Разное

Какой прием обучения используется на i этапе работы с детьми: Методическая разработка ” Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества”

тесты с ответами | Материал на тему:

Педагогика

Задания с выбором одного  ответа

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:  научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп; 

2. Дайте определение понятию «образование»:  процесс и результат обучения и воспитания;

3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались:  В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;

4.  Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников:  развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей

5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО:  двигательная активность; 

6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО:  на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников:   на моделирование предметов окружающего мира;

8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников:  согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.  

9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников:   организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.  

10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это:  задача физического воспитания

11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей:  А. Н. Давидчук;

12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя:  умением проектировать педагогическую деятельность

13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности:  А. В. Запорожец

14.  Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя:   изучение воспитанников и определение задач воспитания; 

15.  Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы:  необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования; 

16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей):   М. М. Безруких.  

17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса?  конкурс;

18. Какая игра отличается от остальных по форме организации?  подвижная;

19. Что такое развивающая предметная среда детства?   система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;

20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека:  педагогика

21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:  метод социометрии.  

22. Эксперимент как метод научного исследования – это …  исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся  активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;

23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:  индивидуальные беседы

24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет:  не менее 3-4 часов;

 25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:   не менее 10 минут;

26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие “учитель-ученик” дополняется взаимодействием “коллектив-ученик”, является:   Макаренко А.С. 

27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»?  наглядности.  

28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности:  ускоренного развития ребенка.  

29. Процесс обучения призван осуществить функции:  образовательную;

Задания с множественным выбором ответа

30. Система взаимодействия ДОО с семьей представлена следующими направлениями: выявление уровня педагогической грамотности родителей;

поручения по изготовлению дидактических материалов и пособий;

ознакомление с условиями воспитания ребенка в семье; 

 31. Авторами книг о семейном воспитании являются:  К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский;  

32. Ведущими показателями, по которым можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению, являются:    хороший аппетит;  хороший сон.  

33. Основными условиями развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОО является: оптимальный двигательный режим;; выделение достаточной площади для движений; разнообразие физкультурно-игровой среды.  

34. К методам обучения относятся:  наглядные; словесные;; практические

35. Определите формы работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОО:  детское экспериментирование;

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;

беседы;

педагогические ситуации;

проектная деятельность.

36. Вариативные модели организации государственного дошкольного образования предполагают:  дошкольные образовательные группы полного пребывания; дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания; семейные детские сады.  

Задание на установление последовательности

37. Установите последовательность  структурных компонентов анализа проведенного мероприятия:

1 Соответствие содержания поставленным целям

2 Соответствие методов поставленным целям  

 3Анализ уровня активности детей на занятии

4. Культура общения воспитателя с детьми

5Анализ целей мероприятия

6. Общие выводы и предложения

Психология

Задания с выбором одного правильного ответа

38. Основным критерием периодизации психического развития детей, по Д.Б.Эльконину, является:   ведущий вид деятельности;

39. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает:  формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, коммуникативной и социальной компетентности;

40. Ведущим видом деятельности дошкольника является:   игровая деятельность;

41. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагога с ребенком является:  ; субьект-субьектная;

42. Одним из важнейших свойств воображения, которое развивается в игре, является:    способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

43. Наиболее важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребенка, это – …  семейные ценности, эмоциональная атмосфера в семье. 

44. Сензитивный период развития – это …   период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятное условие для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения;

45. Депривация – это …  лишение ребенка каких-либо условий, необходимых для его нормального существования, удовлетворения его основных жизненных потребностей;

46. Профессионально-значимой характеристикой личности педагога НЕ является следующая:  конформность;

47. Из нижеприведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:  «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

48. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь приобщения детей к социальному миру?  единство социализации и индивидуализации.  

49. Социализация – это…   процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;

50. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей…  о правилах поведения в социуме; 

51. Фрустрация – это …  психическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения;

52. Эмпатия – это …  способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, готовность оказать им посильную помощь.  

53. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня…  умений сопереживать взрослым и сверстникам. 

54. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?   создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.  

55. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в …  

усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

56. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7 лет»?   утрата непосредственности.

  57. Понятие «зона ближайшего развития» было введено:   Л.С.Выготским;

58. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?  по форме общения и типу взаимоотношений;

59. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников является …   отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками; 

 60. Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника?   неумение общаться;

61. Уровни сформированности культуры поведения у детей дошкольного возраста предполагают  формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками; 

62. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на. ..   способность общаться в условиях школьных взаимоотношений.  

63. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми, которую учитывают современные программы?  от 3-4 лет до 5 лет;

64. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?  игра формирует начальные формы организованности, межличностных отношений детей;

65. Что НЕ является формой психического насилия над ребенком:  ; педагогический анализ недостатков в поведенческой сфере ребенка;

66. Что такое развитие личности?  процесс качественных и количественных изменений; 

67. «Я-сообщение» в качестве поощрения какой-либо деятельности предполагает следующее высказывание:  «Умница! У тебя хорошо получилось»       

Задания с множественным выбором ответа

68. Знание возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают воспитателю:  организовывать коллективную работу; диагностировать уровень социального развития; разрабатывать дидактические материалы.  

69. К критериям психологической готовности детей к школе относятся:  вербализм; владение способами познания; произвольное поведение; мотивационная готовность; звуковой и слоговой анализ слова; ориентировка в математических представлениях; самостиятельность; овладение диалогической и монологической речью.

70.Ведущими факторами психического развития ребенка являются:  наследственность; активность самого ребенка; предметно-развивающая среда;  общение со сверстниками и со взрослыми.

71.Наказание как метод воспитания, оказывает положительное влияние, если:  не унижает достоинства ребенка; формирует способы сознательного самоконтроля.  

72.Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:    психолого-педагогическая компетентность; креативность;  ответственность.

 73.Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста подразумевает:  идентификацию социального пола; формирование половых различий в поведении; 

74.Родительская компетентность предполагает:  сотрудничество с детьми; удовлетворение основных потребностей ребенка; учет возрастных особенностей ребенка; взаимодействие родителей с социумом.  

Задания на установление соответствия

75. Соотнесите вид деятельности детей с возрастом, в котором она является ведущей  

1. Игровая деятельность  2. Предметная деятельность  3. Учебная деятельность  4. Непосредственно-эмоциональное общение  

А. 0-1год Б. 1-3 лет В. 3-7 лет Г. 7-10 лет  

1 2 3 4      

76. Установите соответствие между возрастом и видом мышления, который преимущественно развивается в этом возрасте  

1. Наглядно-логическое  2. Наглядно-действенное  3. Наглядно-образное  

А. 1- 2; 3 года Б. 3; 4 – 10 лет  В. 5,5 – 6; 7 лет  

1 2 3    

77. Соотнесите компоненты содержания понятий, раскрывающие стиль воспитания детей в семье, с терминами,  определяющими стиль:  

1. Авторитарный стиль воспитания (установление жестких требований и правил)  2. Либеральный стиль воспитания (предоставление ребенку избытка свободы) 3.Демократический стиль воспитания (установление разумных правил для

А. Несистематичность оценок действий ребенка Б. Справедливая оценка действий ребенка В. Сверхвысокий уровень контроля  за действиями ребенка  Г. Слабое или полное отсутствие контроля за действиями ребенка  

ребенка)  

Д. Разумный контроль за действиями ребенка, признание и поощрение его  самостоятельности  Е. Пристальное внимание  взрослого к поступкам ребенка, восприятие положительного как должного    

Нормативно-правовые основы дошкольного образования

78. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе:  федеральный;

79. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования:  Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

  80. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется:  -как программа  психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования;

81. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются:   -независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу;

  82. Одним из принципов Национальной стратегии действий в интересах детей является:  -участие в международных актах по защите прав детства; 

83. Укажите новые государственные формы дошкольного образования:  группы кратковременного пребывания детей в ДОО;

84. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми впервые определена в:   Концепции дошкольного воспитания. 

85. Современный этап дошкольного образования характеризуется: Вариативностью существующих программ и технологий.

86. К образовательной программе ДОО предъявляется определенное требование: множест. ответ  соответствие Федеральному  Закону  «Об образовании в РФ»; соблюдение светского характера образования; построение на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми;

87. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:   Семье.

88. Выберите ответы, в которых названы образовательные области согласно ФГОС ДО: множетсв.  познавательное  развитие; речевое развитие ; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; 

89.Выберите ответы, в которых названы виды деятельности согласно ФГОС ДО:  коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская игровая двигательная конструирование изобразительная музыкальная.  

90. ФГОС ДО преследует следующие цели:  -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; – -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; – -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.  

91. Согласно ФГОС ДО содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:  предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.  

  92. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:    Овладение установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе; Овладение развитым воображением; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям; Проявляет любознательность, Достаточно хорошее владение устной речью; Овладение основными культурными способами деятельности;

93. Требования ФГОС  являются ориентирами для педагогов и администрации Организаций при решении задач:  формирования основной образовательной программы; взаимодействия с широкой общественности; анализа своей профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников.  

   94. Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы предполагает:  ликвидацию дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями; – -формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства; -сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.; модернизация дошкольного образования. 

Методика дошкольного образования

95.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:  обследования объекта изображения;

96.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:  с позиции создания художественно-выразительного образа;

 97.Главная цель организации музыкального сопровождения общего образования?  

адекватная организация звучащего пространства процесса образования, в котором взаимодействуют дети и педагог 

98.Какие формы организации познавательной деятельности также называют эвристическими?

 поисковые

99. Как называются знаки, при помощи которых записываются числа?  цифры

100.Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников – это.. . – –целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

  101.Развитие элементарных математических представлений нацелены на…   предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков; 

102.В младших группах использование словесного метода  по математическому развитию  сопровождается:  загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями.  

103.Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов…  создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

104. Основанием для введения в мир числа старшего дошкольника является… выполнение действий с величинами, пользование условной мерки;  .

105.Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют. ..  закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов; 

106.Природа используется как средство:  для всестороннего развития детей;

 107.Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:  «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;  

108.Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:  рассматривается как врожденное свойство личности;  

109.Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО заключается:  в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

110.Педагогический смысл экологических праздников, досугов заключается в том, чтобы.. .; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

111.К парциальным программам социально-экологической направленности относится:  ; «Экономика и экология»; 

112.Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы:  «Наш дом – природа».  

113.Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей…  все ответы верны в совокупности.  

114.Что является предметом изучения методики развития речи?  -процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

115.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…   в процессе общения;

116.Словообразование – это компонент . .. грамматической стороны речи;

117.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?   в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

118.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:   нецеленаправленность.  

119.Целью обучения изобразительной деятельности детей является… содействие развитию творческой личности;  .

120.Какой прием  используется на I этапе работы с детьми по знакомству с изобразительным искусством?  -рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

 121.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?   разнообразные рисовальные движения орудийного характера; 

122.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?   глубина мысли;

 123.Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них  психофизических качеств – это …  физическое развитие; 

124.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами– это …  ; подвижная игра;

125.Установите соответствие игровых приемов возрастным параметрам:  

1) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия и роли 2) Предметно-манипулятивная 3) Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения и игры с правилами 4) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия  

первая младшая  вторая младшая средняя старшая и подготовительная     

126. Установите соответствие между возрастом ребенка и формой вопроса к детям:  

а) вопрос «какой?» – «почему?» б) вопрос «почему ты так думаешь?» в) вопрос «кто?, что?, что делает?» г) вопрос  «как ты думаешь?» 

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

127.Какую роль выполняют в образовательной деятельности педагог?   педагога, который дает детям знания, умения, навыки. 

128.Установите соответствие четырех периодов в познавательном развитии ребенка:  

1) накопление информации о ближайшем окружении; 2) упорядочивание информации о ближайшем окружении; 3) накопление информации о большом мире;

4) упорядочивание информации о большом мире.  

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

129.Что является компонентами познавательной сферы?   познавательные (психические) процессы.  

130.Установите соответствие особенностей развития познавательной деятельности согласно возрасту детей:  

1) группировка, сравнение, обобщение; 2) накопление эталонов восприятия; 3) причинно-следственные связи; 4) аналитико-синтетическая деятельность.  

младший возраст средний старший подготовительная гр.      

131.Какие мотивы являются значимыми для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?   самооценка и удовлетворение потребности в признании;

132.В каком возрасте дети способны воспринимать  поступки героев литературных произведений, могут понять мотивы этих поступков при обсуждении с взрослым?   5,5 – 7 лет.  

133.Какими фразами можно дополнить предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует…»   теснейшая связь;

134.Здоровье – это : состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Тест ИЗО ФГОС | Академия вашего образования

Учебный план по курсу 1.17

Внимание! Для получения сертификата обязательно пройдите регистрацию!

Тест “Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС”

Позволяет проверить, насколько педагог понимает назначение изобразительной деятельности в системе творческой работы с дошкольниками, методику обучения рисованию детей, основу продуктивной деятельности дошкольников, теорию и методику изобразительной деятельности. Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов.

1. Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности?

развитие эстетического восприятия

формирование способности к обучению

содействие развитию творческой личности

развитие творческих способностей

2. В какой возрастной группе, каждый ребенок должен готовить себе рабочее место и полностью убирать его по окончании работы?

в старшей группе

ни в какой

в подготовительной к школе группе

в средней группе

3. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:

формирование навыков

содействие развитию творческой личности

формирование знаний

формирование умений

4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?

глубина мысли

выразительность образов

высокая степень грамотности

5. Наблюдение в изобразительной деятельности является:

наглядным методом

способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям

видом деятельности

задачей обучения

6. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам:

трудового воспитания

физического воспитания ребенка

эстетического воспитания

психического здоровья ребёнка

7. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:

аналитичность

точность

нецеленаправленность

расчлененность

полнота

8. Какой метод обучения детей в ДОУ относится к традиционно выделяемому по источнику знаний?

репродуктивный

эвристический

информационно-рецептивный

словесный

9. Обычно в детских садах раздача материала и мелкого оборудования для занятия:

возлагается только на воспитателя

возлагается только на помощника воспитателя

возлагается на дежурных детей

10. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:

формирование знаний о приёмах рисования

развитие творческих способностей детей

подготовка руки к письму

формирование умений и навыков в рисовании

11. Освоение изобразительных умений детьми начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий:

при закрашивании силуэта рисунка

при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем

при рисовании по точкам

при рисовании по контуру

12. Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?

прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником

прием сравнения картин

прием классификации картин

вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности

рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине

13. Дети учатся представлять себе, что такое ритм и симметрия знакомясь:

с декоративным рисованием

с предметным рисованием

с сюжетным рисованием

с нетрадиционными техниками рисования

14. Кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток – этот приём называется:

примакивание

прикладывание

придавливание

15. Теория и методика развития изобразительного творчества в рамках ФГОС детей дошкольного возраста рассматривает:

педагогические основы развития изобразительной деятельности

психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельности

философские основы развития изобразительной деятельности

психологические основы развития изобразительной деятельности

 

Курс №1.17. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС ( 17 модулей)

Автор публикации

Categories: все тесты*, Детский сад*, Доп. Образование*, Педагогика*Tags: сертификат бесплатно, тесты, тесты для воспитателей

Что такое имитационная методика обучения?

Одной из областей «основного дефицита» у детей с расстройствами аутистического спектра являются недоразвитые или плохие навыки имитации. После задержек в языковом развитии задержка имитации часто является одним из тревожных сигналов, которые побуждают родителей обратиться за оценкой. Дефицит имитации мешает детям с аутизмом учиться у других и учиться с помощью естественных действий, таких как игра. Таким образом, исследования показали, что целевые вмешательства, в том числе имитационный метод обучения, направленный на устранение задержек с имитацией, могут быть очень эффективными для облегчения симптомов РАС (Cardon and Wilcox, 2011; Ingersoll, 2008; Vismara and Rogers, 2010).

Что такое имитационная методика обучения?

Специалисты по детскому и человеческому развитию предполагают, что имитация является одним из наиболее важных способов усвоения новой информации. Подражание или копирование чужого поведения начинается в младенчестве и продолжается на протяжении всей жизни. Метод имитации обучения фокусируется на разбиении навыков на компоненты, предоставлении учащемуся модели целевого поведения и поощрении учащегося за демонстрацию реакции сразу после модели. Когда учащийся развивает основу простых навыков имитации, эти навыки объединяются в более сложные навыки.

Почему важно обучать подражанию для развития новых навыков?

Дети с аутизмом получают пользу от имитационного обучения именно потому, что оно помогает устранить некоторые существенные препятствия на пути к обучению. Большинство навыков можно приобрести посредством подражания, и это считается естественным способом обучения детей. Создание основы для подражания выходит за рамки обучения определенному навыку. Это обучение ребенка тому, как учиться.

Преимущества использования имитации 

Многочисленные исследования показали очевидные преимущества имитационного обучения, в том числе многие из следующих преимуществ:

–       Он помогает заложить основу для новых навыков. Как упоминалось выше, имитационное обучение работает по методу строительных блоков. Имитация простых навыков усваивается в первую очередь. Затем эти имитации объединяются для обучения более сложным, продвинутым навыкам. Сосредоточение внимания на том, что ребенок уже знает, в качестве основы подходит к обучению позитивно, а не просто подчеркивая недостатки.

–       Метод имитации делает обучение быстрым и эффективным. Имитационное обучение не основано на длинных объяснениях, большом количестве письменных инструкций или разрешении ребенку решать, когда демонстрировать навык.

Вместо этого имитационное обучение разбивает обучение ребенка на более эффективные взаимодействия. Учитель демонстрирует определенный навык. Если учащийся демонстрирует навык, учитель обеспечивает положительные последствия для правильного выполнения навыка. Если учащийся не демонстрирует навык, учитель дает подсказку, чтобы помочь выявить навык у учащегося, вместо того, чтобы использовать подход «подождать и посмотреть». Имитационное обучение помогает быстро и эффективно восполнить дефицит навыков, потому что оно направлено прямо на целевой навык и фокусирует обучение на нем.

–       Имитация приносит пользу учащимся всех возрастов. Ценность подражания на протяжении всей жизни никогда не уменьшается. Сильные навыки имитации помогают детям школьного возраста освоить распорядок в новом классе точно так же, как они помогают взрослым усвоить распорядок при устройстве на новую работу. Потратить время на то, чтобы научить ребенка с аутизмом солидному репертуару имитации, означает заложить основу, которую он или она будет использовать на всю жизнь.

Недостатки имитационного обучения

Хотя большинство практикующих специалистов и исследователей аутизма придают большое значение имитационному методу обучения, он может не подходить для всех учащихся. Некоторые родители и защитники аутизма высказывают опасения, что обучение ребенка подражанию другим «приуменьшит его внутреннюю личность» или «заставит его вести себя как робот». На самом деле все дети используют подражание, чтобы узнать что-то новое. Вместо этого родители и специалисты-практики должны работать вместе, чтобы предоставить детям возможности для творческого самовыражения вне имитационного обучения.

Еще один недостаток или критика, которую некоторые родители отмечают в отношении имитационного обучения, заключается в том, что «это не сработало для моего ребенка» или «нам потребовалось много времени, чтобы заставить моего ребенка подражать». В конечном счете, не все дети с аутизмом реагируют на подражательное обучение. В некоторых случаях детям не хватает навыков, необходимых для успешного имитационного обучения, и они нуждаются в предварительном обучении. Необходимые навыки для подражания включают взгляд на инструктора для наблюдения за моделью, некоторую мышечную координацию и силу, а также положительное подкрепление реакции. Однако в большинстве случаев, особенно у маленьких детей с аутизмом, этим необходимым навыкам можно обучать до начала имитационного обучения или одновременно с ним.

Некоторые примеры подражания для младших школьников

Итак, каким навыкам может научить метод подражания? У очень маленьких учащихся или детей с ограниченными навыками имитации навыки начинаются на фундаментальном уровне. Некоторые примеры включают:

–       Имитация крупной моторики –  Навыки, направленные на имитацию движений тела инструктора.

Может состоять из имитационных мишеней, например наклона, чтобы коснуться пальцев ног, марша на месте или раскидывания рук в стороны.

–       Имитация звуков и слов  – Навыки, направленные на имитацию вокальной речи инструктора.

Может включать имитацию таких звуков, как «ооо» или «ба», или простых слов, таких как «мама» и «вау».

–       Имитация с помощью простых игровых предметов –  Просьба к начинающему учащемуся подражать простым игровым задачам, таким как толкание автомобиля по пандусу, встряхивание маракаса или поднесение ложки ко рту куклы-младенца.

Некоторые примеры подражания для продвинутых учащихся

После того, как учащиеся освоят вышеуказанные навыки, метод имитации обучения объединяет навыки в более сложные языковые и социальные навыки. Вот некоторые примеры:

–       Имитация более длинных фраз или «скороговорок»  

–       Имитация мелкой моторики –  Навыки, направленные на более тонкие движения, часто с помощью рук или пальцев. Может состоять из таких задач, как положить мелкие предметы в бутылку, двигать языком из стороны в сторону или держать карандаш правильным хватом.

–       Социальное наблюдательное обучение  – Навыки, направленные на наблюдение за сверстниками в естественной социальной деятельности. Может включать в себя такие цели, как изучение новой игры на детской площадке, использование сленга или разговорной речи.

–       Отсроченная имитация –  Навыки, направленные на то, чтобы учащийся наблюдал за моделью поведения, а затем демонстрировал это действие по прошествии времени, иногда недели или месяцы спустя.

Если у вас есть вопросы об имитационном методе обучения или вы хотите узнать, может ли он быть полезным для ребенка, обратитесь к поведенческому аналитику или специалисту по аутизму для получения информации и оценки.

Ресурсы:

Cardon, T.A., & Wilcox, MJ (2011). Содействие подражанию у маленьких детей с аутизмом: сравнение взаимного обучения подражанию и видеомоделирования.

Journal of Autism and Developmental Disorders , 41 (5), 654-666.

Ингерсолл, Б. (2008 г.). Социальная роль подражания при аутизме: последствия для лечения дефицита подражания. Младенцы и дети младшего возраста, 21 (2), 107–119.

Висмара, Л. А., и Роджерс, С. Дж. (2010). Поведенческие методы лечения расстройств аутистического спектра: что мы знаем? Ежегодный обзор клинической психологии , 6 , 447-468.

Эми Сиппл

Прикладной анализ поведения | Государственный университет Сент-Клауд

Бакалавр гуманитарных наук (BA), психология | Университет Миннесоты

Март 2020

Другие интересные статьи:

  • Каковы характеристики учителя, использующего ABA?
  • Как исследования поддерживают прикладной анализ поведения?
  • Эффективно ли прослушивание EFT для людей с аутизмом?
  • Как можно предотвратить или заменить поведение, направленное на привлечение внимания?

Взаимное обучение | Classroom Strategies

Взаимное обучение относится к учебной деятельности, в которой учащиеся становятся учителями на занятиях по чтению в малых группах. Учителя моделируют, а затем помогают учащимся научиться вести групповые обсуждения, используя четыре стратегии: подведение итогов, постановка вопросов, уточнение и прогнозирование. После того, как учащиеся усвоили стратегии, они по очереди берут на себя роль учителя, ведущего диалог о прочитанном.

Когда использовать: Прежде чем читать Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии понимания

Зачем использовать взаимное обучение?

  • Он побуждает учащихся думать о своем мыслительном процессе во время чтения.
  • Это помогает учащимся научиться активно участвовать и следить за своим пониманием во время чтения.
  • Учит студентов задавать вопросы во время чтения и помогает сделать текст более понятным.

Как использовать взаимное обучение

Прежде чем ваши ученики смогут успешно использовать взаимное обучение, они должны быть обучены и иметь время для практики четырех стратегий, используемых при взаимном обучении (обобщение, вопросы, прогнозирование, уточнение).

Один из способов подготовить учащихся к взаимному обучению: (от Донны Дайер из Северо-Западного регионального агентства образовательных услуг в Северной Каролине)

  1. Объедините учащихся в группы по четыре человека.
  2. Раздайте каждому члену группы по одной карточке с указанием уникальной роли каждого человека:
    • Сумматор
    • Вопрошающий
    • Осветлитель
    • Предсказатель
  3. Предложите учащимся прочитать несколько абзацев выделенного текста. Поощряйте их использовать стратегии ведения заметок, такие как выборочное подчеркивание или стикеры, чтобы помочь им лучше подготовиться к своей роли в обсуждении.
  4. В заданной точке остановки Сумматор выделит ключевые идеи до этого момента в чтении.
  5. Затем Спрашивающий задаст вопросы о выборе:
    • Непонятные детали
    • Загадочная информация
    • Связи с другими уже изученными понятиями
  6. Осветлитель рассмотрит запутанные части и попытается ответить на только что поставленные вопросы.
  7. Предсказатель может предложить предсказания того, что автор расскажет группе дальше, или, если это литературная подборка, предсказатель может предположить, какими будут следующие события в рассказе.
  8. Затем роли в группе переключаются на одного человека вправо, и читается следующий выбор. Студенты повторяют процесс, используя свои новые роли. Это продолжается до тех пор, пока весь выбор не будет прочитан. (Источник: ReadingQuest)
  9. На протяжении всего процесса роль учителя состоит в том, чтобы направлять и развивать способность учащихся успешно использовать четыре стратегии в малой группе. Роль учителя уменьшается по мере того, как ученики развивают навыки.

Для получения дополнительной информации см. статью Взаимное обучение для начальных классов: «Мы тоже можем это сделать!».

Загрузить пустые шаблоны

  • Вот закладка для студентов, которая подсказывает им каждую из четырех стратегий, используемых во взаимном обучении.
  • Этот рабочий лист объединяет все четыре стратегии на одной странице, которую могут заполнить учащиеся.
  • Подобно закладке выше, этот раздаточный материал с четырьмя колонками предлагает учащимся вопросы и утверждения, связанные с четырьмя стратегиями.

Смотреть взаимное обучение в действии

В начальной школе Фрэнка Лава специалист по чтению Шира Люблинер использует взаимное обучение, чтобы помочь учащимся научиться вести обсуждение в классе. Но сначала госпожа Люблинер показывает им, как вести разговор о книге.

Сбор ресурсов

Словесность

На следующем веб-сайте показан пример стратегии взаимного обучения для книги Человек, который ходил между башнями . См. пример >

Дифференцированное обучение

для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и для младших учащихся

  • Объедините учащегося с более низкими навыками чтения с более продвинутым для совместной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *