Разное

Картинки профессии в детском саду для детей: Карточки профессии для детей — Все для детского сада

Профессии детского сада | Конспекты занятий, ООД

Автор: Абрамкина Алла Сергеевна

Организация: МАДОУ «Детский сад №38»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях детского сада: воспитателе, помощнике воспитателя, инструкторе физической культуры, медицинской сестры, поваре, дворнике.

Задачи:

1.Образовательные:

Упражнять в умениях:

– называть профессии;

– описывать предметы одежды;

-инструменты трудовой деятельности;

– трудовые действия;

-значении труда профессий людей, работающих в детском саду в жизни детей.

Продолжать упражнять детей намазывать и приклеивать форму картинки на панно.

 

2.Развивающие:

Развивать мыслительные операции: классификации и обобщения.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Обогащать словарь глаголами.

Развивать целостное восприятие.

Развивать слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в команде.

 

3.Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в детском саду.

Поддерживать желание выбирать профессии детского сада.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Формировать осознанное отношение детей к профессиям людей, работающих в детском саду.

 

Форма организации: подгрупповая. Одна подгруппа участвует в занятии, другая подгруппа выполняет роль зрителей детского шоу.

Место проведения: групповая комната, оформленная под детское теле- шоу.

Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет).

Форма проведения: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточка с текстом пословиц и поговорок профессий людей, работающих в детском саду. Карточка с текстом профессий людей, работающих и не работающих в детском саду. Панно – альбомный лист формата А5 с изображением контура детского сада, на крыше которого приклеена картинка, с изображением детей в окружении людей, разных профессий, детского сада, указка, мольберт, магниты, компьютер, флэшка с записями музыки.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, профессий людей, работающих в детском саду, на каждого ребёнка. Картинки людей разных профессий детского сада разрезаны на четыре части. Картинки с инструментами к профессиям людей, работающих в детском саду (картинки раскладываются на столе в свободном порядке). На каждого ребёнка: кисточки подставки, клеёнки, клей, тряпочки. Детские столы для выполнения второго и четвёртого задания.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях детского сада.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии детского сада».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей, работающих в детском саду.

Экскурсии, наблюдения за трудом людей, работающих в детском саду.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Детский сад» и развивающих игр «Для человека какой профессии это нужно?», «Кому что нужно для работы?»

Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии), «Кто больше назовет действий?» (с мячом), «Продолжи предложение», «Что лишнее?».

 

Педагогические технологии

:

Игровые технологии: игры на развитие интеллектуальных процессов и мыслительных операций: «Собери и подбери, «Будь внимательным»; коммуникативные игровые упражнения входа на занятие и выхода с занятия, игровое упражнение -прощание «Всем, всем всего хорошего»; дидактическая игра «Подбери пословицу».

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «В детский сад вас приглашаю»; упражнение на дыхание «Подышим».

Интерактивные технологии: цепочка, представленная игровым упражнением – приветствием «Доброе утро».

 

Ход проведения занятия.

 

Вводная часть.

Звучит музыка, подгруппа детей входит в групповую комнату. Педагог – психолог приветствует гостей и зрителей. Приглашает детей, участвующих в детском шоу встать в круг и взяться за руки, а затем проводит игровое упражнение «Доброе утро».

Педагог – психолог: -Ребята, я предлагаю вам начать наше занятие с приветствия друг другу и пожелания «Доброго утра».

_ Я сейчас передам руку ребенку, стоящему от меня справа и скажу ему «Доброе утро». Вы по кругу также передадите руку своему сверстнику и скажите ему «Доброе утро». Затем педагог- психолог читает детям стихотворение и выполняет вместе с ними по тексту стихотворения движения.

 

«Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть скорей начнем».

 

Основная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас отправиться в телестудию и принять участие в детском шоу

«Кем быть. Вы хотите быть участниками шоу? (Да). Тогда я буду телеведущей (далее п-п будет называться телеведущим) вы будете участниками шоу, а ребята группы – зрителями. Чтобы состоялось наше теле- шоу, нам необходимо обсудить правила. Правила теле-шоу следующие:

1) Выполняем все задания телеведущего.

2) Соблюдаем правила в играх.

3) При успешном выполнении заданий детского шоу, которые определяют зрители, все участники и зрители получают сладкие подарки после занятия.

Принимаем правила, ну тогда отправляемся в телестудию. И в этом нам помогут волшебные слова:

«Мы немножко покружились

В детском шоу очутились.

Раз, два, раз, два начинать нам всем пора.

 

Т:- Дорогие участники, ребята я рада приветствовать вас на детском теле-шоу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «Профессии детского сада». Прежде чем перейти к основным заданиям, ответьте мне на вопрос, что такое профессия? Ответы участников.

Т: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Т: – А вот что говорится в толковом словаре о том, что такое профессия: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».Профессией называют такое дело, которым

человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

Т:- Действительно, на свете существует очень много разных профессий.В детском саду, работают люди тоже разных профессиий. А каких? Вы узнаете. если отгадаем пословицы. И так.

Первое задание: «Отгадай пословицу».

Т:- Уважаемые участники, а отгадывать вы будите не просто пословицы, а пословицы и поговорки о профессиях людей работающих в детском саду. Я сейчас вам буду зачитывать пословицы и поговорки. Каждый из вас попробует отгадать, о какой профессии идёт речь. Кто догадается поднимет руку.
Пословицы:

– У каждой кухарке своя стрепня ( повар).

– Детушек воспитать не курочек пересчитать (воспитатель).

– У кого, что болит, тот о том и говорит (медицинская сестра).

– Разгулялась метла- мусор весь собрала (дворник).

– Как постелешь- так и поспишь (помошник воспитателя).

– Кто спортом занимается, тот силы набирается (инструктор по физической культуре). Или

– Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Т: – Уважаемые зрители, справились ли участники шоу, ребята с заданием?

Дети:- да.

А сейчас мы переходим ко второму заданию телешоу.

Давайте подойдём к столам.

 

Второе задание: «Собери и подбери».

Т:Приглашает подойти к столам. – Уважаемые участники, сейчас каждый из вас будет собирать разрезную картинку с профессией человека, работающего в детском саду. Картинки лежат у вас на подносах в конвертах. После того, как разрезная открытка будет собрана, каждый из вас подойдёт к отдельному столу со своим подносом и отберёт на него картинки с инструментами относящиеся к профессии человека, которого вы собирали складывая разрезную картинку.

Вопросы для анализа:

Т.:

– Как называется профессия человека, работающего в детском саду на разрезанной картинке, которую ты собирал?

– Как ты догадался? Ребёнок описывает предметы одежды профессии человека на картинке.

– Какие инструменты нужны для этой профессии?

– Что делает человек этой профессии помощью инструментов (например, инструменты повара. Повар ножом режет, половником наливает, на сковороде жарит и т.д.

После выполнения задания педагог- психолог обращается к детям –зрителям.

Т: – Уважаемые зрители, справились ли участники шоу, с заданием?

Дети:- да. Ну тогда переходим к третьему заданию.

 

Третье задание: «Будь внимательным».

Т: -Приглашает сесть на стульчики. Уважаемые участники, я буду вам называть слова с профессиями людей. Ваша задача услышать слова, относящиеся к профессиям людей, работающих в детском саду и хлопнуть в ладоши.

После выполнения задания педагог- психолог обращается к детям –зрителям.

Т: – Уважаемые зрители, справились ли участники шоу, с заданием?

Дети:- да.

Т.: прежде чем перейти к четвёртому заданию, я предлагаю вам ребята немного отдохнуть и выполнить вместе со мной упражнение на дыхание «Подышим».

 

Упражнение «Подышим»”

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

 

Четвёртое задание: «Создаём картину».

Т:- Уважаемые участники, подойдите к мольберту.

– Ребята, Вы догадались, что здесь нарисовано? Ответы детей.

Т.:- правильно, это детский сад. Как вы догадались? (На крыше приклеена картинка, где изображены дети в окружении людей, разных профессий, работающих в детском саду).
_Ребята, какие профессии, вы узнали? Ответы детей.

Т.: -Правильно ребята. Только наше панно незавершенно. В нашем доме, под названием «Детский сад» пустые окошки. Чтобы её завершить нам нужно приклеить картинки с профессиями людей о которых сегодня шла речь на нашем занятии. Педагог- психолог предлагает детям, прежде чем приступить к выполнению задания, сделать пальчиковую гимнастику «В детский сад вас приглашаю».

Т.: выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику:

«Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим)

и полезных и приятных (соединять пальцы левой руки с большим)

Сразу их не называю (сжимать и разжимать кулачки)

В детский сад вас приглашаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)».

 

Т:- подойдите к столам, нанесите клей на картинку, размажьте клей по всей форме и приклейте картинку на лист панно.

Молодцы, вы справились с заданиями. У нас с вами получилась целое панно про детский сад.

Т:- задаёт вопросы к детям:

Красивое ли получилась у нас панно, про детский сад, почему?

– Перечислите профессии людей, работающих в детском саду?

– Как одним словом можно назвать все профессии людей, работающих в детском саду? (профессии детского сада).

– Что было бы, если бы не пришёл на работу: повар, воспитатель и т.д.

– Если бы ты пошёл работать в детский сад, то какую профессию ты выбрал и почему? Т.: подводит итог работы и читает стихотворение.

Т:- Профессий много разных есть,

На свете их не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Но очень важно труд любить!

 

Т:- Уважаемые зрители, справились ли участники шоу, с этим заданием? Ответы детей. Т:- Так как наши участники справились со всеми заданиями, по правилам нашей игры участники и зрители получают сладкие подарки (конфеты), после занятия. А мы с участниками возвращаемся из телестудии в группу. И помогут нам опять волшебные слова:

«Мы немножко покружились

В группе быстро очутились.

Раз, два, раз, два возвращаться нам пора».

 

Заключительная часть.

П.П:- Ну, вот мы и в группе.

Рефлексия. Т.:(педагог- психолог задаёт каждому ребёнку вопрос):

– Понравилось ли тебе путешествие на телестудию и участие в детском шоу – « Профессии детского сада»? Почему?

-Какие чувства вы испытываете сейчас?

 

Педагог – психолог подводит итог всего занятия. Затем проводит игровое упражнение – прощание «Всем, всем всего хорошего».

П П.: предлагает детям взяться за руки и сказать всем вместе слова: «Всем, всем всего хорошего».

П.П: – На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята. Под музыку подгруппа детей (участников) выходит из групповой комнаты.

 

Список литературы.

1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

4.Кондрашов В.П. Введение дошкольников мир профессий. Учебно – методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004.

5. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2005.

6. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. к программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008

7.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

Приложения:

  1. file0. doc.. 72,5 КБ
Опубликовано: 09.03.2022

Альбом профессий для малышей детского сада

Недавно в д/с попросили помочь в составлении альбома профессий: подобрать материал и картинки, чтоб малыши могли потихоньку знакомиться с миром взрослых занятий. Я постаралась учесть возраст детей (1,5-3 года) и вот что получилось.

Что такое «профессия»?

У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия – важная и нужная!

Профессии 

Мы пока еще ребята, 

Не умеем мы считать, 

Может знаний маловато, 

Но ведь можно помечтать! 

Я врачом, наверно, буду, 

Стану я лечить людей! 

Буду ездить я повсюду 

И спасать больных детей! 

Скоро буду я военный, 

Или просто летчик- ас! 

Как герой обыкновенный 

Защищать я буду вас! 

Балериной и певицей 

Я всегда мечтала стать! 

Чтоб красиво нарядиться, 

Спеть для Вас и станцевать! 

Я художником известным 

Стану обязательно.  

Рисовать мне интересно, 

Очень увлекательно! 

Я – учительницей школьной, 

Детям знанья подарю! 

Дети будут мной довольны, 

Я вам точно говорю! 

Ну а я вернусь сюда! 

Ласковым, внимательным 

И отзывчивым всегда 

Стану воспитателем! 

Ирина Гурина

Пальчиковая игра 

Много есть профессий знатных, 

(Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных. 

(Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, 

Продавец, шахтёр, строитель… 

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим

Сразу всех не называю, 

(Сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю. 

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Физминутка «Мы в профессии играли» 

Мы в профессии играли – 

В миг мы лётчиками стали! 

В самолёте полетали 

И шофёрами вдруг стали! 

Руль теперь у нас в руках – 

Быстро едим по горам! 

А теперь на стройке мы, 

Кладём ровно кирпичи.  

Раз – кирпич и два, и три – 

Строим дом мы, посмотри! 

Вот закончена игра, 

Снова сесть нам всем пора. 

Врач

«Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней?» 
(врач) 


У меня немало дел,
Если кто-то заболел
Всех я вылечу друзья!
Отгадайте кто же я?

Врач – человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Детский доктор 

Детский доктор утром рано 

Надевает свой халат, 

Руки моет он под краном, 

В кабинет зовет ребят. 

А потом в жару и холод, 

Словно доктор Айболит, 

Через весь огромный город 

Врач по вызову спешит. 

Не страшны нам грипп, ангина, 

ОРЗ, ветрянка, корь, 

Врач – служитель медицины 

Победит любую хворь! 

Л. Громова 

Повар

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». 
(повар) 

Повар отлично разбирается в продуктах. В том, как их готовить. Придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, училищах, университетах, кафе, ресторанах, в детских лагерях и базах отдыха. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит! 

Повар 

Дайте повару продукты: 

Мясо птицы, сухофрукты, 

Рис, картофель… И тогда 

Ждёт вас вкусная еда. 

С. Чертков 

*** 

Повар у плиты творит, 

Как на крыльях он парит. 

Все бурлит вокруг него, 

Кухня – кузница его. 

Каждое его творенье – 

Просто сказка, объеденье, 

Мысли, творчества полет. 

Тот, кто пробовал, поймет 

Шофёр 

«Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, 
Знает он, что я – …» 
(шофёр) 

Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?

Без водителя не сможет поехать ни одна машина, ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай. Для того чтобы управлять транспортом сначала надо получить специальные права. А чтобы их получить, надо учиться. 

Шофёры

Шуршат по дорогам 

Весёлые шины, 

Спешат по дорогам 

Машины, машины,

А в кузове – важные, 

Срочные грузы: 

Цемент и железо, 

Изюм и арбузы. 

Работа шофёров 

Трудна и сложна, 

Но как она людям 

Повсюду нужна!

Почтальон

«По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?»
(почтальон) 

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне (почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей (газета)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)

Почтальон доставляет письма, посылки, телеграммы в каждый дом. Он делают так, чтобы письма и посылки, обязательно, были доставлены тем, кому их пишут.


Почтальон 

Письма, телеграммы и газеты 

Он разносит в срок по адресам. 

Новости со всех концов планеты 

Почтальон всегда доставит вам. 

О. Повещенко 

*** 

Кто доставит телеграмму, 

Почту шустро разнесет? 

Почтальоны, будьте славны! 

В непогоду, в гололёд 

Вы несете людям вести, 

Труд достоин похвалы! 

Скажем мы о вас без лести – 

Вы отважны и смелы! 

Строитель 

«Кирпичи кладет он в ряд, 

Строит садик для ребят 
Не шахтер и не водитель, 
Дом нам выстроит…» 
(строитель) 

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

Строитель – профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания.  

Строитель знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом и техникой. 

Строитель 

Для строителя привычно 

Строить новый дом кирпичный. 

Экскаватором Степан 

Вырыл в поле котлован, 

В землю вбил большие сваи, 

А теперь цемент мешает, 

Ровно кирпичи кладет – 

Ветер щелки не найдет. 

Кирпичи с земли Степану 

Поднимать сподручно краном. 

Вот и новый дом готов, 

Запускать пора котов! 

О. Емельянова 

Лётчик 


« Отправляюсь я в полет 

Забираюсь в самолет 
И лечу я над землей. 
Отгадай, кто я такой?» 
(лётчик) 

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. 


Самолёт 

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами ,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой. 

В. Шишков 

Лётчик 

Лётчик знает своё дело, 

В небе водит самолёт. 

Над землёй летит он смело, 

Совершая перелёт. 

Пожарный 

«Если вдруг пожар случиться, 

Кто быстрее всех примчится 
На машине ярко-красной, 
Чтоб залить огонь опасный?» 
(пожарный) 

Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся –
Могу пожаром обернуться!
(огонь)

Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! 

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь! 

Парикмахер 

«Ножницы, шампунь, расческа – 

Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых и детей. 
Отгадай меня скорей!» 
(парикмахер) 

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(ножницы)

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(фен)

Мастер по волосам и прическам. Знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь.  

Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. 

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер? 

Разрешите, буду я. 

Я вам сделаю причёску, 

Например, как у меня. 

Перед зеркалом садитесь, 

Я накидку завяжу 

И, конечно, первым делом 

Аккуратно причешу. 

А теперь накрутим чёлку 

На большие бигуди, 

Заплетём косички сбоку, 

Хвост завяжем позади. 

Это всё закрепим лаком 

Или гелем для волос, 

Подведём помадой губки 

И чуть-чуть припудрим нос. 

Я всё сделала отлично, 

Похвалите же меня. 

Ведь теперь моя подружка 

Стала лучше, чем была. 

Художник 

«Он достал мольберт и холст, Кисточку пушистую. 
Нарисует крепкий мост 
Через речку быструю. 
Нарисует город наш, 
В небе серый дождик. 
Этот городской пейзаж 
Рисовал….» 
(художник) 

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства.  

Художник рисует людей, животных, здания и даже разные события. У каждого художника свой стиль рисования, ведь все мы видим даже одинаковые события по-своему.


На холсте художник Петя 

Нарисует все на свете. 

Опускает в краску кисть 

И на холст ее хлобысть! 

Хорошенечко размажет, 

«Хороша картина!» – скажет. 

Будут люди много дней 

Думать, что же там на ней. 

О. Емельянова 

*** 

Попробуй красками раскрась:

Вот это – пруд, а в нём карась;

Вот это – сад, а это – дом,

И солнце в небе голубом;

Вот это – я, а это – ты, –

Несём для мамочки цветы! 

Т. Второва 

Продавец

«Если вы придёте в магазин, 

то конечно, встретитесь там с ним. 
Кто продаст вам хлеб и молоко, 
посчитает денежки легко? 
Кто продаст вас вкусный леденец? 
Вежливый знакомый …» 
(продавец) 

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт “Причуда”
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им …

Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. 

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара. 

В магазине, на базаре 

И в буфете, наконец, 

Всюду, где бы ни бывали, 

Вас встречает продавец. 

Он продаст кефир старушке 

И свисток озорнику, 

Ленту яркую девчушке 

И ватрушку толстяку. 

Удочку для дяди Пети, 

А для тети Веры — брошь. 

Так всегда любезно встретит — 

Без покупки не уйдешь, 

Математику он знает 

Ну, конечно же, на пять — 

Деньги быстро сосчитает, 

Чтобы сдачу верно дать. 

Покупатели толпою 

Целый день к нему идут 

Очень нужен нам с тобою 

Продавца нелегкий труд! 

Н. Кнушевицкая

Артист 

Хоть на съёмках кинокадра, 

Хоть на сцене здесь в театре, 
Мы послушны режиссёру 
Потому, что мы … 
(актёры) 

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
(артист)

Актер – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актерского мастерства. Особенностью данной профессии является то, что известным и востребованным актером можно стать в любом возрасте. 


Актёр

Кто в театре был однажды 

Не забудет никогда. 

Сцена, занавес, актёры – 

Начинается игра! 

Мы покажем сказку мамам 

Под названьем «Теремок». 

Репетировали днями, 

Роли знаем назубок. 

Хоть волнуемся немножко, 

Суетимся и дрожим, 

Мы под гром аплодисментов 

Свой талант раскрыть спешим.  

Каждый выбежит на сцену: 

Мышка, зайчик, волк, лиса… 

Тишина летает в зале, 

А на сцене – чудеса. 

Настоящего актёра 

Видно всем издалека. 

Поклонились, разбежались. 

Всё! Закончилась игра. 

Л. Разумова

Швея

Шьёт для взрослых и детей, 

Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
(швея)

На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: …
(портниха)

Работа швеи (или портного, если это мужчина) заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Швея работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т. д.


 

Портной

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас –

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

С. Васильева

По структуре каждая часть обязательно содержит: загадки о профессии, картинки человека за работой, стихи о работе, изображение предметов, которые нужны в специализации и краткое описание профессии.

Для малышей были выбраны те виды деятельности, которые легко воспринимать в этом возрасте: врач, повар, шофёр, почтальон, строитель, лётчик, пожарный, парикмахер, художник, продавец, артист/актёр и швея. Никаких программистов, инженеров или менеджеров.

Хотя поймала себя на мысли, что некоторые названия профессий уже устарели: парикмахер = стилист, продавец = кассир или консультант, швея = дизайнер одежды. Да и профессия почтальона с появлением курьерской доставки скоро исчезнет. Эх, а я так любила в детстве стихотворение: “Это он, Это он, Ленинградский почтальон”. 

P.S.: все изображения и большая часть текста были взяты из сети Интернет, где нашла авторов стихов – подписала.

Словарь профессий и профессий на английском языке для детей

Дети обладают воображением и часто обдумывают, какую работу они могли бы выполнять и какую профессию выбрать. В этом посте мы делимся профессиями и словарем профессий на английском языке для детей . Детям важно знать правильные термины, чтобы они могли объяснить свои стремления. Мы уверены, что ваши дети слушают такие вопросы, как «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» ежедневно.

Владение словарем профессий и профессий на английском языке помогает детям улучшить свои знания, но также прививает чувство уважения к каждой профессии. Ниже приведен список различных профессий и работ, которым можно научить детей. Приступаем к занятиям!

Космонавт
Актер
Уборщик
Художник
Спортсмен
Повар
Доктор
Фермер
Стоматолог
Медсестра
Моряк
Пожарный
Учитель
Ветеринар 90 013 Водитель грузовика
Летчик-ученый
Музыкант
Солдат
Полиция
Архитектор
Детектив
Писатель
Пилот
Инженер
Бухгалтер
Кассир
Плотник
Стюардесса
Электрик
Сантехник
Юрист
Модельер
Журналист
Флорист
Фотограф
Художник
Фармацевт
Няня
Танцор
Политик
Бизнесмен/предприниматель
Садовник

Понимание терминов, связанных с работой

Ранее мы упоминали о различных профессиях, о которых должны знать дети. В разделе ниже у нас есть другие термины, связанные с работой, которые они должны знать, например;

· Работа – постоянная занятость
· Работа – источник дохода или заработка
· Босс – лицо, отвечающее за компанию/бизнес
· Работник – лицо, нанятое для выполнения чьей-либо работы
· График – рабочее время для каждого сотрудника
· Выходной день – выходной день или выходной

Карточки для облегчения обучения

Изучение различных профессий может быть трудным для детей, когда они только начинают учиться. Для этой цели можно использовать карточки для запоминания, потому что они напечатаны с картинками, чтобы показать детям о конкретных работах и ​​профессиях. Наглядные картинки помогут подобрать слова для более легкого понимания и более быстрого обучения. Мы подготовили несколько карточек, которые можно загрузить, чтобы научить своих детей, а практика с карточками поможет в обучении.

Дополнительные советы, которые помогут детям узнать о разных профессиях и профессиях

Детей всегда следует поощрять к тому, чтобы они узнавали о разных профессиях и профессиях. Для этого вы можете обсуждать различные роли и выполнять их дома или в определенном сообществе. В разделе ниже мы рассказываем о различных действиях, которые могут помочь.

Лего

Мы не видели ни одного ребенка, который бы не любил Лего, но продуктивное использование Лего поможет понять разные профессии. Например, родители могут помочь детям построить район с помощью Lego и обсудить различные роли в соседних местах. Районы включают школы, дома, магазины, аэропорты, университеты, автобусные остановки, офисные башни, кинотеатры и многое другое. Итак, как только вы создадите структуру Lego, обсудите разных людей, которые работают в этих местах, обсудите их роли и позвольте им осуществить свои мечты.

Отправляйтесь на прогулку

Для детей всегда предпочтительнее небольшая прогулка, которая может стать отличным методом обучения. Например, всякий раз, когда вы посещаете музей, торговый центр или научный центр, расскажите своим детям о конкретных ролях, которые выполняют люди. Кроме того, вы можете сказать, какие навыки и образование необходимы для того, чтобы заняться конкретной профессией.

Alphabet Careers

Если вы берете ребенка с собой на прогулку или поездку, поиграйте в игру с алфавитом и позвольте ему подумать о разных профессиях, которые начинаются с определенного алфавита (a для космонавта, d для врача, g для садовника). , и так далее). Эта игра повысит осведомленность детей о профессии. Чтобы было весело, позвольте им задавать вам те же вопросы. Более того, когда дети расскажут вам о конкретной профессии, обсудите три основных навыка, которые им нужны для этой работы.

Переодевание

У каждой профессии есть определенный дресс-код или униформа, и это отличный способ научить их различным профессиям. Итак, достаньте старую одежду, подправьте ее и дайте детям одеться для работы. Чтобы добавить изюминку, позвольте ребенку поиграть с игрушечными инструментами (если ваш ребенок переодевается учителем, позвольте ему использовать ручки и файлы).

Чтобы узнать больше о профессиях и лексике профессий на английском языке для детей , вы можете загрузить приложение Galaxy Kids — лучшее приложение для изучения английского языка для детей!

Идеи для работы в дошкольном классе

Дети любят чувствовать себя особенными, и я люблю помогать им чувствовать себя особенными! Именно поэтому в нашем дошкольном классе у каждого ребенка есть ежедневная работа. Для нас работа в дошкольном классе — это не только помощь детям в классе. Работа помогает развивать чувство общности в классе. Кроме того, когда каждый ученик получает работу каждый день, он или она занимает особое место в нашем классе для детей младшего возраста. Для дошкольников быть помощником в классе очень весело! Маленькие дети любят помогать значимыми способами. Некоторые из наших вакансий даже направлены на развитие навыков (беспроигрышный вариант)! Мне нравится создавать классные задания, которые легко вписываются в наш день. У нас, как у воспитателя дошкольного образования, много дел. Так что даже если работа для каждого студента каждый день кажется утомительной – я обещаю вам, что это не так! Кроме того, это стоит потраченного времени и усилий, поскольку работа в классе является важной частью создания сообщества в вашем классе!

Виды работы в дошкольных классах

Некоторые из различных заданий, которые я назначаю, выполняются в течение дня. Я использую карманную диаграмму, чтобы отслеживать, у кого какая должность в течение дня (подробнее об этом позже).

Дверной держатель

Как бы просто это ни звучало, работа дверного держателя состоит в том, чтобы придерживать дверь перед классом, когда они выходят на улицу. Мне нравится, что эта работа также учит доброте и манерам.

Light Helper

Очень важно научить детей экономить энергию! Помощник по свету отвечает за выключение света, когда мы выходим из комнаты.

Лидер очереди

Быть впереди очереди для детей всегда волнительно. Но это также учит ответственности за то, чтобы класс следовал за нами, и мы держим всех вместе.

Камбуз

Быть последним в очереди – не самая любимая работа многих детей. Поэтому важно, чтобы каждый по очереди был последним. Потому что, честно говоря, ты не можешь всегда быть первым!

Помощник по закускам

Если у вас есть утренний перекус, как у нас, то помощник по закускам может стать дополнительной помощью! Эта работа может варьироваться от подготовки салфеток и чашек до раздачи закусок.

Уборщик или мойщик столов

После перекуса или обеда обычно возникает беспорядок. Студенты не могут использовать стол, пока он не будет чистым! Моечные машины для столов помогают опрыскивать стол водой и протирать его.

Помощник по материалам

У вас есть занятие, игра или песня, где всем нужны материалы? Добавление задания помощника по материалам — отличный способ получить помощь в раздаче материалов.

Другие типы обычных работ, которые могут оказаться полезными в вашем классе, включают: помощник по посещаемости, садовник (водные растения), ветеринарный врач (кормите и проверяйте домашних животных в классе), подметальщик, помощник по блоку (помогает упорядочивать блоки), библиотекарь (приводит в порядок место для книг), счетчик доброты (отслеживает, когда добрые слова говорят и делают), руководитель молитвы или помощник на перемене (выносит оборудование для перемены на улицу).

Помощники в кругу

Мне также нравится включать некоторые работы, которые способствуют обучению и сообществу, которые мы выполняем во время нашего кружка.

 Приветствующий

Работа приветствующего — хороший способ развить чувство общности. Встречающий надевает специальный фартук (см. рисунок ниже) и спрашивает каждого ребенка у коврика для кружка, как бы они хотели, чтобы их приветствовали. Это не только гарантирует участие всех, но и помогает детям чувствовать себя более комфортно друг с другом.

Доброжелатель

Доброжелатель использует палочку, чтобы пожелать всем на ковре хорошего дня. Они взмахивают палочкой над головой каждого ученика и желают им хорошего дня. Это отличная работа для начала года, потому что она помогает всем почувствовать себя вовлеченными и помогает детям узнать имена друг друга.

Наблюдатель за погодой

Работа наблюдателя за погодой заключается в том, чтобы проверять снаружи и сообщать о погоде, которая у нас сегодня. Мы делаем еще один шаг вперед и заставляем наблюдателя за погодой отображать тип погоды на месячном графике, чтобы мы могли проводить сравнения.

Помощник по календарю

Работа помощника по календарю состоит в том, чтобы отсчитывать дни в календаре с помощью указателя (класс присоединяется к одному подсчету). Затем он или она помогает классу определить узор на карточке, поскольку наши календарики тоже имеют узор. Мне нравится, что это помогает детям практиковать переписку 1-1 и слева направо, возвращая движения размаха, которые им нужны для чтения. Да, мы по-прежнему пользуемся календарем, и вот почему.

Помощник по оценке

Это работа, которую мы делаем позже в этом году. Но для этого я наполняю прозрачную ванну определенным количеством предметов (не более 20). Помощник по оценке ходит по классу во время свободной игры и показывает банку с оценками. Каждый ученик пытается угадать, сколько предметов в банке. Помощник оценки записывает это число. Во время круга мы проверяем предположения, а затем помощник по оценке подсчитывает предметы. Мы проверяем, кто был ближе всего, используя числовую прямую.

Репортер новостей

Это работа, которую мы делаем в середине года. Репортер новостей сообщает классу (используя микрофон), что он или она делал дома. Я пишу то, что репортер говорит слово в слово. Я использую это как смоделированное письменное упражнение, которое мы позже прочитываем и показываем. После того, как все дети сделали свой репортаж, мы переключаемся на другую работу.

Опросник

Это еще одна работа, которую мы выполняем в середине года. Опросник использует опрос класса в буфере обмена. С помощью учителя он/она задает вопрос каждому отдельному ученику, и участник опроса записывает ответы в опросе класса. Участник опроса представляет результаты во время круга, а мы просматриваем и анализируем их.

Загадочная сумка

Любимая школьная сумка! Mystery Bag — это побочный продукт сериала «Покажи и расскажи». Когда наступает очередь ребенка выполнять задание «Таинственная сумка», он или она берет домой небольшую сумку с запиской для родителей. Семью просят, чтобы ребенок выбрал ОДНУ вещь, которая может поместиться в сумку. Затем их просят написать 3 подсказки, чтобы класс угадал, что внутри. Как только таинственный мешок возвращается, этот ученик держит мешок, пока я читаю подсказки. Класс угадывает, и таинственная сумка открывается!

Таблица вакансий в классе

Существует множество различных способов отображения и отслеживания всех различных работ и тех, кто их выполняет! Многие учителя используют доску объявлений, где каждая работа добавляется в библиотечные карманы и отображается на доске. Затем они используют палочки от эскимо с именами учеников, чтобы указать, у кого какая работа.

Но мой любимый способ следить за классными заданиями — это использовать карманную таблицу с карточками заданий и полоску предложений с именем учащегося. Я нашел этот метод, чтобы быть простым и легким!

Кроме того, я могу легко контролировать количество заданий на доске. Поэтому, если приходит новый студент или студент уходит, я просто добавляю или убираю значок работы.

Еще одно преимущество этого метода — я могу легко удалять задания, которые больше не интересуют студентов, и добавлять новые. Просто поменяв рабочие карточки!

Посмотрите на фотографию ниже, чтобы увидеть, как я настраиваю свою систему работы в классе, используя карманную таблицу, карточки с заданиями и карточки с именами:    

Ищете карточки для печати с этой фотографии? У меня есть целый ресурс Classroom Jobs, который позволяет выполнять ежедневные задания так просто! Это тот, который я использую в своем собственном классе и пользуюсь им уже много-много лет. Он работает так хорошо, я бы и не подумал его менять!

Хотите более подробно изучить задания, которые я использую в своем классе? Вы можете посмотреть обучающее видео, которое я снял на дошкольных занятиях в классе. Этот тренинг не только подробно рассказывает о различных работах в классе, которые я использую, но также содержит наглядные материалы и реквизит, чтобы дать вам лучшее представление о том, как работают рабочие места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *