Разное

Карточки деление на слоги: Карточки по русскому языку “Деление на слоги” | Материал по русскому языку (1 класс) на тему:

Карточки по русскому языку “Деление на слоги” | Материал по русскому языку (1 класс) на тему:

Карточки –тренажеры по теме «Деление слов на слоги»

 

КАРТОЧКА №1

Допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре…

лу…

боч…

но…

гор…

коч…

печ…

но…

чай…

ша…

ко…

ме…

лу…

ре…

ко…

КАРТОЧКА №2

Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель – …

Сало, ступа, вата – …

Купи, перо, снежок – …

Пальма, орлы, ерши – …

Много, чучело, носок – …

Муза, поезда, удача – …

КАРТОЧКА №3

Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

КАРТОЧКА №4

 Раздели слова, где можно, на слоги.

утро  торт   труба   крот   работа  прыгуны   галстук   спорт         выставка   ураган   сосны   лисица   лист   волк   дубок  ствол   брусника   тропы    бор   туманы

КАРТОЧКА №5

Запиши  предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.

хороша, дворе, горка, нашем, в

её, ребята, сделали

Наташа, возили, Яков, снег, и

скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

КАРТОЧКА №6

Назови  изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №7

Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

КАРТОЧКА №8

Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

КАРТОЧКА №9

Запиши слова – названия предметов с делением для переноса.

______________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №10

Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

КАРТОЧКА №11

Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №12

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.

Придумай свои два примера.

Дом – __________,     ____________ – ______________ ,

клён – __________,     ____________ – ______________ .

Индивидуальные карточки по теме “Деление слов на слоги”

 

_______________________

 

КАРТОЧКА №1 по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

 

1.            Допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре_____

лу____

боч_____

но_____

гор____

коч____

реч_____

но____

май____

ша____

ко____

ме_____

лу____

ре___

ко_____

 

Как называются все эти слова? _____________________________________

 

2.             Назови  изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их для переноса.

 

          

 

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

_____________________________

 

КАРТОЧКА №2 по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

 

1.     Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова, разделяя их для переноса.

 

Облака, кора, отмель – ____________________________

Сало, ступа, вата – ______________________________

Купи, перо, снежок -______________________________

Пальма, орлы, ерши – _____________________________

Много, чучело, носок – ___________________________

Муза, поезда, удача – ____________________________

 

2.      Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

 

Крайний, змейка, ежи, оса, олени, сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________

 

КАРТОЧКА №3* по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

 

1.     Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово. Раздели составленные слова на слоги (можно дугой или «палочкой»)

 

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

 

2.      Запиши слова – названия предметов с делением для переноса.

 

 

_______________________________________________________________

 

________________________________

 

КАРТОЧКА №4 по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

 

1.     Раздели слова, где можно, на слоги. Слова, которые не делятся на слоги – подчеркни.

 

окно  борт   крупа   крот   забота  прыгуны   галстук   спорт         выставка   ураган   сосны   лисица   лист   волк   савок  ствол   клубника   школа    хор   туманы

 

2.     Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

 

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________

КАРТОЧКА №5* по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

 

1.     Составь и запиши  предложения. Раздели на слоги имена детей.

хороша, дворе, горка, нашем, в

её, ребята, сделали

Наташа, возили, Яков, снег, и

скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2.     Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью, угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

 

 

____________________________

КАРТОЧКА №6* по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

 

1.     Составь и запиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.     Подчеркни слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №7

 

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.

Придумай свои два примера.

 

Рот – __________,     ____________ – ______________ ,

слон – __________,     ____________ – ______________ .

 

 

КАРТОЧКА №8

 

Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.

 

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

КАРТОЧКА №9

 

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

 

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

 

 

КАРТОЧКА №10

 

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

 

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №11

 

Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь раздели для переноса.

 

Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.

Без собаки зайца не поймать.

Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.

 

КАРТОЧКА №12

 

Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.

 

У кого жить, тому и служить.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.

Семь дел в одни руки не берут.

Добро и во сне хорошо.

Худ обед, коли хлеба нет.

 

КАРТОЧКА №13

 

По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.

 

Солёная вода для засолки овощей – ________________ .

Помещение в школе, где идёт урок – _______________ .

Шестой день недели –    __________________________ .

Обучение животных послушанию – ________________ .

Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой –       __________________________________ .

Асфальтированная дорога – ______________________ .

Игра с мячом или шайбой на льду – ________________ .

 

 

КАРТОЧКА №14

 

Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.

 

В марте воробьи гнёзда вьют.

Парит – перед дождём.

Солнечный дождь быстро пройдёт.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Большая роса в мае – к урожаю огурцов.

 

 

Карточки Syllable – Измеренная мама

PSPKK12356 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Сегодня я предлагаю вашему дошкольнику бесплатное задание по подсчету слогов.

Слог .

Как бы вы это определили?

Буквально вчера у меня был такой разговор с моей Семеркой. Как она сказала: «Ну, я знаю, что такое слоги. Они такие легкие! Но я не знаю, как сказать, что означает слово , слог . Это как-то тяжело».

Думаю, она права! Вот одно определение:

Слог.

«единица произношения, состоящая из одного гласного звука с окружающими согласными или без них, образующая целое или часть слова».

А это навык для дошкольников?

К счастью, детям не нужно знать это возвышенное определение или даже разницу между гласными и согласными, чтобы понимать слоги. На самом деле они довольно простые.

 

Чтобы ввести слоги в мою четверку, я использовал его имя. Я не сообщаю имена своих детей в этом блоге, но я покажу вам, что я имею в виду, используя некоторые из их вторых имен.

«В каждом слове есть слоги. Это кусок слова, который можно сосчитать. В словах может быть 1, 2, 3 и даже больше слогов. Сколько слогов в твоем имени? Давайте похлопаем им. Стивен. (хлопают в ладоши)  Сколько ты насчитал?

«Два!»

«Правильно! Попробуем Эмили. Эм-я-лежу. (хлопать/хлопать/хлопать)  Сколько слогов?

«Два».

«Попробуем еще раз. Эм-я-лежу. (хлопать/хлопать/хлопать в ладоши)»

«Три».

«Отлично! Как насчет Джоэла? Джоэл (хлопает в ладоши).

«Один».

Ему нравилось работать с стопкой карточек. Пока он хлопал в ладоши по слогам для каждого из них, его младшая сестра с интересом наблюдала за этим. Аплодисменты — это навык, которым она овладела только на этой неделе! 🙂

Совет: если вам трудно хлопать в ладоши и считать, попросите ребенка положить руку под подбородок. Он может сосчитать, сколько раз его подбородок опускается, когда он произносит слово. Или используйте зеркало. «Сколько раз твой рот открывается, когда ты произносишь это слово?»

Наконец… если ваш ребенок не может сидеть за столом, покажите ему карточки и пусть он ПРОПУСКЕТ слоги! Затем позвольте ему сократить количество слогов, прежде чем перейти к следующему.

Так какой вообще смысл учить слоги? Когда я учился в школе, мы выучили его позже (в начальной школе). Я помню страницы с подсчетом слогов в словах в моей рабочей тетради по чтению. Скучно, но легко. Я никогда не понимал сути.

Есть веские причины, по которым этот навык перешел к читателям.

    • Когда дети могут разбивать слова на слоги, они могут читать более длинные слова быстрее, точнее и беглее.
    • Начинающие орфографы добиваются большего успеха, когда могут разбивать слова на части.
Получите бесплатные открытки!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ

Занятия по слогам

10,00 $

Этот комплект включает в себя ДЕСЯТЬ различных заданий для подсчета слогов!

Купить сейчас

Бесплатные печатные материалы для чтения для Pre-K-3rd Class

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора ресурсов, позволяющих сэкономить время, на нашем членском сайте! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного. .. и все это бесплатно!

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

В рубриках: Чтение, Предварительное чтение С тегами: клип-карты, слоги, Pre-K, дошкольное

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Книги по фонетике с сочетаниями окончаний

Книги по фонетике для различных команд гласных

Трекбэки

    карточек с вырезками по слогам: бесплатное занятие по акустике для печати

    455 акции

    • Поделиться
    • Твит

    Вы ищете практические занятия по акустике для своих детей? Эти слоговые клип-карты — это увлекательный способ для тех, кто уже начал читать, тренироваться определять количество слогов в словах и развивать мелкую моторику.

     

    Что вы найдете на этой странице

     

    Карточки со слогами:

    Сжимая прищепки и прикрепляя их к карточкам, ваши дети будут развивать мелкую моторику, силу мышц пальцев, и координация рук и глаз. Все эти развивающие навыки так важны для пре-ридеров и пре-писателей! Карточки с клипами — это интересный способ попрактиковаться в таких понятиях, как распознавание букв, начальных звуков и слогов.

     

     

    Что такое слоги?

    Слоги – это способ разделения слов на звуки речи. В каждом слоге есть один или несколько гласных звуков. Они также могут иметь один или несколько согласных звуков до или после гласного звука.

     

    Изучение слогов является важной частью обучения чтению, потому что это помогает детям расшифровывать или разбивать слово на части. Разбивка слова на слоги также может помочь детям научиться писать новые слова.

     

    Подготовка к использованию карточек со слогами:

    Что включено:
    • 15 карточек со слогами для животных

     

    Имеется 5 карточек с клипсами 1, 2 и 3 слога, всего 15 карточек.

     

    Что еще необходимо:
    • Белая бумага для карточек или копировальная бумага
    • Ламинатор и пакеты для ламинирования
    • Ножницы или резак для бумаги
    • Прищепки
    • Пенал или пенал

     

    Чтобы подготовить это фоновое задание, нажмите кнопку ниже, чтобы автоматически загрузить и распечатать печатные формы для этого задания. Мне нравится печатать материалы на белом картоне, потому что более плотная бумага более долговечна. Но вы также можете использовать копировальную бумагу.

     

     

    Если вы хотите, чтобы ваши дети могли проверять свои ответы, отметьте точку или наклейте наклейку на обратной стороне карточки, где будет прищепка после того, как они ее пристегнут. Затем заламинируйте карточки, чтобы ваши дети могли использовать их снова и снова, и разрежьте их на части. Вы можете хранить карточки с прищепками в пенале или мешочке.

     

    Как использовать карточки со слогами:

    Чтобы использовать это фоновое задание, ваши дети возьмут карточку с вырезками и произнесут на ней название животного. Затем они слушают количество слогов в слове и прикрепляют прищепку к числу.

     

    Если ваши дети возьмут карточку с изображением лошади, они назовут название картинки, определят, что в ней два слога, и прикрепят прищепку к цифре 2 на карточке.

     

     

    Это фонологическое задание можно использовать в центрах обучения грамоте, в небольших группах, в утренних ваннах или в качестве дополнительного занятия для тех, кто рано заканчивает обучение в начальной начальной школе или домашнем обучении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *