Картинки гармонь для детей: Гармошка рисунок для детей и фото
ТВ и радио: Интернет и СМИ: Lenta.ru
35 лет назад на телевидении появилась передача «Играй, гармонь любимая!». Сохранившаяся в памяти детей 90-х как символ раннего утра выходного дня, она существует до сих пор. Залихватские гармошечные наигрыши, народный праздник, сопровождаемый песнями и плясками, — на современном отечественном ТВ все это смотрится как артхаус. Передача несколько раз была на грани закрытия, но, несмотря на кажущуюся неактуальность, «Играй, гармонь!» удалось сохраниться. Как новосибирский музыкант заставил уважать гармонь и привел ее на телевидение? Почему за программу заступались Владислав Листьев и Виктор Черномырдин? «Лента.ру» рассказывает историю феноменального телепроекта.
«Сам видел, как пожилые люди плакали, что гармонь вернулась»
История передачи началась в 1986 году: тогда по Центральному телевидению впервые показали концерт гармонистов, который организовал в Сибири музыкант Геннадий Заволокин. Сегодня сложно поверить в то, что для позднесоветского времени это было настоящим прорывом и почти что революцией, потому что гармонь считалась атрибутом пьяных посиделок, а не частью народной культуры. Концерт вызвал живой интерес и множество откликов. «Сам видел, как пожилые люди плакали, что гармонь вернулась», — писал позже о реакции на первые концерты кемеровский профессор Анатолий Мохонько.
Фото: А. Поляков / ТАСС
Идея вернуть гармонь широким массам приходила тогда в голову не только Заволокину, однако только он смог вывести ее на всероссийский уровень. Ярославский депутат Анатолий Грешневиков вспоминал, что у них в области подобные праздники проводили еще до появления передачи. «Сейчас не многие поймут, почему вдруг в те времена нашу деятельность по возрождению национальной русской культуры пытались пресечь службы КГБ. Впрочем, если вспомнить, то и [писателей «деревенской прозы»] Василия Белова и Валентина Распутина тогда считали опасными для государства. Так было. Меня и моих друзей преследовали. За что? За гармошки и балалайки! За краеведение и монастырь. Стыд и срам! Это сейчас все чекисты православные стали, а тогда все было по-другому», — рассказывал Грешневиков в интервью «Правде. ру».
Вскоре концерты превратили в передачу «Играй, гармонь любимая!», с 1986-го и до самой смерти ее вел Геннадий Заволокин, в 2001 году ведущими стали его дочь Анастасия и сын Захар. Под их руководством программа до сих пор выходит на Первом канале. За 35 лет ее неоднократно пытались закрыть, но сделать это так и не получилось.
История передачи за годы обросла преданиями, в семье Заволокиных их предпочитают воспринимать как знамения. Говорят, что сама судьба постучалась в дверь к будущему ведущему: в 1983 году с предложением организовать «съезд гармонистов» к нему пришел шофер Анатолий Жердев. Вскоре он умер, а Заволокин, который тогда работал в Новосибирской филармонии, отнесся к идее скептически, но все-таки осуществил ее спустя два года.
Первый концерт гармонистов он организовал в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участников было всего десять, зато зрителей собрался полный зал. Там же выступил и отец Заволокина, который после возвращения с войны ни разу не взял гармонь в руки.
Заволокину пообещали, что концерт покажут по Центральному телевидению, но ждать пришлось долго. В новосибирский эфир он вышел 14 ноября 1985 года, а во всероссийский — только в феврале 1986 года. Дебют на Центральном телевидении стал для Заволокина разочарованием, потому что концерт сократили, вырезали многие важные, по его мнению, части. Передача, которую назвали «Играй, гармонь!» длилась всего 55 минут.
Музыкант решил, что больше не будет сотрудничать с «Останкино», но потом, получив множество писем от зрителей, изменил свое решение и согласился снять еще пару передач. Успех первых выпусков действительно был оглушительным: в 1986 году Заволокин вошел в десятку лучших ведущих СССР.
Вчерашний день
Передача вошла в культурных код 90-х и стала неотъемлемой частью ритуалов выходного дня. Детская писательница Виктория Татур вспоминала в одном из своих рассказов: «По субботам мы топили баню, а в воскресенье всей семьей собирались у телевизора и смотрели передачу “Играй, гармонь!”. Такие там задушевные песни исполнялись! И мы с бабушкой подпевали и ногами в такт притопывали».
Старые выпуски «Играй, гармонь!» из 90-х сегодня похожи скорее на артхаус, чем на позднесоветскую передачу. Они снимались без сценария и подготовки, для Заволокина было принципиально важно, чтобы герои импровизировали. В итоге планы весеннего неба и деревенских церквей перемежаются с кадрами, на которых мужчина с гармонью бродит по деревне или скачет на коне по реке, потом идет общаться с местными жителям. Оторвавшись от работы в огороде, они говорят с Заволокиным о жизни, затем поют.
— А вот любовь, по-вашему, это что, Валентина Ивановна? Вот вы в жизни с любовью встречались или вы в жизни с любовью не встречались? Мне интересно.
— Любовь… бывает чувство такое.
— Оно только в молодости?
— Ну почему, оно бывает и в молодости, и в старости. Как у Пушкина.
— Любви все возрасты покорны?
Заволокин, ставший амбассадором народной культуры на Центральном телевидении, выступал резко против любых попыток ее карнавализации и требовал убирать псевдонародные костюмы, застольные песни вроде «Ой, мороз, мороз» и матерные частушки — все это он считал вредительским. Ведущий стремился показать, что народное творчество — это не «бабушки в кокошниках», а живая часть культуры, которая может быть интересна не только старикам, но и детям. В середине 80-х многим действительно казалось, что «кричащие нафталиновые костюмы» — это и есть народная культура.
В 1995 году было основано Общественное российское телевидение (ОРТ). Времена менялись, и вместе с ними стремительно менялась сетка вещания. На том, чтобы на Первом осталась «Играй, гармонь!», настоял лично Владислав Листьев — это была одна из его любимых программ. Он же настоял, чтобы передача, которая до этого выходила крайне нерегулярно, стала еженедельной.
Кадр: «Играй, гармонь!» / YouTube
После убийства Листьева никто не оспаривал это решение, хотя шоу и хотели закрыть. Правда, финансировать программу перестали, а Заволокину предложили искать деньги самостоятельно. Тогда музыкант начал привлекать к съемкам участников своего ансамбля «Частушка» и членов семьи. Его жена Светлана стала продюсером, дочь Анастасия — главным редактором, а сын Захар — непостоянным соведущим.
Однажды, по словам Анастасии Заволокиной, их передачу спас лично премьер-министр Виктор Черномырдин: «Ему показали предполагаемую сетку вещания “первой кнопки”. Он посмотрел и спросил: «А где “Играй, гармонь!”»? Ему ответили — мол, неформат, вчерашний день. “Верните, — сказал он. — Народу это нужно”».
«Всегда кто-то спохватывался и говорил, что программа нужна сельчанам и пожилым людям. Я понимал, что передача выглядит на ТВ белой вороной — в ней нет выхолощенных, прилизанных, заштампованных мутантов от искусства, которые в последние годы заполонили телеэкран. Мои герои вышли прямо из жизни», — говорил о феномене живучести «Гармони» Заволокин.
В 2001 году, незадолго до гибели Заволокина в автокатастрофе, передачу отправили на каникулы, однако ведущий был уверен, что ее отменили навсегда. «Когда отец ушел из жизни в 2001 году, передачу тогда тоже закрыли. Вообще, если с духовной точки зрения посмотреть на его смерть, то станет понятно, что по сути это была большая жертва, потому что после его смерти передачу уже не посмели закрыть, народ бы этого не понял. Да, отец хотел еще жить, и все хотели, чтобы он жил, но… И понятно, что он был незаменим, никого другого не приняли бы. Нас и то ругают: “Да ваш отец был не такой!”. Да знаем мы, что нам до его открытости, до его щедрости еще расти и расти. Мы только пытаемся сохранить его дух. Нас и приняли-то потому, что мы его кровь», — так Анастасия Заволокина объяснила то, что программу оставили в эфире.
«А с краешку маленькая церковка»
На Первом канале «Играй, гармонь!» оставалась единственной передачей, которую делали не в Москве. Сперва Заволокин периодически приезжал в столицу, чтобы монтировать выпуски, а потом купил оборудование и стал делать программу в Новосибирске. «Случай действительно уникальный: одна из самых популярных в стране телепередач, а ее ведущий — не москвич и даже не живет в столице, а наезжает из провинции и делает передачу как хочет… Не отсиживается в студии в рассуждениях о народном искусстве и его корнях, а мчится снимать в глубинку, раскапывает эти самые корни, показывает всей стране ее самое же! Столица гремит попсой, роком, ночными клубами, тусовками, а в Вологде или Архангельске, на Кубани или совсем уж далеко от Москвы, в каком-то запредельном Ангарске, люди живут своей жизнью и счастливы, и веселы, несмотря на нужду, и поют, и пляшут, что душе привычно, а не то, что навязывает столица!» — оценивали вклад ведущего современники.
Кадр: «Играй, гармонь!» / YouTube
Заволокин вообще был противником жизни в столице и неоднократно отказывался переезжать, мотивируя это тем, что он «сибиряк отроду». В Москве ему было «неспокойно на душе»: «Уверен: переберись я в столицу, передача долго не просуществовала бы или стала бы другой, извращенной, что равносильно смерти».
Примером извращенной передачи о частушках и гармони для Заволокиных стала программа «Эх, Семеновна!» — они еще называли ее «злым антиподом» своего творения. «Эх, Семеновна!» просуществовала с 1999 по 2002 год. Ее участники использовали в частушках «брань и непристойность», что было категорически неприемлемо для Заволокина: он до последнего отказывался считать матерные стишки подлинной народной культурой.
Дочь Заволокина Анастасия тоже прониклась этой идеей. «Кто приходит к нам — это уже хорошие люди, потому что народная песня плохим не дается. Это уже наши люди. Мы в любом случае в одной упряжке с теми, кто любит гармошку, и всех приглашаем в кадр», — говорила она в интервью собственному журналу «Играй, гармонь!».
Издание начал выпускать Геннадий Заволокин, который постепенно выстраивал вокруг передачи целую экосистему. Затем журналом занялись дети гармониста. В «Играй, гармонь!» собран самый разный контент, иногда довольно неожиданный: ноты, советы православных священников, молитвы, анекдоты.
Обложка журнала «Играй, гармонь!»
В последние годы жизни Заволокин стал православным. В 40 лет он обвенчался с женой, с которой прожил уже много лет, и отрастил бороду. Разгневанные поклонники передачи требовали, чтобы Заволокин побрился, но тщетно. Ведущий верил в то, что борода — единственный приемлемый вид для мужчины: так издревле повелось на Руси.
Он изменил отношение и к своему раннему творчеству. Например, себя самого из первых выпусков «Играй, гармонь!» он считал слишком напыщенным. «Раньше весь мой организм, все нутро, мой мозг, сердце — они работали на мое телесное, на мое внешнее», — говорил он о произошедшей трансформации и признавался, что начал служить «внутреннему человеку» — чему-то вне телесного и бренного.
«Я могу заработать миллиард, если сильно стараться, если приложить массу усилий, где-то кого-то обокрасть маленько, а может, кого-то убить надо — я не знаю, может быть, проще. Вопрос — для чего, куда его тратить. Для чего он заработан?» — философствовал о вечном Заволокин. В эти же годы ведущий начал оригинально сравнивать свою передачу с застольем: на нем много всего вкусного и яркого, «а с краешку ма-а-аленькая церковка». Эта аналогия, по его собственному объяснению, значит, что людям можно веселиться, но нельзя забывать о вере.
Нам кажется, что вот я добьюсь побольше денег за программу «Играй, гармонь!» — и уж я тогда дам вам всем! А этого не будет. Даже если я буду получать в десять раз больше или платить своим артистам очень много, ничего не изменится. Подлец останется подлецом, гордый останется гордым, воришка так и будет воровать, блудник будет ходить и блудом заниматься — не изменится
Геннадий Заволокин
Духовником Заволокина, погрузившегося в религию, стал Игорь Стрельников (схиигумен Серафим), лучший друг ведущего «Пока все дома» Тимура Кизякова с институтских времен. Анастасия Заволокина утверждала, что именно Стрельников дал благословение на то, чтобы она назвала сына Геннадием. У Анастасии и ее мужа Владимира Смольянинова пятеро детей, четверо из них носят фамилию отца, а Геннадий — фамилию матери, так как в таком случае из него получается почти полный тезка деда.
Иногда Заволокина путали с юмористом Михаилом Евдокимовым, ведущий охотно соглашался, потому что не стремился к известности. Современники утверждают, что завистники и недоброжелатели «пытались рвать [Заволокина] на части, втягивать в разные политические игры, используя его имя, популярность». Но ведущий неохотно следил за жизнью медиатусовки 90-х и утверждал, что считает просмотр телевизора грехом, о котором говорит на исповеди.
Вместе с Геннадием передачу начинал делать его брат Александр. В юности и молодости они вместе собирали фольклор и выступали с концертами. В 1999 году Александр основал собственный ансамбль «Вечерка» и ушел из передачи. Новосибирский писатель Алексей Горшенин утверждал, что причина крылась в диктаторских замашках Геннадия Заволокина. «Руководителем он был жестким, авторитарным, требовавшим безоговорочного подчинения. Часто и с братом не церемонился. На что Александр не раз мне жаловался. Вместе с тем, заведомо отодвигая брата на второй план, Геннадий ревниво, даже несколько подчас нервно относился к его успехам. Литературным в том числе», — писал Горшенин.
Семейные предания
Заволокин погиб 8 июля 2001 года. Автомобиль, которым управлял его сын Захар, попал в ДТП. В результате столкновения с машиной, которой управлял пьяный водитель, ведущий получил серьезные травмы и скончался по дороге в больницу. Захара спасла подушка безопасности. На месте гибели Заволокина его дети построили часовню. Со временем рядом с ней появилась «Заволокинская деревня»: что-то вроде музейного комплекса, в котором ежегодно проходит фестиваль «Играй, гармонь!».
Вести передачу вместо Заволокина стали его дочь Анастасия и сын Захар. Они вместе снимаются, вместе отбирают участников, да и вообще, судя по всему, проводят довольно много времени вместе. «Крутили всей семьей и нормально накрутили, надо было вам баночку захватить заволокинского хренодера», — делился Захар семейной историей о закрутках в радиоэфире.
Кадр: «Играй, гармонь!» / YouTube
Анастасия и Захар за годы съемок объехали не только практически все регионы России, но и разные страны мира. В «Играй, гармонь любимая!» были, например, итальянские и немецкие выпуски. Благодаря съемкам они даже обрели дальнего родственника. По словам Захара, незадолго до смерти отец рассказал Анастасии о доме в Курской области и о семейном предании, по которому она должна узнать родню, — в итоге по тайным приметам она узнала пятиюродного дядю.
Дети Заволокина везде возят с собой отцовскую гармонь и утверждают, что в Белоруссии один человек ее даже поцеловал. Инструмент в семье наделяют мистическими свойствами: в последнюю поездку Геннадий Заволокин взял свою гармонь, хотя обычно ездил без нее, и в аварии она совсем не пострадала.
Дети телеведущего уверяют, что просто не могли позволить делу отца погибнуть. Анастасия Заволокина даже заявляла, что не смогла бы жить, если бы «Играй, гармонь!» прекратила существовать. «Я себя называю “радар”, потому что я не сочиняла песни, пока отец не погиб. И когда он ушел из жизни, я просто ловлю то, что он оттуда посылает», — делилась она еще одним мистическим знамением.
Правда, участники народных ансамблей не всегда воспаряют духом после съемок. Например, в Бурятии музыканты жаловались на грубость Анастасии. «Часов до четырех ее не было, а потом пришла — и давай нервничать, говорила некрасивые слова: “Чо вы так плохо хлопаете, чо у вас тут у всех геморрой, что ли?” Думаете, приятно было?» — рассказала одна участница съемок.
Я теперь эту «Гармоню» даже включать не буду — знаю теперь, как ее снимают
участница съемок передачи «Играй, гармонь любимая!»
Однако у ведущих впечатления от съемок совсем другие. «До сих пор подходят к нам с Захаром: “Геннадьевна! Геннадьич! Я вам сейчас наигрыш покажу, послушайте!” И этот момент доверия всегда очень подкупает. Такую ответственность сразу чувствуешь и в то же время думаешь: “Ну, а мне-то что вам дать взамен?” А что я могу дать? Ну разве хорошо с ними поговорить, показать на весь мир», — заключала Анастасия Заволокина.
Гармонь – душа народная | Сыктывдинский район Республики Коми
Что может собрать в солнечный летний день вместе людей разных профессий, возрастов? Что может заставить хотя бы на время забыть о ежедневных заботах? Конечно же, народное творчество, безграничная любовь к самому народному инструменту – русской гармони. Вспомните советские фильмы, рассказы отцов, воспоминания дедушек и бабушек: как только начинало смеркаться, жизнь в сёлах и деревнях словно замирала. Но вот на одной из улиц подавала голос гармонь, парни и девушки выходили на улицу. Гармонист – первый парень на деревне – начинал неторопливо перебирать кнопки гармошки, и начиналось веселье… Ни один праздник не обходился на селе без гармониста и его музыкального инструмента! Недаром ведь считается, что гармонь – душа народная, сердце русского человека, а уж тем более жителя села.
В преддверии Дня России в Доме культуры с.Выльгорт прошёл второй тур районного фестиваля «Играй, гармонь!».
Герои конкурса – простые люди, живущие с нами по соседству: музыканты, строители, механики, военные, студенты и учащиеся. Все они личности творческие и яркие, «самородки», как называют их в народе. Многие из них не заканчивали консерваторий, музыкальных школ, но благодаря природным данным, большой любви к народной музыке, усердию и труду достигли незаурядного мастерства и признания слушателей.
И вот в зале Дома культуры смолкает шум, ведущие фестиваля приглашают на сцену конкурсантов из сельских поселений «Выльгорт», «Зеленец», «Пажга», «Лэзым», «Ыб», «Часово» (д.Красная). Каждый из 10 дуэтов представляет собой творческий союз самодеятельного баяниста и профессионального музыканта-наставника, работающего в клубной системе района.
Исполнительское мастерство участников оценивал Заслуженный коллектив народного творчества РФ «Завалинка» под руководством Владимира Булычева из г. Киров.
Ведущие представляют первых конкурсантов – Михаила Канева и Владимира Быданцева из с.Зеленец – и рассказывают о них зрителям. Михаил Канев почувствовал любовь к народным песням и музыкальным инструментам в 3-м классе, а когда старшему брату купили баян, понял, жить без него уже не сможет. Поэтому закончил школу и сразу же поступил в культпросветучилище, окончив которое устроился работать концертмейстером в Дом культуры с.Зеленец. 31 год радует он своим творчеством сельчан. Его ученик Быданцев Владимир получил баян от старшего брата, с тех пор уже 51 год не выпускает народный инструмент из рук. Второй его напарник по дуэту Пономарев Александр, в прошлом дальнобойщик и строитель. Вышел на пенсию и долго не мог найти себя. Увидел у брата баян и решил освоить народный инструмент. Затем с ребятами в клубе д.Красная разучивали песни и выступали на концертах. Гармошка, говорит А. Пономарев, – это душа. Если больно – плачет, радостно – поёт.
Самая юная участница фестиваля – Валерия Форосенко, ученица 3-го класса Ыбской школы. Как-то девочка нашла дома две старые гармошки, но оба инструмента толком и не играли. На помощь пришел отец, который купил дочери новую гармонь. Первые уроки Лера получила в Доме культуры с.Ыб у Нины Михайловны Артеевой. Сейчас отец два раза в неделю возит дочь в музыкальную школу с. Пажга. Учитель Леры Комлев Клим, руководитель народного хора «Зарава» ДК с.Пажга, воспитанник Василия Марсова.
Следующих конкурсантов знают не только в Сыктывдинском районе, дуэт полюбился многим жителям республики. Возглавляет его Михаил Оверин, знаменитый коми композитор и музыкант. Ведущие рассказывают зрителям забавную историю из жизни Заслуженного работника культуры РК. Раньше в Доме культуры с.Выльгорт была оркестровая яма. И как-то Михаил Иванович так заигрался, что упал в неё. Легенда гласит, что именно с тех пор он стал писать музыку и сочинять стихи.
В конкурсе Михаил Оверин выступил наставником трех конкурсантов Аркадия Матвеева, Елены Уляшовой и Лихачева Валерия. Аркадий Матвеев – подполковник в отставке, на гармони играет с 15 лет, но военная карьера не давала ему в полной мере отдаться искусству. С выходом в отставку со свободным временем стало легче. И вот в течение 10 лет он выступает в вокальной группе «Мужики». Елена Уляшова в детстве любила читать. Пришла как-то в библиотеку, услышала наигрыши на гармони и влюбилась. Библиотекарь учила детей играть, и Лена тут же записалась в музыкальную студию. С тех пор с гармошкой она не расстается. Зрителей Елена удивила и порадовала звонким голосом, задором и боевым духом. Лихачев Валерий научился игре на гармони у отца. После они вдвоем выступали на многих концертах в Прилузском районе. Позже Валерий переехал в Выльгорт, пел в ансамбле «Горенка» п.Птицефабрика, в ансамбле «Рябинушка», в группе «Мужики» и в казачьем хоре.
Кроме творческих пар в конкурсе представили своё мастерство семейные дуэты. Мороков Игорь и Бурдаев Григорий «зажгли» зал заводным попурри. Молодых музыкантов отлично знают по всей республике. Любовь к музыке в семье пошла от деда, большого мастера по игре на гармони. Правда, не позволял он многочисленным малышам приближаться к любимому инструменту. А в селе не было музыкальной школы, чтобы удовлетворить мальчишеское любопытство и тягу к музыке. Но вот семья укоренилась в Выльгорте, и мечта сбылась. Игорь в 7-м классе поступил в музыкальную школу. Правда, не обошлось без проблем. Никак не хотели пальцы слушаться мальчика, в одно время его даже хотели исключить из школы. Но Игорь не сдавался, сутками он разрабатывал пальцы, учил гаммы, этюды и к изумлению педагогов победил. Главное достижение молодого человека – II место в итальянском конкурсе гармонистов-баянистов. Григорий Бурдаев – ученик детской школы искусств с.Выльгорт.
Бурными овациями встретил зал и братьев Мартыновых Павла и Дмитрия. У братьев разные профессии: Дмитрий – хормейстер народного хора «Зарава», Павел – механик. Но в чем они едины, так это в любви к игре на гармошке.
Тем временем эстафету на сцене подхватывает дуэт Ирины Чувьюровой и Владимира Панюкова. Ирина Ивановна – самодеятельный композитор РК, хормейстер народного хора «Зӧнзӧвӧй». Её задушевные песни поёт вся республика. Любовь к музыке Ирине привила бабушка, которая мечтала, чтобы внучка научилась играть на гармошке. Но откуда деньги найти на покупку инструмента? Как-то приходит Ира со школы, а на стуле стоит новая гармошка. Оказывается, «продала бабушка картошечку и купила внучке гармошечку». С тех пор с инструментом Ирина не расстается. Владимир Панюков – душа народного хора «Зӧнзӧвӧй». Участницы коллектива уже 6 лет души не чают в своем гармонисте-самоучке, который балует их комплиментами и сладостями.
Открытием фестиваля стал дуэт Петрушина Захара и Раевского Ивана из с.Зеленец. Ребята исполнили «Ту степ» и взорвали зал громкими и продолжительными аплодисментами. Захар играет на гармони с 3-х лет, за спиной Петрозаводская и Питерская музыкальные образовательные учреждения. Иван два года назад закончил музыкальную школу с.Зеленец по классу «баян».
Между выступлениями конкурсантов выступили Шоу-балет «Виктория», ансамбли «Радлун» и «Рябинушка», народный хор «Зӧнзӧвӧй» и Анастасия Комлева.
В завершение конкурсной программы руководитель администрации района Олег Лажанев вручил участникам фестиваля дипломы и поблагодарил за доставленное удовольствие:
– В первую очередь разрешите от всей души поблагодарить вас, дорогие друзья, за то, что вы всё – таки решились хоть на некоторое время оторваться от бесконечных забот и проблем и провести этот праздник с нами. Сегодня здесь собрались не просто люди, а истинные почитатели народных традиций. В последние годы в селах и деревнях все реже слышна игра на гармони или баяне, а раньше ни один вечер не проходил без этих музыкальных инструментов. Добрая традиция уходит, и это очень печально. Мой отец тоже был гармонистом, но не успел передать мне своё мастерство. Поэтому, чтобы сохранить преемственность народного исполнительства, выявить новых талантливых гармонистов-любителей я предложил управлению культуры организовать фестиваль-конкурс среди гармонистов. Работники культуры меня поддержали. Очень надеюсь, что проведение фестиваля станет хорошим толчком для подрастающего поколения, для взрослых, которые когда-то играли или, может быть, учились играть на баяне или гармони, чтобы они вдохновились и взялись покорять эти народные инструменты и наши сердца! Фестиваль состоялся, и его смело можно назвать праздником души! До новых встреч!
Итоги конкурса озвучат на гала-концерте Всероссийского фестиваля самодеятельных исполнителей народной песни «Завалинка», который состоится 1 июля 2017 г. в с. Выльгорт. Участники пройдут по селу Маршем гармонистов и исполнят лучшие композиции. Клубные учреждения, подготовившие конкурсантов-победителей, будут награждены ценными призами – гармонями.
Завершился конкурс концертом Заслуженного коллектива народного творчества РФ «Завалинка» под руководством Владимира Булычева из г. Киров.
Покидая зал Дома культуры, зрители бурно обсуждали выступления и концерт, поэтому мы не смогли не спросить, какие у них остались впечатления.
Фёдор и его мама Оля: – Не поверите, на концерт меня за руку привёл сын. Услышал на детской площадке музыку и потопал в сторону Дома культуры. Может быть, растёт будущим музыкантом.
Лидия Дмитриевна и Мария Михайловна, жительницы Сыктывкара:
– О конкурсе узнали из афиши на остановке. Ничуть не думали, идти или не идти. До 11 часов всё посадили на даче и сразу в Выльгорт! С радостью послушали и посмотрели на таких талантливых гармонистов. Молодцы! Очень понравилось!
Две Валентины из Выльгорта:
– Мы о фестивале узнали из Интернета. Посещаем практически все мероприятия в Выльгорте. Очень нравятся коллективы «Зарава» и «Зӧнзӧвӧй». Конкурс безумно понравился. Рады, что молодые люди играют на гармошке. Всем удачи и успехов!
Семья Мороковых:
– Мы пришли всей семьей на конкурс. Конечно, болеем за своих – Игоря и Григория. Спасибо организаторам за мероприятие, давно ждали, чтобы появился такой конкурс. Только надо его проводить, наверно, осенью или весной. Летом трудно людей в зал собрать, все на дачах, огородах. А так получили большое удовольствие!
#ЯРоссия#Сыктывдин#гармонисты
https://vk.com/syktyvdin?z=album-51712396_245735442
Это же вторая Пелагея! Семиклассница с гармошкой из Новосибирска порвала YouTube и растрогала иностранцев
Комсомольская правда
ОбществоОСОБЫЙ СЛУЧАЙ
Никита МАНЬКО
11 августа 2021 8:12
Девочка покорила европейские фестивали, но на уроке музыки схлопотала пару
Девочка с семи лет играет на гармошке и уже набрала 12 тысяч подписчиков. Фото: предоставлено Оксаной Вдовиной
Новосибирская школьница Динара Вдовина мечтала научиться играть на гармони, пока сверстницы подпевали Бузовой. И вот семиклассница прославилась на YouTube — ее ролики собирают сотни тысяч просмотров, а потомки русских эмигрантов присылают подарки из Австрии и Швейцарии. Девочка ездит на европейские фестивали, а среди ее фанатов — Гарик Сукачев. Почему же юному дарованию поставили неуд в школе? Об этом — в материале КП-Новосибирск.
Девочка с семи лет влюбилась в гармонь и уже через год начала выступать. Фото: предоставлено Оксаной Вдовиной
ИЗ АВСТРИИ ПРИСЛАЛИ ДЕНЬГИ
Школьница Динара Вдовина в 12 лет — восходящая звезда русской гармони. Позади более 200 выступлений, сольные концерты в новосибирском Дворце культуры железнодорожников и на международном фестивале Trobada amb els Acordionistes del Pirineu в Испании. Девочка с гармошкой исполняет народные песни, и многие замечают сходство с ее знаменитой землячкой — Пелагеей. Правда, та только поет, а Динара еще и играет.
— В 7 лет я захотела играть на гитаре, но папа сказал: «Какая гитара? Тебе только на гармошке играть». Мама хотела отдать на скрипку, флейту или фортепиано. Но в гармошку я влюбилась сразу, она мне понравилась задорным звучанием. В конце концов родители сдались, — рассказала КП-Новосибирск Динара.
Динара выступала на европейских фестивалях, но почти не успевает отдыхать. Фото: предоставлено Оксаной Вдовиной
Сперва даже папа с мамой не верили в успех первоклашки, ведь гармонь — «вымирающий инструмент». 5 лет назад ее даже исключили из программы музыкальных школ в Москве.
— Когда мне первый раз дали в руки пятикилограммовую гармонь, я чуть со стула не упала и уронила инструмент. Но мой преподаватель Николай Примеров верил в меня и поддерживал, учил играть и петь. Через 3 года я уже выступала на сцене в Первомайском сквере. Меня взяли в детский ансамбль «Играй, гармонь» — так я попала на Маланинский фестиваль и начала гастролировать по селам области, — описывает свой путь маленькая гармонистка.
В 10 лет она уже дала двухчасовой сольный концерт на сцене ДКЖ, собрав почти полный зал. Затем девочку с гармошкой пригласили в Испанию, а после поездки мама решила стать менеджером дочки и завела ей блог.
— Видео с сольного концерта «Голубая ночь» разлетелось на YouTube, набрало больше 800 тысяч просмотров. Потом записали домашнюю версию песни «Не ломай черемухи», она тоже взлетела. По просьбам фанатов мы решили снимать ролики в домашней обстановке и на фоне природы. Это полюбили русские эмигранты из США, Европы и Израиля. Все они скучают по родине, по звукам гармошки. Стали писать благодарности, а на день рождения даже перевели сотню евро из Австрии, — поделилась с КП-Новосибирск мама гармонистки Оксана Вдовина.
Русские эмигранты сходят с ума от гармошки и клипов в деревне. Фото: предоставлено Оксаной Вдовиной
«ЗАЗВЕЗДИЛАСЬ»
На школьных уроках музыки Динара взбунтовалась и предложила заменить в программе детские песенки на песни военных лет. В ответ девочка получила двойку и упрек в том, что «зазвездилась». Вмешались другие учителя. И теперь дети готовят к государственным праздникам патриотические песни.
Девочку с гармошкой оценил даже главный хулиган русского рока Гарик Сукачев. Увидел кавер на песню «Перезвоны» и написал ей в Инстаграме, а потом прислал в подарок книгу. Теперь Динара мечтает выйти вместе с рокером на сцену. А вот с Бузовой выступать не готова.
Гарик Сукачев поблагодарил девочку, а учительница музыки поставила незаслуженную двойку. Фото: предоставлено Оксаной Вдовиной
— Конечно, гармонь можно использовать в поп-культуре. Но основная проблема поп-культуры — это отсутствие живого исполнения. А любые выступления, если ты уважаешь своего зрителя, должны быть вживую, — рассуждает Динара.
Профессия гармониста — вымирающая даже в селах, считает мама Динары. На некоторые концерты в деревнях приходит по 5 — 6 человек. А сниматься для федерального телевидения девочка готова, только продюсеры считают это неинтересным проектом. Хотя в местном телешоу «Герои нашего двора» покорила жюри.
Девочка хочет сломать стереотип, что гармонист — это мужик подшофе. Фото: предоставлено Оксаной Вдовиной
— Мы ездили на фестиваль имени Заволокина, Динара стала дипломантом. Но больше не поедем. Участники ужасно относятся к инструменту: ради кадра лезут с гармонью в речку, валяются в лужах, зимой прыгают в сугробы, рвут гармонь. Мы пытаемся изменить мнение, что гармонь — это пьяный мужик, самогон, сеновал и сельская драка. Гармонь — это русская культура, — говорит Оксана Вдовина.
Новосибирская школьница с гармошкой взорвала YouTube
Видео предоставлено Оксаной Вдовиной
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пелагея в детстве: как выглядела певица до того, как стала популярной — ее просто не узнать
«Комсомолка» публикует фотографии Пелагеи в детстве, а также воспоминания о ее жизни в Новосибирске (подробнее)
К ЧИТАТЕЛЯМ
Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:
Редакция: (383) 289-91-00
WhatsApp: 8-923-145-11-03
Почта: kp. [email protected]
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:
Вконтакте Одноклассники Фейсбук Инстаграм Твиттер
Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Новосибирский филиал АО «ИД «Комсомольская правда» Адрес: почтовый индекс 630091, город Новосибирск, ул. Советская, дом 64, 10 этаж, Контактный телефон +7 (383) 289-91-00, 289-91-06, электронная почта: [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
«У каждой гармони из коллекции есть история»
Валерий Николаевич Андриянов – баянист, коллекционер музыкальных инструментов из деревни Игумново Раменского городского округа. В течение восьми лет Валерий Николаевич собирает гармони, баяны и аккордеоны разных видов и производителей, число которых уже превысило полсотни. Коллекционер оборудовал экспозицию в собственном доме в Игумнове, и это не просто выставка старых инструментов, а память об их владельцах – местных гармонистах. Валерий Андриянов лично знал многих деревенских исполнителей, поэтому за каждой гармонью в его коллекции кроется история.
– Валерий Николаевич, как вы увлеклись игрой на гармони?
– Я родился в селе Фаустово бывшего Виноградовского, а сейчас Воскресенского района. Отец ушел на фронт в 1941 году, а его родители остались одни в деревне под Егорьевском. Бабушку и дедушку парализовало, поэтому нам пришлось переехать к ним в Егорьевск. Помню, дом был захудалый: крыша текла, в дождик все тазы и ведра выставляли. Русская печка занимала полкомнаты, а я на нее любил залезать и слушать радио – тогда еще были старые бумажные репродукторы.
Однажды, когда мне было одиннадцать или двенадцать лет, мы со старшим братом собрались в лес заготавливать дрова. Обычно мы ездили на велосипедах: привязывали к ним пилу и топоры. У брата был велосипед, а у меня – нет, поэтому я сперва отправился к старшей сестре за велосипедом.
Приехал к сестре и увидел на гардеробе дедовскую гармошку ее мужа. В душу мне запала это старая гармонь. Про велосипед я спросил, а гармошку взял без спроса. Дома самостоятельно «пищал» на ней, пытался играть. В итоге всем надоел так, что меня прогнали музицировать в картошку.
На Троицу у нас был престольный праздник. Сестра с мужем приехали в гости и сообщили, что у них гармошку украли. Тут и выяснилось, что это я инструмент взял без спроса. За это брат меня ремнем так сильно выходил, что до сих пор помню. Жена брата, правда, пожалела меня, ведь за хорошее дело побили: хотел научиться играть. Она и отдала меня учиться в кружок баянистов при местном клубе.
После клуба я поступил в Егорьевскую музыкальную школу, начал по нотам играть. Баяна своего у меня не было, поэтому я взял доску, нарисовал на ней кнопочки и воображал будто играю. Преподаватель удивлялся, почему у меня ничего не получается, пока не узнал, что я дома не на баяне занимаюсь, а на доске. Он повел меня к директору школы, который велел выдать мне настоящий баян. Этот тяжелый баян московского производства я до сих пор помню.
Когда закончил Орехово-Зуевский педагогический техникум, женился, и по направлению приехал в Игумновскую школу преподавать музыку. В этой деревне в основном прошла вся моя жизнь. Сначала учил детей, потом пятнадцать лет отработал председателем нашего Дементьевского сельского совета. Позже вернулся обратно в школу и работал до ее закрытия. В последние годы перешел в игумновский храм завхозом. Помогаю батюшке вести хозяйственную часть.
– А как пришла идея собирать коллекцию гармоней?
– Собирать гармони я начал лет восемь назад. Здесь собраны не просто гармони, а именные инструменты, на которых играли ушедшие из жизни гармонисты из сел и деревень нашей округи: Игумново, Донино, Захарово, Дементьево. Раньше все эти деревни входили в один сельский совет. Так как я был председателем сельсовета, то знал каждого, кто у нас играл на гармони или баяне. В прежние годы на каждой десятидворке обязательно жил один, а иногда и два гармониста.
У каждой гармони или баяна из моей коллекции есть история. Например, заказной тульский баян композитора, музыканта, поэта Маслова Федора Ивановича. Он воевал, и баян сопровождал его на фронте. Однажды во время изнурительного боя с немцами Федор Иванович взял этот баян и начал играть Моцарта. Немцы прекратили стрельбу, и наши солдаты смогли, наконец, передохнуть. Часа полтора он играл, а потом снова пошли в бой. Федор Иванович Маслов после войны преподавал в ДК Воровского класс баяна, вел хор ветеранов.
Интересная гармошка Федора Ивановича Доронина. Он был пастухом и всегда брал с собой гармонь на пастбище: сам играл, а коровы «танцевали». Приехал однажды зоотехник из Гжели, удивился, что коровы спокойны, и удой хороший. Узнав, что пастух играет на гармошке на пастбище, решили на ферме тоже провести радио, чтобы коровы музыку слушали.
У Федора Ивановича была особенная гармошка. Такие инструменты делали гармонные мастера на заказ вручную, их называли любительскими. Обычно на корпусе так и писали: «любительская» или указывали фамилию гармониста. У нашего пастуха вывели его имя: «Федя». Мастера красиво украшали инструмент, инкрустировали, вырезали маленькие досочки, подбирали и вставляли слюду.
Любительскую гармошку делали не за один день и не за два, а больше года. Надо было душу приложить, дерево подобрать правильное, потому что от материала зависело звучание. Сейчас все заводские гармошки пластиковые, а тогда мастера выбирали грушу или яблоню.
Каждая гармонь звучит по-своему: одна звонче, другая тупее. Гармонь Логиновых считалась в этом смысле лучшей в деревне. Дом Логинова Дмитрия Ивановича сгорел, а его гармонь сохранилась у меня в коллекции.
– В окрестностях Игумнова жили мастера по производству гармоней?
– Их было не так много, а сейчас и вовсе не найдешь. Знаю, что в деревне Клишева за Раменским был такой мастер. У него заказывал гармошку Владимир Андреевич Зиновьев еще в шестидесятые годы. На ней он даже оставил подпись: «Лучшему другу Зиновьеву Владимиру Андреевичу». Эта гармошка сыграла более ста свадеб по нашим деревням. Владимира Андреевича часто приглашали вести свадьбу вместе с его родственницей Клавдией Васильевной Гречиной, которая была заведующей клубом в Дементьево.
Владимир Андреевич любил ездить в лес на Троицу. Брал самодельный трактор, прицеплял телегу, и все садились в нее с гармошками, с самоваром, и ехали гулять. Играл у него и брат Анатолий. Его баян тоже сохранился в коллекции.
Есть у меня также баян Борцова, которого в деревне прозвали Пищиком. Он ремонтировал и настраивал гармони – «пищал», отсюда и кличка. У Борцова в баяне все переклеено и переделано. Он сам перестраивал, красил, инкрустацию делал. У него в семье тоже все играли: два брата, дочка, сын. Никого из них уже не осталось, а баян стоит.
– Какие инструменты в вашей коллекции самые необычные?
– Уникальную саратовскую гармошку мне привез из села Татариново Михаил Иванович Рубцов. Она необыкновенная по форме – с колокольчиками.
Другой мой знакомый Зорин Николай Николаевич достал для меня у своего родственника в Раменском необычную белорусскую клавишную гармошку. Считается что такой клавишный вариант удобней для женщин. От аккордеона такая гармонь, конечно, отличается. На ней нет черных клавиш – диезов и бемолей, поэтому на гармони не все можно сыграть в чистых тонах.
Есть в коллекции также клавишная татарская гармошка. В мою коллекцию она попала со свалки, поэтому пришлось ее подправлять, восстанавливать. У татар свои песни и свой музыкальный строй.
Особое место занимает немецкая гармонь, которая тоже была найдена на свалке. Она была сделана по особому заказу мастером Катковым в Симбирске еще до революции. Ни один наш гармонист сыграть на ней не сможет, потому что она работает по принципу губной гармошки: на «вдох» и «выдох». Как такой раритет попал на свалку в Игумново – непонятно.
Другая необычная гармошка – сувенирная. Ее сделали к Олимпийским играм для иностранцев. Продавцов специально учили играть, чтобы завлекали покупателей. В основном эти маленькие гармошки уезжали за рубеж.
– Как в деревнях учили играть на гармонях?
– Чаще всего передавали умение по наследству. Например, у Масловых все в семье играли. Я уже упоминал Федора Ивановича Маслова, который на фронте исполнял Моцарта. Его братья Тимофей Иванович и Иван Иванович тоже были гармонистами.
В коллекции есть гармошка, которую мы подарили Ивану Ивановичу Маслову от сельского совета за работу по установлению обелисков нашим воинам. Иван Иванович был ответственным за строительство памятников в Игумново, Дементьево и Захарово. Играли также их двоюродные братья и родственники: Виктор Николаевич, Иван Николаевич, Олег, Алексей, Юрий Масловы и другие. Талантливая семья была.
Баян Тощева Юрия Михайловича после его кончины оказался практически весь разрушенным, так что оставалось только его утилизировать. Я поехал по скупкам и нашел точно такой же баян по цвету и форме как у него – первые выпуски немецкой фирмы «Вельтмейстер». Я включил эту копию в коллекцию, чтобы все-таки осталась память о гармонисте.
Я стараюсь по возможности не менять старые ремни и кнопки, оставлять инструменты такими, как они пришли в коллекцию. Они отражают характер каждого гармониста. Например, гармошка Владимира Захваткина сохранилась в таком непрезентабельном виде со следами склейки. Он любил выпить, и бывало, идет по деревне – дождь не дождь, играет, рвет меха, веселится. Даже падал с гармонью, все равно играл.
После гармоней я стал создавать и другую коллекцию. Почти три года собирал копии всех тридцати шести орденов Советского Союза, включая ордена союзных республик. Также к 75-летию победы заказал в Монетном дворе набор «Легенды нашей победы». Есть у меня и патефон военных лет, который побывал на фронте. Он компактный, его легко вешали на плечо и носили с собой, и звучала музыка в солдатской землянке.
При храме в Игумнове проходил детский фестиваль, на который я приносил некоторые свои гармошки, медали, патефон и выставлял на столиках, показывал детям, которые ходят в воскресную школу. К девятому мая выступал в автодорожном техникуме перед студентами: исполнял песни военных лет, рассказывал о патефоне и орденах. В нашем клубе проводил воспоминания о местных гармонистах. А посмотреть мою коллекцию приходят местные жители, прихожане игумновского храма и все желающие.
Открытка гармошка – 73 фото
1
Открытка с баяном
2
Аккордеон осень
3
Музыкальный фон баян
4
Баян и цветы
5
День гармониста
6
Красивая гармонь
7
Играй гармонь
8
Медведь с балалайкой
9
Баян и аккордеон
10
Тульская фабрика баянов
11
Гармонь красиво
12
Домра балалайка аккордеон
13
Баян на красивом фоне
14
Баян(хроматический аккордеон) клавиатура
15
Аккордеон обои
16
Гармонь фон
17
Аккордеон акварель
18
Красивый аккордеон
19
Балалайка и гармошка
20
Фотокнига гармошка
21
Татарские гармошки
22
Советские открытки сжнем рождения
23
Советские новогодние открытки со снеговиком
24
Трёхрядная гармонь 1891
25
Ливенские гармошки Ливны
26
Необычные книжки своими руками
27
Гармун фото
28
Открытка гармошка идеи для оформления
29
Объемные открытки Скрапбукинг
30
Открытка гармошка
31
Поделка музыкальный инструмент
32
Объемная открытка гармошка
33
Скрапбукинг фотоальбом для бабушки
34
Открытка гармошка
35
Открытка из гармошки
36
Нестандартные открытки
37
Аппликация из гармошки
38
ВЕИП из бумаги
39
Картонная гармошка
40
Нестандартные открытки
41
Поделка осенний лист из бумаги
42
Открытка гармошка
43
Открытки Скрапбукинг мастер класс
44
Открытка гармошка мастер класс
45
Открытка гармошка Скрапбукинг мастер класс
46
Коллаж Новогодняя открытка гармошка
47
Открытка гармошка Скрапбукинг
48
Гармошка из бумаги
Фотоальбом гармошка
50
Поделки из бумаги для детей цветы
51
Цветы из цветной бумаги
52
Открытка с объемной елочкой
53
Веер из бумаги
54
Поделка бабушке на день рождения
55
Гармонь Сибирская однорядка
56
Раскладная открытка бабочка
57
Абросимов Вячеслав баянист
58
Гармонь Череповка
59
Гармонь иллюстрация
60
Бумага гармошкой
61
Гармонь русский народный инструмент
62
Гармонь «Тульская 301м» г-21 синяя
63
Гармонь ретро рисунок
64
Гармонь “Чайка” (sz48xl, 19х12)
65
Открытка гармошка
66
Тульская гармонь
67
Открытка гармошка
68
Объемная открытка гармошка
69
Открытка гармошка Скрапбукинг
70
Русские народные костюмы частушки
71
Тульская гармонь 301м
72
Что такое Ре диез на гармони
Делаем книги с детьми.
Книга-«гармошка». Книга -«лепорелло».Делаем книги с детьми. Книга-«гармошка». Книга -«лепорелло».
Светлана Прудовская 8 апреля 2020 40212
Изготовление собственной книги вместе с ребенком – один из увлекательных путей в книжный мир. Ведь то, к рождению чего прикоснулся, становится понятным и любимым. С базовыми моделями самодельных книжек вас познакомит художник Светлана Прудовская.
История книги своими руками »
Хорошая книга! 78
История книги своими руками. Продолжение »
Хорошая книга! 46
История букв своими руками »
Хорошая книга! 50
В поисках волшебных книг »
Хорошая книга! 12
Книга-«гармошка»
«Гармошка» подходит для любых видов сочинений, но особенно – для текстов с картинками, так как эту книжку удобно не только держать в руках, но и рассматривать, поставив на стол и развернув: сразу видны и текст, и картинки.
Особенно хороши для сочинения историй специальные «гармошки» – в виде замка, домика, квартиры. «Гармошку» можно также использовать как ширму для кукольного театра на столе.
История
Книги, сложенные в виде гармошки, появились в Kитае с изобретением бумаги. Tексты, написанные на шелковой ткани, сворачивали в свитки. Использовались также книги, написанные на дощечках, которые скреплялись между собой шнурками; их компактно складывали в гармошку. Когда была изобретена бумага, традиция была продолжена: некоторые книги продолжали сворачивать в свитки, другие – складывали гармошкой.
А если бумага была слишком тонкой, то гармошки сшивали с одной стороны, и получались книги со страницами, только двойными. Это было возможно, потому что писали всегда только с одной стороны писчего материала.
Технология изготовления
1. Сложите длинный лист бумаги пополам.
3. Переверните бумагу и сложите другую половину листа вровень со складкой.
Гармошка готова.
4. Чтобы удлинить ее, сложите так же еще один длинный лист бумаги и приклейте обе гармошки встык на узкую полоску цветной или белой бумаги.
Книга-«лепорелло»
«Лепорелло» – это хорошо знакомая нам книга-«гармошка», но сложенная еще несколько раз поперек.
Форму «лепорелло» можно использовать не только для составления различных списков (еды, животных, растений), но и для создания карты придуманных стран и местностей. Или плана парка – с дорожками, деревьями, скамейками и аттракционами. Или для карты прогулок: дом или дача в середине, а каждое следующее путешествие уходит дальше и дальше…
История
Свое название «лепорелло» получила от имени слуги Дон-Жуана, героя одноименной оперы Моцарта. На сцене Лепорелло показывает влюбленной в Дон-Жуана дамочке список любовных побед своего хозяина.
Список жертв известного сердцееда велик – и маленькая книжечка неожиданно и весело раскладывается в огромную простыню.
Технология изготовления
«Лепоpелло», как и «гармошка», делается из одного листа бумаги. Cложите лист бумаги А4 так, как показано на рисунке.
«Лепорелло» – это, в принципе, бесконечная книга. К ней можно подклеивать странички со всех сторон.
Делаем книжкам обложку
(для «гармошки» и «лепорелло»)
1. Oтмерьте два куска картона (например, от конфетной коробки) немного больше, чем ваша гармошка – на 5 мм шире по каждой стороне.
3. Загните один край и приклейте его. Загните второй край и промните уголки косточкой. Приклейте второй край. Приклейте оставшиеся края, как следует проминая уголки. Это первая сторонка обложки. Положите картонку под пресс на несколько минут. Сделайте то же со второй картонкой. Это вторая сторонка обложки.
4. Положите книжный блок «гармошки» сверху ровно на середину первой сторонки обложки. Приклейте книжный блок к обложке. Положите на несколько минут под пресс. Приклейте вторую сторонку обложки к «гармошке» так, чтобы она точно совпала с первой сторонкой. Положите книжку под пресс.
В идеале книга должна пролежать под прессом сутки. Но можно начинать украшать ее и писать в ней и раньше. Не забудьте только положить вашу книгу под пресс по окончании работы.
Все главное на Папмамбуке
Подпишитесь на материалы «Папмамбука» – и каждую неделю вы будете узнавать интересное о книгах, их создателях и читающих детях.
Accordion Child Music Little Girls – Bilder und stockfotos
23Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
- ТВОРЧЕСКАЯ
- РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
- ВИДЕО
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
- лицензионные векторы
- Дети векторов
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменение размера до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
- Идентификатор изображения
- 38320416
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- изображения
- Первый шаблон: Страница с изображением (это два прямоугольника размером 4 x 8 1/2 дюйма, напечатанные на листе белой бумаги размером 8 1/2 x 11 дюймов. Каждый прямоугольник должен иметь направляющие, чтобы помочь ребенку разделить рисунок на четыре сегмента размером 1 дюйм. На одном прямоугольнике пометьте секции 1, 2, 3 и 4, на другом прямоугольнике пометьте секции A, B, C и D. См. изображение ниже.)
- Templete Two: Accordian Page (это прямоугольник размером 8 1/2 x 9 дюймов с линиями сгиба, расположенными через каждые 1 дюйм по вертикали, и выступами 1/2 дюйма на каждом конце. См. изображение ниже.)
- Шаблон 3: Подложка (в центре листа белой бумаги размером 8 1/2 x 11 дюймов напечатан прямоугольник размером 7 x 8 1/2 дюйма. См. изображение ниже.)
. маленькие девочки Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
бортовой bildschirmvorlage для мобильного приложения музыкальной школы. маленькие мальчики и девочки исполнители führen klassisches oder populäres konzert auf – аккордеон детская музыка маленькие девочки фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символOnboard-Bildschirmvorlage für die mobile App der Musikschule….
kleines süßes asiatisches mädchen mit akkordeonspielzeug auf Orangefarbenem Hintergrund. konzept für musikalisches lernen für kinder. – аккордеон детская музыка маленькие девочки фото и изображенияKleines süßes asiatisches Mädchen mit Akkordeonspielzeug auf…
маленькая пепита Генриха Карла Антона Муке – 19 век – аккордеонная детская музыка маленькие девочки сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символМаленькая Пепита Генриха Карла Антона Муке – 19 век Century
Kinder Spielen Klassische Instrumente виолончель, флейта, скрипка, аккордеон, саксофон и харфе. kleine jungen und mädchen künstler – аккордеонная детская музыка маленькие девочки стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыKinder spielen klassische Instrumente Cello, Flöte, Violine,…
netter junge spielt auf einem musikinstrument akkordeon und kleine mädchen singen. – детская музыка для аккордеона маленькие девочки сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символNetter Junge spielt auf einem Musikinstrument Akkordeon und…
kleines mädchen spielt akkordeon – детская музыка для аккордеона маленькие девочки стоковые фото и изображенияKleines Mädchen spielt Akkordeon
Kleines Mädchen, das auf der Straße ein kleines Akkordeon spielt. Ангевендетес Раушен.
Африканский векторный набор иллюстраций – аккордеонная детская музыка, маленькие девочки, стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыАфриканский векторный иллюстрационный набор
Клейн афроамериканский музыкальный набор. Mädchen, das Zappelspielzeug hält, Musik hört, in ein Mikrofon singt, Seifenblasen bläst. Satz von Vektor-Cartoon-Illustrationen, die auf weißem Hintergrund isoliert sind
niedliche kleine mädchen mit ein akkordeon – аккордеон, детская музыка, маленькие девочки, фото и фотографииNiedliche kleine Mädchen mit ein Akkordeon
Charmantes kleines Mädchen sitzt auf einer Vintage-Hutschachtel und spielt Akkordeon
süßes kleines mädchen mit einem mundstück – accordion child music little girls stock-fotos und bilderSüßes kleines Mädchen mit einem Mundstück
Schöne kleine Dame, die mit einem Mundstück in der Hand auf dem Akkordeon sitzt
la petite аккордеонист – аккордеонная детская музыка маленькие девочки фото и фотоМаленькая аккордеонистка
Kleines Mädchen, das ein kleines Akkordeon spielt und singt. Feines Rauschen angewendet. Leicht weicher Fokus, geringe Schärfentiefe.
маленький музыкант. – детская музыка для аккордеона маленькие девочки стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыLittle Musiker.
Векторная иллюстрация с музыкальным сопровождением.
Маленькие девочки ist fasziniert von spielen auf dem akkordeon ein straßenmusiker -accordion child music little girls стоковые фотографии и изображенияМаленькие девочки ist fasziniert von Spilen auf dem Akkordeon…
kleine schöne mädchen. ein fröhlches kind sitzt auf einem akkordeon. schönes fünfjähriges baby. – аккордеонная детская музыка маленькие девочки фото и фотографииKleine schöne Mädchen. Ein fröhliches Kind sitzt auf einem…
маленькая танцовщица – аккордеонная детская музыка маленькие девочки стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыМаленькая танцовщица
kleines süßes asiatisches mädchen mit akkordeonspielzeug auf Orangefarbenemhintergrund. konzept für musikalisches lernen für kinder. – аккордеон детская музыка маленькие девочки фото и изображенияKleines süßes asiatisches Mädchen mit Akkordeonspielzeug auf…
Kleines süßes asiatisches mädchen mit akkordeonspielzeug auf Orangefarbenem Hintergrund. konzept für musikalisches lernen für kinder. – аккордеонная детская музыка маленькие девочки стоковые фото и фотографииМаленькие азиатские звезды Mädchen mit Akkordeonspielzeug auf…
Kleines süßes asiatisches Mädchen mit akkordeonspielzeug на оранжевом фоне. konzept für musikalisches lernen für kinder. – аккордеон детская музыка маленькие девочки фото и изображенияKleines süßes asiatisches Mädchen mit Akkordeonspielzeug auf…
afrikanische mädchen-vektor-illustrationen-set – аккордеонная детская музыка маленькие девочки стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыАфриканские векторные иллюстрации набора3 Kle 900ines афроамериканский Mädchen-Set. Mädchen bläst Seifenblasen, spielt Klavier, Akkordeon, akustische Gitarre, Flöte, Trommel, Tamburin. Satz von Vektor-Cartoon-Illustrationen, die auf weißem Hintergrund isoliert sind.
niedliche kleine mädchen mit rose in der hand. – аккордеон детская музыка маленькие девочки фото и изображенияNiedliche kleine Mädchen mit rose in der hand.
Schöne kleine Dame, die mit einer Blume in der Hand auf dem Akkordeon sitzt
niedliche kleine mädchen mit ein akkordeon – аккордеон, детская музыка, маленькие девочки, фото и фотографииNiedliche kleine Mädchen mit ein Akkordeon
Vintage-Hutschachtel mit Akkordeon und starrt den Betrachter ausdrucksstark an
niedliche kleine mädchen mit ein akkordeon – аккордеон, детская музыка, маленькие девочки, фото и фотографииNiedliche kleine Mädchen mit ein Akkordeon
süßes kleines mädchen mit einem glas – аккордеонная детская музыка little girls сток-фотографии и фотографииSüßes kleines Mädchen mit einem Glas
niedliche kleine mädchen mit ein akkordeon – аккордеонная детская музыка маленькие девочкиNiedliche kleine Mädchen mit ein Akkordeon
фон 1Мальчик играет на аккордеоне.
Фото и фотографииAlle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Картинка по Einbetten
Durchstöbern Sie 203
Мальчик играет на аккордеоне Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. мальчик упражняется на аккордеоне – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и фотографии семейная встреча – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и бильярдные солдаты русской армии – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и фотографиимальчик играет на аккордеоне стоковые фото и фотографиимальчик играет на аккордеоне стоковые фото и бильдеравстрия, штат зальцбург, альтенмаркт-заухензее, семья устроила альпийский пикник, пока мальчик играл на аккордеоне – мальчик, играющий на аккордеоне -клипарт, -мультфильмы и -символымальчик, играющий на гитаре с учителем музыки на подоконнике – мальчик, играющий на аккордеоне, стоковые фотографии и бильдерлатино-музыкальная группа, die ein lied in einem konzert spielt – мальчик, играющий на аккордеоне, стоковые фотографии и изображения, дети, играющие в спальне – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и фотографииВ сопровождении аккордеона мальчик со скрипкой в руках поет на камеру, как аудитория несколько детей смотрят, Париж, Франция,. ..1950-е годы ДВЕ ПАРЫ ПОДРОСТКОВ ДЕВУШКИ ПОЮТ ИГРАЮТ НА ГИТАРЕ И АККОРДЕОНЕ В ПЛАТНЫХ РУБАШКАХjungen retro nerd boy spielt akkordeon – мальчик играет на аккордеоне сток-фото и бильдеркляйнер junge spielt akkordeon – мальчик играет на аккордеоне сток-фото и бильдераккордеонист Хантер Хейс выступает с cajun band – мальчик играет на аккордеоне stock-fotos und bildersoldier’s song – мальчик, играющий на аккордеоне stock-fotos und bilderМаленькая девочка с большим аккордеоном — одна из многих людей, собравшихся в Гефсиманской церкви Восточного Берлина, чтобы продемонстрировать в пользу уничтожения Берлина… kleine russische gewinner im zweiten weltkrieg – boy игра на аккордеоне стоковые фото и бильдераккордеоншпиль с диатоническим аккордеоном – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и фотографии дети (4-11)играют на игрушечных музыкальных инструментах, средняя часть – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и бильдеркиндер spielen musikinstrumente – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и мальчик играет на аккордеоне – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и фотографии inder spielen musikinstrumente – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и родители слушают, как их дети музицируют рождественским утром – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и бильдеркиндер spielen musikinstrumente – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и изображенияUn petit garçon joue de l’accordeon en chantant sur la Butte Montmartre avec son chien le 15 juin 1948 Париж, Франция. Мэтью Курвиль играет на аккордеоне – мальчик играет на аккордеоне stock-fotos und bilderaccordionist Хантер Хейс выступает перед публикой – мальчик играет на аккордеоне stock-fotos und bilderaustria, страна Зальцбург, семья сидит на открытом воздухе, наслаждаясь мальчиком, играющим на аккордеоне – мальчик играет на аккордеоне stock- фото и фотографииСтуденты, посещающие Вьетнамскую национальную музыкальную академию, Ханой, Вьетнам..дети, играющие в спальне – мальчик, играющий на аккордеоне стоковые фотографии и фотографии мальчик, играющий на аккордеоне – мальчик, играющий на аккордеоне стоковые фотографии и фотографииВилли Боуман, мальчик-чемпион Англии, играющий на аккордеоне, сфотографирован со своим любимым инструментом во время репетиций перед своим континентальным туром. Родители слушают, как их дети играют музыку в рождественское утро – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и двое родителей слушают, как их сын играет музыку в рождественское утро – мальчик играет на аккордеоне стоковые фото и фотографии девочка на подоконнике фотографирует учителя музыки с игрушечной камерой – мальчик, играющий на аккордеоне, фото и фотографии, девочка и мальчик, практикующий музыку с учителем на подоконнике сиденье у окна – мальчик, играющий на аккордеоне stock-fotos und bilderteenager musiker als straßenmusikant in charlottesville, virginia – мальчик, играющий на аккордеоне stock-fotos und bilderСати горожане в традиционной одежде на пикнике у реки Чилик в горах Кунгей Ала-Тау Казахстан. Сати горожане собрались на пикник на пастбище у реки Чилик и горы Кунгей Алатау Казахстан.Пикник с семьей в тр пение в дополнительной одежде на пастбище Саты на реке Чилик Казахстан. Горожане саты некоторые в традиционной одежде на пикнике у реки Чилик горы Кунгей Алатау Казахстан. Горожане саты собрались на пикник на пастбище у реки Чилик и горы Кунгей Алатау Казахстан. Пикник с семьей в традиционной одежде, поющей на пастбище Саты на реке Чилик. Казахстан. Три уличных музыканта играют перед музыкальным магазином. Мальчик просит у прохожих деньги. Вена. Фотография. 19Плакат урока аккордеона в детском дворце Мангёндэ, провинция Пхеньян, Пхеньян, Северная Корея, 13 сентября 2012 года в Пхеньяне, Северная Корея. bilderjunge süße musiker – мальчик, играющий на аккордеоне stock-fotos und bilderjunge süße musiker – мальчик, играющий на аккордеоне аккордеон фото и фотографииПоющие воробьи играют и заставляют танцевать венгерских детей, детская иллюстрация, рисунок.Поющие воробьи играют и заставляют детей танцевать, Германия, детская иллюстрация, рисунок. Поющие воробьи играют и заставляют танцевать венгерских детей, детская иллюстрация, рисунок . фон 4Аккордеонный музыкальный инструмент с детьми и мелодией Векторное изображение
Аккордеонный музыкальный инструмент с детьми и мелодией Векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые изменения? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
файлов включены
Информация о загрузке…
Создайте искусство с миссис П!: Оп-арт: Magic Pictures
Этот проект понравится детям! Его можно использовать для самых разных тем, и как только ребенок поймет, как делать проект, он сможет создавать бесчисленные комбинации! Эта идея основана на проекте, который я впервые сделал в средней или старшей школе. Он исследует оптические иллюзии и производит хорошее впечатление на детей.
Magic Picture: отличный урок оптической иллюзии! |
Разговор в классе:
Я начал с определения термина « оптическая иллюзия ». Оптическое значение «глаза» или «зрение» и иллюзии — это «то, что кажется существующим, но не существует». Фокусы — отличный пример оптических иллюзий. У меня была пара магических книг под рукой, чтобы проиллюстрировать этот момент. Я объяснил, что можно прочитать книгу по магии и узнать, как заставить что-то исчезнуть. Ребенок учится не «магии», а тому, как одурачить глаз зрителя. Оптические иллюзии подобны волшебству для ваших глаз.
Затем я показал несколько примеров оптических иллюзий из Childcraft: The How and Why Library, Volume 12, «Look and Learn », Worldbook (около 1988 г.). Мне показалось полезным иметь под рукой линейку, так как некоторые дети никогда не видели этих конкретных иллюзий и хотели измерить линии, чтобы убедиться, что они одинаковой длины и т. д.
Некоторые другие примеры повседневных оптических иллюзий, которые также появляются в Детской Книгой были камуфляжные и кинокартинки (анимация). Мне удалось «показать» детям примеры из той же книги.
Я также принес книгу из моей собственной библиотеки под названием «Шедевры в 3-D: М. С. Эшер и искусство иллюзий» Кэтрин Глисон. В этой книге 40 изображений Эшера со встроенными очками, чтобы зрители могли видеть работы в 3D. Также есть краткие описания каждой части. Хотя трехмерный элемент книги великолепен, многие стандартные примеры изображений Эшера подойдут для иллюстрации концепции оптической иллюзии.
Итак, в этом классе мы решили создать две картинки и соединить их особым образом, чтобы создать оптическую иллюзию. Хотя технически это не проект на средневековую тематику, я объяснил, что мы можем использовать средневековые образы, такие как рыцари, замки, принцессы или щиты. Мы думали, что если бы мы создавали такие оптические иллюзии еще в средневековье, люди думали бы, что наше искусство действительно волшебно!
(ПРИМЕЧАНИЕ. Как только ребенок освоит эту технику, он сможет использовать ее для изучения множества различных идей, таких как противоположности, времена года, превращения и т. д. Чтобы иллюзия была драматичной и заполняла пространство, картинки должны быть очень разными. пространство).
Необходимые расходные материалы:
• Шаблоны (хотя они и не нужны, мне было проще иметь эти шаблоны под рукой), по одному экземпляру всех трех на каждого ребенка:
Template 1: Image Page |
Template 2: Accordian Fold Page |
Template 3: Backing Page |
(расходные материалы, продолжение)
• Строительная бумага для кадра
• Stapler
• Карандаши/эрастические :
1. С помощью карандаша нарисуйте две очень разные картинки на странице с изображениями , по одной в каждом прямоугольнике. Прямоугольники следует держать вертикально. Сделайте так, чтобы заполнить пространство в каждой коробке и используйте красивые и большие изображения — мелкие детали будут потеряны в таком проекте.
Шаг 1: Нарисуйте две картинки |
2. После того, как изображения распланированы, обведите карандашные рисунки маркером и раскрасьте цветным карандашом.
Шаг 2: Раскрасьте изображения в |
3. Когда два изображения будут готовы, используйте линейку и карандаш, чтобы разделить каждый рисунок на четыре полосы шириной 1 дюйм сверху вниз. Метки «1, 2, 3, 4» и «A, B, C, D» на каждой полосе пока помогают с размещением.0344 Не торопитесь и сделайте хорошую, аккуратную работу – это поможет оптической иллюзии работать лучше, если вы сделаете аккуратную работу.
Шаг 3: Разрежьте фотографии на полоски шириной 1 дюйм |
бумажный веер. Сложите выступы 1/2 дюйма по краям, чтобы они лежали ровно на столе (позже вы прикрепите их степлером к другому листу бумаги).
Шаг 4: Подготовка страницы гармошкой |
5. Следуя буквам и цифрам, написанным на странице Аккордиана , приклейте полоски двух созданных вами картинок на Страницу Аккордиана с помощью клея-карандаша. Не торопитесь и сделайте хорошую, аккуратную работу. Когда вы приклеите все полоски к странице Accordian Page и убедитесь, что иллюзия работает, вы можете отрезать лишние части полосок изображения (части, помеченные буквами и цифрами).
Шаг 5: Клейки на странице Админиана в чередующемся порядке |