Карандаш слого звуковая схема: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ
Конспект занятия на тему: “Письмо буквы т” .
ШАХОВА АСМА ЭЛЬБРУСОВНА
Тема урока: Письмо буквы т.
Цель: научить писать строчную т; слоги, слова, предложения с буквой т
Знать: написание строчной т; элементы новой буквы, виды соединений при написании слогов и слов.
Понимать: отличие печатной буквы т от письменной буквы т
Применять: уметь писать элементы изученных букв, применять правила записи предложения.
Анализ: аналитическое восприятие буквы т, анализ соединений в слогах та,ту,ти, ты и словах кот , ток, анализ предложения А кот тут как тут!, слого-звуковой анализ слов канат,кит.
Синтез: практическое конструирование буквы т, письмо по воздуху с тактированием, самостоятельная работа – письмо буквы, слогов, слов, списывание предложения с буквой т.
Оценка: оценка умения писать букву т
Средства обучения: пособие «Прописи» В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова
Литература: Н.А.Агаркова «Русская Графика», пособие «Как грамотно учить писать» (студентка Тумольская Е., руководитель – Лабинская Т.А.)
Оформление доски
1. —————
2. К доске прикрепляю две карточки: «т» (печатная) , «т» (письменная)
Составляющие элементы буквы «т» (три элемента)
3. На доске чертится прямоугольник, который на 3 этапе уроке будет заштрихован
4.
Разлиновка для волнистой линии на доске
Разлиновка для элементов письменной буквы т
Разлиновка письменной буквы т на доске
5. Разлиновка для слогов та, ти, ту , ты на доске
6.
К доске прикрепляю карточки со словами ТОК и КОТ
Затем к доске прикрепляю 3 -4 фото разных пород кошек и котов (показать детям какие породы котов и кошек бывают)
На доску прикрепить 2 -3 картинки мультипликационных героев , чтобы дети угадали из какого мультика данный персонаж
Разлиновка для слов ток и кот на доске
Звуковые схемы слов КАНАТ и КИТ
7. Карточки со схемой предложения « А кот тут как тут!» ( Представлена на доске в хаотичном порядке)
План урока письма (35 минут)
1. Организационный момент: проверить подготовку к уроку, объявить тему, поставить цель.(1,5 мин)
2. Повторение материала, изученного на уроке чтения (2 мин.)
3. Составление рассказа по рисунку (иллюстрации). (2 мин)
4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы т (1 мин.)
5. Подготовка руки к письму (штриховка) (2 мин.)
6. Обучение письму новой буквы(5 мин.)
7. Обучение письму соединений (3 мин.)
8. Обучение письму слов (3 мин.)
9. Обучение письму предложений ( 4 мин.)
10. Упражнения на закрепление: творческое задание(5 мин. )
11. Обобщение (4 мин.)
12. Итог урока. (1 мин)
13. Рефлексия.(1 мин)
14. Организованный конец урока (0,5 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Игоревна, и сегодня я проведу у Вас урок письма. Но перед тем как мы начнём с Вами наш урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это должен быть простой карандаш, цветные карандаши любых цветов, ручка, прописи. Итак, начнём. Тема урока: написание строчной буквы т. Давайте вместе сформулируем цель (научиться писать букву, соединения с этой буквой в слогах и словах).
2. Повторение (связь с уроком чтения)
Ребята, какие звуки Вы изучили на уроке чтения?
Д: Звуки [т] ,[т’]
У: А чем похожи эти звуки?
Д: Это согласные звуки
У: А в чем различие звуков [т], [т’] ?
Д: звук [т] твёрдый, а звук [т’] мягкий
У: Ребята, а какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [ть]?
Д: Буквой Т, т
У: А зачем нам нужны две буквы?
Д: Заглавную букву Т мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву
У: Правильно. Ребята, на уроке чтения Вы изучили печатную букву Т, т. А сейчас мы с Вами будем учиться писать букву Т, т. Объясните, в чем различие печатной и письменной буквы Т, т?
Д: Печатная буква Т, т используется при печатании книг, газет. А письменная буква Т, т используется при написании слов..
3. Составление рассказа по рисунку
У: Вы правы, ребята. А сейчас откройте прописи, вторую часть, на странице 20. Давайте рассмотрим с Вами иллюстрацию в верхнем левом углу. Кто изображён на картинке?
Д: Мальчик, который разговаривает по телефону.
У: А что бы Вы ещё могли рассказать про этого мальчика?
Д: Может быть, он разговаривает с другом по телефону о прошедшем дне, или разговаривает с родителями по телефону о важном событии.
4. Сравнение печатной и письменной букв, анализ элементов буквы т (3 мин.)
У: Обратите внимание на букву, которую держит мальчик. Какая эта буква Т : печатная или письменная?
Д: Это строчная, письменная буква т
У: А почему Вы так решили?
Д: Потому что строчная письменная буква т отличается от строчной печатной буквы т тем, что она другая по написанию: в написании мы будем использовать плавные линии, линии с закруглениями, прямые линии (аналитическое восприятие).
У: Правильно. Каждая письменная
буква состоит из определённых элементов или элемента. Письменная буква т состоит из трех элементов. Это прямая линия, линия с закруглением, линия с закруглением
с двух сторон. Давайте составим букву из этих элементов
5. Подготовка руки к письму
У: Перед тем как мы приступим к написанию новой буквы, давайте немного разомнём наши пальчики.
( пальцы в “замочек”. Затем стучать о стол “замочком”. Затем круговые движения кистями рук , показать раскрытые ладошки)
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
А сейчас мы с Вами заштрихуем табличку с буквой т, которую держит мальчик. Для этого возьмите любой цветной карандаш. Для начала давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме.
1 правило: сидеть нужно ровно
2 правило: руки положить перед собой, а затем поднять правую (левую) руку как при ответе и голову опустить настолько, чтобы висок коснулся кончиков пальцев, после этого рука опускается на парту, а голова остаётся в положении на расстоянии от тетради, которое получилось
А сейчас я покажу Вам, как правильно надо штриховать. Смотрите на доску. ( Показываю штриховку прямоугольника, предварительно расположенного на доске: штриховка слева направо)
А теперь каждый из Вас, заштрихуйте табличку, которую держит мальчик. Ребята, штрихуйте аккуратно, не торопясь.
6. Обучение письму новой буквы
У: Ребята, обратите внимание, в прописях рядом с нашим мальчиком изображена линия? На что она похожа?
Д: На волны, на узоры
У: Сейчас я покажу Вам как правильно надо писать
-показываю на доске один раз
– показ под счёт на доске (вверх-и, вниз-раз)
– прописывание в воздухе с детьми
Помните, во время написания сидите ровно, положите тетрадь правильно, ручку держите правильно, а главное не спешите.
Дети начинают обводить узоры в прописях.
Прохожу по рядам, смотрю, как дети прописывают данный узор
У: Большинство из Вас успешно справилось с заданием. Молодцы.
У: А сейчас приступим к написанию строчной буквы т. Для начала, давайте назовем букву. Хором, на счёт «раз, два, три»
Д: «Тэ»
У: Напишем букву т поэлементно. Давайте обведём букву т, которая изображена рядом с узорами. Смотрите внимательно на доску, я объясню Вам как грамотно, без ошибок, научиться писать букву:
– показываю на доске один раз с комментарием: начинаю писать с верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную линию, касаюсь нижней линии рабочей строки;
возвращаюсь по ней вверх, делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки;
возвращаюсь по ней вверх и делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки;
веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки и закругляю вправо.
– показываю под счет (на доске): раз-и; два-и; три-и (тактирование)
– прописывание в воздухе (с детьми) с тактированием.
Дети начинают обводить строчную букву (копирование)
Дети пишут строчную букву т в прописях 3 раза (я хожу по классу и смотрю, нет ли ошибок). Если ошибок нет, дети пишут букву до конца строки.
Итог: научились писать букву т.
7.Обучение письму соединений
У: А сейчас давайте посмотрим дальше. Что мы видим?
Д: Слоги.
У: А что с ними нужно сделать?
Д: Прочитать и написать.
У: Верно. Давайте прочитаем с Вами слоги.
Начинаем с детьми читать слоги – слияния.
Потом дети читают слог и говорят, в каких словах есть этот слог (договаривают до целого слова): тарелка, тигр, турнир, тыква. Чтобы научиться писать слова, мы сначала научимся писать слоги.
У: Мы прочитали слоги- слияния. Пора написать их. Как правильно написать две буквы в соединении?
Д: Не отрывая руки, без отрыва
У: Сейчас я Вам покажу , как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску.
Показываю написание слога- слияния ТА, ТИ,ТУ,ТЫ ( каждый слог по отдельности)
– показ с комментированием: пишу букву т и верхним соединение соединяю с буквой а (аналогично: ти, ту, ты).
У: А теперь нашли место начала письма в прописях. Ребята, обратите внимание, при написании всех слогов мы используем верхнее соединение. А теперь попробуйте самостоятельно написать эти слоги. Начинаем писать.
Дети начинают писать слоги .
Итог: научились писать слоги.
8. Обучение письму слов
У: Прочитайте слова, которые вы увидите ниже.
Д: Ток, кот
У: Что обозначают эти слова?
Д: Ток – это сила напряжения, это очень опасно. А кот – это домашнее животное.
У: Ребята, ток – это заряженные электрические частицы в проводнике, ни в коем случае нельзя соприкасаться с током, это может привести к плохим последствиям!
Действительно, кот – это домашнее животное. Кот – это животное мужского рода, а кошка- это животное женского рода. Наверное, вы знаете, что кошки и коты бывают разных пород, например персидские коты, сиамские коты, вспомните знаменитого мультипликационного героя Кота Леопольда.
Работа с иллюстрациями. (На доске прикреплены фотографии кошек и котов. Задача детей назвать породу кошки или кота. Как только ребёнок отгадывает породу кота или кошки, прикрепляем карточку с названием породы. Также на доске будут прикреплены фото котов и кошек из мультфильмов и названия мультфильмов. Задача детей, соотнести название мультика с фотографией мультипликационного героя.)
У: Итак, мы поняли с Вами значения слов ТОК и КОТ. Давайте напишем эти слова в прописях. Внимательно смотрим на доску, я покажу Вам как правильно, без ошибок написать слова ТОК и КОТ. Анализ соединений букв (все соединения верхние)
– находим место начала письма в прописях
– показываю последовательность написания слова с комментированием : пишу букву к, потом верхнее соединение с буквой о и верхнее соединение с буквой т.
-предупреждаю ошибки
-напишу слово полностью на доске
Дети пишут сначала слово ТОК, затем КОТ. Прохожу по рядам, проверяю написанное.
Итог: научились писать слова с буквой т.
У: Ребята, посмотрите в прописи, и Вы увидите две схемы. Давайте соотнесём схемы слов и слова. Какое слово подходит к первой схеме?
Д: Слово канат
У: А что такое канат ?
Д: Это толстая верёвка, очень прочная
У: Почему Вы решили, что слово канат подходит именно к первой схеме?
Д: Потому что в этом слове два слога
У: А почему в слове два слога?
Д: Потому что в слове два гласных звука [а] .
У: А какой слог ударный, позови слово?
Д: «Канааат» – второй слог ударный.
У: Назови первый слог.
Д: «Ка»
У: Как называется этот слог?
Д: Первый слог «Ка» – это слог – слияние твёрдого согласного звука [к] с гласным звуком [а].
У: Назови второй слог.
Д: Второй слог «нат»
У: Из чего состоит этот слог?
Д: Слог «нат » – состоит из слияния твёрдого согласного звука [н] с гласным звуком [а] и с твёрдого согласного звука [т] вне слияния.
У: Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук:
Д: Синим цветом
У: Правильно. Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте в схеме слова канат твёрдый согласный звук [к], твёрдый согласный звук [н] и твёрдый согласный звук [ т ] вне слияния.
У: А теперь давайте проведём слого -звуковой анализ слова КИТ
Что обозначает слово КИТ?
Д: Это млекопитающие, которое живёт в океане, он очень больших размеров
У: Сколько в слове слогов?
Д: Один слог
У: Почему в слове КИТ один слог?
Д: Потому что в слове КИТ один гласный звук [и]
У: Из чего состоит слог «кит»?
Д: Слог «кит» – состоит из слияния согласного мягкого звука [к’] с гласным звуком [и] и твёрдого согласного звука [т] вне слияния.
У: Верно. Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук [т]?
Д: Синим
У: Каким цветом обозначим мягкий согласный звук [к’] ?
Д: Зелёным цветом
У: Ребята, возьмите в руки синий и зелёный карандаши и закрасьте в звуковой схеме мягкий согласный звук и твёрдый согласный звук.
9. Обучение письму предложений.
У:Ребята, вы хорошо справились со слого – звуковым анализом слов.
Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать.
Кто сможет прочитать?
Кто- нибудь из детей попробует прочитать предложение « А кот тут как тут!»
У: Давайте определим, сколько в этом предложении слов?
Д: В этом предложении 5 слов.
У: Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово, 5 слово. Мы доказали, что ответили верно.
У: А какую особенность Вы успели заметить в нашем предложении?
Д: Не хватает буквы в словах
У: А какой буквы не хватает?
Д: строчной буквы т
У: Ребята, допишите букву т
Дети дописывают в предложение «А кот тут как тут!» букву т
У: Составим схему к нашему предложению, но сначала давайте повторим правила написания предложения. Кто сможет назвать первое правило?
Д: Первое слово пишем с заглавной буквы
У: Кто сможет назвать второе правило?
Д: Все слова в предложении пишем отдельно друг от друга
У: Кто скажет третье правило?
Д: В конце каждого предложения ставим точку или другой знак (? !).
У: Верно. Молодцы, ребята!
Давайте составим схему к нашему предложению. Кто хочет выйти к доске?
Один ребёнок выходит к доске и начинает составлять схему
На доске представлена схема предложения в хаотичном порядке. Задача ребёнка – правильно расположить карточки, т.е. в нужной последовательности.
У: Не забудь о трёх правилах написания предложения, которые мы только что вспомнили.
Ребёнок составляет схему предложения.
У: В конце стоит восклицательный знак. Что он показывает?
У: Давайте ещё раз прочитаем предложение. Кто прочитает выразительно?
Учащиеся читают предложение . Сравнить: у кого получилось прочитать выразительно.
10. Упражнения на закрепление: творческое задание
У: Ребята, мы очень хорошо с Вами поработали, а сейчас Вам предстоит выполнить творческое задание. Возьмите в руки листочек, который лежит у Вас на краю парты. Положите его перед собой. Сейчас Вы должны хорошо подумать и нарисовать на листочке цветными карандашами или фломастерами любого персонажи из мультфильма, из сказки, из прочитанной книги, или любой предмет, название которого вы будете писать с буквы «Т». Подумайте 1 минутку, а затем приступайте к работе.
На творческое задание отводится 3 минутки. Во время выполнения детьми творческого задания прохожу по рядам и наблюдаю, кто справился, кто заканчивает, а кому сложно (помогаю).
У: Кто готов, поднимите руки.
У: Я вижу, что большинство из Вас справилось с заданием. Итак, кто готов выйти к доске и продемонстрировать свой рисунок, рассказать про своего персонажа?
Один, два ребёнка выходят к доске (по очереди). Показывают свои рисунки своим одноклассникам. Кратко рассказывают, почему именно этот персонаж (или предмет) он изобразил, почему использовал именно таким цвета фломастеров или карандашей.
Учащиеся должны назвать звуки [т] [т’], сказать, в какой части слова слышит изучаемый звук, какой буквой он обозначается на письме .
Например: я нарисовал тыкву – слышу звук [т] в начале слова, на письме этот звук обозначу строчной буквой т; я нарисовал цифру пять – слышу звук [т’] в конце слова, на письме этот звук обозначу строчной буквой т.
11. Обобщение
У: Ребята, я очень довольна вами: вы так разносторонне подошли к выполнению творческого задания. Ваши рисунки были не похожи друг на друга. Это говорит о том, задания, у каждого из Вас хорошая фантазия, это очень хорошо.
Наш урок подходит к концу, давайте еще раз повторим главное:
У: Какую букву мы учились писать?
Д: Строчную букву т
У: А в чем отличие строчной письменной буквы т от печатной буквы т?
Д: Отличие в написании: строчная более красивая, при её написании мы используем три элемента; печатная бука т используется для печатания
У: Какое соединение мы с Вами использовали, когда писали слоги?
Д: Верхнее соединение
У: Что обозначает слово Ток? Что обозначает слово Кот?
Д: Ток – это электрическое напряжение, которое опасно для человека. А кот – это домашнее животное. Бывают различные породы котов.
У: Вспомните 3 правила написания предложения
Д: 1) Первое слово пишем с большой буквы
2) Все слова в предложении пишем отдельно
3) В конце каждого предложения ставим точку или другой знак препинания.
У: Как в схеме слова мы обозначим твёрдый согласный звук и мягкий согласный звук?
Д: Твёрдый согласный звук мы будем обозначать синим цветом, а мягкий согласный звук мы обозначим зелёным цветом
12.Подведение итогов урока.
У: Назовите тему урока.
У: Какую цель мы вместе поставили в начале урока?
У: Как вы считаете, цель достигнута? Докажите.
Покажите мне свои прописи (дети поднимают прописи и показывают мне).
У: Вы научились писать письменную строчную букву т , слоги и слова с этой буквой. Вспомнили материал, который изучили на уроке чтения. Особенно активно работали (поднимаю тех, кто хорошо выполнил работу в прописи)
Спасибо Вам , ребята, за хорошую работу . Раздаю жетоны.
13.Рефлексия.
Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение в течение урока.
Закончите предложение:
« У меня хорошее настроение, потому что…» (все получалось)
« У меня не все получалось, но…» (я старался)
« Я дома потренируюсь, и у меня…» (все получится)
Организованный конец урока: « Встаньте, подравняйтесь. Урок окончен. До свидания»
Звук [э]. Буква Ее
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Разумейко Виктория Николаевна это Вы? |
Тема: Звук э буква Ее. « К дедушке» «На перемене» Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами Е, е.
задачи урока:- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.
Актуализация опорных знаний.
1. Проверка умения писать изученные буквы (работа в парах).
2. Повторение правил посадки, положения тетради, держания ручки.
Сели прямо, плечи расправили,
Ноги вместе под партой поставили.
Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,
Правой ручку нужно взять, приготовились писать.
Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.
– Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на урок. Эту девочку зовут Машенька. О ней сложено много разных сказок. Однажды с ней случилась такая история. Летним днём пошла Маша с подружками …
– А куда она пошла, вы узнаете, выполнив следующее задание:
Перед вами висят листочки, на которых напечатаны три столбика слов. Найдите в первом столбике слова, в которых первый звук – не согласный, а гласный.
ЕЛИ КРОТ НОСЫ
ЛИСА ИВА РЕКИ
УТКИ МЕЛ ЛИЛИИ
1) Первый звук – согласный. Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из первого столбика, в которых первый звук – не согласный, а гласный. Как мы определяем, какой звук согласный, а какой гласный?
2) Второй звук – гласный. Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из второго столбика, в которых второй звук – не гласный, а согласный.
3) Третий звук – согласный – твёрдый. Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из третьего столбика, в которых третий звук – не согласный, твёрдый, а согласный, мягкий. Как мы определяем, какой звук твёрдый, а какой – мягкий.
Назовите, куда же Машенька пошла с подружками? (В лес)
-. И вот под елью Маша встретила эти буквы.
– Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? Почему девочка встретила под елью именно эти буквы?
Какая тема сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим себе на урок?
Работа по теме урока
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая… (Ель)
А когда она не одна, а много, как будем говорить? (Ели)
– Ребята, сколько слогов в слове ели?
– Какой первый? Второй?
– Произнесите еще раз первый слог. Что слышим? (Йэ) На доске схема слова. (Правило сколько в слове гласных столько и слогов)
Посмотрите внимательно на первый слог в схеме обозначается двумя звукам, а вот на письме принято обозначать не двумя буквами, а одной буквой Е. Произнесем этот звук. Как мы его произносим? – Какой он? (Гласный)
Слого-звуковой анализ слов:
Еда, енот, моет, воет, роет.
– Понаблюдайте и скажите, в каких случаях мы слышим два звука йэ рядом? (В начале слова и после гласного звука)
– Посмотрим, что обозначает буква е после согласного.
(Мягкость предыдущего согласного)
– Какой вывод мы можем сделать об этом звуке? (Гласный, в начале слова и перед гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предыдущего согласного и звук э)
Знакомство с новой буквой
На что похожа буква? Чем печатаная отличается от прописной? Где мы можем встретить печатные буквы, а где прописные?
Чтение слогов. Какие слова вы можете придумать с этими слогами? В каких слогах буква е будет давать два звука? Давайте научимся печатать букву Е. Какие параметры у буквы е? А теперь прочитаем слова по столбикам. В каких словах буква е имеет два звука, выпишите их?
Сделаем звуковую схему этих слов. Давайте почитаем слова по схемам. Чтение скороговорок, быстрее и медленно.
Знакомство с письменной буквой
1. Поэлементный анализ строчной буквы е. Тренировка в написании букв.
а) Назвать элементы письменной строчной буквы е, обратить внимание на её местоположение на рабочей строке.
б) Письмо строчной буквы е:
– пробное воспроизведение двигательных элементов и буквы в целом по вспомогательным пунктирным линиям;- вторичное изучение образца с целью исправления возможных ошибок в начертании элементов букв;- отработка начертания буквы по вспомогательным пунктирным линиям;- упражнение в самостоятельном письме буквы.
Чтение текста
Чтение текста «К дедушке» Где и кем работает дедушка? Любит ли он свою работу? Почему?
Чтение по цепочке.
Приписывание слов в прописи, звуковой анализ слова.
Прописывание предложения. Сколько предложений? Сколько слов? Почему это предложение? Звуковой анализ слов в предложении.
Чтение текста «На перемене» Что случилось на перемене? Кто ел завтрак? А кто предложили игру? А какую бы вы игру предложили бы?
Рефлексия. Я буду показывать вам слоги, а вы их запишите
Итог урока: С какой буквой мы познакомились, а какие звуки она имеет? Когда она имеет два звука? Когда один?
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Подчеркни одной чертой слова в которых буква е имеет два звука, двумя- где один звук.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 16. 46 Kb |
Количество скачиваний: | 8 |
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.
6 типов слогов: все, что нужно знать и примеры
Наука чтения | Слогов
Кэти
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Узнайте все о 6 типах слогов в английском языке: закрытый, открытый, волшебная Е, команда гласных/дифтонг, контролируемая R и согласная+le. Знание этих типов слогов поможет читателям правильно расшифровывать слова и произносить их по буквам! Получите много примеров каждого типа слога, а также получите Таблица в формате PDF для печати БЕСПЛАТНО с графикой для подкрепления.
Получайте новых бонусов каждую неделю!
Содержание
- Существуют ли 6 или 7 типов слогов?
- Обучение типам слогов
- Советы и информация
- Ориентировочная таблица для печати
Существуют ли 6 или 7 типов слогов?
Согласно словарю Вебстера, слог — это «буква или комбинация букв, произносимая вместе или одним усилием или импульсом голоса». Важно отметить, что в каждом слоге должна быть гласная!
И если вы только изучаете типы слогов, вы можете задаться вопросом, есть ли шесть или семь типов слогов?
All experts agree that there are at least 6 syllable types in English:
- Closed
- Open
- Magic E (VCe)
- Vowel teams/Diphthong
- R-Controlled
- Consonant+le
Некоторые популярные программы и выдающиеся лидеры в области чтения включают тип седьмого слога, называемый 9.0013 Слог дифтонга .
Дифтонги — это скользящие гласные (например, oi или ow), по которым рот скользит при произнесении звука. Однако среди лингвистов вполне приемлемо объединять гласные и дифтонги и считать их одним слоговым типом.
Ноа Уэбстер, человек, упорядочивший слоги для первого американского словаря английского языка, распознал только шесть типов слогов. Кроме того, сегодняшним детям не обязательно знать разницу между командой гласных и дифтонгом.
Во всех смыслах слоги группы гласных и дифтонги могут быть объединены и распознаны как одно и то же. По этим причинам мы будем придерживаться «Пути Вебстера», а относится только к шести типам слогов.
Обучение типам слогов
Почему так важно, чтобы учащиеся знали типы слогов? Он добавляет мощные инструменты в набор инструментов каждого читателя!
Знание типов слогов помогает учащимся двумя основными способами:
- Это помогает детям разбивать слова на более мелкие, более понятные части. Это позволяет им правильно произносить и читать более длинные многосложные слова.
- Помогает детям произносить буквы. Они объясняют орфографические обобщения, такие как удвоение согласных или опускание е.
Купите нашу якорную диаграмму + 8 отдельных постеров в нашем магазине TPT или продолжайте прокручивать ниже, загрузите только якорную диаграмму бесплатно!
Это дает детям четкое представление о нашей языковой системе и помогает им быстро определять гласный звук в каждом слоге. В конечном счете, это помогает детям улучшить навыки декодирования и правописания и готовит юных читателей к успеху.
Следуйте системному плану обучения фонетике для введения слогов (я использую Recipe for Reading). В идеале обучение закрытым и открытым слогам должно начинаться в конце детского сада (при обучении словам CVC) и продолжаться до 3-го класса.
Прогресс должен продолжаться с магическими командами гласных e, контролируемых r и согласных + le на протяжении всего первого класса и продолжаться во втором и третьем классах. Если вы работаете со старшими учащимися, вы можете быстро охватить эти типы слогов и вмешаться по мере необходимости на основе оцениваемых вами дефицитов.
Примеры типов слогов
Ниже мы опишем шесть типов слогов в английском языке и предоставим множество наглядных примеров. К ним относятся закрытые, открытые, магические E, гласные команды/дифтонги, R-контролируемые и согласные + le.
Закрытый слог
Закрытый слог включает в себя одну гласную, и гласная закрыта одной или несколькими согласными. Гласная будет короткой.
Представьте себе закрытую дверь. Когда согласная «замыкается» на гласную, гласная становится короткой.
🚪 Закрытый слог. ND, R E D, L I P, Ch I N, H A TCH, F U DGE, P I CK, J A ZZ, Ch U CK, J A ZZ, Ch U CK, J A Z .
) обнаружили, что более 43% слогов в английском языке являются закрытыми слогами, поэтому детям важно сначала освоить этот тип слогов.
- Чтобы узнать больше о закрытых слогах и о том, как их учить (плюс 3 бесплатных рабочих листа для практики), посетите этот пост о закрытых слогах.
- Чтобы бесплатно распечатать более 80 слов с закрытыми слогами, организованных по кратким гласным, посетите этот пост о закрытых слогах.
- Чтобы получить 4 бесплатных печатных списка многосложных слов с закрытыми слогами, посетите этот пост на словах VC/CV.
Открытый слог
Открытый слог — это слог, оканчивающийся на гласную. Поскольку в гласной нет закрывающихся согласных, слог открытый, а гласная будет долгой.
Знание правил этих первых двух типов слогов подскажет ребенку, как правильно читать слово «робот».
- ро это открытый слог = долгий гласный звук.
- бот закрытый слог = краткий гласный звук.
- Сложите их вместе и прочитайте робот ! 🤖
В том же исследовании, упомянутом выше, Stanback (1992) обнаружил, что около 29% слогов в английском языке являются открытыми слогами.
Читатели должны быть в состоянии идентифицировать этот распространенный тип слога, начиная с первого класса, когда они изучают долгие гласные звуки.
👐 Open Syllable Word Examples:
- One Syllable Words: n o , g o , l , m e , b e , y o , dr y , h e , sl y , wh y , sh e , m e , s o .
- Двухсложные слова: a /g o , r o /dent, car/g o , pr o /cont, b
013 o /ver, s o /l o , r a /zor, u /nit.
- Three Syllable Words: r o /d e / o , u /til/ize, v i / o /lin, p i / o / NEER, P O /T A /T O , I / O /Dine, I / O /WA, R A /DI / O .
👉 Узнайте больше об открытых и закрытых слогах, советы о том, как их учить, и 3 бесплатных рабочих листа для практики.
👉 Получите наш бесплатный печатный список открытых слогов, содержащий более 64 слов с открытыми слогами, организованных по 1, 2 и 3 слогам.
Открытые и закрытые слоги вместе составляют почти три четверти слогов, представленных в английских словах. Стэнбак (1992) говорит: «Другие типы слогов, хотя и встречаются относительно реже, все же встречаются в большом количестве слов».
Слог Magic E (VCe)
Слоги Magic E — это слоги, следующие за V owel- C онсонант- E узор. Вот почему их иногда называют слогами VCe. Их также можно назвать слогами Silent E или слогами Bossy E. Эти слоги VCe находятся в конце слогов или слов.
В этих слогах у Е две функции:
- Е молчит! 🤐
- Перескакивает на одну согласную и заставляет гласную произносить свой долгий звук (или его название).
🧙♀️ Magic E (VCe) Примеры слоговых слов:
- One Syllable Words: t a p e , h e r e , t i l e , h o m e , p u k e , a p e , P e t e , p i p e , m u l e , th e m e , c a v e , h o s e .
- Двухсложные слова: дюйма/с I D E , E/L O P E , EX/CL U D E , IG/N I T E , TAD/P I T E , TAD/P o. л е , мис/т а к е , земля/ск а р е , чашка/ц а ке.
- Трехсложные слова: in/cub/ a t e , en/vel/ o p e , il/lus/tr a 0/super 90/14 t 90 v i s e , лем/он/ a d e , an/te/l o p e .
👉 Получите нашу бесплатную распечатку с более чем 75 словами VCe с картинками, упорядоченными по долгим гласным.
👉 Для дополнительной мультисенсорной практики с односложными словами VCe используйте эти бесплатные и забавные печатные формы Magic E Wand.
👉 Эти рабочие листы Silent E отлично подходят для закрепления слов VCe и содержат как односложные, так и двухсложные слова.
Группа гласных/слог дифтонга
Команда гласных состоит из двух гласных, работающих вместе, чтобы произвести один звук. Общие примеры: ai ( ā ), ay ( ā ), ee ( ē ), ea ( ē ), oa ( ō ), oe ( ō ), ow ( ō ) и ew ( ū ).
A дифтонг — скользящая гласная. Это называется скольжением, потому что рот начинает с одного положения и перемещается в другое по мере того, как произносится звук.
Попробуйте с этими дифтонгами: aw/au, ew/oo, oi/oy, ow/ou. Иногда буквы «w» или «y» объединяются с гласной, образуя дифтонг.
Vowel Team/Diphthong Syllable Examples :
ai | ay | ee | ea | oa | oi | ou | au | aw | ||||||||
sail | say | see | eat | boat | coin | out | taut | saw | ||||||||
jail | Jay | speed | mean | coal | boil | loud | haul | jaw | ||||||||
stain | slay | reef | team | цель | присоединиться | наш | хвалить | закон | ||||||||
краска | молиться | Греция | избегать нагрузки | |||||||||||||
couch | Paul | raw | ||||||||||||||
rain | sway | week | please | moan | hoist | ouch | gaunt | slaw | ||||||||
stay | heel | шов | замачивание | шум | мука | мошенничество | солома | |||||||||
подпорка | противень | |||||||||||||||
coast | oink | pouch | haunt | flaw | ||||||||||||
pro/claim | be/tray | ex/ceed | ap/peal | toast/er | ex/ploit | out /er | au/dit | de/claw | ||||||||
do/main | dis/play | can/teen | real/ly | bloat/ed | un/coil | coun/ter | быть/причиной | вне закона | ||||||||
SUS/Tain | A/Way | DE/GREE | Teach/ER | SOAP/Box | TOI/LET | OUT/RAGE | TOI/LET | OUT/RAGE | TOI/LET | OUT/RAGE | TOI/LET | OUT/RAGE | TOI/LET | AUT/RAGE | 7. |
Слог, контролируемый R
Слог, контролируемый R, имеет гласную, за которой сразу следует буква R. Буква R управляет гласной и создает новый звук. Гласные с R-контролем не произносят свой долгий или краткий звук. Эти слоги иногда называют Босси Р Слоги .
Дети должны будут распознавать гласную + R в слоге и знать новый звук, который создается.
- Ar говорит /ar/ подобно c ar .
- Er, Ir, Ur все говорят /ər/ как h er , b ir d или n ur se.
- Или говорит /или/ как c или n.
Гласные, контролируемые R, могут стоять в начале, в середине или в конце слога.
® R Контролируемый Примеры слогов:
- Односложные слова: машина, ей, птица, кукуруза, медсестра, искусство, больно, завиток, Берт, сэр, рука, фирма.
- Двухсложные слова: stut/ter, car/pet dirty/y, tur/key per/fume, west/ern, tar/get.
- Трехсложные слова: Am/ster/dam, sus/pen/ders, chat/ter/box, vet/er/an.
👉 Получите наш печатный список из 150+ слов Bossy R, организованных по гласным и слогам.
👉 Получите 4 рабочих листа с контролем R, чтобы помочь закрепить слоги, контролируемые R, и включить как односложные, так и двухсложные слова.
Согласный+le Слог
Этот тип слога встречается в конце слога. Согласный + le — это отдельный слог. -le произведет звук /əl/, который звучит как / ŭl/.
Распространенными примерами согласных+le слогов, которые появляются в конце многосложных слов, являются -ble, -dle, -tle, -gle, -ple, -fle, -kle, -cle.
Студенты-звенящие говорят, что для этого типа слога: «Согласный + le, сосчитай до трех».
Знание этого типа слога помогает учащимся различными способами. Во-первых, они всегда будут знать, где разбить слово, чтобы разделить его на слоги. Они будут искать образец, согласный + le, а затем досчитают до трех. Вот где они сломают слово.
Далее, это поможет учащимся при написании слов. Знание этого типа согласного говорит нам, удваивается ли средний согласный
Пример: bub/ble должно иметь две буквы b в середине, иначе первый слог был бы открытым и получился бы bū/ble.
Согласная+LE слог Примеры:
- a/ble, Rid/dle, lit/tle, bog/gle, app/ple, ri/fle, pic/kle, crin/kle, un/cle, pan /hand/dle, as/sem/ble
Советы и информация
- Загрузите нашу бесплатную таблицу ниже и используйте ее в качестве ориентира в своем классе! Для достижения наилучших результатов печатайте 18 X 24 или больше.
- Вы также можете распечатать его на бумаге стандартного размера и прикрепить к тетради вашего ученика по фонетике в качестве быстрого справочника или шпаргалки, которую можно использовать при чтении или написании слов.
- Многие статистические данные, представленные в посте, взяты из этой статьи: Stanback, M. L. (1992). Образцы слогов и изморози для обучения чтению: анализ частотного словаря из 17 602 слов. Анналы дислексии , 42 , 196–221. Получено с: http://www.jstor.org/stable/23768001.
Якорная таблица для печати
Подпишитесь и никогда не пропустите халяву!
Мы будем рады услышать о вашем опыте использования якорной диаграммы или ваших отзывах об этом посте! Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn.
СКАЧАТЬ УСЛОВИЯ: Все ресурсы и печатные формы предназначены только для личного использования. Каждый человек должен посетить этот сайт и загрузить свою собственную копию для использования.
* Не следует: Делиться или воспроизводить наши печатные формы в Интернете, загружать на общий диск, отправлять файлы по электронной почте или делать ксерокопии для кого-либо за пределами вашего дома или класса.
*Пожалуйста, сделайте: Поделитесь с другими, распространив ссылку на сообщение в блоге или с помощью ссылок на социальные сети, предоставленных . Это позволяет нам продолжать создавать бесплатные ресурсы для всех! Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам. Благодарю вас!
слов, рифмующихся с карандашом и звучащих как карандаш
- инструменты/
- похожих на звук/
- карандаш
Слова, которые рифмуются с карандашом и звучат как карандаш по началу, середине и окончанию звуков. Только для рифм, ищите рифмы карандашом. Я нашел 4776 слов.
Узнайте, как использовать самый простой поиск слов здесь. Списки слов расположены в порядке наиболее часто встречающихся слов и самый популярный .
На этой странице 0 с начальным звуком, 2, где в середине звук карандаша, 0 совпадений в конце и 0 рифм. При совпадении 2 звуков 0 слов имеют все звуки. Нажмите на любое слово, чтобы найти звуки для этого слова.
Максимум 75 слов на странице.
- Средние (2)
Abchknstu0961 9 | 7 | 2 | 2 | abchknstu | abchknstu | |
Acetylcholinesterase | 20 | 12 | 8 | 8 | aacceeeehillnorsstty | acehilnorsty |
loading…
Завершено
Функции поиска слов в AZ завершены- Word Unscambler был переименован и будет преобразован в полноценный Anagram Solver
- Счетчик слогов теперь доступен для текста и документов.
- В середине / В центре Поиск слов. Поиск «двухсложных слов с qu в середине», «ab в центре» и т. д. приведет вас к списку слов, написанных с помощью _a-z_. Для «точно по центру» используйте поиск, например «6 букв с qu в середине»
- Расшифровка слова . Для максимально возможной скорости вы теперь попадете на самый просматриваемый набор символов для этого набора букв.
- Новые возможности поиска “слов со всеми гласными” или “слов без гласных”, “оканчивается на гласную” или “начинается с гласной”.
- сообщите об этом объявлении Решение головоломок с использованием символов подчеркивания или тире, таких как “решить _ _ e _ _ _ _ _ _, существительные в единственном числе, 4 гласных и 3 слога”
- Поиск слов или имен по их второй, третьей и четвертой букве вверх до восьмой буквы с удобным поиском типа “слова со второй буквой б”.
- Решатель головоломок и пропущенные буквы . Wordbrain Themes, Words With Friends, Scrabble, 4Pics1Word, Word Cookies, читов, ответов и многого другого. Пример ответов на поиск: “решить головоломку b_r”, завершить это Слово из 6 букв от o-e-h , «пишется как out», «слова, содержащие out». Используйте подчеркивание или тире, если в головоломке отсутствует буква.
- Запросы длины, включающие 6-буквенные слова, теперь включают быструю навигацию по типу речи и началу/окончанию букв, таких как 6-буквенные слова со второй буквой c.
- Рифмы и звуки как инструмент для любого введенного слова, правописания или текста. Различные результаты появляются для звуков и рифм.
- Списки слов-палиндромов теперь доступны при поиске слов-палиндромов.
- Unscrambler & Decoder – декодирует такие фразы, как “обеденный стол” для “egbindinatl”.
- Отрицательный поиск отфильтровывает слова, в которых нет буквы е
- Быстрый поиск слов. Поиск по одному слову приведет вас на страницу слова. Решение словесных головоломок с использованием подчеркивания или тире (пример: _a_t_i_a). Все слова/буквы без выделенной страницы будут расшифрованы.
- Найди слова по точкам! Добавьте в свой запрос «Scrabble», например слова Scrabble с 14 баллами.
- Любимые слова в вашем аккаунте
Просмотреть все английские слова
Любые идеи по поиску слов, которые вы хотите? Отправьте запрос функции поиска слова, чтобы сообщить мне.
Вы заинтересованы в изучении японского языка и одновременном улучшении английского с помощью You Go Words!? Вы можете изучать японский онлайн и бесплатно с Misa of Japanese Ammo, включая грамматику и словарный запас.
Выполняется
Функции Finder, над которыми я работаю.- Поиск фонограмм скоро появится, так как многие пользователи ищут, например, “слова, оканчивающиеся на несколько фонограмм”
- Поиск корневого слова. Показать с вариантами префикса и суффикса, только если у него есть корневое слово.
- Альтернативное написание слов из американского английского в британский английский. Наведите указатель мыши на пример: Цвет
- Печатные и загружаемые списки слов.
- Частота появления слов в книгах и других текстах.