Картинка жук детская: Веселый жук картинка для детей (38 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок
Мусоргский. «Детская» (The Nursery) | Belcanto.ru
Вокальный цикл
История создания
Большой вокальный цикл, посвященный детям, Мусоргский задумал весной 1868 года. Возможно, на эту мысль его натолкнуло общение с детьми Стасова, которого в те годы он часто посещал. Не песенки для детей, а вокально-поэтические миниатюры, раскрывающие душевный мир ребенка, его психологию — вот что было в центре внимания композитора. Сочинять он начал на собственные тексты и не случайно, закончив тогда же первый номер цикла, «С няней», Мусоргский сделал знаменательное посвящение «великому учителю музыкальной правды Александру Сергеевичу Даргомыжскому». Это было за полгода до смерти Даргомыжского, который высоко оценил опыт молодого автора и посоветовал непременно продолжать работу. Однако Мусоргский, занятый в то время окончанием «Бориса Годунова», надолго отложил ее. Лишь в начале 1870 года были написаны еще четыре номера — «В углу», «Жук», «С куклой» и «На сон грядущий». Последние две пьески, «Кот Матрос» и «На палочке», появились только в 1872 году.
- Мусоргский — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
«Детская» — совершенно необычное, не имевшее ранее аналогов произведение. Это не песни, не романсы, а тонкие вокальные сценки, в которых удивительно точно, глубоко и любовно раскрывается мир ребенка. Не осталось сведений о том, когда цикл был исполнен впервые. Известно лишь, что его часто пела молодая любительница А. Н. Пургольд, сестра жены Римского-Корсакова, вместе с ней принимавшая горячее участие в жизни музыкального кружка, группировавшегося вокруг Даргомыжского. Вскоре после написания, в 1873 году «Детская» была издана В. Бесселем в нарядном оформлении Репина и сразу получила признание публики. Бессель тогда же, вместе с некоторыми другими сочинениями молодых русских композиторов, послал «Детскую» Листу, который пришел от нее в восторг. Брат издателя сообщал Мусоргскому, что его сочинение Листа «до такой степени расшевелило, что он полюбил автора и желает посвятить ему une «bluette» (безделушку.
— Л.М). «Глуп я или нет в музыке, но в «Детской», кажется, неглуп, потому что понимание детей и взгляд на них как на людей со своеобразным мирком, а не как на забавных кукол, не должны бы рекомендовать автора с глупой стороны, — писал Мусоргский Стасову. — … Я никогда не думал, чтобы Лист, за небольшими исключениями избирающий колоссальные сюжеты, мог серьезно понять и оценить «Детскую», а главное, восторгнуться ею: ведь все же дети-то в ней россияне, с сильным местным запашком…»Шесть из семи номеров цикла имеют посвящения. «В углу» — Виктору Александровичу Гартману, другу композитора, художнику и архитектору, вскоре скончавшемуся в расцвете лет от сердечной болезни (его посмертная выставка вдохновила композитора на одно из лучших его творений — цикл «Картинки с выставки»). «Жук» посвящен идейному вдохновителю композиторского кружка, автору крылатого названия Могучая кучка Владимиру Васильевичу Стасову. Над пьеской «С куклой» стоит надпись «Посвящается Танюшке и Гоге Мусоргским» — племянникам композитора, детям его старшего брата Филарета.
Музыка
В «Детской» господствует мелодизированный речитатив, передающий тончайшие оттенки речи. Аккомпанемент скупой, подчеркивающий особенности мелодической линии, помогающий создать яркий, выразительный образ.
№1, «С няней», отличается удивительной гибкостью мелодии, поддержанной гармонически изобретательным аккомпанементом. №2, «В углу», — сценка между рассерженной няней и наказанным ребенком. Бурным, обвиняющим интонациям няни противопоставлены фразы ребенка, поначалу оправдывающиеся, жалобные, хнычущие, а потом, когда малыш убеждает самого себя в невиновности, переходящие в агрессивный вопль. №4, «С куклой», — монотонная колыбельная, которой девочка укачивает свою куклу. Однообразный напев прерывается нетерпеливым восклицанием (в подражание няне: «Тяпа, спать надо!»), а затем снова разворачивается неторопливая колыбельная, замирающая в конце — кукла уснула.
№5, «На сон грядущий», может быть самый яркий, — вечерняя молитва ребенка. Девочка молится за своих близких, родных, товарищей по играм. Ее речь все ускоряется в бесконечном перечислении имен и вдруг спотыкается… Следует растерянное обращение к няне — как дальше? — и ее ворчливый ответ, после которого следует медленное завершение молитвы: «Господи, помилуй и меня грешную!» и быстрый, на одном звуке, вопрос: «Так? нянюшка?» №6, «Кот Матрос», — захлебывающаяся скороговорка, построенная на взволнованном пульсирующем ритме, с остроумными звукоизобра-зительными приемами в аккомпанементе — история про кота, запустившего лапу в клетку со снегирем. Завершает цикл живая сценка «Поехал на палочке». Вначале это веселая поездка на воображаемой лошадке (речитация на одной ноте), разговор с приятелем, веселые подскоки. Но малыш упал. На его стоны и жалобы спокойно, умиротворяюще отвечает мать, отвлекает его от боли. И вот успокоившийся мальчик снова скачет.Л. Михеева
Записи
Мусоргский Модест. Вокальные циклы. Записи в mp3 (classic-music.ru)
Публикации
13-й Пасхальный: день первый 25.04.2014 в 19:51
Противоречивый Мусоргский 01.04.2014 в 16:21
рекомендуем
смотрите также
Щедрин. «Хороводы» Симфонические
Балет Баланчина «Шотландская симфония» Балеты
Барух Берлинер. Симфоническая поэма «Сотворение мира» Симфонические
Опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Оперы
Малер. Симфония No. 1 Симфонические
Оперетта Миллёкера «Нищий студент» Оперетты и мюзиклы
Опера Беллини «Сомнамбула» Оперы
Рахманинов. Романсы, Op. 26 Вокальные
Григ. «Пер Гюнт» Симфонические
Опера Яначека «Катя Кабанова» Оперы
Реклама
Модест Петрович Мусоргский «Детская»: история, содержание, интересные факты
Модест Петрович Мусоргский «Детская»
«Детская» – так великий русский композитор Мусоргский назвал вокальный цикл, в котором ярко отобразил эпизоды из жизни юного поколения. Эти лирические страницы творчества Модеста Петровича написаны не для начинающих музыкантов, и они совершенно не предназначены для педагогических целей. Несмотря на то, что повествование в композициях ведётся от лица ребёнка, они все рассчитаны на взрослых исполнителей. В цикле, состоящем из семи вокальных миниатюр, маэстро с большим чувством и искренностью воплотил прекрасные воспоминания из далёкого детства, проведённого в деревне, а так же впечатления от наблюдений за жизнью своих маленьких друзей. В песнях сборника Мусоргский звуками музыки талантливо нарисовал и весёлые, и грустные образы, но все они наполнены большой любовью к детям.
Историю создания «Детской» Мусоргского и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
История создания
Личная жизнь Мусоргского сложилась так, что он никогда не был женат, вёл холостяцкую жизнь и соответственно не имел детей, хотя безмерно их любил. Однако у композитора были приятели и родственники, которые не были обделены семейным счастьем. Встречи с их детьми доставляли Модесту Петровичу много удовольствия и радостных моментов. Он уделял своим юным друзьям много внимания, рассказывал интересные истории, но самое главное всегда разговаривал с ними на равных. Дети, в свою очередь сразу чувствовавшие искренность и теплоту отношения к ним, с нетерпением ждали очередного визита дяди Моди.
Вот такое приятное для композитора общение и натолкнуло его весной 1868 года на мысль о сочинении вокального цикла, посвящённого детям. Идея Мусоргского заключалась не в том, чтобы написать небольшие детские песенки – ему захотелось создать поэтические вокальные миниатюры, которые бы раскрывали внутренний мир ребёнка с его чувствами, радостями и огорчениями. Композитор сразу поставил перед собой задачу, что не только музыку, но и тексты к своим вокальным сценкам он тоже сочинит сам. Долго не раздумывая, Мусоргский приступил к осуществлению своего замысла и первая композиция, открывающая цикл, под названием «С няней» вскоре была написана, 26 апреля 1868 года. Первым делом Модест Петрович решил показать своё новое творение
Через полгода Даргомыжского не стало, а Модест Петрович, как дань памяти великому композитору, первую миниатюру своего цикла посвятил именно ему. Необходимо отметить, что Мусоргский в то время был занят ещё одним важным сочинением: именно в 1868 году он начал работать над оперой «Борис Годунов». В связи с этим про вокальный цикл композитор на некоторое время забыл, а вернулся к нему лишь через два года. В 1970 году он написал ещё четыре миниатюры: «В углу», «Жук», «С куклой» и «На сон грядущий», а композиции, завершающие сборник: «Кот Матрос» и «На палочке», были созданы только в 1872 году. Через год вокальный цикл Модеста Петровича Мусоргского «Детская» в красивом художественном оформлении, к которому приложил руку сам Илья Репин, был напечатан в музыкальном издательстве Василия Бесселя и сразу был признан не только любителями музыки, но и критиками.
Интересные факты
- Когда вокальный цикл «Детская» Модеста Петровича Мусоргского вышел из печати, глава издательства Василий Бессель отправил его Ференцу Листу. Великий венгерский маэстро, познакомившись с миниатюрами Мусоргского заявил, что полюбил композитора сочинившего эти произведения и обязательно ему посвятит свою миниатюру.
- Из семи композиций входящих в сборник шесть отмечены посвящением
- «С няней» – великому русскому композитору А. Даргомыжскому.
- «В углу» – талантливому художнику В. Гартману, картины которого вдохновили Модеста Петровича на создание «Картинок с выставки».
- «Жук» – В. В. Стасову, ставшему идейным вдохновителем «Могучей кучки».
- «С куклой» – близким родственникам композитора Анастасии и Георгию Мусоргским.
- «На сон грядущий» – крестнику Алексанлру Кюи.
- «Поехал на палочке» — Поликсене и Дмитрию Стасовым (родственники В. В. Стасова).
- «Кот Матрос» не посвящён никому.
- Мусоргский предполагал, что вокальный сборник «Детская» будет включать не семь пьес, а гораздо больше, однако успел написать ещё всего лишь две композиции: «Сон ребенка» и «Ссора двух детей».
- Вокальный цикл «Детская» весьма заинтересовал словацкого композитора и дирижёра Питера Брейнера. В 2012 году вместе Новозеландским симфоническим оркестром он записал оркестровую версию произведения Мусоргского.
Содержание
Вокальный цикл Модеста Петровича Мусоргского включает в себя семь разнохарактерных миниатюр, в которых композитор невероятно точно и с большой любовью отображает жизнь и раскрывает внутренний мир ребёнка.
«С няней». В первой миниатюре композитор отразил свои детские впечатления от сказок когда-то рассказанных ему няней. Содержание пьесы таково: ребёнок поначалу хотел послушать страшную историю про ужасного буку, пожирающего непослушливых детей, но затем всё-таки решил, что весёлая сказка про хромоногого царя и царицу, которая всё время чихала, будет гораздо интересней. Музыка композиции очень выразительна, её мелодическая линия, поддерживаемая красочным аккомпанементом, весьма пластична и с обаятельной реалистичностью передаёт речь ребенка.
«В углу». В композиции описывается сценка, в которой старенькая нянюшка ругает мальчика Мишеньку, напроказничавшего и испортившего её вязание. Прогневанная няня ставит проказника в угол и немного успокаивается. Далее начинается оправдательная речь малыша, обиженного как он считает несправедливыми упрёками: ведь во всём виноват котёнок. Однако няня неумолима и тогда Мишенька начинает капризничать: старую няню ругать и дразнить, а себя хвалить. Музыка пьесы весьма выразительно передаёт все интонации и рассерженной няни и обиженного ребёнка.
«Жук». В пьесе малыш рассказывает своей няне о загадочной истории, произошедшей с жуком. Мальчик строил домик из лучинок и вдруг появился огромный страшный жук. Испугавшийся ребёнок притаился, а жук взлетел и ударил его в височек. Малыш притаился и закрыл глазки, но когда открыл их, то увидел, что жук лежит на спинке и даже усами не шевелит. Что же с ним случилось? Эмоциональная музыка композиции правдиво передаёт взволнованный тон ребёнка, рассказывающего историю, поразившую его воображение.
«С куклой». У этой миниатюры есть ещё одно название – «Колыбельная». Девочка, подражая своей нянюшке, поёт кукле с именем Тяпа колыбельную песню, рассказывающую об удивительном волшебном острове. В этой композиции, как и принято в колыбельных, мелодическая линия монотонно-усыпляющая, но здесь она иногда прерывается невыдержанным восклицанием о том, что кукле пора спать.
«На сон грядущий». Девочка перед сном с усердием читает молитву, поначалу старательно упоминая близких и дальних родственников, но когда она доходит до имён своих многочисленных друзей, перечисляет их торопясь, забывая, что молитву нужно читать не спеша.
«Кот Матрос». В данной композиции девочка рассказывает своей матушке о том, как она наказала коварного кота, который забрался на клетку, чтобы поймать и съесть сидевшего в ней снегиря. Мелодическая линия пьесы очень выразительна, но на фоне пульсирующего ритма она звучит весьма взволнованно.
«Поехал на палочке». Композитор рисует забавную сценку: малыш на своём воображаемом коне лихо скачет в соседнюю деревню. По дороге он встретил своего дружка Васю и пригласил его в гости. Вдруг малыш неожиданно споткнулся и ушиб ногу. На плач приходит мама и успокаивает своё любимое дитя.
Вокальный цикл «Детская» – это поистине уникальное произведение, созданное гениальным художником. Только настоящий мастер мог так тонко прочувствовать трепетность детской души и настолько искренне и поэтично её отобразить. Миниатюрами искренне восхищался знаменитый французский композитор Клод Дебюсси, а выдающийся русский критик В.В. Стасов сравнил их с нитью из жемчугов и бриллиантов.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
«Детская» Мусоргского
youtube.com/embed/b56IK3h2ihs?rel=0&showinfo=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>На фотографиях: «Жук» с 1935 по 2014 год
Питер Чейни рассказывает о жизни культового автомобиля Volkswagen
Volkswagen был заказан Адольфом Гитлером для обеспечения недорогих транспортных средств для масс. Прототип V-серии 1935 года намекает на окончательную форму автомобиля, который станет самым продаваемым автомобилем в истории. Volkswagen
1 из 23
Beetle на десятилетия вперед.Volkswagen
2 из 23
На рекламном фото Volkswagen 1946 года изображен Beetle, сходящий с конвейера. заднее окно, которое повысило структурную жесткость и снизило затраты за счет использования меньших стекол.0002 Этот Volkswagen Beetle 1955 года выпуска стал миллионным автомобилем, выпущенным немецким автопроизводителем.
6 из 23
Производственная линия Volkswagen Beetle в 1955 году. Обратите внимание на овальное заднее стекло, которое позже стало ценным элементом для коллекционеров VW. Volkswagen
7 из 23
Африканские дети моют Beetle 1958 года. Простой, прочный дизайн и низкая стоимость автомобиля сделали его популярным во всем мире. Volkswagen
8 из 23
VW Beetle 1960-х годов превратился в лодку для рекламного трюка. Герметичное днище автомобиля делало его плавучим. Volkswagen
9 из 23
Характерная форма оригинального Beetle сохранялась более 60 лет. Жуки на этой картинке иллюстрируют тонкие изменения, которые были внесены в автомобиль за десятилетия. Крайний справа автомобиль модели 1976 года. Обратите внимание на расширенный капот и ветровое стекло, а также бамперы, которые были подняты в соответствии с новыми государственными стандартами. Оригинальный Beetle стал символом эпохи свободной любви. Volkswagen
11 из 23
Жук конца 1960-х, раскрашенный так же, как в диснеевском фильме 1969 года «Жук любви». Хотя в фильме и его сиквелах использовалось несколько автомобилей, самый известный Херби — это модифицированный «Жук» 1963 года, в котором двигатель был пересажен от «Порше». Ford Model T стал самым продаваемым автомобилем всех времен. Volkswagen
13 из 23
Кабриолет Super Beetle 1977 года выпуска. Эта модель имела расширенную переднюю часть, которая увеличила пространство багажника, и изогнутое лобовое стекло для улучшения аэродинамики. Volkswagen
14 из 23
Концепт нового поколения VW Beetle, представленный на автосалоне в Детройте в 1994 году. Гоночная машина из фильма Жук. На переднем плане — реплика Herbie Beetle со спойлером в виде китового хвоста в стиле Porsche. Volkswagen
16 из 23
Последний VW Beetle сходит с конвейера в Пуэбле, Мексика. Хотя производство Beetle в остальном мире было остановлено задолго до этого из-за того, что автомобиль не соответствовал новым нормам выбросов, автомобиль продолжал жить в Мексике из-за смягчения законов об охране окружающей среды. Volkswagen
17 из 23
1998 Новый Жук. Основа автомобиля не имела никакого отношения к оригинальному автомобилю. New Beetle был переднеприводным, приводился в движение двигателем с водяным охлаждением, позаимствованным у его корпоративного брата VW Golf. Стилисты Volkswagen создали плоскую линию крыши, повторяющую линии оригинального Beetle, разработанного Фердинандом Порше в начале 1930-х годов. Питер Чейни для The Globe and Mail
19 из 23
Широкая посадка VW Beetle 2012 года придает автомобилю больший внутренний объем и придает автомобилю более мускулистый вид, чем у предыдущей модели. Volkswagen
20 из 23
его знаменитый предок, но это совсем другой автомобиль. Volkswagen
Тигровые жуки
Жуки-усачи
Листоногие клопы
Вонючие клопы
Божьи коровки
Жужелицы
Рогатый жук Passalus (лакированный жук)
Жуки-листоеды
Корчеватель пней лиственных пород
Американский жук-падальщик
Маргинальный жук-падальщик
Майский жук
Майский жук
Майский жук
Майский жук
Майский жук
Майский жук
Майский жук
Виноградный жук
Виноградный жук
Жук со щитом
Жук со щитом
Жук со щитом
Жук со щитом
Металлический жук-древоточец
Жук бупрестриса с подкладкой
Жук бупрестриса с подкладкой
Яйца яйцекладок бупрестиса с подкладкой Видео
Скарабей Темного Цветка
Жук-скарабей
Жук-скарабей
Личинки жука-скарабея
Личинка жука-скарабея
Личинка жука-оленя (белая личинка)
Личинка жука-оленя
Жук-скарабей
Жук-скарабей
Цветочный скарабей дельты
Цветочный скарабей дельты
Сияющий листовой чефер
Жук сахарного тростника
Тростниковый жук
Скарабей Темного Цветка
Черепицерогий жук-прионус
Черепицерогий жук-прионус
Черепицерогий жук-прионус
Восточный жук-геркулес – самка
Восточный жук-геркулес – самка
Восточный жук-геркулес
Восточный жук-геркулес
Восточный жук-геркулес
Черепицерогий жук-прионус
Черепицерогий жук-прионус
Черепицерогий жук-прионус
Черепицерогий жук-прионус
Черепицерогий жук-прионус
Черепицерогий жук-прионус
Большой коричневый жук-щелкун
Щелчок Жук
Щелчок Жук
Глазастый жук-щелкун
Личинки жуков-щелкунов (проволочник)
Личинка жука-щелкуна (проволочник)
Личинка жука-щелкуна (проволочник)
Личинка жука-щелкуна (проволочник)
Click Личинка жука (проволочник)
Сетчатый жук
Сетчатый жук
Клопы с окаймлением
Нимфа окаймленного растительного клопа
Нимфа окаймленного растительного клопа
Нимфа бордюрного растительного клопа
Бордюрный растительный жук
Жук-ювелир
Клетчатый жук
Темный жук
Красноплечий жук (Нимфа)
Красноплечий жук (взрослый)
Восточный жук-боксельдер
Старейшина Восточной шкатулки
Нимфа клопа-боксера
Японский жук
Зеленый июньский жук 3.