Разное

Картинки грибочки для детского сада: Название грибов для детей — Все для детского сада

Содержание

Поделку гриб – 71 фото идея самодельных изделий в виде грибов

Хотите вернуться в беззаботное детство? Да! Скажете вы. Такая возможность появится, если вы, вместе со своим чадом задумаете интересно провести время. Поделки грибочки, окунут вас в волшебную страну творчества и расскажут, как из природных и искусственных материалов, не сложными движениями сделать симпатичные грибочки.

Самые распространенные поделки из пластилина

Техника пласт

Идеальный материал для детского творчества это пластилин. Мягкий, податливый, разноцветный материал Подключите свое воображение и создайте целую коллекцию грибочков.

Нам понадобится:

  • пластилин;
  • стол;
  • доска для раскатывания пластилина;
  • нож-стек.

Сначала скатаем колбаску. Где будет шляпка гриба, там ствол сделаем тоньше, а где корешки гриба, то там ствол будет толще. Для изготовления грибной шляпы, мы скатаем шар и его расплющим до предполагаемого размера шляпы. Такие простейшие грибы предлагают ребятам лепить в детском саду, постепенно усложняя задачи.

Можно добавить некоторые элементы, например траву или белые точки, как на шляпе у ядовитого гриба мухомора.

Чтобы сделать траву мы катаем зеленую колбаску, немного ее плющим и нарезаем бахрому, как будд-то травинки. И обертываем мухомор. На шляпу прикрепляем белые, маленькие, расплющенные шарики. Если внимание у детей еще осталось, можно предложить сделать грибу глаза из белых шариков, рот и нос с помощью ножа.

Рассмотрим еще один вариант гриба, только с двойной шляпой. Катаем две колбаски белого цвета. Одна поменьше понадобится для юбочки, ее мы крепим вокруг ствола и расплющиваем. Далее занимаемся шляпой. Катаем из белого цвета два шарика. Первый расплющиваем, второй оставляем, он нам даст объем под вторую шляпу.

Берем красный пластилин, формируем один шар. Растягиваем поверх белого шара и первой шляпы. Узоры внутри делаем с помощью ножа-стека. Останется прилепить белые горошины и наш гриб с двойной шляпой готов. Работа с пластилином предполагает разные техники в лепке, например техника пласт, которая выполняется с помощью раскатывания скалкой или свободной бутылочкой пластилин, как тесто. Из него вырезаем силуэт и другие детали поделки. Рисунок получается послойный.

Техника мазка

Еще одну технику рассмотрим это техника мазка. Пластилин размазываем по заготовленной поверхности. Рассмотренные способы техник используются для плоских аппликаций. Более подробно изучим технику мазка на примере поделки Домик Нам понадобится:

  • пластилин;
  • небольшая баночка с крышкой;
  • горячая вода;
  • нож-стек.

Берем баночку из стекла, пластмассы, нагретый пластилин с помощью горячей воды, размазываем по поверхности банки.

Оставляем место для двери и окон, которые будут выполнены такой же техникой, но другим цветом. Усложняем работу дополнительными элементами. Добавим зеленые ветки и розовые цветы лианы на доме, дверях, окне, с помощью стека изображаем материал, из которого построен дом, кирпич или дерево. Заполняем поверхность крышки пластилином и работа готова. В качестве украшения во внутри домика, можно поместить лампочку, светящуюся игрушку.

Простые аппликации с грибами для детского сада

Работаем с бумагой

Следующий материал, который широко применяется воспитателями в садике это цветная бумага. Для начала работы, детям необходимо провести инструктаж по безопасности, объяснить как нужно пользоваться ножницами. Детям до пяти лет детали вырезает сам воспитатель. Для поделки гриб нам понадобится:

  • цветная бумага;
  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • заготовки поделки.

Готовые детали наклеиваем на картон. Украшаем гриб глазами, ртом, кругами на шляпе и крепим траву на ножке.

Количество используемых украшений зависит от фантазии и возраста.

Поделка гриб-фонарик

Любая поделка особенно хороша, если ее сделать вместе с мамой и поставить на свою полочку. Такую поделку гриб-фонарик мы сейчас и рассмотрим Нам понадобится:

  • картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • прозрачная бумага или файл.

Вырезаем силуэт гриба, в середине которого делаем отверстие и прикрепляем прозрачную бумагу или файл. Грибочков у нас должно быть два, для объема фигуры. В заключении делаем борта и для подсветки вставляем фонарик или лампочку. Светильники выбирайте с тусклым светом, чтобы избежать пожара. Вот таким образом, у нас получился светильник своими руками вместе с мамой.

Аппликации

Интегрированные занятия в детском саду. Обрывная техника и пальчиковая техника в аппликации. Воспитатели, часто детям предлагают интегрированный поделки. Что значит интегрированные? Интегрированные объединяют в себе два вида деятельности рисование и аппликацию.

Вариант 1

Рассмотрим более подробно на следующей поделке гриб Нам понадобится:

  • заготовка гриба из картона;
  • клей;
  • краски.

Приготовленную заготовку гриба наклеиваем на картон и раскрашиваем красками.

Вариант 2

Следующий вид интегрированной поделки сочетает в себе технику пальчикового рисования и технику обрывной аппликации. Нам понадобится:

  • заготовка гриба;
  • клей;
  • полоски цветной бумаги;
  • краски.

Заготовка гриба в этой поделке буде нарисована на картоне. Задачи для детей стоят следующие: шляпу нарисовать отпечатками пальцев, а остальное выполнить в технике обрывной аппликации. Для этой техники цветную бумагу заранее нарвать и выложить на намазанную клеем заготовку. Части, которые выполняются в обрывной технике могут варьироваться с красками. Материал можно использовать разный, например салфетки с рисунками или бросовый материал, формы от кексов, что добавит оригинальности.

Фон для гриба можно подготовить самостоятельно. Например:губку макаем в краску и наносим на белый лист бумаги.

Интересная идея поделки гриба с сюрпризом

Такую работу можно выполнить из ткани. Нам понадобится:

  • ткань лоскутки;
  • нитки;
  • игла;
  • дополнительные украшения: пуговицы или стразы.

Из ткани готовим фон, затем вырезаем гриб и обшиваем его. Оставляем место для дверки и сюрприза и крепим к основе. Далее добавляем дверку и дополнительные украшения на ваш выбор.

Если сделать несколько таких работ, то получится интересная развивающая книжка-малышка своими руками.

Поделки из природного материала

Еще один вариант с использованием природных материалов. Берем осенние листья, покрываем их краской и отпечатываем на бумаге по всему листу. После высыхания наклеиваем аппликацию с грибом. Такую поделку лучше выполнять в два этапа, первый этап это фон, а второй этап это аппликация. В качестве природного материала часто на мастер классах предлагают использовать засушенные цветы, семена, кусочки коры и мха. Также активно изготавливаются поделки из круп и соленого теста.

Поделка из соленого теста

Самый простой, доступный и безопасный материал. Нам понадобится в равных количествах:

  • соль;
  • мука;
  • вода.

Чем меньше детали, тем больше эластичности и крепости должно быть в тесте, поэтому можно добавить клей пва.

Готовим тесто и убираем в холодильник на пол часа. Лепим, как из пластилина, формируя поделку гриб. В поделку добавляем кусочек фольги, чтобы не расплывалось. Когда фигура готова, печем в разогретой духовке при температуре 50 градусов, около трех часов. Чем больше фигура, тем увеличивается время выпечки в духовке. Когда поделка остынет ее можно покрыть бели лом и раскрасить красками. Творческий процесс необходим для ребенка и его родителей. Он создает полноценное общение, как в семье, так и в детском саду. Интересные идеи работ развивают воображение, воспитывают творческую, интересную личность. Создается теплый микро-климат в общении на любой территории.

Работы своими руками изготовлены из натуральных материалов, безопасны в применении. Являются мини шедеврами, мастерство которых переходит из рук в руки, с помощью мастер классов, видео и фото уроков. Потраченное вами время не будет напрасным.

Фото идеи самодельных грибов из подручных материалов

« Съедобные и несъедобные грибы» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 « Съедобные и несъедобные грибы»

Составила :

Шаронова Елена Анатольевна

Нижнекамск

Цели: Познакомить детей с грибами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.

Задачи:

Образовательная:

-Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

-Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.

-Познакомить с понятием о том, что лесные грибы относятся к царству грибов.

-Формировать представление о строении и способе размножения грибов.

-Расширять знания детей о пользе и применении грибов.

-Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы, после обработки.

-Способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению грибов.

Развивающая:

-Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательная:

– Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Ход занятия:

Загадка про гриб

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). По грибы всякий ходит – и старый и малый. У нас в лесах немало всяких разных грибов. Вот сегодня мы с ними и познакомимся.

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики? (Ответы детей).

Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.
Это маслята. (Показ картинок). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

А у этих грибов несколько названий. (Показ картинок). В книжках они называются – серые рядовки. А люди зовут их просто – мышата или серенькие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся к медведю в бор за грибами и ягодами. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается – «медведь», который садится на корточки с одной стороны игровой площадки. Остальные дети становятся в шеренгу на противоположном конце площадки и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», лов-«медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.

Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите насекомых, не разводите костры.

Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что «не каждый гриб в кузовок кладут», а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу». Самый опасный гриб в крымских лесах – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните. (Показ картинок). Напомните мне, обитают ли в Крыму ядовитые змеи? Как называется эта ядовитая змея? (Ответы детей). Так вот, яд степной гадюки совсем слабенький по сравнению с сильнейшим ядом бледной поганки.

А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

Похож этот гриб на божью коровку,
Да пятнышки не те.

( Мухомор)

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях.

Дидактическая игра «Кузовок»

А сейчас игра «Кузовок». Мы сегодня много раз употребляли это слово. А как вы его понимаете? (Ответы детей). Вот так выглядит кузовок. (Показ).
Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, серенькие). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Все грибы долго перечислять. Богаты наши леса, и делятся охотно с нами своими богатствами. Ведите себя в лесу скромно и вежливо, тогда одарит он и вас, и для других останется.

А теперь я хочу прочитать вам сказку Т. Николаева «Замечательный зонтик» про приключения колобка.

Сказка «Замечательный зонтик»

Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными, яблочными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?

Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное о зонтике поют, восхищаются», – думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро! «Видно, от удивления, — думает Колобок. – Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…»

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И – забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка – зонтик! Траве мокро – Колобку сухо. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем.
Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмеялся Колобок и – трах-бабах! – сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень – не камень, пенек – не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик. разберусь», – подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как под кустами ползал! И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. Ой, новая беда! А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.

– Кто это вздыхает тут?

– Я, белый гриб Боровик, Боровик-колосовик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы. народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С Бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?

– Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю, потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик-колосовик еще что-то говорил, да Колобок уже его не слышал – зонтик увидел. Золотистый, с бахромкой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик, Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину!

Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину», думает.

– Я не зонтик. Я – гриб-Мухомор. А это моя соседка – Бледная поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые!

– И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас смело можешь класть в корзинку, на жаркое.

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:

– А я зонтик. Пестрый зонтик. Съедобный.

Подбежал Колобок к зонтику: светло-коричневый, в махрушках, как в лохмотьях. А его-то был новенький. Махнул Колобок рукой и сел на траву. Горевать. На зеленую траву в белую ромашку. Поднял голову. Что это?! Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит она рядом на соседней полянке. На блюдце. Белое блюдце…на ножке! Поглядел Колобок: вся полянка в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:
– Верно. Не блюдце я, а гриб – Груздь настоящий. Нас на засолку бери. Мы – самые вкусные!
– Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца. – Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь.
– И что спорят? – засмеялись маленькие розовые блюдечки. – Вкусней нас, Волнушек, нет.
Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков!».
Слушал- слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку через плечо.
Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его Бабушка не подарила, если бы Колобок не пошел этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

Вопросы:

1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик-колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?

После занятия можно выполнить лепку, аппликацию, ручной труд на тему «Грибы». Рассмотреть стенды о съедобных и ядовитых грибах. Провести конкурс загадок о грибах.

Загадки о грибах

Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)

Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Гриб)

Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.
(Гриб)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)

У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(У гриба)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я?
(Подосиновик)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)

Мы отправляемся за грибами

Грибы, безусловно, одно из самых увлекательных творений, которые находятся буквально у нас под носом. Они разнообразны по размеру, цвету и форме. Их можно найти по всему миру. И они могут сделать все, от удаления токсинов из окружающей среды до того, чтобы сделать нас больными (или хуже).

Чтобы помочь вашему ребенку открыть для себя феноменальный мир грибов, отправляйтесь вместе на поиски грибов. Вам даже не нужно собирать или собирать грибы. Вы можете просто открыть для себя этот скрытый мир вместе, внимательно наблюдать и запечатлеть великолепный гриб с помощью зарисовок и фотографий. Ведь природе тоже нужны грибы.

По мере того, как вы будете чаще выходить на улицу, ваш ребенок почувствует удовлетворение, когда научится распознавать грибы. Это навык на всю жизнь — подарок, — который вы можете им дать, точно так же, как идентификация птицы, насекомого, дерева, растения, облака. Изучение грибов представляет собой часть головоломки для внешнего мира. Это делает природу более «узнаваемой» для них и более привлекательной.

Очень важное сообщение: Всегда будьте осторожны при сборе грибов! Многие грибы ядовиты, галлюциногенны или целебны. Неправильно идентифицированные грибы могут вызвать заболевание у вас или вашего ребенка или убить вас. Дезинформация и неверная идентификация со стороны любителей широко распространены в Интернете. Не полагайтесь на фотографии, которые вы найдете в Интернете. Не ешьте грибы, если не уверены на 100%, что они съедобны (читай: не ядовиты). Если у вас есть какие-либо сомнения, спросите у эксперта. Вы могли бы быть в состоянии найти его через ваше местное микологическое общество.

Когда идти

Грибы растут круглый год, но осень — лучшее время для их поиска. После теплого и влажного лета сейчас плодоносят многие грибы (они же грибы!). Единственным исключением является сморчок, который растет только весной.

Мы назвали это занятие дождливым днем, потому что лучшее время для сбора грибов — после сильного дождя.

 

Где искать

Грибы растут практически везде, в том числе на лесной подстилке, под опавшими листьями, на берегах склонов, на упавших бревнах, в дуплах стоящих деревьев и вдоль стволов деревьев, как у земли и высоко на стволах, когда они тянутся к кроне.

Остерегайтесь больших грибов, растущих у основания дерева. «Вполне вероятно, что эти грибы растут из-за центральной гнили или гнили почек», — сказал эксперт по грибам Трэдд Коттер в интервью Treehugger. «Эта гниль ослабляет дерево, и тогда оно падает».

 

Безопасно ли к ним прикасаться?

Какими бы смертельными ни были некоторые токсины, прикосновение к грибу безвредно. Вредные токсины в грибах должны потребляться, чтобы навредить вам. Осязание важно для идентификации гриба, поскольку он может быть нечетким, слизистым, сухим, гладким, колючим, волосатым, чешуйчатым, восковым и т. д.

 

Что взять с собой

Возьмите с собой блокнот или загрузите наши полевые заметки, карандаш, цветные карандаши. Ручная линза, чтобы внимательно рассмотреть жабры, поры и стебли, может помочь в идентификации. У вас также должно быть несколько полевых справочников или приложений для идентификации грибов. Смотрите наши рекомендации ниже.

Как идентифицировать гриб

Используйте свои чувства, кроме вкуса! Грибы имеют удивительный запах, который может помочь в идентификации. Используйте свои глаза, чтобы получить более близкий взгляд, с помощью ручной линзы для более подробной информации. Почувствуйте поверхность гриба тоже!

Некоторые особенности, на которые следует обратить внимание, включают цвет, размер, место роста гриба, форму шляпки, наличие бородавок на шляпке, кольцо вдоль ножки, наличие жабр или пор.

 

Копай глубже

Мы разработали наш обучающий набор, чтобы помочь детям глубже погрузиться в увлекательный мир грибов. Распечатайте и возьмите с собой эти забавные и познавательные рабочие листы «Веселье с грибами», которые включают анатомию грибов, словарный запас и полевые наблюдения.

 

Сайты о грибах, которые мы любим

Портал коллекций микологии

Эксперт по грибам

Блог о грибах Cornell

гриб – Студенты | Britannica Kids

Введение

Ларри С. Мун/Том Стэк и партнеры

Многие люди привыкли смотреть на грибы как на нечто странное, потустороннее, чего следует бояться и избегать. Это привело к причудливым суевериям об этих организмах. Поскольку некоторые грибы чрезвычайно ядовиты, говорят, что они являются ингредиентом ведьминых отваров. На них сидели жабы, за что они получили прозвище поганки. Некоторые легенды утверждали, что эльфы использовали грибы в качестве зонтиков. Считалось, что феи танцуют при лунном свете в кольцах, образованных грибами, растущими на лугах и полях, и что любой человек, ступивший внутрь волшебного кольца, будет заколдован.

Сегодня мы знаем, что, несмотря на их иногда необычный и драматический внешний вид, грибы — это просто распространенная форма грибов, встречающаяся в самых разных средах обитания, от лесов до травянистых пастбищ.

Некоторые даже растут на ухоженных газонах. Грибы растут с поразительной быстротой во влажные периоды. Их можно встретить в течение большей части года — даже во время зимней оттепели.

Их цвета и формы разнообразны: они могут быть белыми, красными, желтыми, лавандовыми, серебристо-голубыми, розовыми, оранжевыми, зелеными, коричневыми или черными. Самые знакомые виды выглядят как маленькие зонтики; другие напоминают мячи для гольфа, воронки, колокольчики, звезды, гнездо из птичьих яиц, соты или кусок коралла.

Некоторые виды грибов – вкусная еда. Третьи содержат мощный и смертельный яд. Некоторые до сих пор называют ядовитых поганками, но ботаники не используют это слово в официальном значении. Они просто говорят о съедобных и ядовитых грибах.

Большинство грибов относятся к классу Basidiomycetes, к которому также относятся ржавчины и головни. К этой группе относятся большинство съедобных грибов. Сморчки и трюфели принадлежат к классу аскомицетов и родственны плесени и дрожжам. ( См. также грибок; дрожжи.)

Как развиваются грибы

Грибы относятся к царству грибов. Как и другие грибы, грибы не содержат хлорофилла и поэтому не могут производить себе пищу посредством фотосинтеза. Некоторые грибы являются сапрофитами, т. е. получают питание за счет разложившегося органического вещества. Другие являются паразитами — они получают пищу из живых тканей. Третьи живут в симбиотических отношениях с другими организмами ( см. симбиоз).

Часть грибного растения, возвышающаяся над землей, называется плодовым телом или спорофором гриба. Растущая, вегетативная часть залегает под землей в виде массы плотных белых спутанных нитей, собирательно называемых мицелием. В зависимости от доступной пищи мицелий может жить сотни лет или может погибнуть за несколько месяцев. Пока пища доступна, а температура и влажность являются подходящими, мицелий будет производить новый урожай спорофоров каждый год в течение сезона плодоношения. Между этими сезонами мицелий находится в состоянии покоя.

Из мицелия возникает гриб для его кратковременного появления. Гриб сначала появляется над землей в виде выступа ткани, известного как пуговица. Кнопка покрыта мембраной, которая рвется по мере роста кнопки. У некоторых видов мембрана остается в виде чашеобразной структуры (вольва) вокруг основания стебля. У других он образует кольцо или воротник под колпачком. Его кусочки могут свисать с края колпачка или могут быть видны в виде пятен на верхней части колпачка.

Британская энциклопедия, Inc.

Под шляпкой широко известных зонтичных грибов располагаются лучистые пластинчатые выросты, называемые жабрами. Каждая сторона каждой жабры содержит крошечные репродуктивные тела, известные как споры. Подобно семенам цветковых растений, каждая спора способна произвести новый грибной организм ( см. спора). Когда споры созреют, они выпадают из жабр и разлетаются по ветру. Если спора попадает в благоприятное место, она прорастает одиночной нитью, или гифой, которая вскоре разветвляется на новый мицелий.

Л.Н. и Анелла Декстер

Кольца фей образуются, когда спора попадает в благоприятное место и начинает расти. Если почва имеет однородный состав, гифы, продуцируемые спорой, могут разрастаться во всех направлениях, в конечном итоге образуя круговой коврик из подземных нитей гиф. Грибы появляются у внешних границ круга. По мере того, как мицелий израсходовал питательные вещества в почве, он распространяется наружу, а вокруг края продолжают появляться грибы. Таким образом, кольца могут расширяться сотни лет. Были найдены кольца размером до 50 футов (15 метров) в поперечнике. По оценкам ботаников, им около 400 лет.

Некоторые распространенные грибы

Британская энциклопедия, Inc.

Шампиньон обыкновенный ( Agaricus campestris ) белого цвета с розовато-коричневыми жабрами. Он зонтиковидной формы, коренастый и твердый. Это грибы, которые обычно продаются в продуктовых магазинах. Их выращивают на лотках в затемненных сараях, где тщательно контролируются температура и влажность. Грибы-дождевики представляют собой большие, белые, бесстебельные выступы. Дождевики несут свои споры внутри этого шара ткани. Когда шар схлопывается, споры рассеиваются. Гигантский дождевик ( Calvatia maxima ) иногда достигает в диаметре трех футов. Мохнатые гривы ( Coprinus comatus ) имеют белые цилиндрические шляпки высотой от четырех до шести дюймов, покрытые рваными буроватыми хохолками. Трутовик серный ( Polyporus sulphureus ) растет на гнилых бревнах и на стволах живых деревьев. Оранжевый или серно-желтый, он имеет перекрывающиеся веерообразные полки глубиной от четырех до десяти дюймов. Клаварии растут прямостоячими пальцеобразными массами. Среди темных деревьев леса они выглядят как глыбы бледно-желтых или белых кораллов. Еще один ценный гриб — лисичка ( Cantharellus cibarius ). Шляпка насыщенно-желтая, с неровным мятым краем. Он вдавлен в центре, что дало ему название лисичка, «маленькая чашечка».

Ф.К. Андерсон/Британская энциклопедия, Inc.

Сморчки ( Morchella esculenta ) — одни из самых отборных грибов. Было предпринято много попыток выращивать их в коммерческих целях, но безуспешно. Они растут во влажных лесах ранней весной. Со сморчками связаны трюфели, высоко ценящиеся в Европе. Они представляют собой клубневидные образования (род Клубень ), остающийся полностью под землей примерно на фут ниже поверхности. Собак и свиней учат охотиться на них по запаху. Коммерческое выращивание трюфелей оказалось трудным. Они мало известны в Северной Америке, хотя встречаются в Калифорнии и Орегоне.

Encyclopædia Britannica, Inc. Видео Нила Бромхолла; музыка, Musopen.org

Однако очень трудно точно идентифицировать съедобные грибы. Среди наиболее опасных грибов, обычно встречающихся в Северной Америке, — смертельный мухомор, также называемый чашей смерти и ангелом-разрушителем, мухомор и тыквенный фонарь. Смертельный мухомор ( Amanita phalloides ) имеет бледный серовато-коричневый цвет в центре, но белый по краям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *