Разное

Картинки эхо для детей: Эхо рисунок (46 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Расстройства аутистического спектра у детей

Главная

Статьи

Болезни

Алпацкий Дмитрий АлександровичВрач-невролог, эпилептолог, врач ЭЭГ

07.12.2015


Нередко к врачу приходят мамы с жалобами на задержку речевого развития у ребенка. Но у некоторых детей при пристальном взгляде специалист помимо этого, видит особенности поведения ребенка, которые отличаются от нормы и настораживают

Рассмотрим клинический пример:

Мальчик С. Возраст 2 года 9месяцев. Со слов мамы, словарный запас у ребенка не более 20 отдельных слов, состоящих из двух-трех слогов. Фраз нет. Мама говорит, что у ребенка часто бывают истерики, неусидчив, трудно засыпает. Других жалоб мама ребенка не предъявляет. При осмотре врач замечает, что ребенок не смотрит в глаза, все время находится в движении, реагирует криком, если ему, что-то не дают или запрещают.

Успокоить ребенка можно только дав ему мобильный телефон или планшет. Проявляет интерес не к детским игрушкам, а больше к блестящим предметам мебели и интерьера. Начиная играть во что-либо, быстро теряет интерес и переключается на другое. Расспрашивая маму, выясняется, что ребенок очень избирателен в еде. Не приучен к горшку, дефекация только в памперс в положении стоя. Плохо засыпает и просыпается во время сна. Ребенку проведена Электроэнцефалография и консультации клинического психолога и логопеда. По результатам диагностики и клинической картины поставлен диагноз – Расстройство аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким заболеванием. Но со временем стало появляться все больше детей, страдающих этим нарушением.

Статистика показывает, что частота встречаемости РАС у детей за последние 30-40 лет в странах, где проводится такая статистика, поднялась от 4-5 человека на 10 тысяч детей до 50-116 случаев на 10 тысяч детей. При этом мальчики больше подвержены этому заболеванию, чем девочки (соотношение примерно 4:1).

Причины вызывающие РАС.

Во всем мире до сегодняшнего дня ученые изучающие причины возникновения аутизма не пришли к единому мнению. Выдвигается множество предположений. Среди возможных факторов появления у детей этого нарушения называют некоторые гипотезы:

– гипотеза о генетической предрасположенности

– гипотеза, в основе которой лежат нарушения развития нервной системы (аутизм рассматривается, как заболевание, вызванное нарушениями развития мозга на ранних этапах роста ребенка).

– гипотезы о влиянии внешних факторов: инфекции, химические воздействия на организм матери в период беременности, родовые травмы, врожденные нарушения обмена веществ, влияние некоторых лекарственных средств, промышленные токсины.

Но действительно ли данные факторы могут привести к появлению аутизма у детей, до сих пор не выяснено.

Особенности психического развития детей с РАС.

Чтобы понять и распознать наличие аутизма у ребенка родителям надо внимательно следить за поведением ребенка, замечать необычные признаки, которые не свойственны возрастной норме. Чаще всего эти признаки можно выявить у детей в возрасте до 3-х лет.

Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительность, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.

Нарушения речевого развития: в раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года становится заметно, что ребенок не использует речь для общения со взрослыми, не отзывается на имя, не выполняет речевые инструкции. К 2-м годам у детей очень маленький словарный запас. К 3-м годам не строят фразы или предложения. При этом дети часто стереотипно повторяют слова (часто непонятные для окружающих) в виде эхо. У некоторых детей отмечается отсутствие развития речи. У других же речь продолжает развиваться, но при этом все равно присутствуют нарушения коммуникации. Дети не используют местоимения, обращения, говорят о себе в третьем лице. В некоторых случаях отмечается регресс ранее приобретенных навыков речи.

Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими: Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт, присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети чаще всего не улыбаются, не тянутся к родителям и сопротивляются попыткам взять взрослым их на руки. У детей с аутизмом отсутствует способность выражать свои эмоции, а также распознавать их у окружающих людей. Отмечается отсутствие сопереживания другим людям. Ребенок вместе со взрослым не сосредотачивается на одной деятельности. Дети с аутизмом не идут на контакт с другими детьми или избегают его, им трудно сотрудничать с остальными детьми, чаще всего они склонны уединяться (трудности в адаптации к окружающей среде).

Нарушение исследовательского поведения: детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с аутизмом чаще всего используют игрушки необычно, например, ребенок может не катать машинку целиком, а часами однообразно крутить одно из её колёс. Или не понимая предназначения игрушки использовать её в других целях.

Нарушения пищевого поведения: ребенок с аутизмом может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда может вызывать у ребенка брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.

Нарушение поведения самосохранения: в силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает у ребенка неадекватную реакцию. Например, внезапный шум может заставить ребенка убежать в случайно выбранном направлении. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя.

Нарушение моторного развития: как только ребенок начинает ходить, у него отмечают неловкость. Также некоторым детям с аутизмом присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание. Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачивания, взмахи «как крыльями» и круговые движения руками), а также стереотипные манипуляции с предметами (перебирание мелких деталей, выстраивание их в ряд). Дети с аутизмом с заметным трудом осваивают навыки самообслуживания. Выражена моторная неловкость.

Нарушения восприятия:

трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.

Трудности в концентрации внимания: дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность и неусидчивость.

Плохая память: часто и родители и специалисты замечают, что дети с аутизмом хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх). Такие дети на долгое время запоминают свой испуг, даже если он произошел очень давно.

Особенности мышления: специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с аутизмом не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.

Поведенческие проблемы: негативизм (отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками. Огромной проблемой являются страхи таких детей. Обычно они непонятны окружающим, потому что зачастую дети не могут их объяснить. Ребенка могут пугать резкие звуки, какие-то определенные действия. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные (истерику или физическую атаку) и аутоагрессивные вспышки (повреждения себя самого).

Каждый случай заболевания очень индивидуален: аутизм может иметь большинство перечисленных признаков в крайней степени проявления, а может проявляться лишь некоторыми еле заметными особенностями.


Диагностика расстройств аутистического спектра

Для диагностики аутизма специалисты используют критерии 2-х международных классификаций: МКБ-10 и DSM-5.

Но главные три критерия («триада» нарушений), которые можно выделить это:

– нарушение социальной адаптации

– нарушения в коммуникативной сфере

– стереотипность поведения

В основные диагностические этапы входит:

– осмотр ребенка психиатром, неврологом, психологом

– наблюдение за ребенком и заполнение «Оценочной шкалы аутизма», при помощи которой можно установить тяжесть расстройства

– беседа с родителями

– заполнение родителями опросников – «Опросник для диагностики аутизма»

Виды РАС

Существует несколько действующих классификаций РАС, причем разделение происходит зачастую по совсем разным признакам, что, естественно, может принести определённое неудобство человеку, изначально мало знакомому с медициной или психологией; поэтому ниже будут выделены самые основные и часто встречающиеся на практике виды РАС: – Синдром Каннера( Ранний детский аутизм) – характеризуется «триадой» основных нарушение: трудностью установления контактов со внешним миром, стереотипичностью в поведении, а также задержкой или нарушением коммуникативных функций речевого развития. Также необходимо отметить условие раннего появления данных симптомов (примерно до 2,5 лет)

Проявляется у детей в 4-х формах в зависимости от степени отгораживания от внешнего мира:

Полная отрешенность от происходящего. Эта группа характеризуется отсутствием речи и невозможностью организовать ребенка (наладить зрительный контакт, добиться выполнения инструкций и поручений). При попытках взаимодействия с ребенком, он демонстрирует наибольший дискомфорт и нарушение активности.

Активное отвержение. Характеризуется более активным контактом с окружающей средой, чем первая группа. Нет такой отрешенности, но присутствует неприятие части мира, которая неприемлема ребенку. Ребенок проявляет избирательное поведение (в общении с людьми, в еде, в одежде)

Захваченность аутистическими интересами. Характеризуется образованием сверхценных пристрастий (годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать один и тот же сюжет). Взгляд таких детей направлен на лицо человека, но смотрят они «сквозь» этого человека. У таких детей вызывает удовольствие стереотипное воспроизведение отдельных впечатлений.

Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Аутизм в наиболее легкой форме. Для детей характерна повышенная ранимость, контакт с миром прекращается при малейшем ощущении препятствий. С такими детьми можно установить глазной контакт

– Синдром Аспергера. Формируется с рождения. У детей наблюдается раннее начало речевого развития, богатый словарный запас, развитое логическое мышление, не отмечается нарушений в умственном развитии. Но при этом страдает коммуникативная сторона речи: такие дети не умеют устанавливать контакт с другими людьми, не слушают их, могут беседовать сами с собой, не соблюдают в общении дистанцию, не умеют сопереживать другим людям.

– Синдром Ретта. Особенность его заключается в том, что развитие ребёнка до 1—1,5 лет протекает нормально, но потом начинают распадаться только что приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Характерным для данного состояния являются стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание, при этом не носящие целенаправленного характера. Самое редкое из представленных заболеваний, встречающееся практически всегда только у девочек.

– Детский психоз. Первые проявления симптомов до 3х лет. Характеризуется нарушениями социального поведения, коммуникативными нарушениями. Присутствуют стереотипии в поведении (дети однообразно бегают по кругу, покачиваются стоя и сидя, перебирают пальцы рук, потряхивают кистями). Такие дети имеют нарушения в приеме пищи: они могут проглатывать пищу не жуя. Речь их неясная иногда может представлять собой бессвязный набор слов. Бывают периоды, когда дети застывают на месте, как куклы.

– Атипичный аутизм. Отличается от аутизма по возрастному проявлению и отсутствием одного критерия из «триады» основных нарушений.


Коррекция больных с РАС 

Одним из самых важных разделов абилитации для детей с РАС, несомненно, является оказание психокоррекционной и социально-реабилитационной помощи, с формированием навыков социального взаимодействия и адаптации. Комплексная психокоррекционная работа, включающая в себя все разделы и виды реабилитационной помощи, о которых будет написано ниже, является, наряду с медикаментозной терапией, действенным средством купирования негативных симптомов РАС, а также способствует нормальному включению ребенка в социум. Виды коррекции РАС: 

1) Психологическая коррекция – самый распространённый и известный вид; характерен достаточно широким спектром методик, из которых наибольшее распространение и признание в мире получили программы TEACCH и ABA-терапия.

Первая программа основывается на следующих принципах:

– Особенности каждого отдельного ребёнка интерпретируются исходя из наблюдений за ним, а не из теоретических представлений;

– повышение адаптации осуществляется как путём обучения новым навыкам, так и путём приспособления уже имеющихся к окружающей среде;

– создание индивидуальной программы обучения для каждого ребёнка; использование структурированного обучения; целостный подход к интервенции.

Вторая же программа во многом опирается научение, зависящее от последствий, возникших после поведения. Последствия могут быть в виде наказания или поощрения. В данной модели необходимо выделить основные методы, такие, как процедура создания контура и подкрепления поведения, похожего на целевое; метод обучения цепочек поведения; методика обучения различение стимулов. 

2) Нейропсихологическая коррекция – данный вид включает в себя комплекс занятий, состоящих из растяжек, дыхательных, глазодвигательных, мимических и других упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы, причем сами занятия между собой заметно различаются по времени и количеству. 

3) Работа с семьей и окружением ребёнка – в первую очередь, данный вид коррекции направлен на смягчение эмоциональной напряжённости и тревоги у членов семьи, так как зачастую родители детей с РАС так же нуждаются в помощи, включающую в себя психотерапевтическую поддержку и программы тренингов (такие программы направлены в основном на формирование чувств понимания проблемы, реальности её решения и осмысленности поведения в сложившейся семейной ситуации).

4) Психосоциальная терапия – собственно, работа с самим ребёнком по формированию когнитивных, эмоциональных и мотивационно-волевых ресурсов личности для возможности дальнейшей социальной адаптации, необходимость в которой проявляется всё ярче по мере взросления ребёнка с РАС. 

5) Логопедическая коррекция – учитывая тот факт, что нарушение речевого развития является одним из кардинальных проявлений РАС, данный вид работы с ребёнком будет неотъемлемой частью программы коррекции. Характеризуется ориентированностью на формирование словарного запаса, развитие слухового внимания, а также фонетического и речевого слуха.

6) Медикаментозная коррекция РАС. При некоторых формах аутизма необходима лекарственная помощь ребенку. Например, для улучшения концентрации внимания и усидчивости врач может назначить витамины и ноотропные лекарства, улучшающие процессы мышления и стимулирующие речевое развитие. А при высокой импульсивности, агрессии, негативизме, выраженных признаках «ухода в себя» могут помочь препараты психотропного ряда. В ряде случаев Аутизм сочетается с эпилептическими приступами. В таких случаях необходимы препараты предотвращающие приступы. Многие мамы опасаются лекарств. Но лекарства назначаются на определенный период, а не навсегда. Нежелательные явления от лекарственных препаратов бывают редко. А результат от эффекта в большинстве случаев стоит смелости родителей. В каждом случае необходимо индивидуально решать, какая нужна терапия. И врач должен быть способен доходчиво объяснить родителям все вопросы относительно лекарств.

В Детском диагностическом центре в Домодедово есть все возможности для диагностики Расстройств аутистического спектра. Такие как: осмотр детским неврологом, клиническим психологом, логопедом, проведение обследования – электроэнцефалографии и видеоЭЭГмониторинга. А также методики коррекции, такие как АВА-терапия.

Алпацкий Д.А. (главный врач, невролог ДДЦ), Литвинова Е.В. (психолог ДДЦ)

Методика прикладного анализа поведения (ABA)

Операция по удалению аденоидов — это не трагедия

Возврат к списку

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей

Под фонематическим слухом – понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

При обучении русскому языку встает задача написать буквами воспринимаемое на слух слово. Для этого необходимо, чтобы дошкольники смогли овладеть способами анализа звуковой структуры слова, позволяющими установить количество, последовательность звуков в слове и их фонематические характеристики и умением отражать звуковую структуру слова в графической модели. Для решения этой задачи нужно научить детей воспринимать фонематические качества звука (например, на твердость-мягкость согласного) и его положение в слове.

Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Предлагаю игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

Четвертый лишний

Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых содержат в названии заданный звук, а одна – не имеет. Взрослый раскладывает их перед ребенком и предлагает определить, какая картинка лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, очки, туча, мост; медведь, миска, собака, мел; дорога, доска, дуб, туфли. Если ребенок не понимает задания, тогда задать ему наводящие вопросы, попросить внимательно слушать звуки в словах. Взрослый может голосом выделять определяемый звук. Как вариант игры можно подбирать слова с разной слоговой структурой (3 слова трехсложных, а одно двухсложное), разными ударными слогами.

Юные поэты

Взрослый дает ребенку набор картинок и предлагает их разложить парами со схожими окончаниями слов (мышки – пышки, дочки – точки, бочка – почка). До начала игры можно рассмотреть картинки, обращая внимание ребенка на окончания слов, обозначающих изображенные предметы. Затем с этими парами картинок можно составить предложения – двустишия, например:

В норке жили – были мышки,

А на столе лежали пышки.

Выдели слово

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх…) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Подумай, не торопись

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

  • Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол».
  • Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр (воробей, грач…)
  • Подбери слово, чтобы первый звук был «к», а последний – «а».
  • Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на “А”; что начитается на “С”, в середине слова звук “Т”. То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

Шутки – минутки

Вы читаете ребенку строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Ребенок находит ошибку в стихотворении и исправляет её.

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Начало, середина, конец

Материал: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, “м” – и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т. д.). Коробка разделена на три части (“н” – начало слова, “с” – середина, “к” – конец). По мере усвоения игры предметы заменяются картинками. Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук “м”: в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки. При этом ребенок может и не знать букв, символизирующих звуки.

Эхо

Перед игрой взрослый обращается к ребенку: ”Ты слышал когда-нибудь эхо? Когда путешествуешь в горах или идешь по лесу, находишься в большом пустом зале, ты можешь повстречать эхо. То есть увидеть-то его, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если ты скажешь: ”Эхо, привет!”, то и оно ответит: ”Эхо, привет!”, потому что всегда в точности повторяет то, что ты ему скажешь. Давай поиграем в эхо”. Задание: повторять то, что скажет эхо.

Начать лучше с простых слов, затем перейти к трудным и длинным (например, ”ау”, ”скорее”, ”бурелом”, ”велосипедист”).

Живая азбука

Карточки из пар букв: 3-Ж, Ч-Ц, Л-Р, С-Ц, Ч-С, Щ-С, С-3, Ш-Ж раскладываются на столе изображением вверх. Используются также две карточки с изображением букв. По команде нужно выбирать предметы, названия которых включают эту букву, и раскладывать их на кучки. Выигрывает тот, кто подберет больше карточек. Игра продолжается до тех пор, пока они все не будут разобраны.

Заколдованное слово

Ведущий-взрослый рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова, и поэтому они не могут вырваться из замка волшебника. Слова не знают, из каких звуков они состоят, и надо им это объяснить. Как только звуки слова правильно называются в нужном порядке, слово считается спасенным, свободным. Игра проводится как обычная сюжетно-ролевая, причем взрослый как единственный грамотный всегда остается ведущим, дети исполняют роли спасителей.

Взрослый называет слово – жертву заключения, а спасители должны внятно повторить звуки, из которых оно состоит. Необходимо следить за тем, чтобы они произносились тщательно, с проговариванием всех гласных. Начинают с простых трех-четырех буквенных слов, затем усложняя ”заколдованные” слова. ”Расколдовываем” слово ”молоко” – ”м, а, л, а, к, о”. Звуки произносятся, как слышатся.

Путаница

Нужно обратить внимание ребенка на то, как важно не путать звуки между собой. Для подтверждения этой мысли следует прочесть ему следующие шуточные предложения.

  • Русская красавица своей козою славится.
  • Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.
  • Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
  • Нужно задать вопрос ребенку, что перепутал поэт? Какие слова нужно употребить?

Починим испорченный телефон

Упражнение представляет собой модификацию известной игры ”Испорченный телефон”. Первый участник тихо и не очень отчетливо произносит некоторое слово своему соседу на ухо. Второй повторяет услышанное слово на ухо следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не передаст слово ”по телефону”.

Последний участник должен произнести его вслух. Все удивлены, потому что, как правило, слово заметно отличается от тех, которые передавались остальными участниками. Но на этом игра не заканчивается. Необходимо восстановить первое слово, назвав по очереди все те отличия, что ”накопились” в результате поломки телефона. Взрослому следует внимательно следить за тем, чтобы различия, искажения воспроизводились ребенком правильно.

ВАШ ЛОГОПЕД

Педиатрическая эхокардиограмма (Эхо) | Медицинское обследование

Эхокардиограмма («эхо») — это ультразвуковое исследование, при котором для осмотра сердца используются звуковые волны. Это безопасно, безболезненно и без радиации. Фотографии сердца ребенка можно просматривать на небольшом мониторе во время выполнения процедуры. Эхокардиограмма похожа на сонограмму, которую многие женщины делали до рождения ребенка; однако эхокардиограмма фокусируется конкретно на сердце и кровеносных сосудах вокруг сердца.

Описание эхокардиограммы

Ребенок будет лежать, слегка наклонившись на бок, на больничной койке в нашей удобной для детей смотровой, а не в операционной. Многие экзаменационные комнаты оборудованы телевизором, чтобы развлечь ребенка и развеять скуку. Ребенок должен быть раздет до пояса и может надеть короткое платье.

Для улучшения качества снимков на кожу в области грудной клетки, где находится сердце, наносится бесцветный теплый гель. Преобразователь, небольшое устройство, похожее на микрофон, помещается поверх геля и прижимается к коже. Преобразователь использует звуковые волны, которые отражаются от разных частей сердца ребенка, создавая изображение.

Датчик перемещают по груди, животу и шее для получения изображений.

Звуки, которые вы можете услышать от эхо-машины, — это звуки крови, текущей из одной камеры в другую, и клапаны, открывающиеся или закрывающиеся, когда кровь проходит через сердце.

Цвета, которые вы видите на экране, не цвета крови. Цвета говорят нам, в каком направлении течет кровь. Красный цвет показывает, что кровь течет к датчику, а синий цвет показывает, что кровь оттекает. Ребенок может чувствовать некоторый дискомфорт от давления датчика. Педиатрические эхосонографы обучены выполнять сканирование максимально безболезненным и чувствительным к пациенту способом.

Компьютер интерпретирует информацию с датчика, чтобы на экране появилось изображение сердца. Это изображение записывается в цифровую систему хранения для кардиолога для измерения и просмотра.

Эхокардиограмма Применение

Эхокардиограмма, как правило, является лучшим тестом для демонстрации структуры и функции компонентов сердца. Эхокардиограмма используется для измерения размера и толщины сердечных камер, а также того, как сердце справляется с перекачиванием крови через сердечные клапаны.

Эхокардиограмма может выявить структурные аномалии сердца (отверстия между камерами, жидкость вокруг сердца, образование внутри сердца и т. д.) и показать форму клапана, его движение, сужение или обратный ток.

Подготовка ребенка

Если ребенку 4 года или меньше, ему/ей может потребоваться седация для проведения эхокардиограммы. Используются легкие снотворные препараты. Эти лекарства будут вводиться через рот или впрыскиваться в нос (например, солевой спрей).

Детям старше 4 лет седация при эхокардиограмме обычно не требуется. Однако, если ребенку старшего возраста требуется седация, ему может быть назначена эхокардиограмма с седацией.

Прежде чем дать ребенку успокоительное, у него должен быть пустой желудок. Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не употреблять молоко или твердую пищу за восемь часов до запланированной процедуры.
  2. Грудное молоко можно давать за четыре часа до запланированной процедуры.
  3. Осветляющие жидкости (например, прозрачные соки, педиалит или вода) можно давать не позднее, чем за два часа до процедуры.

Если ребенку необходимо дать успокоительное, мы просим приложить все усилия, чтобы ребенок не спал до тех пор, пока ему не будет введено успокоительное. Отсрочка дневного сна поможет ребенку быстрее заснуть с помощью седативных средств.

Если детям не введено успокоительное, они могут есть и заниматься своими обычными делами сразу после исследования, если вам не указано иное.

Вопросы и ответы

Кто проводит тест?

Эхокардиограф обычно выполняет зарегистрированный врач-сонограф, обученный эхокардиографии. Иногда врач может выполнить полное эхо.

Иногда кардиолог, специализирующийся на эхокардиографии, приходит в конце исследования, просматривает изображения или может получить дополнительные изображения.

Кто интерпретирует тест?

Кардиолог, специализирующийся на эхокардиографии, рассмотрит исследование и создаст отчет.

Сколько времени занимает эхокардиограмма?

Эхокардиограмма обычно занимает от 30 минут до часа у ребенка без седативных средств, но послушного. Если ребенку вводят седативное средство для исследования, ему нужно оставаться до тех пор, пока медсестра или врач не почувствуют, что он готов покинуть больницу — обычно это происходит через 20–30 минут после пробуждения.

Как я узнаю о результатах теста?

Ваш кардиолог может немедленно просмотреть результаты эхокардиограммы, и результаты часто сообщаются перед вашим уходом.

Результаты эхокардиограммы ребенка можно получить у лечащего врача в течение 24 часов после исследования.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с Институтом детского сердца Цинциннати

Эхокардиограмма – дети: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Эхокардиограмма — это тест, в котором используются звуковые волны для создания изображений сердца. Он используется у детей, чтобы помочь диагностировать пороки сердца, присутствующие при рождении (врожденные). Картинка более подробная, чем обычное рентгеновское изображение. Эхокардиограмма также не подвергает детей облучению.

Лечащий врач вашего ребенка может провести тест в клинике, больнице или амбулаторном центре. Эхокардиографию у детей проводят либо в положении ребенка лежа, либо на коленях у родителей. Такой подход может помочь утешить их и успокоить.

Каждый из этих тестов проводит обученный специалист по УЗИ. Кардиолог интерпретирует результаты.

ТРАНСТОРАКАЛЬНАЯ ЭХОКАРДИОГРАММА (ТТЭ)

ТТЭ — это тип эхокардиограммы, который проводится у большинства детей.

  • Врач УЗИ наносит гель на ребра ребенка возле грудины в области вокруг сердца. Ручной инструмент, называемый датчиком, нажимается на гель на груди ребенка и направляется к сердцу. Это устройство излучает высокочастотные звуковые волны.
  • Датчик улавливает эхо звуковых волн, исходящих от сердца и кровеносных сосудов.
  • Эхокардиограф преобразует эти импульсы в движущиеся изображения сердца. Также делаются неподвижные снимки.
  • Картинки могут быть двухмерными или трехмерными.
  • Вся процедура длится от 20 до 40 минут.

Тест позволяет врачу увидеть биение сердца. Он также показывает сердечные клапаны и другие структуры.

Иногда легкие, ребра или ткани тела могут мешать звуковым волнам создавать четкое изображение сердца. В этом случае специалист по УЗИ может ввести небольшое количество жидкости (контрастного красителя) через капельницу, чтобы лучше увидеть внутреннюю часть сердца.

ЧЕРЕЗПИЩЕВАЯ ЭХОКАРДИОГРАММА (ЧПЭ)

ЧПЭхоКГ — еще один тип эхокардиограммы, который может проводиться детям. Тест проводится, когда ребенок лежит под седацией.

  • Специалист по УЗИ обезболит заднюю часть горла вашего ребенка и вставит маленькую трубку в пищевод ребенка. На конце трубки находится устройство для передачи звуковых волн.
  • Звуковые волны отражаются от структур сердца и отображаются на экране в виде изображений сердца и кровеносных сосудов.
  • Поскольку пищевод находится сразу за сердцем, этот метод используется для получения более четких изображений сердца.

Вы можете предпринять следующие шаги, чтобы подготовить ребенка к процедуре:

  • Не позволяйте ребенку есть или пить до проведения ЧПЭхоКГ.
  • Не наносите крем или масло на ребенка перед обследованием.
  • Подробно объясните тест детям старшего возраста, чтобы они поняли, что во время теста им следует оставаться неподвижными.
  • Детям младше 4 лет могут потребоваться лекарства (успокоительные), чтобы помочь им оставаться неподвижными для получения более четких изображений.
  • Дайте детям старше 4 лет игрушку, которую они могут подержать, или попросите их посмотреть видеоролики, которые помогут им сохранять спокойствие и неподвижность во время теста.
  • Вашему ребенку необходимо снять всю одежду выше пояса и лечь на смотровой стол.
  • Электроды будут размещены на груди вашего ребенка для контроля сердцебиения.
  • Гель наносится на грудь ребенка. Может быть холодно. Головка преобразователя будет нажата на гель. Ребенок может чувствовать давление из-за датчика.
  • Дети младшего возраста могут испытывать беспокойство во время теста. Родители должны стараться сохранять спокойствие ребенка во время теста.

Этот тест проводится для исследования функции, сердечных клапанов, основных кровеносных сосудов и камер сердца ребенка снаружи тела.

  • У вашего ребенка могут быть признаки или симптомы проблем с сердцем.
  • Они могут включать одышку, плохой рост, отек ног, шумы в сердце, синеватый цвет вокруг губ при плаче, боли в груди, необъяснимую лихорадку или рост микробов в анализе культуры крови.

У вашего ребенка может быть повышенный риск проблем с сердцем из-за аномального генетического теста или других врожденных дефектов.

Поставщик услуг может порекомендовать TEE, если:

  • TTE неясен. Неясные результаты могут быть связаны с формой грудной клетки ребенка, заболеванием легких или избытком жира в организме.
  • Необходимо более подробно рассмотреть область сердца.

Нормальный результат означает отсутствие дефектов в сердечных клапанах или камерах и нормальное движение стенок сердца.

Аномальная эхокардиограмма у ребенка может означать многое. Некоторые аномальные результаты очень незначительны и не представляют серьезного риска. Другие являются признаками серьезного заболевания сердца. В этом случае ребенку потребуется больше обследований у специалиста. Очень важно обсудить результаты эхокардиограммы с лечащим врачом вашего ребенка.

Эхокардиограмма может помочь выявить:

  • Аномалии клапанов сердца
  • Аномалии сердечного ритма
  • Врожденные пороки сердца
  • Воспаление (перикардит) или жидкость в мешочке вокруг сердца (перикардиальный выпот)
  • 4
  • 4
  • 4 клапаны сердца
  • Высокое кровяное давление в кровеносных сосудах легких
  • Насколько хорошо сердце может качать кровь
  • Источник тромба после инсульта или ТИА

TTE у детей не имеет какого-либо известного риска.

ЧПЭхоКГ является инвазивной процедурой. С этим тестом могут быть некоторые риски. Поговорите со своим врачом о рисках, связанных с этим тестом.

Трансторакальная эхокардиограмма (ТТЭ) – дети; Эхокардиограмма – трансторакальная – дети; Ультразвуковая допплерография сердца – дети; Поверхностное эхокардиографическое исследование — дети

Campbell RM, Douglas PS, Eidem BW, Lai WW, Lopez L, Sachdeva R. ACC/AAP/AHA/ASE/HRS/SCAI/SCCT/SCMR/SOPE 2014 Критерии надлежащего использования для начальной трансторакальной эхокардиографии в Амбулаторная детская кардиология: отчет Целевой группы по критериям надлежащего использования Американского колледжа кардиологов, Американской академии педиатрии, Американской кардиологической ассоциации, Американского общества эхокардиографии, Общества сердечного ритма, Общества сердечно-сосудистой ангиографии и вмешательств, Общества сердечно-сосудистой компьютерной томографии, Общества для сердечно-сосудистого магнитного резонанса и Общества детской эхокардиографии. J Am Coll Cardiol . 2014;64(19):2039-2060. PMID: 25277848, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25277848/.

Валенте А.М., Дорфман А.Л., Бабу-Нараян С.В., Кригер Э.В. Врожденные пороки сердца у подростков и взрослых. В: Либби П., Бонов Р.О., Манн Д.Л., Томаселли Г.Ф., Бхатт Д.Л., Соломон С.Д., ред. Болезнь сердца Браунвальда: Учебник сердечно-сосудистой медицины . 12-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2022: глава 82.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *