Разное

Картинки для детей лево право – Задания на пространственное мышление в картинках

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Знакомимся с понятиями: Справа, Слева, Сверху, Снизу

Справа, Слева, Сверху, Снизу
Игра с геометрическими фигурами. Эта игра поможет ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу.

Задания с Карточкой №1



1.Положить карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
-Где находиться прямоугольник?
-Прямоугольник находится посередине.

-Где находится овал?
-Овал находится справа от прямоугольника

Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником

Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника

Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.

2. Показать карточку с фигурами ребенку. Попросить, чтобы ребенок запомнил расположение фигур. Затем ребенок закрывает глаза. Ведущий поворачивает карточку, так , чтобы фигуры поменяли свое место положение. Ребенок открывает глаза и объясняет, что поменялось,т.е. называет где был круг, а теперь где он находится, и т.д.

Задания с карточкой № 2


1. Положить карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
-Где находиться прямоугольник?
-Прямоугольник находится посередине.

-Где находится овал?
-Овал находится в верхнем правом углу.

Где находится круг?
Круг находится в нижнем правом углу.

Где находится квадрат?
Квадрат находится в нижнем левом углу.

Где находится треугольник?
Треугольник находится в верхнем левом углу.

При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, меняя расположение фигур. И задавать те же вопросы.

2.Показать карточку с фигурами ребенку. Попросить, чтобы ребенок запомнил расположение фигур. Затем ребенок закрывает глаза. Ведущий поворачивает карточку, так, чтобы фигуры поменяли свое место положение. Ребенок открывает глаза и объясняет, что поменялось,т.е. называет где был круг, а теперь где он находится, и т.д.
При этом он называет где – в верхнем (нижнем ) правом (левом) углу.

Пусть ребенок рассказывает о расположении предметов, которые его окружают, о том, что он видит на улице, дома и т.д.

www.razvitierebenka.com

Справа,слева, вверху, внизу

Уважаемые родители и педагоги!

Перед вами тетрадь для малышей 3—4 лет, занимаясь по которой, дети смогут освоить пространственные понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», «далеко», «близко»; научиться использовать в речи предлоги «в», «на», «над», «под», «за», «перед», обозначающие расположение предметов относительно друг друга.

Выполняя задания, малыши разовьют зрительное восприятие,

внимание, мышление и память, а раскрашивание картинок поможет развить мелкую моторику и координацию движений руки.

Тетрадь предназначена как для индивидуальных занятий, так и для занятий с небольшой группой детей.

Полученные знания необходимо закреплять и в повседневной жизни.

Не забудьте похвалить малыша за

старание!

Желаем успеха!

Раскрась карандаш, который отличается от остальных. Куда он направлен? Куда направлены остальные карандаши?

Раскрась морковку, которая отличается от остальных. Куда она направлена? В какую сторону направлены остальные морковки?

Раскрась игрушки, которые стоят на верхней полке, синим цветом, игрушки на нижней полке — красным цветом.

Кто из зверят живет на верхнем этаже, а кто — на нижнем?

Что вверху, а что внизу? Раскрась картинку.

Раскрась только то животное, которое идет в другую сторону.

Раскрась уточку, которая плывет в другую сторону.

Найди и раскрась ежика, который идет в другую сторону.

Раскрась птичку, которая летит к елочке, в синий цвет, а ту, которая летит от елочки, — в желтый.

Раскрась яблоко у ежика, который идет от грибка, в красный цвет, а у ежика, который идет к грибку, — в желтый.

Раскрась мяч, который лежит на скамейке, желтым цветом, а который под скамейкой — синим.

Раскрась пирамидку, которая стоит в коробке, зеленым цветом, а около коробки — красным.

Кто над цветами, кто на цветах, кто под цветами? Раскрась насекомых.

Раскрась птичку, которая на ветке, синим цветом, над веткой — зеленым, а под веткой — желтым.

Что над елкой, что на елке, что под елкой? Кто около елки? Раскрась картинку.

Раскрась кота, который перед забором, оранжевым цветом, а кота, который за забором, раскрась черным цветом.

Что за домом, что перед домом, что около дома? Кто находится в доме? Раскрась картинку.

Покажи цыпленка, который сидит в корзинке, цыпленка перед корзинкой, цыпленка за корзинкой, под корзинкой.

Что стоит на столе? Что под столом? Кто сидит справа от стола, а кто слева? Что лежит на коврике?

Раскрась у гуся, который перед прудом, жилетку в красный цвет, а у гуся, который за прудом, — в желтый.

Раскрась домик, который стоит далеко, красным; машинку, которая едет далеко, зеленым, а которая едет близко — синим.

Это — левая рука. Это — правая рука.

Какие рукавички подойдут на правую, а какие — на левую руку? Соедини их линиями. •

Покажи у Тани правую и левую руки, правую и левую ноги. Раскрась бантик на правой косичке красным цветом, а на левой — синим.

Какой предмет зайчик держит в правой лапке? Раскрась его в красный цвет. Какой в левой лапке? Раскрась в синий цвет.

Что держит девочка в руке, которую подняла вверх? Что у нее в руке, которую опустила вниз? Кто рядом с девочкой?

Раскрась зонтики, которые мишки держат в правых лапках, в зеленый цвет, а в левых — в желтый.

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И.

Г. Топоркова, С. В. Щербинина

ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ НАС

СПРАВА, СЛЕВА, ВВЕРХУ, ВНИЗУ

Для детей 3—4 лет

Редактор Т. В.Чупина Художественный редактор В.Н.Куров

Художник Е. А. Афоничева Технический редактор Е. С. Симонова Корректор Т.В.Чупина

Обложка Г. В. Соколов

Подписано в печать с готовых диапозитивов 20.07.2005. Формат 84xl08’/i6. Бумага газетная. Печать офсетная. Гарнитура Литературная. Усл. п. л. 1 1,76. Тираж 7000 экз. Зак. 2335.

Издательство Академия развития, 150003, г.Ярославль, ул. Республиканская, 3 E-mail: secretar@academ.yaroslavl.ru

Подготовлено при участии: ООО «Издательство АСТ» и ООО «Издательство Астрель»

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.24.953.Д.002132.04.05 от 21.04.2005

Реализация г.Москва (095) 215-01-01

Дня рукописей 150000, Ярославль, а/я 659 (0852) 58-17-81

58-17-82

Издано при участии ООО «Харвест». Лицензия № 02330/0056935 от 30.04.04. РБ, 220013, Минск, ул. Кульман, д. 1, корп. 3, эт. 4, к. 42

Республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати». 220013, Минск, пр. Независимости, 79.

ISBN 985-13-4723-Х

studfiles.net

Развивающая игра “Право-лево, верх-низ”

Здесь Лисёнок Бибуша подготовил для вас новую развивающую игру, направленную на развитие пространственного мышления детей, которая подойдет ребятам дошкольного, а также младшего школьного возраста. Игра включает в себя 10 уровней, с приятной детской озвучкой каждого задания. В процессе игры малыши научатся различать, где лево, где право, закрепят знания таких понятий как: «вверх, вниз», «за, перед», «над, под», но для этого им необходимо будет правильно ответить на 10 вопросов.

В каждом уровне игры ребенку предлагается внимательно рассмотреть две картинки, прослушать задание и выбрать нажатием мышки ту картинку, которую он считает правильной. Если выбор малыша окажется действительно верным, он сможет прослушать одобрительный комментарий в свой адрес и пояснение, почему именно этот, а не другой вариант ответа правильный. Например: на верный ответ в задании: «На какой картинке божьи коровки ползут вниз?», ребенок услышит: «Правильно! На другой картинке, божьи коровки ползут вверх».

Играть онлайн “Право-лево, верх-низ”

Если игра загружается не до конца – обновите страницу!

Также тебе понравятся и другие игры от лисенка Бибуши: 

          

А еще для развития логического мышления можете скачать наши развивающие задания:

Логические задания для дошкольников – Скачай и распечатай

В этом разделе вы найдете логические задания для дошкольников, которые помогут вам максимально подготовить ребенка к школе, стимулируя его мышление и любознательность.

bibusha.ru

Математика, Справа и слева — Учу учиться

Здравствуйте!

Для того, чтобы начать выполнять задания, необходимо выяснить знает ли Ваш ребёнок, где у него находится правая рука, а где левая рука. Попросите его показать. Если знает, похвалите и спросите где у вас находится левая рука, а где правая. Многие дети теряются и не могут показать верно. Если ваш ребёнок путается и не может четко определить стороны направления, то поясните ему, что правая рука ( левая, если левша) та, в которой он держит карандаш.

Мой сын долго не мог определить где лево, а где право. И мы с ним придумали вот такую игру-запоминалку: я спрашивала его — Кто самый первый? А он отвечал:» Я!», при этом он поднимал правую руку вверх. Так как правая (левая) рука является «ведущей» и выполняет основную работу, то на  подобные вопросы она машинально поднимается вверх.  Для моего сына было очень важно быть первым. Определите, что для Вашего ребёнка важно — быть самым сильным, смелым, быстрым, красивым и т.д. И поиграйте с ним в эту игру, он быстро привыкнет, что это правая (левая) рука и легко будет ориентироваться.

 

Когда вы стоите лицом к ребёнку и он не может определить, где у Вас  находится Ваша правая рука, а где левая, то поставьте его к себе спиной и попросите поднять правую руку, при этом сами поднимите свою правую руку и обратите его внимание на то, что вы вместе подняли одну и ту же руку, с одной стороны. Затем просто разверните ребёнка к себе лицом, руки не опускайте, обратите внимание, что руки стали находиться в разных сторонах. Соедините правые руки, как бы поздоровайтесь, не размыкая рук соедините левые, получился крест. Обратите внимание ребенка на то, что когда он стоит к Вам лицом, то направление меняется. Попросите его об этом запомнить.

Открываем учебник Петерсон ( заказать здесь) на странице 18 и выполняем задания. Вам потребуются цветные карандаши. Предоставьте ребёнку возможность самому выполнить первые два задания. Если ребёнок легко справился, то похвалите. Если задания вызвали затруднения, то ещё раз, на примере этих рисунков закрепите понятия слева и справа.

3. Ориентир красная линия. Ещё раз спросите ребёнка, где будет справа, а где слева. Затем попросите найти круги и раскрасить их, после этого раскрасить квадраты. Молодец, ты справился!

Следующая страница.

4. Мы снова возвращаемся к понятиям часть и целое. Перед Вами мешки. К первой части (показываем первый мешок) прибавляем вторую часть (показываем второй мешок) и получаем целое (показываем большой мешок). В первом мешке что лежит? Правильно, фигуры, какие? Во втором мешке какие фигуры? Что получилось? ( показываем большой мешок) Все ли верно? Молодец, не хватает зеленого треугольника! Просим ребёнка поменять мешки местами. А теперь что получилось? Что ты заметил? Большие мешки одинаковые или нет? Правильно, одинаковые. Вы вслух сами проговариваете, что если поменять мешки местами при сложении, то в большом мешке ничего не изменится — это правило — от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. 

5. Этот пример выполните вместе так же, как предыдущий. Обратите внимание ребёнка на то, что в большом мешке квадрат должен быть синего цвета. Заметил ли это Ваш малыш? Если да, то похвалите! Не забудьте поменять местами мешки на второй строчке и снова проговорить правило. ( от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется)

6. А вот этот пример полностью поручите выполнить ребёнку самому. Попросите порассуждать. Возможно, что он и правило попытается вспомнить, если нет, то просто повторите его сами.

7. Попросите ребёнка найти одинаковые игрушки. Молодец, на этой картинке нет одинаковых игрушек!

Следующая страница.

Ваша задача на этой странице — прочесть 1 и 2 задания и попросить ребёнка выполнить их самостоятельно. Если затрудняется, снова разбираем вместе и находим где предмет слева, а где справа.

3. Чтобы ребёнку было легче выполнить это задание Вы можете прикрыть рукой сначала фигуры справа от зеленой линии, затем фигуры слева от красной. Если ребёнок справился сам, то похвалите — молодец, верно, все фигуры оказались посередине.

Последняя страничка на сегодня.

4. Рассмотрите картинки. Спросите, что это? Правильно, листья. Что лишнее? Молодец, веточка с иголками.

5. Посмотри, что получилось? ( показываем первую строку) Это целое, оно состоит из частей. Вторая часть — это мешок с предметами, а первая часть — мешок пустой, что мы в него нарисуем? Молодец, цветочек! Теперь смотрим на вторую строку. Что с ней не так? Правильно, на первое место поставили целое! Поясняем, что так тоже можно делать. Оно так же состоит из частей . Первая часть нам известна, а вот вторая часть нет. Мы можем нарисовать фигуры во второй части? Какие? Молодец, красный круг и желтый треугольник!

6. Это задание ребёнок должен сделать сам. Так вы можете определить, усвоил ли он понятия целое и часть. Просите его рассуждать и комментировать какую фигуру он рисует и каким цветом. Вы, просто наблюдайте. В конце повторите вслух правило — от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.

7. С этим заданием многие дети могут не справиться. Выполнил — хвалите! Нет, поясняйте как сделать, на будущее пригодится. Итак, слева направо — квадраты идут на уменьшение, но появляется круг, который затем идёт на увеличение. Значит последней будут три круга (они зеркально отображаются трём квадратам).

Занятие #6: грамматика

Поделиться статьей:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

uchimdeti.wordpress.com

Конспект занятия «Лево и право» для детей 4-5 лет

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи:

– формирование знаний и умений различать лево и право;

– развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;

– формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).

 

Воспитатель и дети заходят в группу строем. Воспитатель зачитывает стих А. Барто «Барабанщик», и ходит с детьми по группе:

 

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

 

На парад

Идёт отряд,

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит

Барабанит
Полтора часа 
Подряд!

 

Левой, правой!

Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый».

 
(“Весёлые картинки”, 1981, №11)

Воспитатель и дети останавливаются.

Воспитатель: Дети, мне кажется, чтобы нам маршировать было веселее нам нужен барабан. Как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где же нам взять барабан?

На полу лежит бумажка, воспитатель обращает внимание детей на это. Затем поднимает эту бумажку.

Воспитатель: Дети, это записка. «Если вам нужен барабан, вам нужно пройти извилистую дорогу по инструкции: идти сначала прямо, потом налево, еще раз налево, затем направо и прямо». Это как раз то, что нам надо. Только нужно знать, где лево, а где право. Дети, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот я вас сейчас проверю. Поиграем в такую игру: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую.

Воспитатель говорит, какую руку поднять и поправляет ребят, которые показывают руки неправильно.

Воспитатель: Нет, так нам не найти барабан. Надо чтобы мы все знали, где лево, а где право. Давайте будем учиться различать лево и право. Подойдите ко мне, я каждому навяжу на правую руку ленточку.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Теперь поднимите правую руку.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога.

Воспитатель: Давайте споем песню про левую и правую ногу. Смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте снимем ленточки с рук и снова поиграем в игру, в которую мы играли сначала: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую.

Воспитатель говорит, какую руку поднять, затем усложняет задание, просьбой показать еще и правую и левую ноги. Когда все ребята перестанут путаться, воспитатель останавливает игру.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Давайте встанем на начало дорожки и будем зачитывать, куда нам повернуть. Я буду читать, а вы показывать. «Идти сначала прямо, потом налево, еще раз налево, затем направо и прямо»

Дети показывают путь.

Пройдя путь по инструкции, дети с воспитателем находят коробку с барабаном.

Воспитатель: Молодцы! Давайте каждый попробует поиграть на барабане, а потом я возьму барабан, и мы с вами под его звук снова будем маршировать.

Воспитатель и дети пробуют играть на барабане. Затем воспитатель сам бьет в барабан и зачитывает стихА. Барто  «Барабанщик», и ходит с детьми по группе.

 

Литература:

1. Весёлые картинки, 1981, №11.

2. Серия “Музыка с мамой” Сергей и Екатерина Железновы Пять поросят.

dohcolonoc.ru

Методика “Различение правой, левой стороны”

 Методика “Различение правой, левой стороны”

(предлагается с 6 лет).

Оборудование
Рисунок с изображением трех детей в разной позиции (вид сзади и вид спереди) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). В верхней части рисунка у одной девочки в правой руке цветок, у мальчика в правой руке флажок, у девочки в левой руке пирамида. В нижней части рисунка у тех же детей предметы в другой руке: у девочки цветок а лоиой руке, у мальчика флажок в левой, у девочки пирамида в пропой руке.

Цели исследования
Выявление ориентировки в схеме тела. Умение определять правую и левую сторону на себе, у собеседники, на картинке. Обучаемость.

Процедура проведения
Перед тем как показать ребенку рисунок, его просят поднять левую, правую руку, показать правую, левую ногу. Чатем, поставив ребенка напротив себя, спрашивают: “Где у меня правая рука?” Если ребенок показывает неверно, объясняют, поеле чего опять спрашивают: “Где у меня левая рука?” и т.д. Эта часть задания носит игровой характер. После указанных упражнений перед ребенком кладут рисунок. Сначала работа идет с изображением в верхней части рисунка, так как ребенку в  этой части рисунка легче  определить стороны, а затем в нижней части, но в этом случае необходима перешифровка.

Инструкция: “Посмотри: нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит цветок?”

“В какой руке у мальчика флажок?” и т.д. По ходу выполнения задания оказывается помощь.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием проявляют явную заинтересованность игровым характером задания. К 6 годам дети различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Однако перешифровка (перенос) на собеседника и особенно на изображение на картинке у большинства детей оказываются несформированными, а потому вызывают трудности. Тем не менее в процессе упражнений дети 6 лет и старше начинают осуществлять этот перенос.

Дети умственно отсталые вб лет не различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Даже при специальном обучении они путают правую и левую руки. Сделать перенос на собеседника не могут. Задание на рисунке не выполняют, не понимают способа переноса. Обучение неэффективно.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. У них также наблюдаются трудности в определении правой, левой стороны. По количеству ошибочных действий они ближе к умственно отсталым детям. Но дети с задержкой психического развития лучше используют по­мощь. Более адекватной является их реакция на свои ошибки. Они пытаются понять способ переноса при определении левой или правой стороны. Выше результаты обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

iemcko.ru

Методика “Различение правой, левой стороны”

Просмотр содержимого документа
«Методика “Различение правой, левой стороны”»

 Методика “Различение правой, левой стороны”

(предлагается с 6 лет).

Оборудование
Рисунок с изображением трех детей в разной позиции (вид сзади и вид спереди) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). В верхней части рисунка у одной девочки в правой руке цветок, у мальчика в правой руке флажок, у девочки в левой руке пирамида. В нижней части рисунка у тех же детей предметы в другой руке: у девочки цветок а лоиой руке, у мальчика флажок в левой, у девочки пирамида в пропой руке.

Цели исследования
Выявление ориентировки в схеме тела. Умение определять правую и левую сторону на себе, у собеседники, на картинке. Обучаемость.

Процедура проведения
Перед тем как показать ребенку рисунок, его просят поднять левую, правую руку, показать правую, левую ногу. Чатем, поставив ребенка напротив себя, спрашивают: “Где у меня правая рука?” Если ребенок показывает неверно, объясняют, поеле чего опять спрашивают: “Где у меня левая рука?” и т.д. Эта часть задания носит игровой характер. После указанных упражнений перед ребенком кладут рисунок. Сначала работа идет с изображением в верхней части рисунка, так как ребенку в  этой части рисунка легче  определить стороны, а затем в нижней части, но в этом случае необходима перешифровка.

Инструкция: “Посмотри: нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит цветок?”

“В какой руке у мальчика флажок?” и т.д. По ходу выполнения задания оказывается помощь.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием проявляют явную заинтересованность игровым характером задания. К 6 годам дети различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Однако перешифровка (перенос) на собеседника и особенно на изображение на картинке у большинства детей оказываются несформированными, а потому вызывают трудности. Тем не менее в процессе упражнений дети 6 лет и старше начинают осуществлять этот перенос.

Дети умственно отсталые вб лет не различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Даже при специальном обучении они путают правую и левую руки. Сделать перенос на собеседника не могут. Задание на рисунке не выполняют, не понимают способа переноса. Обучение неэффективно.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. У них также наблюдаются трудности в определении правой, левой стороны. По количеству ошибочных действий они ближе к умственно отсталым детям. Но дети с задержкой психического развития лучше используют по­мощь. Более адекватной является их реакция на свои ошибки. Они пытаются понять способ переноса при определении левой или правой стороны. Выше результаты обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *