Картинки мягких и твердых звуков: Маленькая страна | Звуки букв, Обучение алфавиту, Правила правописания
Дифференциация твердых и мягких согласных.
Занятие 5
Дифференциация твердых и мягких согласных.
Цель: Научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных
Логопед. К нам в гости пришли два гнома – Дин и Дон. Дин живет в зеленом доме и у него все предметы начинаются с мягкого звука, Дон живет в синем доме и предметы начинаются с твердого звука.
Отгадайте, какие картинки принес Дин, а какие Дон?
Игра «Подними правильный квадрат».
– Я произношу звук, а вы показываете квадрат соответствующего цвета.
К`, К, Т`, Т, Л, Л`, Р и т.д.
Логопед. Стукни кулачком по столу, если в слове 1-й звук — твёрдый согласный; погладь себя по голове, если в слове 1 -й звук — мягкий согласный
дом, люк, метро, рыба, сыр, чайка, шорты, весна, хлеб, жир, щука, стол, кот, пальто, лампа, лист, рис, ночь, помощь, ластик, книга, бочка, клей.
Игра «Камень – подушка».
Цель. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки.
Оборудование. Камень и маленькая подушечка.
Проведение игры.
«Твердые согласные звуки очень твердые, как камень, а мягкие согласные звуки очень мягкие, как подушка». Педагог показывает камень и подушку. А потом просит послушать, как звучат согласные звуки и показать камень (сжатый кулак) или подушку (две ладошки под головой, склоненной набок).
Логопед. Кто лишний? Обратите внимание на первый согласный звук.
– Лишний КИТ, т.к. слово начинается с мягкого согласного звука, остальные слова (ДЫМ, КОТ, РАК) с твердых согласных звуков.
Игра «Две страны».
Цель. Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков.
Оборудование. Две картинки с изображением двух стран: одна синего цвета. Другая – зеленого цвета. Квадратики синего и зеленого цвета.
Проведение игры. Педагог показывает две картинки и читает стихи:
Снежные горы, синие льды,
Айсберги острые всюду видны.
Твердые согласные звуки здесь живут,
Твердые согласные дети назовут.
Дети должны вспомнить и назвать твердые согласные звуки.
Добрая, мягкая, нежная страна,
Травка зеленая всюду здесь видна.
Мягкие согласные звуки здесь живут.
Мягкие согласные дети назовут.
Дети должны вспомнить и назвать мягкие согласные звуки.
Затем педагог раздает детям по два квадратика зеленого и синего цвета.
Дети по очереди называют твердые и мягкие согласные и ставят квадратики к картинкам со странами.
Итог
-Как могут звучать согласные?
– Каким цветом обозначается мягкость согласных, твердость согласных?
Мягкие и твёрдые согласные звуки презентация, доклад
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Мягкие и твёрдые согласные звуки, предмет презентации: Русский язык. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Мягкие и твёрдые
согласные звуки
Задание:
На каждом слайде внимательно рассмотреть картинки, схемы слов, портфельчики с буквами (зелёный портфельчик для мягких звуков, синий – для твёрдых согласных звуков).
Назвать вслух предметы на картинках и определить характер звука (буквы указывают какой звук надо определить, схемы – место звука в слове).
Записать в тетрадь слова в две колонки, в первую с мягким звуком, во вторую с твёрдым.
Затем щёлкнуть «мышкой» по экрану – картинки разместятся в нужные портфельчики.
Сравнить свои ответы с изображением на слайде.
При переходе на новый слайд нажать на кнопочку внизу экрана.
Б`
Б
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
Б
Б`
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
П`
П
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
П
П `
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
C`
C
C
C`
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
З`
З
Л`
Л
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
Л
Л`
Для проверки щёлкните «мышкой» по экрану.
М`
М
Успехов!
Автор
учитель-логопед II категории
Демидова Валентина Анатольевна
МОУ «Нововилговская средняя школа №3»
Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.
ru?Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
Твердые и мягкие звуки G и C
Главная » Твердые и мягкие звуки G и C
Ищете идеи о том, как преподавать твердые и мягкие звуки G и C в классе? Эти хитрые звуки объясняются ниже, а также некоторые советы по обучению, идеально подходящие для детского сада и первого класса. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Ознакомьтесь со следующими статьями по теме:
- 10 способов получить поддержку SoR для учителей
- Наука чтения книг для учителей
- Развитие беглости речи в детском саду
- Увлекательные способы обучения расшифровке
- Упражнения по сопоставлению слов для детского сада
- Расшифровка слов, которые видят
- Прочтите все статьи журнала Simply Kinder Science of Reading здесь.
Эта статья хорошо сочетается со следующими ресурсами Simply Kinder:
Hard and Soft G и C:
Начнем с разбора звуков g и c:
/k/ sound:
Звук / K/ это беззвучный . Его можно написать тремя разными способами: c, k и ck.
Чтобы произнести звук /с/, рот открыт, язык приподнят сзади, но опущен спереди, затем язык опущен и выпущена струйка воздуха.
Звук /г/:
Звук /г/ звонкий . Это означает, что вы можете чувствовать вибрацию голосовых связок, когда произносите это. Пишется только через g.
Он сделан с теми же формами языка и рта, что и /k/. Разница в том, что один озвучен, а другой нет.
Эти звуки называются твердыми звуками c и g.
Вы когда-нибудь замечали, что иногда буква C говорит /S/, а буква G иногда говорит /J/?
Эти звуки называются мягкими звуками, и существуют правила фонетики (или более обобщенные), которые говорят нам, когда эти буквы произносят свои мягкие звуки. Это правило действует в таких словах, как драгоценный камень, жираф, лед, город и лицо. Ваши ученики раннего детства могут встретить эти слова, поэтому важно, чтобы они знали, что происходит. Вот правило:
Когда за C или G следуют буквы E, I или Y, C или G произносят мягкий звук.Давайте рассмотрим каждый из наших карточек с советами учителю (скоро выйдет вместе с нашим комплектом «Акустика и фонемы»).
Звук /s/ в 17% случаев произносится с использованием буквы C, включая CE, CI и CY. В соответствии с нашим фоническим правилом всякий раз, когда за C следует e, i или y, получается звук S.
Примеры: Choice, Force, Change, Cage, Orange
У нас нет процента, когда звук /j/ произносится с помощью этого правила мягкого звучания, но это нормально, потому что оно по-прежнему производит мягкий звук с буквами. ГЭ, ГИ и ГЯ. Благодаря этому образцу правописания мы знаем, что GE является наиболее распространенным написанием для этого шаблона.
Примеры: спортзал, жираф, цирк, круг
Эти слова не являются неправильными словами или исключениями, но это фонетическая модель, которую учащиеся могут знать и распознавать!
Нужно ли это знать учащимся?
Да!
Но когда вы явно обучаете, это зависит от вас, объема и последовательности вашего учебного плана, а также ваших индивидуальных потребностей учащихся. Вы лучше всех знаете своих учеников!
Учащихся в детском саду следует обучать твердым звукам /c/ и /g/ с помощью таких инструментов, как звуковая стена, и дополнительных материалов, таких как те, что можно найти в наборе «Simply Kinder Sound Wall» и «Действия» здесь.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ «Это гораздо больше, чем просто звуковая стена. Он также включает в себя уроки, задания для учащихся, объяснения того, как произносить каждый звук, ключевые слова для каждого звука и т. д. Фотографии рта на звуковой стене — одни из лучших, которые я когда-либо видел (наиболее точное расположение рта). Я очень рекомендую!”
Брошюры о звуках (входят в комплект) идеально подходят для изучения 44 фонем вместе с учащимися и явно поддерживают обучение в школе и дома! Посмотрите их здесь:
Некоторые учащиеся могут быть готовы узнать о тихих звуках, особенно если они читают такое слово, как клетка, и замечают разницу! Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы научить правилам фонетики твердого и мягкого c и g!
В Simply Kinder мы работаем вместе, чтобы предоставить вам готовые к использованию ресурсы, чтобы вы могли стать партнером отличного преподавания для любой учебной программы, сообщество Facebook, где учителя рассказывают обо всем, что касается детского сада, и идеи обучения с низким уровнем подготовки, которые понравятся вашим ученикам. Будьте в курсе всех событий детского сада в Instagram, Facebook, Pinterest и по электронной почте. Просто Kinder: вместе учить Kinder определенно лучше!
Как учить жесткую и мягкую G
Жесткую и мягкую G — это когда первоклассные фонетические звуки начинают становиться сложными! Я написал это небольшое руководство, чтобы помочь вам научиться учить эти звуки! Я надеюсь, что это помогает! 🙂
Что такое звук Soft G?
Мягкий звук G возникает, когда буква G в слове образует звук, который обычно издает J. Слова, из которых складывается звук Soft G, — гигантский, жираф, спортзал, нежный.
Обычно это происходит, когда за G следует E, I или Y в слове.
Это может произойти в начале слова, такого как драгоценный камень, или в конце слова, такого как клетка. E, следующая за G, заставляет G произносить звук J.
Если за буквой G в слове следуют A, O, I или U, это обычно говорит о жесткой G. Слова, из которых складывается звук Hard G, — гейт, иди, подарок и жевательная резинка.
Это довольно простые правила для запоминания детьми после достаточного количества повторений, но повторение определенно необходимо для запоминания правила. 🙂
Я собираюсь показать вам массу способов попрактиковаться!
Как преподавать Soft G?
Учащиеся привыкнут к тому, что буква G издает твердую соль, как в слове «свинья» и «дичь». Вы скажете им, что G может сделать звук J, если после него есть E, I или Y.
Правило Е (использование слов с «гэ») — это самый простой звук для обучения в первую очередь, потому что они уже знают, что Е в конце слова меняет звуки в слове из-за долгих гласных (например: Е в торте заставляет А произносить долгий гласный звук А).
Я бы порекомендовал начать с простых слов CVCe, оканчивающихся на “ge”, таких как page и Cage. Вы также сделаете это для мягкого C, где E заставляет C произносить звук S, например, в кружевах и гонках, поэтому они часто увидят этот паттерн в первом и втором классе.
Также научите их, если слово ЗАКАНЧИВАЕТСЯ на G, это почти всегда звук Hard G, потому что после него нет E, I или Y, чтобы управлять им. 🙂
Примеры слов: сумка, Мэг, свинья, бревно, обнять
Все эти слова имеют звук Hard G.
Я рекомендую выполнять упражнения, в которых они тренируются различать твердую и мягкую G. Это очень простой рабочий лист для сортировки слов с простыми предложениями. Они обводят слова с твердой G одним цветом, а слова с мягкой G — другим цветом. Затем они пишут слова, чтобы отсортировать их.
Я сделал несколько из них на разных уровнях сложности, чтобы ваши ученики могли попрактиковаться на своем уровне. Вы также можете начать с более простых заданий и постепенно повышать их уровень в течение недели.
Идеи заданий для обучения Hard and Soft G
Я рекомендую учащимся произносить слова, оканчивающиеся на G, а также на GE. Вы можете использовать для этого магнитные буквы, что доставляет массу удовольствия! Попросите их построить слово с G, а также с GE.
Попросите их прочитать оба и послушать, какой из них звучит правильно, а какой глупо. Это может быть удивительным и веселым уроком в небольших группах для обучения твердой и мягкой G. Некоторые слова будут звучать смешно, когда они попытаются прочитать их неправильно, так что это веселое упражнение.
Вы также можете просто сделать это как рабочий лист, который они вырезают и склеивают. Также очень весело!
Кроме того, простой рабочий лист, где они читают слово в обоих вариантах и обводят правильный вариант, является ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ упражнением! Я называю это «Обвести слово» в своих фонетических наборах и стараюсь делать их для каждого звука.
Если вы хотите сделать это центральным занятием, попросите их составить каждое слово из магнитных букв по мере заполнения рабочего листа. Прочтите без буквы Е. Затем добавьте магнитную букву Е и прочитайте еще раз. Какое из слов подошло к картинке? Обведите это! 🙂 Это может быть глупая деятельность партнера или что-то, что они делают сами. Также интересная игра для небольших групп.
Преподавание GE сначала (включая DGE)
При обучении GE сначала у вас также будет много слов, оканчивающихся на DGE. Когда слова оканчиваются на DGE, правило состоит в том, что гласный обычно сохраняет короткий гласный звук, тогда как слова, оканчивающиеся только на GE, будут иметь долгий гласный звук. Например, на странице буква E заставляет G произносить J , а — букву A — длинный звук A. В слове судья буква Е заставляет букву Г сказать J , но у остается кратким гласным звуком. Я рекомендую много практиковаться, особенно со словами DGE, чтобы они получили много практики чтения со звуками ADGE, EDGE, IDGE, ODGE и UDGE и запомнили их как семейства слов. Вот пример страницы, на которой я бы попрактиковался:
Печать на цветной бумаге делает рабочие листы намного интереснее! Если вы работаете с ребенком дома или в небольшой группе, вы можете распечатать одну копию рабочего листа на белой бумаге и одну на цветной, и пусть они поместят цветную бумагу на белую или белую на цветную, чтобы она выделялась и выделялась. смотреть веселее. Это мелочи, чтобы заставить их работать над чтением, верно?? 🙂
Я имею в виду:
Вы также можете просто распечатать на белой бумаге, что тоже очень весело, потому что дети могут раскрашивать картинки! 🙂 На самом деле это то, что я бы рекомендовал делать, если вы не планируете использовать их повторно.
На мгновение вернемся к DGE. Spin a Word — это очень увлекательный способ попрактиковаться со звуками DGE!
Попросите учеников вставить скрепку в центр спиннера. Затем они помещают острие карандаша прямо в центр спиннера. Затем они щелкают его, чтобы вращаться. ТАК ВЕСЕЛО. Они пишут окончание слова, на которое останавливается счетчик, в первой доступной строке. Если это настоящее слово, они обводят его кружком!
Это забавная игра, в которую можно играть одному ИЛИ с партнером/в небольшой группе. Если они играют с партнером / группой, побеждает тот, у кого больше всего обведенных настоящих слов. Это действительно заставляет их хотеть правильно смешать эти слова, чтобы получить самые настоящие слова! Это также побуждает их друзей проверить их работают, чтобы убедиться, что они делают это правильно, поэтому это дает отличную немедленную обратную связь, особенно для ваших читателей, испытывающих затруднения.
Вы можете заламинировать их, а затем попросить детей наносить на них маркеры, чтобы использовать их снова и снова. Когда я собираюсь что-то заламинировать, я часто печатаю это на цветной бумаге, чтобы сохранить! :). Это буквально просто рабочий лист, на котором дети смотрят на картинку и пишут слово, НО они в форме кроссворда, поэтому они выглядят НАСТОЛЬКО весело! И это способ заставить ваших читателей, которые борются, чувствовать себя такими успешными, а также способ удержать ваших продвинутых студентов вовлеченными / увлеченными работой, поэтому он удивительно разнообразен, оставаясь при этом одним и тем же документом для всех!
Ученикам, у которых есть проблемы со звуком Мягкая G, я рекомендую давать предложения, чтобы они обводили и писали так.
Это позволяет им прочитать простое предложение с изображением, а затем написать его самостоятельно, чтобы еще больше укрепить его. Я ЛЮБЛЮ Color Trace Write Read для каждого звукового звука из-за этого. Они могут помочь вашим борющимся читателям почувствовать себя такими успешными, поддерживая их в предложении для них И предоставляя иллюстрацию. Они также отлично подходят для практики почерка для всех! Простой способ практиковать почерк каждую неделю, а также практиковаться в чтении звукового фокуса. Они действительно являются одним из моих любимых рабочих листов.
Для студентов, которые готовы писать свои собственные предложения, вы можете использовать мои рабочие листы Phonics Helper, где внизу есть строчки для написания и примеры слов, чтобы вы не получили тонну «Как вы пишете ____?» вопросы 🙂 Это также помогает учащимся, которые изо всех сил пытаются начать писать, потому что у них есть подсказки с картинками сбоку. Если они застряли, они могут просто выбрать картинку и записать ее в предложении. У меня есть линейная версия с картинкой (рабочий лист сверху), а также версия из 3 отдельных предложений с 3 отдельными картинками для облегчения различения (рабочий лист под ней), где дети пишут по 1 предложению в картинке вместо истории.
Кроме того, учащимся, которые готовы, дайте им заполнить таблицу стиля пропущенных слов вместо таблицы «Цветовая трассировка, запись, чтение». Так что каждый может работать над предложениями на своем текущем уровне чтения! 🙂
Вариант с вырезанием и вставкой тоже может быть забавным. Я люблю превращать что-либо в вырезание и вставку! Заполните листы пропущенных слов не являются исключением. 🙂
Вы также можете сделать цветную и белую версии, как я упоминал ранее, с такими листами! Если вы заламинируете их, чтобы сделать из них многоразовые центры, то у вас может быть один белый с розовыми ответами, а другой розовый с белыми ответами. Я ЛЮБЛЮ многоразовые центры для ламинирования — я показываю это в своем посте о беглости фактов, если вы прокрутите вниз до красной картинки беглости фактов. Я объясняю, как я их делаю в этом посте.
Еще один способ бросить вызов своим ученикам — это предложения A-Maze-Ing! Это огромный хит для каждого звукового звука! Дети должны читать слова со звуком фонетики, чтобы решить лабиринт. Поскольку они создают предложение, это также прекрасная практика структуры предложения!
Слова, начинающиеся с мягкой G: слова Ge, Gi и Gy
Убедитесь, что вы также учите много слов, в которых мягкая G стоит в начале слова.
Это, естественно, будет дифференцированным, потому что ваши ученики, которые могут читать слова, будут, но все смогут успешно выполнять одно и то же действие.
Затем составьте несколько слов в предложениях с помощью рабочего листа с изображением. Это постепенно познакомит их с возможностью читать слова со звуком Мягкая G в начале слова.
Слова могут показаться довольно сложными для первых читателей, но если у вас есть продвинутые ученики, обязательно попробуйте растянуть их на более сложных страницах! Вот пример одного из форматов рабочего листа, к которому они привыкли, но с довольно сложными словами:
Это довольно сложные слова для юных читателей, но некоторые из ваших детей будут к ним готовы!
Для большей части вашего класса я бы сделал страницу, подобную этой, вместо того, чтобы практиковать эти слова:
Она смешивает более простые слова Soft G, такие как слова DGE, с некоторыми более сложными словами, которые начинаются с Soft G.