Разное

Картинки для детей дикие животные для детского сада: Дикие животные картинки для детского сада

Детский сад № 12 Василеостровского района

Группа “Веселинки”

 

Уважаемые родители!

Рекомендую Вам, пока мы все дружно само изолированы, позаниматься дома с детьми.

На этой неделе поговорим на тему: «Дикие животные весной. Звук и  буква Н»

ЗАДАНИЕ № 25

Лексическая тема: «Дикие животные весной.

Звук и  буква Н».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «В лесу» («АУ – АУ – тихо/громко)
  2. Развитие зрительного внимания. Игра «Какой игрушки не стало?» (3-4 игрушки диких животных)
  3. Развитие фонематического восприятия:
    – Игра «Узнай звук». Хлопнуть ладошкой по столу, когда услышишь звук Н (н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан)
    – Повторить слоговые ряды: на-ны-но, ну-но-на, ны-нэ-но, но-ну-ны.
  4. Выучить: ЗВУК Н – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ  ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ (проходит через нос), ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
  5. Придумать пять слов со звуком Н в конце слова. В толстую тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
  6. Д/игра «Назови детёныша/детёнышей»
    У лисы – лисёнок – лисята.
    У зайца – …                           У медведя – …
    У белки – …                           У волка – …
  7. Составить и написать в тетрадь рассказы-описания о диких животных (ёж, волк, медведь, белка, лиса) по плану:
    – название животного,
    – где он живёт,
    – перечислить то, чем отличается от других животных.
    Например: Это ёж. Он живёт в лесу. Он колючий, небольшой. У него есть острые иголки, носик – пятачок и круглые ушки.
  8. Рабочая тетрадь № 2 – стр. 17-18.

 

ЗАДАНИЕ № 26

Формирование грамматического строя речи.

  1. Один – много:

– Волк – волки                                                     

– Лиса –                                                     

– Медведь –                                            

– Заяц –                                                     

– Белка –
– Лось –  

 

  1. Назови ласково:

Белка – белочка

Медведь – мишка

Волк – волчок

Лиса – лисичка

Заяц – зайчик
Ёж – ёжик

 

  1. Глагол «Что делает?»: 

Волк: воет, бегает, охотится, скалит зубы.

Медведь: спит, ревёт, сосёт лапу, лазает по деревьям, ищет мёд.

Белка: грызёт орехи, прыгает по деревьям, сушит грибы.  

Лиса: заметает следы, следит за добычей, ворует, линяет.  

Заяц: прыгает, дерёт кору, жуёт траву, убегает, прячется, линяет.  

  1. Согласование местоимений ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ   с существительными:

Волчьи – уши, лапы

Волчий – хвост, нос

Волчья – морда, шерсть

Волчье – чутьё. 
Так же заяц, лиса, медведь, ёж, белка.

  1. Игра с пуговицами: выкладывание из пуговиц слогов с пройденными буквами и чтение их.
  2. Рабочая тетрадь № 2 – стр. 19.

Ссылка на Задание 

Сегодня 20.04.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: “Домашние животные” и “Перелётные птицы”

ЗАДАНИЕ № 27
Лексическая тема: «Домашние животные весной».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «Повтори как я» (развитие голоса – тихо, громко).
  2. Развитие фонематического восприятия.
  •  Игра «Назови последний звук в слове» (сон, кот, суп, диван, укроп, салат, сироп…)
  •  Упражнение «Что получится?»
    – Если сначала произнести звук [а], а потом звук – [н], что получится? (Ан) Каким кружком обозначается звук [а], каким – звук [н]? (красным и синим). Выложить схему слога. (Также со слогами ОН, НУ, ТА)
  1. Побеседовать с детьми о жизни домашних животных весной. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.
  2. Игра «Кого нет?» Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже.
    Вот козлята – нет козлят.
    Вот котята – …
    Вот телята – …
    Вот жеребята – … и т.п.
  3. Рабочая тетрадь № 2 – стр. 21.
  4. Игра «Четвёртый лишний» – выяснить почему лишний.

    (Кошка, собака, лиса, корова; козлёнок, щенок, лошадь, котёнок; коза, корова, собака, бык (рога)).

Выучить стихотворение:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
К ней козлёночек спешит,
Колокольчиком звенит.

ЗАДАНИЕ № 28

Лексическая тема: «Перелётные птицы. Звук и буква М».

  1. Ежедневно выполнять перед зеркалом упражнения артикуляционной гимнастики:
    – Упражнение «Лопата» – хорошо распластать язык и положить его на нижнюю губу под счёт до 5.
    – Упражнение «Прятки» – широким языком закрыть (спрятать) верхнюю губу держать под счёт до 5.
  2. Развитие общих речевых навыков. Игра «Куда улетит птичка» – дуем на бумажную птичку – развитие физиологического дыхания.
  1. Развитие фонематического восприятия.
    – Упражнять в анализе на слух обратных слогов АМ, УМ, ОМ, ИМ.
    – Повторять слоговые ряды: ма – мы – мо; мо – ма – му; му – ма – мэ; мэ – му – ма.
  2. Выучить: ЗВУК М – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ  ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ (губы, проходит через нос), ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
  3. Придумать пять слов со звуком М в конце слова. В толстую тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
  4. Д/и «Узнай и назови». Упражнять в узнавании и называ-нии перелётных птиц (по рабочей тетради стр. 22-23).
  5. Рабочая тетрадь № 2 – стр. 22.
  6. Выучить стихотворение:

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

– За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну – красу.

Ссылка на печатный материал

Сегодня 28.04.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: “Насекомые”

ЗАДАНИЕ № 29
Лексическая тема: «Насекомые. Звук и буква К».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «Чья бабочка дальше улетит?» (развитие физиологического дыхания) – вырезать из тонкой бумаги бабочку, положить на ладонь и дуть, не раздувая щёки.
  2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Назови последний звук в слове» (мак, лак, сук, рак, гамак, совок, лужок, моток …)
  3. Выучить: ЗВУК  К – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ  ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
  4. Придумать пять слов со звуком К в конце слова. В тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
  5. Д/игра «Узнай и назови». Упражнять в узнавании и назывании насекомых (бабочка, жук, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка):

    – покажи картинку с заданным насекомым;
    – назови насекомое;
    – как их всех назвать одним словом,
  6. Рабочая тетрадь № 2 – стр.24- 25.
  7. Выучить стихотворение «Пчела»:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Ссылка на печатный материал

 

Сегодня 12. 05.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: «Аквариумные рыбки»

ЗАДАНИЕ № 30

Лексическая тема: «Аквариумные рыбки».

  1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом): ребёнок показывает, как золотая рыбка широко открывает рот. Упражнение выполнять спокойно, не торопясь и не напрягаясь 5 – 6 раз.
  2. Развитие общих речевых навыков. Упражнение «Счёт рыбок до пяти на выдохе» (развитие речевого дыхания).
  3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Назови последний звук в слове»: сок, дом, кот, суп, сон, укроп, салат, диван, сом …
  4. Обучение грамоте. Чтение прямых слогов: ПА, ТА, НА, МА, КА.
  5. В тетрадь наклеить (нарисовать) аквариумных рыбок – золотую рыбку, гуппи, меченосца. Упражнять в узнавании рыбок по характерным признакам, правильном их названии.
  6. Д/игра «Где игрушка?». Закрепить умение определять направление от себя, обозначать положение игрушки словами: впереди, сзади, вверху, слева, справа.
  7. Рабочая тетрадь № 2 – стр. 26, 27
  8. Координация речи с движением «Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Передвигается в полуприседе, сложив руки за спиной.

 

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Стоя делает рожки из пальчиков, наклоняет голову влево – вправо.

 

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Передвигается, опустив руки и вы-полняя движения ладонями вперёд – назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Повороты туловища влево – вправо.

 

Ссылка на печатный материал

Сегодня 17.05.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: «Наш город. Моя улица»

ЗАДАНИЕ № 31

Лексическая тема: «Наш город. Моя улица».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «Кошка с котёнком» (развитие голоса – тихо – громко «мяу»)

 

  1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом): «Чашечка» – рот широко открыт. Передний и боковые края подняты, но не касаются зубов. Сделать «чашечку», поднять её, убрать за верхние зубы и подуть на неё – широкая улыбка: ш———- 5 раз.

 

  1. Развитие навыков звукового анализа. Упражнение «Разноцветные кружки» (для упражнения понадобятся красные и сини кружки): взрослый называет звуки, а ребёнок обозначает их кружками – гласные звуки красными кружками, а согласные – синими (АМ; ТО; МУ)

 

  1. Обучение грамоте. Чтение прямых слогов: ПО, ТО, НО, МО, КО.

 

  1. Побеседовать с ребёнком о нашем городе. Закрепить в речи названия города, главной улицы, площади, реки. Выучить домашний адрес и записать в тетрадь.

 

  1. Рабочая тетрадь № 2 – стр. 28.
     
  2. Выучить подвижную игру «На закате тучки тают»

 

На закате тучки тают,

Ходит ветер круговой,

Чайки лёгкие летают

Над холодною Невой.

Ходит по кругу.

 

Бегает по кругу, взмахивая руками как крыльями.

 

Ссылка на печатный материал

Меню сайта

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши» | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка» города Зернограда

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные и их детеныши»

Воспитатель:

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные и их детеныши»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
  • формировать навыки связной речи у детей;
  • расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Основная часть:

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель:

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:  Дикие животные

Воспитатель:

А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора вспомнить  лесных жителей – диких животных.

Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.

Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок – скок-скок (скачут)

А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

***

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Д/игра «Кто лишний»

(выставляются картинки диких животных и картинка с домашним животным, дети должны найти картинку лишнюю-с домашним животным и назвать ее. )

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(сгибают по одному пальчику начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик 

  • Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
  • Где живет волк? – В логове.
  • Где живет белка? – В дупле.
  • Где живет заяц? – Под кустом.
  • Где живет лиса? – В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Послушайте, стихотворение:

***

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

(зайчонок)

***

За мамой волчицей топал…

(волчонок)

***

 За мамой лисицей крался….

(лисенок)

***

 За мамой медведицей шел …

(медвежонок)

***

 За мамой бельчихой скакал….

(бельчонок)

***

 За мамой ежихой плелся ….

(ежонок)

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Д.И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных – желтым.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас  произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»

Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель:  А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

Как помогали?

Таблица диких животных с картинками для детей – LearningProdigy

Следуй за мной на