Разное

Картинки что сначала что потом для детей: Игра «Что сначала, что потом?»: цель, задачи, карточки

Содержание

Игра «Что сначала, что потом?»: цель, задачи, карточки

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» вырабатывает навык определения последовательности явлений и событий. Дети учатся составлять логические цепочки – это важный этап интеллектуального развития, подготовки к школе. Занятие предназначено для детсадовцев старшей группы (с 5 лет), младших школьников, а также обучающихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью.

Содержание

Цели и задачи

Представленные пособия многофункциональны, позволяют придумывать разнообразные задания. Подходят для проведения занятий по изучению предложно-падежных форм.

Цель игры «Что сначала, что потом?» – обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

Задачи игры «Что сначала, что потом?»:

  • получение навыка составления сложных предложений и рассказов по представленной теме;
  • расширение индивидуального словаря;
  • развитие способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков;
  • расширение знаний об окружающем мире;
  • формирование навыка систематизации обретенных знаний.

Варианты игры

Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.

Первый вариант

Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.

Примеры групп картинок для игры:

  • гусеница – куколка – бабочка;
  • ягоды малины – варенье;
  • яйцо – цыпленок;
  • семечко – растение;
  • корова – молоко;
  • ржаные колосья – замес теста – хлеб;
  • помидоры – кетчуп;
  • овощи – суп;
  • снежинки – снеговик;
  • цветок на ветке – созревшее яблоко и т.д.

Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.

Ход игры:

  1. Предложите игроку рассмотреть карточки.
  2. Пусть определит причину и следствие, разложит картинки от начала к концу процесса.
  3. Ребенок должен объяснить, почему выбрал такую последовательность.
  4. Пусть по каждой группе картинок составит предложение, грамотно произнесет его вслух.

Второй вариант

Эта игра «Что сначала, что потом?» для дошкольников подразумевает правильную раскладку карточек от начального, до конечного состояния объекта. Можно использовать изображения разной сложности в зависимости от уровня развития ребенка: от геометрических фигур до предметов окружающего мира.

Примеры групп картинок для игры:

  • четверть круга, половина, три четверти, целый круг;
  • стебель с одним цветком, тремя, пятью, семью;
  • цветок с двумя лепестками, четырьмя, шестью, восьмью;
  • игрушечная пирамидка с одним кольцом, тремя, пятью, собранная до конца и т.д.

Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.

Третий вариант

Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.

Дидактическая игра “Что сначала? Что потом?” | Материал по развитию речи:

Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра “Логические цепочки”. Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

Что сначала? Что потом?

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов.  Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.
Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Расскажи историю

Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.
Набор материалов включает серии сюжетных картинок, объединенных общим сюжетом. Ребёнок должен понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

 

Пример методического сопровождения (к бытовым сюжетам 2)

К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевые нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных отношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т.п. Данная серия картинок содержит причину и следствие. К ним еще нужно напечатать  карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому». Пары картинок предлагаются по усложнению: сначала очевидные следствия и причины, затем более сложные.

1. «Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».
2. «Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».
3. «Маша упала» и «Маша плачет».
4. «Маше подарили куклу» и «Маша рада».
5. «Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа в синяках».
6. «Маша ест снег» и «У Маши болит горло».
7. «Вася дразнит собаку» и «Собака кусает Васю».
8. «Петя едет на велосипеде и смотрит па ворону» и «Петя упал с велосипеда».
9. «Антон проткнул Васин шарик острой палочкой» и «Шарик у Васи лопнул».
10. «Пете холодно» и «Петя надел теплую куртку».

 

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую – картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала – на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.

Начинать следует, выстраивая картинки в прямой последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз «поэтому». И лишь после того, как ребёнок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению обратной последовательности: сначала следствие, а потом причина: «На столе лужа, потому что Миша неаккуратно наливал сок». Вводить союзы следует постепенно. Если ребёнок умеет читать, между картинками в нужном месте ставится карточка с соответствующим словом или словосочетанием.

«Расскажи историю»

Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с нормальным развитием легко понимают последовательности картинок с очевидным смыслом уже в 4 года (некоторые даже раньше), понимание скрытого смысла (но доступного пониманию ребёнка из его жизненного опыта) появляется чуть позже – к 4,5-5 годам. Возможность составления рассказа по серии сюжетных картин в той или иной мере страдает при большинстве нарушений развития. В одних случаях страдает преимущественно речевое опосредование, в других – понимание простого сюжета, в третьих – понимание простого сюжета сохранно, но нет понимания скрытого смысла, в четвёртых – ребёнок понимает картинки, если их разложил по порядку взрослый, но не может выложить в правильной последовательности сам.

В набор включены картинки как с простыми, не имеющими подтекста сюжетами, так и с более сложными – со скрытым смыслом и юмором. Список трудно ранжировать, так как трудности зависят от специфики проблем ребёнка, так что выбирать последовательность имеет смысл с учётом особенностей каждого ребёнка.

 

Мышка и сок
Мышка хочет попить сок и не может достать – пакет очень высокий. Она видит лежащую
рядом соломинку, приставляет её и по ней забирается. Потом затаскивает соломинку
наверх, вставляет её в дырочку. Забирается на соломинку и пьёт через неё сок.

Бабушка и пирожки
Бабушка месит тесто. Бабушка лепит пирожки и кладет их на противень. Ставит
противень в духовку. Достает румяные печеные пирожки и угощает внука.

Малыш загорает
Светлокожий малыш идёт загорать. Сидит играет, солнце поднимается выше. Малыш
уснул, солнце в зените. Вечером коричневый малыш идёт домой.

Гусеница и гриб
Ползёт гусеница. Начинается дождь, она видит гриб и в ужасе ползёт к нему. Вгрызается в
гриб. Выглядывает из окошка в грибе.

 

Ёжик и яблоко
Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и
ест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Мышка и сыр
Мышка ест сыр. Мышка съела половину – стала толще. Съела весь сыр – стала совсем
толстой!

Собака и пчела
Собака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки с
волдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собаке
кулаком.

Дом
Строится дом, стены возведены до половины. Целый дом с крышей, но без окон. Дом с
крышей и окнами.

Собака и мышь
Мышь забегает в нору-холмик на земле. Собака подходит к норе – видит из неё торчит
мышиный нос. Собака старается раскопать эту нору. Мышь убегает из входа в нору, рас-
положенного с другой стороны холмика, а собака продолжает копать.

Кошка и хомяк
Перед клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомяк
идёт в другой угол клетки, к кормушке с зёрнами, и набивает их за щёки. Страшная морда
хомяка с набитыми щеками и двумя торчащими резцами, испуганная морда кошки с
поднятой дыбом шерстью за прутьями.

 

Рыбак
Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и
цепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.

Дети кормят птиц
Мальчики летом собирают подсолнухи. Мальчики дома сидят и вынимают из
подсолнухов семечки. Мальчики зимой насыпают семечки в кормушку для птиц.

Мальчик и мороженое
Мальчик покупает в ларьке мороженое. Идёт, засмотрелся на птиц, а мороженое тем
временем тает. Смотрит на мороженое – осталась палочка и молочная лужица у ног.

Картинки выкладываются перед ребёнком в случайной последовательности и даётся задание разложить их по порядку. Если ребёнку сложно выполнить, взрослый сам выкладывает картинки в правильной последовательности и просит рассказать по ним историю. Можно выкладывать ряд с пропуском картинки ИЛИ включать в него картинку из другой последовательности, способ работы зависит от особенностей проблем ребёнка и целей работы.

При речевых дефицитах к этим задачам добавляется обучение составлению связного речевого высказывания. Ребёнка с бедной речью просят описывать картинку более подробно. Детей, склонных к чрезмерному фантазированию, можно с помощью последовательного сюжетного ряда обучить избегать ненужной детализации и излишних привнесений, требуя, чтобы они рассказывали то, что видят, и только это, но при этом лишь главное.

***

Так как восприятие и понимание серийно организованного материала неотделимы от внимания, памяти, мышления в их различных проявлениях, то данное пособие на определённом этапе онтогенеза ребёнка становится универсальным для работы с когнитивной сферой в целом. Оно может быть использовано для решения как развивающих, так и коррекционных задач. Поскольку когнитивные особенности наблюдаются при большей части нарушений развития, это пособие применимо для большинства категорий детей, меняются лишь акценты и задачи в зависимости от типа проблем ребёнка.

Секвенирование для дошкольников: простые способы обучения концепции

  • Поделиться
  • Электронная почта

В раннем детстве дети узнают, что жизнь полна последовательностей, как дома, так и в их окружении.

Независимо от того, обучаете ли вы дошкольников секвенированию дома или в классе, вот несколько советов, которые помогут маленьким детям усвоить эту концепцию, а также некоторые упражнения по секвенированию, которые можно попробовать.

Что такое временной порядок?

Последовательность, также известная как временная упорядоченность , представляет собой процесс упорядочивания событий в том порядке, в котором они происходят во времени.

Иногда события просто происходят в определенном порядке, например, при одевании — сначала надевается нижнее белье, потом — брюки и т. д.

Иногда вещи меняют форму, например, когда дождь испаряется, образуются облака, а затем цикл продолжается.

Иногда также происходит изменение размера с течением времени, например, щенок или растение, которое становится больше. Жизненные циклы — хороший пример последовательностей в природе.

Почему секвенирование важно для дошкольников?

Обучение последовательностям является важной частью когнитивного развития ребенка, наряду с изучением таких умственных понятий, как сопоставление, сортировка, составление пар и причинно-следственные связи.

Дети узнают, как мир и его системы функционируют в соответствии с шаблонами и этапами, от подготовки ко сну ночью до выращивания дерева. Существует определенная предсказуемость того, как что-то происходит и в каком порядке.

Закономерности и этапы встречаются в математике, естественных науках и во многих областях науки. Обучение последовательному расположению предметов и изображений слева направо даже помогает детям научиться читать слева направо.

Временная последовательность развивает мышление и здравый смысл детей, а также их общие знания.

Как объяснить последовательность дошкольникам?

Подобно порядку, когда предметы располагаются в порядке в соответствии с размером или другим качеством, лучший способ объяснить ребенку упорядочение — это задать основной вопрос «

Что дальше? »

Этот простой вопрос побудит детей задуматься о следующем логическом шаге в том возрасте, когда у них еще нет достаточного словарного запаса и зрелости, чтобы понять, что такое последовательность.

Поэтому при объяснении используйте такие предложения, обучая лексике порядка:

  • Что дальше?
  • Что вы делаете первым делом, когда просыпаетесь?
  • Что тогда делать?
  • Можно ли пойти в школу, не почистив зубы?
  • Что происходит после этого?
  • Что произойдет, если мы забудем сначала смешать ингредиенты?
  • Какой последний шаг в этом рецепте?

Обучение дошкольников последовательностям не всегда должно принимать форму определенного занятия по последовательностям, такого как игра в последовательности.

Существует так много возможностей для обучения в нашей повседневной жизни или в школе, что этому понятию можно обучать во время игры, во время дискуссий, а также во время других занятий, которые обучают множеству навыков (например, обучение детей последовательности во время игры в магазин – начальная математическая деятельность).

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Упражнения и игры для дошкольников

Вот несколько простых заданий, которые можно попробовать с маленькими детьми.

1. Следование рецепту

Рецепты — отличный способ научить соблюдать последовательность и порядок.

Для детей младшего возраста: напишите основной рецепт на листе бумаги или на доске и отмечайте этапы по мере их выполнения.

Вот некоторые кулинарные упражнения для дошкольников, которые можно приготовить быстро и безболезненно.

2. Распорядок дня

Обсуждайте распорядок дня с маленькими детьми дома или в школе.

В качестве художественного занятия создайте плакат о повседневных делах, который можно повесить в спальне или классе. Запишите основные занятия на день и попросите детей нарисовать картинки для каждого занятия, а затем украсьте плакат для демонстрации.

Сделайте это простым для детей младшего возраста, но для старших дошкольников укажите время и больше деталей.

Пример домашней рутины:

  • Пробуждение
  • Приготовься
  • Школа
  • Обед
  • Время воспроизведения
  • ТВ-время
  • Ужин
  • Ванна
  • Сказка на ночь
  • Сон

Пример занятия в классе:

  • Обсуждение
  • Художественное занятие
  • Время перекуса
  • Время воспроизведения
  • Музыка и движение
  • Игры для дома
  • История
  • Домашнее время

Поместите маркер или точку рядом с текущим занятием и перемещайте его в течение дня, чтобы ваши дети чувствовали движение времени.

3. Фотоистория

Отправляйтесь в путешествие с детьми (в парк, в гости, по делам и т. д.)  и сделайте на телефон несколько фотографий (достаточно 4–5) событий или вещей, которые вы видите .

Распечатайте фотографии на странице (уменьшите размер для экономии чернил) и вырежьте отдельные фотографии.

Перемешайте их и предложите детям расположить их в порядке того, что вы делали сегодня.

Это занятие должно быть относительно легко выполнять в наши дни с мобильными телефонами, которые делают фотографии, в противном случае сделайте свои собственные карточки и нарисуйте то, что вы делали в течение дня (сделайте карточку с тележкой, чтобы представить поход по магазинам, изображение бабушки, чтобы представлять визит и т. д.)

4. Выращивание бобов

Это занятие многие родители помнят в школе.

Фасоль — это весело и легко выращивать, а также это отличный способ показать детям жизненный цикл растения.

Нарисуйте этапы по мере их развития или сделайте карточки и попросите детей предсказать, как будет расти боб.

5. Сортировка фотографий

Нужно разобрать фотоальбомы?

Возьмите несколько фотографий своих детей и попросите их упорядочить фотографии по возрасту. Затем попробуйте это занятие с другими членами семьи.

В классе? Попросите каждого ребенка принести в школу набор из 4 или 5 фотографий и соединить их со сверстником, чтобы последовательно расположить фотографии друг друга.

6. Время сказок

Рассказывайте такие истории, как Три поросенка и Златовласка и три медведя .

Истории такого типа учат детей последовательностям и должны рассказываться в определенном порядке. Попросите детей перечислить их по порядку.

Это также хорошая сортировка, так как дети будут упорядочивать по размеру (папа-мишка, мама-мишка и медвежонок), а также по времени.

7. Выполнение инструкций

Используя доску или любую другую поверхность большого размера, покажите ребенку последовательность инструкций, используя простые иллюстрации.

Например, нарисуйте следующие простые картинки, изображающие эти инструкции:

  • Яблоко — доешь свой перекус.
  • Книжная полка. Приведите в порядок свои книги в своей комнате и аккуратно расставьте их на полке.
  • Дерево. Тогда вы сможете поиграть в саду.
  • Пара рук – Вымойте руки, когда вернетесь внутрь.
  • Телевизор. Тогда вы можете несколько минут посмотреть телевизор, пока я готовлю ужин.

Тщательно объясните инструкции, чтобы ваш ребенок научился ассоциировать символы с инструкциями.

Устно давая ребенку двухэтапные инструкции, а затем и многоэтапные инструкции, вы поможете ему сформировать представление о порядке событий.

Вы также можете использовать эти упражнения «слушай и рисуй», чтобы последовательно изучать инструкции.

8. Карты секвенирования

Традиционные задания по составлению рассказов для дошкольников обычно представляют собой наборы карточек с картинками, которые дети размещают в правильном порядке.

Хотя вы можете сделать многие из них сами, как показано в примерах выше, детям понравится хороший набор карточек с картинками.

Получите свои собственные карты секвенирования, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.

Источник:

«Общее обучение: развивающая программа для детей младшего возраста», автор Джоанн Хендрик.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из

печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Детская головоломка “Что будет дальше” векторное изображение

Детская головоломка “Что будет дальше” продолжить Векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Дети векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатная / редакционная
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $

$ .

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *