Разное

Картинки со звуком ч: Логопедические картинки для автоматизации звука «Ч» купить в интернет-магазине в Москве

Автоматизация звука [Ч’] в словах при помощи наглядности

Автоматизация звука [Ч’] в словах при помощи наглядности происходит более весело и помогает не утратить интерес к занятиям.

Звук [Ч’] — согласный, мягкий, глухой. Для его произношения требуется больше шума , чем голоса. Данный звук образуется путем слияния «ть» и «щ» и появляется довольно поздно у ребенка, примерно к 4-5 годам.

При произношении звука [Ч’]:

  • губы слегка округлены и вытянуты вперед;
  • кончик языка поднимается к нёбу, сгибаясь крючком так, чтобы коснуться альвеол верхних зубов с внутренней стороны;
  • во время выхода струи воздуха передняя часть спинки языка отделяется от места смыкания, образуя щель;

К постановке звука [Ч’] следует приступать только после того, как ребенок может изолированно произносить звуки [Ш], [Ж], [Щ].

Полезные советы:

  1. В начале каждого занятия по автоматизации звука [Ч’] проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
  2. Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука [Ч’] (см.выше)
  3. Слова произносим медленно, четко выделяя звук [Ч’]. Слова повторять 2-3 раза.
  4. Занятия проводятся регулярно, а лучше каждый день по 10-15 минут, используя различного вида наглядность, чтобы поддерживать интерес у детей.
  5. При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
  6. Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке. 

На сайте Вы сможете найти картинки и иллюстрации, скачать их, заламинировать для более длительной работы и заниматься с удовольствием.

Автоматизация звука [Ч’] в слогах:

Автоматизация звука [Ч’]  в словах проводится после автоматизации в слогах. Для того, чтоб ребенку было интересно произносить слоги, их рекомендуется обыграть с помощью Бродилок. Бродилки можно найти в интернете, сделать своими руками, а можно скачать на сайте.

Автоматизация звука [Ч’] в обратных слогах:
АЧ – ОЧ ОЧ – УЧ УЧ – ЫЧ ЫЧ – ИЧ
ИЧ – ЕЧ ЕЧ – ЁЧ ЁЧ – ЮЧ ЮЧ – ЯЧ

В обратных слогах со стечением согласных:
АЧК – ОЧК – УЧК – ЫЧК
ИЧК – ЕЧК – ЁЧК – ЮЧК – ЯЧК
АЧТ – ОЧТ – УЧТ – ЫЧТ
ИЧТ – ЕЧТ – ЁЧТ – ЮЧТ – ЯЧТ

В прямых слогах:
ЧА – ЧА – ЧА – ЧА – ЧА
ЧО – ЧО – ЧО – ЧО – ЧО
ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ
ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ
ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ

В интервокальных слогах:
АЧА – АЧО – АЧУ – АЧИ
УЧА – УЧО – УЧУ – УЧИ
ОЧА – ОЧО – ОЧУ – ОЧИ
ИЧА – ИЧО – ОЧУ – ИЧИ

В прямых слогах со стечением согласных:
ЧТА – ЧТО – ЧТУ – ЧТИ – ЧТЕ
ЧМА – ЧМО – ЧМУ – ЧМИ – ЧМЕ
ЧКА – ЧКО – ЧКУ – ЧКИ – ЧКЕ
ЧНА – ЧНО – ЧНУ – ЧНИ – ЧНЕ

Автоматизация звука [Ч’] в словах:

В начале слов:

  • Ча: чай, чайка, чайник, чабан, чашка, чадо, чаинка, чан, чаша.
  • Чу: чудо, чугун, чугунок, чуб, чудак, чугунный, чудной, Чукотка, чуткий.
  • Чи: чиж, чижик, чинный.
  • Че: чек, чемодан, чеканка, чей, чех, чемпион, чепуха.
  • Чё: чётки, чёткий, чётный.

В середине слов:

  • Ач: пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно, кабачки, башмачки, начни.
  • Оч:
     бочка, точка, дочка, почка, кочка, очки, бабочка, удочка, дудочка, веточка, ночной, шапочка, уточка, тапочки, ночка, Вовочка, квочка, девочка, почта, поч­ва, замочки, вазочка, баночки.
  • Уч: кучка, Жучка, внучка, тучка.
  • Ич: птичка, яичко, пуговичка, водичка, новички.
  • Ыч: бычки, кавычки.
  • Еч: печка, овечка, маечка, Танечка, Петечка, Ванечка, Анечка, мечта, уздечка, навечно.
  • Яч: ячмень.

В конце слов:

  • АЧ: ткач, врач, плач;
  • ЕЧ: печь, меч, течь;
  • УЧ: тянуч, могуч;
  • ОЧ: дочь, ночь.

Автоматизация звука [Ч’] в словах при помощи наглядности происходит более весело и помогает не утратить интерес к занятиям. Поэтому скачивайте красочные картинки, заламинируйте их для более долгой службы и занимайтесь с удовольствием. Вашему внимания также предлагаю несколько игр для автоматизации звука [Ч’] в словах. Игры помогут не только закрепить данный звук в словах, но и разовью грамматический строй речи малыша.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»
Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком [Ч’] (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»
Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком [Ч’] (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете : «Чего не стало?»(не стало Чайника, не стало мяЧика и т. д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3. «Что изменилось?»
Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком [Ч’], называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4. «Четвертый лишний»
Для данной игры берутся карточки со звуком [Ч’], а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, чашка, лапа, девочка, калач. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука [Ч’]).

5. «Один-много»
Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, бабочка— много бабочек). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»
Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — Чайник, к маленькому — чайничек.

7. «Посчитаем»
Игра «Посчитаем» научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного. Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — бабочка, но две, три, четыре — бабочки, пять — бабочек). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов.

Вам также будет интересно:

  1. Автоматизация звука Р
  2. Автоматизация звука Л
  3. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
  4. Биоэнергопластика
  5. Кинезиология
  6. Дидактические игры
  7. Дифференциация звуков
  8. Презентации
  9. Домашние задания на звук С
  10. Домашние задания на звук Ш
  11. Логопедические задания на звук Р
  12. Домашние задания на звук Л
  13. Задания на звук З
  14. Логопедические задания на звук Ж
  15. Домашние задания на звук Щ
  16. Логопедические задания на звуки С-Ш
  17. Дифференциация звуков Р-Л
  18. Р-Л в словах
  19. Дифференциация звуков С-Ш в словах
  20. Презентация на звуки С-Ш
  21. Словосочетания со звуками С- Ш

Всем успехов и позитивного настроения!

 

Набор для автоматизации звуков | 243 карточки на одной странице

Логопедические карточки для автоматизации звуков позднего онтогенеза для детей дошкольного и школьного возраста. Листы можно разрезать на карточки, а можно оставить как есть. Конечно, если есть возможность, картинный материал лучше заламинировать или приклеить на картон,  это увеличит его срок службы. На странице представлены картинки для автоматизации следующих звуков: [С], [С’], [З], [З’], [Ц], [Ч], [Щ], [Ш], [Ж], [Л], [Л’], [Р], [Р’]. 

Логопедические карточки используем на этапах автоматизации звуков в словах и словосочетаниях. Картинный материал просто демонстрируется, а ребенок называет или рутинную работу по автоматизации звуков превращаем в интересные игры.

Варианты игр

Игра «Сыщик»

Просим ребенка посмотреть на лист или разложенные карточки и отыскать, назвать картинку, которая располагается:

  • в правом верхнем углу;
  • в левом нижнем углу;
  • в левом верхнем углу;
  • в правом нижнем углу;
  • в середине;
  • между зайцем и розой (медузой и мимозой) и т.д.?
  • под розой, под языком, под замком;
  • что над забором, фазаном, козой.

Карточки для автоматизации звука [З],[З’]Карточки для автоматизации звука З

Словарь: заяц, медузы, роза, замок, язык, коза, забор, мимоза, фазан.

Карточки для автоматизации звука Зь

Словарь: зелёнка, зебра, зеркало, зяблик, зима, козёл, газета, хозяин, корзина.

Карточки для автоматизации звука [С],[С’]Карточки для закрепления произношения звука С

Словарь: сад, сани, сапоги, самокат, оса, лиса, гусак, колбаса, самолёт.

Картинки со звуком С для автоматизации слов

Словарь: сок, сом, сон, сова, носок, песок, фасоль, осока, колесо.

Карточки со звуком С для автоматизации

Словарь: суп, судно, суфле, сумка, сундук, косуля, сухари, посуда, суслик.

Карточки для автоматизации звука С
Игра «Жадина»

Закрываем фишкой, камушком, рукой (на Ваше усмотрение) картинку и согласовываем существительное с местоимением: моё яйцо, мой продавец, мой цыпленок и т .д. Можно карточки разделить на группы МОЁ, МОЯ, МОЙ, МОИ. Чтобы создать игровой момент, карточки расселяем по домикам, облачкам, вагончикам.

 

 

Карточки для автоматизации звука [Ц]Карточки для автоматизации звука Ц

Словарь: яйцо, продавец, шприц, цыплёнок, цифры, синица, рукавицы, мельница, пуговицы.

Карточки для автоматизации звука

Словарь: цепь, колодец, лисица, овца, гусеница, перец, леденцы, цапля, огурец.

Игра «Чего не стало»

Ребенок смотрит на карточки, называет их. Далее просим его закрыть глаза, а в это время прячем или закрываем картинку. Ребенок должен по памяти вспомнить и назвать чего нет. Обращаем внимание на ответ — существительное ребенок должен употреблять в родительном падеже (нет мочалки, нет бочки, нет кольца...). Играя в эту игру, дети автоматизируют звук, развивают речь, учатся правильно употреблять форму родительного падежа, развивают зрительную память, внимание.

Карточки для автоматизации звука [Ч]Карточки для автоматизации звука Ч

Словарь: паучки, мочалка, крючок, квочка, колечко, бочка, трубач, бабочка, куча.  

Карточки для автоматизации звука Ч

Словарь: овечка, мячик, черепаха, галчонок, кисточка, уточки, одуванчик, чайник, чайка.

Игра «Посчитай»

Просим ребенка посчитать предмет, который изображен на картинке от одного до пяти. Одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук.

Таким образом закрепляем произношение поставленного звука в словосочетаниях,  учимся согласовывать имя существительное с местоимением.

Карточки для автоматизации звука [Щ]Карточки для автоматизации звука Щ

Словарь: щука, клещ, ящик, щетка, прищепка, овощи, роща, щенок, щит.

Игра «Скажи ласково»

Ребенок называет ласково предметы, которые изображены на картинках: мешок — мешочек, горшок — горшочек, шарф — шарфик. 

Дети автоматизируют звук и тренируются в образовании новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Карточки для автоматизации звука [Ш]Карточки для автоматизации звука Ш

Словарь: мешок, горшок, шов, шёпот, шок, шоумен, кошка, мышка, лягушка.

Карточки для автоматизации звука Ш

Словарь: шары, шарф, шакал, шахтёр, шаг, шалун, шатёр, шахта, шаман.

Карточки для автоматизации звука Ш

Словарь: Даша, лапша, мышата, камыши, карандаши, горошины, шило, шубы, шутник.

Игра «Один — много»

Играем в волшебников, делаем из одного слова много слов: пижама — пижамы, ёжик — ежи, пожарный — пожарные.

Карточки для автоматизации звука [Ж]Звук Ж логопедические карточки

Словарь: пижама, ёжик, пожарный, лыжи, жезл, ножницы, жеребец, желе, жирафы.

Карточки для автоматизации звука [Л], [Л’]Карточки со звуком Ль для автоматизации

Словарь: коляска, лейка, самолёт, лебедь, будильник, лягушка, лимон, тюльпаны, лев. 

Карточки для автоматизации звука Л

Словарь: лампочка, мыло, лук, пила, юла, акула, ложка, ласточка, метла.

Карточки для автоматизации звука [Р], [Р’]Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: ракушка, мартышка, подушка, пушка, ромашка, лукошко, мишка, кукушка, картошка.

Карточки звук Р автоматизация

Словарь: розетка, рожок, радио, радуга, рак, ракета, расческа, рама, раковина.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: выдра, дрова, дрозд, дружба, пудра, ядро, дровосек, ведро, друзья.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: карта, повар, арбуз, самовар, базар, фартук, парк, карп, краб.

Карточки для автоматизации звука Р в словах

Словарь: рыба, рыбак, рыжик, рынок, рысь, русалка, руки, рукавицы, рубашка.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: робот, рог, роза, ролики, роща, рот, ромашка, рост, рояль.

Карточки для логопедической работы

Словарь: ёрш, боксёр, ковёр, шахтёр, шофёр, тёрка, сорока, светофор, перо.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: мухомор, двор, помидор, сыр, куртка, комар, червяк, термос, костёр.

Карточки для автоматизации звука Рь

Словарь: рябчик, репа, зарядка, турист, орехи, якорь, шарики, пряники, рябина.

Раздаточный материал для автоматизации звука Рь

Словарь: снегирь, рис, богатырь, скрипка, кресло, варенье, курица, черешня, дерево.

Буква H Деятельность

Класс: Детский сад

Буква Н – надежная буква. Обычно это делает звук “ха” как в ч ат. Это особенно верно, когда буква H не является партнером другой согласный

Однако иногда молчит (как в g h ost или ч наш).

Он также является частью ряда орграфов:  s ч е, т ч д, р ч оники, c h icken, w

h en

Эта разновидность делает букву h более сложной для обучения, чем чрезвычайно надежная буквы (М, Р и В). В начале придерживайтесь типичной буквы «h». звука, а затем перейти к исключениям из правил.


Занятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь проходить только часть мероприятий в зависимости от уровня комфорта ребенок!

Распознавание букв

  • Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрась заглавную букву H одним цветом, а строчную h другим цвет, чтобы показать скрытое изображение.

 

слов, начинающихся с буквы H:   

  • Рабочий лист: Произнесите вслух название каждой картинки и прислушайтесь к звуку «Хх».
  • Рабочий лист: современный Рукопись:  Обведите (напечатайте) слова, начинающиеся с буквы час
  • Рабочий лист: стандартный Шрифт: начертите (напечатайте) слова, начинающиеся с буквы h.
  • Рабочий лист: нарисуйте линию до слова, начинающиеся со звука Х
  • Рабочий лист: раскрасьте слова которые начинаются со звука H
  • Цвет по буквам HOUSE: Раскрась по буквам, чтобы найти спрятанное фото
  • Itsy Bitsy Книга: Маленькая тетрадь со словами, начинающимися со звука H.

 

Слов, оканчивающихся на букву Н:     

  • хотя есть слова заканчивающиеся на букву “Н” такие как “какой” или “график”, действительно нет слов оканчивающиеся буквой h, которая дает звук /h/.

Буква H Word Bank:

  • ветчина
  • молоток
  • рука
  • шляпа
  • сердце
  • курица
  • спрятал
  • бедро
  • его
  • хит
  • свинья
  • лошадь
  • гул
  • хижина

 


Другие ссылки:

Несмотря на то, что занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавление одно или два менее сложных занятия при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *