Какой согласный всегда твердый: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)
Cборники тестов по русскому языку 2014
Навигация:
Правильный ответ отмечен знаком .
1591. Какие две буквы не обозначают звуков?
- ) ъ, ь
- ) ь, ю
- ) ъ, я
- ) ь, ы
- ) ъ, ё
1592. Какие гласные буквы обозначают два звука?
- ) е, и, ё, ы
- ) я, у, ю, о
- ) е, ё, ю, я
- ) и, ы, е, ё
- ) а, о, ю, я
1593. В каком слове буква не обозначает звук
- ) Ночь
- ) Дача
- ) Стена
- ) Печка
- ) Стол
1594.
Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков- ) Дом
- ) Лесник
- ) Тень
- ) Голод
- ) Снег
1595. Определите слово, в котором больше букв, чем звуков
- ) Сосна
- ) Бобр
- ) Липа
- ) Дождь
- ) Смородина
1596. В каком слове больше звуков, чем букв?
- ) Ёлка
- ) Стол
- ) Лежит
- ) Борьба
- ) Чужой
1597. Укажите ряд твердых согласных
- ) ч, ш
- ) щ, ч
- ) ж, ш
- ) ц, щ
- ) ч, ц
1598.
Какой согласный всегда твердый?- ) н
- ) д
- ) б
- ) з
- ) ц
1599. Укажите ряд мягких согласных?
- ) ч, щ
- ) ш, ч
- ) ц, щ
- ) ж, ч
- ) щ, ж
1600. Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков
- ) Беглянка
- ) Мольба
- ) Обзор
- ) Копать
- ) Кашевар
1601. В каком слове все согласные звуки мягкие?
- ) Широкий
- ) Веселье
- ) Встреча
- ) Суровый
- ) Мишень
1602.
В каком слове есть звук [й’]?- ) Обонять
- ) Намалевать
- ) Перелезть
- ) Рябина
- ) Листья
1603. Какой согласный звук всегда мягкий?
- ) [ж]
- ) [д]
- ) [г]
- ) [м]
- ) [ч]
1604. В каком слове нет мягкого согласного звука?
- ) Каравай
- ) Шелковод
- ) Начало
- ) Каёмка
- ) Отчизна
1605. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает
- ) Весь
- ) Бери
- ) Глаз
- ) Поле
- ) Лебеди
1606.
Каким фонетическим признаком объединены следующие слова: подсечь, вязкий, ложка, обтесать?- ) Оглушение согласных на конце слова
- ) Оглушение согласных перед другими согласными
- ) Выпадение согласных
- ) Смягчение согласных перед другими согласными
- ) Озвончение согласных
1607. В каком слове все согласные звонкие?
- ) Винт
- ) Вагон
- ) Завтра
- ) Прыжок
- ) Рамка
1608. В каком слове звуков меньше чем букв?
- ) Вприпрыжку
- ) Нараспашку
- ) Наугад
- ) Набекрень
- ) Надвое
1609.
Укажите слово, в котором буква Ё передает 2 звука:- ) Ёлка
- ) Тёс
- ) Счёт
- ) Тётенька
- ) Тёмный
1610. Сколько звуков в слове объявление?
- ) 9
- ) 7
- ) 10
- ) 11
- ) 8
1611. Сколько гласных звуков в слове инфекционный?
- ) 5
- ) 6
- ) 4
- ) 7
- ) 8
1612. Укажите слово, в котором буква Ю передаёт 2 звука?
- ) Урюк
- ) Юла
- ) Тюль
- ) Этюд
- ) Люблю
1613.
Написание какого слова не совпадает с произношением?- ) Розыгрыш
- ) Писать
- ) Раскинул
- ) Сделалась
- ) Выкинуть
1614. В каком слове стоят рядом два гласных звука?
- ) Теория
- ) Доехать
- ) Стоящий
- ) Поёт
- ) Боец
1615. Найдите слово со звуком [й’]: Жюри (1), занятие (2), кайма (3), братья (4), лещи (5), песня (6), ящур (7), вершина (8).
- ) 3, 4, 7
- ) 2, 3, 7, 8
- ) 2, 3, 4, 7
- ) 4, 5, 6, 8
- ) 1, 2, 3, 4
1616. Найдите звонкий согласный звук
- ) [с]
- ) [м]
- ) [х]
- ) [ф]
- ) [п]
1617.
В каком слове звуков меньше, чем букв?- ) Ущелье
- ) Радостно
- ) Ясно
- ) Бечева
- ) Вьюга
1618. Какая буква не дает звука?
- ) й
- ) я
- ) ю
- ) ё
1619. Укажите согласный звук
- ) [ы]
- ) [и]
- ) [у]
- ) [э]
- ) [й]
1620. Найдите ряд глухих согласных
- ) д, ш, м, н
- ) з, в, щ, р
- ) л, н, ф, т
- ) с, к ,х, п
- ) п, к, л, н
Поделитесь страницей с друзьями
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
– Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку?
– Какой урок мы начинаем?
– А что мы делаем на уроках чтения?
Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Успеха и удачи вам!
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
– Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
– Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе.
– Посмотрите на ленту букв и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? Гласные и согласные
– Как отличить гласные звуки от согласных? Гласные поются, а согласные не поются. Когда произносим гласные, то воздух не встречает преграды, а при произношении согласных – встречает преграду.
– А почему гласные живут и на 1ом и на 2ом этаже? На первом этаже живут гласные, которые придают твердость согласным, на 2ом гласные которые придают мягкость предшествующим согласным.
– На какие группы можно разделить все согласные звуки? – Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.
– А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2ом ? Чем они отличаются?
На 1ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на 2ом буквы обозначающие глухие звуки
– А что вы знаете интересного о буквах Ш, Ч, Буква Ш – всегда обозначает твердый звук, буква Ч – мягкий звук
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
1)Побуждающий диалог.
– Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград»
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой?
Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой – нибудь один, хорошо?
1.Я вам просто называю букву, которую мы будем учить.
2.Можно открыть Азбуку и найти эту букву.
3.Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.
Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын….
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …
– Назовите первые звуки слов – отгадок. Называют первый звук слов-отгадок: [ж].
– Произнесите, как жужжит жук.
– А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. Формулируют тему урока:
Звук [ж], буква Ж.
– Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться? Формулируют цели:
-познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж.
– учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.
– Где новые знания в жизни можно применить?
Создание проблемной ситуации
– Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся – особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).
-В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?
– Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный?
-Тогда давайте будем решать эту проблему.
1. Составление плана решения проблемы
Исследование нового звука вы будете проводить в парах.
Давайте составим план исследования.
Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?
-Как узнать, какой он, звонкий или глухой? Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик».
Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? – Послушать, как он звучит в словах.
Придумайте слова с новым звуком. Как слышим звук [ж], твердо или мягко?
– Может кто-то придумает слова, где новый звук будет мягким?
– Я тоже не смогла придумать такие слова. Какой сделаем вывод? В чем особенность звука [ж]?
Работа в парах.
Подберите по два слова, где звук [ж] стоит в начале и в середине слова и проговорите соседу. Готовность пары покажите сигналом (“Возьмемся за руки, друзья!”)
Физминутка.
IY. «Открытие» новых знаний.
Знакомство с печатной буквой ж.
Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]?
– Звук [ж] на письме обозначается буквой … Ж,ж. (человечек)
-Почему их две?
-Что напоминает вам эта буква?
Эта буква хороша,
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!(С.Маршак)
V. Первичное закрепление.
3) Чтение слогов с буквой «Ж, ж».
Букву новую узнали
Образ мы её создали,
А теперь вперёд, друзья,
Сможем мы прочесть слова.
– Прочитайте слоги с буквой ж.
2.Чтение слогов-слияния.
-Все звуки очень дружные. Однажды к звуку [ж] пришли гласные и встали рядом.
-Прочитаем, что у них получилось.
жа же
жо жи
жу
-Придумаем слова, в которых есть эти слоги. (Жаба, жаворонок, жук, журавль, жеребенок, жизнь, жетон, животное, жираф.)
Физкультминутка
Жа-жа-жа – мы поймали ужа.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Жи-жи-жи – к нам ползут уже ужи.
1. Проводится беседа о детских играх, рассматривается предметная картинка и определяется, в какую игру играют дети. Изучаемый звук выделяется из слова жмурки, с использованием схемы к этому слову.
(Иллюстрация в учебнике стр.25)
– Чем они занимаются?
-В какую игру играют дети?
2) Подготовка к чтению текста.
а) по слогам на экране
жмур ки, бе жа ли, Же ня
за вя за ли, раз бе жа лись, ос то рож но.
б) Плавным слоговым чтением.
в) Проверка первичного восприятия.
Прочитайте текст «жужжащим чтением» для себя.
– Подходит ли текст к иллюстрации? Докажите.
– Найдите предложение с восклицательным знаком.
-Как его надо прочитать?
(Его надо выделить, а т.к. в тексте дети кричат, чтобы предупредить, то надо прочитать с криком предупреждения)
4) Повторное чтение с анализом.
-Прочитаем текст ещё раз по «цепочке» для всех.
– Ответим на вопросы по содержанию.
а)Кому завязали глаза?
б) Затем что сделали дети?
в) Смог ли Женя догнать кого – нибудь?
г) О чём этот рассказ?
д) Как можно озаглавить текст одним словом?
Жа жо жу жы жи
– Когда читали слоги, вы не заметили совпадений?
-Да, мы произносили слог жы когда прочитывали и с Ы и с И.
– А нужны ли две разные гласные буквы для обозначения одного и того же слога?
– Наверное нет.
– Давайте выберем одну из них.
– Произнесите ещё раз Ж с гласными И, Ы и сделайте выбор.
– Буква И после согласного указывает на его мягкость, но в слоге ЖИ этого не происходит, звук Ж всё равно твёрдый. Значит, буква Ы не нужна букве Ж.
– Звук Ж – всегда твёрдый. Какую же гласную мы никогда не напишем в слиянии ЖИ?
Вывод: ЖИ пиши с буквой И. Слайд 2
VI. Работа по учебнику.
1) Чтение слов. Слайд 3
Жук по-стро-ил
Жаба при-ска-ка-ла
Жил по-смо-тре-ла
2) Чтение текста.
3.Чтение слов и пословицы.
-В стране шипящих звуков есть очень важные слова. Там все эти слова знают и очень их берегут. Прочитаем эти слова.
ДРУЖБА
ДРУЖИТЬ
ДРУЖНЫЕ
-Почему эти слова очень важные?
-Что значит дружить?
-Кого мы можем назвать другом?
-Для чего нужны друзья?
-Прочитаем пословицу.
ГДЕ ДРУЖБОЙ ДОРОЖАТ, ТАМ ВРАГИ ДРОЖАТ.
-Что означает слово «дорожат»? (берегут, хранят)
-Что значит «дрожат»? (боятся)
-Что означает эта пословица?
-Назовите героя мультфильма, который хотел жить дружно. (Кот Леопольд)
-С кем он хотел дружить? (Он хотел дружить с мышами.)
-Как мы с вами должны жить? (Мы должны дружить.)
VIII. Закрепление знаний.
Работа в парах, с. 24
Дети рассматривают иллюстрацию.
Вопросы:
– К какой сказке эта иллюстрация?
– Кто изображен на картинке?
– Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына?
– Почему Жук отказался от Дюймовочки?
– Кто автор сказки «Дюймовочка»?
Игра «Гости»
Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.
Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.
-Молодцы! Вы были очень внимательны!
– Так какой же звук [ж]? Он согласный, звонкий и всегда твердый
Silent H — объяснение, правила и примеры
Назад к обзору- Написание
Понять, когда буква «ч» молчит, а когда нет, может быть непросто.
Мы собираемся объяснить, где обычно встречается немая «h», и привести примеры. Тихие согласные, как правило, менее предсказуемы, чем немые гласные.Безмолвные буквы могут затруднить правильное произношение, потому что в большинстве случаев нет шаблонов или правил, которым можно было бы следовать. Чтобы узнать, какие слова имеют немые буквы, требуются годы практики и ознакомления. В этой статье мы собираемся научить вас, в частности, одной безмолвной букве: 9.0010 тихое «ч».
Буква «h» в слове «песочные часы» не звучит.Одиночный «Silent H»
Для одиночного молчаливого «h» обычно не существует закономерностей или правил, которым можно было бы следовать, чтобы определить, молчит он или нет. Рассмотрим следующие слова:
- HAM / Hæm /
- HEAP / HIːP /
- HOUSE / HAʊS /
В этих трех словах произносится «H», но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но далее молчит:
- час / ˈaʊər /
- HEIR / ɛR /
- Честные / ˈnəst / . «h» предсказуем: когда оно появляется между двумя гласными ( annihilate /əˈnaɪəˌleɪt/ ) и когда оно заканчивается в слове сразу после гласного ( cheetah /ˈtʃiː.t̬ə/ ).
«Silent H» в согласных диграфах
Диграф согласных — это сочетание согласных, представляющих один звук. Буква «h» появляется в нескольких согласных орграфах: « ch», «gh», «ph», «th», «sh», и « wh». Здесь мы сосредоточимся только на орграфах, в которых буква «h» не произносится явно.
CH /k/
Орграф «ch» может производить три разных звука. Одним из них является твердый звук «с» или «к» (/к/).
химия /ˈkɛməstri/
хорд / KɔRD /
ANCHOR / ˈˈKər /
. середина слов.
Важно отметить, что некоторые слова в британском и американском английском иногда произносятся по-разному. Например, в британском английском график часто произносится /ˈʃɛdjuːl/ (как «ш» в стрелять).
GH /g/
«Gh» также может воспроизводить несколько звуков. Одним из них является твердый звук «g», как в ghetto /gɛtoʊ/, ghost /goʊst/, и spaghetti /spəgɛti/. Другими словами, «gh» молчит, как в воевал /fɔt/, ловил /kɑːt/ высокий /haɪ/, и бедро /θaɪ/.
WH /w/
Другой согласный диграф, в котором «h» может замолчать, находится в «wh». Вот несколько примеров:
почему /waɪ/
колесо /wiːl/
белый /waɪt/
Английский язык может быть трудным для понимания, не говоря уже о том, чтобы выучить его как второй язык. Немые письма делают его еще более запутанным. Как правило, может не быть правил, которым нужно следовать, чтобы правильно написать слово с безмолвной буквой. Вот почему полезно иметь интеллектуального помощника по письму, такого как LanguageTool. Он не только исправит слова с ошибками, но также исправит любые грамматические ошибки, легко предоставит синонимы и предложит стилистические улучшения.
Джина
Редактор контента в LanguageTool
Нам важно ваше мнение
Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.
Тихие звуки в английском языке – english-at-home.com
Одним из сложных аспектов английского произношения является то, что вы не всегда произносите каждую букву в слове. Например, вы не произносите букву «л» в слове «ходьба» или букву «гх» в слове «мысль».
Английские слова не всегда произносятся так, как пишутся. Иногда произношение слова меняется с годами, но написание остается прежним. Иногда английское слово происходит от другого языка, где буква произносится на этом языке (но не на английском).
Вот несколько примеров безмолвных букв в словах. Безмолвная буква выделена жирным шрифтом , после чего дается произношение.
Без звука b
Часто стоит в конце слова
bom b (произносится /bom/)
dum b (произносится /dum/)
clim b (произносится /claym/)
com b (произносится /coam/) (произносится /lim/)
thum b (произносится /thum/)Но иногда и в середине слова
dou b t (/dowt/)
de b t (/det/ )
тонкий (/suttel/)Silent c
s c ene (/seen/)
s c ience (/наука/)
fas c inate (/fasinate/)
mus c le (/мидия/)
as c end (/assend/)
des c 900 Несогласие/)
S C Issors (/Sizzors/)Silent D
WE D NESDAY (/Wenzday/)
Silent E
EV E Ning (/EAV-ing/) e отдых (/интересно/)
овощи e стол (/vegtabul/)Также в конце слов, где есть долгая гласная: гласная + согласная + последняя немая е, например, поздняя (/лейт/) , сайт и в состоянии /eybul).
Silent g
si g n (/sine/)
desi g n (/dezine/)
resi g n (/rezine/)
forrin 9 09/forrin 16 g 90 rei
g n (/rain/)Silent gh
hi gh (/hi/)
hi gh er (/hi-ur/)
ri gh t (/hi-ur/)
ri gh t (/hi-ur/) t (/hi-ur/) mi gh t (/клещ/)
fli gh t (/flite/)
thi gh (th – глаз)
si gh (s – глаз)tau gh t (/tort//)
тыс. gh t (/thort//)
ou gh t (/ort/)
bou gh t (/bort/)
7 brou 909006 gh (/brort/)enou gh (/enuf/)
прочный (/tuff/)th gh (/tho/)
althou gh (/altho/) 0 0 0 0 9 0 9 9 0 0 0 9 9 0 0 0 (/way/)
wei gh t (/wayt/)
strai gh t (/strayt/)Silent h
Может стоять в начале слова:
ч онест (/онест/)
ч наш (/наш/)
ч онур (/онур/)Часто после а с
ак
ек 6 ек/эй/эй h anic (/mekanik/)
arc h itect (/arkitect/)
c h emistry (/kemistry/)
ec h o (/ekko/)
stomak/)
sc h ool (/skule/)
sc h изофрения (/skizofrenia/)Часто после ‘w’
w h y (/wy/)
w h ere (/wear/)
w h en (/wen/)
w h at (/wot/)
w7 h
6 ich
6 (/witch/)
w h isper (/wisper/)
w h istle (/wissul/)
w h ite (/wite/)
w h ile (/wile/)
w h ereas (/wearas/)Silent k
Они стоят в начале слова перед ‘n’
k now (/no/)
k new (/new/)
K Nowledge (/nolidge/)
K NEE (/nee/)
K Nock (/NOK/)
K NIFE (/Nife/)SILE L
CA 7 L f (/carf/)
ha l f (/harf/)ca l m (/carm/)
ba l m (/brm/)
sa l mon (/samon/ )wou l d (/wood/)
cou l d (/cood/)
shou l d (/shood/)wa l k) (/wak0199 ta l k (/tawk/)
Silent n
autum n (/ortum/)
colum n (/colum/)8 в начале Silent p
P Sychiatrist
P Sychology
P Sychosis
P Seudonym
P NeumoniaDESI P T
SINTEMONIA
DESI P T
.