Разное

Картина схема слова: «Картина» фонетический разбор слова по составу

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме “Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу”

Цель:формирование у детей умения составлять звуковой анализ слова, сравнение слов по звуковому составу.

Задачи:

  • упражнять детей в умении составлять слова, ориентируясь на первые звуки в словах;
  • закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
  • познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова “дом”;
  • упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;
  • закреплять представление о предложении;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Раздаточный и демонстрационный материал: слайды (картинка с изображением детей; картина-схема слова “дом”), карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом обрывания) геометрических фигур.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия

1. Дидактическая игра “Как их зовут?” Перед детьми представлена картина с изображением детей (Приложение 1). Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изображенных на картине.

Содержание игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Педагог: Ребята, давайте сыграем в игру “Как их зовут?”. Посмотрите на картину, кто изображен на ней?

Дети: На ней изображены дети.

Педагог: Я предлагаю вам угадать имена детей изображенных на картине.

Для этого вы должны внимательно посмотреть на предметные картинки, которые будут появляться на доске, и по первым звукам в словах составить имена (дети составляют имена с опорой на предметные картинки).

Опорные картинки:

  • Шар, утка, рыба, апельсин – Шура;
  • Мышь, автобус, шишка, антенна – Маша;
  • Рука, осы, мак, автобус – Рома.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

2. Педагог: На прошлом занятии вы учились находить звуки в слове “мак”, учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Давайте вспомним, какие звуки есть в слове “мак”. Сколько звуков в слове?

Дети: в слове “мак” три звука.

Педагог: какой звук первый?

Дети:первый звук “м”

Педагог: какой звук стоит вторым?

Дети:вторым стоит звук “а”

Педагог: какой звук третий?

Дети:третий звук “к”

Педагог: Молодцы! Посмотрите на доску, что изображено на ней? (Приложение 2)

Дети:на доске изображен “дом”

Педагог: Давайте определим, сколько звуков в слове “дом”, опираясь на схему под картинкой?

Дети: в слове “дом” три звука.

Педагог: Выделите голосом первый звук в слове и отметьте его на карточке. Какой первый звук в слове дом?

Дети: первый звук в слове дом “Д”

Педагог: какой второй звук?

Дети: второй звук “О”.

Педагог:При его произнесении нам ничего не мешает ни губы, ни язык, ни зубы, он тянется и поется. Мы его произносим громко. Какой третий звук?

Дети: третий звук в слове “дом” “М”

Педагог: Ребята, давайте произнесем слово “дом” в соответствии с движением указки. Молодцы!

– А теперь определите, какие звуки в словах “мак” и “дом” одинаковые?

Дети: в словах “мак” и “дом”, одинаковый звук “М”

Педагог: А где находиться этот звук в слове “мак”?

Дети: в начале слова

Педагог: В слове “дом”?

Дети: в слове “дом” в конце слова.

Педагог: Найдите в словах мак и дом звуки, при произнесении которых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся

Дети: это звуки “А” и “О”

Физкультминутка. Игра “Поздороваемся по-разному”

Педагог: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру “Поздороваемся по-разному”

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел? (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)

3. Педагог: Мы с вами немного отдохнули.

– Ребята, придумайте предложение из двух слов со словом “Мак” и запишите его с помощью графических линий.

Дети: Красивый мак.

Красный мак.

Педагог: А сейчас составьте предложение со словом “дом” из трех слов и тоже запишите его графически.

Дети: Большой, красивый дом. Стоит большой дом. Наш дом высокий.

Игровое упражнение “Маленький архитектор”.

Педагог: Молодцы! Давайте поиграем в игру “Маленький архитектор” (выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру). У вас на столах лежат бумажные заготовки геометрических фигур. Вам надо построить дом. (работа детей).

4. Итог занятия

Педагог: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

– А как вы думаете, кто сегодня более активно принимал участие в занятии, кто отличился, кто хорошо работал? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем тем ребятам, которые хорошо занимались!

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Дошкольник.

ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
Обучение грамоте
Автор: Ильинская Диана Витальевна   
01.11.2015 09:58

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Воспитатель: Ильинская Диана Витальевна МАДОУ

«ДС № 48» СЕВЕРСК ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Цели и задачи: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности.

Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.

Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

 

Скачать конспект

Дети пяти лет после занятий в средней группе подготовлены к овладению звуковым анализом: они умеют интонационно выделить звук и определить первый звук в словах.

Но чтобы ребенок мог проанализировать слово, его звуковой состав должен быть материализован. Сказанное слово ускользает, и выделить в нем на слух какие-то части, элементы ребенку очень трудно. Его нужно показать дошкольникам в предметном плане, представив звуковую структуру в виде модели.

С этой целью используется картина-схема звукового состава слов. На ней изображается предмет, слово-название которого ребенок разбирает и ставит ряд фишек под рисунком по количеству звуков в слове.

Рисунок помогает все время видеть предмет, название которого анализируется. Схема дает возможность определить количество звуков в слове и проконтролировать правильность ее заполнения фишками.

Основной вид упражнений, развивающий фонетические способности учащихся, – это фонетический разбор.

Знакомство с учебной программой показывает, что под фонетическим разбором понимается звуко-буквенный разбор. Однако в методике различают собственно фонетический (или звуковой, и фонетико-графический (или звуко-буквенный)) разбор. Цель первого – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам, второй включает в себя собственно фонетический разбор лишь как свою первоначальную ступень, так как главной задачей он имеет выяснение соотношение звуковой структуры слова с её буквенным обозначением.

Собственно звуковой разбор дети выполняют в подготовительный период обучения грамоте. С переходом к изучению букв звуковой анализ несправедливо почти полностью исключается из употребления.

Однако, отмечая важность собственно фонетического разбора, нельзя не признавать, естественным, что основным видом упражнений с момента знакомства детей с буквами становится звуко-буквенный разбор в своих двух разновидностях.

Если мы хотим добиться, чтобы ребенок реально оперировал звуками, то есть чтобы развивался его фонетический слух, целесообразно проводить звуковой разбор в такой последовательности.

  1. Произнеси и послушай слово
  2. Найди ударный слог
  3. Произнеси слово по слогам
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
  5. Обозначь выделенный звук условным значком
  6. Действуй так до конца слова
  7. Произнеси подряд все названные звуки. Послушай, получилось ли слово.

Прокомментируем каждый пункт этого плана.

  1. Произнеси и послушай слово. Этот этап в работе над словом исключительно важен для развития фонематического слуха ребёнка, которому предъявляется объект предстоящего анализа. Звучащее слово существует мгновение. Затем исчезает. Оно невидимо, неосязаемо. При этом необходимо следить за тем, чтобы учащиеся произносили слова в соответствии с нормами русского литературного произношения. Таким образом, первый этап работы со словом при звуковом анализе становится ещё и средством воспитания у учащихся культуры устной речи.
  2. Найди ударный слог. До вычленения отдельных звуков в слове необходимо найти ударный слог, так как от этого иногда зависит лексическое значение слова. Например: [замо‘к], [за‘мок]. При этом дети должны знать, что ударный слог есть только в полном слове.
  3. Произнеси слово по слогам. Ученик должен дважды произнести слово. В первый раз он произносит его целиком с вопросительной или звательной интонацией, которая помогает легко найти ударный слог. Второй раз слово произносится по слогам.
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй. Это собственно начало звукового анализа слова. Детей надо научить звук протянуть, искусственно удлинить его или как-то по-другому обозначить. Например, если звук взрывной ([к], [д]…), его можно повторить [ккот] или произнести с усилием на выдохе. Это поможет лучше услышать звук. Вычленяя звук в полном слове, ребёнок контролирует, не искажается ли при этом слово, так как между лексическим значением и звучанием слова существует неразрывная связь. Искажение одного из элементов этой целостной связи разрушает её.
  5. Обозначь выделенный звук условным значком. На этапе звукового анализа слова его запись условными значками каждого звука не должна быть связана с буквенной символикой. Со временем эти условные значки дети, ведомые педагогом, соотнесут с транскрипционными значками и запишут слово так: [п’ис’мо]. На первых порах для звукового анализа используются слова, в которых нет орфограмм.

Звуко-буквенный анализ — один из важнейших видов работы, который способствует формированию в дальнейшем орфографической зоркости, развитию фонематического слуха; развитию умений вычленить звуки в слове, правильно их назвать и охарактеризовать; умения соотнести слово с его звуковой схемой и многому другому.

Работу звукобуквенного анализа слова я провожу следующим образом:

I.Раздаю карточки:

II. Выясняю:

  1. Что изображено на рисунке?
  2. Делим слово на слоги (проводим линию цветным карандашом), ставим ударение (цветным карандашом).
  3. Посчитайте клеточки с буквами?
  4. Посчитайте пустые клеточки?
  5. Каких клеточек больше (или меньше)?
  6. Давайте выясним, почему пустых клеточек больше (меньше, столько же)? Буква Ю- дает два звука [й] и [у], а в слове деревья – ь – не обозначает звука [], но буква я – даст два звука [й] и [а] мчать – не дает звука).
  7. Произносим слово, слушаем себя: выясняем, что буква Ю – дает два звука.
  8. Печатаем звуки в пустые клеточки.
  9. Выясняем, все ли звуки произносятся так же, как и пишутся (печатаются), то есть сверяем, написание слова со звуковой схемой. (Например, в слове лев- буква в даст звук [ф]; в слове деревья – ь – не обозначает звука [], но буква я – даст два звука [й] и [а], плод – буква д- даст звук [т]).
  10. Даем характеристику звуков (гласный – ударный, безударный, согласный – твердый. мягкий, звонкий. глухой), раскрашивая квадратики цветными карандашами (зеленый, синий. красный), либо выкладываем цветные квадратики (зеленый, красный, синий) в соответствии с характеристикой звука.

В своей работе опирались на исследования: А. М. Бородич, Г. С. Швайко, А. И. Максаковой, А. Н. Гвоздева, Е. В. Колесниковой, Г. Г. Голубевой, Г. А. Тумаковой, В. В. Гербовой, Т. А. Ткаченко, А. К. Бондаренко, Е. А Стребелевой, Т. Б. Филичевой, Н. В. Новоторцевой и др., использую таблицы:

Список использованной литературы.

  1. Александрова Т. В. «Живые звуки или фонетика для дошкольников» // «Ребёнок в детском саду». -2005. — №5, 6, 7, 8.
  2. Васильева В. В. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду». — М.: «Просвещение», 2008г.
  3. Гербова В. В. «Развитие речи старших дошкольников в детском саду» — М.: «Просвеш 2008г.
  4. Ильконин Д. Б. «Как учить детей читать» -М.: 1976 г.
  5. Колесникова Е. В. Программа по подготовке к обучению грамота детей дошкольного возраста «От звука к слову» (авторская программа) изд. 2 – е. М.: Изд. «Ювента», 2001г. — с. 18 6.

Колесникова Е. В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». М.: изд. «Ювента», 2003г.

7. Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у дошкольников». М.: изд. «Ювента» 2005г.

8. Куликовская Т. А. «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи» ООО изд-во АСТРЕЛЬ М.: 2009г.

9. Максакова А. И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» — М.: Мозаика – Синтез, 2005

10. Максакова А. И. «Развитие правильной речи ребёнка в семье» — М.: Мозаика – Синтез, 2005г.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

Что такое график в математике? Определение, примеры, факты


Что такое Picture Graph?

График изображений использует символы и изображения для представления данных.

На пиктограмме показаны данные о количестве ручек, проданных магазином каждый день в течение недели.

Ручки, проданные за неделю
День Количество ручек
0013  Monday  
 Tuesday  
 Wednesday  
 Thursday  
 Friday  
 Saturday  
 Sunday  
= 4 ручки

 
 
= ручки

Ключ показывает, что 1 изображение ручки показывает, что было продано 4 ручки, что означает, что масштаб пиктограммы равен 4. Масштаб подразумевает количество объектов, отображаемых 1 символом или рисунком на графике.

Изображение половинки ручки означает, что продано 2 ручки.

Чтение графика

На приведенном выше пиктограмме изображены 4 ручки в понедельник. Поскольку каждая ручка представляет собой 4 ручки, это означает, что в понедельник было продано 4 × 4 = 16 ручек.

Аналогично, количество проданных ручек:

во вторник 5 × 4 = 20 ручек

в среду 3 × 4 = 12 ручек

в четверг 5 × 4 = 20 ручек

в пятницу это показывает изображение 2 с половиной пера. Таким образом, 2 ручки соответствуют 8 ручкам, а половина ручки соответствует 2 ручкам. Следовательно, ручек продано в пятницу 8 + 2 = 10 ручек.

В субботу 6 × 4 = 24 ручки

В воскресенье 3 × 4 = 12 ручек

Рисование графического изображения

Мы также можем нарисовать графическое изображение для заданного набора данных.

Здесь представлены данные о количестве детей, посетивших библиотеку в течение первых трех месяцев года.

Library Visit
 Month  Number of children
 January  40
 February  35
 March  50


Чтобы представить эти данные на пиктограмме, выполните указанные шаги:

  • Придумайте картинку или символ, изображающий детей.
  • Затем выберите подходящую шкалу для представления количества детей. По 10-балльной шкале каждый символ или изображение будет представлять 10 детей.

Укажите ключ (используемый масштаб).

SO, взяв шкалу 10, мы получаем график изображения как:

Посещение библиотеки
Месяц  Number of children
 January  
 February
 March  
  = 10 Children                        
 = 5 Children


Some limitations of графическое изображение:

Используемые части символа не дают точных данных в случае больших чисел. Его можно использовать только для данных, представленных в основном целыми числами. Это не очень полезно для больших данных, которые исчисляются сотнями, тысячами или более.

  Интересные факты

  • График-изображение также известен как пиктограмма или пиктограмма.
  • Открытие графических изображений относится к 3000 г. до н.э. в Египте и Месопотамии.
  • Слово пиктограмма происходит от слов «пикт» (латинское: нарисованный) и «граф» (английское: диаграмма).

Картинка стоит тысячи слов… но как насчет концептуальной схемы? | Блог

Christina Goethel

Часто анализ и чтение описания научного процесса может отнимать много времени, утомительно и разочаровывать. Как визуальные существа, абзацы и абзацы слов на странице могут ускользать от нас. Чтобы исправить это, мы можем превратить научные понятия и идеи в различные формы визуализации, диаграммы и картинки. Одним из таких инструментов визуализации является концептуальная диаграмма, так что же это такое?

Нет лучшего способа понять новый инструмент, чем сразу же приступить к нему. Так как же сразу перейти к разработке концептуальных диаграмм? Для нашего класса нужно было сыграть несколько быстрых раундов «концепции». Многие из нас играли в игру Pictionary с друзьями или семьей, но эта игра изменилась, когда к ней добавилась наука! Игра в эту игру позволила нам взять несколько повествовательных предложений, описывающих научный феномен, и превратить их в более простую, визуально привлекательную диаграмму, не теряющую смысла.

Пример диаграммы из нашей быстрой игры «Концепция». Предложения и слова, которые были даны для создания этой диаграммы: Повышенное содержание питательных веществ в сельском хозяйстве ограничивает свет, который может проникать в воду, ограничивая рост зарослей морских водорослей. Предоставлено: Christina Goethel

После этой быстрой, но продуктивной игры мы рассмотрели наши собственные концептуальные диаграммы, которые каждый из нас нарисовал от руки для класса. Этот обзор привел к многочисленным продуктивным дискуссиям о различных компонентах, необходимых для создания концептуальной схемы, а также о некоторых полезных рекомендациях и рекомендациях.

Фрагменты концептуальной диаграммы как концептуальной диаграммы. Предоставлено: Christina Goethel

Концептуальная диаграмма может состоять из шести шагов [примеры включают мой мыслительный процесс для создания рисунка 3]:

  1. Определите свою аудиторию: В случае с рисунком 3 моей аудиторией была разновидность людей, читающих этот пост в блоге.
  2. Разработайте формулировку проблемы — одно предложение, обобщающее то, что вы хотите передать в своей концептуальной диаграмме: «При правильном использовании и разработке концептуальные диаграммы могут стать мощным и эффективным инструментом в передаче научных данных».
  3. Приоритизация ключевых функций: основные правила и запреты концептуальной диаграммы
  4. Определите основные факторы и приоритезируйте их.
  5. Разработайте краткий список символов: символ Mac Apple, компьютер, мышь, интерфейс Illustrator, клавиатура…
  6. Выберите основу [экосистемы]: экран компьютера

Концептуальная диаграмма, созданная с описанием основных правил и запретов после выполнения вышеуказанных шагов. Кредит: Кристина Гетель

Некоторые основные элементы концептуальной диаграммы:

  1. Используйте цвет для обозначения ключевых функций
  2. Используйте увеличенный кружок, чтобы показать мелкие детали
  3. На круговых диаграммах поток по часовой стрелке
  4. Используйте легко узнаваемые символы
  5. Рисовать широко, чтобы детали были четкими
  6. Решайте одну проблему за раз, старайтесь не загромождать диаграмму
  7. Использование зеркальных изображений для отображения различий в системе
  8. Используйте стрелки для обозначения процесса, а не «посмотрите сюда»
  9. Избегайте мультяшных деталей

Чего следует избегать при создании концептуальной схемы:

  1. Цвет не используется
  2. Не хватает увеличений, чтобы показать детали
  3. Узор против часовой стрелки или представление панелей будущего перед панелями прошлого/настоящего
  4. Мелкие детали, которые трудно увидеть
  5. Помещение слишком большого количества процессов на одну диаграмму
  6. Использование слишком большого количества стрелок — часто приводит к загромождению диаграммы

Теперь у нас были эти рисунки от руки, которые были мощными, но мы могли сделать еще один шаг, очистив их и компьютеризировав с помощью Adobe Illustrator. После краткого руководства у нас остались инструменты, чтобы поиграть с Illustrator, чтобы оживить наши рисунки от руки.

Результат изучения инструментов Adobe Illustrator во время нашего учебного курса. Кредит: Кристина Гетель

Покинув сегодняшний урок, я начал думать о силе и универсальности концептуальных диаграмм, и меня поразило несколько вещей.

  1. Сила концептуальной диаграммы в ее способности привести комнату, полную людей, к пониманию явления или идеи. Играя в «концепцию», многие из нас рисовали очень похожие иллюстрации из одного и того же простого предложения. Я считаю, что это демонстрирует полезность, силу и универсальные качества образов и символизма.
  2. Второй характеристикой концептуальной схемы, которая заставила меня задуматься, была ее универсальность. Здесь мы — группа очень разных людей, изучающих очень разные процессы, используя один и тот же инструмент. Нам удалось создать иллюстрации на самые разные темы: от акустики летучих мышей до распространения вируса Зика и от обесцвечивания кораллов до синтеза белка. Хотя мы все еще учимся, а наши диаграммы растут и меняются, мы все еще можем использовать этот единственный инструмент для передачи информации о нашей собственной науке.
  3. Моя последняя мысль о концептуальной диаграмме заставила меня задать вопрос: если мы перевернём «концептуальную схему», покажет ли она силу концептуальной диаграммы. Как я уже говорил, многие из нас рисовали похожие образы описанного процесса. В то время как стиль и художественные способности менялись, смысл диаграммы не менялся. Приведет ли противоположное действие к тому же эффекту, т. е. если один человек нарисует концептуальную диаграмму, сможем ли мы все составить похожие, хотя и стилистически разные, повествовательные предложения, описывающие то, что мы видим на диаграмме? Я считаю, что ответ на этот вопрос – да. Если ответ на этот вопрос действительно положительный, это экспериментально демонстрирует силу концептуальной диаграммы. Потому что, даже если стиль письма и выбранные слова отличаются, лежащие в основе идеи будут одинаковыми, что в конечном итоге объединит группу людей, которые, вероятно, имеют разный опыт, для решения проблемы с помощью одного простого изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *