Картинки со звуком ч: Логопедические картинки для автоматизации звука «Ч» купить в интернет-магазине в Москве
Автоматизация звука [Ч’] в словах при помощи наглядности
Автоматизация звука [Ч’] в словах при помощи наглядности происходит более весело и помогает не утратить интерес к занятиям.
Звук [Ч’] — согласный, мягкий, глухой. Для его произношения требуется больше шума , чем голоса. Данный звук образуется путем слияния «ть» и «щ» и появляется довольно поздно у ребенка, примерно к 4-5 годам.
При произношении звука [Ч’]:
- губы слегка округлены и вытянуты вперед;
- кончик языка поднимается к нёбу, сгибаясь крючком так, чтобы коснуться альвеол верхних зубов с внутренней стороны;
- во время выхода струи воздуха передняя часть спинки языка отделяется от места смыкания, образуя щель;
К постановке звука [Ч’] следует приступать только после того, как ребенок может изолированно произносить звуки [Ш], [Ж], [Щ].
Полезные советы:
- В начале каждого занятия по автоматизации звука [Ч’] проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
- Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука [Ч’] (см.выше)
- Слова произносим медленно, четко выделяя звук [Ч’]. Слова повторять 2-3 раза.
- Занятия проводятся регулярно, а лучше каждый день по 10-15 минут, используя различного вида наглядность, чтобы поддерживать интерес у детей.
- При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
- Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.
На сайте Вы сможете найти картинки и иллюстрации, скачать их, заламинировать для более длительной работы и заниматься с удовольствием.
Автоматизация звука [Ч’] в слогах:
Автоматизация звука [Ч’] в словах проводится после автоматизации в слогах. Для того, чтоб ребенку было интересно произносить слоги, их рекомендуется обыграть с помощью Бродилок. Бродилки можно найти в интернете, сделать своими руками, а можно скачать на сайте.
Автоматизация звука [Ч’] в обратных слогах:
АЧ – ОЧ ОЧ – УЧ УЧ – ЫЧ ЫЧ – ИЧ
ИЧ – ЕЧ ЕЧ – ЁЧ ЁЧ – ЮЧ ЮЧ – ЯЧ
В обратных слогах со стечением согласных:
АЧК – ОЧК – УЧК – ЫЧК
ИЧК – ЕЧК – ЁЧК – ЮЧК – ЯЧК
АЧТ – ОЧТ – УЧТ – ЫЧТ
ИЧТ – ЕЧТ – ЁЧТ – ЮЧТ – ЯЧТ
В прямых слогах:
ЧА – ЧА – ЧА – ЧА – ЧА
ЧО – ЧО – ЧО – ЧО – ЧО
ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ
ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ
ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ
В интервокальных слогах:
АЧА – АЧО – АЧУ – АЧИ
УЧА – УЧО – УЧУ – УЧИ
ОЧА – ОЧО – ОЧУ – ОЧИ
ИЧА – ИЧО – ОЧУ – ИЧИ
В прямых слогах со стечением согласных:
ЧТА – ЧТО – ЧТУ – ЧТИ – ЧТЕ
ЧМА – ЧМО – ЧМУ – ЧМИ – ЧМЕ
ЧКА – ЧКО – ЧКУ – ЧКИ – ЧКЕ
ЧНА – ЧНО – ЧНУ – ЧНИ – ЧНЕ
Автоматизация звука [Ч’] в словах:
В начале слов:
- Ча: чай, чайка, чайник, чабан, чашка, чадо, чаинка, чан, чаша.
- Чу: чудо, чугун, чугунок, чуб, чудак, чугунный, чудной, Чукотка, чуткий.
- Чи: чиж, чижик, чинный.
- Че: чек, чемодан, чеканка, чей, чех, чемпион, чепуха.
- Чё: чётки, чёткий, чётный.
В середине слов:
- Ач: пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно, кабачки, башмачки, начни.
- Оч: бочка, точка, дочка, почка, кочка, очки, бабочка, удочка, дудочка, веточка, ночной, шапочка, уточка, тапочки, ночка, Вовочка, квочка, девочка, почта, почва, замочки, вазочка, баночки.
- Уч: кучка, Жучка, внучка, тучка.
- Ич: птичка, яичко, пуговичка, водичка, новички.
- Ыч: бычки, кавычки.
- Еч: печка, овечка, маечка, Танечка, Петечка, Ванечка, Анечка, мечта, уздечка, навечно.
- Яч: ячмень.
В конце слов:
- АЧ: ткач, врач, плач;
- ЕЧ: печь, меч, течь;
- УЧ: тянуч, могуч;
- ОЧ: дочь, ночь.
Автоматизация звука [Ч’] в словах при помощи наглядности происходит более весело и помогает не утратить интерес к занятиям. Поэтому скачивайте красочные картинки, заламинируйте их для более долгой службы и занимайтесь с удовольствием. Вашему внимания также предлагаю несколько игр для автоматизации звука [Ч’] в словах. Игры помогут не только закрепить данный звук в словах, но и разовью грамматический строй речи малыша.
Варианты игр:
1. «Назови и повтори»
Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком [Ч’] (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.
2. «Чего не стало?»
Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком [Ч’] (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете : «Чего не стало?»(не стало Чайника, не стало мяЧика и т. д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.
3. «Что изменилось?»
Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком [Ч’], называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.
4. «Четвертый лишний»
Для данной игры берутся карточки со звуком [Ч’], а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, чашка, лапа, девочка, калач. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука [Ч’]).
5. «Один-много»
Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, бабочка— много бабочек). Не забывайте слова произносить правильно!
6. «Большой — маленький»
Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — Чайник, к маленькому — чайничек.
7. «Посчитаем»
Игра «Посчитаем» научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного. Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — бабочка, но две, три, четыре — бабочки, пять — бабочек). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов.
Вам также будет интересно:
- Автоматизация звука Р
- Автоматизация звука Л
- Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
- Биоэнергопластика
- Кинезиология
- Дидактические игры
- Дифференциация звуков
- Презентации
- Домашние задания на звук С
- Домашние задания на звук Ш
- Логопедические задания на звук Р
- Домашние задания на звук Л
- Задания на звук З
- Логопедические задания на звук Ж
- Домашние задания на звук Щ
- Логопедические задания на звуки С-Ш
- Дифференциация звуков Р-Л
- Р-Л в словах
- Дифференциация звуков С-Ш в словах
- Презентация на звуки С-Ш
- Словосочетания со звуками С- Ш
Набор для автоматизации звуков | 243 карточки на одной странице
Логопедические карточки для автоматизации звуков позднего онтогенеза для детей дошкольного и школьного возраста. Листы можно разрезать на карточки, а можно оставить как есть. Конечно, если есть возможность, картинный материал лучше заламинировать или приклеить на картон, это увеличит его срок службы. На странице представлены картинки для автоматизации следующих звуков: [С], [С’], [З], [З’], [Ц], [Ч], [Щ], [Ш], [Ж], [Л], [Л’], [Р], [Р’].
Логопедические карточки используем на этапах автоматизации звуков в словах и словосочетаниях. Картинный материал просто демонстрируется, а ребенок называет или рутинную работу по автоматизации звуков превращаем в интересные игры.
Варианты игр
Игра «Сыщик»Просим ребенка посмотреть на лист или разложенные карточки и отыскать, назвать картинку, которая располагается:
- в правом верхнем углу;
- в левом нижнем углу;
- в левом верхнем углу;
- в правом нижнем углу;
- в середине;
- между зайцем и розой (медузой и мимозой) и т.д.?
- под розой, под языком, под замком;
- что над забором, фазаном, козой.
Словарь: заяц, медузы, роза, замок, язык, коза, забор, мимоза, фазан.
Карточки для автоматизации звука ЗьСловарь: зелёнка, зебра, зеркало, зяблик, зима, козёл, газета, хозяин, корзина.
Карточки для автоматизации звука [С],[С’]Карточки для закрепления произношения звука ССловарь: сад, сани, сапоги, самокат, оса, лиса, гусак, колбаса, самолёт.
Картинки со звуком С для автоматизации словСловарь: сок, сом, сон, сова, носок, песок, фасоль, осока, колесо.
Карточки со звуком С для автоматизацииСловарь: суп, судно, суфле, сумка, сундук, косуля, сухари, посуда, суслик.
Карточки для автоматизации звука СИгра «Жадина»
Закрываем фишкой, камушком, рукой (на Ваше усмотрение) картинку и согласовываем существительное с местоимением: моё яйцо, мой продавец, мой цыпленок и т .д. Можно карточки разделить на группы МОЁ, МОЯ, МОЙ, МОИ. Чтобы создать игровой момент, карточки расселяем по домикам, облачкам, вагончикам.
Карточки для автоматизации звука [Ц]Карточки для автоматизации звука Ц
Словарь: яйцо, продавец, шприц, цыплёнок, цифры, синица, рукавицы, мельница, пуговицы.
Карточки для автоматизации звукаСловарь: цепь, колодец, лисица, овца, гусеница, перец, леденцы, цапля, огурец.
Игра «Чего не стало»
Ребенок смотрит на карточки, называет их. Далее просим его закрыть глаза, а в это время прячем или закрываем картинку. Ребенок должен по памяти вспомнить и назвать чего нет. Обращаем внимание на ответ — существительное ребенок должен употреблять в родительном падеже (нет мочалки, нет бочки, нет кольца...). Играя в эту игру, дети автоматизируют звук, развивают речь, учатся правильно употреблять форму родительного падежа, развивают зрительную память, внимание.
Карточки для автоматизации звука [Ч]Карточки для автоматизации звука ЧСловарь: паучки, мочалка, крючок, квочка, колечко, бочка, трубач, бабочка, куча.
Карточки для автоматизации звука ЧСловарь: овечка, мячик, черепаха, галчонок, кисточка, уточки, одуванчик, чайник, чайка.
Игра «Посчитай»
Просим ребенка посчитать предмет, который изображен на картинке от одного до пяти. Одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук.
Таким образом закрепляем произношение поставленного звука в словосочетаниях, учимся согласовывать имя существительное с местоимением.
Карточки для автоматизации звука [Щ]Карточки для автоматизации звука ЩСловарь: щука, клещ, ящик, щетка, прищепка, овощи, роща, щенок, щит.
Игра «Скажи ласково»
Ребенок называет ласково предметы, которые изображены на картинках: мешок — мешочек, горшок — горшочек, шарф — шарфик.
Дети автоматизируют звук и тренируются в образовании новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Карточки для автоматизации звука [Ш]Карточки для автоматизации звука ШСловарь: мешок, горшок, шов, шёпот, шок, шоумен, кошка, мышка, лягушка.
Карточки для автоматизации звука ШСловарь: шары, шарф, шакал, шахтёр, шаг, шалун, шатёр, шахта, шаман.
Карточки для автоматизации звука ШСловарь: Даша, лапша, мышата, камыши, карандаши, горошины, шило, шубы, шутник.
Игра «Один — много»
Играем в волшебников, делаем из одного слова много слов: пижама — пижамы, ёжик — ежи, пожарный — пожарные.
Карточки для автоматизации звука [Ж]Звук Ж логопедические карточкиСловарь: пижама, ёжик, пожарный, лыжи, жезл, ножницы, жеребец, желе, жирафы.
Карточки для автоматизации звука [Л], [Л’]Карточки со звуком Ль для автоматизацииСловарь: коляска, лейка, самолёт, лебедь, будильник, лягушка, лимон, тюльпаны, лев.
Карточки для автоматизации звука ЛСловарь: лампочка, мыло, лук, пила, юла, акула, ложка, ласточка, метла.
Карточки для автоматизации звука [Р], [Р’]Карточки для автоматизации звука РСловарь: ракушка, мартышка, подушка, пушка, ромашка, лукошко, мишка, кукушка, картошка.
Карточки звук Р автоматизацияСловарь: розетка, рожок, радио, радуга, рак, ракета, расческа, рама, раковина.
Карточки для автоматизации звука РСловарь: выдра, дрова, дрозд, дружба, пудра, ядро, дровосек, ведро, друзья.
Карточки для автоматизации звука РСловарь: карта, повар, арбуз, самовар, базар, фартук, парк, карп, краб.
Карточки для автоматизации звука Р в словахСловарь: рыба, рыбак, рыжик, рынок, рысь, русалка, руки, рукавицы, рубашка.
Карточки для автоматизации звука РСловарь: робот, рог, роза, ролики, роща, рот, ромашка, рост, рояль.
Карточки для логопедической работыСловарь: ёрш, боксёр, ковёр, шахтёр, шофёр, тёрка, сорока, светофор, перо.
Карточки для автоматизации звука РСловарь: мухомор, двор, помидор, сыр, куртка, комар, червяк, термос, костёр.
Карточки для автоматизации звука РьСловарь: рябчик, репа, зарядка, турист, орехи, якорь, шарики, пряники, рябина.
Раздаточный материал для автоматизации звука РьСловарь: снегирь, рис, богатырь, скрипка, кресло, варенье, курица, черешня, дерево.
Буква H Деятельность
Класс: Детский сад
Буква Н – надежная буква. Обычно это делает звук “ха” как в ч ат. Это особенно верно, когда буква H не является партнером другой согласный
Однако иногда молчит (как в g h ost или ч наш).
Он также является частью ряда орграфов: s ч е, т ч д, р ч оники, c h icken, w
Эта разновидность делает букву h более сложной для обучения, чем чрезвычайно надежная буквы (М, Р и В). В начале придерживайтесь типичной буквы «h». звука, а затем перейти к исключениям из правил.
Занятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь проходить только часть мероприятий в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрась заглавную букву H одним цветом, а строчную h другим цвет, чтобы показать скрытое изображение.
слов, начинающихся с буквы H:
- Рабочий лист: Произнесите вслух название каждой картинки и прислушайтесь к звуку «Хх».
- Рабочий лист: современный Рукопись: Обведите (напечатайте) слова, начинающиеся с буквы час
- Рабочий лист: стандартный Шрифт: начертите (напечатайте) слова, начинающиеся с буквы h.
- Рабочий лист: нарисуйте линию до
слова, начинающиеся со звука Х
- Рабочий лист: раскрасьте слова которые начинаются со звука H
- Цвет по буквам HOUSE: Раскрась по буквам, чтобы найти спрятанное фото
- Itsy Bitsy Книга: Маленькая тетрадь со словами, начинающимися со звука H.
Слов, оканчивающихся на букву Н:
- хотя есть слова заканчивающиеся на букву “Н” такие как “какой” или “график”, действительно нет слов оканчивающиеся буквой h, которая дает звук /h/.
Буква H Word Bank:
- ветчина
- молоток
- рука
- шляпа
- сердце
- курица
- спрятал
- бедро
- его
- хит
- свинья
- лошадь
- гул
- хижина
Другие ссылки:
Несмотря на то, что занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавление одно или два менее сложных занятия при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше.