Картинки с фразеологизмами 6 класс – Фразеологизмы в картинках
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Фразеологизмы в картинках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.Материал по теме “Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи” с конспектом урока и презентацией к нему….
“Фразеологизмы в нашей речи” (Интеллектуальная игра “Умники и умницы” в 7 классе)На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра…
Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами – синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото…
Развитие речи. Фразеологизмы в картинках. Часть 1Расширение словарного запаса….
Развитие речи. Фразеологизмы в картинках. Часть 2Расширение словарного запаса….
Мультимедийная игра-презентация “Фразеологизмы в картинках”Оригинальная мультимедийная презентация “Фразеологизмы в картинках” содержит 15 фразеологизмов (в бирюльки играть, чистая монета, дело в шляпе, долгий ящик, знать на зубок, панический страх, пер…
“Фразеологизмы. Технологическая карта”Материал на коми языке…
nsportal.ru
Пояснительная записка | 1. | Автор (ФИО, должность) | Колесник Анна Болеславовна, учитель русского языка и литературы | 2. | Название ресурса | Фразеологизмы в картинках | 3. | Вид ресурса | Мультимедийная презентация (дидактическая игра) | 5. | Цель и задачи ресурса | Обогатить фразеологический запас учащихся, пробудить интерес учащихся к фразеологии | 6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 11-15 лет | 7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Power Point | 8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Оригинальная мультимедийная презентация “Фразеологизмы в картинках” содержит 15 фразеологизмов (в бирюльки играть, чистая монета, дело в шляпе, долгий ящик, знать на зубок, панический страх, перекати поле, подложить свинью, после нас хоть потоп, потерпеть фиаско, пуп земли, пускать пыль в глаза, сбоку припека; сезам, откройся; шиворот-навыворот). Даны толкование лексического значения каждого фразеологизма, этимология. Презентацию можно использовать как дидактическую игру на уроке по теме «Фразеологические обороты» на этапе актуализации субъективного опыта учащихся, а также на уроках при организации повторения материала по теме «Лексика и фразеология». Цель – обогатить лексикон учащихся фразеологизмами, пробудить интерес к фразеологии. Игра помогает обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Фразеологический словарь в картинках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
словарь в картинках 2словарь на англ в картинках…
Урок русского языка в 10 классе «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Фразеологические словари».Цели урока: совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синонимичные и антонимичные фразеологизмы, уместно употреблять их в речи;развитие образного и логического мыш…
Фразеологический словарь с картинкамисловарь для учащихся 5 класса…
презентация-визуализатор “Словарь в картинках (А-И)” к уроку русского языка в начальных классахПрезентация-визуализатор к уроку русского языка в начальных классах. Словарный диктант можно сделать интересным!…
Презентация-визуализатор “Словарь в картинках (буква К)” к уроку русского языка в начальных классахПрезентация к урокам русского языка во 2 – 4 классах при изучении словарных слов. Можно использовать на разных этапах урока в разных УМК. Содержит 10 слов и картинок, можно использовать как словарный …
Презентация-визуализатор “Словарь в картинках (Л-О)” к уроку русского языка в начальных классахПрезентация-визуализатор для проведения словарного диктанта во 2-4 классах. Можно использовать в разных УМК….
Презентация-визуализатор “Словарь в картинках (П-Я)” к уроку русского языка в начальных классахПрезентация-визуализатор для изучения словарных слов, проведения словарного диктанта во 2-4 классах. Может быть использована в разных УМК….
nsportal.ru
Фразеологизмы. 6-й класс
Разделы: Русский язык
Цели урока:
- познакомить учащихся с фразеологизмами;
- учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения;
- учить находить фразеологизмы в тексте.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Индивидуальные задания на компьютере(6человек)
3. Фронтальный опрос
– Какая наука изучает словарный состав языка?
– Что такое лексическое значение слова?
– Сколько значений может иметь слово? Как они называются ,приведите пример.
– Какие слова называются омонимами?
– Какие слова называются синонимами?
– На какие группы делятся слова русского языка?
– Назовите группы необщеупотребительных слов?
– Какой путь проходит неологизм? Приведите пример.
4. Объяснение новой темы. Слово учителя.
Сегодня мы продолжаем изучение лексикологии. Тема нашего урока: “Фразеология”.
(Сообщение темы, целей урока, запись в тетрадь) Презентация, слайд №1, 2
– Что такое фразеологизмы? (слайд №3, 4)
Фразеологизм-это устойчивое неделимое сочетание слов,которое можно заменить синонимом,одним словом. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.Фразеологизм - это средство выразительности языка,они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.
– Какое значение имеет фразеологизм? (слайд №5, 6, 7)
- Море по колено – ничто не страшно.
- Мухи не обидит – кроткий человек.
- Как две капли воды – очень похожи друг на друга.
- Тянуть кота за хвост – надолго затягивать какое-либо решение или дело.
- Витать в облаках – мечтать.
- Не разлей вода – дружные ребята.
- Плясать под чужую дудку – беспрекословно выполнять волю.
- Водить за нос – обманывать.
- Сесть на шею – быть обузой для другого человека.
– Где мы можем найти значение фразеологизмов? (слайд №8 – зачитывают учащиеся).
5. Работа сучебником. Найдите в толковом словаре учебника фразеологизмы,выпишите их и дайте его лексическое значение. (У доски работает 1 человек, с фразеологическим словарем 2 человека)
6.Словарь просит выполнить задания. “Помоги иностранцу” (слайд 9,10). – объясни значение фразеологизмов.
- Крокодиловы слезы.
- Взять быка за рога.
- Сесть в калошу.
- Заметать следы.
- Лезть в бутылку.
- Опять завис.
- Вверх ногами.
6. Следующее задание словаря: на место пропусков в тексте вставить фразеологизмы и подчеркнуть каким членом предложения является. (слайд №11)
Вывод:(формулируют учащиеся) Для чего в речи мы употребляем фразеологизмы? (слайд №12)
7. Продолжи предложение. (слайд №13)
– Самому надо отвечать за свои поступки, а не прятаться за:
– На садовом участке ребята работали дружно, старались:
– Бросились искать приезжего, а его и след :
– У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой :
– Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи:
– Мы его расспршиваем, а он словно воды:
Обиделся Петя на замечания товарищей,надулся как:
8. Составь предложения с фразеологизмами. (слайд №14).
9. Исправь ошибку (слайд №15).
10. Откуда берутся фразеологизмы и сфера их употребления (слайд №16,17)
11. Распределительный диктант (устно).
1 Разговорный;
2 Книжный;
3 Публицистический.(слайд №18)
12. Сегодня вы хорошо поработали, посмотрим как вы усвоили сегодняшнюю тему. Работа в группах.
1 группа. Распределите фразеологизмы на две группы в зависимости от значения,дайте названия группам (что для них является общим), определите значение фразеологизмов.
Вне себя.Выйти из себя. Довести до белого каления. И бровью не шевельнул. Как с гуся вода. Махнуть рукой. Моя хата с краю. Хоть бы что.Рвать и метать.
2 группа. Запишите фразеологизмы по группам:
а) выражающие радость, счастье;
б) выражающие недоумение.
Вон оно что!.Воспрянуть духом. Вот так штука! Глазам своим не верю. Как баран на новые ворота. Наверху блаженства. Не укладывается в голове. Подумать только. Развести руками. Ума не приложу. Хорошенькое дело! Скажи на милость Вот так номер.
3 группа.К данным фразеологизмам подберите синонимичные слова и обороты.
Рукой подать.Спервого взгляда.С горем пополам. С первых слов. Засучив рукава. Затаив дыхание. На каждом шагу. Остаться сносом. Опустить руки. Так себе. Черным по белому.Два сапога пара.Мороз по коже.
13. Итог урока
– Что такое фразеологизмы?
– Для чего служат в речи?
– Кто больше?(слайд №22)Выставление оценок (слайд №23)
Домашнее задание (слайд №”24).
4.06.2011
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Фразеологизмы в картинках – презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Браво Мастеру! Надежда Георгиевна, как -то редко я стала заходить на сайт, а зде… Ещё увидела одну прекрасную идею в Вашей работе. Вот что значит творческий челов… Ай да молодец калужский художник! И удивил, и насмешил. А Вам, Наталья Александр… Наталья Александровна, замечательный ресурс! Очень понравился Ваш подход к прове… Ольга Куприяновна, очень люблю Ваши распевки. Благодаря Вам, моя копилочка растё… Ольга Куприяновна, спасибо за прекрасный ролик. Такое яркое вступление. Работа п… Ольга Куприяновна, благодарю Вас за красивые тематические шаблоны с большим рабо… |
|
easyen.ru