Разное

Картинки к русским народным сказкам для детей: Русские сказки картинки – 79 фото

Квест игра по русским народным сказкам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД по речевому развитию

 

Квест – игра для детей старшей группы детского сада

по русским народным сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

                                                                                             Выполнил

                                                                                                 воспитатель:

Майорова С. Н.

 

 

 

 

г.Богородск, 2022 г.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.
2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь.

3. Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.
4. Воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку».

5. Игры с пазлами по сказкам.

Средства:
1. Три карты – схемы.
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Телеграммы.
4. Сказочный сундук.

5. Картинки к игре «Собери сказку».
6. Корзинка с предметами из сказок: (Пирожок, рыбка, яйцо, яблоко, репка, кувшин, лапоть).
7. Три одинаковых иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка» разрезанные на пазлы по количеству станций.

Участники:

ü Дети;

ü Снегурочка;

ü Кощей;

ü Емеля;

ü Баба Яга;

ü Бабушка сказочница;

ü Василиса Премудрая;

ü Леший.

                               Ход действия:

 

 -Здравствуйте дети, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите? (Да)

– Воспитатель: Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры. Я дам вам карту – схему, по ней вы попадёте к сказочным героям. За выполненные задания вы получите пазлы. Послушайте загадку:

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была?

А ответ вы узнаете в конце нашего путешествия, когда соберёте и сложите пазлы в одну картинку. Сейчас берите карту – путеводитель и отправляемся в путь.

-Воспитатель: Готовы? (Да)

1. Конкурс  Игра «Собери сказку».

Бабушка Сказочница: 

Здравствуйте детушки! В гости ко мне пришли? Заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка сказочница.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

А я вам пазл за это дам.
Бабушка сказочница предлагает детям  собрать картинки к трём сказкам: «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь» в нужной последовательности (с развивающим сюжетом) и назвать сказку (Товеты детей)

-Воспитатель:Молодцы, ребята. Отправляемся дальше? (Да)

2. Конкурс Игра «Умники и умницы»

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте ребятки! Знаю, зачем  вы сюда пожаловали. Вам нужен пазл (Да). Я помогу, дам пазл, если ответите на мои умные вопросы.

Слушайте внимательно.  

1. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

2. Что за овощ – гигант вырос в огороде? (Репка)

3. Кто проучил колобка за хвастовство? (Лиса)

4. Самая известная курочка? (Ряба)

5. Кто спас от Бабы Яги Нюрочку девчурочку. (Бычок — черный бочок, белые копытца).

6. С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).

7. Какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить – поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.) 
8. Назовите сказки с участием Бабы Яги?(«Гуси- лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Привередница», «Царевна – лягушка»)

9. Каких друзей Бабы Яги вы знаете?  (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси – лебеди, Леший)

В конце Василиса Премудрая хвалит детей  за смекалку и даёт пазл.

-Воспитатель:Отправляемся дальше.

3. Конкурс «Угадай – ка»

Емеля:

-Здравствуйте девчонки и мальчишки! Слышал я, что вам нужен пазл, чтобы отгадать загадку. Есть у меня такой, но я вам его просто так не дам. Вы должны ответить на мои вопросы.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какую песенку пела лиса выманивая петушка из домика?

7 – Что говорил о себе заяц-хвастун?

8 – Что говорил медведь, неся короб с пирожками?

9 –  Как Иванушка – дурачок звал волшебного коня?

(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель: Молодцы. Справились.

4. Конкурс  «Телеграммы»

Баба

Яга:

-Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли, стороной  все обходят, боятся.  А я очень хорошая! В свободное время сказочки читаю. Мне гуси – лебеди принесли телеграммы, от кого они пришли  не могу понять. Вы, касатики, помогите мне отгадать, кто их прислал, а я вам за это дам пазл. (Читает телеграммы):
– «Спасите, нас проглотил серый волк»  (козлята).
– «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка).
– «Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)
– «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть        медведя. Скоро буду дома» (Маша).

– «Опечалена, у меня растаял домик» (лиса)
– «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
–  «Заблудилась в лесу. Мне страшно. Залезла на дерево» (Снегурушка)

-Воспитатедь: Правильно. Двигаемся дальше.

5. Конкурс «Загадки по сказкам».

Снегурочка:

Добрый день, дети. Проходите, будьте гостями.  А то я здесь одна скучаю. Расскажите, что ищете в нашем снежном царстве? Пазл?  (Да) . Дам я вам его, только отгадайте мои  загадки.

1. Ах ты, Петя – простота, 

    Сплоховал немножко: 

    Не послушался кота, 

    Выглянул в окошко.  («Кот, петух и лиса») 

2. Надо курочке бежать
    Петушка скорей спасать
    Он так торопился,
    Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

 

3. С пылу с жару из печи,

    Ни минуты не молчит –

    По тропинке катится

    Подвигами хвалится. («Колобок»)

 

4. Девочка по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась.

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с мишенькой жила. («Маша и медведь»)

 

5. Из леса птицы прилетают,

    Детишек малых забирают,

    К Яге в избушку их несут –

    Озорников всегда там ждут. («Гуси-лебеди»)

 

6. Невелик собою дом,           

    Но зато вместителен.

    Уместиться можно в нем

    Самым разным жителям.

    Не висит на нём замок.

    Этот домик – … («Теремок»)

 

7. А это сказочный злодей

    Наводит ужас на людей.

    Невест он любит похищать,

    В подвалах золото держать,

    Он не боится никого

    Скажите, как зовут его? («Кощей»)

 

8. Лисий дом был изо льда,

    Солнце вышло – вмиг вода,

    Из домишки лубяного,

    Лиска выгнала косого! («Лиса и заяц»)

-Воспитатель: Хорошо.

6. Конкурс  «Хорошо ли вы знаете сказки»

Кощей:

-Чую – чую, детским духом запахло. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответы детей) За пазлом? А я его вам отдам тогда, когда выполните моё задание. Вот у меня в ларце лежат картины. Вы должны  по иллюстрациям назвать сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси – лебеди»; «Крылатый, мохнатый да масляный»; «Снегурочка и лиса»; «Заяц – хвастун»; «Зимовье»; «Сивка – Бурка»; «Финист – Ясный сокол»; «Жихарка».

В конце Кощей хвалит детей  за смекалку и даёт пазл.

7. Конкурс  «Волшебная корзинка».
Леший:

-Здравствуйте детишки! А кто я, хоть узнали? Правильно, Леший. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Вы должны будете вспомнить много сказок, ответить на мои вопросы. А за это вы получите в конце пазл. Шёл я сегодня по лесу и нашёл  волшебные предметы, да вот беда споткнулся об корягу и рассыпал их из корзины. Помогите мне собрать их и назвать из какой сказки потерянные вещи:
– Пирожок  «Маша и медведь», «Привередница».


– Репка «Репка».
– Яблоко  «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», «У страха глаза велики», «Привередница».   
– Яйцо «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».
– Кувшин «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль».

– Лапоть «Лиса и лапоть».
– Рыба «Лиса и волк».
(Хвалит за сообразительность и вручает пазл).

-Воспитатель: Правильно. Молодцы.

8. Конкурс «Творческий»

(Коллективное  задание собрать картинку из пазлов).

Команды собрали по станциям по набору пазлов к сюжету русской народной сказке («Царевна – лягушка»). Дети собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.

Подведение итогов:

-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы! Понравилось вам наше интеллектуальное состязание? (Ответ детей)   

Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самое главное – это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их и готовы слушать их всегда.  

В конце мероприятия детям предложили станцевать танец «Бабка – Ёжка».

 

Конспект игры – викторины «В мире русских народных сказок» – УчМет


Конспект

игры – викторины «В мире русских народных сказок»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила и провела:

воспитатель ГБОУ Школа №1195

дошкольное отделение

г. Москва

Меркухина Римма Михайловна


Программное содержание

  • обобщить знания детей о русских народных сказках;

  • узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;

  • развивать, мышление, память, воображение;

  • совершенствовать навыки выразительности речи;

  • создать условия для формирования у детей умения внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, для воспитания такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа

Рассказывание и чтение русских народных сказок, инсценировка в свободное время и на занятиях. Подготовить иллюстрации к сказкам, книги сказок, сундучок, предметы из сказок, разрезные картинки «Сказки», буквы.

Ход игры

Воспитатель в костюме Сказочницы: Все дети и взрослые любят русские народные сказки. Да как их не любить! Ведь их сочинил русский народ! Великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин говорил: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Давайте поиграем и вспомним какие сказки мы знаем.

Разделимся на две команды, и посмотрим, чья команда знает больше сказок. У нас будет команда «Колобок» и команда «Репка».

Воспитатель предлагает детям вытащить из мешочка картинки и посмотреть, кто в какую команду попадает. Дети выбирают капитанов команды. У капитанов на столе флажки, если команда готова отвечать – капитан поднимает флажок. Объясняет правила проведения викторины. За каждый правильный ответ команда получает фишку, которые дети складывают в корзиночку. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество фишек.

Воспитатель -сказочница: Слышала я, что вы любите сказки и много о них знаете. Разрешите мне проверить ваши знания и дать вам несколько заданий? А пришла я не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем живут сказки, а какие вам нужно будет угадать.

Воспитатель -сказочница: Конкурс начинается, сундучок открывается! (звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки»)

Первое задание – это разминка на тему «Узнай сказочного героя»

Вопросы разминки

  • У него нет ни рук, ни ног, но он всё равно от всех убегал. Кто это? (Колобок)

  • Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. (Дед, «Репка»)

  • Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. (Волк, «Волк и семеро козлят»).

  • Этот зверь не вошел в маленький домик, в котором жили звери и развалил его. (Медведь, «Теремок»).

  • Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. Кто это? (Алёнушка, «Гуси-лебеди).

  • Эта храбрая птица помогла бедному зайчонку освободить его избушку. Кто это? (Петушок «Заюшкина избушка»)

Задание 2. Воспитатель – сказочница достает иллюстрации к сказкам. А команды по очереди отгадывают название сказки.

Задание 3. Воспитатель – сказочница: В русских народных сказках о животных очень часто встречается хитрая плутовка – Лиса. Предлагаю командам назвать как можно больше сказок, в которых она встречается. Команды по очереди называют сказки до тех пока не остановятся.

Задание 4. Воспитатель – сказочница предлагает взять из сказочного сундучка по конверту, в котором лежит по три картинки из сказки. Определить к каким сказкам относятся эти картинки и положить их по порядку. Коротко рассказать, как сказка начинается и как она заканчивается.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Задание 5. Музыкальное: капитаны команд вытаскивают картинку и исполняют песенки из сказки «Колобок» или «Волк и семеро козлят» (песенку козы).

Задание 6. Команде «Колобок» — позвать голосом козленочка сестрицу Аленушку. Команде «Репка» — покричать, как кричал Петушок, когда Лиса уносила его из избушки.

Задание 7. «Из какой сказки предметы?» Дети, по очереди, из каждой команды подходят, достают из сундучка предмет и говорят из какой он сказки.

Задание 8. Воспитатель – сказочница достает из сундучка книгу сказок. Читает отрывки из сказок, а дети отгадывают из каких сказок эти отрывки. (для каждой команды по три отрывка)

Задание 9. Воспитатель – сказочница: У меня случилась беда. Я уронила книжку и все буквы рассыпались. Помогите сложить из рассыпавшихся букв название сказок. (одной команде собрать слово «теремок», другой «колобок»)

Задание 10. «Загадки по сказкам». Назвать сказку

-Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, козленочек)

• Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

Задание 11. «Творческое». Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)

Подведение итогов: Воспитатель – сказочница: Вот и закончилось наше состязание. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей викторины. Молодцы! Понравилось вам наше интеллектуальное состязание? А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самая главная победа – это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их и готовы слушать их всегда.

Звучит песня «В мире много сказок», музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина.

Литература:

«Театрализованная деятельность в детском саду» Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова, Москва 2001год.

О. М. Дьяченко и Е. А. Агаева «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г

Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». изд. Москва, Вако,2014г.

Интернет ресурсы

Русские народные сказки – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(166 релевантных результатов)

Фотографии народных сказок и изображения высокого разрешения премиум-класса

  • ТВОРЧЕСКИЕ
  • ОТ РЕДАКЦИИ
  • Видео

Лучший матч

Новейшие

Старейшин

Самый популярный

Любое дата Datelast 24-часовой 48-часы 72 часа 7 Dayslast 30 Dayslast 12 месяцев. Дата. RM

Просмотрите 1 058

фолк-сказок доступных стоковых фотографий и изображений или выполните поиск по запросу венгерские фолк-сказки или норвежские фолк-сказки, чтобы найти больше отличных стоковых фотографий и изображений. цветочная змея – народные сказки стоковые иллюстрациимолодая женщина, фея, играющая на авлосе, двойная флейта – народные сказки стоковые иллюстрации19Издание века народных сказок братьев Гримм, детских и домашних сказок. Опубликовано 1812. Издание XIX века народных сказок братьев Гримм, детских и домашних сказок. Опубликовано в 1812 году. Датировано 1857 годом. Курупира с огненными волосами в лесу – народные сказки фондовые иллюстрации фольклор, бабушка рассказывает народные сказки своим внучкам, викторианский – народные сказки фондовые иллюстрации Иллюстрированная басня, написанная Шарлем Перро. Французский писатель, член Французской академии. Он заложил основы нового литературного жанра… иллюстрированной басни, написанной Шарлем Перро. Французский писатель, член Французской академии. Он заложил основы нового литературного жанра… иллюстрированной басни, написанной Шарлем Перро. Французский писатель, член Французской академии. Он заложил основы нового литературного жанра… Грузинской народной сказки. Частная коллекция. Момотаро, или Маленький персиковый ребенок из « Чудесных сказок старой Японии » Алана Лесли Уайтхорна, опубликовано 19.11 . Иллюстрация Шозан Обата. Подпись … латиноамериканские дома на холме в народном стиле иллюстрация с декоративной рамкой – народные сказки фондовые иллюстрации танец льва – народные сказки фондовые иллюстрации Момотаро, или Маленький персиковый ребенок, из «Чудесных сказок старой Японии» Алана Лесли Уайтхорна, опубликованных в 1911 году. Иллюстрация Шозан Обата. Подпись … История мальчика-рыбака Урасимы из « Чудесных сказок старой Японии » Алана Лесли Уайтхорна, опубликованных в 1911 году. . Иллюстрация Сёзана Обаты …. Старик, который заставил увядшие деревья цвести, из « Чудесных сказок старой Японии » Алана Лесли Уайтхорна, опубликовано 1911 . Иллюстрация Шозан…Гензель и Гретель, иллюстрация Германа Фогеля к народной сказке братьев Якоба и Вильгельма Гримм. Репродукция старинных открыток показывает Иллюстрация к русской сказке Волк и лиса. Лиса верхом на зайце, народная сказка , мотив – народные сказки стоковые иллюстрацииИллюстрация к Рели-Рело Корнея Чуковского, русского детского поэта. Написана в 1934 году Юрием Васнецовым, советским живописцем и графиком. Его… латиноамериканский ярко-красный рядный дом в декоративном народном стиле иллюстрации. – народные сказки стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти. Иллюстрированные басни, написанные Шарлем Перро. Французский писатель, член Французской академии. Он заложил основы нового литературного жанра… иллюстрированной басни, написанной Шарлем Перро. Французский писатель, член Французской академии. Он заложил основы нового литературного жанра … «История обезьяны и краба» из « Чудесных сказок старой Японии » Алана Лесли Уайтхорна, опубликовано 19.11 . . Иллюстрация Сёзана Обаты ….Крысолов из Хаммелина. Иллюстрация, показывающая, как крысолов выманивает крыс из города, играя на своей заколдованной свирели. Der Rattenfanger… фея прячется за силуэтом кленового листа. гигантский волшебный гриб, концепция фэнтезийной истории – народные сказки стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти. Иллюстрация к популярной русской сказке. 1964, Юрий Васнецов, советский живописец и график. Его работа… Кот и каша, 1935 Юрий Васнецов, советский живописец и график. Его творчество было тесно связано с традициями русского фольклора… Иллюстрация к «Маленькому Пусе» Шарля Перро, французского писателя, члена Французской академии. Он заложил основы новой… Спальни спящих медведей. Иллюстрация к “Златовласке и трем медведям” 1935 года работы Юрия Васнецова, советского живописца и графика. Его… иллюстрированная басня написана Шарлем Перро. Французский писатель, член Французской академии. Он заложил основы нового литературного жанра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *