Картинки предметы квадратной формы для детей: Геометрические формы для детей
2.2 Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета в процессе дидактических игр. Психолого-педагогические основы использования дидактических игр
Психолого-педагогические основы использования дидактических игр
дипломная работа
В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Для формировании у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры:
1. Дидактическая игра “Посмотри вокруг” – закрепление представлений о геометрических фигурах. Учить находить предметы определенной формы.
2. Дидактическая игра “Почини одеяло” – формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры, а также форму предметов.
3. Дидактическая игра “Составные картинки” – закрепление представления о разновидностях геометрических фигур, а также учить детей анализировать изображения предметов сложной формы и выкладывать сложные изображения предметов и геометрических фигур.
4. Дидактическая игра “Муравьи” – закрепить умения детей различать размеры геометрических фигур.
1. Дидактическая игра “Посмотри вокруг”
Детям вначале предлагается назвать геометрические фигуры, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал, шар.
После закрепления знаний о геометрических фигурах, детям даются следующие задания:
1. Найти предмет прямоугольной формы.
2. Найти предмет треугольной формы.
3. Найти предмет круглой формы.
4. Найти предмет квадратной формы.
6. Найти предмет шарообразной формы.
Ребенок ищет эти предметы в групповой комнате.
Выводы:
В процессе этой дидактической игры, мы формируем у детей старшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах и форме предмета. Дети с интересом выполняют данные задания. Благодаря выполнениям этих заданий, дети учатся сопоставлять геометрические фигуры с формой. Так как форма является “эталоном”, дети начинают понимать значение слова “эталона”.
Данная игра позволила закрепить представления о геометрических фигурах, научить детей находить предметы определенной формы в окружении.
2. Дидактическая игра “Почини одеяло”.
Цель игры – знакомство с геометрическими фигурами и составление геометрических фигур из данных.
Детям раздаются наборы геометрические фигур и листы цветной бумаги (“одеяло”) с обозначенными на нем “дырками”.
Игра проводится в виде рассказа: “Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шумара в это время прогрызла в одеяле дыры.
Детям даются задания:
1. Сосчитать сколько дыр в одеяле.
2. Взять свои фигуры и починить одеяло”.
Дети раскладывают имеющиеся у них геометрические фигуры куба, квадрата, треугольника и прямоугольника, а также шара и овала на цветные листы бумаги (“одеяла”) с обозначенными “дырами”.
Выводы: Дети активно работали и с интересом участвовали в процессе игры “Почини одеяло”. Треугольную форму дети называли самостоятельно, без приведения примера. При этом дети приводили свои примеры а не повторяли примеры своих товарищей. Я была детьми довольна.
Таким образом, дидактическая игра “Почини одеяло”, глубже познакомила детей с геометрическими фигурами и формой, благодаря занимательной и интересной форме проведения.
3. Дидактическая игра “Составные картинки”
Цель игры – закрепить представления детей о разновидностях геометрических фигур, а также учить детей анализировать изображения предмета сложной формы.
Детям раздаются образцы рисунков, составленные из геометрических фигур, а также наборы геометрических фигур. Затем задаются вопросы:
1. Что нарисовано на этих картинках?
2. Из каких фигур состоят домик, елочка и т.д.?
Затем дети выкладывают из своих геометрических фигур изображения предметов по образцу.
Выводы: В процессе игры дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку, геометрическую форму по образцу.
В начале игры у детей были небольшие ошибки, они путали или забывали название геометрических фигур. Но после разъяснения, лучше выполняли работу. Дети с интересом выполняли работу, и почти все справились с работой. после проведения игры, дети овладели достаточными знаниями о геометрических фигурах и форме предметов. Но нужно закреплять полученные знания в дальнейшем. Также в процессе игры дети научились сопоставлять, группировать геометрические фигуры.
4. Дидактическая игра “Муравьи”
Цель: Закрепить представления детей о том, что геометрические фигуры могут быть как большими, так и маленькими.
Для игры были взяты плоскостные изображения черного и зеленого муравья, а также большие и маленькие плоскостные изображения геометрических фигур. Перед тем как начать игру детям даются следующие пояснения: что большие фигуры – это черный муравей, а маленький – красный. Игра начинается с рассказа: “В одном лесу жили-были красные и черные муравьи. Муравьям нужно было перенести все фигуры в свои домики, но на пути им встречались ворота – большие и маленькие. Через какие ворота должны пройти муравьи и почему? В каком домике живет каждый из них?”
Выводы: Так при проведении дидактической игры “Муравьи”, у детей сформировались представления о том, что геометрические фигуры могут быть разными по размеру. Детей в процессе игры привлекала красочность и содержание игры. Благодаря этому дети лучше усвоили и закрепили представления о геометрических фигурах и форме предмета.
Таким образом, в процессе систематической работы в формирующем эксперименте, у детей формируются прочные и обширные знания о геометрических фигурах и форме предмета, обеспечивается точность узнавания фигур, правильно воспроизводить воспринятую фигуру в процессе обучения.
Формирующий эксперимент показал, что при использовании дидактических игр в процессе обучения, у детей лучше формируются необходимые знания и представления о геометрических фигурах и форме предмета.
«Какими бывают фигуры» Игры, воспитывающие восприятие формы.
«Какими бывают фигуры»
Игры, воспитывающие восприятие формы
Какими бывают фигуры
Цель: дать детям представление о некоторых геометрических фигурах.
Оборудование: несколько кусков цветной толстой (диаметром не меньше 1 см) проволоки длиной примерно 40 см.
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, сегодня ночью к нам приходил волшебник. К сожалению, настоящие волшебники появляются только по ночам, а мы в это время крепко спим и не видим их. Но этот волшебник оставил нам несколько волшебных палочек. Из них можно делать всякие волшебные фигуры. Я тоже сейчас немножечко побуду волшебником. Вот, смотрите». Педагог на глазах у детей из проволоки делает круг. «Знаете, как называется эта фигура? Правильно, эта фигура называется „круг“. В жизни нам часто встречаются предметы круглой формы, какие? (Дети перечисляют, если не справляются, педагог помогает). Вот, смотрите – мяч, апельсин, тарелка». Называя предметы, воспитатель показывает их, обводит контуры предметов пальцем, дальше дети сами продолжают перечисление. Также воспитатель формирует из проволоки другие фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, вместе с детьми называя известные им предметы похожей формы.
Примечание: можно познакомить с трапецией, ромбом, рассказать о многообразии форм геометрических фигур – показать различные виды треугольников, овалов, прямоугольников, располагать фигуры на плоскости в различных вариациях. Иногда дети теряются, увидев прямоугольник, расположенный вертикально (т. е. основанием которого служит более короткая сторона) или треугольник, расположенный вниз вершиной, и не могут определить, какая это фигура. Не стоит заострять внимание на точных названиях разновидностей фигур, достаточно указать на общие признаки, к примеру у всех треугольников три угла, отсюда и название. Показывая детям фигуры, можно сказать, что овал – это растянутый круг, трапеция – это треугольник с отрезанным кончиком, прямоугольник – удлиненный квадрат, многоугольник похож на круг с уголками.
На что это похоже
Цель: научить соотносить окружающие предметы с простыми геометрическими фигурами.
Оборудование: картинки с изображениями различных известных детям предметов простой формы, как то: яблоко, солнце, круглые часы, тарелка, морковка, утюг, сосулька, пирамидка, стол, кубик, книга, дыня, пчелиные соты и т. д.
Ход игры: воспитатель говорит: «Мы с вами уже знаем, какими бывают фигуры. (Все вместе перечисляют названия известных фигур – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, многоугольник). Давайте посмотрим на рисунки и скажем, на какие фигуры похожи изображенные на них предметы». Воспитатель поочередно показывает картинки. Дети все вместе называют этот предмет и говорят, на какую фигуру он похож.
В. Что это такое?
Д. Это яблоко.
В: На какую фигуру похоже яблоко?
Д. На круг.
В. Значит, какой формы яблоко?
Д. Яблоко круглой формы.
Таким образом происходит представление формы предмета как геометрической фигуры.
Примечание: можно использовать картинки с предметами более сложной формы, такими как домик (квадрат и треугольник), цветочек (круглая серединка, лепестками служат овалы), неваляшка (два кружочка разного размера), паровозик (прямоугольник с квадратными окошками и круглыми колесами), фотоаппарат (прямоугольник с круглым объективом) и т. д.
Сказка о курочке Рябе
Цель: закрепить знания о фигурах, развитие внимательности.
Оборудование: комплекты карточек с изображением квадрата, овала, круга, треугольника, прямоугольника для каждого ребенка.
Ход игры: воспитатель рассаживает детей за столиками или на полу и раздает им комплекты карточек. Педагог рассказывает шутливую сказку: «Жили-были дед и баба в своем прямоугольном домике. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко, да не простое, а овальное. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Бежала мимо мышка-норушка с круглыми глазками, зацепила нечаянно яичко, оно упало на пол и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка своим треугольным клювиком и говорит: „Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, квадратное, такое точно никуда не укатится“. При упоминании в сказке геометрической фигуры дети должны взять картинку с изображением этой фигуры и положить перед собой (на столике или на полу) в ряд. В конце сказки все вместе проверяют, в каком порядке выложены фигуры, должны быть: прямоугольник, овал, круг, треугольник, квадрат.
Примечание : можно предложить рассказать другую известную всем сказку с использованием геометрических фигур или придумать новую.
Квадратик и кругляшечка
Цель: закрепление соотношения предметов с фигурами формой квадрата и круга.
Оборудование: куклы – девочка Кругляшечка с круглым личиком и горошинами на платье и мальчик Квадратик; картинки с изображениями предметов круглой и прямоугольной формы – арбуз, мяч, обруч, воздушный шарик, книга, кирпич, многоэтажный дом, плитка шоколада и т. д.
Ход игры: воспитатель сидит за столом, перед ним лежат картинки, справа и слева находятся куклы Квадратик и Кругляшечка. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Педагог говорит: «К нам сегодня пришли гости. Знакомьтесь, это Кругляшечка (указывает на девочку) и ее братик Квадратик (указывает на мальчика). Они очень веселые и дружелюбные ребята, но вот между собой постоянно спорят и что-нибудь делят. Вот сегодня никак не могут поделить картинки. Кругляшечка говорит, что вот эта картинка (воспитатель показывает детям картинку) должна быть у нее, а Квадратик тоже хочет такую. Придется нам придумать способ, как поделить картинки по справедливости». Дети с воспитателем обсуждают, как лучше поделить картинки. Может быть, перемешать и поделить поровну? Или, может быть, по очереди выбирать понравившиеся? В конце концов вместе находят способ: картинки, на которых изображено что-либо круглое, отдать Кругляшечке, а изображения предметов прямоугольной формы отдать Квадратику. Дети по очереди подходят к столу, берут в руки картинку, показывают всем, обводя фигуру пальчиком, и говорят, что на ней изображено и на кого больше оно похоже. После этого кладут картинку в сторону Квадратика или Кругляшечки.
Примечание: детям можно предложить более сложные картинки: избушка Бабы-яги в лесу (домик имеет квадратную форму), дети, купающиеся в реке (круглое солнце над рекой), картинки, на которых изображено несколько геометрических фигур, дети определяют, каких фигур больше и на этом основании делят картинки между куклами.
Найди гнездо
Цель: научить подбирать фигуры по образцу.
Оборудование: На большом листе толстого картона нарисовать большое дерево с гнездами. На месте гнезд аккуратно вырезать геометрические фигуры (по количеству детей в группе): квадраты, круги, треугольники. Все виды фигур должны быть одинакового размера. На вырезанные кусочки наклеить изображения разных птиц. Например, на треугольниках изображаются воробьи, на кружочках – совы, на квадратах – синицы.
Ход игры: воспитатель располагается за столом, возле него на наклонном щите лежит картонный лист с изображением дерева, на столе фигурки с птичками. Педагог рассказывает: «Вчера в лесу отмечали день рождения старого медведя. На празднике были все звери, птицы, букашки – в общем, все-все, только самых маленьких детенышей уложили спать. Когда праздник подходил к концу, был устроен особенный фейерверк, неопасный для деревьев. Потом все родители вернулись домой, и тут птицы обнаружили, что их маленьких детишек нет в гнезде. Оказывается, во время фейерверка малыши так испугались, что выпали из гнезда. Родители очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой, к маме и папе». Педагог показывает детям на разложенные у него на столе фигурки с изображениями птенцов и дерева, подчеркивает, что воробышки живут в треугольном гнезде, совята в круглом, синички в квадратном. Дети по очереди подходят к столу, берут одну из фигур, показывают ее всем, говорят, кто на ней изображен и находят на дереве место, на которое надо вставить этого птенца.
Найди формочку
Цель: учить детей зрительно сравнивать заданные фигуры.
Оборудование: фигурное печенье разных форм и формочки для его выпечки (печенье можно заменить фигурками, вырезанными из картона, а формочки – вырезанными трафаретами) для каждого ребенка, участвующего в игре.
Ход игры: педагог показывает детям блюдо с фигурным печеньем и говорит: «Посмотрите, какое печенье испекла мама для своего сыночка медвежонка. Она приготовила тесто, взяла специальные формочки и вырезала из теста фигурки, а потом испекла их. Попробуйте угадать, какой фигуркой мама-медведица вырезала каждое печенье». Каждый из детей берет в руки печенье, определяет фигурку и указывает на нее. Затем печенье можно приложить к формочке и убедиться, что у них одинаковые формы.
Назови предметы
Цель: учить находить в окружающей обстановке предметы заданной формы.
Оборудование: окружающая обстановка, игрушки, вид из окна.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна из команд называется «Кубиками», вторая «Шариками». Задача детей – найти в помещении как можно больше предметов круглой и квадратной формы за определенный промежуток времени. Примерно через 2–3 минуты педагог просит детей подойти и назвать найденные предметы. Команды по очереди называют свои предметы («Шарики» – круглой формы, «Кубики» – квадратной) и указывают на них. Повторять одно и тоже название 2 раза нельзя, например если назван и показан стол, то нельзя называть и показывать на другой. Выигрывает команда, которая назвала больше предметов.
Скорее собери
Цель: учить различать формы предметов на ощупь.
Оборудование: равное количество мячиков и кубиков по количеству играющих детей.
Ход игры: по желанию детей или при помощи считалочки выбирается 2 водящих. Им завязывают глаза, остальные дети берут в руки мячики и кубики и становятся в круг. Водящие с пакетами в руках обходят круг, дети протягивают им мячики и кубики, водящие должны сложить эти предметы в пакеты: один – мячики, другой – кубики. Выигрывает тот, кто быстрее собрал все предметы. Дети, стоящие в кругу, не должны подсказывать, что у них в руках. Педагог должен внимательно следить, чтобы дети с завязанными глазами передвигались аккуратно и не падали.
Составь фигуру из частей
Цель: формировать умение детей расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие геометрическим фигурам, определять их размер, учить воссоздавать фигуры по образцу, на котором выделены все его элементы, воспитывать внимание, наблюдательность, усидчивость.
Оборудование : таблица с изображением зайца (выложено из семи частей), конверты с фигурами для игры – геометрические формы разных размеров.
Ход игры : воспитатель обращается к детям: «Давайте проведем игру “Составь фигуру из частей”. Достаньте фигуры из конверта и положите перед собой. Посмотрите на таблицу! Кто здесь нарисован? Да, это заяц. Его надо будет составить из частей так, чтобы ни одна из частей не заходила друг на друга. Кто правильно составит, тот выиграет». Чтобы не ошибиться, дети внимательно рассматривают фигуру зайца, из каких фигур составлена каждая часть, какого она размера. Дети работают. По желанию можно предложить выложить фигуру другого животного и предложить новый образец.
Сложи узор
Цель: научить детей из простых фигур создавать узоры и изображения различных предметов.
Оборудование: комплекты картонных фигур (по количеству детей в группе) – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, бумага, цветные карандаши.
Указание: игру желательно проводить в зимнее время, когда на стекле ясно видны снежные узоры.
Ход игры: воспитатель показывает детям узоры на стекле. «Эти узоры нарисовал Дед Мороз. У него нет красок и фломастеров, поэтому он рисовал маленькими снежинками. Правда, красиво у него получается? А давайте и мы попробуем нарисовать узоры при помощи каких-нибудь фигурок». Педагог раздает детям геометрические фигуры и предлагает порисовать с помощью этих фигур. В качестве образца он предлагает несколько вариантов. Дети берут фигуры, прикладывают их к бумаге и обводят карандашом, затем раскрашивают. Детям можно предложить рисовать не только узоры, но и предметы: елочку (три треугольника), снеговика (два кружочка), домик (квадрат и прямоугольник). Дети вспоминают предметы, похожие на предоставленные им геометрические фигуры, обводят фигурки, затем дорисовывают детали и раскрашивают полученные картинки.
Посмотри и сравни
Цель: учить зрительно оценивать фигуры.
Оборудование: картонные фигурки, изображающие грибы, орешки, ягоды малины, игрушечная белка.
Ход игры: воспитатель говорит: «Сегодня к нам в гости пришла белочка. Что мы знаем о белочках? (Дети отвечают, что живет в лесу, любит орешки и т. д.) А это необычная белочка, она на глазок может определить, какой из предметов больше. Поэтому она всегда выбирает самые большие орешки, грибы и ягоды. А вы умеете? Давайте проверим». Педагог предлагает поиграть: «Сейчас я раздам вам разные фигурки. Вы должны посмотреть на них и на глаз определить, одинаковые они или нет». Дети по очереди подходят к воспитателю, выбирают фигурки, затем встают в круг. Один из детей становится в середину круга, показывает свою фигурку, а остальные пытаются определить, похожи их фигурки на образец или нет. Если ребенок считает, что похожа – выходит в середину круга. После этого педагог предлагает проверить, правильно ли дети определили. Но каким образом? Дети ищут ответ, если не находят, им помогает белочка – она подсказывает, что фигурки можно наложить друг на друга. Дети прикладывают свои фигурки к образцу и сравнивают. Потом ребенок с образцом по очереди подходит к детям, оставшимся в кругу, и сравнивает с их фигурками. Если ребенок ошибся и неправильно сказал, то выполняет задание, которое придумывают другие дети. Игру можно проводить несколько раз, перемешивая фигурки и раздавая их заново.
Что в корзинке? (1 вариант)
Цель: научить определять предмет на ощупь.
Оборудование: корзинка, накрытая платком, различные предметы разных форм по количеству детей в группе – мячик, пирамидка, мягкая игрушка и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть. «Я сейчас сложу в корзинку предметы, которые вы хорошо знаете». По одной кладет игрушки в корзину, показывая детям, дети проговаривают ее название, определяют ее свойства – размер, цвет, форму. Затем воспитатель накрывает корзину платком, по одному подзывает к себе детей и просит достать какой-нибудь определенный предмет. Ребенок просовывает руку под платок и на ощупь ищет названный предмет. В случае ошибки ребенок выполняет задание, которое ему придумают другие дети.
Примечание: детям дают разнообразные игрушки различных форм, размеров и материалов.
Что в корзинке? (2 вариант)
Цель: научить определять предмет на ощупь.
Оборудование: корзинка, накрытая платком, различные предметы разных форм по количеству детей в группе – мячик, пирамидка, мягкая игрушка и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть. «Я сейчас сложу в корзинку предметы, которые вы хорошо знаете». По одной кладет игрушки в корзину, показывая детям, дети проговаривают ее название, определяют ее свойства – размер, цвет, форму. Затем воспитатель накрывает корзину платком, по одному подзывает к себе детей и просит достать любой предмет. Ребенок берет предмет в руку и описывает его на ощупь, остальные дети угадывают, что за предмет у него в руке. Педагог или дети могут задавать наводящие вопросы: гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый и т. д. Если никто не может угадать, ребенок достает предмет из корзинки и показывает его.
Нарисуй на ладошке
Цель: учить детей изображать увиденную форму предмета.
Оборудование: маленький предмет круглой (мячик), квадратной (кубик) или треугольной (кусочек фигурной мозаики) формы.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, расставляет детей в ряд и говорит: «Мы с вами знаем много разных фигур. А умеете ли вы их рисовать? Давайте проверим. Сейчас я буду называть фигуру, а вы должны нарисовать ее в воздухе. Не торопитесь, старайтесь, а я буду проверять». Педагог называет фигуру, дети «рисуют» ее в воздухе, при необходимости педагог подходит к детям, помогает. После того, как все дети справятся с заданием и нарисуют все известные им фигуры, воспитатель предлагает новую игру. Если дети знакомы с игрой «Испорченный телефон», воспитатель объясняет, что эта игра похожа, но вместо произнесения слова шепотом, надо нарисовать фигурку на ладони соседа; если такая игра не знакома детям, объясняет правила игры полностью. Дети выстраиваются в цепочку, стоящий с краю ребенок подходит к воспитателю, который незаметно для других показывает ему предмет. Ребенок определяет форму этого предмета, возвращается на место и рисует увиденную фигуру на ладошке своего соседа, тот передает ее дальше по цепочке. Последний в цепочке ребенок называет вслух нарисованную на его ладошке фигуру, а педагог показывает всем предмет, который видел первый в цепочке ребенок, и все вместе проверяют, изменилась фигура или нет.
Примечание: Следует объяснить, что детям при передаче изображения надо быть очень внимательными, чтобы не путать овал с кругом, квадрат с прямоугольником.
Художники
Цель: научить видеть в общей картине составляющие элементы.
Оборудование: картины (аппликации), состоящие из известных детям геометрических фигур. Например, аппликации с изображениями снеговика (из кружочков), парусника (из треугольников), многоэтажного дома (из прямоугольников и квадратов). Все эти картины развешиваются на стенах в игровом зале.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть и приглашает детей на экскурсию в «картинную галерею». На «выставке» представлены картины, составленные из известных детям геометрических фигур. Дети должны угадать автора картины – их трое: Овал Кругов, Квадрат Прямоугольников и Трапеция Треугольникова. Детям объясняется, что Овал Кругов пишет свои картины при помощи кружков и овалов, Квадрат Прямоугольников используют квадраты и прямоугольники, а Трапеция Треугольникова рисует треугольниками и трапециями. Дети по очереди подходят к картинам, рассматривают, из каких элементов картина состоит, обводят найденные фигуры указкой или пальчиком и называют автора картины.
Примечание: задачу можно усложнить. Например, педагог говорит детям: «Вот посмотрите на эти картины. Художники решили пошутить и запутать нас. Один из них начинал картину, а потом отдавал другому дорисовать. Нам надо определить, кто же первый начал писать картину». Иначе говоря, дети должны определить, какая фигура в картине главная, а какая второстепенная. Воспитатель им в этом помогает. Например, в изображении домика главной фигурой является квадрат, в вагоне – прямоугольник, у тарелки – основным элементом является круг.
Игрушки спрятались
Цель: научить детей опознавать предметы по описанию.
Оборудование: заранее спрятанные в игровом зале игрушки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть. Он рассказывает историю: «Сегодня ночью наши игрушки решили поиграть в прятки. Они так увлеклись, что не заметили, как настало утро и поэтому не успели вернуться на свои места. Все они остались там, где спрятались. Надо помочь игрушкам вернуться на место. Но как же их найти? Игрушки оставили нам свои подсказки, они-то и помогут нам найти игрушки. Готовы к поискам? Тогда начнем. Вот записка от куклы Алины (педагог делает вид, что читает): “На квадратном стоит круглое, я – за ним”. Что же это может быть? Что же это за круглое на квадратном?» Педагог задает наводящие вопросы, оглядывается по сторонам, дети пытаются отгадать, ищут круглые и квадратные предметы в игровом зале, находят ответ – круглый аквариум на квадратном столике. «Ну, какие вы молодцы! Я сам(а) долго бы искал(а). Посадите Алину на ее место на тумбочке, и давайте продолжим. Вот письмо от мишки. Он на верху бооо-льшого прямоугольника…». Дети отгадывают – на шкафу, с помощью воспитателя достают мишку и усаживают на место Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут найдены.
А у тебя есть?
Цель: научить находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть. Игровой зал делится пополам линией (можно провести линию мелом или по возможности использовать рисунок на покрытии пола). При помощи считалки выбирается ведущий. Все дети переходят на одну сторону линии. Ведущий называет любую известную ему геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию) и спрашивает: «А у тебя есть?». Дети должны найти похожий предмет в игровом зале, за окном или на себе и показать его ведущему. Дети по очереди подходят к ведущему, называют предмет и проходят на другую сторону. Например, ведущий называет прямоугольник. Один из детей может назвать слово «книга», другой – показать свой кармашек прямоугольной формы, третий – указать на окно и т. д. Одинаковые предметы можно называть только один раз (например, если в группе несколько столов, слово «стол» можно назвать только один раз). Если ребенок не может назвать ни одного предмета, он должен пробежать на другую сторону незаметно для ведущего. А ведущий все время должен быть начеку, если он успевает коснуться рукой перебегающего, пойманный ребенок выбывает из игры. Ведущий может ловить игроков, только бегая вдоль линии. После того как все дети перейдут или перебегут на другую сторону, выбирается новый ведущий, и игра продолжается.
Собери картинку
Цель: научить детей находить одинаковые линии.
Оборудование: разрезанные разными кривыми линиями пополам картинки с изображением известных детям персонажей.
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, у Чебурашки приключилось несчастье. Старуха Шапокляк пробралась в его комнату и разрезала его любимые картинки на части. Чебурашка очень расстроен, даже крокодил Гена не может его успокоить. Давайте поможем Чебурашке и соберем картинки, а крокодил Гена склеит их так, что не будет ничего заметно». Педагог раздает детям половинки картинок, дети пытаются найти парные. Воспитатель хвалит детей, быстрее всех справившихся с заданием, и поощряет затрудняющихся.
Убери лишнее
Цель: закрепить знания о формах предметов.
Оборудование: игрушки различных форм – круглые (мячик, воздушный шарик, неваляшка, снеговик, кольцо, черепаха и т. д.), прямоугольные (кубик, деталь конструктора, книга, маленький кукольный столик и т. д. ), треугольные (пирамидка, муляж морковки, треугольный клоунский колпак) и т. д.
Ход игры: педагог предлагает детям поиграть. Сначала он предлагает детям повторить названия известных им фигур, дети называют фигуры, рисуют их в воздухе пальчиками. Затем воспитатель показывает детям приготовленные игрушки по одной, дети говорят названия игрушек, говорят, на какую фигуру похожи игрушки. После этого воспитатель составляет ряд из игрушек – мячик, неваляшка, воздушный шарик, кубик, игрушечная тарелка – и говорит: «Одна из игрушек здесь лишняя. Какая же?» Дети пытаются ответить на вопрос и объясняют, почему именно эта игрушка лишняя. Если возникают затруднения, воспитатель помогает, все вместе выясняют, что лишним предметом является кубик, так как он квадратный, а все остальные игрушки имеют круглую форму. После этого педагог создает новый ряд и игра продолжается. В конце игры воспитатель может предложить детям рассортировать игрушки по форме.
Примечание: в данной игре игрушки квадратной формы рассматриваются как прямоугольники.
Живая гирлянда
Цель: закрепить знания о фигурах, развить внимательность, быстроту.
Оборудование: различные гирлянды.
Ход игры: педагог показывает детям различные виды гирлянд и обращает внимание детей на то, что гирлянды состоят из различных фигурок. После этого предлагает поиграть. Дети делятся на три группы: «Кружочки», «Квадратики» и «Треугольники». Воспитатель надевает на каждого значок с изображением соответствующих фигурок. После этого начинается игра: группы становятся в три колонны, педагог начинает собирать гирлянду. Он произносит названия фигур, дети, стоящие первыми в колонне, услышав название своей фигуры, выбегают и становятся в ряд. Если ребенок замешкался, пропустил свою фигурку, он уходит в сторонку, после игры дети придумывают ему задание, которое он должен выполнить. Дети должны соблюдать тишину, не подсказывать друг другу.
Примечание: игру лучше всего проводить в преддверии Нового года, когда игровой зал украшен гирляндами.
Угадай, что у меня есть
Цель: научить описывать предметы по их свойствам – форме, размеру, цвету.
Ход игры: воспитатель выстраивает детей в круг и предлагает поиграть: «Давайте поиграем в такую игру. Каждый из нас загадает предмет. Рядом стоящий должен угадать, о каком предмете идет речь. А мы будем давать нужные пояснения». Дети загадывают предметы. Воспитатель поясняет, что загаданный предмет должен быть не очень сложным, чтобы ребенок смог описать его форму, величину и цвет несколькими словами. Один из детей начинает игру. Он обращается к своему соседу: «Я тебе кое-что подарю, но что – не скажу». Тот задает вопросы: какой оно формы, из чего сделано, большое или маленькое, какого цвета. Ребенок отвечает, стоящий рядом должен догадаться, о каком предмете идет речь. После того как ребенок правильно угадывает загаданный предмет, он обращается к следующему игроку с описанием загаданного им предмета.
Игра с кубиками
Цель: научить детей изображать различные фигуры при помощи кубиков.
Оборудование: наборы кубиков с изображениями сказочных героев (например, Красной Шапочки).
Ход игры: дети рассаживаются за большим столом или на полу, воспитатель раздает им наборы кубиков и спрашивает: «Ребята, расскажите, что можно сделать при помощи кубиков?» Дети отвечают – сложить картинку, построить крепость и т. д. Педагог говорит: «А Красная Шапочка говорит, что ими еще можно рисовать! Как? Вот смотрите». Педагог берет несколько кубиков, формирует из них круг. Затем показывает, что из кубиков можно выложить квадрат и треугольник. Дети пытаются повторить, педагог помогает детям, если у них самих не получается или контуры фигур выходят неровными.
Примечание: затем воспитатель подключает фантазию: в круге «рисует» кубиками улыбку и два кубика ставит на место глазок. Получается веселая рожица. Затем педагог советуется с детьми, какие еще рисунки можно выложить, например паровозик, домик и т. д. Дети совместными усилиями выкладывают эти фигуры при помощи кубиков. Вместо кубиков хорошо использовать бочонки от лото, элементы крупной круглой мозаики и другие некрупные предметы одинаковой формы.
Космические путешествия
Цель: учить классифицировать предметы по форме.
Оборудование: надувные шарики.
Ход игры : воспитатель собирает вокруг себя детей и сообщает, что сейчас они совершат космический полет на планету, которая называется «Шарик». «А что вы можете сказать о шарике? Какой он?… Правильно, круглый. Так вот планета так называется, потому что все предметы на ней круглой формы. Ну что, полетели?»
Дети вместе с взрослым имитируют полет, давая звуковое сопровождение, перемещаясь по комнате. В это время помощник воспитателя размещает по периметру группы надувные шарики.
Воспитатель говорит: «Наш звездолет совершил мягкую посадку на планете „Шарик“. Предлагаю совершить прогулку по этой планете». Дети вместе с взрослым обходят помещение группы, педагог обращает внимание ребят на предметы круглой формы, подчеркивая их принадлежность к планете «Шарик».
После прогулки все вместе опять возвращаются домой. Педагог предлагает детям походить по комнате и найти те предметы, которые они могли встретить во время космического путешествия.
Задача детей – найти в помещении предметы округлой формы.
Каждый раз дети могут путешествовать на разные планеты. Например, после путешествия на планету «Пирамидка», дети ищут вокруг себя (в помещении или на улице) предметы треугольной формы, а после посещения планеты «Домик» ищут предметы квадратной или прямоугольной формы.
Игру можно усложнять по мере увеличения количества признаков, которые детям необходимо найти в окружающем мире. Например, дети ищут предметы круглой формы, темные (так выглядят предметы на планете «Шарик» ночью) и т. п.
Авторизация 12+
Ссылки Готовность к обучению в школе– это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие«готовность к обучению в школе» включает:-физиологическую готовность – хороший уровень физического развития Мамы и папы будущих первоклассников! В эти игры вы можете играть с детьми дома: Назови одним словомИгра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например, 1)лиса, заяц, волк, медведь – животные; 2)кровать, стул, диван, кресло; – мебель; 3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п. Назови три предметаЭта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант. Графический диктантДля упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д. Задание на вниманиеРебенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку). Что изменилось?Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось. Четвертый лишнийЭто упражнение можно проводить в нескольких вариантах: 1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки 2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать. 3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза. Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формыИгра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл. Волшебный мешочекВ мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож. Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь. ШтриховкаВзрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные. Последовательность событийРебенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями. Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день. Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.
1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время. 2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут. 3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение. 4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий. 5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах. 6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. 7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям. ФотоотчетСоздано: 10. 02.2022 09:40:05 | Изменено: 10.02.2022 10:27:40 Обучение для специальностей будущего Анатолий Брагин Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов Владимир Кечемайкин WorldSkills – это возможность развития гибких навыков Александр Милёшкин Все статьи Документы ПАМЯТКА Минздрава России ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) Постановление Администрации Ардатовского муниципального района “О рекомендуемых сроках каникул в общеобразовательных организациях Ардатовского муниципального района в 2022-2023 учебном году” О выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием Реквизиты распорядительного акта о зачислении детей Работа управляющей команды Школьный музей Штатол Видео Фотографии | |||
636.
660 Square Objects Стоковые фото, картинки и изображенияVintage silver frame on a white background, isolatedPREMIUM
Grungy vintage Portable TV on old wood table. PREMIUM
Фотография закрытой пустой квадратной книги или блокнота, очков и карандаша на деревянном фоне. шаблон для размещения вашего дизайна. плоская планировка.PREMIUM
Красочный и всемирно известный кубик Рубика в смешанном состоянии на белом фоне.PREMIUM
Материалы для детских обучающих форм. набор предметов квадратной формыPREMIUM
Элемент цинка из периодической таблицы Менделеева. набор металлических значков, 3D визуализация на белом фоне.PREMIUM
A, b и c деревянный алфавитный блок изолировать на белом фоне, называемый блоками abc, которые используются для игры в дошкольных учреждениях в качестве игрушки. торт на белом фонеPREMIUM
Кусок шоколадного торта на белом фонеPREMIUM
Бумажная салфетка на белом фонеPREMIUM
FramePREMIUM
Материалы для детских учебных форм. набор объектов прямоугольной формы. PREMIUM
Векторный значок выпускной шапки на белом фоне. PREMIUM
Набор изометрических комбинаций игральных костей. красные покерные кубики, черно-белые кости изолировали векторную иллюстрацию. Коллекция игровых приложений и шаблонов казино PREMIUM
Плоская планировка пустой красной подарочной коробки на белом фоне. красный шаблон картонной коробки. вид сверхуPREMIUM
Пластиковая форма для замораживания льда с лопаточкой на желтом фоне. место для текстаPREMIUM
Пустая черная сковорода для гриля с изолированным на белом фоне. сковорода для гриля сверху vewPREMIUM
Песочное печенье квадратной формы в шоколаде, изолированное на белом фоне.PREMIUM
Макет холстовой подушки. красная пустая подушка изолированный фон. вид сверхуPREMIUM
Значок часов квадратные настенные часы, показывающие время десять часов векторная иллюстрация хронометриста на белом фоне. стильный таймер в плоском дизайне. PREMIUM
Векторная иллюстрация черной реалистичной иконки игральных костей в полете крупным планом на белом фоне. PREMIUM
Карамель на белом фоне крупным планомPREMIUM
Развивающая детская игра. изучение геометрических фигур для детей. SquarePREMIUM
Крекеры сломаны пополам, вид сверху на белом фоне. PREMIUM
Die game icon image vector illustration designPREMIUM
Красная подарочная коробка или красная подарочная коробка с красным бантом на белом фоне с тенью и отражением. 3d rendering.PREMIUM
Подарочная коробка представляет иконку векторной иллюстрации графического дизайна.PREMIUM
Два красных кубика на черном фоне.PREMIUM
Цветные кусочки головоломки. пастельный синий фон. минимальная концепция рождества или нового года.PREMIUM
Зеленый коврик для резки на белом фонеPREMIUM
Деревянные строительные блоки на белом фонеPREMIUM
Пустая белая квадратная подушка PREMIUM
Векторный объект. для элемента дизайна. крекеры на белом фонеPREMIUM
Векторные квадратные механические платиновые часы с белым циферблатом и черными цифрами. ручной рисунок изолированных объектов на белом фоне. векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Закрытая картонная коробка, заклеенная скотчем и изолированная на белом фоне. ПРЕМИУМ
Золотая винтажная рамка на белом фонеPREMIUM
Мокап наволочки. белая подушка на кресле в комнате.PREMIUM
Старая рамка на белом фонеPREMIUM
Коричневая деревянная разделочная доска на белом фоне. clipping pathPREMIUM
3d красные кости, изолированные на беломPREMIUM
Изометрический городской парк мегаполиса с улицами и деревьями. городской пейзаж вид сверхуPREMIUM
Шоколадный фон с градиентной сеткой, иллюстрацияPREMIUM
Ювелирное кольцо с большим квадратным бриллиантом на черном фоне с отражением.PREMIUM
Кубики ягод. ручка на квадратной колонне в 3D-рендерингеPREMIUM
Деревянный стол с рисунком в виде шашки на верхней иллюстрацииPREMIUM
Вид сверху на красочные листы бумаги для заметок, изолированные на беломPREMIUM
Набор из 9 деревянных квадратных фоторамок цвета радуги для вашего веб-дизайна. ПРЕМИУМ
Рамка для фото, фотогалерея на стене. копия пространства отлично подходит для вашего дизайнаPREMIUM
Квадратный значок лица животного набор векторных иллюстрацийPREMIUM
Серебряная фоторамка. изолированные на белом фонеPREMIUM
Коробка черный значок. шаблон для вашего дизайна. векторная иллюстрация.PREMIUM
Деревянное окно, изолированное на беломPREMIUM
Желтый теннисный мячPREMIUM
Ломтики сыра на белом фоне.PREMIUM
Три кубика льда на белом фоне.PREMIUM
Складные часы на белом. белый фон.PREMIUM
Сухие крекеры и сливочный сыр изолировать на белом фоне с обтравочным контуром.0003
Эрфурт, Германия – 16 июня 2014 г.: Архитектура на площади Венигенмаркт города Эрфурт, Германия. Эрфурт является столицей Тюрингии, и город впервые упоминается в 742PREMIUM
Красная рождественская подарочная коробка, помещенная на пол из зеленой художественной бумаги, и имеет место для копирования дизайна в концепции важного дня вашей работы. PREMIUM
Векторный баннер с морепродуктами, нарисованный вручную. омары, лосось, крабы, креветки, окоты, кальмары, моллюски. гравировка в композиции с квадратной рамкой. вкусные объекты меню. флаер для ресторана, рекламного рынка, магазинPREMIUM
Пустая старая рамка для картинPREMIUM
Старинная золотая рамка на белом фонеPREMIUM
Квадратные часыPREMIUM
Золотая винтажная рамка на белом фонеPREMIUM
Кусочки шоколада, векторная иллюстрацияPREMIUM
Золотая винтажная рамка на белом фоне со словом abc на белом фоне. PREMIUM
Строительные кубики. бесшовный узорPREMIUM
Пустая металлическая коробка на фоне мешковиныPREMIUM
Деревянная рама с квадратным ковриком и французскими линиями. vector illustration.PREMIUM
Розовая подарочная коробка с ленточным бантом. праздничный подарок. объект, изолированные на белом фоне. clipping pathPREMIUM
Деревянный квадратный журнальный столикPREMIUM
Подарочная коробка с бантом из красной ленты на белом фоне с отражениемPREMIUM
Реалистичные синие твердые кубики льда на прозрачном фоне векторная иллюстрацияPREMIUM
Коричневая коробка для пиццы, закрытая, изолированная на беломPREMIUM
Набор из четырех прозрачных кубиков льда в серых тонах. PREMIUM
Школьная доска на деревянном фоне. , контейнерная упаковка.PREMIUM
Офисные квадратные часыPREMIUM
Квадратная металлическая кнопкаPREMIUM
3d визуализация красного куба на белом фонеPREMIUM
Подарочная коробка с красной лентой, изолированная на белом фонеPREMIUM
3d куб с буквой aPREMIUM
Квадратные предметы для детей Royalty Free Vector Image
Квадратные предметы для детей Royalty Free Vector Image- лицензионные векторы
- Квадратные векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с | Цена за изображение |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые изменения? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте свою компанию или название компании
файлов в комплекте
Информация о загрузке…
- Идентификатор изображения
- 23677349
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- артбесуро
7 забавных упражнений для ознакомления дошкольников с квадратной формой
Обучение маленьких детей новым вещам и наблюдение за тем, как загораются их глаза, может быть очень восхитительным. Познакомить маленьких учеников с формами может быть довольно сложно, учитывая тот факт, что их очень много. Пространственное распознавание различных форм составляет неотъемлемую часть умственного развития.
Одной из самых основных форм является квадрат. Но часто ли вы думаете, как научить эти молодые умы квадратной форме? Что ж, используется несколько инновационных методов, с помощью которых вы можете научить своего дошкольника определять квадратную форму и отличать ее от других.
Точно так же, как мы рассмотрели различные действия для других фигур, таких как треугольники, в этом посте мы углубимся и рассмотрим один из таких методов, который представляет квадратную форму с помощью различных веселых действий.
Упражнения для обучения маленьких учеников квадратной форме 1. Конструкторы из палочекИспользование удобных манипуляторов часто является отличной идеей для обучения малышей. Будучи относительно безвредными, палочки для поп-музыки или наушники-вкладыши могут быть отличным вариантом. Чтобы начать это занятие, раздайте детям по палочкам от поп-музыки. Покажите им различные объекты квадратной формы, чтобы они запомнили форму. Теперь попросите их построить квадрат из предложенных им палочек. Подождите некоторое время, чтобы понять, смогут ли они его построить. Позже вы можете помочь им сделать квадрат для демонстрации. Эта деятельность заставляет их подсознательно осознать, что квадрат всегда имеет равные стороны.
2. Square EspyДети часто любят играть в игру «Найди отличия». Реализация этой стратегии в деятельности может сделать ее увлекательной. Square Espy требуется, чтобы инструктор создал изображение с легко узнаваемыми квадратами. Например, изображение здания с четырьмя квадратными окнами и парой квадратных воздушных шаров на нем. Учитель может показать его учащимся и попросить их найти и сосчитать количество квадратов на этой картинке. Это упражнение расширяет возможности малышей без особых усилий распознавать квадраты в реальной жизни.
3. Квадратные рифмыСтихи всегда были одним из лучших источников для детей, чтобы понять сущности вокруг них. То же самое и с квадратами. Вот, например, Рифма:
От бутерброда до оконного стекла,
Это форма с четырьмя сторонами, которой меня учат в классе.
Четыре угла, равные стороны и много места между ними,
Это то, что ставит квадрат на место!
Помимо развлечения, дети сохраняют различные атрибуты квадрата. Из приведенного стишка они без труда могут вспомнить, что у квадрата четыре равные стороны и четыре угла.
4. Возведение в квадратТрадиционно, когда учащимся нужно отметить ответы среди различных вариантов, они обводят свой вариант. Удивительно, но вместо этого учитель может попросить их выровнять ответ. Скажем, инструктору нужно провести тест, он может раздать рабочие листы и попросить учеников отметить ответы в квадратиках. Для их дальнейшей мотивации можно предложить дополнительные оценки за правильно отмеченные квадраты. Это упражнение позволяет им запомнить то, что они узнали о квадратах. Более того, эту стратегию можно применять в любое время и в любой деятельности.
5. Квадратный монстрДля начала учителю понадобятся как минимум три коробки и набор мячей. На коробках нарисованы три разные фигуры, одна из которых квадратная. Например, треугольник, круг вместе с квадратом. Эти три ящика – монстры, которых нужно кормить шариками. Теперь зовется ребенок. Учителя просят их кормить мячом квадратных монстров. Малышу нужно определить нужного монстра и накормить его, положив внутрь мячик. Это упражнение позволяет учащимся различать разные формы и квадраты. Чтобы сделать его еще более интригующим, можно использовать различные формы, включая квадрат, для идентификации и кормления монстра.
6. Сборка и сортировка квадратаУпражнение несложное, и учителю могут понадобиться бусины и пуговицы разных размеров и форм, включая квадратные. Малыш – король квадратной армии и должен начать войну. Чтобы подготовиться к тому же, королю (ученику) нужно собрать в свои войска квадратные предметы. Для начала воспитатель дает малышу миску, полную бусинок и пуговиц. Малышам нужно перебрать все квадратные в другую миску, прибавив силы своей армии. Это занятие не только учит их находить и отличать квадраты среди других фигур, но и улучшает моторику, поскольку они учатся держать крошечные реквизиты.
7. Идентифицирующая играВозможно, вам придется попросить еще нескольких взрослых или детей помочь вам с этим набором действий. Вырежьте квадраты, треугольники, круги и ромбы. Раскрасьте каждую фигуру по-разному, чтобы даже одинаковые фигуры не имели одинаковых цветов. Как только у вас будет много таких фигур, прикрепите их к большой доске (всего около 50 фигур). Пусть ребенок или дети выберут все квадраты, указывая на них и собирая те, на которые они указали. Посмотрите, сколько они делают правильно.
Вы также можете сделать эту игру более интересной и сложной, рассчитывая время учеников. Например, собрать все квадраты менее чем за 1 минуту. Это также повысит рефлекторные навыки ребенка и создаст набор навыков для быстрого определения формы.
Манипуляторы — проверьте эти легкодоступные средства обученияУпомянутые выше действия могут быть эффективными как в классе, так и дома. На личном уровне родители и наставники могут использовать некоторые легкодоступные объекты повседневной жизни для демонстрации в качестве примера квадрата. Будь то квадратная фоторамка, часы или штамп, нужно постараться побудить малыша заметить их.
- Бумажные салфетки часто имеют квадратную форму, покажите их на обеде в качестве примера.
- Шахматная доска полна черных и белых квадратов, посмотрите, сможет ли малыш различить их. Родители также могут попросить их сосчитать количество квадратов.
- Пусть ребенок определит, какой кусок хлеба является квадратным во время завтрака.
- Понимание кости как квадрата может быть отличной идеей. Очевидно, они объемные, каждая грань квадратная.
- Ломтик/кубик сыра на их любимой пицце может помочь им определить форму
Изучение новых понятий редко начинается дома. Воспринимая это как дополнительное преимущество, родители могут помочь малышам заняться некоторыми домашними делами, помогая им лучше понять квадрат.
1. Соус для бутербродов: Дети часто любят бутерброды во время еды. Родители могут попросить их нанести или полить соусом квадратную форму, а затем равномерно нанести его. Это заставляет их рисовать квадраты, неявно практикуя это.
Во время складывания ткани родители могут побаловать своих детей. Дайте им платки сложить. Попросите их определить салфетки по форме и дать им сложить их. Подождите, пока они заметят, что они все еще квадратные после складывания. Если нет, попробуйте напомнить им о том же.
Родители могут попросить детей помочь им испечь их любимое печенье дома, помогая им в таких занятиях, как придание формы тесту. Они могут попросить малышей приготовить тесто квадратной формы для выпечки и посмотреть, смогут ли они это понять и приготовить.
Не только о бутербродах, одежде или тесте, но и случайные вопросы можно задавать где угодно. Например, во время просмотра фильмов родители могут попросить детей идентифицировать квадратные объекты в сцене. Эти вопросы заставляют их подсознание стимулировать усвоенные понятия.
5. Поиск квадратов в комнате:Родители, опекуны и воспитатели могут попросить детей найти в комнате определенный квадратный предмет. Например: Можешь поискать в этой комнате квадратную подушку? Или, может быть, вы можете найти квадратный дневник? Это поможет детям идентифицировать квадратные формы в комнате и доме и расширить свое сознание.