Разное

Картинки с фразеологизмами 6 класс – Фразеологизмы в картинках

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Фразеологизмы в картинках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.

Материал по теме “Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи” с конспектом урока и презентацией к нему….

“Фразеологизмы в нашей речи” (Интеллектуальная игра “Умники и умницы” в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра…

Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.

Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами – синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото…

Развитие речи. Фразеологизмы в картинках. Часть 1

Расширение словарного запаса….

Развитие речи. Фразеологизмы в картинках. Часть 2

Расширение словарного запаса….

Мультимедийная игра-презентация “Фразеологизмы в картинках”

Оригинальная мультимедийная  презентация “Фразеологизмы в картинках” содержит 15 фразеологизмов (в бирюльки играть, чистая монета, дело в шляпе, долгий ящик, знать на зубок, панический страх, пер…

“Фразеологизмы. Технологическая карта”

Материал на коми языке…

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) по теме: Мультимедийная игра-презентация “Фразеологизмы в картинках”

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Колесник Анна Болеславовна, учитель русского языка и литературы

2.

Название ресурса

Фразеологизмы в картинках

3.

Вид ресурса

Мультимедийная презентация (дидактическая игра)

5.

Цель и задачи ресурса

Обогатить фразеологический запас учащихся,  пробудить интерес учащихся к фразеологии  

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

11-15 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Power Point

8.

Методические рекомендации

по использованию ресурса

Оригинальная мультимедийная презентация “Фразеологизмы в картинках” содержит 15 фразеологизмов (в бирюльки играть, чистая монета, дело в шляпе, долгий ящик, знать на зубок, панический страх, перекати поле, подложить свинью, после нас хоть потоп, потерпеть фиаско, пуп земли, пускать пыль в глаза, сбоку припека; сезам, откройся; шиворот-навыворот). Даны толкование лексического значения каждого фразеологизма, этимология.

Презентацию можно использовать как дидактическую игру на уроке по теме «Фразеологические обороты» на этапе актуализации субъективного опыта учащихся, а также на уроках при организации повторения материала по теме «Лексика и фразеология».

Цель – обогатить лексикон учащихся фразеологизмами, пробудить интерес к фразеологии.

Игра помогает обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Фразеологический словарь в картинках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

словарь в картинках 2

словарь на англ в картинках…

Урок русского языка в 10 классе «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Фразеологические словари».

Цели урока: совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синонимичные и антонимичные фразеологизмы, уместно употреблять их в речи;развитие образного и логического мыш…

Фразеологический словарь с картинками

словарь для учащихся 5 класса…

презентация-визуализатор “Словарь в картинках (А-И)” к уроку русского языка в начальных классах

Презентация-визуализатор к уроку русского языка в начальных классах. Словарный диктант можно сделать интересным!…

Презентация-визуализатор “Словарь в картинках (буква К)” к уроку русского языка в начальных классах

Презентация к урокам русского языка во 2 – 4 классах при изучении словарных слов. Можно использовать на разных этапах урока в разных УМК. Содержит 10 слов и картинок, можно использовать как словарный …

Презентация-визуализатор “Словарь в картинках (Л-О)” к уроку русского языка в начальных классах

Презентация-визуализатор для проведения словарного диктанта во 2-4 классах. Можно использовать в разных УМК….

Презентация-визуализатор “Словарь в картинках (П-Я)” к уроку русского языка в начальных классах

Презентация-визуализатор для изучения словарных слов, проведения словарного диктанта во 2-4 классах. Может быть использована в разных УМК….

nsportal.ru

Фразеологизмы. 6-й класс

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • познакомить учащихся с фразеологизмами;
  • учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;
  • учить находить фразеологизмы в тексте.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Индивидуальные задания на компьютере(6человек)

3. Фронтальный опрос

– Какая наука изучает словарный состав языка?

– Что такое лексическое значение слова?

– Сколько значений может иметь слово? Как они называются ,приведите пример.

– Какие слова называются омонимами?

– Какие слова называются синонимами?

– На какие группы делятся слова русского языка?

– Назовите группы необщеупотребительных слов?

– Какой путь проходит неологизм? Приведите пример.

4. Объяснение новой темы. Слово учителя.

Сегодня мы продолжаем изучение лексикологии. Тема нашего урока: “Фразеология”.

(Сообщение темы, целей урока, запись в тетрадь) Презентация, слайд №1, 2

– Что такое фразеологизмы? (слайд №3, 4)

Фразеологизм-это устойчивое неделимое сочетание слов,которое можно заменить синонимом,одним словом. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.Фразеологизм - это средство выразительности языка,они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.

– Какое значение имеет фразеологизм? (слайд №5, 6, 7)

  • Море по колено – ничто не страшно.
  • Мухи не обидит – кроткий человек.
  • Как две капли воды – очень похожи друг на друга.
  • Тянуть кота за хвост – надолго затягивать какое-либо решение или дело.
  • Витать в облаках – мечтать.
  • Не разлей вода – дружные ребята.
  • Плясать под чужую дудку – беспрекословно выполнять волю.
  • Водить за нос – обманывать.
  • Сесть на шею – быть обузой для другого человека.

– Где мы можем найти значение фразеологизмов? (слайд №8 – зачитывают учащиеся).

5. Работа сучебником. Найдите в толковом словаре учебника фразеологизмы,выпишите их и дайте его лексическое значение. (У доски работает 1 человек, с фразеологическим словарем 2 человека)

6.Словарь просит выполнить задания. “Помоги иностранцу” (слайд 9,10). – объясни значение фразеологизмов.

  • Крокодиловы слезы.
  • Взять быка за рога.
  • Сесть в калошу.
  • Заметать следы.
  • Лезть в бутылку.
  • Опять завис.
  • Вверх ногами.

6. Следующее задание словаря: на место пропусков в тексте вставить фразеологизмы и подчеркнуть каким членом предложения является. (слайд №11)

Вывод:(формулируют учащиеся) Для чего в речи мы употребляем фразеологизмы? (слайд №12)

7. Продолжи предложение. (слайд №13)

– Самому надо отвечать за свои поступки, а не прятаться за:

– На садовом участке ребята работали дружно, старались:

– Бросились искать приезжего, а его и след :

– У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой :

– Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи:

– Мы его расспршиваем, а он словно воды:

Обиделся Петя на замечания товарищей,надулся как:

8. Составь предложения с фразеологизмами. (слайд №14).

9. Исправь ошибку (слайд №15).

10. Откуда берутся фразеологизмы и сфера их употребления (слайд №16,17)

11. Распределительный диктант (устно).

1 Разговорный;

2 Книжный;

3 Публицистический.(слайд №18)

12. Сегодня вы хорошо поработали, посмотрим как вы усвоили сегодняшнюю тему. Работа в группах.

1 группа. Распределите фразеологизмы на две группы в зависимости от значения,дайте названия группам (что для них является общим), определите значение фразеологизмов.

Вне себя.Выйти из себя. Довести до белого каления. И бровью не шевельнул. Как с гуся вода. Махнуть рукой. Моя хата с краю. Хоть бы что.Рвать и метать.

2 группа. Запишите фразеологизмы по группам:

а) выражающие радость, счастье;

б) выражающие недоумение.

Вон оно что!.Воспрянуть духом. Вот так штука! Глазам своим не верю. Как баран на новые ворота. Наверху блаженства. Не укладывается в голове. Подумать только. Развести руками. Ума не приложу. Хорошенькое дело! Скажи на милость Вот так номер.

3 группа.К данным фразеологизмам подберите синонимичные слова и обороты.

Рукой подать.Спервого взгляда.С горем пополам. С первых слов. Засучив рукава. Затаив дыхание. На каждом шагу. Остаться сносом. Опустить руки. Так себе. Черным по белому.Два сапога пара.Мороз по коже.

13. Итог урока

– Что такое фразеологизмы?

– Для чего служат в речи?

– Кто больше?(слайд №22)

Выставление оценок (слайд №23)

Домашнее задание (слайд №”24).

4.06.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Фразеологизмы в картинках – презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

История фразеологизмов в картинках. Часть 1

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Браво Мастеру! Надежда Георгиевна, как -то редко я стала заходить на сайт, а зде… Ещё увидела одну прекрасную идею в Вашей работе. Вот что значит творческий челов… Ай да молодец калужский художник! И удивил, и насмешил. А Вам, Наталья Александр… Наталья Александровна, замечательный ресурс! Очень понравился Ваш подход к прове… Ольга Куприяновна, очень люблю Ваши распевки. Благодаря Вам, моя копилочка растё… Ольга Куприяновна, спасибо за прекрасный ролик. Такое яркое вступление. Работа п… Ольга Куприяновна, благодарю Вас за красивые тематические шаблоны с большим рабо…

Русский язык 6 класс


• повторение, систематизация , презентация
11.05.2014
Перед вами презентация под названием «История фразеологизмов в картинках» (часть 1). Данная работа представляет интерес для учителей русского языка и литературы. А также будет интересна и для учащихся школ, училищ. Работа призвана закрепить понятие о фразеологизмах, знакомит с историей происхождения некоторых фразеологических оборотов типа с гулькин нос, ходить гоголем, проглотить аршин и так далее. Данный ресурс является хорошей наглядностью на уроке. В презентации используются красочные иллюстрации. Рекомендуется использовать данный материал на классных часах, на кружках. Или провести как открытое мероприятие на Неделе русского языка и литературы. Приятного просмотра!

© Дудникова Наталья Борисовна Дудникова Наталья Борисовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала История фразеологизмов в картинках. Часть 1 доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Русский язык 6 класс и представляет собой повторение, систематизация.



Скачать материал 2.4Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

arnika #1 | 11.05.2014 | 22:30 | 0

Наталья Борисовна, хорошая нужная презентация, спасибо.


Понравилась Ваша работа, Наталья Борисовна! Пригодится в работе. Спасибо!


Наталья Борисовна, чудо- презентация! На уроках русского языка и развития речи просто незаменима. Также пригодится для подготовки к олимпиадам.


Вкупе с данной работой выступает занимательный практикум,разработанный мной в форме игры-практикума по фразеологизмам. Работа называется “Путешествие в мир фразеологизмов”. Если вы скачаете её, то у вас получится целая работа, та, которая была задумана мной. Работа, состоящая из 2 частей:
1. История фразеологизмов в картинках. Часть 1.
2.Путешествие в мир фразеологизмов. Игра-практикум. Часть 2.


Linda #5 | 12.05.2014 | 18:17 | 0

Наталья Борисовна! Большое спасибо за нужный ресурс. Беру себе в копилочку.


Презентация хороша и для учителей начальных классов, не только для 5-7 классов.


Прекрасная работа, познавательная. Спасибо большое!


Благодарю вас за комментарий.


Замечательная работа! Спасибо, Наталья Борисовна!


Благодарю вас. Заходите ещё ко мне.


Наталья Борисовна, спасибо за нужную презентацию!


Рада, что пригодилась данная работа.


Kbkbz #13 | 04.07.2014 | 20:48 | 0

Наталья Борисовна, прекрасная работа! Посмотрела с большим удовольствием, уверена, что и у моих ребят вызовет огромный интерес Спасибо.


Очень рада, мне самой эта работа нравится. Между прочим идею взяла у другого учителя. Мы же друг у друга учиться должны.


Наталья Борисовна! Замечательный  материал с интересными картинками. Спасибо!


Да, материал занимательный.


Яркая, содержательная презентация будет служить прекрасным дополнением к целому ряду уроков!


Да-да. Материал уже опробован на уроке. Прошёл у детей на ура!


Спасибо за такой яркий материал. Очень понравился!

Это труд не одного месяца.


Наталья Борисовна, спасибо за интересный, прекрасно оформленный материал!


Пожалуйста. А 2-ю часть скачали? Иначе неполный комплект будет.


Наталья Борисовна, спасибо, что поделились с нами такой замечательной работой!


Ой, а как мне эта работа нравится!


Ждем третью часть

Наталья Борисовна, замечательная работа! Материал нужный! Спасибо Вам за кропотливость и трудолюбие! Я с удовольствием беру его себе в копилочку и в ближайшее время собираюсь использовать на занятиях кружка. Вы облегчили мою работу. Успехов в работе!


У меня тоже есть кружок. Там я также собираюсь воспользоваться своим материалом.


81059 #27 | 16.01.2015 | 21:30 | 0

Наталья Борисовна, спасибо за замечательный материал! С ним будет очень интересно работать!


Благодарю за интерес к моей работе, Елена Дмитриевна.


Наталья Борисовна,огромное спасибо! Трудно  детям  изучать  фразеологию. А по картинке удобно и понятно. У многих зрительная память хорошая. сразу и запомнят.


easyen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *