Разное

Картинки на звук ш для детей: Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш при помощи раскрасок

Содержание

Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш при помощи раскрасок

Раскраски на звук «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша. Раздел раскрасок «Определи позицию звука в слове» будет полезен при обучении малышей грамоте.

Полезные советы:

  1. Перед тем, как приступить к занятию по автоматизации звука «Ш» вспомните его правильную артикуляцию и сделайте 2-3 упражнения. Это подготовит речевой аппарат малыша и направит его внимание.
  2. В начале занятия попросите ребенка рассказать, что нарисовано на картинке. Позадавайте ему вопросы. Напоминайте , что звук «Ш» нужно говорить правильно . Если малыш затрудняется, помогите ему, произнесите вместе «трудные слова и фразы».
  3. Заучивайте чистоговорки, просите пересказывать тексты и отвечать на вопросы.
  4. Занятия с малышом проводите систематически, 2-3 раза в неделю по 20-25 минут.
  5. Заниматься по раскраске можно как индивидуально, так и небольшой группой детей.
  6. Кроме этого раскраски разовьют мелкую моторику ребенка. Но лучше раскрашивать карандашами, так как усилий при этом понадобится больше.
  7. Карандаши желательно выбирать трехгранные. Они помогают подготовить руку ребенка к письму, т.к. удобно располагаются в трех пальцах — большом, указательном и среднем.
  8. Пока ребенок не научится держать карандаш правильно (пальцами, а не в кулачке) помогайте ему, иначе разницы между трехгранным карандашом и круглым не будет, равно как и пользы.
  9. А еще польза раскрасок в том, что они разовьют образное мышление и ориентировку в пространстве вашего малыша.
И, конечно, помните основное правило: звук Ш необходимо произносить правильно!!!

1. Раскраски на определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (в раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ШАПКА. В этом слове звук «Ш» стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук нужный звук— ШШШШапка.

  • шаль, карандаш, каша, лошадка, шаман, ландыш;
  • мышь, шапка, капюшон, шило, мышата, камыш;
  • лягушата, финиш, шар, малыш, шахтер, крыша;
  • шахматы, ковш, мешок, мышонок, шах, душ;
  • шофер, карандаш, лягушка, машина, шоколад, финиш;
  • шуба, душ, ошейник, кошелек, малыш, шина;
  • шиповник, камыш, каштан, Золушка, ландыш, шинель;
  • пушка, шорты, мышь, шатер, карандаш, ромашка;
  • шарф, малыш, чашка, башня, душ, шлем;

2. Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в словах ( в начале слов, в середине, в конце):

  • шаль, шаман, шапка, шило, шар, шахтер;
  • шахматы, шах, шофер, шоколад, шуба, шина;
  • шиповник, шинель, шорты, шатер, шарф, шлем;
  • каша, лошадка, капюшон, мышата, лягушата, крыша;
  • мешок, мышонок, лягушонок. машина, ремешок, кошелек;
  • каштан, Золушка, пушка, ромашка, чашка, башня;
  • карашдаш, ландыш, мышь,камыш, финиш, малыш;
  • ковш, душ, карандаш, ландыш, малыш, финиш;

3. Раскраски на автоматизацию звука Ш в чистоговорках:

ШУБА
Ша-ша-ша — наша шуба хороша.
Шо-шо-шо — в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу — нашу шубу я ношу.
Ши-ши-ши — в нашей шубе попляши.
Ши-ши-ши — шейте шубы от души.

ПЛЯСОВАЯ
Ша-ша-ша — наша Маша хороша.
Шо-шо-шо — пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу — я для Маши попляшу.
Ши-ши-ши — ну-ка, Маша, попляши.
Ше-ше-ше — пляшем с радостью в душе.

КАМЫШИ
Ши-ши-ши — зашумели камыши.
Ше-ше-ше — это утка в камыше.
Ша-ша-ша — выплывай из камыша.
Шах-шах-шах — нету утки в камышах.
Ши-ши-ши — что нам шепчут камыши?

МАМА
Ша-ша-ша — мама моет малыша.
Шо-шо-шо — моет очень хорошо.
Ыш-ыш-ыш — будет чистым наш малыш.

Я РИСУЮ
Ши-ши-ши — у меня карандаши.
Аш-аш-аш — нарисую я шалаш.
Ыш-ыш-ыш — нарисую рядом мышь.
Уш-уш-уш — у нее лукошко груш.
Ши-ши-ши — груши очень хороши.

ЛАПША
Ша – ша – ша – у меня лапша.
Ша – ша – ша – вкусная лапша.
Шу – шу – шу – я люблю лапшу.
Ши – ши – ши – больше нет лапши.

ЛЕТО
Шо-шо-шо – летом хорошо.
Шу-шу-шу – к бабушке спешу.
Ши-ши-ши – рады летом малыши.
Ша-ша-ша – Даша едет не спеша.

ФЛАЖОК
Шу-шу-шу – флажком машу.
Шу-шу-шу – на лошадку я спешу.
Ши-ши-ши – и ты флажком маши.
Шо-шо-шо – всем нам хорошо.

МАЛЫШИ
Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши.
Шо-шо-шо – пляшут дети хорошо.
Шу-шу-шу – ногу выше подниму.

ПРЕДМЕТЫ
Аш-аш-аш — я достану карандаш.
Ош-ош-ош — есть на кухне острый нож.
Уш-уш-уш — починил сантехник душ.
Ош-ош-ош — у меня на блузке брошь.

ПРИРОДА
Иш-иш-иш — за окном такая тишь.
Ыш-ыш-ыш — на реке шумит камыш.
Аш-аш-аш — мы построили шалаш.

4. Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в текстах:

Рассмотрите с ребенком картинку, задавая вопросы. Старайтесь, чтоб малыш отвечал полными предложениями. Напоминайте ему, что звук «Ш» нужно говорить правильно ( губы округлены и слегка вытянуты вперед). Если ребенку трудно составить предложения — предлагайте повторять за вами. После раскрашивания проговорите текст еще раз.

Придумывайте свои варианты! Это увлекательно!

Раскраски на звуко «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша.

Вам также будет интересно:
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Биоэнергопластика
  3. Кинезиология
  4. Автоматизация звука Ш в словах
  5. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях
  6. Звук Ш в предложениях
  7. Скороговорки на звук Ш
  8. Улитки на звук Ш
  9. Стихи для автоматизации звука Ш
  10. Автоматизация звука Р
  11. Автоматизация звука Л
  12. Дифференциация звуков
  13. Автоматизация свистящих звуков
  14. Развитие речи
  15. Обучение грамоте
  16. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

“Автоматизация звука Ш в речи”

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА

Воспроизведение звука Ш в начале и середине слов

Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит их названия. Если картинка названа правильно, подними руку вверх, скажи «да». Если картинка названа неправильно, отрицательно покачай головой и скажи «нет». Если ребенок после выполнения упражнения продолжает путать правильное и неправильное название слов, взрослый таким же образом анализирует произношение других слов со звуком Ш из приложения 10.

Сапка, фапка, хапкаа, шапка, тапка, сяпка, щапка, шапка. Фышка, шифка, сыска, хыхка, шиска, шихка, шишика, фыска, фышка, хышка, щищика, шишика.

Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков

Внимательно послушай и запомни, какой звук издает лопнувшая шина (возьми картинку-символ звука Ш из приложения 1). Разведи ладони в стороны, а затем приблизь их друг к другу, как при сжатии лопнувшей шины (жестовый символ звука Ш), Проделай эти движения только тогда, когда услышишь, как шипит лопнувшая шина, а на другие звуки не реагируй. Согласные звуки произносятся коротко, так как они слышаться в сочетаниях после гласной а:аль, ам, ан, ас или между дву гласными а: ава, аза, ада, ага и т.д. Упражнение следует повторять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагировать на каждое произнесение взрослым звука Ш в длинном звуковом ряду.

С – Т – Х – Ш – А – Ф – ЛЬ – З – Ц – Ш – -О – Ч – ЛЬ – И – ТЬ –СЬ – ЗЬ – ФЬ – ЛЬ – ХЬ – Ы – У – Ш – Э – Ц – И – У – С.

Закрепление произношения звука Ш в одинаковых прямых слогах.

Развитие чувства ритма и рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящие по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Уложили малыша – ша – ша – ша, шапку новую ношу – шу- шу – шу, поздравленье напиши – ши – щи – ши, дождь покапал и прошел – шол – шол – шол, как прекрасно на душе – ше – ше – ше, за окном шуршание шин – шин – шин – шин, уронили мы горшок – шок – шок – шок.

Закрепление произношения звука Ш в различных прямых слогах

Четко, не торопясь повтори разные слоговые шипелки

ша – шу – ши            ши – ша –шо             шо – шу – ши            ша – ши – шо            шо – шу – ша           шэ – ши – шо             шэ – шо – ши

Закрепление произношения звука Ш в одинаковых обратных слогах.

Развитие чувства рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов

Я достану карандаш – аш – аш – аш, есть на кухне острый нож – ош – ош – ош, починил сантехник душ – уш – уш – уш, у меня на блузке брошь – ошь – ошь – ошь, за окном такая тишь – ишь – ишь – ишь, на реке шумит камыш, ыш – ыш – ыш, мы построили шалаш – аш – аш – аш.

Закрепление произношения звука Ш в различных обратных слогах

Четко, не торопясь повтори разные слоговые шипелки.

Аш – уш – иш, ош – иш – уш, иш – ош – аш.ю уш – ши – ош, эш – уш – иш, ош – эш – аш, иш – ош – уш, уш – ош – эш.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ

Закрепление произношения звука Ш в начале слов.

Развитие слухового внимания и памяти, фонематического слуха

Четко, выделяя звук Ш, проговори слова. Затем назови 3-5 слов по памяти. Уточни значение незнакомых слов.

Шаг – шар – шарф, шум – шуба – шутка, шел – шелк- шепот, шина, шило, ширма, шкаф – шланг – шлак, шлюпка – шляпка – штопка, школа – штора – шкура, школьник – штампик – шиповник, шланг – шмель – шлем, шпалы – шпион – шпагат.


 

Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай повторяющееся начало слов. К каждому из них подбери название картинки. Четко проговори слоги и слова.

Ша – ша – ша – шампунь, шо – шо – шо – шорты, шу – шу – шу – шуруп, ши – ши – ши – шинель, шпа –шпа –шпа – шпалы, што – што – што – шторы, шко – шко – шко – школа, шка – шка – шка – шкатулка.

Закрепление произношения звука Ш в середине слов. Развитие слуховой памяти

Четко, выделяя звук Ш, повтори слова. Затем назови 4-5 слов самостоятельно, по памяти. Уточни значение незнакомых слов.

Кошка – окошко – картошка, крыша – груша – каша, петушок – ремешок – пушок, мышата – ушанка – лошадка, ушел – нашел – зашел, ошибка- машинка- кувшин, ошейник – мишень – кашне, рубашка – ромашка – ракушка, бабушка – дедушка – подушка, камыш – шалаш – малыш.

Закрепление произношения звука Ш в именах собственных

Из приложения 2 возьми картинки мальчика и девочки. Четко, выделяя звук Ш, проговори каждое имя 3-4 раза. Затем по памяти назови имена девочек и мальчиков.

Миша, Маша, Даша, Наташа, Глаша, Паша, Андрюша, Кирюша, Алеша, Илюша, Саша, Аркаша, Антоша.

Закрепление произношения звука Ш.

Формирование навыка звукового анализа и синтеза

Разложи картинки из приложения 10. Послушай начало слова. Покажи и назови тот объект, который загадал взрослый. Если ты сумеешь назвать объект, которого нет на картинках, получаешь дополнительный приз.

Ло, ма, рома, камы, ду, ви, поду, ко, куку, мы, кув, руба.

Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов.

Развитие фонематического восприятия

Разложи картинки из приложения 10. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука Ш. Сложи картинки стопкой. Четко, выделяя голосом звук Ш, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5-6 раз. То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Ш спрятался в середине и в конце слова.

Закрепление произношения звука Ш.

Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа

Разложи картинки из приложения 10. Подбери названия картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка.

Вшин – вшин – вшин – назову кувшин, ошка – ошка – ошка – называю кошка, ушка –ушка –ушка – назову подушка, ышка – ышка – ышка – называю мышка, ашка – ашка – ашка – нзову рубашка, ромашка, ишня – ишня – ишня – называю вишня, уша – уша – уша – называю груша, шина – шина – шина – назову машина.

Закрепление произношения звука Ш в словах.

Развитие памяти и логического мышления

Разложи картинки из приложения 10. Распредели их по группам (животные, одежда, растения, предметы и др.) Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук Ш, назови предметы по памяти.

Закрепление произношения звука Ш в сочетании с предлогом У

Возьми картинки мальчика и девочки из приложения 2. Дай им имена со звуком Ш (Маша и Миша). Затем возьми картинки из приложения 10 и раздели изображенные предметы между детьми  так, как считаешь нужным. Получившиеся сочетания слов проговори 3-4 раза. Например: У Маши шоколад (шуба, ромашка, кошка). У Миши шайба (машина, рубашка, шахматы)

Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава.

Развитие навыков звуко-слогового анализа

Возьми из приложения 2 слоговые вагончики, а из приложения 10 – все картинки. Разложи их перед собой и проговори слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах. Затем помести каждый предмет в подходящий слоговой вагончик.


 

Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.

Уточнение знаний об окружающем мире

Четко, выделяя звук Ш, назови животных. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот – от самого маленького к самому большому.

Петушок, мышь, лошадь, шакал, мартышка, кукушка, кошка.

Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов.

Формирование навыков звукового анализа

Возьми из приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из приложения 10 и проговори слова, выделяя звук Ш. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой.

Закрепление произношения звука Ш в цепочке из 4 слов.

Развитие внимания и памяти

Картинки из приложения 10 разложи на столе четырьмя рядами по 6 в каждом.

После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. Не забывай четко произносить звук Ш.

Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов – названиях признака и объекта

Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов 3-4 раза.

Большая, шумная, школьная, душная, пшенная, шерстяной, шоколадный, шершавая. Малыш, шар, шарф, шишка, шкаф, книжка, избушка, каша.

Закрепление произношения звука Ш в словах-скороговорках

Уточни значение незнакомых слов. Четко ,выделяя звук Ш, повтори каждое сочетание слов 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.

Шипение кошки, шуршание шин, шум шагов, шелковая шаль, шум в шалаше, мышка-шалунишка, шашки и шахматы, широкие шпалы, шутка Мишутки, крышка шкатулки, шнурок от башмака, решетки на башне, горшок каши, шляпы и шапки.

Закрепление произношения звука Ш в словах.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова. Добавь в начало каждого из них звук Ш. Четко проговори получившиеся слова.

…ум, вы, куры, поры, топка, пион, утка, топор.

Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.

Уточнение представлений об окружающем мире

Рассмотри картинки и назови их, четко выделяя звук Ш. Перечисли предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот – от самого маленького к самому большому.

Шоколад, шалаш, шкаф, кувшин, машина, школа.

Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов.

Развитие грамматических представлений

Послушай начало предложения и закончи их. проговори предложения, выделяя звук Ш. Например: Я киваю, а ты киваешь.

Я иду, а ты…, я пою, шагаю, зову, плыву, пишу, мою, знаю, копаю, бегу.

Закрепление произношения звука Ш в словах.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Четко назови получившиеся слова и объясни их значение.

Лапка, майка, пышка, губы, мыло, торты, мышка, полк, топот, чашка, жаль, дар, ворох, пар, фланг, порох, даль, корты.

Закрепление произношения звука Ш в фразах

Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию

Возьми картинку девочки из приложения 2. Дай ей имя со звуком Ш (Даша, Наташа, Маша и др.) Разложи все картинки из приложения 10. Послушай каждое слово действие и подери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш. Например: Маша ела шоколад, Маша ела вишни. Маша ела груши.

Ела, нашла, подошла к, увидела, полоскала, вышивала, купила, подшивала, подняла, гладила.


 

Закрепление произношения звука Ш в предложениях.

Развитие словесно-логического мышления

Повтори за взрослым название предметов, выделяя звук Ш. В каждой группе объектов найди и назови один лишний. Подробно объясни, почему он не подходит к остальным.

Шапка, шуба, шарф, шкаф. Кошка, лягушка, мышка, кукушка. Ландыш, ромашка, шиповник, камыш. Шашки, шахматы, клюшка, погремушка. Шорты, рубашка, подушка, шаль.

Закрепление произношения звука Ш в предложениях.

Уточнение грамматических представлений

Послушай предложения. Представь, что предметов не один, а два. Составь новые предложения  и проговори их, выделяя звук Ш. Например: Одна мышка шумит под вешалкой. Две мышки шумят под вешалкой.

Одна кошка отдыхает на подушке. Одна шашка упала под кушетку. Одна шкатулка лежит в шкафу. Одно пятнышко видно на рубашке. Один башмак валяется под шкафом. Один ландыш зацвел у дорожки. Один школьник бежит в школу. Одна кукушка кукует на опушке.

Закрепление произношения звука Ш. Развитие фонематического восприятия.

Проговори название похожих картинок парами (горшок – мешок, мишка – шишка, и т. д.). С помощью взрослого сочини короткие рифмовки с этими словами (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ)

Тушь, кукушка, мишка, горшок, рубашка, мышка, кормушка. Крышка, мешок, душ, ватрушка, ромашка, шишка, подушка.

Закрепление произношения звука Ш во фразах-рифмовках.

Развитие слуховой памяти

Представь, в одном доме жили две соседки, которые все время спорили, что у кого лучше. Послушай, что они говорили друг другу. Повтори все предложения 3-4 раза. Затем, послушав только одно слово из предложения, назови предложение по памяти.

Наши мыши ваших тише. Наши колья ваших больше. Наша Маша выше вашей. Наша Наташа вашей краше. Наш Коля в вашей школе. Наш Андрей вашего умней. Наша Пелагея вашей добрее. Наша Даша ниже вашей. У нашей Наташи шиповник выше вашей. У нашей Глаши брошка краше вашей. Парашка ваша, да на ней рубашка наша. Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата. Кухня ваша не так широка, как наша. Ваши мыши на нашей крыше.

Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос

Пофантазируй с помощью взрослого, найди ответ на трудные вопросы. Проговори получившиеся предложения, выделяя звук Ш.

Почему шофер идет пешком? Почему Маша наказала кошку? Почему Миша заглянул под машину? Почему петушок не клюет зернышки? Почему картошку выложили из мешка? Почему ватрушка испачкана шоколадом? Почему Даша отдала Маше кошелек? Почему бабушка надела шелковый платок? Почему дедушка читает Леше книжку о лошадях? Почему Паша надел наушники? Почему лягушка прыгнула в кадушку? Почему Алеша подарил Даше букет ромашек?

Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по двум опорным словам

Послушай пары слов. Составь с ними предложения. Проговори их 3-4 раза, выделяя звук Ш.

Шалаш – ландыши, петушок – зернышки, машина –шофер, воробышек – крыша, шахматы – шкаф, кукушка – гнездышко, ватрушка – лепешка, лошадь – мешки.

Закрепление произношения звука Ш во фразах-рифмовках.

Развитие слуховой памяти

Послушай предложения, которые легко запоминаются. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза. Затем по первому слову проговори всю рифмовку по памяти.

Хлопушки у Илюшки, кармашки у Наташки, ромашки у Наташки, на ножках у Антошки желтые сапожки. пышки у Иришки, ушки у мышки, мышки-малышки, оладушки у бабушки, игрушки у Андрюшки, крошки от пышки у нашей мышки, беседушки у дедушки, у Даши в кармашке маки и ромашки, два малыша у шалаша, у нашей машины новые шины, шутки у Мишутки, Луша у душа, шашки у Наташки, шишки у малышки, пишу шутки для малыша Мишутки, я машу малышу, хорошо малышу, ваша Даша, наша Наташа, кошка у окошка, у окошка Антошка, дали Наташе пшенной каши, книжки под мышкой, кукушка на опушке, свинушки-старушки, кармашки на рубашке, у нашего Илюшки шайба да клюшки.

Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях

Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Мысленно исправь ошибки и проговори правильные предложения, выделяя звук Ш

Кушетка лежит на дедушке. Кошка убегает от мышки. Каша готовит Машу. Лошадка едет на Мише. Рубашка надевает малыша. Ландыш нашел Наташу. На избушке небольшая опушка. Книжки любят малышей. У кошки длинные уши. Шахтер работает в шашлычной. Штукатур штукатурит машины. На елке растут ромашки. Клюшкой забивают шапки. Подушка отдыхает на кошке.

Закрепление произношения звука Ш в поговорках и пословицах

Четко, выделяя звук Ш, произнеси пословицы и поговорки 3-4 раза. Попроси взрослого объяснить смысл каждого высказывания. Как ты думаешь, в каких случаях так говорят?

Тише едешь – дальше будешь. Шила в мешке не утаишь. Говор меньше, думай больше. Душа ушла в пятки. Жить широко – хорошо. Знай, кошка, свое лукошко. Кладешь зернышко к зернышку, а наберешь мешок. Кому плюшки да пышки, кому синяки да шишки. Кошка только на мышей храбра. Много пирожков – много дружков, нету пирожков – нет и дружков. Наш хлебушко всем блюдам дедушка. Никогда не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. Потеряешь – не найдешь. У каждой пташки свои замашки. Шути, шути, да оглядывайся. В одно ушко вошло, в другое вышло. Не делись в с подружкой, а делись с подушкой.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Ш В СТИХАХ

Закрепление произношения звука Ш в чистоговорках

Закончи каждую чистоговорку со звуком Ш. Проговори чистоговорки-шипелки 3-5 раз.

Ша – ша – ша – у меня лапша, шо – шо – шо – летом хорошо, шу – шу – шу – я флажком машу, шу – шу – шу – Мише я машу, ши – ши – ши – Миша с Машей малыши, ши – ши – ши – ши – наши дети хороши, аша – аша – аша – это наша Маша, ашка – ашка – ашка – на шкафу букашка, ошка – ошка – ошка – на окошке кошка, ушка – ушка – ушка – Машина подушка, ышка – ышка – ышка – вот шалунья мышка.

Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках

Четко, выделяя звук Ш, произнеси каждую историю 3-5 раз. Затем проговори чистоговорки по ролям: взрослый – начало, а ты – конец.

ШУБА. Ша – ша – ша – наша шуба хороша, шо – шо – шо – в нашей шубе хорошо, шу – шу – шу – нашу шубу я ношу, ши – ши – ши – в нашей шубе попляши, шейте шубы от души.

ПЛЯСОВАЯ. Ша – ша – ша – ша – наша Маша хороша, шо – шо – шо – пляшет Маша хорошо, шу – шу – шу – я для Маши попляшу, ши – ши – ши – ну-ка, Маша, попляши, ше – ше – ше – пляшем с радостью в душе.

КАМЫШИ. Ши – ши – ши – зашумели камыши, ше – ше – ше – это утка в камыше, ша – ша –ша – выплывай из камыша, шах – шах – шах – нету утки в камышах, ши – ши – ши – что нам шепчут камыши?

Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, свободных от звука Р

Четко, выделяя звук Ш, проговори каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.

Паша пашет, Маша пляшет. У мышки – мышонок, у лягушки – лягушонок, у индюшки – индюшонок. В шалаше шалуны, шум и шепот там слышны. У Наташи под ушком пышная подушка. Вова взял у папы шляпу, чтоб похожим быть на папу, надевает шляпу эту, где же Вова, Вовы нету. Желтые штанишки у Машеньки-малышки. Луша в душе мылит шею и уши. Маша меньше, Миша выше, Миша Маше что-то пишет. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Миша метил в лукошко, попал Маше в окошко. Наша Маша маленькая, на ней шубка маленькая. Одеваем малышка, малыша-голыша, в меховую шапку, в шубку одеваем мы Мишутку. У большого шалаша шмель качает малыша. У Миши и Илюши две большие клюшки. У Мишутки-Мишки камешки и шишки. Не найду я ушки у нашей лягушки. Шишки у Мишки, шашки у Пашки.


 

Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р

Четко, выделяя звук Ш, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.

Хорошо шагать, воздухом дышать. Я нашла букашку на большой ромашке. Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку. Хороши в дорожку пирожки с горошком. Шла с базара кошка, у кошки лукошко. У Петрушки в бульоне лаврушка, у Лаврушки в бульоне – петрушка. Вот руками машет Маша: «Надоела ваша каша!» Машенька-малышка, шубка-коротышка. У нашего Ивашки кармашки на рубашке. Мы кормим нашу Машу: «На, Маша, кушай кашу!» Над крышею груша, на груше Андрюша. Хороша река, глубока река, у реки костер, на костре котел. Милый еж так хорош, только в руки не возьмешь. На поляне, на опушке ели девушки ватрушки. Шуршат шины нашей машины. Хороша в шубке Даша, а в шелках намного краше. Хороши в дорожку порожки с картошкой. Испекла Иришка куклам по коврижке.

Закрепление произношения звука Ш в тематических рифмовках

Не торопясь, выделяя звук Ш, произнеси рифмовки сначала о мышках, потом о кошках. Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.

Как под нашей крышей зашуршали мыши. Шли шесть мышей, у них шесть грошей. Ушки на макушке у мышки-малышки. Наши мыши ваших тише, не шумят по погребам. К нам не ходят наши мыши, не водите ваших к нам. Мыши шили шубки, шали, им мышата не мешали. На столе лежали пышки, под столом играли мышки. Что за шорох из ушата – шишками шуршат мышата.

Кошка на окошке, у окошка Лешка. Наша кошка хороша – шубку шьет для малышка. Кошку мышка угостила, кошка мышку отпустила. Тише, мыши, тише, мыши, кошка к вам идет на крышу. Мошки и букашки мешают кошке Машке. Наша кошка на окошке шьет рубашку для Антошки. Под окошком мошку-крошку ловко ловит лапой кошка.

Два мышонка у окошка поджидали как-то кошку. В лапки камушки и шишки, в кошку кинули их мышки, будет злая кошка знать, как малышек обижать.

На подушке у окошка не шумит малышка-кошка, вот теперь мышам раздолье, быстро вышли из подполья, разлеглися по углам, тянут крошку тут и там.

Решила раз шалунья-кошка с катушкой поиграть немножко. Катушку по ковру катала, весь шелк у катушки размотала.

Закрепление произношения звука Ш в загадках

Послушай  и отгадай загадки. Не торопясь ,выделяя звук Ш, повтори их. Загадай родным и близким понравившиеся загадки.

Висит груша – нельзя скушать. Был рожком – стал кружком (месяц). На дереве в лукошке подрастают крошки (птенцы в гнезде). Пестрая крякушка ловит лягушку (утка). Не смотрел в окошко – был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка. Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало) Два брюшка, четыре ушка (подушка). Под елкой Антошка, шляпка да ножка (гриб).

Закрепление произношения звука Ш в забавных инсценировках

Послушай забавные сценки. Проговори их. Разыграй сценки вместе с мамой или папой. Одну из ролей возьмет на себя взрослый, а другую сыграешь ты.

Был бы еж ты хорош, только в руки не возьмешь. Не хорош, ну и что ж. Без иголок я не еж.

Воробей, что ты ждешь. Хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки. Мышонку шепчет мышь: «Ты что не спишь, шуршишь?» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише!»

Реченька, куда спешишь. К морю, к морю, мой малыш. Реченька, когда ты спишь? Никогда не сплю, малыш.

Закрепление произношения звука Ш в скороговорках

Четко, выделяя звук Ш, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произношения. Понравившиеся скороговорки заучи.

ШКАФ И ЖИРАФ. Шкаф купил себе жираф, шарф повесил в шкаф жираф, шарф берет жираф из шкафа, длинный-длинный шарф жирафа.

ДОРОЖКА И ГОРОШЕК. Насыпал Парамошка горшку на дорожку, ведет теперь к порожку, порожку Парамошки, дорожка з горошка – хорошая дорожка.

АНТОШКА И МОРОШКА. Ждут воробьи у кормушки кормежки, несет им Антошка в кармашке морошку.

ЛЕТНЯЯ СКОРОГОВОРКА. Шум и шорох возле шалаша – это шишка шлепнулась, шурша, шмель и шершень шумно шарят в кашке, шебуршат в шиповнике букашки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Ш В РАССКАЗАХ

Закрепление произношения звука Ш в рассказах

Четко, выделяя звук Ш, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком Ш.

ЗЛАЯ ШУТКА. Паша был большим шутником. Только шутки у него не всегда были добрыми…Как-то увидел Паша во дворе маленькую Машу. Тут же, на лавке, лежал Машин мишка. Миша побежал домой за большим воздушным шаром. Шутник подбежал к мишке и обвязал его шнурком от шара. Когда Паша отпустил шар, маленький мишка полетел вверх… Кому хорошо от такой шутки?

БАБУШКИНА ПЫШКА. Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на ее этаже. Это были Леша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми.

ПОДАРКИ ДЛЯ АЛЕШИ. Леше было 5 лет. У Леши были мама, папа, дедушка и бабушка. На Новый год бабушка купила Леше книжку о лошадях. Дедушка купил внуку шахматы. Мама купила сыну заводную машину. А папа положил под елку коньки, клюшку и шайбу. Так в Новый год сбылись все Лешины желания.

ПУШОК-ШАЛУН. Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок е дома поджидал. Днем пришла Маша в дом и ахнула. На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка-ушанка. А мамины шлепанцы лежали в ее шляпе на шкафу. Кот-шалун сидел под вешалкой и виновато шевелил ушами.

ТИШЕ ЕДЕЩЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ. Шофер ехал по шоссе. Он вез на машине мешки с картошкой. Вдруг видит шофер – по краю дороги плетется лошадка. Везет лошадь тележку, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофер крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!» Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шоферу: «Тише едешь – дальше будешь!»

ПОПУГАЙ ПЕТРУША. Был у Леши попугай Петруша. Он сидел и весь день говорил одно и тоже: «Петруша хороший! Петруша хороший!» Как-то зашел Леша в комнату и видит, что кошка Машка сидит у клетки, а ее лапа уже за решеткой. Вот- вот кошка достанет до Петруши. Леша кричит: «Маша, брысь, нехорошая!» Кошка тут же убежала. А Петруша говорит: «Машка нехорошая, Машка нехорошая!» Вот так Петрушка!

 

Автоматизация звука Ш в словах, предложениях и тексте

Автор: Солонына Наталья Петровна

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.

Задачи:
Коррекционно – образовательные:
  • Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
  • Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.
  • Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными
  • Упражнять в  согласовании местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематическое восприятие.
  • способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
  • желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушка мышонок, конверты с заданиями, предметные картинки со звуком Ш, ПК с музыкальным сопровождением, иллюстрации для игры «Лягушка», «Сосчитай»; камешки Марблс, буквы, текст для чтения, коробочка, веер с артикуляционной гимнастикой, картинка для произнесения изолированного звука Ш.

Ход занятия:
Организационный момент.

Л: К нам в гости пришел мышонок. И принёс в конвертах задания. Если ты  будешь стараться и правильно выполнишь все задания, тебя ждет сюрприз.

Основная часть.

Чтобы выполнить все задания хорошо нам нужно сделать зарядку для язычка. И нам в этом поможет наш веер. Он подскажет, какие упражнения для этого нам нужны.

Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик»

Строим крепкий мы забор,
Чтобы не забрался вор.
Мой заборчик прочный самый,
Он красивый, деревянный.

«Хоботок»

Хобот вытянув вперед,
Слоник пить не устает.
Будет долго так стоять,
Воду в хобот набирать.

«Качели»

Поскорей, ребята, сели
На волшебные качели.
Вверх летим и тут же вниз,
Ну-ка, ротик, улыбнись.

«Варенье»

Банку вкусного варенья
Мы съедим на дне рожденья.
Чтоб ни капли не пропало,
Я все губки облизала.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок)

Повторение артикуляции звука [Ш]

У мышонка есть подружка змейка, и она забыла дорогу домой. Давай ей поможем.

Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш… (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)

Автоматизация звука Ш в словах.
 Игра «Посмотри и назови»

Что ж, начнём уже, пора.
Начинается игра.
Ждут тебя новинки,
Загадки и картинки.
Раз, два, три,
Посмотри и назови!

(предметные картинки: мишка, шкаф, машина, чашка, кошка, шапка, душ, карандаш)

Игра «Лягушка»

Прыгала лягушка,
Квакала – так пела,
Звуки в каждом слове
Услышать не сумела.
Будет горевать всю ночь,
Кирилл, надо ей помочь.

(определение места звука в словах: если звук в начале слова лягушку посадим на первую кувшинку; если звук в конце слова лягушку посадим на вторую кувшинку, если в конце лягушку посадим на третью кувшинку)

Игра «Подарки»

Мы трудиться готовы до пота,
У нас сложная будет работа:
Перед нами будет слово,
Разделить его готов ты?

(деление слов на слоги)

 Игра «Жадина»

 Завелась жадина,
Жадина – говядина.
Все игрушки забрала,
Никому не дала.
На чужое и своё
Всем кричит: «Моё!Моё!»

(согласование местоимений  «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными)

Физминутка «Мышки» (под музыку)

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»  перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).

Игра «Назови ласково»

Нас разбудит солнышко
Ласковым лучом.
Ласковые руки тронут за плечо.
Не забудем мы с тобой ласку всем дарить.
Ласковое слово будем говорить!

(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: кошка – кошечка; чашка – чашечка и т.д.)

Игра «Сосчитай»

Вот ещё одна картинка,
Интересная новинка,
Не спеша , без суеты
Посчитаем до пяти!

(согласование существительных с числительными: 1 чашка, 2 чашки, 5 чашек…)

Автоматизация звука в предложениях и тексте.
Игра «Я вижу…»

К знаньям нас зовёт дорога,
Мы узнаем много, много.
А чего? Сейчас покажем,
Вот подумаем и скажем.

(образование существительных множественного числа: Я вижу много кошек. Я вижу много шапок)

Игра «Школа»

У меня есть секрет;
Камешки в мешочке.
Из них сможешь или нет
Сложить из букв строчку?
Работу начинаем,
Сложим – прочитаем!

Л: Кирилл скажи, чем мы обозначаем звуки?

Реб-к: Буквами

Л: Выложи из камушков букву Ш.

( выкладывание из камушков Марбс буквы Ш под музыку)

 – Кирилл, ты уже умеешь читать. Прочитай, пожалуйста, текст.

(ребёнок читает текст, отвечает на вопросы  и из букв выкладывает слово Школа)

Итог занятия.

Кирилл, ты сегодня молодец. Все задания выполнил правильно. И за такое старание мышонок тебе приготовил сюрприз. Открой коробочку и возьми, что там лежит.

Библиографический список

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Москва.: Издательство Гном, 2013. 101 с.
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). – М.: Издательство «Альфа», 1993. 87 с.
  3. Электронный ресурс URL: https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-s-tihah-2593233.html

I 1: Touch & Tell: ch, th и sh

  1. Обзор
  2. Материалы
  3. Деятельность
  1. Уверенность в себе
  2. Малые группы
  3. Вопросы и ответы

Если у вас серьезные временные ограничения, вы можете преподавать модуль J, а затем вернуться к модулю I. Дополнительные сведения см. в разделе «Ускоренный курс».

1. Обзор

Познакомьте ребенка с мыслью о том, что некоторые звуки состоят из двух букв. Когда эти две буквы звука складываются вместе, они образуют новый звук. Эти три орграфа — ch , th и sh — могут появляться в начале или в конце слова.

↑ Топ

2. Материалы

  • список слов
  • звуковые карты для диграфов

Распечатайте звуковые карты на плотной картонной бумаге и разрежьте их на части. (Вам не понадобится ng и wh до следующего занятия.) Список слов предназначен только для справки взрослым.

↑ Топ

3. Деятельность

Видео: Как играть в Touch & Tell: ch , th и sh

Покажите ребенку звуковые карты digraph. Объясните ему, что звуковые картинки (буквы) на этих карточках — лучшие друзья. Они слипаются и произносят новый звук. Скажите, что новые звуки легко выучить благодаря подсказкам, которые вы ему покажете.

Держите карточку ch перед ребенком:

Взрослый: На этой карте написано /ch/, как в отбивная .
[Сделайте рукой «рубящий» жест.]
Всякий раз, когда эти звуки произносятся вместе,
они напомнят вам отбивную . [Сделайте жест «рубить».]
Теперь вы произносите звук /ch/ и делаете отбивную рукой. Попытайся.
Ребенок: /ch/ [Делает рубящий жест.]
Взрослый: Ладно, скажи за мной слово, укажи на картинку /ch/,
. и покажи мне, как ты рубишь рукой.
Вот так: вишня
[Укажите на карту /ch/ и выполните движение «рубить».]
Ваша очередь: вишневый .
Ребенок: Вишенка! [Указывает на карту /ch/ и делает движение «рубить».]
Взрослый: Хорошая работа.

Затем введите звук /th/. Держите карту /th/ перед ребенком, а затем положите ее справа от карты /ch/.

Взрослый: Этот звук довольно озорной.
Высуньте язык чуть-чуть, когда произносите: /th/.
Иногда вы можете чувствовать покалывание языка, потому что ваши верхние зубы
щекочите его, когда говорите /th/. Смотри на меня.
[указывая на /эту/карту] /тхх/.
Не высовывай язык слишком сильно, иначе у тебя могут быть проблемы!
Ребенок: /th/
Взрослый: Еще раз: [указывая на /эту/карту] /тхх/.
Твоя очередь. Приготовьтесь сказать /thhh/.
Ребенок: /thhh/
Взрослый: Слушай: [указывая на /эту/ карту] это .
Ваша очередь говорить это . Приготовься.
Ребенок: Это.
Взрослый: Да. Скажите это еще раз и укажите на карту /th/. Приготовься.
Ребенок: [указывая на /th/ карточку] Это.
Взрослый: Хорошо. Теперь вы готовы указать на звуковую карту
который соответствует звуку, который вы слышите в словах, которые я говорю.
Я скажу слово. Затем вы говорите это и указываете на звуковую карту. Готовый?

Повторите 10-12 слов, чтобы ребенок повторил их и сопоставил с правильным звуком и звуковой картой. Используйте жест рукой «рубить» или указывайте на слегка высунутый язык для каждого слова. Поощряйте ребенка делать то же самое.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш ребенок не может правильно произнести звук /th/ (возможно, у него отсутствуют передние зубы), выполните приведенное ниже упражнение «Развитие уверенности», чтобы убедиться, что он может услышать и правильно определить звук.

Объясните, что иногда эти звуки стоят в начале слова (например, стул ), а иногда в конце (например, персик ). Приведите несколько примеров каждого.

Произвольно повторяйте слова два или три раза или до тех пор, пока ребенок не будет уверенно имитировать ваше слово и сопоставлять целевой звук с правильной звуковой картой.

Взрослый: Отличная работа! Вот еще один особый звук: /ш/. [Показать /sh/ карточку.]
Это тихий звук — звук, который люди издают, когда прикладывают палец
перед их губами, чтобы подать сигнал «тихо». [Показать жест.]
Я собираюсь сказать несколько слов со звуком /ш/ в них.
Вы слушаете, затем указываете на карту /sh/ и повторяете мое слово. Готово:
Корабль . [Укажите на карту /sh/ одним указательным пальцем, одновременно делая жест «шш» другим указательным пальцем.]
Твоя очередь.
Ребенок: [указывая на карту /ш/ и делая жест «шш»] Корабль.
Взрослый: Хорошо. Вот еще слово: оболочка

Продолжайте в том же духе, произнося слово, указывая на карту /ш/ и делая жест «шш». Ребенок должен повторять ваши слова и движения рук. Повторяйте слова наугад несколько раз, пока он не станет уверенным и решительным в своих ответах.

Затем положите перед ребенком три звуковые карты (/ch/, /th/ и /sh/). Произнесите всего 12-15 слов с различными «особыми звуками» (диграфами). Для каждого слова попросите ребенка повторить слово и указать на соответствующую звуковую карту. Поощряйте его использовать жест для каждого звука (рубящие движения, высунутый язык, жест «шшш»), чтобы помочь ему запомнить каждый звук.

↑ Топ

4. Уверенность в себе

Некоторые дети, особенно те, у кого отсутствует передний зуб, не могут артикулировать звук /й/, поэтому вам нужно выполнить это упражнение, чтобы убедиться, что они могут услышать разницу между звуком /й/ и другими звуками.

Посадите ребенка спиной к себе. Затем дайте ему 8-10 пар слов и попросите ребенка сказать, начинаются ли оба слова, которые вы сказали, с (или заканчиваются) одним и тем же звуком /th/. Произнесите каждое слово в паре слов отчетливо и четко.

Взрослый: Скажи мне, если оба слова, которые я произношу, начинаются с /й/.
Послушайте: тонкие плавные .
Ребенок: Эм… нет!
Взрослый: Хорошо. Давайте попробуем еще два слова.
Скажите мне, если оба слова, которые я произношу, заканчиваются на на /th/.
Слушайте: зубца зубца .
Ребенок: Да!

↑ Топ

5. Малые группы (2-5 детей)

Цель урока: Используя карточки с диграфами в качестве наглядных пособий, дети узнают диграфы ch , sh и th по отдельности и устно сопоставят их с соответствующими фонемами.

GELDS (Стандарты раннего обучения и развития штата Джорджия): CLL6. 4f

Грузия Стандарты качества: ELAGSEKRF3.a

Общие основные государственные стандарты: СССС.ЭЛА-ГРАМОТНОСТЬ.РФ.К.3.А

Дополнительные материалы:

  • один набор звуковых карточек диграф для каждого ребенка в группе

Адаптация: Прочитайте основное задание, посмотрите видео и следуйте приведенным выше инструкциям со следующими изменениями. Разделите это занятие на четыре урока .

  1. Разминка: «Назовите мне имя вашего лучшего друга. Знаете ли вы, что у писем тоже могут быть лучшие друзья?» Покажите каждую звуковую карточку группе. «Эти буквы слипаются, образуя новый звук. На этой карте написано /ch/, как в отбивная ». Сделайте жест «рубить», и пусть дети подражают вам. Скажите детям, что вы собираетесь сказать несколько «рубящих» слов. Они должны поднять большой палец вверх, если в слове есть звук /ч/. Обязательно укажите несколько ошибок: дети поставят палец вниз, если в слове нет звука /ч/.
  2. Просмотрите звук /ch/ и введите звук /sh/. Следуйте тому же формату, что и в Уроке №1.
  3. Повторите /ch/ и /sh/, указав слова из списка слов. Не забудьте указать несколько «ошибочных» слов, в которых нет звуков /ch/ или /sh/. Познакомить со звуком /th/. Скажите детям, что это единственный раз, когда можно немного показать кому-то язык. Используйте тот же формат, что и в уроках №1 и №2.
  4. Просмотрите звук /th/, указав слова из списка слов. Если дети уловили эти три звука диграфа, они готовы перейти к следующему упражнению.

Дайте каждому ребенку набор звуковых карточек диграф. Дети должны разложить карточки перед собой так, чтобы их было хорошо видно. Сначала потренируйтесь в группе, называя слова из списка слов. Скажите детям прикасаться к нужной звуковой карточке каждый раз, когда вы произносите слово, которое начинается или заканчивается этим звуком.

Попросите отдельных детей прикасаться к звуковой карте, когда вы произносите слово. Проверить на понимание.

Подкрепление: Используйте в качестве стратегии перехода. Спросите детей: «Можете ли вы придумать слово, начинающееся с /ch/?» Сделайте жест «рубить». Если ребенок может придумать слово, он может выстроиться в очередь, помыть руки, выбрать центр и т. д.

Используйте эту форму «Подкрепление дома» , чтобы сообщить родителям и опекунам, как они могут подкреплять уроки вне класса.

↑ Топ

Оставить комментарий

Руководство по артикуляционной терапии SH

Выберите тему

Самый популярный

18 нравится

15 января 2022 г. Обучение звуку /sh/ поначалу может быть немного пугающим. Как правило, дети, у которых есть трудности с произношением звука /ш/ в словах, обычно не имеют никаких проблем с произнесением этого звука изолированно.

Физическое произношение звука /ш/ может привести к ошибкам речи у детей. Самый простой способ проверить, может ли ваш ребенок произносить /ш/, — это попросить его поднести палец ко рту и сказать «Ш-ш-ш», как будто он пытается сохранить секрет.

Если ваш ребенок может произнести звук Ш, значит, вы готовы практиковать звук Ш в слогах. Если ваш ребенок явно испытывает трудности с произношением звука SH, не беспокойтесь, мы, логопеды, можем научить его этому.

Извлечение звука

Существует несколько различных способов обучения звуку SH. Вы можете начать с фонетического размещения , когда вы учите ребенка, как позиционировать его/ее язык, челюсть, губы и зубы для хорошего воспроизведения целевого звука. «Или вы можете попробовать формирование звука из другого звука. Формирование — это когда вы используете звук, который ребенок уже может точно произнести, чтобы научить звуку, который он не может произнести» (мама, логопед).

Фонетическое расположение

Несколько простых шагов, чтобы научить ребенка, где располагать язык, челюсть, губы и зубы для получения хорошего звука SH, включают:

  1. Попросите ребенка слегка раздвинуть губы
  2. Затем коснитесь языка вашего ребенка с помощью депрессора языка или его/ее зубной щетки сразу за кончиком языка. Пусть он/она поместит ту часть языка, которой он только что коснулся, на нёбо сразу за «бугристой частью».
  3. Затем попросите ребенка немного опустить язык. Возможно, вам придется использовать депрессор для языка или палочку от эскимо, чтобы помочь ребенку немного опустить его.
  4. Наконец, пусть ваш ребенок займет это положение, сморщит губы и выдохнет через рот.

При условии, что у вашего ребенка есть орально-моторные и когнитивные способности следовать этим инструкциям, он должен издавать приятный звук SH. Если нет, нам могут понадобиться другие стратегии и техники для создания звука SH.

Показ визуальных и звуковых подсказок с помощью Speech Blubs 

Приложение Speech Blubs  имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Чтобы потренироваться в произношении согласного SH, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с ребенком:

  • Зоопарк с дикими животными и животными: Рыба.
  • Когда я вырасту: Шеф.
  • Поездка на колесах: Корабль.
Как играть в артикуляционное бинго?
  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
  2. Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета 
  4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
  5. Ваш ребенок выигрывает, когда он выполняет три картинки подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску

`

`

Скачать Articulation Bingo здесь

Преобразование звука SH в слова, слоги, предложения и разговор

Теперь, когда ваш ребенок может произносить звук SH, следуйте шагам в нашем блоге о процессе артикуляции для перемещения этого звука из изоляции (проговаривая звук сам по себе), к слогам, к словам, к предложениям и, наконец, к разговору.

Вы хотите убедиться, что работаете над звуком в начале, середине и конце слова. То, что они овладели звуком в одной позиции, не означает, что он будет точным во всех местах расположения слов! Ошибки артикуляции вероятны, но просто превратите их в момент обучения.

Спросите, слышат ли они разницу между правильно артикулированным звуком и неправильным. Затем попросите их попробовать правильно во всех позициях слов. Вы хотите убедиться, что потеря слуха не является проблемой.

Вы также можете работать над звуком, когда он находится во вращающемся предложении. Вращающееся предложение — это когда предложение остается неизменным, за исключением одного измененного слова.

Например, предложение может быть таким: «Побрейте _______ ножницами». Идея состоит в том, что вы можете чередовать все карточки со словами, которые вы отрабатывали на уровне слов, в одном предложении. Это будет выглядеть так: «Брить душ ножницами». Или: «Стрите овец ножницами».

В этом примере вы можете видеть, что иногда предложение имеет смысл, а иногда нет.

Важно то, что ребенок может запомнить предложение, что позволяет самостоятельно воспроизводить целевой звук на уровне предложения, независимо от возраста ребенка или способности к чтению.

Еще одно преимущество отработки звука с помощью чередующихся предложений заключается в том, что вы можете одновременно ориентироваться на язык. Ребенок может сказать: «Ты не можешь побриться в душе!» Или: «Это глупо». На этом этапе вы можете просто согласиться или открыть его для обсуждения. — Почему ты не можешь побриться в душе?

SH Stories

Наконец, вы также можете скачать простые SH Stories, нацеленные на звук во всех позициях слов. Каждая история снабжена картинками, которые позволяют детям с любым уровнем чтения практиковаться и пересказывать историю самостоятельно.

Детям старшего возраста также полезно специально настроить звук SH при чтении вслух выбранной ими книги. Это дает ребенку много практики в концентрированной обстановке. Ваш ребенок может освоить упражнения по артикуляции звука /sh/ с небольшой помощью!

Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с речевой терапией и идеями артикуляционной деятельности:

  • Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
  • B Звуко-артикуляционная терапия
  • H Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия JJ и CH
  • L Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия
  • M Звуко-артикуляционная терапия
  • N Звуко-артикуляционная терапия
  • NG Звуко-артикуляционная терапия
  • R Звуко-артикуляционная терапия
  • S Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуковая артикуляционная терапия T и D
  • W Звуко-артикуляционная терапия

Оценка бесплатно!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Нарушения артикуляции

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=”wpforms-“]

Список слов, начинающихся с буквы “Ш” для изучения детьми

  • Преимущества изучения слов «Ш» для детей
  • Список слов на «Ш» для детей
  • Слова, начинающиеся с «Ш» для детей дошкольного возраста
  • Слова на «Ш» для детей младших классов
  • Занятия, которые помогут вашему ребенку выучить слова на «Ш»

Буквы, которые при составлении издают похожие звуки, уступают место множеству новых слов. Несколько слов на «ш» в английском языке могут помочь детям увеличить словарный запас. Различные слова, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, начинаются с «ш». Поначалу обучение детей этим словам может показаться сложной задачей, но это может стать проще, если вы узнаете советы и рекомендации.

Когда два или более согласных вместе образуют один звук, это называется орграфом согласных. Буквы S и H имеют разные звуки, но при соединении они дают совершенно новый звук. Дети усваивают многочисленные слова со звуком «ш», такие как «обувь» и «рубашка», с раннего возраста. Они не только помогают им связать эти предметы со своими именами, но и улучшают их коммуникативные навыки. Эти знания также могут позволить детям участвовать в викторинах и конкурсах и демонстрировать свои словарный запас.

Преимущества изучения слов на букву «ш» для детей

Изучение слов на букву «ш» позволяет детям свободно разговаривать. Есть и другие причины, по которым вы должны учить своих детей словам на «ш»:

  • Это позволит им больше узнать об окружающем их мире.
  • Улучшает их коммуникативные навыки.
  • Это помогает им развивать свои языковые навыки и добавлять много новых слов в свой словарный запас.
  • Он также позволяет детям выражать свои эмоции и чувства.
  • Это помогает улучшить их навыки чтения и письма, так как они могут легко писать слова, которые они уже знают.

Список слов на букву «ш» для детей

Простые слова на «ш» должны стать частью словарного запаса ребенка с самого раннего возраста. Это поможет сформировать базу для старших классов и сделает обучение интересным. Есть множество слов, начинающихся с «ш»; некоторые из часто используемых слов:

Корабль Блестящий Кораблекрушение
Стрельба Лавочник Короткий
Форма Плечо Руины
Рубашка Башмак Береговая линия
Акула Шнурок Сапожник
Шуш Лохматый Показать
Креветки Точилка Стенография
Поделиться Встряхнуть В шорт-листе
Тень Дрожь Трилистник
Шампунь Бритье Близорукий

Слова, начинающиеся с «Ш» Для детей дошкольного возраста

Слова, которым учат в детском саду или дошкольных учреждениях, позволяют детям сформировать основу для дальнейших занятий. Знание коротких слов «ш» в этих младших классах очень важно для создания словарного запаса, который позволит детям изучать сложные слова в старших классах. Некоторые из слов на «ш» для детского сада:

Слова из 3 букв, начинающиеся с «Ш»

Есть только несколько слов из 3 букв, начинающихся с «ш», которые обычно встречаются дошкольникам:

Она Застенчивый

Слова из 4 букв, начинающиеся с «Ш»

Некоторые слова из 4 букв, начинающиеся с «Ш», являются названиями предметов, с которыми мы часто сталкиваемся. Знание этих слов может помочь детям лучше осознавать свое окружение. Несколько примеров слов из 4 букв, начинающихся с «Ш»:

Показать Сарай Шам
Магазин Башмак Шунь
Голень Кованая Ши
Корабль Шей Выстрел
Закрыть Кованая Шу

Слова на букву “Ш” для детей младших классов

После формирования базы в дошкольном или детском саду дети могут легко читать и понимать длинные слова на букву “ш” в младших классах начальной школы. Повторное чтение и заучивание немного более сложных слов позволяет младшим школьникам надолго сохранять свои знания. Ниже приведены некоторые из 5-, 6-, 7- и 8-буквенных слов, начинающихся с «ш», чтобы расширить словарный запас вашего ребенка:

Слова из 5 букв, начинающиеся с «ш»

Большинство из этих слов из 5 букв, начинающихся с «ш», мы используем в наших повседневных разговорах:

Акула Блеск Шалм
Шор Кустарник Шалт
Короткий Измельчение Эффектный
Острый Шаль Стриженный
Форма Шоу Ширк
Корпус Крик Шак
Рубашка Блестящий Прокладки
Встряхнуть Шейди Голени
Прозрачный Блеск Обувь
Стыд Сланец Сараи
Должен Бритье Острие
Овцы Пожимание плечами Вал

Слова из 6 букв, начинающиеся с «ш»

Слова из 6 букв, начинающиеся с «ш», немного сложны, и детям потребуется регулярная практика, чтобы их выучить. Вот некоторые из этих слов:

Следует Лохматый Форма
Тень Кожух Валы
Экран Шаман Оттенки
Термоусадочная Шрифт Лачуги
Встряхнуть Визг Формы
Некачественный Бритва Акулы
Потертый Шифти Шини
Уменьшенный Полка Сланцы
Лопата Шайнер Встряхивает
Дрожь Шорты акций
Храм Шейкер Оболочка
Шалом Шиш Разделитель

Слова из 7 букв, начинающиеся с «Ш»

Слова из 7 букв многосложны и сложны, но их легко выучить дети старших классов начальной школы. Некоторые слова из 7 букв, начинающиеся с «Ш»:

Показ Шампунь Снопы
Коротко Затенение Шейлок
Шериф Черепица Сморщенный
Мелкий В шалаше Коробка для обуви
Полки Шиммер Щербет
Затвор Храп Шулер
Укоротить Встряска Шебанг
Острее Отключение Кустарник
Дробовик Шокер Шистер
Перемешать Стройный Показуха
Шаттл Грузоотправитель В шоке
Продавец Дрожь Отправлено

Слова из 8 букв, начинающиеся с «Ш»

Большинство слов из 8 букв являются расширением уже выученных слов. Некоторые примеры слов из 8 букв, начинающихся с «Ш»:

Плечо Шаббье Овчарка
Доставка Шоу-тайм Рожок для обуви
Нехватка Перестрелка Шнурок
Витрина Ярлык Магазинный подъемник
Пастух Доставка Самый короткий
Шокирующий Стрелки Рубашка
Шиллинг Стрельба Товарищ по кораблю
Верфь Покупки босой
Позорный Покупатели Коротышки
Продавщица Застенчивый Укорачивает
Разборки Уменьшенный Шеддок

Упражнения, которые помогут вашему ребенку выучить слова на букву «Ш»

Учеба всегда должна быть веселой для малышей. Вот несколько словесных заданий, в которые вы можете поиграть со своим малышом:

1. Скороговорки

Дети любят все новое и сложное. Скороговорки — один из эффективных способов заучить слова на букву «Ш». Вы можете использовать скороговорки, такие как «Она продает ракушки на берегу моря» или «Шэрон дрожит на корабле Шерри», чтобы научить их еще нескольким словам. Для этого сначала дайте ребенку внимательно прослушать скороговорки. Попросите их повторить это медленно, а затем увеличьте скорость. Таким образом, они могут улучшить свои коммуникативные навыки и выучить слова с буквой «Ш».

2. Используйте картинки

Картинки помогают детям запоминать слова дольше. Вы можете начать с показа им изображений слов со словом «ш» и дать им угадать название. Вы также можете дать им подсказки, если это необходимо.

3. Строительные кубики

Дети любят играть со строительными кубиками, и вы можете использовать их, чтобы помочь им выучить слова со словом «ш». Напишите разные слова на каждом блоке, убедившись, что у вас достаточно слов на букву «ш», и смешайте все блоки в коробке. Затем попросите детей определить только слова на букву «ш». Вы также можете попросить их сопоставить слова на «ш» с такими предметами, как обувь, полка для обуви, витрина и т. д.

4. Загадки

Загадки — это один из увлекательных способов помочь детям выучить и идентифицировать слова, начинающиеся с буквы Ш. Например – Где мы храним нашу обувь? Ответ – полка для обуви. Таким образом, вы можете помочь своему ребенку идентифицировать предметы в доме, а также помочь им научиться их использовать.

5. Игры в слова

Игра в скрэббл и разгадывание кроссвордов — одни из самых эффективных способов обучения детей новым словам. С помощью кроссвордов дети могут выучить новые слова, а также их значения. Scrabble помогает им образовывать новые слова, начинающиеся с «sh», и учить их, зарабатывая очки. Такие занятия могут помочь детям запомнить слова на более длительный период, а также помочь им связать эти слова с реальным миром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *