Разное

Картинки на букву е в начале слова для детей картинки: Картинки про букву Е детям — учим русский алфавит

ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

ЗАНЯТИЕ

Тема: буквы Е, е в начале слова

и после гласных

Цели:

Коррекционно-образовательные:

     — познакомить с буквами Е, е;

     — учить соотносить букву и звуки.

     — обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных;

      —        учить детей делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

     — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

     — совершенствовать звуко-буквенный анализ;;

     — упражнять в употреблении существительных—названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

     — упражнять в употреблении  существительных в родительном падеже множественного числа;

     — развивать фонематические процессы;

     — формировать навык письма букв Е, е.

     — развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательная:

     —        воспитывать  у детей  умение  внимательно слушать друг друга.

— воспитывать  у детей  умение  внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки;  карточк для обозначения звуков и составления схем, буква Е, индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски..

Ход занятия

1.        Организационный момент. Игра «У кого—кто?

     Выставляются картинки животных и их детенышей.

     — Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?

У зайчихи—… (зайчонок)                   А это ? (Зайчата.)                        

У волчицы—… (волчонок)                  А это ? (Волчата.)      

У лосихи—… (лосенок)                       А это ? (Лосята.)                        

У медведицы—… (медвежонок)         А это ? (Медвежата.)                        

У ежихи—… (ежонок)                         А это ? (Ежата.)                        

У волчицы—… (волчонок)                  А это ? (Волчата.)                        

У лисицы—… (лисенок)                      А это ? (Лисята. )

 

2.     Развитие общей моторики.  “На водопой”. Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.

Жарким днем, лесной тропой

Звери шли на водопой        

Дети идут друг за другом

За мамой – слонихой топал слоненок

Топают

За мамой – лисицей крался лисенок

Идут тихо крадучись

За мамой – ежихой катился ежонок

Присели на четвереньки

За мамой – медведицей шел медвежонок    

Идут вперевалочку

За мамою – белкой скакали бельчата

Скачут вприсядку

За мамой зайчихой – косые зайчата

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат

Ползут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

Имитируют лакание

3.        Массаж лица. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями:

Ходит пальчик по дорожке:

От середины лба к вискам.

Вверх — вниз, вверх — вниз,

Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).

Будут розовыми щечки:

По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Вверх — вниз, вверх — вниз.

                                    Т. Куликовская

От середины подбородка к ушам.

Массаж заканчивается поглаживанием.

4.        Развитие артикуляционной моторики.

«Покусать верхнюю губу»

«Покусать нижнюю губу»

«Окошко» (рот) открыть — закрыть.

 5.         Объявление темы занятия.  Знакомство с буквой Е

     —        К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.

Немытое в рот ни за что не возьмёт,
И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ)

     —        Правильно, Енот. Посмотрите, как пишется слово «ЕНОТ».

Логопед демонстрирует «ЕНОТ».

     —        Разделите слово ЕНОТ  на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Рассмотрите схему. Прочитайте второй слог. А первый слог е обозначается буквой Е.

     — Рассмотрите буквы Е, е . Чем они похожи? Чем отличаются?

     —        Сколько элементов у большой буквы Е? Какие это элементы?

     —        Рассмотрите маленькую букву е. Сколько у нее элементов? Какие это элементы?

     — Прорисуйте  в воздухе  букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву. )

     — Сложите  букву из палочек. (Помогите ребенку при необходимости.)

     — Прочитайте буквы в рамочке.

     —        Сколько букв Е (больших и маленьких) на рисунке?

     —        Мама Крошки Енота послала его за ежевикой.  Дорога будет дальняя. Крошка Енот приглашает нас в это путешествие. Согласны?

     —        Да!

     —        Ну,  тогда, в путь!

6.   Упражнение в произношении с повышением и понижением голоса.

     —        Сначала нам нужно пройти по мосту, через глубокую реку. Идем и поем песенку «Е».

     Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.

     —        Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?

     —        [й] и [э].

     —        Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э].  Если буква Е стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее  прямоугольником зелено-красного цвета.

Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].

     —        А сейчас мы подошли к болоту. Посмотрите, кочки на болоте разных цветов. Нам нужно перебраться на другую сторону болота, но наступать нужно только на кочки, обозначающие букву «Е». (Красно—зеленые.)

     Дети перепрыгивая с кочки на кочку перебираются на другую сторону болота.

7.   Формирование грамматического строя речи.  Употребление  существительных в родительном падеже множественного числа.

     —        Все перебрались? Молодцы! Каких животных вы видели?

     —        Лягушек, змей, цапель, лосей, журавлей, насекомых.

8.   Звуко-буквенный анализ.                                           

     —        Но  прежде, чем идти  дальше, нужно выполнить следующее задание: Прочтите слова. Рассмотрите схемы. Раскрасьте их.

  ем                    ели                         поехали                      енот                       воет      

      к  

з    

с

       к

з

    к

з

      к

с

      к

з

      к

с

      к

з

       к

з

       к

с

с

       к

с

       к

з

с

   

9. Развитие фонематического слуха. «Эхо».

     —        Далее наш путь проходит через ущелье в горах. В горах живет Эхо. Эхо очень любит играть с путешественниками.

     Проводится игра «Эхо».

     —        Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.

При произношении логопед утрированно выделяет последний звук.

Е…(Э-э-э)

Я…(А-а-а)

Ю…(У-у-у)

Ё…(О-о-о)

Новые (Э-э-э)

Моя  (А-а-а)

Качаю…( У-у-у)

Твоё (О-о-о)

10.   Упражнение для глаз.

     —        Молодцы! Справились с заданием. Далее наш путь пролегает через дремучий лес.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

                                              (Сова)

Сова летит,

Поморгать глазами.

Глазами вертит,

Обвести  глазами круг.

К нам подлетает

Посмотреть на нос.

Наших деток пугает.

Зажмурить, а потом широко открыть глаза.

     —        Что сова нам принесла? Тетради.

11.   Письмо (Рабочая тетрадь)  

а)  Написать печатную букву Е до конца строки.

б)  Обвести в кружок  только правильно написанную букву Е.

в) Развитие зрительного внимания. Буква Е «заболела», мы ее вылечим (допишем)

12.   Упражнение в произнесении.

— Произнесите чистоговорку о енотах

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.

13.   Развитие мелкой моторики:

     —        Поможем Крошке Еноту собрать ежевику?

     —        Да!

     Перед детьми рассыпаны «ягоды». Нужно собрать «ягоды» в лукошко беря  их большим  и указательным  пальцами, затем большим  и средним пальцами и т. д. сначала правой, затем левой рукой.

 14.    Работа над развитием дыхания и голоса.

     — Пора возвращаться обратно.  А возвращаться мы  будем на воздушных шариках, которые нам подарил крошка Енот. Но сначала их нужно надуть.

    Дети надувают воздушные шары. Логопед помогает их завязать.

15.     Итог занятия.

     — С какой буквой мы сегодня познакомились?

16.     Рефлексия

     Детям раздается раскраска енота.

     — Если вам понравилось путешествие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, если путешествие не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.

Конспект урока на тему “Буква Ё. Звуки буквы Ё”

Тема. Буква Ё. Звуки буквы Ё.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели. Знакомство с особенностями буквы “Ё” в разных позициях.

Задачи: Формировать представление у обучающихся о том, что буква “Ё” в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й, о], а после согласных букв – один звук [о] и смягчает его.

Совершенствовать умения выполнять виды соединений букв с словах.

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, сознательное выразительное чтение слогов, слов, предложений и связную речь.

Воспитывать любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и дисциплинированность.

Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиями, цветовые карточки.

Ход урока

1.Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера. (Дети улыбаются учителю и друг другу)

2.Актуализация знаний.

У. – На какие две группы делятся звуки русского языка?

(Гласные и согласные)

У. – Как распознать гласные и согласные звуки?

У. -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?

У. – Какие особенные гласные буквы мы изучили?

У. – В чём хитрость буквы е?

Д. – Буква е обозначает два звука [й’,э], когда находится в начале слова, после гласных и после Ь и Ъ знаков. Если находится после согласных, то обозначает мягкость предшествующего согласного и звук [э]. Дети приводят свои примеры

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

У. Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на день рождение к новой букве, а прежде, чем отправиться на день рождение я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли в школу.

Покажите мне, какое у вас настроение? Почему? (Дети отвечают на вопрос)

Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке

У. А вот к какой букве мы отправимся на день рождение, сейчас узнаем.

Ребята, отгадайте загадки.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ёлка)

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (Ёж)

Колюч, да не ёж

Живёт в реке.

(Ёрш) (Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он потихонечку по дну и ест то, что в рот попадет)

У. – Что объединяет все слова-отгадки?

У. – Назовите тему сегодняшнего урока

Д. – «Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает».

У. – Отталкиваясь от темы урока и опираясь на помощники, сформулируйте цель нашего урока:

-Познакомиться с …

Узнать, какие…

Учиться читать …

Учиться писать …

(Дети формулируют цель урока)

У. – Итак, сегодня мы с вами отправимся на день рождение к букве Ё. Мы познакомимся с буквой Ё и звуками, которые она обозначает, научимся читать. Писать слоги и слова с новой буквой.

Игра «Поймай звук»

Если в слове есть буква Ё, то дети «ловят» хлопками.

Ёлка, нора, ёжик, лошадь, улитка, костёр, лес, козёл, еловый, мёд, мел, берёза, пенёк, картина, ковёр, самолёт.

4. Работа по теме урока. Работа в прописи (с. 3 Мои волшебные пальчики №5, О.В.Пронина)

Учитель читает стихотворение

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки. (В. Степанов)

– Сегодня мы научимся писать заглавную букву Ё.

(Показ учителем образца заглавной буквы Ё)

-Скажите, ребята, на какую уже знакомую заглавную букву похожа буква Ё?

– Сравнение написания заглавных букв Е , Ё: отличие, сходство.

– Из каких элементов состоит буква Е ? (Из верхнего и нижнего закругления.)

– Какое закругление больше? (Нижнее.)

Д. – Буква Ё похожа на Е, только у неё есть две точки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

– Обведите отдельные элементы буквы Ё. А теперь узоры, которые помогут писать красиво и правильно букву Ё.

Комментированный показ учителем на доске.

У. – А теперь посмотрите, как надо писать букву Ё и куда правильно вести карандаш (учитель пишет на доске и объясняет)

У. – А сейчас пропишем букву в воздухе под счет, обведем пальчиком на карточке, пропишем букву на спине соседа.

Самостоятельная запись букв.

У. – Молодцы! У всех ребят получилась очень красивая именинница.

У. – Как вы думаете, почему наши схемы – «человечки» букв Е и Ё взялись за руки?

-Каким цветом раскрасим башмачки?

-Какие шляпки нарисуем? Обоснуйте свой ответ

Д. – Это буквы, которые могут обозначать два звука…

Один башмачок наполовину красный, наполовину зелёный, а другой красный. Шляпок нет.

Чтение слогов и слов с буквой Ё. Продолжение наблюдения за словами с буквой е.

-Прочитайте слог, теперь слово

Запись слогов по образцу.

5. Пальчиковая гимнастика.

На двери весит замок (Дети сжимают пальцы в кулачок)

Ты его открыть не смог (Дети потрясли кулачками)

Мы замочком постучали (Дети стучат кулачками)

Мы замочком повертели (Дети вертят кулачками)

Мы замочком покрутили (Дети вертят в обратную сторону)

Раз, два, три – мы его открыли. (Дети показывают раскрытые ладошки)

6. Работа в группах. Помогите прочитать слова.

Прочитайте слоги, выпавшие из слов, верните их на место так, чтобы получились слова

(слоги: лё, свёк, вёт, рё;)

слова: ……..ла,

жи……,

Се…..жа,

по….т,

плы……,

само……т

Буква ё обозначает звук [о] после согласных и показывает, что этот согласный мягкий. Буква о обозначает звук [о] и показывает, что согласный звук перед ней твёрдый.

У. – Правильно, а теперь придумайте слова, в которых буква “Ё” будет в начале (в середине, в конце слова)

Д. – Полёвка, мёд, лёд, осёл и т. д.

7. Физкультминутка.

8. Работа в парах. Слово рассыпалось

Все слова раньше начинались с Ё.

КИЖЁ –

ШЁР –

ЧАКОЛЁ –

У. – Мы с вами узнали, что слово ёжик начинается с буквы “ Ё ”. А кто такой ёжик?

Д. -Ёжик – это животное с иголками на теле. (Учитель выслушивает ответы детей. )

У. – Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове ёжик?

Д. – В слове ёжик два слога.

У. – Произнесите первый слог. (Дети произносят)

У. – Сколько в первом слоге слышится звуков? Назовите эти звуки.

Д. – Это звуки [ й ] и [ о ]

У. – Сколько звуков обозначает буква “Ё”, если она находится в начале слова?

Д. – Если буква “Ё” находится в начале слова, то она обозначает два звука.

У. – Сделайте вывод, в каких случаях буква “Ё” обозначает два звука.

У. – Дайте характеристику букве Ё

Буква Ё обозначает два звука [й’,о], когда находится в начале слова или после гласных. Если находится после согласных, то обозначает мягкость предшествующего согласного и звук [о] Дети приводят свои примеры

9. Работа в прописи (с. 3)

Выборочное списывание.

а) Работа с текстом до чтения.

У. – Есть ли у текста название? А картинка к тексту?

– Прочитаем и подумаем, какую картинку можно было бы нарисовать и какое название придумать к тексту.

б) Работа с текстом во время чтения.

Чтение текста про себя. Выявление первичного восприятия.

– Что же можно было нарисовать к тексту?

– Как назовем текст? Почему?

в) Обобщающая беседа.

– Какое слово встречается в каждом предложении?

– Найдите предложение про смолу, про иголки, про ёлку, про шишки.

– Про какое предложение я не спросила?

– Сколько всего предложений в тексте? Докажите?

– Выберем предложения только про иголки и про шишки и запишем их.

Анализ предложений, подготовка к списыванию. Письмо предложений с комментированием.

Чтение слов кроссворда капуста, тарелка, каток.

Анализ слов: гласные звуки, количество слогов, безударные слоги и безударные гласные.

Запись словосочетаний.

– Давайте скажем про капусту, которая на тарелке.

Тарелка капусты – проговорите орфографически и запишите.

– Сколько слов в словосочетании?

– А теперь про детей на катке.

Дети на катке. На катке – проговорите орфографически и запишите.

– Сколько слов в словосочетании?

10. Индивидуальная работа по карточкам (по степени сложности).

1 группа. Превращение слов (слова из множественного числа преврати в единственное число)

Ерши —

ежи —

ели —

2 группа. Буква потерялась

— рш

— жик

— лка.

3 группа. Найдите слово в слове

ТЕЛЁНОК

ЧЁЛКА

11. Подведение итогов

– Мы сегодня хорошо потрудились.

– Чему учились на уроке?

Аналитический этап.

Цель: Побудить детей к анализу собственной деятельности.

Дети анализируют собственную деятельность на уроке

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Дети используют цветовые карточки

Детский словарь Wordsmyth Word Explorer; ДИКИЙ словарь К-2

Тело человека

Слова для частей нашего тела, как работает наше тело и как мы заботимся о своем теле

Ключевые слова

кровь, Тело, Ячейка, Пищеварение, Болезнь, Наркотик, Выделять, упражнение, лицо, первая помощь, фут, волосы, глава, здоровье, Гигиена, Травма, Мускул, Нерв, Орган, Воспроизводство, Дыхание, смысл, Скелет, Зуб

Человеческий разум

слов о том, что мы чувствуем, думаем и действуем

Ключевые слова

действие, гнев, поведение, убеждение, забота, эмоция, страх, счастье, ненависть, знание, обучение, любовь, разум, мораль, личность, печаль, мысль

Повседневная жизнь

слов о том, где мы живем, как мы путешествуем, что мы едим и что носим, ​​кого мы знаем и как мы развлекаемся

Ключевые слова

самолет, лодка, здание, автомобиль, город, одежда, Сообщество, Готовка, напиток, Семейный, Пища, мебель, игра, Главная, Ювелирные изделия, досуг, Отношения, комната, школа, спорт, инструмент, транспорт

История и культура

Слова для обозначения того, что организует общество, что произошло в прошлом и что формирует будущее

Ключевые слова

праздник, культура, образование, история, миф, религия, наука, традиция

Связь

слов о том, как мы общаемся с помощью языка и как мы общаемся посредством искусства

Ключевые слова

искусство, книга, цвет, Связь, Танцевать, фильм, Грамматика, Инструмент, Язык, литература, Музыка, фотография, Театр

Живой мир

Слова для обозначения видов животных, видов растений, других живых существ и живого мира в действии

Ключевые слова

амфибия, животное, членистоногие, бактерии, птица, кошка, ракообразные, диета, динозавр, собака, исчезающие виды, вымирание, рыба, цветок, фрукты, грибок, зерно, трава, насекомое, беспозвоночный, лист, жизнь, млекопитающее, молоко, моллюск, домашнее животное, растение, рептилия, грызун, семя, паук, дерево, овощ, вирус, червь

Физический мир

слов о том, как мы изучаем физический мир, некоторые части физического мира и то, что мы создаем из физического мира

Ключевые слова

химия, компьютер, электричество, элемент, энергия, геология, интернет, свет, математика, измерение, число, физика, форма, пространство, технология

Природная среда

Слова, обозначающие некоторые части природной среды, структуры в природной среде, то, что мы делаем с природной средой, и процессы в природной среде

Ключевые слова

воздух, сохранение, континент, пустыня, земля, экосистема, сельское хозяйство, рыбалка, лес, садоводство, география, охота, озеро, гора, природные ресурсы, океан, равнина, река, море, почва, камень, тундра, вулкан, вода, погода

Экономика

Слова для организации экономики и экономики в действии

Ключевые слова

реклама, банк, бизнес, экономика, промышленность, деньги, налоги, работа

Правительство и право

Слова для структуры правительства и структуры закона

Ключевые слова

страна, преступность, демократия, правительство, закон, законодательная власть, военные, монархия, политика, власть, война, оружие

Дом

Критические обновления по COVID-19

Учить больше

Получите доступ к своей учетной записи, каталогу участников AAP, стенограммам и многому другому. Уже вошли? Найдите свою учетную запись здесь.

Не зарегистрированы? Узнайте больше о преимуществах членства в AAP.

AAP и CHA призывают к национальному реагированию на RSV и всплеск гриппа

15 ноября 2022 г.

Из комнаты новостей

RSV: Когда это больше, чем просто простуда

24 октября 2022 г.

Информация для родителей

AAP выпускает новую серию видеороликов «Прошу друга» для решения проблемы психического здоровья

15 ноября 2022 г.

Здоровье подростков

Возможности обучения

Непрерывное медицинское образование от AAP помогает вам оставаться в курсе последних событий на практике и предоставляет инструменты и ресурсы для каждого этапа вашей карьеры.

Дополнительные способы обучения

Удовлетворение ваших потребностей в обучении на каждом этапе вашей карьеры.

Найдите личную и виртуальную деятельность. Мы предлагаем лучший педиатрический CME / CPD для лучшей педиатрической помощи.

Курс NRP® передает основанный на фактических данных подход к уходу за новорожденным при рождении и способствует эффективному уходу за новорожденным в коллективе во время родов.

Карьерные ресурсы

Начиная со времени, когда вы были студентом-медиком и заканчивая педиатрическим резидентством и далее, существуют ресурсы и возможности, доступные только через AAP.

Дополнительные ресурсы для карьеры

Официальная доска объявлений о вакансиях связывает лучших работодателей национальной сети здравоохранения с педиатрами и педиатрическими специалистами во всем мире.

AAP содержит мудрые слова для общих изменений, таких как переход с полной на неполную занятость, переход с клинической должности на административную и повторное вступление в должность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *