Картинки для развития памяти и внимания у взрослых: Необычные картинки для развития памяти и внимания. Тренировка мозга, тесты Оптические иллюзии для тренировки памяти
Как играючи развить зрительную память у взрослого
Что такое зрительная память, зачем она нужна и как ее развить у взрослого человека в играх?
Как развить зрительную память у взрослого человека? Хотелось бы раз увидев или прочитав что-то, помнить прочитанное или увиденное как фотографию.
Тогда любой предмет, любое дело, не говоря уже об иностранных языках было бы у нас «в кармане». А ведь можно так развить память, чтобы она стала фотографической.
Пример тому дети, которые занимаются развитием правого образного полушария в школах, правда не наших) Они могут листать книгу у себя в голове, после того как единожды ее прочитают.
Да что там дети. Помните я вам рассказывала про фокусника из Франции Роберта Удэна? Он, будучи взрослым человеком, так натренировал свою зрительную память, что она у него стала фотографической.
Что же нужно делать? Нужно играть в простые и быстрые и специальные игры. Какие? Читайте дальше.
Содержание статьи:
Секреты зрительной памяти
Как же все таки развить зрительную память у взрослого? Упражнения
Побудь Айвазовским
Самые простые игры — упражнения
Волшебство Мандалы
Цифры и геометрические фигуры против глаз. Кто кого?
Самое взрослое упражнение для развития зрительной памяти, которое можно делать на ходу
Секреты зрительной памяти
Зрительная память — это информация, которую мы воспринимаем, сохраняем и воспроизводим через глаза. Психологи называют глаза органом зрения.
Информация, которая поступает через органы зрения — это и есть зрительные образы и ощущения, которые мы помним и воспроизводим.
Мы получаем 80% информации через глаза. Очень много поговорок и крылатых фраз, связанных с глазами.
«Не верь глазам своим» (Козьма Прутков).
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Глаза говорят, глаза слушают.
Они только доказывают важность зрения для получения информации. И у большинства людей зрительный канал является главным для запоминания.
Особенно он важен для творческих профессий: дизайнеров, художников, модельеров, архитекторов.
Эйдейтическая память
Но есть уникальная разновидность зрительной памяти — фотографическая память. Эйдетики обладают этим видом памяти.
Кто такие эйдетики и в чем суть фотографической памяти?
Это способность ребенком (взрослым) точно воспроизводить зрительную информацию, при этом еще быстро и надолго запоминать.
А потом он может, в случае необходимости, обращаться к запомненному, как к фотографии.
Люди с такой памятью с легкостью могут запоминать все, что делалось вокруг и во всех подробностях.
Куда человек ходил, что делал, какие слова говорил, во что был одет, как он выглядел.
Человек с эйдетической памятью может ответить на любой ваш вопрос о том, что произошло в любой день в прошлом. Чтобы узнать как развить фотографическую память проходите по этой ссылке (откроется в новом окне).
Наш известный психолог Александр Романович Лурия описал в своей книге как раз такой феномен. Книга называется «Маленькая книга о большой памяти».
Но что самое интересное! Люди, находящиеся под гипнозом, вспоминали также всю информацию из прошлого досконально. Оказывается ничего не проходит мимо нашей памяти.
Нужно только уметь найти к ней доступ) Про один из методов доступа читайте в нашей статье по музыку (откроется в новом окне)
Фотографическую память можно развивать. Это легко получается у детей. Японский профессор Макото Шичида в своей методике рассказывает, как это лучше сделать. Читайте об этом вот здесь (откроется в новой вкладке).
Но и взрослые так же могут развить правое полушарие с его фотографической памятью. Просто необходимо тренироваться. Как?
Об этом я расскажу чуть ниже. А пока приведу вам эффективные упражнения на развитие зрительной памяти.
Как же все таки развить зрительную память у взрослого? Упражнения
Как вы понимаете нам нужно смотреть и запоминать через глаза. Открою вам секрет. На самом деле, много видов тренировок и не нужны. Важно качество и правильность выполнения.
И конечно, количество подходов или тренировок. Чем их больше, тем лучше.
Итак, начнем.
Самое легкое упражнение
Посмотреть на вид из окна, запомнить его, отвернуться и повторить все. что увидели. Так будет, но позже)
Для начала из всего вида нужно выделить часть картинки или один объект. Например, часть пейзажа — это дерево.
Посмотрите на него в течение 10 секунд. Можно проговорить все детали. Потом вам нужно отвернуться и повторить то, что запомнили.
Какая была форма ствола? Сколько веток и на что они похожи, есть ли листья, какое у ствола основание, а верхушка, виднеются ли корни на земле?
Если не можете все вспомнить, то необходимо повернуться и еще раз внимательно посмотреть на дерево.
Как только вы будете с успехом запоминать один объект. Что значит с успехом? А то есть посмотрели, отвернулись и рассказали все о нем с точностью до фотографии.
После этого переходим к запоминанию двух объектов и т.д.
Упражнение с пуговицами
Отобрать 2 одинаковых комплекта с 5 разными пуговицами. Взять один набор из 5 штук и высыпать их на белый лист.
Посмотреть на них в течение 10 секунд и постараться запомнить. Как лежат, какие и где. Накрыть платком и по памяти на другом белом листе собрать получившуюся конфигурацию.
Проверить себя, все ли правильно получилось собрать. Вы можете использовать не только пуговицы, а все, что у вас есть под рукой. Те же спички.
В случае со спичками вам не нужен второй комплект. Их в одном коробке очень много. Но в отличие от пуговиц, они могут упасть по разному: головкой вниз, вверх, вправо, влево, наискось)
И это усложняет запоминание. Начинайте с 5 спичек. Принцип такой же. Потом увеличивайте количество спичек, а время для запоминания уменьшайте.
Побудь Айвазовским
Хорошо выполнять в паре с ребенком или с супругом или другим помощником. Один из вас рисует какой-то рисунок цветными карандашами или простым карандашом.
Рисующего назовем Художником, а напарника — Запоминающим. Можно рисовать совсем детский рисунок. Это не важно.
Например, нарисован домик. Художник показывает его своему напарнику для запоминания. Запоминающий смотрит на рисунок в течение 10 секунд, потом отворачивается.
А художник исправляет рисунок: дорисовывает или стирает что-то. Потом опять показывает Запоминающему, чтобы тот обнаружил изменения.
Потом можно поменяться ролями и повторить упражнение.
Два художника
Это упражнения так же необходимо выполнять с кем-то в паре. Один рисует закорючку или несложный узор и показывает другому для запоминания.
Узор показывается в течение 10 секунд, потом убирается. После этого второй по памяти изображает такую же закорючку или простой узор на своем листе бумаги.
Самые простые игры — упражнения
Найди отличия с особыми правилами
Это простое упражнение. Перед вами две почти одинаковые картинки. Они отличаются друг от друга незначительными деталями.
Но мы не будем их сравнивать и искать отличия. Мы будем поступать по-другому. Мы возьмем одну картинку (левую, а правую закроем) постараемся запомнить ее. Отведем на это тоже 10 секунд.
Потом мы эту картинку отложим (закроем) и возьмем вторую картинку (правую) и будем искать отличия по памяти.
Запомни картинки
Перед вами картинки. Постарайтесь в течение 10 секунд запомнить их.
А теперь посмотрите на следующие картинки и скажите, что изменилось. На картинках пропал один предмет. Какой?
Вы можете играть с игральными картами и сами. Только в этом случае убирайте картинки в закрытую)
Что появилось?
Подготовьте 15 картинок или мелких предметов: карандашей, фломастеров и т.д.
Разложите 7-9 картинок для запоминания. В течение 10 секунд постарайтесь их все запомнить. Соберите картинки и в закрытую доложите еще одну.
Теперь опять разложите картинки и определили ту, что доложили. Она сразу на вас будет смотреть. Так проделайте еще несколько раз.
А теперь поиграем в эту игру.
Посмотрите на картинки и запомните их.
Мы доложили новую картинку. Что это за картинка?
Выкладывание последовательностей
Берете игральные карты или что у вас есть под рукой. Можно брать мелкие предметы.
Выкладываете все это в определенной последовательности и запоминаете. Для начала возьмите 7-9 штук. После того как запомните, сфотографируйте как все лежало. Это для верности)
Потом перемешайте картинки или предметы и по памяти выложите нужную последовательность.
Усложненное задание. По памяти написать какой предмет был первым, вторым и т.д.
Волшебство Мандалы
Есть специальная игра на развитие правого полушария головного мозга. А как мы знаем развитие правого полушария — это развитие всего мозга.
Именно правое полушарие отвечает за феноменальную память — фотографическую.
Мандала — это симметричный (в идеале) геометрический узор. Рассматривание мандал, их рисование дает успокоение, расслабление.
А стресс — это самое губительное для памяти. Поэтому занятия с мандалами вдвойне будет укреплять память. Вот так выглядит геометрическая мандала.
Но мы с таких не будем начинать. Нам нужна простая мандала и ее черно-белый вариант.
Сначала распечатайте или перерисуйте черно-белую мандалу. Затем посмотрите внимательно на цветную мандалу в течении 10 секунд. Потом закройте ее и раскрасьте черно-белую мандалу так, как вы запомнили.
Проверьте результат. Больше мандал для занятий здесь (откроется в новой вкладке).
Цифры и геометрические фигуры против глаз. Кто кого?
Таблица с числами
Перед вами таблица с несколькими числами. Необходимо в течение одной минуты запомнить числа. Потом закрыть картинку и записать по памяти все числа, которые вы помните.
Усложненное задание. Внести числа в те ячейки, в которых они находились.
Упражнение с геометрическими фигурами
Посмотрите внимательно на таблицу. Постарайтесь запомнить фигуры в течение 10 секунд. Если на первых порах времени не достаточно, то увеличьте его.
Старайтесь уложиться в 1 минуту.
Теперь закройте таблицу и по памяти напишите. Сколько было кругов, треугольников, прямоугольников, звездочек, стрелочек?
Какого цвета они все были? Нарисуйте их в чистой таблице так, как они были расположены.
Задание средней сложности
В таблице с синими геометрическими фигурами расположены числа. Необходимо запомнить и числа и фигуры. На все дается 1 минута.
Начинайте с одной строчки. Выделите себе 10 секунд и запомните 1 строчку. Потом по памяти нарисуйте в чистой таблице, где должна быть геометрическая фигура и какое в нем стояло число.
Самое сложное задание
В таблице с цветными геометрическими фигурами расположены числа. Необходимо запомнить и цвета, и фигуры и числа. На все дается 1 минута.
Так же начинайте с одной строчки. Выделите себе 10 секунд и запомните 1 строчку. Потом по памяти нарисуйте, где была геометрическая фигура, ее цвет, какое в нем стояло число и его цвет.
Бланк вы можете нарисовать на листочке бумаги от руки.
Самое взрослое упражнение для развития зрительной памяти, которое можно делать на ходу
В магазине
Придя в магазин и видя прилавок с овощами, вы можете тренировать зрительную память.
Овощи в корзинах и на полках — это те же таблицы с информацией. Есть три уровня запоминания.
Первый уровень. Сначала в течение 10 секунд запомните все выложенные овощи. Закройте глаза и проверьте себя по памяти, называйте их вслух (можно мысленно).
Второй уровень. Запоминаем с точным названием овощей. Время тоже.
Третий уровень. Запоминаем место овощей, названия и ценники.
Начинайте с одного ряда.
Заключение
Как вы видите, зрительную память легко и быстро развивать. Нужно только приложить усилия. По мере развития зрительной памяти, она у вас будет приближаться к фотографической.
И тогда вы сможете, раз посмотрев на прилавок, рассказать, какие продукты, предметы были на нем расположены. Вы сможете описать их точный вид и получить самую подробную информацию.
Фотографическая память — это память правого полушария, поскольку оно мыслит образами, картинками. Интуитивные решения приходят именно оттуда.
Поскольку только в правом полушарии содержится целая картинка, целостное восприятие мира, как фотокарточка. И решения, поэтому, бывают самые верные и правильные.
Есть специальные игры на развитие правого полушария головного мозга и памяти правого полушария. Некоторые игры вы уже попробовали.
Но если вы хотите «заняться» своей зрительной памятью и правым полушарием всерьез, переходите к нам на тренинг (откроется в новом окне). А вот здесь вы можете узнать о нашей системе занятий, состоящей из веселых и эффективных игр.
Вот и все.
Вы узнали как развить зрительную память у взрослого человека. Ему подходят все игры, в которые играют дети, с той лишь разницей, что взрослый может заниматься с огромным желанием) Феноменальной вам памяти!
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
17 упражнений для развития памяти
Память как программа компьютера, ее постоянно надо поддерживать и программировать. Занимайтесь своей памятью, развивайте мозг. Мозг, как и наше тело должен быть регулярно тренироваться, заставьте его работать, и занимайтесь упражнениями. При помощи упражнений, вы можете держать в тонусе память, упражнять и развивать ее.
- Упражнения
- Супер-память за 30 дней
- Игры для развития памяти
- Курсы для развития памяти
Упражнения для развития памяти
Упражнение 1. Зоопарк
В этом упражнении дана картинка на ней нарисован зоопарк с разными животными и млекопитающими. Постарайтесь запомнить всех животных зоопарка на запоминание дается тридцать секунд. Теперь закройте картинку.
Напишите на бумаге по памяти всех животных, по порядку как они нарисованы, затем напишите в какую, сторону они смотрят. Если вы запомнили не всех животных или написали не в том порядке, повторите упражнение.
Теперь посмотрите снова на картинку и попробуйте написать по памяти всех животных в алфавитном порядке. Проверьте себя посмотрите на картинку и на то, что вы написали. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.
Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например, написать всех животных в алфавитном порядке. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 2. Точки
В этом упражнении картинка состоит из двух частей, в верхней части картинки нарисованы точки, посмотрите внимательно на эти точки и запомните их. На запоминание дается одна минута. Теперь закройте картинку.
В нижней части картинки надо нарисовать точки, точно также как они были нарисованы на верхней части картинки. Теперь откройте верхнюю часть картинки и сравните с нижней частью картинки, вы все правильно нарисовали? Если есть ошибки, то повторите упражнение.
Упражнение 3. Имена и события
В этом упражнении дан список с именами людей и датами основных событий у них. Прочитайте внимательно этот список четыре раза. Теперь закройте его и напишите по памяти, все имена и даты, которые вы смогли запомнить.
- Елена родила сына 24 августа 1967 года.
- Полина и Валентин поженились 15 сентября 1976 года.
- Виктория закончила, университет 21 июня 1999 года.
- Михаил родился 30 октября 1984 года.
Затем откройте список и то, что вы написали и проверьте. Если вы написали все правильно, то можете приступать к следующему упражнению, а если есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.
Для закрепления выполните еще раз это упражнение только с другими именами и другими датами:
- Светлана закончила, школу в июне 2015 году.
- Вячеслав родился 17 декабря 1986 года.
- Варвара вышла замуж за Анатолия 11 августа 1978 года.
- Дмитрий и Ульяна улетели в Адлер 25 августа 1998 года.
Упражнение 4. Животные и клички
Посмотрите внимательно на картинку, на этой картинке изображены разные животные, рядом с каждым животным написана его кличка. Запомните животных и их клички. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и напишите по памяти, всех животных и их клички.
Откройте картинку и проверьте, вы правильно все написали или нет. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.
Упражнение 5. Даты рождений
В этом упражнении дан список великих людей и дата их рождения. Посмотрите внимательно этот список и запомните его. На запоминание дается одна минута. Теперь закройте этот список и напишите по памяти, что вы запомнили.
Имя | Год |
---|---|
Кардинал Ришелье | 1585 |
Томас Эдисон | 1847 |
Галилей | 1564 |
Николло Паганини | 1782 |
Мария Кюри | 1867 |
Сара Бернар | 1844 |
Вольтер | 1694 |
Рабиндранат Тагор | 1861 |
Откройте список великих людей и проверьте правильно, вы написали или нет. Если вы написали неправильно, то повторите это упражнение еще раз и постарайтесь запомнить, как стихотворение, чтобы не было ошибок.
Упражнение 6. Узоры
Посмотрите внимательно на картинку в этом упражнении, здесь нарисованы разные узоры. Вам надо запомнить все узоры, которые изображены на картинке. Теперь закройте картинку, и ответить на вопросы, которые написаны внизу под картинкой. На запоминание дается одна минута.
- Сколько нарисовано цветков с тремя лепестками, и на каком фоне?
- Сколько всего цветков нарисовано на черном фоне?
- Сколько цветков нарисовано на картинке, у которых пять лепестков, но отсутствуют дополнительные элементы? На каком фоне они нарисованы?
- Сколько цветков нарисовано на белом фоне?
Упражнение 7. Цифры
Посмотрите внимательно на следующую таблицу, она состоит полностью из цифр. Вам надо запомнить все цифры в таком же порядке, как они написаны. На запоминание этой таблицы дается одна минута. Теперь закройте таблицу и напишите по памяти все, что вы запомнили.
Откройте таблицу и проверьте себя, вы все правильно написали или нет. Если у вас есть ошибки, то повторите это упражнение еще раз.
Курсы для развития памяти
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Записаться на курсПодробнее
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Записаться на курсПодробнее
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Записаться на курсПодробнее
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Записаться на курсБесплатный урок
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Записаться на курсПодробнее
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
10 игр для развития памяти
Игра 1. Матрицы цвета
Игра «Матрицы цвета» развивает мышление и память. Главная суть игры показана матрица, состоящая из разноцветных ячеек, надо указать ячеек какого цвета больше.
В этой игре на экране показана матрица, она состоит из разноцветных ячеек. Посмотрите внимательно и скажите, каких ячеек больше. С помощью мышки можете нажать на квадратик того цвета, которого больше. Чем быстрее вы ответите правильно на вопрос, тем больше очков вы наберете.
При правильном ответе матрица увеличивается и ячеек становится больше, при неправильном ответе матрица снова уменьшается. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 2. Упрощение
Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию.
На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо быстро посчитать этот пример и написать ответ. Внизу под примером даны ответы, посчитайте и нажмите нужное вам число. Ответить вы можете при помощи мышки. В каждой следующей игре математическая операция усложняется. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 3. Быстрое сложение
Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре.
В этой игре на экране дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей дано число, надо выбрать цифры, сумма которых будет равна заданной цифре. Отвечать надо быстро и правильно. Чем быстрее вы будете отвечать, тем больше очков вы наберете. При каждой следующей игре, заданное число увеличивается. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 4. Геометрические переключения
Игра «Геометрические переключения» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, надо определить его свойства с помощью кнопок «да» и «нет».
В этой игре на поле находится, объект надо определить свойства этого объекта читайте внимательно вопрос и отвечайте правильно. Внизу на экране нарисованы две кнопки «да» и «нет». Ответить на вопрос можно при помощи мышки, кликнув на нужную кнопку. Чем быстрее вы будете отвечать на вопрос, тем больше очков вы наберете. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 5. Математические сравнения
Игра «Математические сравнения» развивает мышление и память. Главная суть игры – сравнить числа и математические операции.
В этой игре надо сравнить два числа. На верху, написан вопрос, прочитайте его внимательно и ответьте на вопрос. Внизу под картинкой нарисованы три кнопки «левое», «равно» и «правое». Ответить на вопрос можно при помощи мышки, кликнув на выбранную кнопку. Чем быстрее вы будете отвечать на вопрос, тем больше очков вы заработаете. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 6. Буквы и цифры плюс
Игра «Буквы и цифры плюс» развивает мышление и память. В этой игре на поле находится объект и написан вопрос, прочитайте внимательно этот вопрос и ответьте на него.
Внизу на картинке нарисованы кнопки «да» и «нет». Ответить на вопрос вы можете при помощи мышки, кликнув на выбранную вами кнопку. Чем быстрее вы будете отвечать на вопросы, тем больше очков вы получите. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 7. Математические матрицы
Игра «Математические матрицы» развивает мышление и память. Главная суть игры – быстро найти правильные слагаемые для выражения.
В этой игре на экране дан пример с ответом и двумя неизвестными, вместо слагаемых стоят буквы «А» и «В» и после знака равно стоит цифра. Отвечать на вопрос вы можете при помощи мышки, кликнув на нужные числа. ем быстрее вы будете отвечать на вопрос, тем больше очков вы наберете. Надо правильно подобрать слагаемые, чтобы получилась заданная сумма. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 8. Сравнение цифр по памяти
Игра «Сравнение цифр по памяти» развивает мышление и память. В этой игре на экране на несколько секунд загорается цифра, затем она исчезает, эту цифру надо запомнить, потом загорается на экране другая цифра ее надо сравнить с предыдущей.
Внизу на картинке расположены две кнопки «больше» и «меньше». Ответить можно при помощи мышки кликнув на выбранную вами кнопку. Чем быстрее вы будете отвечать на вопрос, тем больше очков вы наберете. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 9. Следопыт
Игра «Следопыт» развивает память. Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их. В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. На экране появляются разные вопросы, читайте внимательно и отвечайте правильно.
Один вопрос надо показать следы в правильном порядке как они появились, другой вопрос надо показать наоборот сначала последний след, затем двигаться к первому следу. Чем быстрее вы будете отвечать на вопросы, тем больше очков вы наберете. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 10. 2 назад
Игра «2 назад» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить всю последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей, на экране. В этой игре на экране показаны карточки с цифрами, вам надо запомнить, цифры предыдущих карточек и сравнить их с карточками, которые сейчас на экране.
Внизу на картинке расположены две кнопки «да» и «нет». Ответить можно при помощи мышки кликнув на выбранную кнопку. Если карточки совпадают, то ответьте «да», если карточки не совпадают, то ответьте «нет».
Чем быстрее вы будете отвечать на вопросы, тем больше очков вы получите. Если вы три раза ответили неправильно, игра заканчивается, если ответили правильно, вы продолжаете играть и набираете очки.
Играть сейчас
Курсы для развития памяти и внимания
Курсы для развития памяти
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Записаться на курсПодробнее
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Записаться на курсПодробнее
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Записаться на курсПодробнее
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Записаться на курсБесплатный урок
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Записаться на курсПодробнее
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Записаться на курсБесплатный урок
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Записаться на курсПодробнее
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Записаться на курсПодробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Записаться на курсПодробнее
Заключение.
Развитием памяти и внимания надо заниматься постоянно, даже если у вас нет времени сидеть и дополнительно заниматься находите время во время обеда перед сном по пути на работу или по пути в магазин. Занимайтесь постоянно. Желаем вам удачи.
Его роль в памяти и развитии
Дима Амсо — доцент кафедры когнитивных, лингвистических и психологических наук Университета Брауна. Она получила степень бакалавра психологии в Университете Тафтса, прошла обучение в Корнельском университете и получила докторскую степень по психологии в Нью-Йоркском университете в 2005 году. Затем она поступила на факультет Медицинского колледжа Вейла Корнельского университета. Амсо работает в Университете Брауна с 2010 года. В ее исследованиях изучается развитие внимания и памяти у типично и нетипично развивающихся групп населения с акцентом на то, как переменные среды формируют эти траектории. Исследование Амсо финансировалось Национальным институтом психического здоровья, Национальным институтом общих медицинских наук и Брауновским институтом наук о мозге, и она является лауреатом научной премии Джеймса С. Макдоннелла. Она входит в редакционные коллегии трех международных журналов. Сайт автора.
Младенец пристально смотрит в лицо матери, словно запоминая его детали. Она смеется только тогда, когда папа входит в комнату. Она внимательно следит за своим братом, когда он бегает во время игры. Этот неуклюжий, дремлющий, не говорящий человек присутствует, посещает и учится со скоростью, которая, возможно, не имеет себе равных в любой другой момент ее жизни. В моей лаборатории мы изучаем поведенческие и нервные процессы, которые являются краеугольными камнями пути развития такого младенца.
Вместе с моими коллегами из Университета Брауна мы изучаем процессы развития, включая внимание, память и когнитивный контроль, от младенчества до взрослой жизни. Наш подход является междисциплинарным и включает теории и методы нейробиологии, когнитивистики, психологии, генетики и общественного здравоохранения. Наши инструменты включают компьютерное моделирование, отслеживание взгляда, спектроскопию в ближней инфракрасной области у младенцев, функциональную магнитно-резонансную томографию у детей и подростков, а также сбор генетических и социально-демографических данных в больших выборках.
Этот небольшой отрывок посвящен нашей работе по развитию зрительного внимания.Развитие внимания
Широкий термин «внимание» описывает набор различных, но связанных между собой процессов, включая ориентацию зрительного внимания, слуховое внимание, исполнительное внимание, скрытое внимание и т. д. В обсуждаемой здесь работе исследуются механизмы ориентации зрительного внимания на объект. выбирать место в пространстве, начиная с младенчества. Ориентация визуального внимания является одним из самых ранних способов исследования, доступных человеческим младенцам. Скоординированный взгляд — отличный источник информации об окружающем мире до того, как младенцы научатся ходить, говорить и хватать.
Ориентация визуального внимания может быть захвачена внешними стимулами окружающей среды, а также может быть вызвана нашими собственными внутренними целями или планами. Например, представьте себе фотографию заметного ярко-оранжевого заката, наложенного на черно-белый пейзаж. Увидев изображение, мы, скорее всего, сразу же обратим внимание на закат в зависимости от его цвета. Альтернативно, ориентация внимания может быть произвольной. Мы часто намеренно ищем родителя, обыскивая каждое лицо в толпе, пока не найдем его или ее. Эти две формы зрительной ориентации внимания имеют разные траектории развития в первый год жизни и далее.
Наша работа показала, что внимание к важным местам в сценах (например, к закату на фотографии) развивается в течение первого постнатального года и стабилизируется вскоре после этого (Amso, Markant & Haas, 2014). Мы наблюдали за участниками в возрасте от 4 месяцев до 24 лет, когда они просматривали фотографии людей в захламленной окружающей среде. В половине из них лицо было визуально заметным местом на изображении, в то время как в другой половине дисплеев лицо не было самым заметным местом на изображении. Мы исследовали, куда участники направляли свои первые несколько движений глаз. Мы обнаружили, что внимание к лицам в беспорядке увеличивалось в течение первого года жизни, и только после первого года жизни младенцы и дети начинали обращать внимание на лица, выделяющиеся выше и дальше невыделенных лиц. Учитывая, что стимул интереса (лица) был одинаковым для обоих наборов изображений, мы интерпретируем это как то, что ориентировка зрительного внимания, обусловленная визуальными особенностями внешнего мира, не стабилизируется до второго года жизни.
Пример данных отслеживания глаз, когда ребенок сканирует естественную сцену на экране компьютера. Линии представляют собой движения глаз участника из одного места в другое, а кружки представляют фиксации в каждом месте.
Мои коллеги и я обеспокоены тем, что может быть агентами этого изменения развития. Наша работа предполагает возможность того, что эта траектория развития переплетается с развитием зрения (Amso, Markant & Haas, 2014; Amso & Scerif, 2015). Обработка сигналов цвета, движения и глубины также развивается в первый постнатальный год. Ослабленная визуальная обработка в раннем младенчестве, например, плохое цветовое зрение, может привести к различиям в том, как распределяется ориентация внимания у детей младшего и старшего возраста. В качестве аналогии взрослый человек с дальтонизмом не будет смотреть на закат на черно-белой фотографии так же быстро, как человек с типичным цветовым зрением. Таким образом, развитие зрения может быть важным строительным материалом для развития зрительного внимания.
Наши данные показывают, что во время естественного исследования в младенчестве изменения в зрении и их влияние на зрительное внимание могут побуждать младенцев смотреть на части мира, которые не всегда совпадают с тем, на что обращают внимание взрослые опекуны. Это несоответствие может показаться контрпродуктивным. Почему наш мозг устроен таким образом в столь раннем возрасте, когда оптимальное взаимодействие с опекунами имеет решающее значение для здорового социального развития? Мы предлагаем здесь предположение о том, что польза незрелости зрительной системы младенцев может состоять в том, что она заставляет младенцев полагаться на указания опекунов, а опекуны направлять внимание младенцев на объекты или события по выбору опекунов. Конечно, это также означает, что внимание обращено на лица лиц, осуществляющих уход, поскольку они предоставляют информацию, эмоциональную поддержку или маркируют предметы именами. В поддержку этой гипотезы мы обнаружили, что социально-демографические факторы, в том числе количество братьев и сестер в доме, были предикторами изменений в развитии при ориентации на лица в других загроможденных природных сценах в младенчестве (Amso, Markant & Haas, 2014). Таким образом, младенцы могут узнавать как о мире, так и о том, что люди являются его важной частью. Взрослые, естественно, стараются привлечь внимание младенцев громкими голосами, материнскими жестами, экстремальными жестами и яркими красочными игрушками с большим контрастом. В некотором смысле, эти хаки внимания устраняют необходимость во взрослом механизме внимания.
Эти результаты имеют значение как для типичного, так и для атипичного развития. В другом исследовании с использованием тех же природных сцен с участием детей 3-5 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС) и детей с типичным развитием (TD) соответствующего возраста и пола (Amso, Haas, Tenenbaum, Markant & Sheinkopf, 2014) мы обнаружили, что дети с РАС превосходят детей с ТР в нашей задаче на ориентацию визуального внимания, поскольку они больше полагались на внешние характерные визуальные особенности мира, чтобы направлять ориентацию визуального внимания. В будущей работе мы изучим, насколько рано в развитии эта разница в ориентировании проявляется у младенцев с высоким семейным риском РАС, и нарушает ли этот более зрелый паттерн потребность в приемах внимания, которые взрослые воспитатели используют для визуального ориентирования младенцев в раннем возрасте.
Внимание и память
Изучение внимания приобретает особое значение в связи с тем, что его развитие связано с обучением и памятью. Воспоминания — это единицы опыта, которые со временем накапливаются для создания надежных и сложных структур знаний. В многочисленных исследованиях мы показали, что то, что дети посещают, определяет то, что они увидят, узнают и запомнят (например, Amso & Johnson, 2006). Совсем недавно работа в моей лаборатории бывшего постдока Джули Маркант (теперь доцент Тулейнского университета) показала, что развитие тормозных процессов во время ориентации внимания, которые начинают развиваться уже в 4 месяца, является важной переменной в том, насколько хорошо информация усваивается. кодируется для последующего распознавания в памяти.
Большое количество информации можно узнать, просто ориентируясь или осматривая загроможденные пространства. Когда младенцы переводят взгляд с одного места на другое, любая информация, переносимая из ранее посещенного места, может отвлечь внимание от изучения того, на что он обращает внимание в данный момент. Наша работа с младенцами уже в возрасте 4 месяцев показывает, что способность подавлять это отвлечение во время последовательностей движений глаз важна для обучения и запоминания информации в посещаемом в настоящее время месте (Markant & Amso, 2013; Markant & Amso, 2015). Более того, используя фМРТ у взрослых, мы показали, что корковая активность, представляющая как усиление внимания в текущем месте, так и подавление ранее посещаемого места, коррелирует с памятью распознавания для выученных образов в последующем задании памяти (Markant, Worden & Amso, 2015). . Результатом этих исследований является то, что внимание помогает нам учиться уже в младенчестве. Гипотетически такая активация памяти с помощью внимания может служить важным инструментом обучения или вмешательства.
Мы нашли косвенное подтверждение этой гипотезы в исследовании детей в возрасте 7–17 лет, выполнявших нашу задачу на внимание/память (Markant & Amso, 2014). В частности, мы обнаружили, что у людей с более низким IQ память хуже. Однако было обнаружено, что динамика внимания и то, вызывали ли мы торможение ранее посещаемого места во время ориентации визуального внимания на целевые изображения для случайного кодирования в памяти, смягчают влияние индивидуальных различий в IQ на производительность памяти. То есть только тогда, когда во время кодирования задействуются тормозящие процессы, ориентирующие внимание, люди с более низким IQ выполняли последующую задачу распознавания памяти так же, как их коллеги с более высоким IQ. Это захватывающее открытие может иметь важные последствия для образовательных и обучающих программ, направленных на улучшение работы памяти в будущем. Вместо того, чтобы тренировать память как таковую, стоит тренировать сосредоточенное внимание.
Выводы и дальнейшие направления
До настоящего времени наша работа в основном основывалась на лабораторных условиях. Однако зрительное внимание, обучение и память — все это происходит в природе. Недавние разработки в области крупномасштабного сбора цифровых данных позволяют получать точные измерения у младенцев и детей, занимающихся, играющих и общающихся в своей естественной среде обитания. Мы построили помещение в нашей лаборатории в Университете Брауна в сотрудничестве с проф. Кевина Бата и Томаса Серра, который оснащен камерами для съемки детей со всех сторон. Младенцы и дети носят портативные айтрекеры и устройства для сбора данных о частоте сердечных сокращений и кожно-гальванической реакции, а также для лингвистической записи. Краткосрочная цель состоит в том, чтобы зафиксировать тонкие модели поведения, которые дают нам информацию о физиологии, переменных окружающей среды и динамике ориентации внимания в дикой природе и во время развития. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы объединить эти измерения с инструментами обработки больших данных, включая компьютерное зрение и машинное обучение, для автоматизации кодирования человеческого поведения. Преимущество этого подхода заключается в уменьшении предвзятости и нагрузки на человека при управлении большими наборами данных, включающих поведение человека в режиме реального времени. Это также имеет то преимущество, что позволяет ученым обнаружить, какие модели поведения наиболее предсказуемы для оптимальных и субоптимальных результатов как в типичных, так и в нетипичных популяциях.
Благодарности
Мы благодарим студентов, аспирантов и докторантов Лаборатории когнитивной нейробиологии развития Университета Брауна за их энтузиазм и упорный труд. Мы также с благодарностью признательны нашим источникам финансирования (P20 GM103645 и R01 MH099078, а также премия ученого Джеймса С. Макдоннелла в области понимания человеческого познания для DA). Особая благодарность младенцам и их семьям за их участие в нашей работе.
Ссылки
Амсо, Д. и Шериф Г. (в печати). Внимательный мозг: уникальные идеи нейробиологии когнитивного развития. Nature Reviews Neuroscience, 18 (6), 863.
Амсо Д., Хаас С., Тененбаум Э., Маркант Дж. и Шейнкопф С. (2014). Ориентация внимания снизу вверх у маленьких детей с аутизмом. Журнал аутизма и нарушений развития, 44 (3), 664-73.
Амсо, Д., Маркант, Дж., и Хаас, С. (2014). Исследование слежения за глазами изменений в развитии восходящего внимания при ориентации на лица в загроможденных естественных сценах. PLOS ONE, 9 (1), e85701.
Амсо, Д., и Джонсон, С.П. (2006). Обучение путем выбора: Зрительный поиск и восприятие объектов у младенцев раннего возраста. Психология развития, 42 (6), 1236-45.
Маркант, Дж. и Амсо, Д. (2015). Развитие селективной ориентации внимания является фактором изменения эффективности обучения и памяти. Детство. Epub перед печатью .
Маркант, Дж. и Амсо, Д. (2014). Уравнивание игрового поля: внимание смягчает влияние IQ на память. Познание, 131 (2), 195-204.
Маркант, Дж., Уорден, М., и Амсо, Д. (2015). Не все. Ориентация внимания устроена одинаково: комбинированные поведенческие и нейровизуализационные данные свидетельствуют о том, что память на объекты улучшается, когда ориентация внимания на кодирование включает подавление отвлекающих факторов. Нейробиология обучения и памяти , 20, 28-40.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают мнения или политику АПА.
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА И НАГРУЗКИ ВНИМАНИЯ
%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2018-11-13T13:29:19-08:002018-11-13T13:29:19-08:002018-11-13T13:29:19-08:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:ed5e5da5-aa13-11b2-0a00- 782dad000000uuid:ed5e98ac-aa13-11b2-0a00-c0a8259eff7fapplication/pdf