Картинки свойства воздуха для дошкольников: скачать бесплатно на рабочий стол
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.
- Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
«Речевое развитие»
- Продолжать развивать речь как средство общения на занятиях познавательно-исследовательской деятельности.
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формирование готовности детей к совместной деятельности,
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
«Физическое развитие»
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
«Музыкальное развитие»
- Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Методы и приёмы:
- практические
- наглядные
- словесные
- исследовательcко-поисковые
Словарная работа
: невидимый, целлофановый, зубочистка.Материалы: воздушные шары, ленты разных цветов, целлофановые пакеты, листы бумаги, пластмассовые бутылочки с пенопластовыми шариками, трубочки, зубочистки, картинки, апельсин, чемодан.
Ход занятия
Под музыку появляется Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мэри Поппинс.
Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.
Я самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой.
Все дети должны заниматься с душой.
– Я летаю по разным странам и континентам со своим волшебным чемоданчиком и знакомлюсь с новыми городами и их жителями. И сегодня я прилетела к вам за помощью. Вы мне поможете?
Дети:
Мэри Поппинс: Вот посмотрите, получила я приглашение, но оно не обычное. (показывает и читает приглашение) Уважаемая Мэри Поппинс! Приглашаем Вас, посетить нашу страну Воздухоландию!
Я, ребята, побывала в разных странах, в Кукляндии, в Спортландии, а в Воздухоландии ещё не бывала. Но знаю, что туда можно долететь только на воздушном шаре.
Мэри Поппинс: Купила много шаров, привязала ленточки, взяла чемоданчик с подарками для своих друзей, а взлететь почему-то не могу (берёт в руки все шарики с ленточками и пытается подуть на них, но они не взлетают). Чудеса не получаются, что же случилось? Как же я отправлюсь в путешествие?
Вы не подскажите, почему мои шары не летят, может я не знаю каких-то волшебных слов, подскажите, пожалуйста.
Дети: Нужно шары надуть. Нужны воздух, ветер.
Мэри Поппинс: Где мне взять воздух и ветер? Как надуть, чем надуть?Дети: Воздухом, насосом.
Мэри Поппинс: Да, да я вспомнила.
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!»
Мэри Поппинс: Правильно, это воздух! Я знаю, что воздух вокруг нас. Дети, вы видите воздух?
Дети: Нет.
Мэри Поппинс: И я ничего не вижу. Где же он? Куда он спрятался?
Мэри Поппинс: Давайте попробуем его найти. А как можно его поймать?
Ребята, нам нужно определить свойства воздуха. Я предлагаю вам пройти к столу, где лежат разные предметы. Посмотрите внимательно на стол, эти предметы нам помогут определить свойства воздуха.
1 картинка: «Ловушка для невидимки-воздуха»
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и возьмите тот предмет со стола, который вы видите на картинке.
Мэри Поппинс: Что нарисовано на картинке?
Дети: Целлофановый пакет.
Мэри Поппинс: Обычный целлофановый пакет. Посмотрите, что внутри пакета? Как вы думаете, для чего он нам понадобится?
Ответы детей.
Мэри Поппинс: А можно ли поймать этого неуловимого невидимку-воздуха? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного целлофанового пакета. И поймаем воздух. Сначала широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется во внутрь. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом?
Дети: Пакет надулся, увеличился.
Мэри Поппинс
Что в нём находится?Дети: Воздух.
Мэри Поппинс Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ребята, а можно ли воздух выпустить из пакета? А как можно его выпустить?
Дети: Ответы детей.
Мэри Поппинс: Ну что, отпустим его? Чтоб услышать, как воздух выходит из нашей ловушки мы проткнём его зубочисткой и услышим, как воздух выходит из пакета.
Давайте проверим. Возьмите острую зубочистку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и помните его руками. Что вы почувствовали? (мы его не видим, но чувствуем).
Дети: как из пакета выходит воздух и он сразу сдулся.
Мэри Поппинс: Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка-воздух все равно здесь, в нашем окружении.
Выводы с детьми: Воздух можно поймать и выпустить, хоть мы его и не видим, но его можно почувствовать, воздух не имеет цвета.
Мэри Поппинс: Как здорово, воздух вокруг нас, чтобы мои шары полетели, нужен воздух.
2 показ листа бумаги: «Звук» (на столе лежат листы бумаги)
Мери Поппинс: Ребята, а как вы думаете, для чего же нам нужны листы бумаги? Можно ли с помощью листа бумаги услышать воздух?
Дети: Да. Нет.
Мери Поппинс: Может, вы подскажете, как это сделать?
Дети: Ответы детей.
Мери Поппинс: А сейчас мы все вместе попробуем услышать воздух. Возьмите лист бумаги и приложите край листа к губам и подуйте, вдоль него так, чтобы мы услышали звук. Что происходит? Мы с вами выдуваем струю воздуха изо рта, а край бумаги дрожит.
Вывод: Воздух заставляет дрожать лист бумаги и поэтому возникает звук.
А сейчас мы свами немного отдохнём. А потом опять вернёмся к рабочим столам.
Музыкальная разминка «Шарики воздушные» (используется аудиозапись)
Мери Поппинс: Давайте пройдем за столы и посмотрим, что же нас там ещё интересного ждёт?
3 картинка: «Метелица» (бутылка наполненная шариками из пенопласта – трубочка в бутылочке)
Мэри Поппинс: Посмотрите внимательно на следующую картинку. Что нам нужно взять со стола?
Дети: Бутылочки.
Мэри Поппинс: Ребята, для чего нам нужны бутылочки?
Ответы детей.
Мэри Поппинс: А мне интересно, можно ли поднять «метель» с помощью воздуха?
Дети: Да. Нет.
Мэри Поппинс: А как это мы можем сделать?
Дети: Подуть.
Мэри Поппинс: Поднимем «метель», в обычной пластмассовой бутылочке. Посмотрите в нашей бутылочке спокойно лежат маленькие белые шарики. Но стоит нам подуть в бутылочку, через трубочку, то поднимется «метель». Давайте попробуем. Получилось ли сдвинуть с места наши маленькие шары?
Дети: Да.
Мэри Поппинс: Что делает воздух?
Дети: Воздух поднимает шарики.
Мэри Поппинс: Если мы будем дуть медленно, то шарики будут двигаться медленно. А если сильнее подуть, то можно поднять «метель».
Мы привели в движение воздух и получили в бутылочке «метель».
Значит, с помощью силы воздуха, усиливается сила ветра.
Выводы с детьми:
Без потока силы воздуха шар не подвижен. Обязательно нужна сила ветра.
Только так шар может взлететь.
Мэри Поппинс:
Теперь я точно знаю, шары так просто не полетят, нужен ветер.4 картинка «Апельсин»
(На столе лежит в тарелочке апельсин)
Мери Поппинс: Ребята, а мне интересно, имеет ли воздух запах? А как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Мери Поппинс: Попробуйте втянуть воздух носиком. Пахнет?
Дети: Да. Нет.
Мери Поппинс: А сейчас мы проверим, имеет ли воздух свой запах.
Мери Поппинс: Что на этой картинке вы видите?
Дети: Апельсин.
Мери Поппинс: Что я делаю с апельсином?
Дети: Чистите его.
Мери Поппинс: Ребята, каким сейчас запахом, ароматом наполняется воздух?
Дети: Апельсиновым запахом, ароматом.
Мери Поппинс: Воздух не имеет запаха. Запах передается по воздуху. В каждом помещении пахнет по-разному. В аптеке – лекарством, в столовой – разной едой.
Итак, ребята, давайте вспомним, какие свойства воздуха вы запомнили.
Ребята, чем мы с вами дышим?
Давайте посмотрим на доску.
Воздухом?
А только ли для человека нужен воздух?
Дети: (животным, растениям, рыбам и т. д.) используется Интерактивная доска
1 слайд – воздух; 2 слайд – человек, 3 слайд – все живое
Правильно, всему живому.
Ребята, какие вы молодцы, все знаете.
Мери Поппинс: А теперь я вам покажу настоящее чудо.
В чудеса всё превращу
и рукою я взмахну-
чудеса вам покажу.
(открывает волшебное покрывало, а там надутые воздушные шары.
Всем детям Мэри Поппинс дарит по шарику). Вот они, воздушные шарики, я вам их дарю.
«Звучит голос за кадром» (используется аудиозапись)
«Внимание, внимание! Желающие лететь в страну Воздухоландию.
Проводится посадка на воздушные шары, на площадке у детского сада.
Дети, полетели со мной. Посмотрим страну и вернёмся, обратно. Ребята, нам нужно поторопиться.
Воспитатель берёт чемоданчик и с детьми улетает.
Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
На прошлой неделе мы с ребятами изучали свойства воздуха. На этом занятии мы уже опирались на изученные ранее свойства бумаги и свойства воды. Ребята уже со знанием дела выдвигали гипотезы и делали выводы)) Экспериментальная деятельность приводит детей в восторг. Чудо занятия состоит в том, что дети не могут предположить, что будет дальше, каждый этап занятия для них – открытие. Радуются дети – радуюсь я!
Что мы делали
Познакомились с понятием «воздух» и его свойствами, узнали как можно обнаружить воздух.
Что развивали
Наблюдательность, умение сопоставлять известные данные и умение делать выводы.
Я использую на занятиях листы с картинками подсказками-напоминалками тех опытов, которые мы делаем. Эти опорные картинки наши помощники – после каждого опыта и обсуждения мы, как настоящие ученые, фиксируем полученные результаты опыта. Без проведения опыта картинки много не расскажут, а вот если ребенок был свидетелем и активным участником события, то картинки станут для него “говорящими”.
Мы выяснили, что
Воздух существует!
Воздух – невидимка!
Воздух не имеет вкуса!
Воздух не имеет запаха! но он может переносить запах!
Мы дышим воздухом!
Воздух легче воды!
Воздух имеет вес!
Воздух движется!
Воздух можно поймать!
Воздух сильный – он может двигать предметы!
Несколько фото-моментов нашего знакомства с воздухом.
В конце занятия я сделала маленький подарок юным исследователям: “Подарок этот не простой”, сказала я, “А золотой” – договорили за меня дети и рассмеялись, да мы шутим на занятиях))))
Подарок этот оказался для игры с воздухом!
Это вертушка! Самая обыкновенная вертушка, но с её помощью можно увидеть как воздух приводит в движение предмет, а еще эта вертушка хороший тренажер для развития речевого дыхания. Вот такой познавательный и полезный подарок.
Я сфотографировала процесс сборки вертушки. Может быть, и вам пригодится.
Я использовала квадрат обычной бумаги, две бусинки, кусочек синельной проволоки.
А дальше смотрите пошаговое фото.
Меня очень радует, что дети вспоминают наши опыты и дома, и в садике (знаю из обратной связи родителей). Значит всё работает! Интерес к окружающему миру развивается! А значит жить им будет интересно!
Интересная ситуация сложилась, связанная с нашими опытами.
Мои занятия с опытами я провожу для детей в основном от 6 лет (есть и почти шестилетки). Через два дня после наших опытов с воздухом, один малыш, которому еще нет даже 5, с порога мне грозно заявил “Я хочу ходить на опыты! Возьмите меня на опыты!”. Его старший брат первоклассник ходит ко мне на занятия и, видимо, дома они пообщались на эту тему и ребенок принял для себя решение, что ему это тоже надо))) Я ему говорю, давай ты подрастешь еще немножко, а в следующем году приходи. На что он мне заявил, что он уже вырос для опытов)))
Вот так вот… подумала и решила пригласить его на занятия, а вдруг это будущий ученый и ему нужно раньше понять мир, чтобы сделать великое открытие?)))
Если вы еще сомневаетесь, проводить ли с ребенком опыты и эксперименты – то отбросьте сомнения! Проводить, конечно! Мир и для вас откроется в новом свете!
А наградой за ваши старания будет удивление и интерес в детских глазах!
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ЗДЕСЬ
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Вода, воздух и почва | Лесная служба США
Вода, воздух и почва — это три природных ресурса, без которых мы не можем жить. Лесная служба стремится защищать, поддерживать и восстанавливать эти ценные активы сейчас и в будущем.
Вода является одним из важнейших природных ресурсов, вытекающих из лесов. Лесная служба управляет крупнейшим источником воды в США, примерно пятая часть которого приходится на 193 миллиона акров земли, которая ежедневно обеспечивает питьевой водой 180 миллионов человек.
Почва обеспечивает питательными веществами, водой, кислородом и теплом естественные участки суши. Понимание способности и способности почвы поддерживать экосистему играет важную роль в принятии решений по управлению земельными ресурсами.
Воздух является третьим важным ресурсом для людей, растений, животных и всех других организмов в природной зоне. Воздух необходимо контролировать, чтобы контролировать и снижать уровни загрязнения, контролировать дым, вызванный лесными пожарами, и следить за качеством воздуха. Лесная служба отслеживает последствия загрязнения воздуха, которое может ухудшить видимость, нанести вред здоровью человека, повредить деревья и другие растения, окислить или вызвать неестественное удобрение ручьев и озер, вымывать питательные вещества из почвы и ухудшать культурные ресурсы, такие как археологические памятники и исторические здания. . Лесохозяйственная деятельность, которая может повлиять на качество воздуха, такая как предписанное сжигание, горнолыжные курорты и добыча полезных ископаемых, также контролируется для обеспечения соблюдения правил использования воздуха для здоровья человека и отслеживания возможного воздействия на природные ресурсы.
Какие исследования проводятся для защиты этих природных ресурсов?
Исследования воды, воздуха и почвы предоставляют ученым информацию об этих важнейших природных ресурсах, о том, как они изменяются и что на них влияет. Исследования и разработки лесной службы сосредоточены на следующих четырех основных областях, связанных с водой, воздухом и почвой:
Основные процессыЭта область исследований направлена на понимание основных процессов воды, воздуха и почвы и того, как на них влияют многие факторы. нарушения, включая пожары, засуху, инвазивные виды и многое другое.
Воздействие изменения климатаВ этой области исследований изучается долгосрочное воздействие изменения климата на воду, воздух и почву в природной зоне. Загрязнение, попадающее в атмосферу, воду или почву, прямо или косвенно повлияет на природную территорию либо немедленно, либо в будущем.
Последствия экстремальных явленийВ этой области исследований изучается, как экстремальные явления, включая ураганы, пожары, инвазивные виды и т. д., влияют на воду, воздух и почву в природной зоне. Ученые также изучают влияние этих событий на водоразделы, расположенные в лесу или на пастбищах.
Средства управления водосборными бассейнамиЭти инструменты помогают специалистам по управлению природными ресурсами, планировщикам и землевладельцам решать, как управлять лесными и пастбищными водосборными бассейнами. Инструменты управления водосборными бассейнами также можно использовать для информирования широкой общественности о способах защиты и улучшения водосборных бассейнов.
Текущие результаты исследований
Влияние засухи на леса и пастбища в США
Проще говоря, засуха — это нехватка воды в заданном временном и пространственном масштабе. Засуха может быть серьезным стихийным бедствием со значительными социальными и экономическими последствиями. Исторические и палеоклиматические данные показывают, что засуха всегда влияла на физическую среду и будет продолжать это делать. Меры управления могут либо смягчить, либо усугубить последствия засухи. Поскольку режимы засухи меняются, способность количественно оценивать и прогнозировать воздействие на леса и пастбища имеет решающее значение для разработки и реализации управленческих мер, направленных на повышение устойчивости и адаптации.
Эффекты осаждения азота в Калифорнии и Тихоокеанском Северо-Западе
Это исследование посвящено предложению стратегий, которые установят ограничения на электростанции, автомобили, фермы и другие промышленные процессы, чтобы замедлить воздействие и производство кислотных дождей, цветения водорослей и ртуть. Количество ртути, обнаруженной в растениях и животных, продолжает расти до токсического уровня, что делает ее чрезвычайно опасной для зараженных растений или животных, а также для любых животных с более высоким уровнем пищевой цепи, которые могут ее съесть. Ученые предлагают эти уровни на основе проведенных ими научных исследований, включающих наблюдение за обитающими на деревьях лишайниками и диатомовыми водорослями, крошечными одноклеточными водорослями, которые очень чувствительны к изменениям уровня азота.
5 способов продемонстрировать детям давление воздуха
Эта история была обновлена 11.10.2022.
Примечание: при проведении домашних научных экспериментов с детьми всегда должен присутствовать взрослый. Даже самые простые эксперименты могут пойти не так.
Обычное давление окружающего нас воздуха составляет 14,7 фунта на квадратный дюйм, но оно может меняться в зависимости от нескольких факторов, например, когда дует ветер или ускоряется автомобиль или самолет. Везде, где давление воздуха выше, будет более сильная сила или толчок к объекту. Точно так же, когда частица воздуха ускоряется, она на самом деле «толкает» меньше.
Представьте, что быстро движущиеся частицы воздуха так спешат, что не успевают применить силу — по этому принципу летают самолеты. Когда самолет движется по взлетно-посадочной полосе, воздух над крылом ускоряется, снижая давление, так что воздух под крылом может толкать самолет вверх.
Заинтересованы в проверке этих принципов более реальным способом? Проведите один или несколько из следующих экспериментов:
Трюк со стаканом воды
Шаг 1: Наполните стакан водой на одну треть.
Шаг 2: Закройте все горлышко чашки каталожной карточкой.
Шаг 3: Удерживая карту на месте, отнесите чашку к раковине и переверните ее вверх дном.
Шаг 4: Уберите руку снизу.
Вуаля! Поскольку вода внутри чашки легче воздуха снаружи, карта удерживается на месте. Это происходит из-за примерно 15 фунтов силы воздуха, толкающего вверх, в то время как сила воды, толкающей вниз, составляет всего около одного фунта силы.
Бутылка фонтана
Шаг 1: Наполните 2-литровую бутылку из-под газировки наполовину водой.
Шаг 2: Возьмите длинную соломинку и вставьте ее в горлышко бутылки.
Шаг 3: Оберните соломинку куском глины, чтобы получилась печать.
Шаг 4: Сильно подуйте на соломинку, затем отойдите.
Когда вы дуете в соломинку, вы увеличиваете давление воздуха внутри запечатанной бутылки. Это более высокое давление давит на воду, выталкивая ее вверх и из соломинки.
Воронка для пинг-понга
Шаг 1: Поместите шарик для пинг-понга в широкую часть воронки.
Шаг 2: Сильно подуйте в узкий конец воронки.
Шаг 3: Вы заметите, что шарик не выскочил из воронки, но почему?
Это потому, что когда вы дуете в воронку, воздух движется быстрее и снижает давление воздуха под шариком. Поскольку давление воздуха над мячом выше, чем под ним, он вдавливается в воронку — независимо от того, насколько сильно вы дуете или в каком направлении направляете воронку.
Ставка на миллион долларов
Шаг 1: Положите пустую бутылку из-под воды или газировки горизонтально на стол.
Шаг 2: Скатайте из бумажного полотенца небольшой шарик размером примерно в половину горлышка бутылки.