Разное

Картинки дикие и домашние животные для дошкольников: Домашние и дикие животные картинки для детей

Беседа в старшей группе “Домашние и дикие животные”

Беседа на тему: «Дикие и домашние животные».

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей; 
активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей, где они живут; закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа, развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения; формирование у детей представления о многообразии животного мира; воспитывать интерес к домашним, диким животным. 

 

1. Вводная часть:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

В: Как думаете, а существуют ли животные, специально выращиваемые человеком?

-Как их называют? (домашние)

-А те животные, которые сами добывают пищу, защищаются от врагов, как называются? (дикие)

Сегодня мы поговорим о диких и домашних животных.

Посмотрим, какую роль они играют в жизни человека?

– Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Чем домашние животные отличаются от диких?

-Как думаете, чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание?

2. Основная часть:

– Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови животное».

Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди.

Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное (дикое или домашнее). Главное, чтобы названия животных не повторялись. (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель предлагает ему посмотреть на плакаты в уголке природы).

– Молодцы, ребята, хорошо знаете названия животных. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Воспитатель показывает картинки с изображением бурого медведя.

– Расскажите, какой медведь? (Косолапый, большой, сильный, бурый).

– Покажите, как ходят медведи. (Дети изображают, как ходят медведи).

– Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).

Загадка: С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(белка)

Показ рисунка белки.

– Обратите внимание на её пушистый хвост, он помогает белке прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку.

-Как думаете, чем белка питается? (орехи, шишки, грибы)

А ещё у белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Посмотрите на её шерсть, она пушистая, мягкая, теплая. Вот и подумайте, какое значение для человека она имеет?

Загадка; Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её краса

А зовут её (лиса)

Показ рисунка лисы

-Ей нужен пышный хвост для того, чтобы заметать на снегу свои следы от охотников, собак. Она очень хитрая. Не зря её в сказках называют Лисой Патрикеевной.

-А какие сказки знаете вы о хитрой лисе? (“Колобок”, “Лиса и журавль”, “Лиса и тетерев”, “Теремок”)

– Обратите внимание на её мех.

Подумайте, что получает человек от лисы?

Загадка. Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением серого зайца.

– Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением белого зайца.

– Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, белый).

– Как белая шерсть помогает зайцу зимой? (Белого зайца не видно на снегу).

– Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают.)

– А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук).

– Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).

– Чем похожи медведь и заяц? (У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

– Чем отличаются? (Медведь – большой, а заяц – маленький. Медведь любит малину, мед, рыбу, а заяц – кору деревьев, траву, морковь, капусту. Медведь зимой спит, а заяц нет. Медведь умеет лазать по деревьям, а заяц не умеет).

Загадка: У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!». (Свинья)

1) Показывается картинка с изображением свиньи.

Дети описывают свинью (клинообразная голова, заканчивающаяся пятачком, большие стоячие уши и маленькие глаза, толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами).

Воспитатель. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде. Свиньи – симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев.

Загадка: То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

– Вы отгадали загадку? Кто же это? (Кошка)

– Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

– Домашнее.

– Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

– Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

– Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

– А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

– У собаки – щенок.

– У кошки – котенок.

– У курицы – цыпленок.

– У коровы – теленок и др.

– Молодцы. К нам пришли в гости домашние и дикие животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

– У зайца – зайчонок.

– У волка – волчонок.

– У белки – бельчонок и др.

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

– Где живут животные? (В лесу).

– А где еще могут жить животные? (Дома у человека).

Игра «Кто, где живет».

Дети по очереди берут картинки с изображением животных. Называют животное.

– Где же могут жить животные? (В лесу и дома у человека).

Вывод:

– Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они делают себе норы и сами заботятся о своих детенышах.

Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

3. Итог:

– Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими).

– Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними).

 

Интересные Новости – Новости в России и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты

Огород

Чем лучше обработать помидоры от вредителей в июле

00

Чем лучше обработать помидоры от вредителей в июле В летний период томаты нуждаются в повышенной защите от вредителей. Также можно проводить внекорневые

Кулинария

Лодочки из слоеного теста

00

Лодочки из слоеного теста Для завтрака, для перекуса и даже к ужину отличным решением станут закусочные лодочки из слоеного теста. В них идеально сочетаются

Полезные советы

Психологи назвали 6 признаков мужчины, который не подходит для отношений

00

Психологи назвали 6 признаков мужчины, который не подходит для отношений Каждый человек стремится найти свою половинку, поэтому мы ищем того, с кем можно

Огород

Чем полить грядки, чтобы собрать в 3 раза больше сладких и хрустящих огурцов без горечи: простой совет

00

Чем полить грядки, чтобы собрать в 3 раза больше сладких и хрустящих огурцов без горечи: простой совет Дачникам нравится выращивать огурцы, они и полезные, и вкусные.

Кулинария

Слоеный салат с крабовыми палочками

00

Слоеный салат с крабовыми палочками Предлагаем вам рецепт приготовления праздничного салата на основе крабовых палочек. Такое новогоднее блюдо можно  сделать

Любовь и семья

5 признаков поведения, выдающих влюбленность мужчины

00

5 признаков поведения, выдающих влюбленность мужчины Все женщины, когда влюбляются, желают обладать магическими способностями, чтобы понять, насколько

Полезные советы

7 вещей, в которых больше нет необходимости

00

7 вещей, в которых больше нет необходимости Каждая вещь имеет свойство устаревать. Вместо них приходят другие, новые предметы. Ученые выделили несколько

Огород

Как превратить рис в отличное удобрение: китайский метод подкормки огородных культур

00

Как превратить рис в отличное удобрение: китайский метод подкормки огородных культур Огородники из Китая довольно часто собирают внушительный урожай огородных культур.

Кулинария

Салат из винограда с сыром

00

Салат из винограда с сыром Салат из винограда с сыром, шпинатом и беконом поистине является очень аппетитным и будет отличным вариантом на праздничном столе.

Огород

Подкормка из дрожжей: как приготовить подкормку для сада и огорода

00

Подкормка из дрожжей: как приготовить подкормку для сада и огорода Практически все садовые и огородные культуры нуждаются в подкормке. К одной из наиболее

Learn Wild Animals – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(74 релевантных результата)

домашних животных – Студенты | Britannica Kids

Введение

© johnrandallalves/iStock. com

Прогресс человеческой расы на Земле был частично обусловлен животными, которых люди могли использовать на протяжении всей истории. Такие одомашненные животные несут людей и их ношу. Они тянут технику и помогают возделывать поля. Они дают еду и одежду. В качестве домашних животных они могут развлекать или утешать своих владельцев.

Одомашненные животные — это животные, которых разводили в неволе на протяжении многих поколений. В то время как одно животное может быть приручено, только вид животных может считаться одомашненным. С течением времени путем селекционного разведения некоторые животные сильно изменились по внешнему виду и поведению по сравнению со своими дикими предками. Существует огромная разница между тощей красной курицей джунглей Южной Азии и ее потомком, толстогрудой, яйцекладущей фермерской курицей.

Не все домашние животные всегда ручные. Разгневанный бык, гусыня-мать или свиноматка с поросятами могут быть злобными. Некоторые существа, содержащиеся в зоопарках, размножаются в неволе. Лев тому пример. Однако этих животных не одомашнивают, поскольку они остаются дикими и опасными.

Как животные стали домашними

Крупный рогатый скот, овцы, свиньи, козы и лошади — самые важные и широко распространенные домашние животные — все копытные питаются травой и могут содержаться в стадах. Все они были впервые освоены древними народами Юго-Западной Азии. Было высказано предположение, что травянистые равнины этого региона начали медленно разрушаться около 10 000 лет назад. Люди были вынуждены делить все меньшие и меньшие оазисы плодородной земли с дикими животными. Люди постепенно научились управлять животными. Некоторые животные были выведены в неволе, и от них развились домашние линии.

Другая теория о том, как произошло одомашнивание, указывает на широко распространенную человеческую практику делать домашних животных из захваченных молодых и недееспособных животных. Определенные виды существ привязались к своим хозяевам-людям. Они следовали за лагерями, и постепенно люди создавали стада. Несколько факторов, а не какая-то одна простая причина, должны были привести к одомашниванию.

Когда произошло первое одомашнивание Около

Нет никаких сомнений в том, что собака была первым животным, одомашненным человеком. Его кости часто встречаются в стоянках позднего неолита, возраст которых превышает 10 000 лет. По этим останкам было идентифицировано не менее пяти различных видов собак, похожих на современных домашних животных. Следовательно, начало их одомашнивания должно датироваться на много тысяч лет раньше.

Возможные дикие предки домашней собаки встречаются почти на каждом континенте. К ним относятся волки и койоты в Северной Америке, Европе и Азии; шакалы в Африке; и динго в Австралии. Одна из теорий предполагает, что дикие собаки «усыновили» палеолитических охотников 100 000 лет назад, роясь на окраинах их лагерей в поисках объедков. Охотники, вероятно, обнаружили, что выводок детенышей, выращенных в лагере, привязывается к своим спутникам-людям, но при этом сохраняет свои охотничьи инстинкты. Щенки присоединились к охоте и разделили пир. В некотором роде охотничья собака стала первым помощником человечества.

Начиная примерно с 8000 г. до н.э. и продолжаясь в течение примерно 5000 лет, все остальные животные, важные для человека сегодня, были одомашнены. Остатки крупного рогатого скота, овец и свиней были найдены среди месопотамских руин, датируемых временем до 3000 г. до н.э. Примерно в то же время в долине реки Инд в Индии люди разводили буйволов, овец, домашнюю птицу, слонов, коз и крупный рогатый скот. Эль-Файюм, Египет, сельскохозяйственное поселение людей эпохи неолита, датируемое примерно 3000 г. до н.э., держали крупный рогатый скот, свиней, овец или коз.

Так же внезапно, как и началось, степень человеческого контроля над дикими животными перестала расти. За последние 4000 лет не было одомашнено ни одного нового вида, если только лабораторных животных, таких как мыши, крысы и обезьяны, нельзя считать одомашненными.

Из миллионов видов в мире лишь очень немногие были одомашнены. Наиболее успешно приручали животных первые народы Центральной и Юго-Западной Азии. Они одомашнили крупный рогатый скот, овец, свиней, коз, верблюдов, лошадей и ослов, которых люди используют сегодня. Индокитай был родным местом обитания водяного буйвола, зебу, быка, курицы и азиатского слона. Як, одомашненный в Тибете, до сих пор редко покидает свой высокогорный дом. Северные европейцы первыми приручили северного оленя. Африка с самым большим разнообразием животных в мире одомашнила только кошку, осла и цесарку. Южная Америка приручила ламу, альпаку и морскую свинку. Высокоцивилизованные инки доколумбового Перу были первыми, кто приручил ламу и альпаку. В Северной и Центральной Америке была одомашнена только индейка.

Самые важные домашние животные

Крупный рогатый скот является одним из самых полезных домашних животных. Говорят, что современная цивилизация началась, когда люди впервые начали доить коров и использовать волов для вспашки своих полей. У крупного рогатого скота есть дикие родственники во многих частях мира. Однако они должны были быть одомашнены сначала в Азии, поскольку их кости были найдены в поселениях там раньше, чем где-либо еще. Предполагается, что шортгорнский скот был завезен в Европу из Средней Азии, когда длиннорогий урус (ныне вымерший) еще ходил в дикой природе. Урус и кельтский бык были одомашнены позже, чем азиатские породы крупного рогатого скота.

Овцы настолько изменились в результате размножения, что их диких предков трудно идентифицировать. Как и у диких овец, у домашних овец в Египте 3000 г. до н.э. был мех из жесткой шерсти. Густая шерсть постепенно вырабатывалась путем селекционного разведения.

Свиньи произошли от диких кабанов, которых до сих пор можно встретить в Европе, Азии и Африке. В Египте их мясо не ели. Вместо этого их держали как падальщиков. Своим укоренением они разрыхлили почву и таким образом подготовили ее к посадке. Их также использовали для вытаптывания семян после посева и для обмолота зерна во время сбора урожая.

Согласно археологическим записям, куры были впервые одомашнены в городах долины Инда около 3000 г. до н.э. Осел средиземноморских земель считается потомком дикого осла Западной Азии.

Лошадь была последним важным животным, которое было приручено. Единственными видами диких лошадей, которые все еще живут, являются лошадь Пржевальского, очень небольшое количество которых выживает в дикой природе в западной Монголии, и лошадь ривоче, некоторые из которых выживают в северо-восточном Тибете. Тарпан, дикая лошадь Европы и Северной Азии, вымер в середине 1800-х годов. Эти два вида, вероятно, были предками современных пород лошадей.

Семитский народ, завоевавший Месопотамию около 2300 г. до н.э., ездил верхом на лошадях. Способность этих людей приручать лошадей может объяснить их успехи на войне. Первый вид человека, едущего на лошади, должен был вселить ужас в сердца людей, не привыкших к такому зрелищу. Кроме того, миф о кентавре, наполовину коне-получеловеке, вероятно, возник именно из такого опыта.

В Северной Америке до прихода европейцев единственным домашним животным среди коренных американцев была собака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *