Картинки для дошкольников для составления предложений: Картинки схемы предложений (56 фото)
Конспект НОД логопеда по формированию лексикограмматических категорий для детей с ФФН
Занятие по развитию речи
Конспект НОД логопеда по формированию
лексикограмматических категорий у дошкольников
подготовительной группы для детей с ФФН
Хисамова Г.Р., учитель-логопед МБДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Тема: Сложносочиненное предложение с союзом а.
Цель: Познакомить детей со структурой сложносочиненного предложения, учить составлять сложные предложения с опорой на зрительные символы.
Задачи: Закреплять умение составлять схемы простых предложений, учить составлять схему сложносочиненного предложения с союзом а. Упражнять детей в составлении сложносочиненных предложений с союзом а, опираясь на схемы и картинки. Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять активизировать словарь по теме: «Виды спорта. Скоро универсиада!». Закреплять правильное произношение звуков, развивать мелкую моторику, чувства ритма, слуховое и зрительное внимание. Воспитание чувства патриотизма.
Оборудование: Картинки схемы этапов работы на занятии; предметные картинки на каждого ребенка, на тему «виды спорта»; карточки символы слов и картинки для составления предложений.
Ход занятий:
I. Организационный момент. Программирование этапов деятельности.
Рассказ логопеда.
Ребята, мы живем в Республике где скоро произойдет замечательное событие Универсиада. А сегодня к нам пришел в гости Юни-талисман и символ Универсиады. Ведь Универсиада это соревнование молодых. Юни полон сил, любит спорт, его старший брат-большой крылатый снежный барс с гордостью смотрит на него с герба нашего Татарстана.
(показ слайдов)
Ребята а вы знаете по каким видам спорта будут соревноваться спортсмены со всего мира на универсиаде? (Ответы детей) А вы любите спорт? (Ответы детей).
Я предлагаю вам рассказать по схеме, чем вы будите заниматься сегодня.
Дети отвечают, составляя предложения по схеме.
Примерные предложения:– Мы сегодня будем составлять предложения и их схемы.
– Поиграем в игру.
– Будем сравнивать предметы.
II Основная часть.
1. Знакомство с темой.
Логопед предлагает детям назвать виды спорта на картинках (у каждого ребенка на столе лежит картинка). Дети называют виды спорта(футбол, волейбол, плавание…), затем обобщают и называют тему занятия. Объясняют понятие – спорт.
2. Объяснение нового материала.
Педагог дает детям задания: девочкам-раскрасить ленточки, мальчикам – нарисовать (обвести через кальку) мячи. Предлагает составить предложения о том, чем они занимаются.
Дети составляют предложения.
– Девочки раскрашивают ленточки.
– Мальчики рисуют мячи.
Затем составляются на наборном полотне схемы этих предложений.
.
.
Далее педагог объясняет, что если мы хотим сказать о девочках и мальчиках одним предложением, для этого надо соединить оба предложения с маленьким словом «а»
,
а .
Логопед обращает внимание на то, что в каждой части предложения называются разные слова-предметы. Сообщает, что желательно употреблять и разные действия.
Дети составляют предложение:
Девочки раскрашивают ленточки, а мальчики рисуют мячи.
3. Составление сложного предложения по двум сюжетным картинкам.
Логопед дает задание: используя составленную схему, придумать по картинкам предложение. Предлагаются картинки: «баскетболисты играют в баскетбол», «теннисисты играют в теннис».
Составляется предложение:
Баскетболисты играют в баскетбол, а теннисисты играют в теннис.
4. Пальчиковая гимнастика.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
5. Составление предложения по комбинированным схемам, с использованием картинок. Дошкольникам предлагается задание составить предложение по схеме.
на ,
а на .
Петя катается НА лыжах,
а Таня катается НА коньках.
6. Упражнение в образовании новых слов на тему «Спортсмены»
Играет в хоккей – хоккеист.
Играет в футбол – футболист.
Играет в волейбол – волейболист.
Играет в баскетбол – баскетболист.
Играет в теннис – теннисист.
Едет на велосипеде – велосипедист.
Занимается гимнастикой – гимнаст.
Плавает – пловец.
III. Динамическая пауза.
Логопед делит детей на гимнастов и пловцов (чтобы дети не путались, к одежде пристегиваются значки с изображением спортсменов)
«Гимнасты приседают, а пловцы ныряют».
Далее дети сами составляют предложение, например:
Гимнасты прыгают, а пловцы плывут.
Гимнасты кружатся, а пловцы задерживают дыхание.
Гимнасты делают наклоны в стороны, а пловцы «звездочку».
7. Объяснить смысл пословиц.
Пешком ходить – долго жить.
В здоровом теле, здоровый дух.
Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.
Двигайся больше, проживешь дольше.
8. Лото «Закончи предложение»
У каждого ребенка по большой карте игры лото и отдельные картинки. Логопед предлагает прочитать под рисунками на картах начало предложений и закончить их, подобрав соответствующую картину с подходящим по смыслу продолжением и положив ее на пустое поле рядом.
Зимой играют в хоккей, а … летом в футбол.
Зимой катаются на лыжах, а … летом на велосипеде.
Зимой катаются на коньках, а … летом плавают.
В теннис играют ракеткой, а … в баскетбол мячом.
Дети подбирают соответствующие картинки и читают предложения.
IV Подведение итогов.
Педагог предлагает детям, используя алгоритм деятельности, вспомнить, что они делали на занятии: играли, составляли предложения, сравнивали, каким видом спорта занимаются летом, каким зимой. Выясняют, какие игры им понравились, в какие они хотели бы поиграть на следующих занятиях.
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Сюжетный рисунок – 82 фото
Иллюстрации к рассказу Катаева грибы
Ряд сюжетных картинок
Составление рассказа по картинкам
Рассказ по картинкам
Составление предложений по сюжетным картинкам
Составление рассказа по картинкам
Составление рассказа по картинкам
Рассказ по картинкам
Зимние развлечения карточки для детей
Серия сюжетных картинок заяц и Снеговик
Рассказывание по сюжетным картинкам
Составь рассказ по картинкам
Составление рассказа по картинкам
Составление рассказа по картинкам
Рассказ по сюжетным картинкам
Рассказ по картинкам
Рассказывание по сюжетным картинкам
Рассказывание по сюжетным картинкам
Сюжетные карточки для детей
Картинки действия для детей
Составление рассказа по картинке в подготовительной группе
Рассказ по картинкам
Рассказывание по сюжетным картинкам
Составить рассказ по картинке
Сюжетные картинки для детей
Сутеев СТО картинок
Сюжетная картина семья
Составление рассказа по рисунку
Сюжетные картинки
Сюжетные карточки для детей
Рассказывание по картинкам
Сюжетный рисунок
Нелепицы (с. д.Забрамная, о.в Боровик)
Рассказывание по сюжетным картинкам
Рассказ по картинкам
Придумай предложение по картинке
Зимние забавы
Сюжетная картина в комнате
Сюжетная картина семья для дошкольников
Причинно-следственные связи для дошкольников
Николай Эрнестович Радлов картины
Составление рассказа по серии картинок
Серия сюжетных картинок
Сюжетная картина семья
Методика «последовательность событий» Автор: а.н. Бернштейн
Последовательность событий для детей
Серия сюжетных картинок
Сюжетная картина семья
Рассказ по картинкам
«Нелепицы» (с.д. Забрамная)
Рассказывание по картинкам
Рассказ по сюжетным картинкам
Сюжетные картины для развития речи
Серия сюжетных картинок для дошкольников
Картина зимние забавы
Рассказывание по сюжетным картинкам
Последовательность действий для дошкольников
Рассказ по картинкам
Сюжетные картинки с вопросами
Сюжетные картинки
Составь рассказ по картинкам
Сюжетная картина для дошкольников лес
Рассказы по картинкам для развития речи
Сюжетные картины для дошкольников
Ситуации с эмоциями для детей
Методика последовательность событий а. н Бернштейн
Методика последовательность событий
Предметные и сюжетные картинки
Картина в гостях у бабушки
Составь рассказ по картинкам
«Понимание смысла сюжетной картинки»
Осень. Рассказы по картинкам
Найди на картинке
Составление рассказа по картинкам
Задания на последовательность событий
Придумать рассказ по картинке
Сюжетные картины
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Написание предложений картинки | Начальная школа Уотчфилда
Написание предложений Картинки | Начальная школа ВотчфилдаМеню
Войти
Домашняя страницаНебольшое и частое значение имеет ключевое значение при развитии этих навыков.
Мы рекомендуем выполнять только одно из них каждый день. (Напишите несколько предложений, чтобы описать то, что вы видите на картинке. Постарайтесь использовать много интересных слов и помните о пунктуации. Вы даже можете использовать маты с часто встречающимися словами, чтобы помочь вам с правописанием.)- t-l-51744-бассейн-сцена-письмо-стимул-изображение-письмо-стимул-изображение.pdf
- t-l-51745-день рождения-вечеринка-сцена-письмо-стимул-картинка.pdf
- t-l-51746-школа-сцена-письмо-стимул-картинка.pdf
- T-T-28686-Winter-Scene-Writing-Stimulus-Picture.pdf
- t-t-252156-пляж-сцена-письмо-стимул-изображение-деятельность-лист. pdf
- t-t-252157-пляж-пикник-письмо-стимул-фото-письмо-рамки.pdf
- t-t-252235-ферма-сцена-письмо-стимул-картина-письмо-рамки.pdf
- t-t-252236-на-домашней-сцене-письменный-стимул-изображение-деятельность-лист.pdf
- t-t-252353-park-scene-writing-stimulus-picture.pdf
- t-t-252752-подводная-письменная-стимул-картинка.pdf
- t-t-252753-класс-письмо-стимул-картинка.pdf
- t-t-252754-pirates-writing-stimulus-picture. pdf
- t-t-252809-летний-сад-письмо-стимул-картинка.pdf
- t-t-252810-supermarket-writing-stimulus-picture.pdf
- t-t-252811-джунгли-письмо-стимул-картинка.pdf
- t-t-252812-динозавры-письмо-стимул-картинка.pdf
- t-t-252813-здоровое-питание-письмо-стимул-картинка.pdf
Верх
C6: Создание предложений | Sight Words: научите ребенка читать
- Обзор
- Материалы
- Деятельность
- Уверенность в себе
- Расширение
- Вариант
- Малые группы
- Вопросы и ответы
1.
ОбзорИспользуйте карточки с картинками для составления предложений, понимая, что такое полное предложение, а также две его части.
«Можете ли вы рассказать мне одну фразу, небольшую историю об этой картине?»
«Мальчик пинает футбольный мяч!»
↑ Топ
2. Материалы
Для этого занятия вам понадобится:
- Карточки с картинками, которые ребенок может использовать в качестве вдохновения для составления предложений. Это те же карточки с картинками, которые используются в упражнениях «Определение того, кто и что происходит» (С3) и «Исправление незаконченных предложений» (С5).
Распечатайте карточки с картинками на плотной картонной бумаге и разрежьте их по пунктирным линиям.
↑ Топ
3. Деятельность
Покажите ребенку картинку и попросите составить о ней предложение. Затем спросите его кто/о чем речь и что происходит в предложении. Наконец, пусть ребенок повторит предложение целиком. Убедитесь, что это полное предложение.
Видео: Как играть в «Создание предложений»
Взрослый: Вы отлично справились с моими неполными предложениями.
Сейчас я покажу вам картинку, а вы
составить полное предложение по картинке.
[подними картинку] Скажи мне предложение об этой картинке.
Ребенок: Дети играют в футбол!
Взрослый: Хорошо, скажи мне , кто это о части твоего предложения.
Ребенок: Дети.
Взрослый: Хорошо. Теперь скажите мне что происходит часть вашего предложения.
Дети: Играйте в футбол.
Взрослый: А теперь расскажи мне все предложение. Скажи все.
Ребенок: Дети играют в футбол.
Если ребенок создает неполное предложение, вот как подвести его к правильному ответу:
Взрослый: Скажи мне предложение об этой картинке.
Ребенок: Играем в футбол!
Взрослый: Хорошо, скажи мне , кто это о части твоего предложения.
Ребенок: Ммм…
Взрослый: Я не думаю, что он есть. Можете ли вы дать ему , кто это о части?
Ребенок: Дети!
Взрослый: А что за часть что происходит ?
Ребенок: Играем в футбол!
Взрослый: А теперь расскажи мне все предложение.
Ребенок: Дети играют в футбол.
Взрослый: Дети играют в футбол. Скажи это.
Ребенок: Дети играют в футбол.
Взрослый: Хорошая работа! Скажи это снова.
Ребенок: Дети играют в футбол.
Ребенок может дать несколько «правильных» ответов. Например, если на картинке изображен мужчина, несущий коробку, он может сказать: «Человек несет коробку». «Этот папа взял коробку». Или «Доставщик держит коробку с моим подарком на день рождения!» Если оно соответствует основному определению полного предложения с кто это о и что происходит , то это правильный ответ.
Повторяйте это задание до тех пор, пока ваш ребенок не научится легко составлять предложение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для простоты начните с использования только людей или животных, а не неодушевленных предметов (например, карандаш ) в качестве подлежащего предложения. Это облегчает ребенку разделение предложения на о ком о чем идет речь и о том, что происходит .
↑ Топ
4. Уверенность в себе
Если ребенку трудно составить предложение, даже глядя на карточку с изображением, подскажите ему, указав на определенный предмет на картинке.
↑ Топ
5. Расширение
Выполняйте это упражнение без каких-либо визуальных реквизитов или картинок. Попросите ребенка составить предложения о себе, своей семье и своих друзьях без каких-либо вспомогательных средств.
↑ Топ
6. Вариант
Вы можете использовать различные изображения (из книжек с картинками, журналов, произведений искусства и т. д.) в качестве материала, с помощью которого ваш ребенок будет составлять предложения. Предложите своему ребенку составить несколько предложений для одного изображения.
Лучше всего это сделать, если он изменит что происходит часть предложения, сохранив при этом тот же кто речь идет о . Например, вы можете составить следующие пять предложений только из одной из наших карточек с картинками:
- Дама нарисовала картину.
- У женщины короткие волосы.
- Художник держит кисть.
- Дама использует синюю краску.
- На бабушке фиолетовый свитер.
↑ Топ
7. Малые группы (2-5 детей)
Цель урока: Используя карточки с картинками в качестве вспомогательных средств, дети будут составлять полные словесные предложения и определять две необходимые части предложения ( кто это про и что происходит “).
GELDS (Стандарты раннего обучения и развития штата Джорджия): CLL6. 4d
Грузия Стандарты качества: ELAGSEKSL2
Общие базовые государственные стандарты: CCSS.ELA-LITERACY.SL.K.2
Дополнительные материалы:
- дополнительно: книжка с картинками или фотографии занятий в классе
Адаптация: Прочтите основное задание, посмотрите видео и следуйте приведенным выше инструкциям с одним из следующих изменений:
- Пусть каждый ребенок выберет карточку с изображением. Затем задайте каждому ребенку следующие вопросы: «Скажи мне предложение о картинке. О ком речь? Что происходит в вашем предложении?»
- Поднимите картинку для всей группы. «Кто хочет сказать мне предложение об этой картине?» Получите ответ. Позовите другого ребенка, чтобы сказать вам что происходит часть этого предложения. Пусть еще один ребенок скажет, о ком идет речь в предложении.
Подкрепление: Используйте книжку с картинками, чтобы помочь детям составить предложения.