарин;              

    в) корзина;                   г) парта.

6. Укажи  слова, в которых буква «ё» обозначает один звук:

    а) ёжик;                       б) ёлка;              

    в) учёный;                   г) варёный.

7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:

    а) п_ясок, ч_сло, гн_здо;                        

    б) з_мля, хл_ба, в_сна;

    в) с_м_на, сн_га, м_л;        

    г) св_сток, г_ра, сл_вечко.

8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:

    а) нииочиикииа;                    б) аариимиияу;

    в) иинаачаилаа;                      г) уусиилааовууа.

Вариант 2

1. Укажи только гласные звуки:

   а) [е], [к], [и], [й];               б) [д], [в], [к], [ш];

   в) [а], [о], [у], [э];               г) [ж], [з], [и], [ш].

2. Укажи, что  не относится к характеристике гласного звука:

   а) звук состоит из голоса;              

   б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту  

        преград;        

   в) при произнесении звука воздух встречает во рту  преграду.

3. Укажи звуки, которые образуются при участии  голоса:

    а)[ы], [ч], [н], [л;                      б) [в], [м], [у], [с];

    в)[м], [н], [ш], [д];                    г) [о], [а], [э], [ы].          

4. Отметь буквы,  которые пропущены в словах предложения.

        Очень т(я, и)жело з(и, е)мой диким животным в л(е, и)су .

    а) и, е, и;                        б) я, и, е;              

    в) я, е, е;                         г) и, и, и.

5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:

    а) мошка;                     б) слива;              

    в) карамель;                 г) март.

6. Укажи  слова, в которых буква «я» обозначает один звук:

    а) хозяйка;                       б) яма;              

    в) яблоко;                         г) земля.

7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:

    а) ст_рушка, стр_на, к_ток;                        

    б) в_да, сп_на, г_ршок;

    в) м_шина, к_пуста, тр_ва;        

    г) з_ма, р_мень, р_ка.

8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:

    а) еетееоечеекеа;                    б) миаеенаиоуу;

    в) ииначоаимаа;                     г) ииаиируиист.

Оценивание результатов

Каждое верно выполненное задание части оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за работу – 8  баллов.

родителям карточки по грамоте

Родителям карточки по грамоте

Методические разработки по обучению грамоте

«Научусь писать и читать без ошибок»

Сентябрь

Задание № 1

1.      Вспомнить, как называются звуки «А», «О», «У» и как они произносятся. Почему эти звуки называются гласные? Уметь придумывать слова со звуками «А», «О», «У».

 

2.      Назовите, какой гласный звук ты услышал в словах? («А», «О» или «У»):

Артист, кот, игра, экран, осень, ужи, умный, волк, ослик, уши. Определите место этих звуков в словах (в начале, в середине или в конце слова).

 

3.      Выучить стихи о буквах:

В букву А дощечку вбили,

Чтоб держала ножки шире.

                 Буква У совсем проста,

                 Тянет рожки из хвоста.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

 

4.      Написать по строчке буквы: (печатание букв по клеточкам в тетради)

А

У

О

 

Задание №2

 

1.      Прочитай звукосочетания:

АУ                              УА

 

2.      Ответь:

– сколько звуков в звукосочетании  АУ,  УА?

– какой первый звук?

– какой второй звук?

– как будет вместе?

 

3.      Расскажите, как произносится звук «М» и какой это звук? Придумать слова со звуком «М» в разных позициях.

4.      Выучить наизусть:

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

 

5.     

Напиши по строчке: АУ, УА, М (печатание слогов и букв по клеточкам в тетради)

 

Задание №3

 

 

 

1.      Прочитай:   АМ            ОМ            УМ

 

2.      Звуковой анализ слогов ( см. задание № 2 п.2 )

 

 

 

3.      Расскажи, как мы произносим звук Х, какой это звук? Придумать слова со звуком Х в разных позициях.

 

4.      Выучить наизусть:

Хомяк зимою в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты.

 

Хитрец холодною порой

 

Храпит в хоромах под землей.

Назови слова со звуком Х. Определи место звука Х в словах.

 

 

6.     

Напиши строчку буквы Х и строчку слогов (печатание слогов по клеточкам в тетради)

 

АХ      ОХ      УХ

 

 

 

 

Задание № 4

1.      Расскажи, как произносятся звуки «П», «Т». Какие это звуки? Почему? Придумай слова со звуками П, Т в разных позициях.

 

2.      Читай:

АТ                ОТ                УТ

АП                ОП                УП

АХ                 ОХ                УХ

АМ                ОМ               УМ

 

3.       Звуковой анализ слогов ОХ, АП, УТ ( см. задание №2 п.2 )

 

4.      Игра «Закончи слова согласным звуком»: например: до   (м)    дом

Ко…, то…, су…, мо…, пу…, со…

 

7.      Напиши по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)

АП                   ОП                           УП

АТ                    ОТ                            УТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Задание № 5

1.      Рассказать, как произносится звук «К», какой это звук, почему? Придумать  слова со звуком «К» в разных позициях. Какие еще согласные звуки ты знаешь? Назови.

2.      Звуковой анализ слогов: (см. задание №2 п.2 )

АК   ОК   УК   КА   КО   КУ

3.      Замени первый звук в слове на звук «К», назови новое слово.

Волос – колос, порт – …. , ворона – …, бровь – …, полено – …, пони – …, цапля – …, полоть -…, роса – …

4.      Выучи стишок про букву «К»:

На прямую палочку

Справа села галочка

5.      Читай  слоги:

МА   ХА   КА   ТА   ПА

МО   ХО   КО   ТО   ПО

МУ   ХУ   КУ   ТУ   ПУ

8.      Напиши в тетради по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)

К

КА   КО   КУ

 

Задание № 6

1.      Расскажите, как произносится звук «С», какой это звук, почему? Какие еще глухие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «С» в разных позициях.

2.      Звуковой анализ слогов: (см. задание №2 п.2 )

АС   СА   ОС   СО   УС   СУ

3.      Замени последний звук в слове на звук «С». Назови новое слово.

Бак – бас, рот – …, морж – …, труд – …, голод – …, март – …, торт – …, брат – …

4.      Выучи стишок про букву «С»

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок

5.       Читай слоги:

МА   МУ   МО

ХА   ХУ   ХО

СА   СУ   СО

ПА   ПУ   ПО

ТА   ТУ   ТО

КА   КУ   КО

9.      Напиши по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)

С
СА   СО   СУ

 

 

Задание № 7

1.      Назови, какие согласные звуки ты знаешь? Назови звонкие согласные. Назови глухие согласные. Какие гласные звуки ты знаешь?

2.      Звуковой анализ и синтез слов:

МАК,   СУП,    СОК,    КОТ

Например: Сколько всего звуков в слове мак?

Назови первый звук

Назови второй звук

Назови третий звук

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков?

3.      Назови гласный звук в словах:

ТОК,   ТУК,   СУК,   СОМ,   ТОМ,   СУП,   КОК

4.      Напиши каждого слова по строчке: (печатными буквами по клеточкам)

МАК
КОТ
СУП
СОК

 

 

 

 

Задание № 8

1.       Сосчитай и назови, сколько слогов в словах: (хлопаем и считаем) –  лук, мука, работа, мама, мак, малина, папа, дом, карета

2.      Звуковой анализ слов:

МАМА,    ПАПА,   МУХА,   МУКА

Например : МУКА. Сосчитай, сколько слогов в слове

Назови первый слог

Назови второй слог

Сколько всего звуков в слове?

Назови все звуки по порядку

Назови гласные звуки, Сколько их?

Назови согласные звуки. Сколько их?

3.      Напиши по строчке слова:

МУХА
МУКА

4.      Вставь пропущенную букву:

М…ХА       МУХ…         МУ…А           …УХА

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Задание № 9

1.      Расскажите , как произносятся звуки «Н», «Ы». Какие это звуки? Придумайте слова со звуками «Н», «Ы» в разных позициях.

2.      Выучи стишок:

Букву «Н» вот так напишем:

Ножка, ножка, поперек

Нарисуем поясок.

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

3.      Измени слово, какой звук появился?

Например: ус – усы,  нос – …, кот – …, суп – …, сыр – …, шкаф – …, стол – …, пол – …, слон – …

4.      Звуковой анализ слов (см. задание № 8 )

Косы, усы, сын

5.      Составь слова из букв и запиши в тетрадь по строчке

О             С            Н  –

Ы             С           Н   –

 

 

 

 

Задание № 10

1.      Расскажи, как произносится звук «Л». Какой это звук? Какие еще согласные звуки ты знаешь? Придумать слова со звуком «Л» в разных позициях.

2.      Выучить  стишок:

Букву Л из лыж мы сложим

Палки в стороны отложим.

Прислоним одну к другой

И поставим в кладовой.

3.      Вставь в слова звук «Л» вторым:

Кок – клок         кубок –

Сон –                    сух –

Сова –                   газ –

4.      Звуковой анализ слов ( см. задание № 8 )

5.      Вставь пропущенную букву и  напиши каждого слова по строчке:

ПО…КА           …АСКА

 

 

 

 

 

Задание № 11

1.      Расскажите, как произносится звук «Ш». Какой это звук? Придумай слова со звуком «Ш» в разных позициях.

2.      Выучи стишок:

Буква Ш в таких словах:

Шпалы, шест, шарады, шах.

Ш мы просто написали:

Три шеста и снизу шпала.

Ш в начале слов прочтем:

Шоколад, шаланда, шторм.

3.      Назови слова, в которых только два слога:

Шапка          шпора           шина          шпага

Шар               шило             шкура        шпала

Шарик           шёлк                шить             шип

10.  Какие буквы надо написать, чтобы получилось слово. Запиши полученные слова в тетрадь: (печатание слов по клеточкам в тетради)

Ш…П…А              МЫ…К…           К…Ш…А            П…ШК…

4.      Какие слова можно составить из этих букв?

А А К Ш                   А А М Ш

 

 

 

 

Задание № 13

1.       Расскажите, как произносится звук «Б». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Б» в разных позициях.

2.      Выучи стишок:

Буква «Б» – как бегемот,

Бублики, блины, банан…

Стал живот, как барабан!

«Б» стройной быть старается,

Зарядкой занимается.

Спинку выпрямила,

Руку вытянула…

3.      Какой новый звук появился в словах? Назови его?

Булка – балка – банка – барка – бурка – будка

11.  Составь слова из слогов и запиши их в тетрадь: (печатание слов по клеточкам в тетради)

 

 

СЫ   БУ                  КА  БУЛ                 БА  ШУ                     НАН  БА

 

 

 

 

 

Consonants Vowels – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(307 релевантных результатов)

карт согласных и гласных Seeing Stars® – Издательство Гандер

0,00 долл. США
Перевозки
Общий

United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo – BrazzavilleCongo – KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *