Картинки для запоминания для детей: 44 игры на внимание и память детям от 4 до 6 лет
44 игры на внимание и память детям от 4 до 6 лет
Как воспользоваться самым лучшим возрастом, чтобы развить память и внимание у дошкольника?
До 7 лет созревает та природная физиологическая память (способность запоминать), с которой в будущем ребенок будет жить. В дальнейшем она может и не развиваться. Поэтому ценность игры на внимание и память детям от 4-6 лет очень велика.
Кроме того, слабое внимание — это слабая память. Конечно, каждому подвластно улучшить свои способности запоминать различными приемами для запоминания (мнемотехникой), способами для обработки информации.
Однако это будет доступно, когда ребенок подрастет и обнаружится плохая память. Но когда есть возможность влиять на развитие памяти при ее созревании, то нужно воспользоваться этим и подарить деткам возможность запоминать много, быстро и легко.
А с такой памятью можно быстро и в радость учиться, где и когда угодно, а маме быть спокойной и уверенной за будущее ребенка. Более того, с рождения у ребенка доминирует правое полушарие и непроизвольное запоминание.
Развивая память в этом возрасте правополушарными играми, мы развиваем весь мозг. Мы налаживаем связи между обоими полушариями головного мозга, именно такое взаимодействие было обнаружено у гениальных людей.
Содержание статьи:
- Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами
- Начнем с памяти
- Внимание! Зачем нужно иметь отличное внимание?
- Необходимые игры на внимание и память детям 4-6 лет
- Самые важные игры на развитие внимания у дошкольников
- Чем важна двигательная память?
- Такая действенная эмоциональная память
- Память рук. Осязательная память
- Самая вкусная память. Вкусовая и обонятельная память
- Что ты там говорила? Или развиваем слуховую память
- Если и верить, то своим глазам. Зрительная память
- Феноменальная память правого полушария. Фотографическая память
Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами
Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.
Начнем с памяти
Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.
С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.
До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.
Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.
Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.
За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.
Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами.
Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
- осязательную
- обонятельную
- вкусовую
- зрительную
- слуховую
Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.
Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.
Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.
Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.
Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Подписывайтесь и узнайте нашу систему игр, об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Внимание! Зачем его иметь?
Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть.
Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке).
Без внимания нет запоминания. Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание.
Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени.
Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания.
Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»).
Важны все свойства внимания:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно
Необходимые игры на внимание и память детям 4-6 лет
Самые важные игры на развитие внимания у дошкольников
К слову, если вы хотите себе на почту важные игры, чтобы развить 100% внимательность и отличную память, то переходите сюда (откроется в новом окне).
Внимание — это неотделимая часть всех познавательных процессов, в т.ч. и памяти. Поэтому развивая память, мы тренируем и внимательность, и наоборот, без внимания невозможно что-то запомнить.
Но есть и специальные игры на внимание.
1. Дайте ребенку 4-6 картинок и попросите запомнить. Можно начинать с 3-х картинок.
Попросите ребенка сказать, что находилось в верхней строчке.
Какого цвета был ботинок? Яблоко, какого оно было цвета? А цвет тельца у мишки был какой?
2. Используем картинка «Найди отличия». Сначала без времени, а потом наперегонки. Кто быстрее? Конечно, ребенок должен выигрывать) Потом нужно обсудить, что увидели.
3. Картинки для поиска предметов, фрагментов
4. Что изменилось?
Выкладываете 3-5 картинок, просите запомнить и отвернуться. Пока ребенок не видит, меняете местами картинки или заменяете новыми. А еще можете схитрить и ничего не менять) Можно играть с палочками, со спичками, с камушками на улице.
Еще игра для профессионалов.
5. Найди, что спряталось
Где спрятался цыпленок?
Подбери к каждой варежке парочку.
7. Найди правильную тень
8. Посели каждый символ в свой домик
9. Лабиринты
10. Корректурные пробы
11. Ищем вора или графические диктанты
Заодно с вниманием, мы развиваем и ориентацию на плоскости, изучаем право, лево. Вы диктуете ребенку, куда прячется вор, а ребенок следит глазками и показывает, куда он спрятался.
Или обычный вариант: 2 клетки вверх, три влево.
Чтобы потренировать память и внимание у дошкольников читайте статью Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста — лучшие игры и упражнения (откроется в новой вкладке).
Чем важна двигательная память?
Это память на движения, последовательность движений. Движения с рождения — это развитие головного мозга. Поэтому физическая активность постоянно должна присутствовать.
Играми мы развиваем не только двигательную, зрительную память, но и внимание.
12. Обезьянки
Стоим друг на против друга и повторяем по очереди движения: поднять, согнуть руку, отставить ногу в сторону, в сторону и чуть вперед. Стараемся, чтобы движения были точными. Это очень важно.
Повторяем последовательность движений, можно включить музыку. Пробежали, подпрыгнули, сделали ласточку, покружились.
13. Танцевальные движения. Разучивайте с ребенком разные движения. Два притопа, три прихлопа.
14. «Вспомни, как… и покажи»
Вспомни: как тянется кошка? Покажи.
Как виляет хвостом собака, прыгает заяц, жует корова, ходит медведь. Покажи, как ты плывешь, брызгаешься, пьешь из чашки? А как летит птица, ходит и стоит цапля, прыгает лягушка?
15. Отгадай животное
Задумайте и изобразите животное: что оно делает, как ходит, а ребенок путь попробует отгадать. Потом поменяйтесь ролями.
Такая действенная эмоциональная память
Эмоциональная память — это память переживаний, испытываемых ранее чувств, эмоций. Когда мы сочувствуем, мы основываемся на ранее испытанных нами чувствах.
Эмоциональная память влияет на поведение ребенка и взрослого, на их поступки и общение. Она может удерживать или побуждать к действию.
Ее роль очень велика, поскольку эмоциональная память очень быстро формируется, она прочна и воспроизводится помимо нашей воли. Прочно запоминается то, что находится на пике эмоций.
О своих эмоциях важно знать и взрослым тоже)
16. Знакомим ребенка с эмоциями. Показываем картинки, описываем эмоциональное состояние. Вспоминаем, когда ребенок испытывал такие же чувства, что при этом происходило с ним.
17. В любой ситуации обращаем внимание на испытываемые эмоции, чувства, переживания. Спрашиваем себя и ребенка: Что ты чувствуешь?
18. Читая сказки, стихи, проговариваем, что испытывал автор или герой по отношению к другим героям. Какие чувства вызывает герой его действия у ребенка?
Жалость, гордость, радость, удивление?
Память рук.
Осязательная память19. Что внутри?
Всевозможные игры с непрозрачными мешочками. Помещаем в него маленькие игрушки, карандаши, мячики, катушки, ластики. Затем просим ребенка на ощупь определить, что там.
Высший пилотаж — определить цвет на ощупь.
20. С закрытыми глазами (завязать ребенку глаза будет надежней всего) ребенок определяет на ощупь геометрические фигуры: половинка круга, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Но сначала, мы показываем ребенку и объясняем, если он не знает, что такое круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Можем давать ассоциации: круг напоминает солнышко, треугольник — крышу, квадрат — коврик, прямоугольник — кровать или дорогу. Также с объемными фигурами.
21. Собирать разрезанные на части геометрические фигуры. Например, круг, разрезанный на 2 — 4 части собрать с закрытыми глазами. Собрать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Но сначала ребенок собирает из частей целую фигуру с открытыми глазами. А потом — с закрытыми глазами.
22. На ощупь определить по поверхности, что это такое: щетка, бархат, целлофановый пакет, лед, крупа. Можно с закрытыми глазами сортировать гречку и фасоль.
23. Определи, что такое и скажи?
Ребенку с закрытыми глазами даем потрогать несколько предметов: мячик, машинку, клубок, катушку, ластик, карандаш. Любые ваши предметы.
Он должен определить, что это такое, а потом назвать в той последовательности, в которой ему давались предметы на ощупь. Развиваем тактильную память, узнавание и запоминание.
Самая вкусная память. Вкусовая и обонятельная память
Учеными было доказана связь между вкусовыми ощущениями и обонянием. Если ребенок по каким-то причинам (насморк, например) не может полноценно ощущать запахи, то ухудшаются и вкусовые ощущения.
Вкус и обоняние образуют единое сенсорное впечатление. Поэтому и мы их не будем разделять)
24. Что за «фрукт»?
Самые вкусные игры. Нарезать кусочками различные фрукты, овощи и с закрытыми глазами на вкус и запах определять, что это такое. Можно сначала зажать нос и попытаться определить так вкус, а потом все таки освободить нос.
25. Определяем сорта чая.
26. Определяем соленое, сладкое, горькое, острое, кислое.
27. Можно использовать масла, запахи цветов, трав, что найдете. Это очень важное упражнение. Запахи очень связаны с памятью.
Что ты там говорила? Или развиваем слуховую память
28. Слышишь?
Записать на диктофон:
- голоса ваших родственников: папу, маму, дедушку, бабушку. Можно попросить записать их шептание)
- голоса животных — это самое простое)
- звучание музыкальных инструментов. Особенно полезны скрипичных: скрипка, виолончель.
- звучание природы: дождя, шума моря, завывание ветра.
Включить запись и попросить определить, кто говорит и что делает, что звучит.
29. Повторить ритм. Прохлопать или протопать, постучать на барабане, бубне. На том, что у вас есть. Начинайте с простых ритмов.
30. Слушаем мелодию вместе и пытаемся ее повторить, пропеть. При этом совсем неважно есть слух или нет)
31. Запоминание речевой последовательности действий — речевой инструкции. Например, сходить в комнату, взять синий мячик и красную машинку и принести мне.
Присесть, подпрыгнуть на двух ногах, поднять руки вверх, проскакать на одной ножке и пройти на цыпочках. Начинаем с 3 — 5 действий и доводим до 7.
32. Еще одно слово
Придумываем слово. Ребенок добавляет к нему любое другое слово, вы повторяете уже два слова и добавляете третье. Каждый раз повторяем слова и добавляем еще одно слово.
Можно придумывать рассказ, а можно просто слова, которые нравятся.
33. Читаем ребенку стихотворение и учим с ним его наизусть. По строчке в день. Самое эффективное упражнение и очень простое, на которое у нас никогда не хватает времени)
34. Читаем книжки и спрашиваем про героев, про сюжет: кто как выглядел, кто во что одет, что делали, чем дело закончилось.
35. Называем слова 6 — 8 штук и просим их запомнить, а потом повторить. Например:
кошка, чашка, собака лев, чайник, кастрюля, лягушка, тарелка, голубь, половник
После того, как ребенок повторил, спрашиваем: можно ли разделить на группы? Пусть предлагает свои варианты — это работает мышление.
Можно делить по цвету, по размеру, но тут задумано разделить на животных и посуду.
Попросить повторить после того, как разделит на группы. Все задания на подумать, на логику, мышление — на развитие словесно-логической памяти.
Если и верить, то своим глазам. Зрительная память
Игры для тренировки
Самые основные виды памяти у ребенка — слуховая и зрительная.
36. Я увидел
Берем картинку и рассматриваем ее. Потом закрываем и описываем, что увидели по очереди.
Открываем картинку опять смотрим и находим то, что не рассказали. Закрываем картинку и опять описываем, кто, что забыл рассказать, кто больше.
37. Показываем ребенку узор из соединенных точек, чтобы он его запомнил. Зарываем узор и просим в подготовленных клеточках нарисовать такой же. Вы может сами от руки рисовать подобные узоры и соединения.
38. Используем лего, любой другой конструктор. Собираем дорожку домик из лего, даем посмотреть, запомнить и убираем.
Выдаем такие же детальки конструктора и просим повторить фигуру из лего, констурктора, блоков.
39. Игры с картинками. Выкладываем перед ребенком пары картинки. Просим их запомнить. Потом, выкладываем одну из пар и просим нарисовать или назвать вторую картинку в паре.
Очень веселое упражнение для глаз, которое снимает усталость от напряжения (например, от компьютера) и займется для вас улучшением обработки информации, вы найдете вот здесь (ссылка откроется в новом окне). Его можно делать и детям и взрослым.
Феноменальная память правого полушария — фотографическая память
Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет
Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)
Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.
Что нужно делать?
Важны игры с карточками, но особенным образом.
Самые простые.
40. Что пропало?
Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.
Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.
41. Что появилось?
Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.
42. Какую показала первой?
Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.
43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.
Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.
44. Размести правильно
Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.
Выводы
Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.
Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.
Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).
А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?
Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.
Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В нашей рассылке я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).
Чтобы узнать этот секрет и самые эффективные игры, проходите по ссылке и подписывайтесь (откроется в новой вкладке).
По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.
Вот и все, вот и все) Теперь вы узнали игры на развитие памяти и внимания для детей 4-6 лет, а также почему в них важно играть, и, особенно, как играть. Но если вы хотите узнать секрет успешности, специальные игры на развитие правого полушария, заняться креативностью своего ребенка, то переходите по ссылке (откроется в новой вкладке) и скорее узнавайте нашу систему игр.
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Развитие Памяти у Ребенка
Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.
Задания для Развития Памяти у Детей:
А. В. Запорожец. “Психология”, М., Учпедгиз, 1953 г.
Существовало неправильное мнение, что в дошкольном возрасте механическая память преобладает над логической. В действительности осмысливание нового материала, активное его изучение оказывает существенное влияние на запоминание дошкольника.
Конечно, характер такого осмысления изменяется в процессе развития дошкольника. Если младшие дошкольники ориентируются, главным образом, на внешние, наиболее бросающиеся в глаза признаки предметов, то старшие начинают замечать менее яркие, но зато более существенные их особенности. В соответствии с этим изменяется и содержание детских представлений.
У старших дошкольников наряду с наглядными представлена ями об отдельных вещах большую роль начинают играть общие представления о группе сходных предметов.
Когда малыша просят рассказать про тот или иной предмет, он вспоминает виденный им какой-нибудь конкретный случай. Например, трёхлетнего ребёнка спрашивают: «Ты помнишь, какая бывает кошка?» Он отвечает: «Чёрный Васька с Жучкой дерётся». В отличие от этого ответы старших детей носят более обобщённый характер. Например, шестилетняя Маня на подобный вопрос отвечает: «Они мышей ловят, живут в домах, любят молоко».
Таким образом, у дошкольника наряду с образной памятью начинает складываться память словесно-логическая. В этом обнаруживается развитие второй сигнальной системы в её взаимодействии с первой. Образование временной связи между словесными сигналами, обозначающими обобщённые группы сходных предметов и явлений, придаёт запоминанию словесно-логический характер.
В дошкольном возрасте особенно ярко выступает зависимость памяти от особенности деятельности ребёнка. Один и тот же материал запоминается детьми по-разному, в зависимости от того, что они с ним делают.
Если, например, привести дошкольника в лабораторию и за ставить его запоминать отдельные слова, произносимые исследователем, то он запомнит незначительное их число. Но если дать ребёнку запомнить тот же материал в процессе игры или содержательного занятия, то он удержит в памяти гораздо большее число слов. (…)
На более ранних ступенях развития, в пред дошкольном и младшем дошкольном возрасте, память носит непроизвольный характер.
Ребёнок запоминает то, что приобрело в его жизни, в его деятельности важное значение, что его заинтересовало, что вызвало у него сильное и яркое впечатление. При этом дети не ставят себе специальной цели запомнить что-либо. Предметы «запоминаются» как бы сами собой, в процессе игровой деятельности или участия в посильных видах труда. Попытки со стороны взрослого поставить перед маленьким ребёнком задачу запомнить что-нибудь не приводят ни к каким результатам либо даже отрицательно влияют на успешность запоминания.
Когда, например, малышу дают какой-нибудь материал (игрушки, кубики, картинки), не ставя перед ним специальной задачи его запомнить, то, играя с ним, сооружая из него постройки и т. п., он очень хорошо его запоминает. Но если, дав ему такой же материал, настойчиво требовать, чтобы он обязательно его запомнил, ребёнок растерянно сидит над ним, ничего не делая, и в конце концов ничего не запоминает.
Память как особая целенаправленная деятельность — как произвольное запоминание и припоминание — у детей этого возраста ещё не сложилась.
В середине дошкольного возраста под влиянием воспитания постепенно начинают складываться произвольное запоминание и припоминание. Участвуя в коллективных играх и в организованных занятиях, ребёнок постепенно научается запоминать то, что требуют от него окружающие, на что указывает воспитатель. Возрастает роль слова, второй сигнальной системы в процессах памяти.
Произвольное запоминание и припоминание возникают первоначально в особо благоприятных условиях.
Если просто сказать ребёнку-дошкольнику: «Запомни это!», то такая инструкция в большинстве случаев не достигает цели, так как она не связана с его деятельностью. Но если задача запомнить связывается с выполнением какого-нибудь ответственного задания, даваемого взрослым, или же входит в содержание занимательной игры, то задача ребёнком принимается и он начинает активно стремиться к её разрешению.
На первых порах произвольное запоминание у дошкольника носит очень несовершенный характер. Ребёнок не владеет приёмами запоминания, он ещё не знает, что нужно сделать для того, чтобы лучше запомнить.
Постепенно при правильной организации воспитательной работы к концу дошкольного возраста ребёнок научается сознательно пользоваться простейшими приёмами памяти. Для того чтобы запомнить какой-нибудь материал, ребёнок внимательно с ним знакомится, повторяет его несколько раз, стремится установить соответствующие связи и т.
Мальчик пяти лет выслушивает поручение, даваемое ему воспитательницей, и говорит: «Вы мне ещё раз скажите, а то я забуду». Он уже знает, какую роль играют повторения, и стремится их использовать для лучшего запоминания.
В развитии произвольной памяти у дошкольника решающую роль играет организация воспитательной работы. Ребёнок не сам выдумывает себе задачу запоминания и не сам изобретает соответствующие приёмы. Дело начинается с того, что взрослый предлагает ребёнку запомнить то или другое, организует деятельность, при которой эта задача может быть разрешена, указывает некоторые приёмы, способствующие лучшему запоминанию, и т. д.
Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой.
Дальнейшее развитие памяти происходит уже в школьном возрасте. Под влиянием систематического обучения произвольная память, которая только начинала складываться в дошкольном возрасте, достигает у школьника высоких ступеней развития.
Вместе с тем совершенствуются приёмы логического запоминания. Овладевая основами научных знаний, школьники в процессах запоминания и припоминания опираются уже не на внешние признаки предметов, а на более существенные их особенности, характеризующие внутреннее содержание запоминаемого материала.
Развитие памяти не заканчивается в период детства, оно может продолжаться и у взрослого человека, изменяя свои особенности в зависимости от условий его жизни и характера его деятельности. Например, у лиц художественных профессий (художников, музыкантов) большое развитие получает образная память, в то время как у учёных-теоретиков интенсивно развивается память словесно-логическая.
Усовершенствование памяти у юноши и взрослого человека в значительной мере зависит от того, как они работают над своей памятью, как они её развивают. Знакомясь с особенностями памяти и изучая её закономерности, человек получает возможность овладеть более совершенными способами запоминания и тем самым существенно повысить его эффективность.
Развиваем память у ребенка!!!!
Задания для Развития Памяти у Детей Часть 2
Задания для Развития Мышления у Детей
Задания для Развития Внимания у Детей
Игра на Развитие Памяти и Внимания
Если Вам понравились наши Задания пожалуйста оставляйте ваши комментарии.
12 игр и занятий для зрительной памяти для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Зрительная память — жизненно важный навык, который необходимо развивать в первые годы жизни. Есть много простых игр для зрительной памяти, в которые вы можете играть с детьми, и которые помогут развить ее в процессе игры.
Что такое зрительная память?Зрительное восприятие предполагает понимание того, что вы видите. Когда вы что-то видите, ваши глаза посылают сигналы в мозг. Затем мозг должен понять, что отправлено.
Зрительная память — это только один из аспектов зрительного восприятия и способность запоминать увиденное.
Вот некоторые другие части зрительного восприятия, как объяснила Марике де Витт в своей книге «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива».
Зрительное различение
Зрительное различение — это способность видеть сходства и различия в вещах.
Последовательная память
Последовательная память включает способность понимать, что происходит до и после в последовательности событий. Это также работает с буквами и цифрами.
Зрительное понимание
Зрительное понимание — это процесс понимания того, что вы видите.
Восприятие форм
Это означает способность различать объекты и формы.
Восприятие глубины
Восприятие глубины включает определение того, насколько далеко объекты находятся друг от друга.
Восприятие фигуры-фона
Восприятие фигуры-фона — это способность фокусироваться на одних объектах, блокируя другие.
Визуальный анализ и синтез
Визуальный анализ и синтез заключается в том, чтобы видеть закономерности и соединять их вместе.
Визуальное закрытие
Визуальное закрытие — это способность понять, что представляет собой объект целиком, просто увидев его часть.
Каждый аспект является частью зрительного восприятия и позволяет нам понимать и обрабатывать то, что мы видим каждый день.
Как зрительная память формирует навыки для школыЗрительная память помогает вашим детям развивать многие навыки, особенно в школе.
Помогает развивать правописание и математические навыки. Это помогает детям запомнить слова для зрения, а также то, как правильно вычислить два числа. Зрительная память также облегчает решение задач.
Зрительная память является важной частью развития навыков чтения. Без хорошей зрительной памяти ребенку будет трудно составлять буквы или учиться читать, узнавая формы знакомых букв и слов.
12 игр и занятий для развития зрительной памятиВот 12 игр для зрительной памяти, которые помогут детям развить этот важный навык.
1. Игра с картами памятиСделайте свои собственные карты или распечатайте их, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста!
Положите их и по очереди выберите два. Если вы найдете совпадение, сохраните его.
Это помогает детям вспомнить, что они видели раньше и где это находилось.
2. Чего не хватает?Положите случайные предметы на тарелку или поднос. Закройте их и раскройте на 10 секунд. Затем немедленно накройте их снова. Попросите детей назвать вам все предметы, которые они помнят.
Убедитесь, что они не произносят объекты вслух, так как это активирует слуховую память вместо зрительной. Кроме того, включайте только те объекты, которые ваши дети узнают.
Вы можете максимально усложнить или упростить задачу, чтобы стимулировать своих детей.
3. Игра «Волшебная чашка»Поместите предмет под чашку и переместите ее среди других чашек. Как только вы остановитесь, ваш ребенок должен выяснить, под какой чашкой находится предмет.
Это будет стимулировать их мозг и активировать зрительную память.
4. Slap JackВ эту игру я всегда играл в детстве, и она мне очень нравилась!
Вы берете колоду карт и делите ее поровну между каждым игроком. Не смотрите на карты в руке. По очереди переворачивайте их, чтобы увидеть лицевую сторону карт в стопке. Когда валет повернут, вы должны ударить его.
Выигрывает тот, кто первым ударит по ней. Когда у вас заканчиваются карты, вы выбываете из игры.
Это поможет детям сосредоточиться на лицевых сторонах карт, чтобы найти валета.
5. Вспомнить всеРазложите картинки и дайте ребенку посмотреть на них несколько секунд. Затем они должны либо нарисовать их, либо назвать правильный порядок картинок. Вы можете сделать его таким сложным или легким, как вы хотите.
6. Исследование картинПосмотрите на картины искусства. Изучайте каждое по 30 секунд.
Затем задайте детям вопросы о том, что они видели. Вот несколько примеров того, о чем можно спрашивать:
- фигуры
- строки
- цвета
- действия
- символов
- время суток
- сезон
- рассказ о картинках
Вы можете задать любые интересующие вас вопросы. Затем им нужно будет вспомнить, что они видели ранее, чтобы ответить на каждый вопрос.
7. Я шпионЭто еще одна простая игра, в которой не нужно ничего, кроме ваших глаз. По очереди находите объект в окружающей среде вокруг вас, и пусть другой человек попытается угадать, что это может быть.
Это позволит детям сосредоточиться только на том, что они видят, чтобы определить правильный ответ.
8. Крестики-ноликиХотя обычные крестики-нолики хороши, вы можете немного изменить их, чтобы сделать их более сложными.
Попробуйте использовать только сетку. Укажите, куда вы хотите пойти, не устанавливая маркер. Ваши дети должны помнить, является ли каждый квадрат полным или пустым. Это будет непросто, но улучшит их зрительную память.
Или играйте в крестики-нолики в своем саду и одновременно развивайте крупную моторику. В качестве варианта игры с этими плитками просто войдите в выбранную вами клетку, а затем выйдите из нее. Игроки должны помнить, какие квадраты взяты.
9. Копия картинкиНарисуйте картинку на доске, а затем попросите детей повторить ее в точности. Пусть они изо всех сил стараются получить каждую деталь.
Вы можете рисовать что угодно. Постепенно добавляйте больше деталей, чтобы усложнить задачу.
10. ГоловоломкиГоловоломки отлично помогают развитию зрительной памяти. Обязательно найдите головоломки, подходящие для возраста ваших детей. Чем младше ребенок, тем больше и меньше кусочков должно быть в пазле.
Правильная головоломка сложная, но не настолько, чтобы ребенок не смог собрать ее самостоятельно.
Попробуйте распечатать пазлы из моего БЕСПЛАТНОГО набора распечаток, доступного в конце статьи!
11. Найди отличияВы можете найти в Интернете распечатанные бланки, которые послужат хорошей практикой для вашего ребенка. Есть две картинки, и цель игры состоит в том, чтобы увидеть различия. Обе картинки абсолютно одинаковы, за исключением нескольких отличий.
Есть попроще, а можно найти посложнее. Каждый укрепит зрительную систему памяти.
Можете ли вы найти различия между этими двумя картинками?
12. Соедините четыреПо очереди бросайте монету в сетку. Цель состоит в том, чтобы попытаться составить линию из четырех своих монет. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Эта игра активирует мозг и заставляет детей думать, используя визуальные подсказки монет перед ними.
Каждое из этих упражнений для зрительной памяти для детей весело, но также имеет образовательную ценность. Они помогут укрепить зрительную память ваших детей, а также важные навыки, предшествующие чтению.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
Играть в игру для детей – Животные – Онлайн и бесплатно
- Игры памяти
- Игры на совпадения
- Для детей
- Животные
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
272 Отзывов
Играть в игру «Соответствие»
НОВИНКА!
Вы можете изменить цвет карт благодаря кнопкам “Оформление” под игрой.
Ходов: 0
000000
Идет загрузка изображений, подождите несколько секунд
РЕЖИМ ИГРЫ:
СОЛО
С ДРУГОМ
ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА
СЛОЖНОСТЬ :
ЛЕГКАЯ
ОБЫЧНАЯ
СЛОЖНАЯ
УРОВЕНЬ :
СКОРОСТЬ :
БЫСТРЫЙ
СТАНДАРТНЫЙ
МЕДЛЕННЫЙ
ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ
СКРЫТЬ ПАРЫ :
НУМЕРОВАННЫЕ КАРТОЧКИ:
Животные для детей
Животные для детей
Отличная игра для детей с изображениями животных. Дети найдут множество изображений животных: мышки, рыбки тропического моря, слоны, улитки, кобры…. очень милые иллюстрации, детям они понравятся!
Версию этой игры для печати можно найти в разделе Игры для печати Мемозор.
Как играть в наши онлайн-игры для детей?
Просто нажмите “СТАРТ”, чтобы начать игру. Вы можете увеличить количество карт, а значит и уровень сложности, благодаря кнопкам, расположенным под игрой.
Если вы считаете, что игра идет слишком быстро или слишком медленно, вы можете отрегулировать скорость с помощью кнопок “БЫСТРОЕ”, “СТАНДАРТНОЕ”, “МЕДЛЕННОЕ” или “ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОЕ”. С «ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОЙ» скоростью у вас будет больше времени для запоминания карточек.
В этой онлайн-игре на совпадения в вашем распоряжении 3 режима игры:
- Режим одиночной игры (СОЛО): Вы можете играть спокойно, в своем собственном темпе, пока не найдете все пары.
- Режим для 2 игроков с другом, сидящим рядом с вами (С ДРУГОМ): это прекрасная возможность хорошо провести время и повеселиться с другом, братом или сестрой.
- Режим 2 игроков против компьютера (ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА): Чтобы выиграть, вам нужно будет найти больше пар, чем компьютер. Если вам это покажется слишком сложным, вы можете установить уровень сложности «ЛЕГКО».
В правом верхнем углу игры есть черная кнопка, с помощью которой можно включить (Включить звук) или выключить (Отключить звук) звук в игре.