Карточки гласных и согласных звуков: Карточка-шпаргалка “Звуки и буквы: согласные и гласные” (1464982) – Купить по цене от 4.20 руб.
Карточки по русскому языку для 2 класса по теме “Гласные звуки” | Картотека по русскому языку (2 класс):
Посохова Лариса Павловна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Троицкая СОШ»,
Губкинский городской округ
Русский язык 2 класс
5.1. Гласные звуки
Теория
Гласные звуки: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я. Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда стоят в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
Тест для самоконтроля
Вариант 1
1. Укажи буквы, обозначающие гласные звуки:
а) м, п, в, к, н, г; б) а, у, п, ф, г, д;
в) а, о, у, ы, э, и; г) о, м, а, э, р, ы.
2. Укажи, что относится к характеристике гласного звука:
а) звук состоит из голоса и шума;
б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту
преград;
в) при произнесении звука воздух встречает во рту преграду.
3. Укажи звуки, которые образуются при участии голоса:
а) [а], [у], [и], [о]; б) [п], [р], [а], [м];
в) [б], [м], [ы], [н]; г) [т], [ч], [р], [д].
4. Отметь буквы, которые пропущены в словах предложения.
На п(о, а)лях среди тр(а, о)вы много красивых цв(е, и)тов.
а) о, а, е; б) а, о, и;
в) о, о, и; г) а, а, е.
5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:
а) портфель; б) мандарин;
в) корзина; г) парта.
6. Укажи слова, в которых буква «ё» обозначает один звук:
а) ёжик; б) ёлка;
в) учёный; г) варёный.
7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:
а) п_ясок, ч_сло, гн_здо;
б) з_мля, хл_ба, в_сна;
в) с_м_на, сн_га, м_л;
г) св_сток, г_ра, сл_вечко.
8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:
а) нииочиикииа; б) аариимиияу;
в) иинаачаилаа; г) уусиилааовууа.
Вариант 2
1. Укажи только гласные звуки:
а) [е], [к], [и], [й]; б) [д], [в], [к], [ш];
в) [а], [о], [у], [э]; г) [ж], [з], [и], [ш].
2. Укажи, что не относится к характеристике гласного звука:
а) звук состоит из голоса;
б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту
преград;
в) при произнесении звука воздух встречает во рту преграду.
3. Укажи звуки, которые образуются при участии голоса:
а)[ы], [ч], [н], [л; б) [в], [м], [у], [с];
в)[м], [н], [ш], [д]; г) [о], [а], [э], [ы].
4. Отметь буквы, которые пропущены в словах предложения.
Очень т(я, и)жело з(и, е)мой диким животным в л(е, и)су .
а) и, е, и; б) я, и, е;
в) я, е, е; г) и, и, и.
5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:
а) мошка; б) слива;
в) карамель; г) март.
6. Укажи слова, в которых буква «я» обозначает один звук:
а) хозяйка; б) яма;
в) яблоко; г) земля.
7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:
а) ст_рушка, стр_на, к_ток;
б) в_да, сп_на, г_ршок;
в) м_шина, к_пуста, тр_ва;
г) з_ма, р_мень, р_ка.
8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:
а) еетееоечеекеа; б) миаеенаиоуу;
в) ииначоаимаа; г) ииаиируиист.
Оценивание результатов
Каждое верно выполненное задание части оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов за работу – 8 баллов.
родителям карточки по грамоте
Родителям карточки по грамоте
Методические разработки по обучению грамоте
«Научусь писать и читать без ошибок»
Сентябрь
Задание № 1
1. Вспомнить, как называются звуки «А», «О», «У» и как они произносятся. Почему эти звуки называются гласные? Уметь придумывать слова со звуками «А», «О», «У».
2. Назовите, какой гласный звук ты услышал в словах? («А», «О» или «У»):
Артист, кот, игра, экран, осень, ужи, умный, волк, ослик, уши. Определите место этих звуков в словах (в начале, в середине или в конце слова).
3. Выучить стихи о буквах:
В букву А дощечку вбили,
Чтоб держала ножки шире.
Буква У совсем проста,
Тянет рожки из хвоста.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
4. Написать по строчке буквы: (печатание букв по клеточкам в тетради)
А
У
О
Задание №2
1. Прочитай звукосочетания:
АУ УА
2. Ответь:
– сколько звуков в звукосочетании АУ, УА?
– какой первый звук?
– какой второй звук?
– как будет вместе?
3. Расскажите, как произносится звук «М» и какой это звук? Придумать слова со звуком «М» в разных позициях.
4. Выучить наизусть:
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
5.
Напиши по строчке: АУ, УА, М (печатание слогов и букв по клеточкам в тетради)
Задание №3
1. Прочитай: АМ ОМ УМ
2. Звуковой анализ слогов ( см. задание № 2 п.2 )
3. Расскажи, как мы произносим звук Х, какой это звук? Придумать слова со звуком Х в разных позициях.
4. Выучить наизусть:
Хомяк зимою в холод лютый
Не хочет мерзнуть ни минуты.
Хитрец холодною порой
Храпит в хоромах под землей.
Назови слова со звуком Х. Определи место звука Х в словах.
6.
Напиши строчку буквы Х и строчку слогов (печатание слогов по клеточкам в тетради)
АХ ОХ УХ
Задание № 4
1. Расскажи, как произносятся звуки «П», «Т». Какие это звуки? Почему? Придумай слова со звуками П, Т в разных позициях.
2. Читай:
АТ ОТ УТ
АП ОП УП
АХ ОХ УХ
АМ ОМ УМ
3. Звуковой анализ слогов ОХ, АП, УТ ( см. задание №2 п.2 )
4. Игра «Закончи слова согласным звуком»: например: до (м) дом
Ко…, то…, су…, мо…, пу…, со…
7. Напиши по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)
АП ОП УП
АТ ОТ УТ
Октябрь
Задание № 5
1. Рассказать, как произносится звук «К», какой это звук, почему? Придумать слова со звуком «К» в разных позициях. Какие еще согласные звуки ты знаешь? Назови.
2. Звуковой анализ слогов: (см. задание №2 п.2 )
АК ОК УК КА КО КУ
3. Замени первый звук в слове на звук «К», назови новое слово.
Волос – колос, порт – …. , ворона – …, бровь – …, полено – …, пони – …, цапля – …, полоть -…, роса – …
4. Выучи стишок про букву «К»:
На прямую палочку
Справа села галочка
5. Читай слоги:
МА ХА КА ТА ПА
МО ХО КО ТО ПО
МУ ХУ КУ ТУ ПУ
8. Напиши в тетради по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)
К
КА КО КУ
Задание № 6
1. Расскажите, как произносится звук «С», какой это звук, почему? Какие еще глухие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «С» в разных позициях.
2. Звуковой анализ слогов: (см. задание №2 п.2 )
АС СА ОС СО УС СУ
3. Замени последний звук в слове на звук «С». Назови новое слово.
Бак – бас, рот – …, морж – …, труд – …, голод – …, март – …, торт – …, брат – …
4. Выучи стишок про букву «С»
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок
5. Читай слоги:
МА МУ МО
ХА ХУ ХО
СА СУ СО
ПА ПУ ПО
ТА ТУ ТО
КА КУ КО
9. Напиши по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)
С
СА СО СУ
Задание № 7
1. Назови, какие согласные звуки ты знаешь? Назови звонкие согласные. Назови глухие согласные. Какие гласные звуки ты знаешь?
2. Звуковой анализ и синтез слов:
МАК, СУП, СОК, КОТ
Например: Сколько всего звуков в слове мак?
Назови первый звук
Назови второй звук
Назови третий звук
Сколько согласных звуков?
Сколько гласных звуков?
3. Назови гласный звук в словах:
ТОК, ТУК, СУК, СОМ, ТОМ, СУП, КОК
4. Напиши каждого слова по строчке: (печатными буквами по клеточкам)
МАК
КОТ
СУП
СОК
Задание № 8
1. Сосчитай и назови, сколько слогов в словах: (хлопаем и считаем) – лук, мука, работа, мама, мак, малина, папа, дом, карета
2. Звуковой анализ слов:
МАМА, ПАПА, МУХА, МУКА
Например : МУКА. Сосчитай, сколько слогов в слове
Назови первый слог
Назови второй слог
Сколько всего звуков в слове?
Назови все звуки по порядку
Назови гласные звуки, Сколько их?
Назови согласные звуки. Сколько их?
3. Напиши по строчке слова:
МУХА
МУКА
4. Вставь пропущенную букву:
М…ХА МУХ… МУ…А …УХА
Ноябрь
Задание № 9
1. Расскажите , как произносятся звуки «Н», «Ы». Какие это звуки? Придумайте слова со звуками «Н», «Ы» в разных позициях.
2. Выучи стишок:
Букву «Н» вот так напишем:
Ножка, ножка, поперек
Нарисуем поясок.
А бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой, увы.
3. Измени слово, какой звук появился?
Например: ус – усы, нос – …, кот – …, суп – …, сыр – …, шкаф – …, стол – …, пол – …, слон – …
4. Звуковой анализ слов (см. задание № 8 )
Косы, усы, сын
5. Составь слова из букв и запиши в тетрадь по строчке
О С Н –
Ы С Н –
Задание № 10
1. Расскажи, как произносится звук «Л». Какой это звук? Какие еще согласные звуки ты знаешь? Придумать слова со звуком «Л» в разных позициях.
2. Выучить стишок:
Букву Л из лыж мы сложим
Палки в стороны отложим.
Прислоним одну к другой
И поставим в кладовой.
3. Вставь в слова звук «Л» вторым:
Кок – клок кубок –
Сон – сух –
Сова – газ –
4. Звуковой анализ слов ( см. задание № 8 )
5. Вставь пропущенную букву и напиши каждого слова по строчке:
ПО…КА …АСКА
Задание № 11
1. Расскажите, как произносится звук «Ш». Какой это звук? Придумай слова со звуком «Ш» в разных позициях.
2. Выучи стишок:
Буква Ш в таких словах:
Шпалы, шест, шарады, шах.
Ш мы просто написали:
Три шеста и снизу шпала.
Ш в начале слов прочтем:
Шоколад, шаланда, шторм.
3. Назови слова, в которых только два слога:
Шапка шпора шина шпага
Шар шило шкура шпала
Шарик шёлк шить шип
10. Какие буквы надо написать, чтобы получилось слово. Запиши полученные слова в тетрадь: (печатание слов по клеточкам в тетради)
Ш…П…А МЫ…К… К…Ш…А П…ШК…
4. Какие слова можно составить из этих букв?
А А К Ш А А М Ш
Задание № 13
1. Расскажите, как произносится звук «Б». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Б» в разных позициях.
2. Выучи стишок:
Буква «Б» – как бегемот,
Бублики, блины, банан…
Стал живот, как барабан!
«Б» стройной быть старается,
Зарядкой занимается.
Спинку выпрямила,
Руку вытянула…
3. Какой новый звук появился в словах? Назови его?
Булка – балка – банка – барка – бурка – будка
11. Составь слова из слогов и запиши их в тетрадь: (печатание слов по клеточкам в тетради)
СЫ БУ КА БУЛ БА ШУ НАН БА
Consonants Vowels – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(307 релевантных результатов)
карт согласных и гласных Seeing Stars® – Издательство Гандер
0,00 долл. США | ||||
Перевозки | ||||
Общий |
United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo – BrazzavilleCongo – KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.