Разное

Какой звук г: определите,какие звуки обозначает буква г в данных словах:город,лёгкий,рог,острого,герой,грамота,гиря,гений,овраг 5класс

Звуки [к] – [г], [к’]

Цель:

  • Учить детей различать звуки [к]-[г], [к’]-[г’] в словах и предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Задачи: Развивать фонематическое восприятие.
  • Учить правильно обозначать мягкость согласного на письме, записывать их буквенное обозначение тремя цветами. Формировать навыки языкового анализа и синтеза:
    • а) звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры;
    • б) анализа и синтеза предложения из 7 слов.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, на каждого ребенка по два синих и зеленых больших кружка, с условными обозначениями звонких и глухих согласных, по одному синему и зелёному маленькому кружку, по звуковой линейке, карточки со словами, в которых пропущены буквы К – Г.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. (слайд 1)

Какая тема была на прошлом занятии? (звуки [к] – [г], буквы К – Г). Чем отличается звук [к] от звука [г]? (звук [к] – глухой согласный, а звук [г] – звонкий согласный). А почему звук [к] глухой? (звук [к] глухой, потому что голосовые связки не работают). А почему звук [г] звонкий? (звук [г] звонкий, потому что голосовые связки работают). Буква К сколько обозначает звуков? (два). Какие? ([к]-[к’]). А буква Г сколько обозначает звуков? (два). Какие? ([г]-[г’]). Кто догадался, какая тема будет на сегодняшнем занятии? (звуки [к] – [г], [к’] – [г’] и буквы К – Г).

2. Объяснение новой темы.

Правильно, (слайд 2) запишите дату (уточняется число и месяц) и тему зелёной ручкой: Звуки [к] – [г], [к’] – [г’]. Буквы К – Г. Ребята, пока вы писали тему занятия, мне пришло сообщение. А от кого, вы сейчас сами угадаете:

На гармошке он играет,
С днём рожденья поздравляет.
Он зубаст, но всё же мил.
Это (Гена крокодил). (слайд 3 Гена с гармошкой)

Правильно! Гена вместе с Чебурашкой направляются к нам в школу! Как вы думаете, для чего? Поскольку Чебурашка только недавно научился читать и писать, ему оказалось трудно различать буквы К –Г и звуки, которые они обозначают. Поможем Чебурашке разобраться? А вот и они! (слайд 4 Гена и Чебурашка идут в школу)

3. Характеристика звуков (слайд 5 Гена с Чебурашкой)

Даша, идёт к доске и записывает характеристику звука [к] с объяснением, а вы, записываете в тетради. (слайд 6 Гена с Чебурашкой в левом верхнем углу) Даша, каким цветом ты будешь писать? Правильно, синим. ([к] – согласный, т. к. выдох встречает преграду – язык, твёрдый, т.к. произносится грубо, глухой, т. к. голосовые связки не работают)

Никита, запиши на доске характеристику звука [г] с объяснением. Каким цветом будешь писать? Правильно, синим. ([г] – согласный, т.к. выдох встречает преграду – язык, твёрдый, т. к. произносится грубо, звонкий, т. к. голосовые связки работают)

Маша, иди к доске и обозначь различие между звуком [к] и звуком [г]. ([к] – глухой, а [г] – звонкий, и обводит красным цветом). Маша, эти звуки парные? (да).

Настя, иди к доске и запиши характеристику звука [к’] с объяснением. Каким цветом ты будешь писать? Правильно, зелёным. ([к’] – согласный, т. к. выдох встречает преграду – язык, мягкий, т.к. произносится ласково, глухой, т. к. голосовые связки не работают).

Алёша, запиши на доске характеристику звука [г’] с объяснением. Каким цветом будешь писать? Правильно, зелёным. ([г’] – согласный, т.к. выдох встречает преграду – язык, мягкий, т.к. произносится ласково, звонкий, т. к. голосовые связки работают).

Максим, иди к доске и обозначь различие между звуком [к’] и звуком [г’]. ([к’] – глухой, а [г’] – звонкий, и обводит красным цветом). Максим, эти звуки парные? (да).

Работа в тетради идёт одновременно с доской.

4. Работа с кружками.

Ребята, кто закончил писать характеристику звуков, положите на тетрадь большие кружки, которые соответствуют характеристике наших звуков. (Дети выкладывают четыре кружка, а логопед уточняет, что с правой стороны тетради должны лежать кружки, обозначающие твёрдые согласные, а с левой – кружки обозначающие мягкие согласные). Объясните, Чебурашке, для чего вы положили кружки? (Чтобы определять звуки, которые мы сегодня различаем, и закрывать ладошкой нужный кружок, давая характеристику звукам).

Слова: гусь, гитара, пакет, рукава, серьги, гагара, катушки, галка, аквалангисты.

5. Работа со звуковой линейкой. (слайд 7 Чебурашка)

Ребята, вы молодцы, но Чебурашке ещё очень сложно разобраться в наших звуках, поэтому давай те покажем, как мы работаем со звуковой линейкой. Никита, какие маленькие кружки нам сегодня понадобятся? (синие и зелёные). Возьмите звуковые линейки в руки, и начинаем с Даши. Определяем общее количество звуков в слове и ставим кружки на ту цифру, где услышим нужные звуки в слове.

Слова: магнитофон, универмаги, физкультура, светильники, программисты, астрология, мандаринка, холодильники, подосиновик.

Молодцы, замечательно справились с заданием.

6. Физическая минутка (слайд 8 Гена и Чебурашка на весь экран)

А сейчас, покажем нашим друзьям, какие вы внимательные. Я буду показывать различные движения, а вы – их выполнять наоборот, а Гену попросим спеть (под весёлую музыку из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”).

7. Работа по карточкам, и на доске (вставить в слова пропущенные буквы К –Г двумя цветами).

Ребята, мы совсем забыли про Шапокляк и её крысу Лариску. (слайд 9 Шапокляк и Лариска на весь экран под песню Шапокляк). Пока мы выполняли упражнения, они утащили из слов буквы К и Г. (слайд 10 Шапокляк и Лариска в верхнем левом углу, Чебурашка в правом верхнем углу, а посередине карточка со словами, в которых пропущены буквы К – Г). Чебурашка очень расстроился. Давайте, скорее поможем ему написать эти буквы. И, непросто, а двумя цветами! Работаем в карточках, которые у вас на столах. Карточка: _армош_а, _ирлянда, _ро_одил, помощни_и.

Ро_ат_а, и_руш_и, _аля, ля_уш_и, _ена.

8. Запись предложений четырьмя цветами (на доске и в тетради).

Нам удалось вернуть буквы К и Г. Проказы Шапокляк и Лариски не прошли, им стало стыдно. И они тоже захотели понять, какие же звуки обозначают буквы К и Г.

Для этого давайте составим из данных слов предложение (слайд 11 Гена и Чебурашка помогают мастерить скворечники в левом верхнем углу и посередине напечатано деформированное предложение). Предложение: ребятам изготавливать Гена помогают скворечники. и Чебурашка

Ваня расставь слова по своим местам, чтобы получилось предложение. (Гена и Чебурашка помогают ребятам изготавливать скворечники.)

Запомнили? А теперь запишите это предложение четырьмя цветами. Даша на доске, а остальные в тетради. (слайд 12 эта же картинка на весь экран).

9. Итог занятия.

Молодцы! Давайте подведём итог. Какие звуки обозначает буква К? ([к] – [к’]). Они оба какие? (глухие). Какие звуки обозначает буква Г? ([г] – [г’]). Они оба какие? (звонкие).

Ребята, по моему, вы не только помогли Чебурашке разобраться в звуках и буквах, но и подружили Шапокляк с Геной и Чебурашкой. (слайд 13 Гена, Чебурашка и Шапокляк вместе у вагона под песню Чебурашки “Лучшему другу”). Они вам говорят большое спасибо и дарят сладкие апельсины.

Слова на звук [г], букву Г. Автоматизация.

Слова на звук [г], букву Г. Автоматизация.

Звук [г] в начале слова.

[га]

Газ, гам, гад, гарь;

Гора, гага, гала, гамма;

Галка, Гайка, галка, галька, гофре;

Газета, голова, гадюка, галета, Гавана, гагара, гадина, горилла, галифе;

Газон, гараж, галоп, гамак, горох, газель, гонец, гавань, гадать, гадость, голыш, гонять, гореть, гасить, гарант;

Гарнир, гавкать, Гаврик, гадкий, гарпун, гантель, гаснуть, гончар, горбун, горбыль, гормон, горнист, горняк, горчить, гостить, горшок;

Галстук, гавкнуть;

Гололёд, горошек, габарит, гаваец, горячий, гагачий, гаденыш, гагарий, гадючий, газовик, газовый, газонный, газомер, газомёт, газоход, говорить, газануть, газетчик, газовать, газометр, голодать, гонорар, горевать, горелый, Горыныч, горизонт, городить, городок, горючий, горячить, государь, готовить, готовый, гашеный, говорун, голиаф;

Газовщик, галчонок, гаечный, гардероб, габардин, гастроном, газетный, голландский, газончик, гадальный, гадальщик, горбатый, горбунок, гористый, горицвет, горланить, горловик, горлопан, гороскоп, господин, гармонист, гостинец, гостиный, готовность, гаражный, гарнизон, галантный, голодный;

Гончарный, горластый, горностай, горчичник, горчичный, горшечник;

Гадалка, гаечка, галёрка, гагарка, газетка, гардина, гастроли, гораздо, горбуша, горчица, гордиться, горелка, городки, горячка, гордыня, гарпия;

Гармошка, гавканье, горбинка, горлинка, горчинка;

Головастик, гадание, галерея, галактика, гарантия, гармония, годовщина, голубятня, горбоносый, газетенка, газировка, газетчица, газобетон, газообмен, газорезка, горемыка, горизонталь, горизонтальный, горихвостка, горловина, горнолыжник, городище, городничий, городовой, горожанин, гороховый, горчичница, горячиться, госпитализировать, гостеприимный, государственный, гостиница, готовальня, готовится, гофрировать, гофрировка, государство, газогенератор, галлюцинация, гастрономический, головоломка, гололедица, говорушка, гармоничный, голосистый, гортензия, голубика, голосовые, горчичница.

 

 

[го]

Гость, год, гоп, горб, горд, голь, гол, гон, гофр, горсть, гольф, гонг, горн;

Гоша, Гога, горе, готы;

Горка, гонка, горло, гофры, горько, гостья, годжи, горстка;

Готика;

Город, годик, голод, голос, голубь, горец, говор, гоголь, гогот, голень, голый, гомон, горесть, горечь, голик, гонор;

Гонщик, горбик, годный, горний, горный, горная, горбить, гордый, горький;

Годность, гордость, Горский, Горький;

Горочка, горушка, голодно, гончая, горница, горькая, горюшко, господи, горлица, горбиться, горенка;

Горлышко, гостюшка, гостьюшка, горсточка;

Гоночный, госпиталь, горочный, голенький, горестный;

Горничная, горнорабочий, горнопромышленный, горноспасатель, горноспасательный, горькосоленый;

[гу]

Гул, гусь;

Гуща, Губа, гугу, Гуля, гуля, гуппи;

Губка, гузка, гумно, гульба, гулька, гусли, густо, гурьба;

Гусыня, гуава, гуляка, гулена, гущина;

Гусар, губан, гуашь, гуляш, гусак, гусёк, гудеть, гудок, гулять, гукать, гумус, губить;

Губной, гусляр, густой, гуглить, гурман, гулкий, густеть, густить, гулкость, гульнуть, гудрон;

Гулливер, гусачок, гусевод, гусенок, гусеныш, гусиный, гусячий, гуманизм, гуталин, губитель;

Гувернер, губастый, губошлеп, губчатый, гудковый, гудочник, гудочный, гудронный, гундосить, гусарский;

Гуслярный, густейший;

Губочка, губная, гуканье, гулянка, густота, гуленька, гульбище;

Губерния, губернатор, гудение, гусятница, гусеница, гулящая, гумусовый, гусеничка, гуттаперчевый, гувернантка.

Звук [г] в середине слова

[га]

Ага, яга;

Нога, рога, лего, агат, тяга, луга, Луга, фига;

Телега, бумага, пугало, дорога, радуга, ягода, минога, агава, ногата, регата, сигара, фигаро;

Вагон, багаж, богач, загар, бегать, бугай, выгарь, жиган, тягач, мигач, наган, нагар, угар, пегас, пугач, рогач, фугас, цыган, шугай, гигант, лягать, погань, регаль, рогаль, ругань, ругать, сигать, тягать, шугать, пугать, шагать, мигать, угол, уголь, щёголь;

Книга, йога, много, влага, вьюга, шпага, благо;

Сайгак;

Трогать, пригар, прогар, фрегат, шпагат, строгать, двигать, взбегать;

Тревога, тренога, угадка, выслуга, загадка, зверюга, беганье, бригада, мигалка, рогатка, луговка, поганка, уголки, пуговка;

Огород, рогалик, ураган, огонёк, попугай, магазин, логопед, бугорок, выбегать, помогать, томагавк, выгадать, наугад, огарок, огарыш, выговор, вымогать, угадать, угасать, угасить, угашать, богатей, богатеть, обегать, мегафон, балаган, луговой, рогатый, рогатик, луговик, кочегар;

Снеговик, багажник, снегоход, снегопад, агарный, агатный, угадчик, угарный, бригадир, плюгавый, погавкать, двигатель, невдогад, возлагать, мальчуган, гигантский;

Благовка, прислуга;

Попугайчик, оригами, пуговичный, пуговица, трогательный, тугоухость, втридорога, убогая, выгородить, агаровый, агарянин, агатовый, огарочек, угадывать, загазованный, сжигание, мегаполис, аллигатор, благородный, зигокактус, черноголовка, многозубка, пигалица, волчеягодник, электрогазосварщик.

[го]

Иго -го, ого;

Егор, огонь, угон;

Погода, негоже, погоны, погоня, рогожа, ругоза, угода;

Вагон, щегол, загон, тугой, багор, бугор, кагор, нагой, нагон, погон, погост, льгота;

Глагол, благой, другой, пригон, прогон, вдогон, кругом;

Егорий, педагог, погодок, багорик, негожий, погожий, погоныш, водогон, дорогой, косогор, лесогон, лисогон, перегон, полигон, вагонник, погонный;

Иголка, погодка, угодно, угонка, угорье, угодье, загонка, когорта, нагонка, нагорье, погонка, рогожка, легонько;

Вдогонку, шпиговка;

Двугорбый, преблагой;

Вагончик, угольник, игольник, игорный, угодный, угодник, загонщик, багорный, багорщик, нагорный, негодник, погодный, пригожий, пригорок, ветрогон, угонщик, эстрагон;

Егорушка, иголочка, игольница, иголочник, непогода, погодные, бегония, велогонка, велогонщик, агония, треугольник, прямоугольник, треуголка, угодница, угодливый, автогонки, недорогой, полувагон, вагоновожатый, вагоностроение, автогонщик.

[гу]

Агу, угу;

Дегу;

Фигура, лягуха, лагуна, бигуди, рогуля;

Бегун, бигус, нагул, выгул, чугун, йогурт;

Драгун, прыгун, пригул, прогул, стригун;

Огурец, чугунок, ягуар, сугубый, тягучий, могучий, бегунок, балагур, душегуб, догулять, погулять, нагулять, загубить, загудеть, лагунный, погубить, погудеть, фигурант, загулять, тягучесть;

Огурчик, лягушник, пагубный, багульник, загустеть;

Лягушка, фигурка, рогулька;

Прогулка, снегурка;

Прыгунок, трегубый, пригубить, прогудеть, пригулять, прогулять;

Игуана, всемогущий, загогулина, рогулина, снегурочка, дорогуша, загогуля, огуречник, огуречик, огуречный, ягуаренок, лягушачий, лягушатник, регулятор, фигурация, усугубить, балагурка, белогузка, душегубец, побегушки, дегустатор, попрыгунчик, трясогузка.

Звук [г]в стечении согласных

Где, тигр, гном, гриб, грим, гром, град, грамм, граф, гриф, грач, глаз, грудь, груз, грязь, греть, грош, грипп, грот, грех, вгиб, негр, жгут, сгиб, гнев, сглаз, кегль, гнать, грусть, гранд, сгнить, вглубь, взгляд, грызть, гнуть, грань, мгла, груздь, гроздь, гвоздь, глушь, гнёт, гной;

Фольга, Инга, игры, игла, манго, пурга, тогда, когда, мигли, негде, нигде, регби, ругня, венгры, волга, юнга;

Глагол, глобус, грохот, грибок, гравий, гранит, графит, градус, гребень, глухой, глухарь, грифон, грабёж, грезить, греметь, гримёр, громить, грубить, грубый, грузить, грызун, гнутый, грифель, гладыш, глазик, грузчик, главарь, гладить, глазеть, глотать, глупый, глупость, глупеть, глядеть, глянец, гнедой;

Магнит, мангуст, пингвин, лангуст, сигнал, магнат, мангал, монгол, сугроб, сайгак, возглас, погреб, реглан, агнец, игрек, огрех, орган, изгиб, огреть угнать, угреть, багрец, беглый, вигвам, выгреб, догляд, заглот, зигзаг, наглец, погром, нагрев, согрев, вогнать, загнить, загнуть, багрить, выгнать, догнать, дергач, август, жонглер;

Глаша, Гриша, глава, глина, гроза, группа, графа, греча, греки, греться, груда, грыжа, гряда, грязи;

Грабли, грелка, гренки, грядка, гребля, грести, гречка, всегда, брызги, дрязги, джунгли, гризли, грудка, Дженга, гланды, гнездо;

Гвоздик, главный, грецкий, гладкий, глупость, грибник, громкий, грубость, грильяж, смарагд, мглистый, грозный, грудной, грузный, грустный, грязный, круглый, прогноз, гласный, гласность, глохнуть, гнездный, гнойный, гнойник;

Взвизгнуть, взглянуть, взгорье, взгрустнуть, сгноить, взыграть, возгнать, лингвист, глинтвейн;

Кенгуру, тигрята, градина, граница, гречиха, граната, огниво, глубина, грамота, гравюра, ограда, иногда, угроза, угнаться, иглица, игрище, глюкоза, громада, громила, грудина, грузило, грузины, иволга, графика, грация, глухота;

Гвоздика, фламинго, игрушки, глазунья, грязнуля, торговля, гвардия, грамотка, грушовка, грибница, гробница, грудинка, пустельга, глазница, глупышка;

Визгливый, возглавить;

Вгрызаться, вглухую;

Взгромоздить;

Винегрет, тигрёнок, бергамот, виноград, гребешок, грибовар, граммофон, грамотей, маргарин, китоглав, грачонок, ягненок, аграрий, выгрузить, выиграть, загладить, биограф, загрузить, угрюмый, оглашать, багровый, дегтевой, углерод, грабитель, торговый, варганить, оглоед, географ, агроном, грузовой, гружёный, вогнутый, гранёный, граничить, гремучий, грозовой, громыхать, грохотать, грошовый, грубиян, групповой, манговый, глиняный, диагноз, диагност, изограф, телеграф, фотограф, глухомань, глашатай, глубокий, килограмм;

Градусник, гвардеец, грамотный, гречневый, грудничок, иглистый, ягнятник, автограф, архангел, подвергать, верхогляд, громадный, громоздить, грузинский, организм, стенограф, этнограф, глинистый, глобальный, глянцевый;

Маргаритка, восторгаться, играючи, орфография, топография, углубление, угловатый, аллергия, гравировать, гравировка, гравировщик, гравитация, градация, градоначальник, градостроение, градостроитель, грандиозный, гражданственный, грамматика, грампластинка, гранатомет, гранатомётчик, гребенчатый, гримасничать, гримировать, громадина, громкоголосый, громогласный, громоздиться, громоотвод, гражданский, гражданство, грубиянить, грузооборот, грузопоток, группировать, группировка, грушевидный, грязелечебница, графический, гидрометеор, полуграция, магнитосфера, агроинженер, агрохимик, агробиолог, библиограф, кинематографист, огнеупорный, огнеупорщик, телеграфный, фотография, география, хореограф, гладильная, гладкоствольный, глубокомысленный, глубокоуважаемый, гнездоваться, магнолия, виноградник, душегрейка, телогрейка, гладиаторы, изогнутый, гладиолус, программист.

Фогт, ирга, тугрик, тунгус, сигма, тягло, онагр, ягдташ, англез, богхед, догмат, когнат, лигнин, мегрел, нигрол, пигмей, реглет, тяглец, фигляр, чеглок, лангет, волглый, ганглий, бургграф, аллегри, комингс, нистагм, агностик, англоман, вагранка, магма, билингва;

Гай, гак, галл, галс, гать, гаер, гавот, гагат, газик, галлы, галун ганка, гарда, гарем, гарус, гаусс, гачек, габбро, габион, гагауз газыри, газырь, габитус, газават, газатор, газация, газойль, газолин, газлифт, газоген, гайдроп, гаагский, гакблок, галаган, гагаузка, гадатель, гагатовый, гайковерт;

Гой, гот гонт, гост, гокко, гольд, гопля, голядь, гопать, горший, гольдка, гольмий, горклый, горкнуть;

Гуд, гуж, гук, гунн, гурт, гута, гуано, гузно, гумма, гумми, гуран, гурия, гунны гусит, густи, гуцул, гуанин, гуммит, гуммоз, гунтер, гунька, гуриец, гуайява, гуанако гугенот, гугнить, гужовка, гульфик, гумкать, гуммоза, гунявый, гурийка, гуцулка, гугнивый, гуливать, гулливый, гульден, гужевой, гуммозный, гуртовщик, гуситский;

Тога, кагал, каган, кагат, таган, легат, легаш, могар, саган, агама, агами, багауд, богара, легато, ногаец, вдругорядь, визига, фугато, шпигат, ятаган, агалит, агамия, изогамия, бигарадия, дегазация, фагот, зигота, эпигон, фуговка, голгофа, угобзить, изогона, демагог, зимогор, коногон, макогон, медогон, пекогон, пинагор, угорский, баговник, синагога, вигоневый, глаголица, аллегория, альбигоец;

Агул, агути, негус, пигус, тугун агулец, агулка, игумен, огузок, кугуар, пагуба, сагуин, регулы вогулы, вогулка, кагуляр, погудка, перегуд, игуменья, огульный, цугундер, коагулят, олигурия, гуммигут, пемфигус, агульский, игуанодон, сигуранца, аспарагус.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

       

       

Как научить звуку G от Chicago Speech Therapy

Звуки /g/ и /k/ очень похожи и используют одно и то же положение рта. Так что же отличает их? Звук /g/ — это звонкий звук, а звук /k/ — глухой звук. Это означает, что ваши голосовые связки вибрируют, когда воздух проходит через рот, издавая звук /г/. Расположите заднюю часть языка ближе к задней части нёба, на так называемом мягком небе . Когда вы пропускаете звонкий воздух, он останавливается вашим языком, а затем высвобождается, когда вы опускаете язык от верхней части рта. Это звук /г/.

Дети начинают издавать этот звук в раннем возрасте и, как правило, овладевают им к 3 годам. Если ваш ребенок все еще не может успешно произносить звук /g/ к 4 годам, настоятельно рекомендуется найти вмешательство сертифицированного логопеда, чтобы помочь вашему ребенку вернуться на правильный путь.

Чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче будет ее исправить. Ранняя помощь также уменьшит вероятность того, что небольшая проблема перерастет в более крупную в последующие годы.

Разучивание звуков вместе с ребенком — это веселый и познавательный способ провести время с малышом. Сосредоточив внимание сначала на звуках, затем на слогах и, наконец, на словах, предложениях и даже разговорах, вы можете помочь развить способность вашего ребенка к эффективному общению. Это также отличный способ отслеживать прогресс и способности вашего ребенка, чтобы вы могли определить, идет ли он впереди, на среднем уровне или, возможно, немного отстает.

Вот несколько полезных советов, как научиться произносить звук /g/ вместе с ребенком:

  • Вербальные сигналы

Когда ваш ребенок изучает определенный звук, важно, чтобы он четко понимал, что это за звук и как он звучит. Сообщите об этом своему малышу, четко и медленно произнося за него один звук: «/g/, /g/, /g/». Они начнут подражать вам и сами попытаются издать звук. Как только они освоят отдельный звук, переходят к простым слогам, добавляя гласные к звуку /g/, например, “goo, goo, goo”, “gay, gay, gay” и “go, go, go”. Теперь ваш малыш на пути к /g/words!

  • Физические сигналы

Некоторым детям может быть трудно понять, куда должен идти их язык и как его достать для этого звука. Одно из решений – положить ребенка на спину, а затем попытаться издать звук. Поскольку гравитация естественным образом оттягивает язык назад, когда они находятся в этом положении, им легче установить правильный контакт языка с небом. Как только они смогут произносить звук /g/ лежа, попросите их снова попрактиковаться в этом стоя. Еще один прием для звука /g/ — попробовать прополоскать горло водой. Это укрепляет мышцы языка и ставит язык в правильное положение для /g/ и /k/.

  • Тактильные сигналы

Поскольку звук /g/ звонкий, ваши голосовые связки вибрируют, когда вы его произносите. Пусть ваш ребенок почувствует это, положив руку вам на горло, пока вы произносите звук. Это будет недолго, но они должны чувствовать вибрации. Пусть они попробуют сделать это своим голосом, чтобы проверить, правильно ли они произносят звук /g/.

  • Потрясающая активность /г/

Есть причина, по которой «бульканье» начинается с буквы «г». Вы используете те же движения внутренней части рта, чтобы булькать, как и когда произносите звук /g/. Если ваш ребенок продемонстрировал, что он может булькать, например, когда он чистит зубы, вы можете попробовать попросить его булькать без воды. Движение поднятия спинки языка к мягкому небу, которое он делает, когда он «булькает», — это то же самое движение, которое ему нужно, чтобы произнести звук /g/.

k / g – Английское произношение

Фонемы /k/ и /g/ имеют общий способ и место артикуляции и различаются по звучанию (/k/ глухой, а /g/ звонкий). Итак, теоретически это абсолютно одинаковые звуки, за исключением того факта, что когда мы произносим звук /g/, наши голосовые связки вибрируют, а когда звук /k/ — нет. К сожалению, все немного сложнее. Чтобы правильно произносить /k/ и /g/, мы должны учитывать больше элементов, и это еще более важно, когда мы сравниваем их с испанскими /k/ и /g/.

Очень важно то, что почти все сказанное здесь о /k/ и /g/ может быть применено к парам /p/-/b/ и /t/-/d/, потому что три взрывные пары ведут себя одинаково путь.

Начнем с прослушивания этих минимальных пар:

холод – золото

пришел – дичь

класс – стекло

творог – подпояс

к/к – рос, хотя наверное уже заметили

и /g/ разные, они производятся очень похожим образом.


k (велярный, взрывной, глухой)

Правописание: k (ключ), ke (сделать), c (прийти), ch (символ), che (болеть), cc (возникнуть), ck (упаковать), qu (квартал), cq (приобретать)

 

Давайте теперь сравним следующие слова:

 cost – coste       спокойствие – calma        kilo – kilo       культура – ​​культура

Послушайте их в контексте:

9

9 El problema es el coste

 Он весит три килограмма. Песа три килограмма.

В чем заключается эта большая разница между английским и испанским /k/? Я уверен, что вы слышали дуновение воздуха, похожее на небольшой взрыв, которое выбрасывается, когда произносится английское /k/ . Это называется придыхание и является существенной характеристикой английских глухих взрывных звуков (/p/, /t/ и /k/), когда они появляются в начале ударного слога. Это функция, которой нет на испанском языке, поэтому нам нужно привыкнуть делать это на английском языке. Как мы вскоре увидим, научиться правильно произносить /p/, /t/ и /k/ — то есть в сопровождении этого дуновения воздуха — имеет решающее значение для избежания недоразумений.

 

Вот несколько примеров /k/, произносимых носителями языка:

 Уверенная, что ее отношения развиваются прекрасно, но, конечно же, это было не так (Бен Кингсли, BBC4).

 У них были всевозможные секретные кодовые слова (Джудит Хоули, BBC4)

 Эти вещи представляют собой своего рода философскую программу (Джонатан Бейт, BBC4).

 Джордж пришел в Гранд-Отель, ожидая сосредоточенного изучения улик по его делу (Джулиан Барнс, КУСП).

 Но насколько движение было характерно для этих двух поэтов? (Мелвин Брэгг, BBC4)

 

Очень важно помнить, что придыхание происходит только в начале ударных слогов , поэтому, если слог не ударный, количество воздуха, сопровождающего его, резко уменьшится. Классический пример этого — слово paper , в котором первое p с придыханием, а второе — нет.

Послушайте, как Руперт Эверетт произносит это слово в этом примере:

 бумага

И еще один важный момент, который следует помнить: придыхание не возникает, когда глухой взрывной звук стоит после согласного s , поэтому в таких словах, как стоп , Испания или школа , 90 взрывные – т, р, к – производятся без аспирации.

Взгляните на этот пример:

 Ваш первый роман, Юг , происходит в Испании, / и ваш последний рассказ, опубликованный в The New Yorker, происходит в Испании. / Какое литературное вдохновение дает вам Испания? (Элеонора Вахтел, CBC Radio).

Как вы понимаете, ни одно из взрывных устройств (p и t в этом примере) не аспирируется.


 

g (велярный, взрывной, звонкий)

Правописание: g (снова), gg (яйцо), gh (призрак), gu (хранитель), gue (жулик)

 

А теперь сравним Английский и испанский звуки /g/.

 гид – guía      правительство – gobierno       Gas – gas     гитара – гитара

Послушайте их в контексте:

 Это новый винный гид. Es una nueva guía de vinos.

Здесь пахнет газом. Aquí huele газ.

Вы, наверное, заметили, что английский и испанский /g/ не совпадают. Как мы уже говорили с /b/, английское /g/ звучит сухо и плоско, а испанское /g/ звучит несколько богаче. Это происходит потому, что трехзвонкие взрывные звуки (/b/, /d/, /g/) озвучены , когда они стоят в начале слова, то есть они произносятся без вибрации голосовых связок.

 

Давайте послушаем несколько клипов, где /g/ произносится носителями языка.

 

 Я думаю, что романтизм начинается с сильных чувств, а не с рациональных мыслей (Джонатан Бейт, BBC4).

 Потому что, слава богу, у меня было как минимум десять лет в Королевской шекспировской труппе (Бен Кингсли, BBC4).

 Но где-то в этом путешествии, под руководством перевозчика, вы впитали нечто судьбоносное и необычное (Бен Кингсли, BBC4).

 Чувство вины характерно для обеих этих ситуаций (Дерек Джейкоби, BBC4).

 

Озвучивание звонких взрывчатых веществ имеет очень важное последствие. Когда /k/ и /g/ стоят в начале слов, носители английского языка не различают их по звонкости, так как /k/ глухой, а /g/ глухой (поэтому голосовые связки не активны ни в одном из этих языков). они оба глухие де-факто ). Они различают их по наличию или отсутствию аспирации — дуновения воздуха, упомянутого ранее, — потому что /k/ аспирируется, а /g/ нет (вспомните минимальную пару cold-gold ). Таким образом, если вы произносите звук /k/ по-испански, то есть без придыхания, носитель английского языка, скорее всего, поймет /g/ (как я уже сказал, это происходит с парами /p/-/b/ и /t/-/d/ тоже). Итак, может быть, вы пытаетесь сказать тростник , но ваш собеседник может понять получить .

 

г между звуками . Наконец мы рассмотрим проблему, которая отвечает за сильный иностранный акцент у многих говорящих по-испански по-английски: произношение звонких взрывных звуков (/b/, /d/ и /g/) в словах. Давайте послушаем следующие примеры:

Agosto – август Уганда – Уганда невежественна – Игвенте

Агломерация – Aglomeración Agony – Agonía Demagog – Demagogo

Понятно, что английский /g/ сильно отличается от испанского /g/, когда он находится внутри слова. Здесь проблема в том, что в средней позиции испанский /g/ уже не взрывной, а фрикативный. Это означает, что мы не останавливаем поток воздуха перед воспроизведением звука. Вместо этого мы плавно переходим от одного звука к другому. Помните, что при велярном взрыве препятствие воздушному потоку создается и ощущается в задней части рта: задняя часть языка поднимается и производит закрытие. Вы можете очень ясно почувствовать это, произнеся эти два испанских слова.

гата. Обратите внимание, как задняя часть вашего языка поднимается и на мгновение закрывается, прежде чем вы произнесете /g/. Это потому, что в начале слова /g/ является взрывным.

код. Обратите внимание, что вы не поднимаете спинку языка таким же образом, а /g/ производится без какой-либо блокировки потока или воздуха. Это потому, что в испанском языке в средней позиции / g / является фрикативом.

Проблема в том, что в английском языке /g/ всегда является взрывным, поэтому нужно быть осторожным при закрытии. Вот так:

 агат (не *)     снова (никогда *)

Вот пример использования /g/ в слове:

 Во многом это реакция на рационализм в философии, господствовавший в восемнадцатом веке (Джонатан Бейт, BBC4 ).

Сделайте так, и вы избавитесь от проблемы раз и навсегда.

Именно такой анализ я провожу со своими учениками на индивидуальных занятиях. Я заставляю их практиковать эти процессы с упражнениями до тех пор, пока они не улучшат свое понимание носителей языка и не смогут сами так говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *