Разное

Картинки для детей 2 месяца – Развивающие черно-белые картинки для новорожденного — Все для развития ребенка

Содержание

контрастные черно-белые и цветные карточки для развития зрения грудничков 1-2 и 3-4 месяцев, а также методика Монтессори

Давно доказано, что развитием и воспитанием ребенка заниматься никогда не рано.

Однако, часто забывают о том, что методы для этого должны выбираться не только интересные, но и доступные малышу.

Черно-белые карточки относятся к именно таким пособиям.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше. Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами.

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

  • Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
  • Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
  • Стимулируют мозговую активность.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.

Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.

Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Совет! Понять, когда наступило время усложнять изображения, можно, ориентируясь на реакцию ребенка. Неинтересные ему картинки он будет просматривать бегло. Карточки, рассматриваемые долго и с особенным вниманием, нужно использовать для работы.

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Важно! Используя карточки, нужно следить за тем, чтобы они находились на расстоянии 20-25 см от глаз ребенка (примерное расстояние до материнского лица во время кормления).

Где вешать?

Такие картинки можно развешивать в совершенно любых местах, доступных взгляду ребенка: на стены и двери, холодильник, кроватку.

Часто простые черно-белые изображения используются в оформлении развивающих ковриков, мобилей, кубиков, книжек и подушек.

Многое из перечисленного можно склеить или сшить самостоятельно, распечатав подходящие картинки из интернета или просто нарисовав их от руки.

Изображения для распечатки

1-2-х месяцев

3-4-х месяцев

Монтессори картинки

Набор из 62 черно-белых изображений можно скачать вот с этого сайта.

Цветные карточки

Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:

  • количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
  • малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.

Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета. Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу.

Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).

Совет! Карточки, используемые для занятий с малышом в 4-6 месяцев, рекомендуется оклеить прозрачным скотчем, так как он, наверняка, будет тянуть их в рот.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть также видео по данной теме

Методика работы с черно-белыми карточкам, разработанная еще в прошлом веке Марией Монтессори доказала свою эффективность многочисленными исследованиями и до сих пор пользуется большой популярностью. Узнать о ней больше можно в книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» и статьях Сесиль Лупан. Эти педагоги во многом усовершенствовали методику и сделали ее более современной.

vashrebenok.org

Черно-белые картинки для младенцев: наш опыт применения

Зачем малышу черно-белые изображения

«Младенцы первых двух месяцев жизни еще только учатся фокусировать взгляд и лучше всего различают высококонтрастные изображения. Среди прочих предпочитают широкие полоски, круги, ломаные и волнистые линии в черно-белой расцветке. Новорожденные лучше всего видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся практически во всех книгах для молодых матерей.

Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения второго ребенка. Что поделать, люблю я всякие карточки. С первой дочкой мы «черно-белую» стадию пропустили. Паника «развивать, развивать, развивать!» у меня тогда началась месяца в 3, и я решила уже сразу с цветных начать.

Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте.

Итак, подготовила я карточки с контурами животных (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них понятно), сделала кубики с черно-белым орнаментом. Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на время сняла), остальные тоже снабдила тесемками, чтобы можно было и просто так их ставить друг на друга, и подвешивать куда-нибудь.

Напоследок вспомнила, что у меня есть замечательный журнал издательства «Карапуз» с геометрическими узорами для малышей, распечатала карточки и оттуда. К слову, у нас они оказались самыми востребованными.

Во всех книгах советуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для малыша расстоянии (эти самые 25-30 см). Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то измерять, но еще тогда убедилась, что многие рекомендации из книг далеки от реалий. И одна из них – малыш не лежит в кроватке. Поэтому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая чаще всего оказывается на кухне (маме надо готовить, кормить остальных домочадцев и питаться самой) или в детской (маме надо развлекать старшую сестренку).

К слову, мобиль вскором времени тоже переехал на кухню. Малыш дольше соглашается лежать один, если рядом есть другие люди. А кроватка используется только тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной комнате).

Где использовать, куда крепить

К кроватке, между прочим, прикрепить картинки проще всего: можно приклеить скотчем на перекладины или повесить на бортиклист, согнутый пополам.

Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее разглядывать, ну  за одним сфотографировала. В дальнейшем я планирую приклеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы удобно было менять экспозицию.

Когда мы с малышом гуляем по квартире, специальные картинки для рассматривания припрятаны еще в нескольких местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), на кухне, в детской.

Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а малыша клала на бок. Когда он чуть подрос, долго думала, как бы их размещать на кухне так, чтобы держались в зоне видимости. Случайно получилось найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двусторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула пополам, и в таком виде лист очень здорово повесился на длинные ручки кухонного гарнитура, как раз на нужном уровне. Можно, наверное, так свешивать со столов, табуреток и стульев.

Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с геометрическими узорами пришлись очень по вкусу, разглядывал он их довольно долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с удовольствием рассматривал уже фигуры и силуэты животных.

Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешиваются в люльку и на коврик с дугами, чтобы можно было толкать руками, в коляску во время прогулок, ставятся пирамидкой, когда малыш лежит на животе. Старшая дочь, Ирина любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж очень быстро болтает).

Какое-то время спустя картинки я наклеила на коробку, получилась объемная игрушка с шестью гранями, все — с разными изображениями. Главное — устойчивая, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить. Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.

Как использовать?

Итак, что можно делать с этими карточками-кубиками, кроме развешивания в доступных для взгляда малыша местах:

  • Тренировать прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
  • Привлекать и переключать внимание, успокаивать. У нас не раз получалось малыша угомонить на «смотри, какая картинка!». Как надоест, показываем следующую.
  • Использовать в качестве экспонатов при прогулках по квартире на руках взрослых. Когда все комнаты за день уже обошли раза 3 и все посмотрели, чем новым развлечь малыша? Новыми картинками на полках, и не только черно-белыми.
  • Использовать во время лежания на животе и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд (стены редко подходят, а если прислонить к ним картинку…).
  • Сделать одним из средств проявления заботы старшего ребенка о младшем. Ирине очень нравится расставлять для Паши картинки. Даже если он в данный момент их не может видеть (мама делает гимнастику), она довольна, что позаботилась о малыше.

Где взять?

Сделать самим (варианты: нарисовать черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, сшить из ткани) – казалось бы, проще и дешевле всего, но надо начинать до рождения ребенка, после, в первые месяцы, когда, собственно, материалы и будут востребованы, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего массажного коврика

Распечатать готовые. Если есть где печатать, самый подходящий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Нужные файлы легко найти в интернете, там как раз гуляют несколько комплектов. Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте.

Какие игрушки пригодятся ребенку дальше? в 3 месяца, в 6, в 9, в год, три и пять?

Скачайте список игрушек с разбивкой по возрастам для детей от 0 до 5 лет:

Поделиться ссылкой:

Похожее

zaitseva-toys.ru

Как развивать ребенка в 3 месяца

К трехмесячному возрасту детки уже умеют держать и поворачивать головку, тянуться за предметами, гулить, фокусировать взгляд, учатся переворачиваться на бочок. Эти навыки необходимо совершенствовать, подготавливая кроху к будущим победам. Как развивать ребенка в 3 месяца?

Что развиваем?

Развивать нужно навыки, приобретенные ранее, а также осваивать новые. Уделяйте внимание развитию слуха и зрения, речи, движений, укреплению мышц. Это поможет малышу изучать окружающий мир не только с помощью осязания. Он начинает общаться с родителями с помощью звуков и эмоций, расширяя «словарный запас» звуков, брать и удерживать предметы, исследовать их, облизывая, учится переворачиваться, пробует отталкиваться от опоры, чтобы ползти по-пластунски.

Вскоре кроха научится переворотам на животик, сможет садиться, ползать на четвереньках. Для этого нужны окрепшие мышцы и связки.

Постепенно развивается интеллект ребенка, возможности для познания мира растут, и нужно помогать малышу их расширять. Что полезно приобрести к 3 месяцам, чтобы развивать навыки крохи?

Лежим на коврике

Развивающие коврики – полезная вещь в арсенале молодой мамы. Используют развивающие коврики для детей, начиная с 3 месяцев, когда карапуз много времени играет, лежа на животике. В это время коврик развивает его слух, зрение, осязание, моторику, укрепляет мышцы. Как?

Малыш пробует хватать предметы перед собой, трогает и изучает все вокруг себя. Такие коврики предназначены для разностороннего развития ребенка. Часто они оборудованы дугами для крепления игрушек, за которые полезно хвататься и подтягиваться, что укрепляет мышцы ручек, спинки, шеи ребенка.

Коврики изготавливают из ярких тканей, украшают контрастными картинками животных, сказочных героев, которые интересно рассматривать, трогать. Зеркальце помогает малышу изучать свое отражение, гулить, радуясь ему. Яркие погремушки, пищалки или шуршалки, музыкальные панели ковриков знакомят ребенка с новыми звуками.

Для развития моторики коврики оснащены элементами разной формы и фактуры: пушистые зверята, пластиковые кнопки или пуговки, шелковые аппликации, камешки, и т.д. На таком коврике проходят развивающие игры для детей 3 – 4 месяцев, но пригодятся они вплоть до годовалого возраста.

Полезные игрушки

Роль игрушек – развивать ребенка. поэтому выбирать их нужно внимательно, не предлагая малышу таких, которые он не в силах освоить. Какие развивающие игрушки полезно купить для детей 3 месяцев?

  • Погремушки контрастных цветов. Выбирайте двух- или трехцветные. Ребенок пока не различает все цвета, поэтому пестрота ни к чему. Красный, желтый, зеленый (или синий) – этих цветов пока хватит. Погремушки интересно трогать, рассматривать, хватать, тянуть в ротик.
  • Мобили. Яркие игрушки мобилей двигаются, при этом звучит приятная мелодия. Ребенок следит за движением, слушает мелодию, пробует толкать игрушки, дотягиваться до них.
  • Звуковые игрушки (барабан, бубен, колокольчик). Помогают совершенствовать слух, координируя со зрением (искать предмет по звуку).
  • Маленькие мячики. Их полезно сжимать в ручках, трогать, толкать.
  • Фитнес-мяч. На нем малышу понравится раскачиваться, лежа на животике. Это развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышцы ребенка. кстати, для развития вестибулярного аппарата полезно танцевать, держа малыша на руках.
  • Чтобы развивать ребенка в 3 – 5 месяцев, полезно приобрести неваляшку и юлу. Ребенок развивает зрение, следя за движением неваляшки, и слух, слушая гул юлы и звук неваляшки.

Рассматриваем картинки

В 3 месяца грудничок фокусирует взгляд на предметах, уверенно провожая их глазками. Формируется предметное зрение. Ребенок различает 2 – 4 основных цвета. Пришла пора запастись развивающими картинками для детей 3 месяцев. Они представляют собой понятные изображения животных, птиц, цветов. Малышу показывают картинку, через 30 секунд ее меняют аналогичной, но в другом цвете. Так тренируется цветовое восприятие и фокусировка.

Развивающие игры

Развивающие игры помогают совершенствовать разные сферы: движение, моторику, интеллект, восприятие, речь. Чтобы правильно развивать ребенка в 3 – 4 месяца, подбирайте разносторонние игры. Вот некоторые примеры.

Игры на развитие моторики и тактильных ощущений

  1. Сшейте 4 — 5 мешочков удобного размера, чтобы грудничок брал их в ручки. Наполните иешочки ароматными травами, крупами, пуговками, полиэтиленом. Пусть малый берет их, трогает, рассматривает. Игры с такими мешочками помогают развивать обоняние и тактильные ощущения, мелкую моторику.
  2. Вкладывайте в ручки малыша погремушки, учите захватывать их так, чтобы большой палец отделялся от остальных.
  3. Выложите перед крохой несколько игрушек-пищалок, покажите, что на них нажимают, чтобы получить звук.

Игры на развитие мышления

  1. Возьмите яркую погремушку на длинной ручке. Встряхивайте ее перед лицом ребенка, чтобы он реагировал на ее звук и движение, а затем пробовал сам схватить.
  2. Положите кроху на животик. Поместите перед ним яркий мячик. Перекатывайте его в стороны. Пусть малыш следит за ним и пробует достать.
  3. Возьмите 3 – 4 колокольчика с разным звучанием. Звоните в них по очереди, из разных углов кроватки, а затем прячьте. Ребенок попытается найти источник звука, поворачивая головку с нужную сторону.
  4. Накройте свое лицо салфеткой и сообщите малышу, что мама спряталась. Снимите салфетку (мама нашлась!).

Для развития речевых навыков в 3 месяца с ребенком постоянно разговаривают, называя предметы вокруг него, игрушки, части тела крохи, действия мамы. Наполняют все действия стишками-прибаутками, песенками. Общаясь с маленьким, взрослые показывают ему смену интонаций, высоты и силы голоса, демонстрировать артикуляцию. Делать это эмоционально, отвечая на все радостные «агушки».

Кстати, сегодня в сети найдется немало развивающих мультиков для детей 3 месяцев. Но ребенок пока только учится фокусироваться на предметах, поэтому говорить о пользе таких «просмотров» рано.

Упражнения на развитие координации движений

  • По очереди поднимайте ножки карапуза вверх, затем опускайте.
  • Положите ребенка на спинку и подтягивайте за ручки, пока он не сядет. Затем верните на спинку.
  • Положите малыша к себе на колени животиком вниз. Осторожно раскачивайте вперед-назад.
  • Уложите малыша на спинку, заведите руку ему под плечики и легонько раскачивайте в стороны. Это поможет ребенку научиться поворачиваться на бок.

Польза массажа

Развивающий массаж для детей 3 месяцев полезен, как и в 2 месяца. Он помогает нормализовать физиологический мышечный тонус карапуза, ускоряя физическое развитие, помогает развивать тактильные ощущения.

Массажные движения – поглаживания, растирания животика, спинки, ручек, ножек, разминание ладошек, ступней, пальчиков. Движения – круговые, сверху вниз, встряхивающие; ладонями, кончиками пальцев. Резкие или сильные дергания, нажимания и другие движения недопустимы!

Плюс массажа – эмоциональный контакт с мамой. А если сопровождать массаж веселыми потешками, то это поможет и развитию речи.

Развивающие занятия в 3 месяца еще не так сложны, насыщенны, и продолжительны, какими они станут через 3 – 4 месяца. Но от этого значение их не уменьшается. кроха растет крепким, активным, веселым. А чтобы он стал счастливым, нужна помощь родителей. Их взаимоотношения создают нужный психологический микроклимат, помогая маленькому человечку прогрессировать. Их забота и любовь дают чувство защищенности, спокойствия, стабильности, так необходимые их чаду до полугода. Формула проста.

wsvet.ru

зачем они нужны. Практическое воплощение черно-белых идей

Более 80% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Поэтому для полноценного и гармоничного развития маленького ребенка нужно стимулировать его зрительное восприятие. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга.

Если мозг обрабатывает только звуковые раздражители, он работает не в полную силу, значит, очень важно как можно раньше предоставить ребенку возможность видеть разные предметы. Зрение у ребенка развивается постепенно. До двух-трех месяцев он не различает цвета.

Для этого возраста лучше всего подходят четкие, контрастные черно-белые картинки, которые устанавливаются на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка. Использовать их можно столько времени, пока они нравятся ребенку и вызывают его интерес.

В книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» описывается роль черно-белых изображений для развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии.

Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см.

Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого.

Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого.

Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.

Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц.

К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину.

Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться.

Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное.

Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный.

К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми. Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот.

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет.

Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Практическое воплощение черно-белых идей

Можно самостоятельно нарисовать картинки на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или тушью, или распечатать готовые шаблоны. Тематика рисунков:
  • геометрические фигуры ( знакомство с формами),
  • смайлики (изучение эмоций),
  • овощи-фрукты,
  • силуэты животных и насекомых (живая природа),
  • просто ломаные линии, знаки препинания и т. д.

Размеры картинок могут быть разными, от ¼ А4 до А4 (целого листа), поскольку реальные предметы, которые окружают ребенка, также неодинаковы по размеру. Вскоре станет понятно, какие из них для ребенка интересней.

Размещать картинки можно на картонных коробках, на коробочках из-под духов, лампочек, дисков и кассет, чтобы их удобно было ставить перед ребенком.

Картинки могут быть как плоскими (нарисованными на листе бумаги), так и объёмными (нарисованными на цилиндрах, кубиках и т. п.)

Кубики могут пригодиться в дальнейшем, когда ребенок подрастет и будет не просто их разглядывать, а играть с ними, изучать по ним буквы и цифры.

Картинки могут быть статичными (нарисованными) или подвижными, когда нарезанные черные фигурки ( полоски, кружочки, сердечки, бабочки и т. д.) крепятся к планке перед белым фоном и слегка двигаются от любого легкого дуновения. Также картинки можно разместить в виде накладки на бортик детской кроватки.

Нет конкретных рекомендаций, когда переходить от самых простых картинок (квадратов, треугольников, прямых линий) к более сложным. Ребенок сам даст понять, что ему интересно, внимательно рассматривая одни картинки и быстро пробегая глазами другие. Обклеивать картинки скотчем необязательно, поскольку они предназначены для такого возраста, когда дети не потянут их в рот.

Можно изготовить мобиль (карусельку), который подвешивается над кроваткой, из черно-белых картинок, наклеенных на картонки. Некоторые фирмы выпускают готовые черно-белые игрушки (мобили) и развивающие коврики. С четырех месяцев можно заменить черно-белые картинки на мобиле на цветные.

Существуют также черно-белые мультики для младенцев Wee See, в которых геометрические формы плавно движутся по экрану и перетекают друг в друга под красивую мелодичную музыку.

Помимо использования вышеописанных картинок, в первые три месяца жизни ребенка можно выполнять следующие зрительные упражнения:

  • Общение лицом к лицу: разговаривать с ребенком на расстоянии 25-30 см, улыбаться ему, корчить «рожицы»;
  • Держать на уровне глаз ребенка на расстоянии 25-30 см погремушку и медленно водить ею из стороны в сторону;
  • Как можно чаще носить малыша по дому, чтобы он разглядывал все вокруг.

puzikkarapuzik.com

Первые черно-белые развивающие картинки для младенцев

Дек 11

Дети – маленькие исследователи, которые начинают изучать окружающий мир с момента своего появления. Хотя малыш и рождается совершенно беспомощным, но у него есть рефлексы, которые помогают ему адаптироваться. Новорожденный с каждым днем приобретает все новые и новые навыки.

У младенцев мышцы глаз еще слабые и ими сложно сосредотачивать взгляд. Однако для нормального развития ребенка важно зрение. Поэтому черно-белые картинки – первые «тренажеры» для развития зрения.

Даже психологи и логопеды советуют уже с самого раннего возраста заниматься с малышом с помощью черно-белых картинок. Для занятий достаточно распечатать черно белые картинки и подвесить их возле кроватки малыша (на защитный бортик, например). Новорожденный смотрит на контрастные изображения и фиксирует на них взгляд, что помогает тренировать мышцы глаз и развивает зрительное восприятия у ребенка.

Многих мам интересует вопрос, когда можно приступать к развитию ребенка при помощи черно- белых картинок? Ответ на него очень прост – примерно на 10-й день после рождения малыша. Желательно использовать абстрактные картинки, их должно быть у вас много. Однако не прикрепляйте рисунки все одновременно, лучше меняйте их чаще. Ведь через два-три дня малыш теряет интерес к картинкам и приходится заменять их на новые.

Такие черно-белые картинки можно купить готовыми в магазине, а можно и сделать самостоятельно. Мы использовали подобные картинки для своего малыша.

А еще мы делали кубики. На некоторых кубиках мы самостоятельно рисовали черно-белые картинки, а также распечатывали готовые. Такие кубики можно подвесить к мобилю. Вот трафарет для изготовления кубиков.

Кроме пользы ребенку, черно-белые картинки еще и подарят маме несколько лишних минут для домашних забот.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Изучаем иностранные языки с WordDive Джулия Кэмерон «Долгие прогулки. Практический подход к творчеству»

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Дети до 1 года


Развитие Детей до 1 года. Вы находитесь в разделе «Дети до 1 года».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети до 1 года» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете скачивать бесплатно и использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту
Полезные Статьи:
1. Родовая травма Новорожденного ребенка
2. Как стирать детские вещи
3. Детский Церебральный паралич (ДЦП)
4. Свободное вскармливание или кормление по часам
5. Первая прогулка с новорожденным ребенком
6. Прибавка длины и массы тела ребенка 
7. Новорожденный ребенок слишком много плачет


2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; – визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука
Полезные Статьи:
1. Как повысить Лактацию
2. Головная боль у кормящей матери
3. Колики в животике
4. Психомоторное развитие ребенка до 1 года

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать
Полезные Статьи:
1. Как правильно давать лекарство ребенку
2. Икота у новорожденного после кормления
3. Питание новорожденного ребенка

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

Полезные Статьи:
1. Питание кормящей матери, если у ребенка Диатез
2. Симптомы пищевой аллергии у грудничков
3. Ванны с травами для детей

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. “Петь” звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками
Полезные Статьи:
1. Высокая температура у новорожденного

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки
Полезные Статьи:
1. Игры для детей от 6 месяцев

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в “ку-ку” (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами
Пособия для занятий:
Скоро….

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить “мама” или “папа”
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово “нельзя” , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами
Пособия для занятий:
Скоро….

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить “папа” или “мама”
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа “Дай это мне”
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя
Пособия для занятий:
Скоро….

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа “дай это мне”
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека
Пособия для занятий:
1. Пазлы для самых маленьких детей
2. Развивающая книжка своими руками

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме “мама” или “папа”
6. Знать названия многих предметов
Пособия для занятий:
1. Игры с пуговицами для детей
2. Шнуровальный планшет своими руками
3. Развивающие карточки для игр с детьми
4. Разноцветные домики для игр с детьми

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:
1. Понимать слово “нет”
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме “мама”,”папа”
6. Играть в “Сороку-ворону”, собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность
Полезные Статьи:
1. Ребенок Левша или Правша
2. Игра для Развития Речи
3. Книжка-Пазл своими руками

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Ребенок от 1 года до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Картинки «нам 2 месяца» (15 фото) ⭐ Забавник

В жизни каждого ребенка есть несколько важных периодов времени в их развитии. Начиная с самого рождения дитя, родители празднуют каждый месяц его рождения.

В нашей подборке мы покажем картинки, связанные с праздником — 2 месяца малышу.

Ребенку 2 месяца. Крепко спать — весело играть!

С Днем рождения

Поздравляем!

2 месяца

Цифра 2

Торт

Маленький комочек, и такой желанный

2 месяца

Шары

Поздравляю

С Днем рождения!

zabavnik.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *