Разное

Картинки из счетных палочек для дошкольников: Фигуры из счетных палочек для дошкольников картинки

Содержание

Рисуем человечков из счётных палочек: janemouse — LiveJournal

Рисуем человечков из счётных палочек: janemouse — LiveJournal ?
Category:
  • Дети
  • Cancel
Мы очень много используем на занятиях с дошкольниками счётные палочки.
И с четырёхлетками (делаем “солнышки” с лучиками нужной длины вокруг каждой тарелочки с числами, у тарелки “1” лучики по 1 палочке, у тарелки “4” каждый луч из 4 палочек)
и с пятилетками – складываем картинки из пяти палочек, потом одну палочку перекладываем – и просим тоже переложить не все палочки, а только одну.
Или просим сложить 2 одинаковые по форме картинки, если у тебя есть 5 красных и 5 синих палочек. А потом просим из каждой картинки спрятать 1, 2 или 3 палочки.
И мы отгадываем: “ты спрятал 2 синих и 3 красных!”
(Дети изумляются, и думают, что мы подглядывали)
А с шестилетками мы эти палочки используем ещё больше – это у нас и монетки при игре в работу и магазин, и строительный материал для продолжения паттернов и орнаментов.

Но самый мой любимый урок со счётными палочками – про человечков.

Мы выдаём каждому по 5 счётных палочек, складываем картинку-образец и просим повторить её.

Потом просим ту картинку, которую сложил, нарисовать в тетрадке по клеточкам, соблюдая масштаб.
Каждая палочка – 2 клеточки.


Можно для той же цели использовать и спички – не принципиально


можно собирать буквы, а можно – любые картинки
(но мы первые несколько картинок собираем с прямыми углами, чтобы было проще рисовать по клеточкам)


А потом к пяти палочкам добавляем магнитик-голову


и раздаём детям по кружочку или цветочку из мозаики.
Получился человечек!

Его мы тоже просим нарисовать.


А потом мы рисуем нескольких простых человечков, тренируемся на них, и переходим к самому весёлому:
один человек изображает позу, а все остальные его рисуют – как палочного человечка.

И мы договариваемся, что рука до локтя – 1 клеточка, от локтя до кисти – тоже 1 клеточка.


расположить человечков на странице так, чтобы они не наползали друг на друга – не очень-то просто


иногда дети придумывают позы, один изображает, другие рисуют


как сложно бывает сообразить, как нарисовать руки, если они близко!


иногда всё получается – и дети радуются тому, что позы вышли очень разнообразные.


А некоторым прямо очень сложно…


а ещё просим одного придумать позу, а другие эту позу стараются повторить


очень весело (и тоже не всем легко!)


А ещё этот урок помогает рисовать разные позы человечков даже тем, кто уверен, что плохо умеет рисовать…


Счётные палочки и школьникам тоже полезны, кстати, но в школе редко дают задания, в которых они использовались бы. ..
У нас 5-ого апреля будет семинар для тех, кто хочет тоже играть с детьми в математику.
Присоединяйтесь!

Tags: видео, геометрические игры, дошколка, мышематика, счетные палочки, фото

Subscribe

  • Новые настолки этой осени: Потряс, Карманы великанов, Мышкин домик

    Этой осенью у нас появилось несколько удачных настольных игр, быстрых и приятных, мы их с удовольствием используем на занятиях. Самая приятная -…

  • Танграм: вырезаем и по ходу собираем картинки из деталей

    Танграм – любимая головоломка, и я люблю к ней возвращаться. В этом году мы начали со всеми с того, что вырезали из квадратика свой танграм.…

  • Математика 1 класс. Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?

    Иногда к концу дня даже жалко стирать с доски то, что там накопилось за несколько уроков. Вот, например, какая красота. У нас по-прежнему есть…

  • Скидки в магазине мышематики – на тетради и записи семинаров

    Решили тоже на полтора дня сделать скидку аж 30 % – для тех, кто давно думал, купить-не купить. Полтора года назад у нас в магазине Мышематики была…

  • Осенние задания с листиками и квест про огород и координаты

    Я не знаю, как некоторым людям удаётся сделать предмет “окружающий мир” скучным и унылым, а я это всё обожаю. И мы осень часто делаем самые разные…

  • Устаревшие убеждения, мешающие учителям

    Какие вы встречали убеждения, которые мешают учителям, воспитателям, родителям? И что бы вы возразили в ответ на каждое из этих утверждений? Я вот…

  • Улитки под листиками. Самодельная настолка

    У нас есть самодельная игра, мы её называем “Улитки под листиками”. 6 домиков, из пластиковых глубоких тарелок, и на каждом домике нарисован…

  • От фонетического к письма к грамотности – что помогало вашим детям?

    Мне очень интересно наблюдать, как разные дети проходят путь от молчания к речи, от любимых речевых “ошибок” и словотворчества у детей 2-5 лет,…

  • Игра “Бонусы” для математического кружка

    Недавно моя прекрасная коллега Оля Оводова olga_ovodova рассказывала про то, как она съездила в “Сириус” на курсы повышения квалификации…

Photo

Hint http://pics.

livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 1 comment
    • 1 comment

    Счетные палочки для дошколят

    Счетные палочки для дошколят

    Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых – помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

    Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики.

    Задания и упражнения со счётными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.

    Занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых сделана фигура; если фигура составлена из палочек разного цвета, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения.

    1. от 1 до 1,5 лет

    • Назвать цвет всех имеющихся палочек.

    • Собрать элементы какого-то одного цвета.

    • Найти палочки с одинаковой длиной (палочки Кюизенера).

    • Собрать по одной палочке каждого цвета.

    • Найти самую короткую и самую длинную палочку и назвать их цвета (палочки Кюизенера).

    • Разложить в ряд палочки, чередуя два цвета, например, желтую и красную.

    • Выбрать любую палочку и попросить ребенка слева от нее разложить все палочки, которые короче выбранной, а справа – все те, что длиннее. Облегчить решение поставленной головоломки можно наводящими вопросами. Например, показать две палочки и спросить, разные они или одинаковые. Усложнить можно вопросом, чем они отличаются друг от друга (цветом, длиной) или в чем их сходство.

    В раннем возрасте дети начинают интересоваться и изучать свойства пластилина. Поэтому лепка из пластилина для ребятишек может стать и занятием, и игрой с счетными палочками. Палочки в данном случае являются вспомогательным материалом: выполнить роль стебелька для цветка, ножки для грибка или ствола для дерева; послужить ножками-ручками для пластилинового человечка или дымоходной трубой для домика.

    Аналогично можно организовать нестандартное рисование палочками для малышей. Например, выкладывая на полу или столе различные предметы (дорогу, машинки, домики, цветы, человечков и животных) можно создавать целые картины и игрушечные города. Такое занятие обязательно вызовет интерес у любознательного малыша, будет развивать воображение, позволит почувствовать себя не только членом, но и создателем увлекательной игры.

    1. от 2 до 4 лет

    В этот период дошколята делают значительный прорыв в области самопознания и развития интеллекта. Происходит становление речи, легко налаживается контакт со сверстниками, малыш действует целенаправленно. Его интересуют рисование, конструирование, в основе которых все чаще лежит детская фантазия. Подходящими для этого станут следующие игры с палочками, которые широко используются в детском саду.

    Где меньше?

    Счетные палочки нужно разложить друг напротив друга в два ряда, в одном из которых их будет на одну меньше. Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше. Усложняют головоломку вопросом: «Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?».

    Задание со звездочкой: попросить малыша самостоятельно выложить два ряда с одинаковым количеством элементов, и так, чтобы в одном ряду их было на один или два меньше.

    Повторить рисунок.

    Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину. Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.

    Строим и считаем

    Взрослый выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например, треугольник и просит повторить. После того, как малыш справится с задачей, нужно озвучить название фигуры и спросить у него, сколько элементов понадобилось для строительства этого треугольника.



    Фигуры из счетных палочек. Далее можно построить квадрат, ромб, прямоугольник, а также любые другие предметы с теми же условиями задачи. Для более глубоких познаний можно спросить, на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома, окно, кузов грузовика и т.п.

    Заданием со звездочкой станет просьба взрослого разделить прямоугольник из 6 палочек на два равных квадрата с помощью одной. Или одной палочкой превратить квадрат в два треугольника.

    Цель такого игрового упражнения – развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.

    1. для старших дошкольников

    Занятия с детьми 5-7 лет предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Для этого понадобится не только усидчивость, но и базовые знания в области чтения и математики, умение обобщать, выделять, сравнивать. Конечно же, можно не напрягать какими бы то ни было заданиями, ведь всему необходимому его в свое время научат в школе. Но если у дошкольника есть интерес к познанию, не стоит ему отказывать в саморазвитии. Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам.

    Дострой картинку

    Необходимо показать ребенку схему-рисунок половины какого-либо предмета, изображенного на бумаге. Задание – симметрично достроить картинку, используя те же цвета и пропорции.

    Изобрази цифры и буквы

    Цифры из счетных палочек. При помощи палочек выкладывать названия букв (если дается легко, то и простых слов), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из сверстников.

    Из чего состоят числа

    Когда дошкольник уже знает, как выглядят цифры, можно предложить ему выкладывать каждую с помощью палочек двух цветов, тем самым давая понятие состава числа. Так, цифру 5 можно выложить из двух красных и трех зеленых палочек или из одной желтой и четырех красных.

    Сосчитай-ка!

    Простой вариант: с помощью палочек выложить пример (как вариант, две палочки + три палочки). Ребенка нужно попросить сосчитать и дать правильный ответ, выложив нужное количество элементов после знака равенства. Если малыш знает цифры, то можно выкладывать выражение с их помощью.

    Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

    Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное – просто.

    Счетные палочки – математическая игра для дошкольников

     

    Мои дети любят задачи и игры!

    Недавняя невероятная находка — «Счетные палочки».

    Эта игра возникла на основе настольного математического задания из нашей дошкольной программы “Время Матушки Гусыни”.

    Предпосылка проста: построить лучшую структуру, которую вы можете за то время, которое у вас есть, с тем, что у вас есть!

    Мы использовали тесто для лепки и палочки для рукоделия, но подойдут и другие материалы 🙂

     

    Для игры в счетные палочки вам потребуются следующие принадлежности.

    Расходные материалы

    • палочки для творчества (или настоящие палочки)
    • тесто для лепки
    • спиннер с номерами (у нас были 1-10)*

    *Наш спиннер был предоставлен Mother Goose Time.

    Как играть

    • Дайте каждому ребенку контейнер с пластилином.
    • Вращай спиннер.
    • Каждый ребенок получает определенное количество палочек для творчества.
    • Установите таймер. (Мы использовали 60 секунд.)
    • Постройте конструкцию из палочек и теста для лепки за это время.

     

    Наш опыт

    Детям было очень весело!

    Созданные ими строения также заслуживали аплодисментов и смеха в зависимости от раунда.

    У нас было все, от небоскребов до свиней, пользующихся туалетом! Обожаю их маленькие фантазии!

     

    Моя дочь решила продемонстрировать некоторые из своих навыков чтения слов, произнеся по буквам «THE».

     

    К нам также присоединилась гигантская гусеница.

     

    Это «Падающая башня Тризера». LOL

     

    Советы маме

    Откройте контейнеры для детей.

    Самой сложной частью испытания было открытие контейнеров с пластилином. Я был рад помочь.

    После того, как у детей было тесто в руках, у них было время для свободной игры (т.е.) подготовить тесто и сделать его достаточно податливым для сборки!

     

    Играйте со спиннером по очереди.

    Детям очень понравилось крутить спиннер, поэтому мы по очереди. В каждом раунде разные дети крутили число.

    У нас были небольшие проблемы с детьми, которые стратегически наполовину вращали или перемещали спиннер, чтобы получить желаемое число. Это предоставило прекрасную возможность поговорить о следовании правилам игры и честности в наших действиях.

     

    Празднуйте каждую структуру.

    Дети хотели праздновать после завершения каждой конструкции, и они хотели знать, кто выиграл испытание в каждом раунде.

    Итак, мы фотографировали все постройки каждый раунд. Мы также назначили призы для каждой структуры. Например, там были самые уникальные, самые высокие, самые симпатичные, самые настоящие и т. д. Если вы действительно хотите сделать их день лучше, позвольте детям сфотографироваться!

     

    Используйте секундомер или другой таймер.

    Мы использовали мой телефон в качестве таймера, и дети довольно хорошо поправлялись и выясняли, когда у них заканчивается время, наблюдая за секундомером. Когда таймер сработал, дети должны были поднять руки вверх. Эта часть была веселой. Пару раз давали чуть больше времени, лишь бы все были согласны.

     

    Будьте готовы играть не один раз!

    Игра длилась около получаса, что для моих дошкольников – целая вечность.

    Меня несколько раз просили снова сыграть. Легкое добавление некоторых представлений о числовых концепциях делает эту игру полной победой для семей, обучающихся на дому, и для тех, кто хочет укрепить математические навыки своих маленьких детей.

     

    Надеюсь, вам весело!

    Если вы используете эту игру, я бы хотел увидеть, что создают ваши дети, пожалуйста, отметьте меня в Instagram @theplayfulscholar

     

     

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Стикер Счетные палочки в детском саду! • Блог Preschool Toolbox


    PreK

    Спасибо, что поделился!

    • Поделиться
    • Твит

    На этой неделе команда блогов #PlayfulPreschool предлагает дошкольникам обучающие занятия, посвященные ТЕМЕ ПАЛОЧКИ! Пожалуйста, найдите время, чтобы посетить другие мероприятия, указанные в нижней части этого поста, чтобы найти отличные идеи для использования этим летом (или в течение учебного года)!

    НАКЛЕЙКА СЧИТЫВАЮЩИЕ ПАЛОЧКИ В ДОШКОЛЬНИКЕ!

    Задача:  Поощрять практику общения один на один с помощью занятий, поощряющих игровое участие.

    Однозначное соответствие Соответствие — это знание того, что определенное число относится к определенному количеству объектов. Цель состоит в том, чтобы помочь маленьким детям обрести уверенность не только в распознавании чисел, но и в том, чтобы помочь им перейти от простого распознавания к вопросу: из скольких элементов состоит любое конкретное число?

    Необходимые материалы:

    • Палочки для рукоделия (5 для начала – 10 по мере того, как дети будут уверенно считать)
    • Наклейки
    • Перманентный маркер

    Перед занятием:  наклейте 5 палочек с цифрами от 1 до 5 и положите на стол или большой поднос.

    Поместите маленькие наклейки (любые, которые понравятся вашим детям) в миску. Для начала используйте только то количество наклеек, которое необходимо для завершения необходимого количества счетных палочек для данного занятия.

     

    Предложите детям подсчитать количество наклеек, соответствующее числу, указанному на каждой из счетных палочек. Напомните детям считать вслух, когда они отклеивают и наклеивают каждую наклейку на пронумерованные палочки для рукоделия. По мере того как дети осваивают 5 палочек для поделок, используйте палочки для поделок с большими номерами для тренировки счета (для большего количества палочек для поделок необходимы большие палочки для необходимого места для наклеек). Упражнение дает отличные визуальные и тактильные навыки для поощрения индивидуальной переписки.

    ПРОДЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ, ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ:

    1). Пометьте 10 палочек для рукоделия цифрами от 1 до 10. После того, как дети наклеят соответствующее количество наклеек на каждую палочку для рукоделия, перемешайте палочки случайным образом и предложите детям разместить палочки в правильном порядке, начиная с номера 1. пусть дети поработают над тем, чтобы расположить палочки для поделок в правильном порядке номеров (начиная с числа, ОТЛИЧНОГО от 1).

    2). Наклейте на 10 больших палочек цифру 10 и предложите детям приклеить по 10 маленьких наклеек в виде точек на каждую из палочек.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *