Картинки части суток для дошкольников: Части суток картинки для детей
«Части суток». «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».
Тема: «Части суток». «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».
Цели:
систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;
учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;
закреплять умение выполнять аппликацию с использованием клея-карандаша.
Задачи:
образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;
коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.
Материалы и оборудование: смайлики, картинка «Художник ошибся», индивидуальные разноцветные карточки с названиями частей суток, разноцветные полоски (для наклеивания в тетради), иллюстрации «Занятия людей в разное время суток», карточка «СУТКИ», сегменты с названиями частей суток, индивидуальные карточки «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра», круговая схема частей суток, картинки для аппликации, подготовленные фоны для аппликации, презентация, музыка.
Ход урока.
1. Орг. момент.
– Ребята, когда я сегодня готовилась к уроку мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать?
– Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? ( На улице была ночь). Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.
2. Новая тема.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В школу собираются.
Когда это бывает? (Утром)
– Итак, что делает солнышко утром? (Встаёт, просыпается, поднимается).
– Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.
– А что мы с вами делаем утром? (Просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся). – Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу.
– За утром к нам приходит день.
– Ребята, что солнышко делает днём? (Светит в небе).
– Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло.
Полон день забот, хлопот,
Быстро времечко идёт.
Надо только захотеть,
Сможешь многое успеть.
– Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.)
– Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать.
А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём – хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:
– Солнышко высоко в небе.
– Девочка делает зарядку.
– Мальчик идёт гулять.
– Дети умываются.
– Солнышко просыпается, встаёт.
– Дети обедают.
Как наступит вечер,
солнышко садится,
Засыпают травы,
замолкают птицы.
Следом за днём приходит вечер.
– Что же делает солнышко вечером? (Оно садится, опускается).
– Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице.
– Что вы делаете вечером? (Играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем).
– Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор, порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой или помыться в ванной.
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.
Когда это бывает? (Ночью)
– Правильно, следом за вечером приходит ночь.
– Что солнышко делает ночью? (Его нет, оно спит, оно село).
– Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Луну и звёзды).
– Да, правильно.
– А что люди, животные и птицы делают ночью? (Спят).
– Правильно, спят.
3. Физкультминутка.
4. Закрепление учебного материала.
Учащимся предъявляется иллюстрация, имеющая в изображении ошибки.
Учащимся предлагается помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.
Учащиеся называют части суток, изображенные на картинке, используя личный опыт, выстраивают последовательность частей суток с помощью разноцветных карточек и картинок с занятиями людей в каждое время суток.
5. Практически ориентированное задание «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра» (в тетради).
Сутки: 1 – утро, 2 – день, 3 – вечер, 4 – ночь).
Обращаем внимание учащихся на положение солнца или его отсутствие в каждое время суток.
Объединяем данные временные отрезки и формулирует новое временное понятие «сутки».
6. Практическая работа.
На столе лежит лист бумаги, разделённый на две части, одна его половина – голубая, а другая – чёрная. Как вы думаете, что это значит? В конвертах лежат картинки с изображением людей и животных, все они что-то делают: играют, спят и т. д. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Да, ребята, вам нужно правильно приклеить картинки, то, что можно делать днём – на светлую половину, а что ночью – на тёмную. Всё понятно? Тогда приступайте. Не забывайте, что намазываем клеем мы картинки на клеёнке, а не на работе.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Всё ли здесь правильно? А здесь?
Игра «Определи время суток» (загадки).
Учащиеся показывают цветную карточку, символизирующую утро, день, вечер, ночь, называют время суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. .. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется… (Ночь)
Учащимся предъявляется на доске круговая схема частей суток. Учащиеся поочередно показывают заданную часть суток.
7. Подведение итогов.
– Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут нам вот эти картинки. Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами.
Мы повесили все картинки.
8. Домашнее задание.
Сделать циферблат времени суток.
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР
Время является особенно сложным объектом познания для дошкольников. Трудности познания времени в первую очередь связаны с его специфическими особенностями – текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, и, таким образом готовиться к школе. Уровень развития временных представлений у дошкольников является одним из важных показателей готовности детей к школе.
Дети с ЗПР имеют низкий уровень знаний, умений и навыков в различных областях и не могут самостоятельно без соответствующего обучения восполнить пробелы в знаниях. Особенно следует отметить большие пробелы во временных представлениях. Временные представления не только формируются позже, чем у нормально развивающихся детей, но и отличаются качественно. Дети с задержкой психического развития смешивают понятия время года и месяц, не умеют полно рассказать об отличительных признаках. Рассматривая картинки с изображением времен года, дети с ЗПР определяют зиму и лето, как наиболее отличительные времена года, при этом они опираются лишь на 2-3 признака. Часто путают осень и весну, потому что они имеют сходные явления. Им легче отличать явления противоположного характера: холод и жару и т.д.; часто забывают названия времен года. При этом они могут указать времена года по названию. Осень и весну указывают неустойчиво.
Без специальной помощи со стороны коррекционных педагогов формирование временных представлений будет затруднено. Поэтому в процессе коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР, в период дошкольного возраста, одной из ведущих задач является формирование временных представлений.
Все меры времени (сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с ЗПР единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности в процессе коррекционно-развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий с дефектологом, с опорой на наглядные пособия и словесный материал. С этой целью на занятиях дефектолога широко используются дидактические игры и упражнения, сюжетно-дидактические игры, загадки, стихотворения, что помогает детям овладеть временными представлениями.
При формировании временных представлений необходимо использовать очень много наглядного материала, т.к. мышление у детей с ЗПР в основном наглядно-образное, и чтобы в полной мере показать погодные явления, связанные с временами года, необходимо наглядно увидеть.
Все полученные знания, умения и навыки также закрепляются на занятиях воспитателей по рисованию, лепке, аппликации, а так же на музыкальных занятиях.
Осуществление наблюдений за погодой и природными явлениями осуществляется ежедневно воспитателями во время прогулок. Детей обучают, за какими объектами следует наблюдать, чтобы судить о природе на улице; обучать сравнивать результаты наблюдений. Систематические наблюдения позволяют создать у ребенка отчетливые разносторонние представления об изменениях в природе в разное время года и отмечать все изменения на «Календаре природы» в кабинете дефектолога, а также в «Уголке природы» в группе.
Также необходимо вовлекать родителей в данный процесс. Родители помогают закрепить ребенку полученные знания в детском саду, при помощи выполнения рекомендаций от учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Педагоги подбирают игры и задания на формирование временных представлений, а родители вместе с ребенком выполняют рекомендации дома, что помогает сделать процесс обучения детей наиболее продуктивным. Эффективным средством для формирования временных представлений у ребенка будет выполнение какого-либо проекта вместе с родителями на заданную тематику, например, проекты на тему «Зима», «Весна», «Осень», «Лето».
Одним из самых эффективных средств по праву считается дидактическая игра, так как основным её элементом является обучающая задача, представленная разнообразным содержанием. Благодаря занимательности игровых действий, дидактические игры и упражнения активно способствуют овладению знаниями, так как в увлекательной форме усиливает познавательный потенциал детей с ЗПР.
Игра «Назови пропущенное слово»
Дети стоят полукругом, педагог бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:
– Мы завтракаем утром, а обедаем -…
– Мы умываемся утром, а ложимся спать -…
– Мы спим ночью, а просыпаемся -…
– Если сейчас утро, то после утра будет …
– Если сейчас день, то после будет – …
Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку» (на установление последовательности частей суток, времен года)
Педагог: Я положу картинку, где нарисовано утро. Какие ты положишь потом? Или
Педагог: Я положу картинку, где нарисовано лето. Какие ты положишь потом?
Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться.
Игра «Когда это бывает?»
У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например, вечер. Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный рассказ ребёнок получает фишку. Фишки могут быть разного цвета: утро – розовая, день – жёлтая, вечер – серая, ночь – чёрная.
Игра «Что мы делаем?»
Дети становятся в круг. Педагог предлагает показать детям, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.
Усложнение: отгадывает не взрослый, а один из детей.
Игра «Назови соседей»
Ребёнку предлагается назвать соседей частей суток. Например, назови соседей утра. (У части суток – утра соседи ночь и день, потому что до утра – ночь, а после утра – день.) И т. д.
Игра « Вчера, сегодня, завтра»
Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали…» Ребёнок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда?»
Примерные фразы:
– Мы пойдём в бассейн…(сегодня).
– Мы будем рисовать …(завтра).
– Музыкальное занятие было… (вчера).
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Педагог говорит предложение, в котором допускает ошибку. Дети исправляют.
Примерные фразы:
– Вчера мы будем рисовать сказку.
– Завтра ходили кататься с горки.
– В следующем году мы ездили отдыхать на море.
Игра «Времена года»
Игра-беседа с мячом. Педагог в кругу бросает мяч одному ребенку и задает ему вопрос. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос педагога и когда полностью отвечает на вопрос, то передает/бросает мяч другому ребенку, которому педагог задает следующий вопрос.
Детям можно задать следующие вопросы:
– Какие времена года ты знаешь?
– Какой ты представляешь зиму? (Снежной, морозной, со льдами и сугробами. Солнышко не поднимается высоко, греет слабо. Падает снег.)
– А что случается зимой с водой в реках, озёрах, прудах?
– Как животные готовятся к зиме?
– Какое время года наступит после зимы?
– Какие признаки лета ты знаешь? И т. д.
Игра с мячом «Бывает – не бывает»
Дети встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.
«Живая неделя»
Сначала педагог повторяет вместе с детьми последовательность дней недели, указывая на порядковый номер каждого (первый понедельник, второй вторник…) Затем обращает внимание детей, что на столе цифры от 1 до 7, каждая из них обозначает какой-то день недели. Цифры перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, встают возле стола. Педагог говорит, что цифры превратились в дни недели. Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Первый ребёнок с цифрой 1 делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Педагог спрашивает: «Какой день следующий?» И т. д.
Детям, которые не участвуют в игре, педагог задает вопросы:
– Назови все рабочие дни недели, в которые взрослые трудятся.
– Назови все выходные дни.
– Отгадай загадку и т. д.
Игровое упражнение «Какое слово не подходит?»
Педагог задаёт детям разные вопросы, например: «Месяц осени – это не… (перечисляет ряд месяцев осени не по порядку и плюс один месяц другого времени года) – октябрь, ноябрь, сентябрь, февраль».
Дети отвечают: « Не февраль».
Игровое упражнение «Что находится между?»
Педагог задает детям вопросы:
– Что находится между летом и зимой?
– Что находится между понедельником и средой?
– Что находится между сентябрем и ноябрем? И т. д
Используемая литература:
1. Ерофеева Е.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников». Москва «Просвещение» 1997.
2. Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991.
3. Шорыгина Т.А. «Точные сказки». Формирование временных представлений. Издательство «Книголюб».
4. Шорыгина Т.А. «Беседы о пространстве и времени», ТЦ «Сфера», 2009.
Дошкольное ежедневное расписание и визуальное расписание
Дошкольное ежедневное расписание и визуальное расписание для дошкольных и подготовительных классов
Вам приходится составлять ежедневное расписание для своего класса каждый учебный год? Быть учителем дошкольного образования достаточно сложно, если не нужно каждый год воссоздавать колесо — , верно? Не бойтесь, здесь вы найдете все, что вам нужно, чтобы помочь вам быстро и легко создать ежедневное расписание для вашего дошкольного или подготовительного класса.
Ваши маленькие ученики будут чувствовать себя в безопасности, если у вас будет предсказуемый и последовательный распорядок дня.
Когда они будут знать, какое задание будет следующим и , что именно вы ожидаете от каждого занятия, у вас будет меньше проблем с поведением в классе.
Когда маленькие дети чувствуют себя в безопасности в своем классе, они в конечном итоге узнают больше.
Пример расписания занятий в дошкольных учреждениях на полдня
Как выглядит обычное расписание в дошкольных учреждениях или классах дошкольного образования? Ответ на эти вопросы будет зависеть от продолжительности вашего дня и от того, как часто вы видите своих учеников.
Приведенные ниже расписания – это те, которые я успешно использовал в своем общедоступном классе Pre-K, пятидневной программе, но вы можете полностью использовать их в любой программе для детей младшего возраста.
Вы можете распечатать эти редактируемые шаблоны ежедневного расписания для использования в программе на целый день или на полдня, приведенной ниже. Вы можете использовать их как есть или использовать редактируемый шаблон, включенный в комплект, и просто ввести время, характерное для вашего класса и программы.
Конечно, ваш ежедневный график, возможно, придется немного скорректировать для каких-либо особых событий, таких как день фотографий или пожарные учения.
Я преподавал как полный, так и неполный рабочий день, и я включил для вас бесплатные редактируемые шаблоны обоих типов.
Пожалуйста, имейте в виду, что это расписание, которое лучше всего подходит для меня и моих студентов в моей конкретной программе. То, что работает для вас, ваших студентов и вашей программы, может отличаться.
И не забудьте, что если вам нужна дополнительная помощь в школе, обязательно ознакомьтесь с набором «Снова в школу: издание для класса»!
AM Класс
- 7:50-8:00 Прибытие
- 8:00-8:15 Утренние ванночки
- 8:15-8:25 Круговое время
- 8:25-9:15 Центры
- 9:15-9:40 Письмо
- 9:40-10:10 Перерыв
- 10:10-40 Математика + занятия в малых группах
- 10:40-10:50 Замыкание круга
- 10:50-11:00 Увольнение
- 12:00-12:10 Прибытие
- 12:10-12:25 Утренние ванночки
- 12:25-12:35 Время круга
- 12:35–1:20 Центральное время/свободная игра
- 1:20-1:45 Письмо
- 1:45-2:15 Перерыв/Время на улице
- 2:15-2:45 Математика + Занятия в малых группах
- 2:45-2:55 Замыкание круга
- 2:55-3:00 Увольнение
Пример расписания дошкольного учреждения полного дня
- 7:50-8:00 Прибытие
- 8:00-8:15 Утренние ванночки
- 8:15-8:25 Линейный календарь и круговое время
- 8:25-9:25 Центры + Занятия в малых группах
- 9:30-10:00 Перерыв/Время на улице
- 10:10-10:50 Математика + занятия в малых группах
- 11:00-11:30 Обед
- 11:45-12:45 Сон
- 1:00-1:30 Письмо
- 1:30-2:00 Перерыв
- 2:00-2:15 Перекус
- 2:15–2:45 Центры/Свободная игра
- 2:50-3:00 Замыкание круга
Редактируемые шаблоны ежедневного расписания
Редактируемое ежедневное расписание для дошкольников.
Загрузить сейчас
Зачем использовать расписание дня для дошкольников?
У вас когда-нибудь был ученик, который весь день оплакивал свою маму? Как насчет детей, которым очень трудно переключаться с одного занятия на другое?
Ежедневное визуальное расписание в вашем классе поможет этим плачущим, потому что они могут точно видеть, «сколько еще» должно произойти, прежде чем придет время увидеть маму (или папу!) Совет для профессионалов: пригласите плачущих? ), чтобы переворачивать картинку на диаграмме каждый раз, когда действие завершено, и считать вместе с ребенком, чтобы показать, сколько еще шагов осталось.
И тем детям, которые бегают, как маленькие торнадо, когда приходит время убраться, они тоже получат большую пользу от визуального расписания! Если вы будете следовать методам, которые я изложил для вас здесь, то ваше время для уборки должно пройти более гладко, когда вы начнете использовать свое расписание как инструмент, помогающий улучшить поведение, а не как украшение на стене.
Визуальное расписание
Использование расписания с визуальным изображением поможет вашему дню пройти гораздо более гладко, давая вашим учащимся визуальную подсказку для каждого действия, что поможет им понять, что происходит сейчас или произойдет в будущем.
И все это “ обучение ” в ваших планах уроков? Вы фактически перейдете к обучающей части, когда начнете последовательно использовать визуальное расписание.
В приведенные здесь расписания я не включил такие вещи, как социальные навыки или время на уборку. Социальные навыки преподаются каждый день по мере того, как они становятся актуальными для детей, нет необходимости в блоке социальных навыков в расписании. И вы, безусловно, можете добавить в свой график время, необходимое для уборки, это поможет сделать график более реалистичным.
Музыка интегрирована во все предметы соответствующим образом и не включена в расписание как отдельный блок.
Занятия по фонематическому восприятию интегрированы во все предметы соответствующим образом и не включены в расписание как отдельный блок.
Государственный детский сад в штате Техас не входит в компетенцию какого-либо агентства по лицензированию ухода за детьми. Public Pre-K находится в ведении каждого отдельного школьного округа.
Дополнительные советы для учителей со страниц Pre-K
Расписание дошкольного образования Идеи для планирования вашего дня
Это факт, что дети, которые имеют поддерживающий и богатый опыт обучения в раннем возрасте, пользуются преимуществами на протяжении всей жизни. В статье Университета Небраски 2020 года говорится: «Дети, получившие качественное дошкольное образование, с меньшей вероятностью будут зачислены в классы специального образования, с большей вероятностью станут хорошими учащимися младших классов средней школы и с гораздо большей вероятностью закончат среднюю школу».
Это преимущество дошкольного учреждения поддерживается ежедневным расписанием дошкольного образования, которое учитывает потребности детей в развитии, от правильного питания до двигательных навыков.
День в дошкольном учреждении — это сбалансированное время: спокойное время и игра, гибкость и рутина, структурированные уроки и свободный выбор. Хотя поиск формулы, которая работает для вас и вашей группы, может занять некоторое время, основные элементы ежедневного расписания дошкольников останутся прежними.
В этой статье будут рассмотрены компоненты эффективного расписания дошкольного образования и даны идеи по управлению повседневной деятельностью дошкольного учреждения. Если вы ищете шаблоны ежедневного расписания для дошкольников, перейдите к нижней части статьи, где вы найдете образцы расписаний на полный день и на полдня.
Как составить структурированное расписание дошкольного образования
Подробное структурированное расписание дошкольного образования поможет вам, вашим сотрудникам и детям, участвующим в вашей программе, продуктивно и продуктивно проводить дни. Тщательно планируйте свою деятельность и перерывы, чтобы способствовать развитию и росту детей.
Основы расписания для дошкольников
Основная цель ежедневного расписания для дошкольников – создать наилучшую среду для развития детей младшего возраста. Поскольку дошкольники не могут саморегулироваться так же, как дети старшего возраста, ваше тщательное планирование способствует их росту. Положительный дошкольный опыт необходим для оптимального развития детей в раннем возрасте, и этот рост проявляется ежедневно в зависимости от того, насколько хорошо учителя планируют и взаимодействуют с детьми.
Независимо от того, как вы планируете свое время, чем вы занимаетесь каждый день или какие ресурсы есть в вашем центре, ваш ежедневный график должен включать следующее: знать, чего ожидать.
Источник
Включение всех этих элементов в ваш распорядок дня необходимо для содействия развитию детей в раннем возрасте и часто регулируется законом. Ознакомьтесь с нормативными актами вашего штата, чтобы ознакомиться с их требованиями и убедиться, что ваши планы соответствуют стандартам.
Например, в Южной Каролине для детей требуются ежедневные прогулки на свежем воздухе, если позволяет погода, а во Флориде требуется, чтобы закуски и блюда соответствовали рекомендациям USDA MyPlate. Также могут быть разные требуемые соотношения персонала для активного времени и времени простоя, которые должны учитываться в ежедневном расписании вашего дошкольного учреждения и в том, как вы справляетесь с перерывами персонала.
Используйте гибкость в своих интересах
Гибкость является важной частью вашего ежедневного графика. С самого начала пусть ваше расписание будет гибким, пока все ваши дети привыкают к новому расписанию. Дошкольное время — это время для роста и исследования, которое будет проявляться по-разному для каждого ребенка, поэтому вы можете сталкиваться с разными проблемами от одного класса к другому.
Например, одна группа детей может пройти относительно гладко, в то время как другой может потребоваться больше времени для подготовки к новому дню. Возможно, ваша последняя группа была голодна задолго до перекуса, а следующая группа вообще не голодна во время перекуса. Узнать это заранее невозможно, но гибкость в течение первых недель учебы может уменьшить разочарование персонала по поводу запланированных ежедневных занятий.
Секрет гибкого расписания дошкольников заключается в терпении, а не просто в том, чтобы сохранять спокойствие, если вы отстаете или вам нужно изменить ход дня. Это также о том, чтобы быть терпеливым с детьми в вашей заботе. Поступление в дошкольное учреждение — это большая корректировка; детям требуется время, чтобы доверять своим учителям и чувствовать себя комфортно во время дневного сна, есть новые продукты, слушать инструкции или общаться. Ваше терпение и готовность потратить несколько лишних минут на то, чтобы все уладить, являются важным сигналом для детей о том, что вы заслуживаете доверия и на их стороне.
Еще один способ сделать вашу повседневную жизнь более гибкой — это ввести время управляемого выбора, особенно если у вас есть группа людей разного возраста и способностей. Это гарантирует, что дети исследуют и имеют «независимое» время, чтобы пообщаться, сделать перерыв или попробовать что-то новое в своем собственном темпе.
Управление переходами
Переход от одной задачи к другой в группе может быть сложным для дошкольников. Управляя потоком своего расписания, вы держите свой день и детей, находящихся под вашей опекой, в нужном русле. Подходя к переходу твердой и нежной рукой, вы сможете легче вести свой класс.
Один из ключевых элементов управления переходами возникает еще до того, как вы начинаете свой день. Разместите визуальное расписание на видном месте. Легко составить удобное для ребенка расписание дня, используя ламинированную бумагу или белую доску — не нужно изобретать. Пока дети знают, где посмотреть порядок действий, вывешенное расписание делает свое дело.
Когда дело доходит до времени перехода, используйте звуковой или визуальный сигнал, чтобы сигнализировать о начале завершения. Это может быть колокольчик, стихотворение, песня или что-то еще, что подходит для вашей группы. Вы можете включить детей, сделав это чередующейся ролью помощника в классе, что также привьет чувство ежедневного ритма, поскольку каждый ребенок берет на себя роль «переходного проводника».
Источник
Используйте положительное подкрепление и четкие ожидания, чтобы помочь вашей группе плавно перейти. Установите правила для переходного времени, например «Каждый вносит свой вклад в уборку», и хвалите детей, которые каждый день соблюдают правила вашего класса.
Еще один хороший способ сгладить переходы — предоставить тихие варианты для тех, кто рано заканчивает свои задачи (например, рано заканчивает обедать, рано просыпается после дневного сна). Книги с картинками, головоломки, рисунки карандашом или создание фигурок для чистки трубок — это тихие, одиночные занятия, которые легко настроить. Это помогает детям занять себя, поэтому вам не нужно никого торопить и следить за тем, чтобы вся группа переходила от одного дела к другому вместе.
Составление ежедневных планов уроков поможет вам придерживаться структурированного расписания дошкольного учреждения. Загрузите наш бесплатный шаблон ежедневного плана занятий и настройте его в соответствии со своим стилем преподавания и потребностями детей.
Пример распорядка дня дошкольного учреждения
- 7:00–8:30 — Добро пожаловать / Свободная игра
- 8:30–9:00 — Завтрак
- 9:00–9:30 — Уборка
- с 9:30 до 10:30 — время круга
- с 10:30 до 12:00 — Учебные центры
- с 12:00 до 13:00 — Обед
- 13:00–13:30 — Очистить
- 13:30–14:30 — Время сна
- с 14:30 до 15:00 — История
- с 15:00 до 16:00 — Игра на свежем воздухе
- с 16:00 до 16:30 — Время перекуса
- с 16:30 до 17:00 — Уборка / Свободная игра
- 17:00 — Закрыть
Пример расписания дошкольного учреждения на полдня
- 7:00–7:30 — Добро пожаловать / Свободная игра
- 7:30–8:30 — Завтрак
- 8:30–9:00 — Уборка
- с 9:00 до 9:30 — время круга
- с 9:30 до 10:30 — Центры
- с 10:30 до 11:30 — дневной сон
- с 11:30 до 12:00 — Обед
- 12:00 — Закрыть
Визуальное расписание для дошкольников
Источник
По данным Национального центра инноваций моделей пирамид при Университете Южной Флориды, визуальное расписание может предотвратить нежелательное поведение и помочь детям научиться следовать распорядку. Визуальные расписания связывают изображения с каждым действием, поэтому дети могут легко связать запланированные события со знакомыми объектами. Например, дети могут ассоциировать изображение тарелки с хлопьями со временем завтрака.
Наглядные расписания также могут помочь маленьким детям понять порядок запланированных событий. Если изображение качелей следует за изображением миски с хлопьями, дети могут установить связь, что время на игровой площадке наступает после завтрака. Когда дети понимают порядок действий, учителям может быть легче переходить от одного занятия к другому.
Как составить визуальное расписание
- Сфотографируйте предметы в вашем детском саду, которые соответствуют вашим запланированным занятиям
- Печать фотографий
- Расположите фотографии в соответствии с порядком ваших запланированных событий
- Напишите название каждого события на каталожной карточке и прикрепите ее к фотографии события
- Показать расписание в классе
Планируйте как можно лучше
«Идеального» распорядка дня для дошкольников не существует.