Разное

Картинки для детей косточка: Быль Косточка с картинками – Читать сказки Толстого Льва Николаевича

Содержание

Косточка рассказ Льва Толстого читайте детские сказки онлайн

 

 

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Косточка»

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» вошел в сборник «Новая азбука», напечатанный в 1875 году. Сюда вошли произведения, опубликованные ранее в книге «Азбука», а также новые рассказы и сказки.

«Азбука» Толстого имеет характер учебной литературы, автор писал ее с целью создать некую воспитательную программу для простого народа. Обучением крестьян Лев Николаевич занимался в своей усадьбе в Ясной Поляне. Печатное издание должно было стать подспорьем в его педагогической деятельности.

Все произведения, вошедшие в сборник, объединены основной педагогической идеей писателя – детская литература должна учить ребенка. Поэтому большая часть рассказов имеет четкий назидательный потенциал, который не спрятан за изысканной художественной формой – Толстой не украшает тексты, все они лаконичны и просты для восприятия.

Рассказ «Косточка» — это небольшая зарисовка семейной сцены, в которой отец с помощью хитрой уловки изобличает проступок сына, съевшего без спроса сливу. Толстому даже в таком коротеньком повествовании удается со свойственным ему мастерством передать психологическое состояние персонажей. Главный герой – мальчик Ваня, краснеет, когда обнаруживается пропажа сливы, бледнеет при упоминании «смертельного» эффекта от съеденной сливовой косточки и плачет, когда понимает, что разоблачен. В этих финальных слезах столько чувств: раскаяние о неблаговидном поступке, обида на смех окружающих, возможно, страх наказания.

С самого начала истории читатель наблюдает за нравственными движениями главного героя: он колеблется и долго не решается попробовать сливу, но в итоге любопытство одерживает верх над внутренними запретами. Автор так выстраивает сюжет, подбирает такие словесные выражения, что каждый читатель может почувствовать сомнения и колебания героя, то, как он борется сам с собой.

Замечательным образом показаны в рассказе родители Вани: они не кричали и не грозили разоблачением, когда не досчитались одной сливы, нет здесь и чтения нотаций. Отцу легко удается выявить виновника, а наказанием ему служит всеобщий смех.

В таком коротком рассказе Толстому удается уместить внутренний мир ребенка, контрастно изобразить все его переживания и дать читателям четкое представление о неблаговидных поступках.

Простота стиля нарочито подчеркнута, т.к. по мнению автора сложные композиционные и художественные приемы только усложнят восприятие текста и разрушат их основную функцию – воспитательную.

Чему учит маленького читателя именно эта история?

В первую очередь, честности.

Далее – терпению и пониманию, что всему свое время. Ведь сливы и так достались бы ребенку после обеда, и тогда он без зазрения совести мог съесть их вместе со всей семьей. Но ему не хватило терпения дождаться нужного момента.

Таковы нравственные ценности, заложенные Львом Николаевичем Толстым в этот небольшой рассказ.

Читайте рассказ «

Косточка» вместе с детьми на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

НОД “Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок”

Цель: учить умению логически строить высказывание.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить пересказывать рассказ;
  • Закреплять употребление в речи существительных в именительном падеже;
  • Закреплять умение грамматически правильно строить предложения;
  • Учить построению монолога.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать слуховое внимание, память;
  • Развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание честно оценивать свои поступки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о сборе урожая фруктов.

Оборудование: мольберт, сюжетные картинки.

Ход НОД

1. Мотивация.

Дети на игровом поле.

Учитель-логопед: Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду.

(Вносится ваза с фруктами). Ваза с фруктами ставится на стол.

Учитель-логопед: Назовите фрукты.

Учитель-логопед: Ребята, вы умеете правильно кушать фрукты?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Я прочитаю вам рассказ о том, как мальчик не умел кушать сливы, а вначале поиграем в игру: “Отгадай”

2. Дидактическая игра: “Отгадай”

Учитель-логопед: Я буду загадывать вам загадки о фруктах, а вы отгадывать.

Слушаем первую загадку.

Я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву (груша)

Само с кулачок,
Круглый бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко (яблоко)

В кожуре золотистой
Сладкий и душистый (апельсин)

В шкуре желтой,
Круглый он
Называется … (лимон)

На сучках висят шары
Посинели от жары (сливы)

3. Объяснение темы.

Учитель-логопед: Фрукты очень полезные и вкусные, а вот, что произошло с мальчиком, который любил сливы, но никогда их не ел.

4. Чтение рассказа.

Учитель-логопед: Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились, очень хотелось съесть. Перед обедом мать сочла сливы и видит – нет одной. Она сказала отцу. За обедом отец говорит:

– А что, дети, никто не съел ли одну сливу?

Все сказали:

Нет.

Ваня покраснел как рак и тоже сказал:

– Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

– Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что через день умрет. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал:

– Нет, я косточку выбросил в окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

5. Словарная работа. После прочтения рассказа учитель-логопед объясняет слова “горнитца”, “сочла”.

6. Бесела по прочитанному. Вопросы

Учитель-логопед:

– Как называется рассказ?

– Кто написал рассказ?

– Почему Ване очень хотелось слив?

– Как он поступил?

– Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

– Что произошло за обедом?

– Как поступил папа?

– Почему все засмеялись после Ваниных слов?

– А почему Ваня заплакал?

– Как бы вы поступили на месте Вани?

7. Физкультминутка.

Как румян осенний сад
Всюду яблоки висят
Краснобоки, краснощеки
На ветвях своих высоких
Точно солнышко горит

Легкие хлопки
Руки поднять вверх
Руки на поясе
Руки поднять вверх
Руки соединить в круг
(солнышко)

8. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Учитель-логопед: Пересказывая рассказ, ребята, вы можете пользоваться подсказками (сюжетными картинками)

9. Релаксация.

Учитель-логопед:

– О чем говорится в рассказе?

– Правильно ли поступил Ваня?

– Как правильно поступать в таких случаях?

– Умеете ли вы кушать фрукты?

Будем кушать фрукты, которые собрали в саду.

Выставляется ваза с фруктами, дети угощаются.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого “Косточка” (подготовительная группа).

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
(подготовительная к школе группа).
Цели:
1. Коррекционно—образовательная: обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;
2. Коррекционно—развивающие:

· закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;
· развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание;
3. Коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование:

Текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», фрукты (картинки), сюжетные картинки к тексту, схема-план пересказа.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (картинки с изображением фруктов).
Д/ игра «Угостим друг друга». Дети выбирают картинки и говорят: «Я угощу Любу сливами и т. д.».
Упр. С элементами психогимнастики «Расскажи и покажи» (банан-длинный, жёлтый, сладкий. Ребёнок мимикой изображает соответствующие эмоции).

2.Объявление темы:

-Сегодня мы познакомимся с рассказом о мальчике, который любит сливы.

-Логопед сообщает детям, что рассказ написал великий русский писатель

Л. Н. Толстой.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Л. Н.Толстой «Косточка».

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:

-Нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Выставляются сюжетные картинки.

После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».

О ком этот рассказ?

Что купила мама?

Почему Ване очень хотелось слив?

Как он поступил?

Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

Что произошло за обедом?

Как поступил папа?

Почему все засмеялись после Ваниных слов?

А почему Ваня заплакал?

Как вы бы поступили на месте Вани?

Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы.

4. Физкультминутка.

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.

На ветвях своих высоких Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят! Соединить в круг («солнышко»).


5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то будут пользоваться сюжетными картинками . При 2-ом варианте используется схема- план пересказа (сюжетные картинки убираются).

Пересказ рассказа детьми.

6. Итог занятия.

О чем говорилось в рассказе?

Правильно ли поступил Ваня?

Как нужно поступать в таких случаях?

Составила: учитель-логопед ГБДОУ №44 Кириллова Т.К.

НОД Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

Задачи: Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, речевой слух, зрительное внимание, связную речь.  Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Оборудование: рассказ Л. Толстого «Косточка», иллюстрации к рассказу.

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х – э/р, С – к/р.

Ход

1. Организационный момент:

Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
У осени и три периода, как они называются? (Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье).

2. Объяснение темы:

Ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого)

Воспитатель. Ребята, кто это? – Дети отвечают, а воспитатель

уточняет имя, отчество, если дети забыли.

 Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

3. Чтение произведения «Косточка».

Вопросы:

·        Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?

Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.

·        Почему он сразу не взял их?

Мама не разрешала брать ничего без спроса.

·        Ваня был послушным, как вы думаете?

Да, поэтому он и не брал сливы.

·        Что же случилось с Ваней?

Он не удержался, схватил одну сливу и съел.

·        А как мама узнала, что одной сливы нет?

Она их сосчитала.

·        Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали – нет и Ваня тоже, и покраснел.

·        А почему?

Ему было стыдно, что он обманывает всех.

·        Расскажите, что сказал отец детям?

1-человека рассказывают.

·        Как Ваня себя выдал?

Он испугался, что умрет.

·        Почему Ваня заплакал?

Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

·        А почему все засмеялись?

Им было его жалко, они любили Ваню.

·        А как бы вы поступили на месте Вани?

Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.

4. Физкультминутка «Слива»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл

Указательный с дороги

Указал ему дорогу

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик, господинчик,

В землю косточки сажает.

 

5. Рассказы детей.

Немножко отдохнули, а теперь ребята послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить, будем его пересказывать.

 

6. Зрительная гимнастика «Фрукты»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали!

 

7. Практическое задание.  

Ребята, а теперь давайте пройдём за стол и закрасим наши сливы.

8. Итог занятия. Ребята мы с вами познакомились с произведением рассказа «Косточка», а ещё мы с вами поиграли. Вы были все внимательными, активными, Мне очень понравились ваши рисунки.

как избавиться от “косточки” на ногах

Этот недуг чаще всего провоцируется нашим стремлением к красоте – долгим ношением узкой обуви, да еще на каблуке – в результате с возрастом на ноге вырастает неприятная “косточка”, а из обуви доступными становятся разве что тапочки.

Вместе со специалистом профилактической медицины Екатериной Степановой разобрались, можно ли избежать этой напасти и какое лечение наиболее эффективно, если деформация все-таки произошла.

Извечная проблема

Давайте разберемся с точки зрения физиологии с самой популярной проблемой в области стопы – Hallux valgus – вальгусная деформация первого пальца стопы, так называемая “косточка” или “шишка” на ноге.

Эта проблема стара как мир, ею занимались еще врачи времен Гиппократа. И в XIX веке, когда женская стопа была предметом обожания и восхищения мужчин, далеко не все красавицы могли показать безупречную ножку.

По статистике халус вальгус подвержены до 80% взрослого населения, женщины страдают этим недугом в 10 раз чаще, чем мужчины, из-за ношения высоких каблуков, неудобной обуви и гормонального статуса. Иногда такая деформация может наблюдаться и у детей, но это уже носит сугубо врожденный характер.

Основная причина развития халус вальгус – узкая и неудобная для стопы обувь. Например, в Техасе халус вальгус страдают в равной степени и мужчины, и женщины, поскольку мужчины носят ковбойские сапоги. А в странах, где ходят босиком, основной проблемой является плоскостопие, а вальгусом практически не страдают.

Вальгусная деформация первого пальца стопы – чаще всего женская проблема. И вызывается она, как правило, ношением обуви на каблуке

Как формируется “косточка”

Существует масса теорий по механизму формирования этого недуга: возраст старше 40-45 лет, нарушение гормонального фона, травмы и переломы, большие физические нагрузки. Но чаще всего – в 63-80% случаев – это наследственный признак неполноценности связочного аппарата переднего отдела стопы, когда связки не в состоянии удержать все плюсневые кости рядом друг с другом, что и приводит к различным типам деформации стопы.

Халус вальгус – это не просто косметический дефект, как многие думают. Это нарушение статики стопы, которое влечет за собой развитие поперечного и продольного плоскостопия, что в последующем может влиять на здоровье всего организма в целом.

Свод стопы – мощнейший амортизатор. От природы стопа имеет выгнутую форму. Но претерпевает изменения под влиянием таких факторов, как лишний вес, неправильная нагрузка на позвоночник при ношении тяжестей, остеопороз, неправильная осанка, беременность (когда меняется походка из-за изменения угла костей таза), ношение обуви, в которой вес тела переносится на головки плюсневых костей.

Под воздействием этих факторов физиологическая форма стопы меняется, она опускается и вместо естественной природной вогнутости принимает плоский вид – суставы теряют свой прогиб. На медицинском языке это называют “проседание свода”. Поскольку такое состояние – не естественное для организма, мышцы-сгибатели, которые отвечают за способность отталкиваться от земли, начинают отталкивать кость большого пальца от других костей, также смещаются и сухожилия. Происходит постепенное изменение угла между фалангой большого пальца и плюсневыми костями. Образовавшаяся “шишка” – это головка сустава большого пальца, которая выпячивается наружу.

Как понять, что развивается косточка?

Существуют ряд признаков, которые позволяют отличить халус вальгус от других заболеваний стопы, таких как артрит, подагра, деформирующий остеоартроз.

Первым “звоночком” является появление натоптышей или мозолей на стопе под 2-3-м пальцами стопы. Поход к ортопеду в этот момент может предотвратить немало проблем.

Если же время упущено, появляются симптомы вальгусной деформации:

  • отклонение большого пальца стопы наружу, постепенное увеличение “косточки”;
  • тяжесть в ногах, жжение ступней и отек в голеностопном суставе при длительной ходьбе;
  • молоткообразная деформация пальцев стоп;
  • боль в суставах стоп и быстрая утомляемость ног;
  • сложности с подбором обуви;
  • при прогрессирующем состоянии могут наблюдаться изменения в походке.

Если происходят видимые изменения стоп, надо обращаться к врачу, иначе потом не сможете обойтись без операции.

Для постановки диагноза на ранних стадиях достаточно визуального осмотра. Если положение серьезное, то проводится ряд дополнительных обследований: рентгенография стоп в 3-х проекциях, плантография (исследование отпечатков стоп) для выявления плоскостопия, иногда рентген заменяют МРТ-обследованием.

Стадия заболевания определяется не по размеру косточки на ноге, а по размеру вальгусного угла (отклонения большого пальца).

© CC0 / pixabay / cosa_nostra

Надевая обувь на высоком каблуке, не забывайте: вы жертвуете не только комфортом, но и, возможно, здоровьем

Как лечить “косточку” на ноге?

Лечение халус вальгус следует начинать, прежде всего, с изменения образа жизни.

Вальгусная деформация стоп развивается постепенно, на ранних стадиях легко корректируется и может не перейти в заболевание. Поэтому, как только начинается деформация, важна профилактика и устранение причин, приведших к ней:

  • скорректируйте лишний вес, исключите из рациона продукты, вызывающие воспаление;
  • приведите в порядок гормональный фон и витаминно-минеральный состав пищи, необходимый для укрепления и развития связочного аппарата;
  • выбирайте правильную обувь. Каблук должен быть не выше 5 см, а нос – широким, чтобы все пальцы ступни находились в свободном состоянии;
  • носите межпальцевые распорки;
  • используйте ортопедические стельки, чтобы разгрузить передний свод стопы. Их лучше подбирать индивидуально – у каждого человека есть свои особенности стопы;
  • применяйте шины и ночные бандажи;
  • носите лечебно-профилактическую обувь по 20-30 минут в день;
  • ходите босиком по ортопедическому коврику 15-20 минут в день – это приводит червеобразные мышцы в тонус, что является и профилактикой, и лечением;
  • пройдите консультацию кинезиолога, который порекомендует вам необходимую лечебную физкультуру – она поможет привести мышцы стоп в порядок и сформировать правильную постановку ноги;
  • помимо лечебной физкультуры, дома выполняйте комплекс упражнений для пальцев и стоп. Это разные упражнения и разный комплекс! Крепкие мышцы – крепкие суставы!
  • летом ходите босиком по пересеченной местности;
  • делайте массаж стоп;
  • используйте ортопедические носки. Они корректируют поверхность и свод стопы, но не препятствуют натиранию “косточки”, как это делают накладки на большой палец. У них разные механизмы, и это нужно учитывать;
  • ванночки и компрессы для ног, например, с медицинской желчью отлично работают как местное противовоспалительное и обезболивающее средство;
  • физиолечение;

Если все-таки врач-ортопед предлагает рассмотреть вопрос об операции, нужно понимать, что план и метод оперативного вмешательства зависят от степени плоскостопия и вальгусного угла отклонения, потому что запущенная деформация первого пальца может привести к деформации всех пальцев стопы.

Хирургия стопы за последние 5 лет претерпела целую революцию, в том числе и в объеме оперативного вмешательства, а также в восстановлении после операции.

Операция – это не так страшно

Раньше при вмешательстве иссекали саму головку сустава, что нередко приводило к нарушению функции стопы. Следующим этапом был остеосинтез (соединение костей при помощи различных конструкций, включая металлоконструкции), он существует и поныне, но в очень измененном, лояльном виде. Например, в Южной Корее для фиксации кости используют саморассасывающиеся винты либо костяные, выращенные из собственного ДНК человека или подходящего донора. Они не отторгаются, и в последующем не требуется повторная операция по изъятию металлоконструкций. Это область клеточных биотехнологических операций.

На сегодняшний день известно около 200 различных хирургических приемов, когда операция проходит, в том числе, под местным наркозом, малоинвазивным способом, так называемое чрезкожное вмешательство. Делаются несколько разрезов не более 3 мм. Методики современных операций позволяют пациенту уже на следующий день после вмешательства встать на ноги.

Если необходима хирургическая коррекция на обе ноги, то рекомендуется делать поочередно с интервалом в 3-6 месяцев в зависимости от срока реабилитации уже прооперированного сустава.

После операции некоторое время носится специальная обувь, которая позволяет разгрузить передний отдел стопы, также проводится курс лечебной физкультуры.

Всегда стоит понимать, что операция – это не решение вопроса навсегда, и если не менять свой образ жизни, поведения, не следить за здоровьем своих ног и всего организма, то проблема вернется в большем объеме.

Вальгус – это проблема качества жизни, а не прямая угроза ей. Получайте удовольствие от жизни, улучшайте ее качество и будьте здоровы!

Читайте также:

Как правильно выбрать и есть манго: 2 варианта с фото

Манго – один из самых вкусных экзотических фруктов. Манго бывают разных видов. На мой взгляд, самые вкусные манго растут в Тайланде. Они желтого цвета, очень сладкие и сочные. Вкус манго отдаленно напоминает персик, но более нежный и сочный.

На фото: фрукты манго на рынке, Тайланд

Как выбрать манго

Покупка манго на рынке в Чиангмае, Таиланд

Купить манго можно на рынке или в супермаркетах. Выбирайте желтые фрукты. Учтите, что внутри манго большая косточка, поэтому выбирайте фрукты побольше. Манго должен быть гладким, без морщинок. Морщинистый манго – старый.

Как выбрать манго. На фото: манго из Таиланда

Манго очень нежный фрукт, быстро портится. Проверьте, чтобы фрукт был однородного цвета и слегка мягким (чуть-чуть), значит, дозрел. Если обдумываете, что привезти из Таиланда и собираетесь перевозить манго домой, выбирайте жесткие фрукты и везите их в коробке или корзине. Манго нельзя сдавливать и бить, поэтому даже на рынке манго вам завернут сперва в бумагу, затем – в пакет.

Кстати, многие туристы везут из Таиланда сушеные манго в плоских упаковке, но это уже совсем другая история:). Манго в сыром виде гораздо вкуснее.

Как есть манго правильно в сыром виде

Чаще всего у нас спрашивают: как есть манго, с кожурой или без? Кожуру есть не надо, но почистить ее не так-то просто. Есть несколько способов, как есть свежий манго. Самые популярные такие:

1 способ

Не очищая от кожуры, разрежьте манго пополам, близко к косточке:

Как есть манго. Фото

Вырежьте продольную косточку, чтобы получилось 2 половинки манго:

Как есть манго: нужно вырезать косточку. Фото

Вот такая косточка у манго:

Как есть манго. Фото

Затем сделайте на мякоти манго “сеточку” – множество продольных и поперечных надрезов, причем не задевая кожуры.

Как есть манго – делаем надрезы, не разрезая кожуры

Выверните наизнанку кожуру, так чтобы кубики манго оказались снаружи.

Фото: манго удобно есть кубиками

Ешьте манго вилкой или держа в руках.

На фото: есть манго удобнее всего вилкой

2-й способ разрезания манго

Почистите манго как картошку, тонко счищая шкурку , – со спелого манго кожура сама легко снимается, достаточно чуть подцепить ножом. Ни в коем случае не скоблите манго! Затем вырежьте аккуратно косточку, – очень нежно, не сдавливая манго.  Оставшиеся половинки порежьте кубиками.

Как есть манго: вилкой вынимать нарезанные кубики из кожуры

Тут же на фото есть третий способ, когда манго едят ложкой, доставая кубики из кожуры.

Совет Ездили-Знаем.
Ешьте манго вилкой, лучше – вилкой для фруктов.  Когда делали фото, у нас вилок для фруктов  не было под рукой 🙂 Чистить манго лучше в полиэтиленовых перчатках.

Как же все-таки правильно есть манго?

На мой взгляд хороший спелый манго можно есть только вторым способом. Первый способ – развлечение для туристов. Так как манго невероятно сочный, то в первом случае вы подавите фрукт и есть манго все-равно придется, придерживая кожуру рукой, – сок будет стекать по рукам и капать на одежду. Второй же способ более эстетичный – один раз испачкаешься, зато потом культурно кушаешь и наслаждаешься великолепным вкусом.

Вот такие сочные кусочки манго на фото:

Кусочки спелого манго. Фото

Кстати, совсем не обязательно самим чистить манго. Многие продавцы на рынках делают это для туристов. И вообще, в Таиланде сейчас все больше заведений, специализирующихся только на манго. В таких местах можно попробовать разные десерты и мороженое, содержащие манго.

Манго-кафе в Чианг Мае, Таиланд

Будете есть тайскую еду, закажите на десерт Mango Sticky Rice или просто нарезку. Во многих кафе Таиланда подают нарезку манго (2 способом). Цена манго, нарезанного дольками, – около 80 бат.

Цена манго в магазине – 150 бат за килограмм, на рынке купить манго можно за 70 – 90 бат за килограмм. Вес одного хорошего манго – 400-450 гр. Если берете на туристическом рынке один манго, вам могут его сразу и порезать.

Зачем есть манго? 🙂

Кроме того, что фрукты манго очень вкусные, они еще и полезные.

Зеленые недозрелые манго, оказывается, тоже полезны. Они улучшают работу кишечника. Пара зелёных манго в день помогут уберечься от запора, диареи и геморроя, и даже очищают печень.
Съедайте 1-2 зелёных плодов манго в день и ваши сосуды станут более эластичными. Манго также полезен при анемии, так как содержит много железа. В нем много витамина С, поэтому манго отлично помогает от авитаминоза.

Спелые фрукты манго содержат витамин А в больших количествах, который благотворно влияет на зрение: избавляет от «куриной слепоты», уменьшает сухость роговицы и пр. Спелые манго улучшают иммунитет и предохраняют от простуды.
Еще спелые плоды манго способствуют здоровому похудению (не то, что чай для похудения 🙂 )

Ешьте манго, наслаждайтесь и оздоравливайтесь!

А вы как едите манго?

Loading… Друзья, присоединяйтесь к нам в – Facebook или Vkontakte или Одноклассники – обмениваемся опытом, выдаем ЛАЙФХАКИ, рассказываем о текущих скидках! А также фотки и советы путешественникам в Инстаграм и Telegram. ← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

90 фото + инструкция выращивания из косточки в домашних условия

Финики – восточная сладость, знакомый с детства вкус. Для нас это угощение на праздник и предмет вожделения. Что касается Востока, откуда нам и везут эту сладость, плоды финиковой пальмы – повседневная еда, причём не только человеческая, но и великолепный корм для домашних животных.

В странах Магриба ими кормят верблюдов и лошадей. Для обитателей этих стран финики – это примерно то же самое, что для русских людей овёс, из которого у нас делают и геркулес для повседневного питания, и овсяное печенье, которым лакомятся дети, им же кормят и лошадей.

Разница только в том, что овёс перед употреблением необходимо размолоть до нужной консистенции, а финики едят такими, какими их создала природа, разве что косточку вынимают. Глядя на фото финиковой пальмы в рекламных проспектах, никогда не подумаешь, что плоды этого шикарного дерева используются на корм скоту.

Финики – чрезвычайно питательный продукт. В одном килограмме фиников содержится 280 килокалорий, богаты они и витаминами, и микроэлементами. Финики – это плоды, растущие на пальмах: деревьях ареалом обитания которых являются тропики.


Следовательно, пальмы никогда не будут расти в садах средней полосы России, если, конечно, не произойдёт радикального изменения климата нашей страны. Согласно русской пословице: даже если нельзя, но очень хочется, то можно, россияне научились выращивать финиковые пальмы и в средней полосе.

Краткое содержимое статьи:

Финиковая пальма в цветочном горшке

Пусть не в садах, а на подоконниках, но всё равно финиковые пальмы у нас растут в качестве комнатных растений. Несмотря на то, что микроклимат городской квартиры позволяет выращивать в горшках и кадках, практически любые растения, финиковая пальма даже в домашних условиях требует к себе особого внимания, в противном случае она не сможет порадовать нас своей пышной кроной и сладкими плодами.

Обзавестись собственной финиковой пальмой можно, просто посадив в цветочный горшок косточку от финика, купленного в магазине. Однако, вопрос: как вырастить финиковую пальму из косточки далеко не праздный, ведь, если финики будут старыми, их семена могут и не взойти.

Для того чтобы из косточки со временем появился росток, её предварительно нужно замочить в тёплой воде на два три дня. Температура воды должна быть не холоднее 30 градусов Цельсия и не теплее 35.

В состав почвы под финиковую пальму должны входить торф и песок, песок можно заменить обычной землёй. Укладка грунта производится в три слоя. Нижний слой – дренаж, в качестве которого можно использовать керамзит, на дренаж укладывается торф. Сверху всё это засыпается песком или землёй.

Семена вносятся на глубину один, два сантиметра, после чего их поливают. Прорастание семян финиковой пальмы происходит достаточно медленно. Молодой росток покажется на поверхности только на 20-25 день не раньше и только в случае, если всё это время производится регулярный полив и температура окружающей среды поддерживается на уровне 20 – 25 градусов, не ниже.

Появившийся росток необходимо пересадить в новую почву. Вместо торфа теперь должна использоваться обычная земля, смешанная с перегноем. Верхним слоем новой почвы так же должен быть песок. Когда ваша финиковая пальма будет в горшке, вновь пересаженное растение нужно обильно поливать и держать в хорошо освещённом месте.

Впрочем, несмотря на всю любовь финиковой пальмы к свету, прямые солнечные лучи она переносит плохо и для того, чтобы обеспечит ей возможность быстрого роста, она всегда должна быть слегка затененной.


Правила пересадки финиковых пальм

Пальмы – быстрорастущие деревья, и уже через год ей потребуется новая пересадка. Надлежащий уход за финиковой пальмой предполагает наличия у человека хотя бы базовых знаний из области растениеводства, поскольку без них человек не может иметь никакого представления о том, как пересадить финиковую пальму.

Поскольку пересадки она переносит плохо, то для того, чтобы не загубить ценное растение, пересиживать её следует только по весне, методом перевалки. В процессе перевалки землю с корня стряхивать ни в коем случае нельзя, пересаживая дерево в заранее подготовленную землю вместе с комом той земли, в которой пальма росла ранее.

Когда растение окрепнет и перейдёт в своё взрослое состояние, его рост замедлится, и ежегодная пересадка ему будет уже не нужна, тогда пересаживание можно будет производить не чаще одного раза в 3-5 лет.

Со временем пальма становится настолько большой, что её извлечение из горшка будет сопряжено с неизбежной травмой растения. В этом случае, возникшая проблема разрешается радикально. Старый горшок разбивается, а пальма вместе с комом земли пересаживается в новый горшок несколько большего размера. При этом больший размер горшка означает, что он не обязательно должен быть шире старого, но значительно длиннее того, в котором пальма росла ранее.

Конечно регулярная пересадка, так сказать: «не на здоровье» растению, и, казалось бы, что намного более целесообразно, сразу посадить его в самый большой сосуд и больше никогда не тревожить. Но дело ведь не только в новом большом сосуде, а ещё и в том, что при каждом пересаживании обновляется почва и дерево получает, свежую порцию полезных для него веществ.

Подкормка финиковой пальмы

При каждой пересадке в почву вносится свежая порция удобрений. На каждые три литра грунта, находящегося в новом сосуде, вносится одна столовая ложка суперфосфата. Если качество имеющейся почвы оставляет желать лучшего, рекомендуется покупать необходимые смеси в цветочных магазинах, которые предлагают их в достаточно широком ассортименте.

Частичное обновление почвы в горшке должно производиться ежегодно. С этой целью с верхнего слоя почвы снимается от двух до четырёх сантиметров земли и на её место насыпается новый слой такой же толщины.


Внесение удобрений в почву должно производиться достаточно часто не реже одного раза в месяц зимой и каждые десять дней в летний период. Органические и минеральные удобрения вносятся при поливе, добавляя на один литр воды один грамм калийной селитры.

Регулярный полив (без внесения удобрения) в летний период осуществляется ежедневно, зимой по мере высыхания верхнего слоя земли в горшке.

Болезни и их причины

При несоблюдении правил ухода за финиковой пальмой растение начинает болеть. Болезни финиковой пальмы могут быть весьма разнообразны, и иметь далеко идущие последствия.

Щитовка одна из наиболее распространённых болезней финиковых пальм. Её симптомами являются подсыхание листьев и образование коричневых пятен на их поверхности. Причиной является недостаточная влажность воздуха.

Для того чтобы избавить финиковую пальму от щитовки, нужно протереть её листья тампоном, смоченным в мыльной воде, затем опрыскать их актелликовым раствором. Процедуру необходимо проводить еженедельно не менее четырёх раз.

Если грунт в горшке сухой и в помещении, где находится пальма, низкая влажность – кончики листьев начинают желтеть. Устранить проблему поможет учащение поливов и опрыскиваний растения.


Довольно часто новые побеги пальмы начинают подсыхать, их основание подгнивает, а сами они выпадают из розетки. Причиной этого кроется в недостатке света и переувлажнённости. Для того чтобы справиться с этой болезнью, необходимо переставить пальму в более светлое место, а так же сократить поливы и опрыскивания, подгнившие места присыпать тетрациклином. Читайте также: установка водостоков.

Если рост пальмы замедлился, то из этого следует, что пальма переросла свой горшок и ей не хватает жизненного пространства и питательных веществ. В этом случае, дерево необходимо пересадить, не нарушая его земляного кома, поскольку его нарушение может усугубить положение.

Белые пятна на листьях, так называемый, мучнистый червец легко удаляются тампоном, смоченным в спирте. Кроме того, листьям не помешает обработка противокоцидными средствами.

Если на листьях финиковой пальмы появляются коричневые пятна, значит, воздух в комнате пересушен, а при её опрыскивании использовалась холодная вода. Исправить ситуацию поможет установка рядом с пальмой ёмкости с влажным керамзитом.

Бывают у финиковых пальм и возрастные болезни, когда сохнут нижние листья. В этом случае сухие листья необходимо отрывать.

Фото финиковой пальмы

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 27.11

Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2021 LandshaftDizajn.Ru – портал о ландшафтном дизайне №1 ***Сайт принадлежит Марии Козак

бесплатных картинок со скелетами для детей, скачать бесплатные картинки со скелетами для детей png, бесплатные картинки в библиотеке клипартов

раскраска скелет хэллоуин

скелет клипарт черно-белый

скелет хэллоуин картинки

окаменелости клипарт черный и белый

картина скелет для детей

как легко нарисовать скелет

вырезанный скелет для печати

скелета животных для детей

скелет динозавра картинки

скелет хэллоуин картинки

Детский рисунок скелетной системы

раскраски Хэллоуин ночь

хэллоуин скелет клипарт

человеческий скелет

скелет хэллоуин в цвет

скелет хэллоуин картинки

футболка с изображением скелета для детей

скелетных костюмов для детских костюмов

этикетка скелет для детей

скелет клипарт черно-белый

хэллоуин скелет клипарт

страшных раскраски на хэллоуин

скелет человека скелет картинки

мультфильм скелет танцует

раскраски скелет

скелет с цветочной короной

раскраски хэллоуин мумия

раскраска скелет хэллоуин

Пример текстовой функции

меток

стихи на хэллоуин для детей скелет

раскраски скелет

окаменелости клипарт черный и белый

мультфильм

базовый легкий рисунок скелета для детей

desenho de medo para colorir

костюм скелета светится в темноте

простой простой рисунок скелета

скелет лошади клипарт

скелет молится png

лицо скелета клипарт

скелет хэллоуин картинки

кости динозавра для раскрашивания

раскраска скелет хэллоуин

костюм скелета для малышей

страшных раскраски на хэллоуин

раскраски Простой жираф

раскраски для детей

картинки хэллоуин скелеты

бесплатных пасхальных раскраски для детей

костюм мужской скелет

череп шаблон дети

figura para colorir bruxa

иллюстрация

Отпечатки собачьих костей – Art21

Художник Салли Манн рассказывает о серии отпечатков собачьих костей и их месте в истории фотографии.

ART21 : Не могли бы вы рассказать об отпечатках собачьих костей?

МАНН : Если можно сказать, что у меня есть какая-то эстетика, это своего рода эстетика сороки. Я просто иду и подбираю все, что есть поблизости. Если задуматься – там были дети, поэтому я фотографировал своих детей. Дело не в том, что меня так сильно интересуют дети или их фотографирование. Просто они были там. То же самое и с собачьими костями. У меня просто были десятки собачьих костей на полу в гостиной, поэтому я их сфотографировал.На самом деле, я как бы смотрел на те дюбели и думал: «Знаешь, держу пари, я смогу сделать хороший снимок из этой кучи дюбелей».

Это такая вот сорока-штука – что-то бросается в глаза, и я на это возьмусь. У них нет никакого реального значения; просто они каким-то образом очаровательны. Я думаю, текстура и все такое, что бросается в глаза. Это приводит нас к тому, что нам, вероятно, не нужно сейчас вдаваться в подробности, но в моем подходе к фотографии есть что-то очень спонтанное.То есть, я вижу собачью кость, приношу ее, фотографирую; Картинка мне нравится. Я покажу вам первое фото, которое я сделал: я подумал: «Эй, это довольно хороший снимок».

Итак, я собираю все остальные собачьи кости, приношу их и делаю еще несколько снимков, а затем кладу их на стену. А потом, вскоре, галерея говорит: «Ну, давай устроим шоу собачьих костей». Итак, мы устраиваем шоу из собачьих костей, а затем придет какой-нибудь циничный постмодернистский критик и скажет: «Боже мой, посмотри на шоу из собачьих костей; как вы думаете, что это значит? ” А это значит, что я хочу посмотреть, как выглядят собачьи кости на фотографиях.

То же самое произошло и с фотографиями детей: это были просто фотографии моих детей, делающих то, что делают дети, и они были покрыты всем этим, часто абсурдным, психологическим материалом. Вы знаете, такие парни сидят в Йеле, гладят бороды своими маленькими кожаными куртками и говорят: «Ну, это должно означать вот что. . . » Это означает, что я была матерью, фотографирующей своих детей. В общем, я просто фотографирую собачьи кости.

ART21 : Можете ли вы рассказать об использовании обычных предметов в истории фотографии?

МАНН : Я все время думаю об Ирвинге Пенне и его окурках.Они достаточно похожи на те картинки, что меня это немного пугает. Когда они поднимаются на стену, я вижу, как все эти критики говорят: «О да, но Ирвинг Пенн сделал это пятнадцать лет назад. Почему она вообще беспокоит? ”

Салли Манн в своем доме в Лексингтоне, штат Вирджиния, 2000 г. Кадр из эпизода 1 сезона «Искусство в двадцать первом веке», «Место», 2001 г. © Art21, Inc. 2001.

ART21 : Есть ли еще кто-нибудь, кто оказал особое влияние на эту серию фотографий?

MANN : Я смотрю на работы многих людей.То есть я бессовестный заемщик. Но в данном случае это произошло так спонтанно, что я даже не сказал: «О, может, я сделаю снимок, как тот Ирвинг Пенн, которого я помню так хорошо». Эти собачьи кости просто делают искусство таким, каким оно должно быть, я думаю, без какой-либо всеобъемлющей ссылки. Просто для удовольствия, если вы можете себе это представить. Искусство для развлечения. Иногда это весело.

ART21 : О чем напоминают эти отпечатки собачьих костей?

МАНН : На самом деле, что мне нравится в этих собачьих костях, так это их двусмысленность, потому что вы не можете сказать, какого они размера.Во-первых, вы не знаете, что это такое. Во-вторых, они почти похожи на большие массивные резные камни. Знаете, если в нем нет двусмысленности, не беспокойтесь. Мне нравится этот аспект фотографии – лживость фотографии. В этом должна быть какая-то особенность, иначе мне это неинтересно. Я должен признать, что собачьи кости на фотографиях выглядят такими массивными – они выглядят как Стоунхендж или что-то в этом роде, сидя там – так что вам нужно время, чтобы понять, что это такое, или, может быть, вы этого не понимаете.Думаю, если вы не войдете сюда, вы не войдете. Так что, может быть, они подумают, что я фотографирую скульптуры Бранкузи.

Салли Манн в своем доме в Лексингтоне, штат Вирджиния, 2000 г. Кадр из эпизода 1 сезона «Искусство в двадцать первом веке», «Место», 2001 г. © Art21, Inc. 2001.

ART21 : Есть ли что-нибудь еще в вашем фотографическом процессе, что вы хотели бы добавить?

МАНН : Вы имеете в виду тот момент, когда достаточно времени, чтобы быстро помолиться? Есть что-то в этом процессе – и во всем бизнесе 8 на 10 – что выводит его из поля зрения моментального снимка, хотя, конечно, я всегда отчаянно нуждаюсь в этом чувстве.Я хотел, чтобы эти семейные фотографии выглядели непринужденно; Я хотел, чтобы они выглядели как снимки. И некоторые из них сделали. Мои самые удачные фотографии – я могу показать вам, какие из них, я думаю, работают лучше всего – это те, которые выглядят так, как будто они были сделаны 35-миллиметровым [объективом].

Но это процесс, и ему сопутствует благоговение – полагаю, вы должны платить свои долги богам фотографии. Но есть какое-то благоговение, которое сопровождает этот процесс. Конечно, в нем есть все эти рудиментарные вещи.Я имею в виду, что вы не можете сделать это, не подумав: «О, Карлтон Уоткинс и все эти люди в своих фургонах, запряженных мулами, там, в палящей жаре, без проточной воды». Может быть, боги, которым вы поклоняетесь, – это те, которые предшествовали вам, потому что это чрезвычайно сложный процесс в этой области.

Это интервью было первоначально опубликовано на PBS.org в сентябре 2001 г. и повторно опубликовано на Art21.org в ноябре 2011 г.

Healthy Bones Matter – Strong Bones for Kids

Что вам нужно делать сейчас и почему

Если вы хотите иметь возможность делать «отложения» костной ткани и достигать максимально возможной максимальной костной массы, вам необходимо получать достаточно кальция, витамина D (VAHY-tuh-min dee) и физическую активность – важные факторы в построении кость.Если вы хотите максимально крепкие кости, лучшее время для создания «счета» – это прямо сейчас – в детстве и подростковом возрасте.

Почему мне это нужно сейчас?

Возможно, вы знаете некоторых пожилых людей (ваших бабушек и дедушек, тети или дяди, или друзей вашей семьи), которые беспокоятся о том, что их кости ослабнут. Возможно, вы даже знаете человека, которому трудно передвигаться, потому что он сломал кость из-за остеопороза. Вы можете подумать, что это то, о чем нужно беспокоиться только пожилым людям.

НО – вы можете принять меры прямо сейчас, чтобы убедиться, что с возрастом ваши кости будут максимально здоровыми. Соблюдение сбалансированной диеты, включающей кальций и витамин D, достаточная физическая активность и правильные привычки в отношении здоровья, помогут сохранить здоровье костей на всю жизнь.

Что, если я не буду сейчас заботиться о своих костях?

Если вы сейчас не сделаете все возможное, чтобы укрепить свои кости, вы можете заболеть остеопорозом, когда станете старше.

Многие люди болеют остеопорозом и даже не подозревают об этом, поскольку потеря костной массы происходит в течение длительного периода времени и не имеет никаких симптомов. Первым признаком остеопороза может быть перелом костей позвоночника, бедра или запястья. Эти переломы могут быть очень болезненными и мешать человеку ходить или делать то, что ему нужно делать каждый день.

Бывает ли остеопороз как у мужчин, так и у женщин?

И мужчины, и женщины могут заболеть остеопорозом, но женщины болеют им чаще из-за изменений гормонов, которые происходят после менопаузы (MEN-uh-pawz).Кроме того, у женщин обычно меньше костной ткани, чем у мужчин. Поэтому для девочек особенно важно в подростковом возрасте создать свой костный «банковский счет», регулярно занимаясь физическими упражнениями и получая достаточное количество кальция и витамина D.

Что делать для крепких костей – сегодня и завтра

Остеопороз – это обычно болезнь пожилых людей, но вы можете снизить риск в молодом возрасте, если будете есть правильную пищу и регулярно заниматься спортом. Чтобы вырасти до максимальной массы, вашим костям необходимы три основных компонента: кальций, витамин D и физическая активность.Если вы будете получать достаточно, когда вы молоды, это окупится, когда вы станете старше, поэтому вы можете не выглядеть сутулым (из-за переломов позвоночника) и продолжать заниматься спортом и другими видами деятельности, которые вам нравятся. Дополнительную информацию о здоровом питании см. На сайте www.choosemyplate.gov.

Рахит – Симптомы и причины

Обзор

Рахит – это размягчение и ослабление костей у детей, обычно из-за крайнего и длительного дефицита витамина D.Редкие наследственные проблемы также могут вызывать рахит.

Витамин D помогает организму вашего ребенка усваивать кальций и фосфор из пищи. Недостаток витамина D затрудняет поддержание надлежащего уровня кальция и фосфора в костях, что может вызвать рахит.

Добавление витамина D или кальция в рацион обычно помогает исправить проблемы с костями, связанные с рахитом. Когда рахит вызван другой основной болезнью, вашему ребенку могут потребоваться дополнительные лекарства или другое лечение. Некоторые деформации скелета, вызванные рахитом, могут потребовать корректирующей операции.

Редкие наследственные заболевания, связанные с низким уровнем фосфора, другого минерального компонента костей, могут потребовать приема других лекарств.

Симптомы

Признаки и симптомы рахита могут включать:

  • Отсроченный рост
  • Задержка моторики
  • Боль в позвоночнике, тазе и ногах
  • Слабость мышц

Поскольку рахит смягчает участки растущей ткани на концах костей ребенка (пластинки роста), он может вызвать такие деформации скелета, как:

  • Искривление ног или удар коленями
  • Утолщение запястий и щиколоток
  • Выступ грудины
Когда обратиться к врачу

Поговорите со своим врачом, если у вашего ребенка появляются боли в костях, мышечная слабость или очевидные деформации скелета.

Причины

Организму вашего ребенка необходим витамин D для усвоения кальция и фосфора из пищи. Рахит может возникнуть, если организм вашего ребенка не получает достаточно витамина D или если его или ее организм испытывает проблемы с правильным использованием витамина D. Иногда недостаток кальция или недостаток кальция и витамина D может вызвать рахит.

Недостаток витамина D

У детей, которые не получают достаточного количества витамина D из этих двух источников, может развиться его дефицит:

  • Солнечный свет. Кожа вашего ребенка вырабатывает витамин D под воздействием солнечного света. Но дети в развитых странах, как правило, меньше времени проводят на открытом воздухе. Они также чаще используют солнцезащитный крем, который блокирует солнечные лучи, которые вызывают выработку в коже витамина D.
  • Продукты питания. Рыбий жир, яичные желтки и жирная рыба, такая как лосось и скумбрия, содержат витамин D. Витамин D также был добавлен в некоторые продукты и напитки, такие как молоко, хлопья и некоторые фруктовые соки.

Проблемы с всасыванием

Некоторые дети рождаются с заболеваниями или заболевают ими, которые влияют на усвоение их организмом витамина D.Некоторые примеры включают:

  • Целиакия
  • Воспалительное заболевание кишечника
  • Муковисцидоз
  • Проблемы с почками

Факторы риска

Факторы, которые могут увеличить риск рахита у ребенка, включают:

  • Темная кожа. Темная кожа содержит больше пигмента меланина, который снижает способность кожи вырабатывать витамин D из солнечного света.
  • Дефицит витамина D у матери во время беременности. Ребенок, рожденный от матери с серьезным дефицитом витамина D, может родиться с признаками рахита или развиться в них в течение нескольких месяцев после рождения.
  • Северные широты. Дети, живущие в географических районах, где меньше солнечного света, подвержены более высокому риску развития рахита.
  • Преждевременные роды. Младенцы, родившиеся раньше срока, обычно имеют более низкий уровень витамина D, потому что у них было меньше времени для получения витамина от матери в утробе матери.
  • Лекарства. Определенные типы противосудорожных и антиретровирусных препаратов, используемых для лечения ВИЧ-инфекции, по-видимому, влияют на способность организма использовать витамин D.
  • Исключительно грудное вскармливание. В грудном молоке недостаточно витамина D для предотвращения рахита. Младенцы, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, должны получать капли витамина D.

Осложнения

При отсутствии лечения рахит может привести к:

  • Отказ от роста
  • Аномально изогнутый позвоночник
  • Деформации костей
  • Дефекты зубов
  • Изъятия

Профилактика

Воздействие солнечного света является лучшим источником витамина D.В большинстве сезонов достаточно 10-15 минут пребывания на солнце около полудня. Однако если у вас темная кожа, если сейчас зима или вы живете в северных широтах, вы не сможете получить достаточное количество витамина D от пребывания на солнце.

Кроме того, из-за опасений, связанных с раком кожи, младенцев и детей младшего возраста рекомендуется избегать прямых солнечных лучей или всегда носить солнцезащитный крем и защитную одежду.

Чтобы предотвратить рахит, убедитесь, что ваш ребенок ест продукты, содержащие витамин D естественным образом – жирную рыбу, такую ​​как лосось и тунец, рыбий жир и яичные желтки, – или продукты, обогащенные витамином D, например:

  • Детская смесь
  • Зерновые
  • Хлеб
  • Молоко, но не продукты из молока, такие как йогурты и сыр
  • Апельсиновый сок

Проверьте этикетки, чтобы определить содержание витамина D в обогащенных продуктах.

Если вы беременны, спросите своего врача о приеме добавок витамина D.

Руководящие принципы

рекомендуют всем младенцам получать 400 МЕ витамина D в день. Поскольку грудное молоко содержит лишь небольшое количество витамина D, младенцы, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, должны получать дополнительный витамин D ежедневно. Некоторым младенцам, находящимся на искусственном вскармливании, также могут потребоваться добавки витамина D, если они не получают достаточного количества смеси.

Сканирование плотности кости (DEXA DXA)

Сканирование плотности костей использует рентгеновские лучи для измерения минеральной плотности костей.Этот тест также называется двухэнергетической рентгеновской абсорбциометрией (DEXA или DXA, произносится как DECK sah) или тестом на минеральную плотность костной ткани. Чем больше минералов содержится в кости человека, тем больше у него плотность и масса костей ( Рисунки 1, 2 и 3).

Это наиболее точный тест для выявления остеопороза (AWS tee oh bad OH siss). Остеопороз, что означает «пористая кость», может быть вызван множеством заболеваний. Пористые кости чаще ломаются из-за потери костной массы.

DXA-сканирование может помочь врачу определить, насколько быстро ваш ребенок теряет костную массу. Это может помочь предсказать риск перелома в будущем. Этот тест также используется для наблюдения за течением болезни и эффектами различных методов лечения.

Плотность костной ткани позвоночника и всего тела у детей обычно измеряется, поскольку эти измерения являются наиболее точными для определения и отслеживания минеральной плотности костной ткани. Иногда и в определенных возрастных группах и условиях также может быть измерена минеральная плотность бедренной кости.( Рисунки 2 и 3 ).

DXA-сканирование использует два разных рентгеновских луча. Количество каждого рентгеновского луча, заблокированного костью и мягкими тканями, сравнивается друг с другом. Кости с более высокой минеральной плотностью (больше кальция) пропускают меньше рентгеновского луча.

Количество радиации очень мало. Это меньше, чем при стандартном рентгене грудной клетки. Тест сравнивает плотность костной ткани вашего ребенка с ожидаемой от человека того же возраста, пола, расы и роста.

Как подготовиться к тесту

Всегда планируйте тест DXA перед другими рентгеновскими исследованиями, в которых используется контрастное вещество. Для удаления контрастного вещества из тела ребенка может потребоваться от 3 до 5 дней. Примеры этих тестов включают ядерную медицину (радиоизотопное сканирование), компьютерную томографию (контраст) или исследования бария.

Если вашему ребенку вводят седативные препараты или анестезию, см. Специальные инструкции на стр. 3.

  • Пациентки должны сообщить врачу, если думают, что могут забеременеть.

  • Дети, которым не вводят седативный эффект или анестезию, могут есть, пить и принимать обычные лекарства.

Присмотр за детьми: попробуйте организовать присмотр за детьми для других детей в семье.

Коляска: , если вашему ребенку будут вводить седативные препараты или делать общий наркоз, может быть полезно принести коляску из дома.

Седация или общая анестезия

Если вашему ребенку делают общую анестезию, чтобы он уснул во время теста, вам позвонят из процедурного центра вечером перед процедурой.Они скажут вам, куда и когда привести вашего ребенка, и дадут вам дальнейшие инструкции о еде и питье.

Родитель или законный опекун должен быть здесь, если вашему ребенку вводят седативные препараты или общую анестезию. Родитель или опекун должен предоставить информацию о состоянии здоровья ребенка и подписать форму, дающую согласие на применение седативных препаратов. Если родитель или опекун недоступен, укажите номер телефона, по которому с ним можно связаться во время теста.

Прохождение теста

Проверка занимает около 20 минут.

Тест проводит обученный технолог. Никаких игл или инъекций не требуется.

Сканируется одна или несколько из этих областей: позвоночник (нижняя часть спины), левое бедро или все тело. Не всем пациентам будут выполнены все 3 сканирования.

  • Снимите все украшения и все металлические предметы (серьги, ожерелья, кольца, кольца пупка, металлические заколки для волос и т. Д.)).

  • Оденьте ребенка в свободную одежду (без молний, ​​ремней, металлических пуговиц и т. Д.). Технолог скажет вам, нужно ли вашему ребенку носить больничную одежду.

  • Вашему ребенку будет предложено лечь на мягкий стол, как показано на рисунках.

  • Ваш ребенок должен оставаться неподвижным во время теста.

  • Детектор медленно проходит по сканируемым областям и выводит изображение на монитор компьютера.

  • Доска для папуа ( Рисунок 4 ) может использоваться для младенцев и некоторых детей старшего возраста.

Сканирование предплечья может быть выполнено только в том случае, если ребенка нельзя правильно расположить на столе для осмотра или если такие предметы, как спинномозговой стержень, не позволяют выполнить другие сканирования.

После испытания

  • Последствия теста отсутствуют. Если вашему ребенку не вводили седативные препараты, он может возобновить нормальную деятельность.

  • Если вашему ребенку была сделана анестезия, медсестра даст вам инструкции по уходу на дому.

  • Вашему ребенку необходимо бодрствовать перед тем, как отправиться домой, а остальную часть дня он должен находиться под присмотром родителей или другого опекуна. Он не должен возвращаться в школу или детский сад в день экзамена. DXA-сканирование прочитает рентгенолог (врач, специализирующийся на рентгеновских исследованиях).

  • Отчет будет отправлен лечащему врачу вашего ребенка.Обычно врач получает результаты через 2–3 дня. Информация от DXA-сканирования покажет, находится ли плотность костной ткани вашего ребенка в пределах нормы.

  • Если сканирование проводилось в прошлом, этот тест также может показать, есть ли нормальное увеличение минеральной плотности, которое ожидается в детстве.

Если у вас есть какие-либо вопросы о тесте вашего ребенка, обязательно спросите врача, медсестру или технолога или позвоните в то место, где был назначен тест.

Сканирование плотности кости (DEXA, DXA) (PDF)

HH-III-113 8/08 Пересмотрено 15.06. Авторское право 2008 г., Национальная детская больница

Хирургия рака кости: трудный выбор

Слева направо: Нолан, Ава, Рис, Наташа и Крис. (Фото: Майкл Годер / Boston Children’s)

Нолан и Наташа, возможно, никогда бы не встретились, если бы у них не был диагностирован рак костей. 13-летний Нолан – прирожденный спортсмен, живущий в штате Мэн. Наташа, 11 лет, живет в Род-Айленде и любит музыку и театр.В детстве они очень разные – за исключением диагноза остеосаркома и операции по ее удалению. У обоих детей теперь есть раздвижные протезы ног, которые будут расти по мере роста.

Они встретились лично в январе, когда им удлинили ноги в Детском центре рака и болезней крови Дана-Фарбер / Бостон.

Редкие опухоли, нетипичная процедура

Доктор Меган Андерсон – один из немногих хирургов-ортопедов в стране, который выполняет процедуры восстановления конечностей и ротационной пластики пациентам с остеосаркомой и саркомой Юинга, другим типом рака костей.«Это редкие опухоли, и операции довольно специализированы», – говорит она. Из-за этого многие пациенты едут из других штатов, даже из других стран, для операции.

Наташа и Рис подружились, когда оба проходили курс химиотерапии в Род-Айленде.

Как и многие пациенты доктора Андерсона за пределами штата, Нолан и Наташа получали химиотерапию в больницах недалеко от дома: Нолан в детской больнице Барбары Буш в Скарборо и Наташа в детской больнице Хасбро в Провиденсе.Приспособившись к первому этапу лечения, обе семьи должны были сделать решающий выбор.

Варианты хирургического вмешательства при раке кости голени

В зависимости от возраста, стадии роста и расположения опухолей у Нолана и Наташи было три хирургических варианта:

  • Ампутация : удаляет ногу полностью или частично.
  • Rotationplasty : удаляет и снова прикрепляет голень, так что икра становится бедром, а лодыжка – коленом.
  • Операция по спасению конечностей : замена раковой кости имплантированным протезом или костным трансплантатом.

Растущие дети, выбирающие операцию по восстановлению конечностей, могут выбрать расширяемый протез. Недавняя инновация: расширяемые протезы содержат двигатели, которые можно включить с помощью внешнего высокопрочного магнита. Магнит продвигает трубку внутрь протеза, таким образом «растя» по мере роста ребенка.

Нолану и Наташе в ноги имплантированы раздвижные протезы, которые могут расти по мере роста.

Операция по спасению конечностей позволит Нолану и Наташе сохранить ноги. По мере того, как они росли, они возвращались в детский сад Бостона, чтобы удлинить протезы ног. Однако операция будет означать, что вы больше не сможете бегать или заниматься спортом с высокой нагрузкой.

Два других хирургических варианта, ротационная пластика или ампутация, предполагают удаление части ног. Со временем они смогут делать большую часть того, что делали раньше, с помощью протеза ноги. «Люди склонны избегать ротационной пластики и ампутации, потому что вы теряете часть тела», – говорит д-р.Андерсон. «Но с другой стороны, вам не нужно избегать высокоэффективных действий, и вам не нужно постоянно возвращаться в больницу для операции, так как спасательная часть конечностей изнашивается».

Помощь семьям в принятии решения

У семей обычно есть от 10 до 12 недель, чтобы выбрать хирургическое лечение. Для такого важного решения может показаться, что в окне почти совсем нет времени. «Решение требует тщательного обдумывания и планирования», – говорит д-р Андерсон. «И очень многое зависит от личности ребенка.”

Сильный магнит приводит в действие двигатель внутри расширяемого протеза Нолана. За 20 минут его нога вырастает примерно на 5 миллиметров.

Доктор Андерсон рекомендует родителям подумать о том, чем увлекается их ребенок и чем он, возможно, захочет заниматься в будущем. Ребенок, чья личность увлечена спортом, может быть более счастливым после ротационной пластики или ампутации. Ребенок, который чувствует себя хорошо, не занимаясь спортом с высокой нагрузкой, может предпочесть операцию по спасению конечностей.

Выбор Нолана

Нолан рано установил общее правило со своими родителями.«Никаких секретов», – сказал 10-летний мальчик своим родителям. Он хотел, чтобы его включили в любой разговор о его лечении. В ответ, когда они убедились, что он понимает все варианты, Джейсон и Анджела позволили Нолану решить. «Мы сказали ему, что это твое тело. Вы будете жить с этим решением всю оставшуюся жизнь », – говорит Анджела.

Хотя это означало бы отказаться от хоккея, Нолан выбрал операцию по спасению конечностей, чтобы сохранить ногу.

Выбор Наташи

Прабабушка Наташи, Мари, взяла на себя ответственность за это решение.«Она уже через многое прошла, – говорит Мари, удочерившая Наташу, когда ей было пять с половиной лет. «Я не хотел делать ей ротационную пластику в дополнение ко всему остальному». Хотя раньше она играла в футбол, Наташа, похоже, не особо увлекалась этим видом спорта.

«Раньше я много бегала. Теперь мне нужно быть поосторожнее », – говорит Наташа.

Жизнь со спасенной ногой

Доктор Андерсон понимает, что варианты, которые она предлагает пациентам с раком костей, далеки от совершенства.«Это нормально, когда задумываешься, но затем работай как черт, чтобы сделать то, что у тебя есть, наилучшим из возможных вариантов. Вот что делает Нолан.

Нолан отказался от ротационной пластики, потому что не хотел, чтобы его нога выглядела иначе. «Теперь я думаю, что это было бы круто», – говорит он. «Ваша нога выглядит уникально, и вы можете делать гораздо больше». Вместо традиционного хоккея Нолан последние два сезона играл в санный хоккей. В прошлом году он также присоединился к команде по плаванию.

Нолан в своей стихии на хоккейном матче.Наташа готовится продавать печенье.

Наташа всегда была довольна своим выбором. «У вас будет больше ноги, – говорит она. Она продолжала активно участвовать в женских скаутах. Этой весной, перед вспышкой COVID-19, она получила роль в «Красавице и чудовище». Хотя ее сценическая премьера была прервана из-за закрытия школ, она с нетерпением ждет возможности попробовать себя в будущих спектаклях.

«Никто не хочет делать такой выбор», – говорит Мари. Подводя итог тому, как она справилась, она добавляет: «Что бы вы ни решили, вы должны владеть этим.Вы можете идти только вперед ».

Ноги становятся длиннее

Нолан, Наташа и трое других детей, которые также выбрали операцию по спасению конечностей, встретились в январе в Dana-Farber / Boston Children’s, чтобы удлинить ноги.

Один за другим, каждый ребенок по очереди вставлял ногу в устройство, похожее на туннель, в то время как другие наблюдали. Машина издала жужжащий звук, в то время как магниты в устройстве заставляли протезы расширяться примерно на 5 миллиметров, что равно ширине ластика на карандаше.

Для Наташи это было похоже на покалывание. Мышцы Нолана напряглись последние пять минут процесса. На следующий день они оба почувствовали себя скованными. Они оба прошли через это – Нолан потянулся, Наташа покаталась на роликах – и вернулись к своей жизни.

Узнайте больше об Ортопедическом центре и Детском центре рака и заболеваний крови Дана-Фарбер / Бостон.

Болезнь метаболизма и хрупкости костей

Болезнь метаболизма костей – это общий термин для обозначения расстройств, которые вызваны аномальной функцией костных клеток.Метаболические заболевания костей в той или иной степени поражают все кости в организме.

Есть два основных типа костных клеток – те, которые строят кость, и те, которые удаляют кость. Нарушения функции этих клеток могут вызывать различные метаболические нарушения костей, такие как рахит и остеопороз.

Когда костные клетки не могут доставить в кости достаточно кальция или фосфата, кости становятся мягкими, что приводит к болезни, называемой рахитом. Когда образуется недостаточно кости или удаляется слишком много костного материала, возникает остеопороз.

Болезнь хрупкости костей (также называемая несовершенным остеогенезом) – это особая форма остеопороза. При этом заболевании костеобразующие клетки имеют генетическую аномалию и образуют кость низкого качества, которая является слишком хрупкой.

Несовершенный остеогенез

Несовершенный остеогенез (НО) – это наследственное заболевание, при котором кости легко ломаются. Дети с НО могут сломать кости после небольших несчастных случаев, которые не привели бы к переломам у других детей с нормальными костями. Исследования, проведенные в больницах Shriners для детей – Канада, привели к важным достижениям в уходе за детьми с ОИ, таким как лечение для укрепления костей бисфосфонатами и стержнем Фасье-Дюваля для хирургического выпрямления костей в ногах и руках.Больницы Shriners для детей. В Канаде насчитывается одно из крупнейших в мире пациентов с ОИ.

В дополнение к медицинскому и хирургическому лечению в больнице Канады Шрайнерс работает многопрофильная команда опытных медсестер, терапевтов и социальных работников, которые тесно работают с детьми и их семьями. Ежемесячные клиники OI позволяют семьям встречаться и делиться своим опытом. Кроме того, у нас есть специализированная клиническая лаборатория для помощи детям с ОИ. Наши исследовательские лаборатории активно ищут новые подходы к лечению.

Рахит

Рахит – одно из наиболее частых метаболических заболеваний костей, наблюдаемых в детских больницах Шрайнерс в Канаде. Рахит почти всегда вызывается аномалией, связанной с метаболизмом кальция, фосфата или витамина D. В этих обстоятельствах костеобразующие клетки не могут доставить достаточное количество кальция или фосфата в кости, что делает кости необычно мягкими. Это часто приводит к искривлению ног.

Рахит может возникнуть, когда дети не имеют достаточного количества кальция и витамина D в рационе или когда они не проводят достаточное количество времени на солнце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *