Картина схема слова: «Картина» фонетический разбор слова по составу
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме “Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу”
Цель:формирование у детей умения составлять звуковой анализ слова, сравнение слов по звуковому составу.
Задачи:
- упражнять детей в умении составлять слова, ориентируясь на первые звуки в словах;
- закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
- познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова “дом”;
- упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;
- закреплять представление о предложении;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Раздаточный и демонстрационный материал: слайды (картинка с изображением детей; картина-схема слова “дом”), карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом обрывания) геометрических фигур.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия
1. Дидактическая игра “Как их зовут?” Перед детьми представлена картина с изображением детей (Приложение 1). Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изображенных на картине.
Содержание игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.
Педагог: Ребята, давайте сыграем в игру “Как их зовут?”. Посмотрите на картину, кто изображен на ней?
Дети: На ней изображены дети.
Педагог: Я предлагаю вам угадать имена детей изображенных на картине.
Для этого вы должны внимательно посмотреть на предметные картинки, которые будут появляться на доске, и по первым звукам в словах составить имена (дети составляют имена с опорой на предметные картинки).Опорные картинки:
- Шар, утка, рыба, апельсин – Шура;
- Мышь, автобус, шишка, антенна – Маша;
- Рука, осы, мак, автобус – Рома.
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
2. Педагог: На прошлом занятии вы учились находить звуки в слове “мак”, учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Давайте вспомним, какие звуки есть в слове “мак”. Сколько звуков в слове?
Дети: в слове “мак” три звука.
Педагог: какой звук первый?
Дети:первый звук “м”
Педагог: какой звук стоит вторым?
Дети:вторым стоит звук “а”
Педагог: какой звук третий?
Дети:третий звук “к”
Педагог: Молодцы! Посмотрите на доску, что изображено на ней? (Приложение 2)
Дети:на доске изображен “дом”
Педагог: Давайте определим, сколько звуков в слове “дом”, опираясь на схему под картинкой?
Дети: в слове “дом” три звука.
Педагог: Выделите голосом первый звук в слове и отметьте его на карточке. Какой первый звук в слове дом?
Дети: первый звук в слове дом “Д”
Педагог: какой второй звук?
Дети: второй звук “О”.
Педагог:При его произнесении нам ничего не мешает ни губы, ни язык, ни зубы, он тянется и поется. Мы его произносим громко. Какой третий звук?
Дети: третий звук в слове “дом” “М”
Педагог: Ребята, давайте произнесем слово “дом” в соответствии с движением указки. Молодцы!
– А теперь определите, какие звуки в словах “мак” и “дом” одинаковые?
Дети: в словах “мак” и “дом”, одинаковый звук “М”
Педагог: А где находиться этот звук в слове “мак”?
Дети: в начале слова
Педагог: В слове “дом”?
Дети: в слове “дом” в конце слова.
Педагог: Найдите в словах мак и дом звуки, при произнесении которых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся
Дети: это звуки “А” и “О”
Физкультминутка. Игра “Поздороваемся по-разному”
Педагог: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру “Поздороваемся по-разному”
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел? (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
3. Педагог: Мы с вами немного отдохнули.
– Ребята, придумайте предложение из двух слов со словом “Мак” и запишите его с помощью графических линий.
Дети: Красивый мак.
Красный мак.Педагог: А сейчас составьте предложение со словом “дом” из трех слов и тоже запишите его графически.
Дети: Большой, красивый дом. Стоит большой дом. Наш дом высокий.
Игровое упражнение “Маленький архитектор”.
Педагог: Молодцы! Давайте поиграем в игру “Маленький архитектор” (выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру). У вас на столах лежат бумажные заготовки геометрических фигур. Вам надо построить дом. (работа детей).
4. Итог занятия
Педагог: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
– А как вы думаете, кто сегодня более активно принимал участие в занятии, кто отличился, кто хорошо работал? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем тем ребятам, которые хорошо занимались!
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник.РФ” | ||||||||||
Что такое график в математике? Определение, примеры, факты
Что такое Picture Graph?
График изображений использует символы и изображения для представления данных.
На пиктограмме показаны данные о количестве ручек, проданных магазином каждый день в течение недели.
Ручки, проданные за неделю |
День | Количество ручек | 0013 Monday | | Tuesday | | Wednesday | | Thursday | | Friday | | Saturday | | Sunday | | |
= 4 ручки | |
| = ручки |
Ключ показывает, что 1 изображение ручки показывает, что было продано 4 ручки, что означает, что масштаб пиктограммы равен 4. Масштаб подразумевает количество объектов, отображаемых 1 символом или рисунком на графике.
Изображение половинки ручки означает, что продано 2 ручки.
На приведенном выше пиктограмме изображены 4 ручки в понедельник. Поскольку каждая ручка представляет собой 4 ручки, это означает, что в понедельник было продано 4 × 4 = 16 ручек.
Аналогично, количество проданных ручек:
во вторник 5 × 4 = 20 ручек
в среду 3 × 4 = 12 ручек
в четверг 5 × 4 = 20 ручек
в пятницу это показывает изображение 2 с половиной пера. Таким образом, 2 ручки соответствуют 8 ручкам, а половина ручки соответствует 2 ручкам. Следовательно, ручек продано в пятницу 8 + 2 = 10 ручек.
В субботу 6 × 4 = 24 ручки
В воскресенье 3 × 4 = 12 ручек
Мы также можем нарисовать графическое изображение для заданного набора данных.
Здесь представлены данные о количестве детей, посетивших библиотеку в течение первых трех месяцев года.
Library Visit | |
Month | Number of children |
January | 40 |
February | 35 |
March | 50 |
Чтобы представить эти данные на пиктограмме, выполните указанные шаги:
- Придумайте картинку или символ, изображающий детей.
- Затем выберите подходящую шкалу для представления количества детей. По 10-балльной шкале каждый символ или изображение будет представлять 10 детей.
Укажите ключ (используемый масштаб).
SO, взяв шкалу 10, мы получаем график изображения как:
Посещение библиотеки | |
Месяц | Number of children |
January | |
February | |
March | |
= 10 Children = 5 Children |
Some limitations of графическое изображение:
Используемые части символа не дают точных данных в случае больших чисел. Его можно использовать только для данных, представленных в основном целыми числами. Это не очень полезно для больших данных, которые исчисляются сотнями, тысячами или более.
Интересные факты
|
Картинка стоит тысячи слов… но как насчет концептуальной схемы? | Блог
Christina Goethel
Часто анализ и чтение описания научного процесса может отнимать много времени, утомительно и разочаровывать. Как визуальные существа, абзацы и абзацы слов на странице могут ускользать от нас. Чтобы исправить это, мы можем превратить научные понятия и идеи в различные формы визуализации, диаграммы и картинки. Одним из таких инструментов визуализации является концептуальная диаграмма, так что же это такое?
Нет лучшего способа понять новый инструмент, чем сразу же приступить к нему. Так как же сразу перейти к разработке концептуальных диаграмм? Для нашего класса нужно было сыграть несколько быстрых раундов «концепции». Многие из нас играли в игру Pictionary с друзьями или семьей, но эта игра изменилась, когда к ней добавилась наука! Игра в эту игру позволила нам взять несколько повествовательных предложений, описывающих научный феномен, и превратить их в более простую, визуально привлекательную диаграмму, не теряющую смысла.
Пример диаграммы из нашей быстрой игры «Концепция». Предложения и слова, которые были даны для создания этой диаграммы: Повышенное содержание питательных веществ в сельском хозяйстве ограничивает свет, который может проникать в воду, ограничивая рост зарослей морских водорослей. Предоставлено: Christina Goethel
После этой быстрой, но продуктивной игры мы рассмотрели наши собственные концептуальные диаграммы, которые каждый из нас нарисовал от руки для класса. Этот обзор привел к многочисленным продуктивным дискуссиям о различных компонентах, необходимых для создания концептуальной схемы, а также о некоторых полезных рекомендациях и рекомендациях.
Фрагменты концептуальной диаграммы как концептуальной диаграммы. Предоставлено: Christina Goethel
Концептуальная диаграмма может состоять из шести шагов [примеры включают мой мыслительный процесс для создания рисунка 3]:
- Определите свою аудиторию: В случае с рисунком 3 моей аудиторией была разновидность людей, читающих этот пост в блоге.
- Разработайте формулировку проблемы — одно предложение, обобщающее то, что вы хотите передать в своей концептуальной диаграмме: «При правильном использовании и разработке концептуальные диаграммы могут стать мощным и эффективным инструментом в передаче научных данных».
- Приоритизация ключевых функций: основные правила и запреты концептуальной диаграммы
- Определите основные факторы и приоритезируйте их.
- Разработайте краткий список символов: символ Mac Apple, компьютер, мышь, интерфейс Illustrator, клавиатура…
- Выберите основу [экосистемы]: экран компьютера
Концептуальная диаграмма, созданная с описанием основных правил и запретов после выполнения вышеуказанных шагов. Кредит: Кристина Гетель
Некоторые основные элементы концептуальной диаграммы:
- Используйте цвет для обозначения ключевых функций
- Используйте увеличенный кружок, чтобы показать мелкие детали
- На круговых диаграммах поток по часовой стрелке
- Используйте легко узнаваемые символы
- Рисовать широко, чтобы детали были четкими
- Решайте одну проблему за раз, старайтесь не загромождать диаграмму
- Использование зеркальных изображений для отображения различий в системе
- Используйте стрелки для обозначения процесса, а не «посмотрите сюда»
- Избегайте мультяшных деталей
Чего следует избегать при создании концептуальной схемы:
- Цвет не используется
- Не хватает увеличений, чтобы показать детали
- Узор против часовой стрелки или представление панелей будущего перед панелями прошлого/настоящего
- Мелкие детали, которые трудно увидеть
- Помещение слишком большого количества процессов на одну диаграмму
- Использование слишком большого количества стрелок — часто приводит к загромождению диаграммы
Теперь у нас были эти рисунки от руки, которые были мощными, но мы могли сделать еще один шаг, очистив их и компьютеризировав с помощью Adobe Illustrator. После краткого руководства у нас остались инструменты, чтобы поиграть с Illustrator, чтобы оживить наши рисунки от руки.
Результат изучения инструментов Adobe Illustrator во время нашего учебного курса. Кредит: Кристина Гетель
Покинув сегодняшний урок, я начал думать о силе и универсальности концептуальных диаграмм, и меня поразило несколько вещей.
- Сила концептуальной диаграммы в ее способности привести комнату, полную людей, к пониманию явления или идеи. Играя в «концепцию», многие из нас рисовали очень похожие иллюстрации из одного и того же простого предложения. Я считаю, что это демонстрирует полезность, силу и универсальные качества образов и символизма.
- Второй характеристикой концептуальной схемы, которая заставила меня задуматься, была ее универсальность. Здесь мы — группа очень разных людей, изучающих очень разные процессы, используя один и тот же инструмент. Нам удалось создать иллюстрации на самые разные темы: от акустики летучих мышей до распространения вируса Зика и от обесцвечивания кораллов до синтеза белка. Хотя мы все еще учимся, а наши диаграммы растут и меняются, мы все еще можем использовать этот единственный инструмент для передачи информации о нашей собственной науке.
- Моя последняя мысль о концептуальной диаграмме заставила меня задать вопрос: если мы перевернём «концептуальную схему», покажет ли она силу концептуальной диаграммы. Как я уже говорил, многие из нас рисовали похожие образы описанного процесса. В то время как стиль и художественные способности менялись, смысл диаграммы не менялся. Приведет ли противоположное действие к тому же эффекту, т. е. если один человек нарисует концептуальную диаграмму, сможем ли мы все составить похожие, хотя и стилистически разные, повествовательные предложения, описывающие то, что мы видим на диаграмме? Я считаю, что ответ на этот вопрос – да. Если ответ на этот вопрос действительно положительный, это экспериментально демонстрирует силу концептуальной диаграммы. Потому что, даже если стиль письма и выбранные слова отличаются, лежащие в основе идеи будут одинаковыми, что в конечном итоге объединит группу людей, которые, вероятно, имеют разный опыт, для решения проблемы с помощью одного простого изображения.