Какие звуки бывают: Какими бывают звуки?
Какими бывают звуки?
Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа, Логопедия, Коррекционная педагогика
Какими бывают звуки?
Звуки – это все что мы слышим
вокруг себя.
Их великое множество и они все разные.
Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют
вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы
можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а
можем вспомнить и представить их, даже не слыша.
Это благодаря тому, что у нас есть слуховая
память.
Звуки бывают речевые, неречевые и музыкальные.
Речевые звуки – это звуки
человеческой речи, то что мы с вами говорим.
(проговорить своё имя, затем пропеть его на одной
ноте, по трезвучию вниз от соль ми до пример: Миша,
Ми-шень-ка)
Неречевые или шумовые – это шум дождя за окном, хлопанье в ладоши, кашель жужжание шмеля, писк комара, шелест листьев и другие звуки природы, человеческого труда. (привести примеры неречевых звуков (кукует кукушка, дует ветер, шелестит листва, хлопаем в ладоши, прожужжать как пчела и т.д.)
Игра «Узнай по голосу»
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «ау»!
Ну-ка глазки закрывай не робей
Кто позвал тебя узнай поскорей!
Шумовые звуки используют в музыке для создания
звуковых эффектов.
Для того чтобы изобразить как течет ручей, или
гремит гром используют шумовые инструменты:
Трещотки, барабаны, тарелки, ложки.
Шелест деревьев могут изобразить маракасы
(привести пример игрой на этих музыкальных
шумовых инструментах)
Музыкальные звуки
Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем,
что их можно сыграть или пропеть.
У них есть мелодия.
Звуки музыкальные различаются тембром–
окраской звука.
Громкостью
Длительностью
Высотой
Человеческий голос – это тоже музыкальный
инструмент
По высоте звуки бывают:
Высокие и низкие
По громкости :
Громкие и тихие
По длительности:
Длинные и короткие
По тембру:
Резкие и мягкие, певучие и хриплые и
другие. (примеры проиграть на баяне).
В отличие от музыкальных звуков, в шумовых нельзя
определить
их высоту.
Без мелодии музыка немыслима.
Музыкальные инструменты способны передать очень
много разных оттенков в музыке.
Человеческий голос – это волшебный инструмент
Он может петь высокие и низкие звуки. У детей тонкие высокие голоса. У мужчин гулкие и низкие, а у женщин нежные и мелодичные. (примеры прослушать высокий женский голос–сопрано, мужской низкий голос – бас)
Смена времен года – это ритм планеты
В любой музыке кроме мелодии важен ритм. Всё в
мире имеет ритм.
Наше сердце – сердечный ритм, есть ритм мозга,
есть суточный ритм – утро, день вечер и ночь.
Ритм в переводе с греческого
означает «мерность» – это равномерное
чередование, повторение коротких и длинных
звуков.
Сыграть примеры разных ритмов (колыбельной,
марша, вальса)
Плавный ритм придаёт музыке лиричность.
Прерывистый ритм – создаёт ощущение тревоги, волнения
Метроном – источник ритма в музыке
Музыка без ритма воспринимается как набор
звуков а не мелодия.
Метроном – это такой прибор, с
помощью которого можно задать ритм, и он будет
его отстукивать, как «громкие часы».
Он помогает музыканту держать определённый ритм
длительное время.
Если музыкант не попадает в ритм, то у слушателя
возникает чувство дискомфорта. (Слушание
метронома)
Средства музыкальной выразительности в музыке
Кроме мелодии и ритма в музыке важен тембр,
лад, динамика, темп и размер.
Тембр – это окраска звука.
Каждый человеческий голос имеет свой тембр
голоса. Благодаря тембру мы можем различать
голос человека или музыкального инструмента, не
видя его, а только слыша.
Динамика – это сила звучания музыки.
Музыкальное произведение может исполняться громко «Форте», или тихо «пиано»
Провести игру «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг выбирают водящего.Он встаёт в круг, все идут по кругу держась за руки со словами:
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: Ау,
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя узнай поскорей!
Учитель показывает на одного из ребенка, он говорит «Ваня!», тот кто находится в круге должен открыв глаза узнать по тембру голоса ребенка назвав его по имени.
Лад: мажор, минор
Темп: быстро, медленно
В музыке существуют два контрастных лада –
мажор и минор.
Мажорная музыка воспринимается слушателями как
светлая, ясная, радостная.
Минор – как печальная и мечтательная. Пропеть
Солнышко мажорное трезвучие, показать картинку
солнышка,
Пропеть тучка – показать картинку дождика или
тучки.
Пропеть песенку «Чижик-пыжик» ( раздать по числу
детей карточки где нарисована тучка–означающая
минор, и карточка с солнышком, который рисует
мажор)
Чижик-пыжик, где ты был?
Я всю зиму в клетке жил
Где ты клювик замочил?
В клетке я водичку пил.
Что ты чижик похудел?
Я всю зиму проболел
Чем же клеточка плоха?
Ведь неволя так горька.
Чижик, хочешь к нам сюда?
Ой да да да да да да!Ну-ка, чижик, вылетай!
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Темп – это скорость исполнения музыкального
произведения. Темп бывает медленный, умеренный и
быстрый.
Для обозначения темпа используются итальянские
слова, которые понятны всем музыкантам в мире.
Быстрый темп – аллегро, престо; умеренный темп –
анданте; медленный адажио.
Провести игру «Карусель» (закрепление понятия темп)
Еле, еле, еле, еле,
закружились карусели
а потом, потом, потом.
Все бегом бегом, бегом
Тише тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз два.
Вот и кончилась игра.
Приложение 1
Сколько звуков в русском алфавите?
Русский алфавит состоит из 33 букв, 10 гласных и 21 согласной буквы. Звуков немного больше, всего 43, но откуда взялись ещё 10 звуков, если некоторые буквы не обозначают звуков? Ребёнку эта информация может показаться слишком сложной. Усвоить её будет легче, если рассмотреть звуки на простых примерах. Далее рассмотрим более подробно, что такое звуки и как они образуются.
Какая наука изучает звуки?
Раздел языкознания, занимающийся изучением звуков, называется Фонетикой. Звуки являются неотъемлемой частью речи и помогают нам понимать смыл слов, различать похожие слова. Изменив всего один звук можно получить совершенно другое по смыслу слово, имеющее противоположное значение.
Многие до сих пор путают понятия, что такое буква и звук. Запомнить разницу проще, если знать определения буквы и звука:
Буква – это символ, который мы используем для письма.
Звук – не обозначается знаком, это то что мы слышим и произносим.
Как образуются звуки?
Некоторые буквы при произношении образуют сразу несколько звуков, другие вообще не обозначают звук. Всего же в русском языке 43 звука, из которых 6 образуют гласные звуки, и 37 – согласные звуки.
Часто в источниках указывают всего 42 звука русского языка (6 гласных и 36 согласных). Действительно, часто используемых звуков всего 42, но есть и ещё один, 43 звук, о котором не стоит забывать.
Обособленный от других согласных, мягкий звук [ж’] используется всего в нескольких словах, например, дождь, дрожжи и вожжи.
Как же образуются остальные звуки и почему гласных звуков меньше чем букв, а согласных наоборот больше в несколько раз? Дело в том, что 6 букв в алфавите вообще не образуют звуки – это буквы «ь», «ъ», «я», «е», «ё», «ю», поэтому гласных звуков всего 6 (А, О, У, Ы, И, Э).
Согласных звуков наоборот больше, потому как некоторые согласные буквы могут быть как мягкими, так и твёрдыми, и имеют два звука. Подсчитать количество согласных звуков легко:
- 15 согласных букв являются парными и могут быть мягкими и твёрдыми, например, буква б – звуки [б]-[б’], буква в – звуки [в]-[в’].
- Мягкие буквы Й, Ч, Щ обозначают всего один звук.
- Твёрдые буквы Ж, Ц, Ш также обозначают один звук. За исключением мягкого [ж’], о котором упоминали выше.
Итого согласных звуков 37, из них 15 парных (15 × 2 = 30), 6 звуков, не имеющих пару, и 1 звук, как исключение, который используется довольно редко.
Гласные звуки произносятся легко и протяжно, их можно буквально пропеть или прокричать. Произнося согласные звуки нам трудно их прокричать, и уж тем более пропеть, они звучат более твёрдо и коротко.
Все звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими. Благодаря этому мы можем отчётливо понимать смыл каждого слова, составлять разные слова и предложения.
В русском языке особое внимание уделяется правописанию букв и фонетическому разбору слов, потому как от этого зависит грамотность письма.
звуков отовсюду! · Frontiers for Young Minds
Abstract
Вы когда-нибудь задумывались, как, имея всего два уха, мы можем улавливать звуки, исходящие отовсюду? Или, когда вы играете в видеоигру, почему вам кажется, что взрыв произошел прямо позади вас, хотя вы были в безопасности собственного дома? Наш разум определяет, откуда исходит звук, используя несколько сигналов. Две из этих подсказок: (1) в какое ухо звук попадает первым, и (2) насколько громок звук, когда он достигает каждого уха. Например, если звук сначала попадает в правое ухо, скорее всего, он исходит справа от вашего тела. Если звук попадает в оба уха одновременно, скорее всего, он исходит прямо спереди или сзади вас. Создатели фильмов и видеоигр используют эти подсказки, чтобы обмануть наш разум, то есть создать у нас иллюзию того, что определенные звуки исходят из определенных направлений. В этой статье мы рассмотрим, как ваш мозг собирает информацию от ваших ушей и использует эту информацию, чтобы определить, откуда исходит звук.
Физические элементы звука
Наша способность слышать имеет решающее значение для получения информации об окружающем нас мире. Звук возникает, когда объект вызывает вибрацию окружающего его воздуха, и эту вибрацию можно представить в виде волны, распространяющейся в пространстве. Например, если ветка падает с дерева и ударяется о землю, давление воздуха вокруг ветки меняется, когда она ударяется о землю, и в результате вибрация воздуха производит звук, возникающий при столкновении. Одна вещь, которую многие люди не осознают, заключается в том, что звуковые волны обладают физическими свойствами и поэтому на них влияет среда, в которой они возникают. В космическом вакууме, например, звуки не могут возникать, потому что в истинном вакууме нечему вибрировать и вызывать звуковую волну. Два наиболее важных физических качества звука — это
- Рисунок 1. Амплитуда и частота представлены в виде волн.
- (A) Амплитуда – это сила колебаний, распространяющихся по воздуху; чем больше амплитуда, тем громче звук воспринимается наблюдателем. (B) Частота – это скорость, с которой колеблется звуковая волна, определяющая воспринимаемую высоту звука; чем больше частота, тем выше высота звука.
Звуковые волны удивительным образом взаимодействуют с окружающей нас средой. Вы когда-нибудь замечали, как сирена скорой помощи звучит по-разному, когда она находится на расстоянии, по сравнению с тем, когда машина приближается и проезжает мимо вас? Это связано с тем, что для перемещения звука из одной точки в другую требуется время, а движение источника звука взаимодействует с частотой волн, когда они достигают слушающего его человека. Когда машина скорой помощи далеко, частота сирены низкая, но частота увеличивается по мере приближения машины скорой помощи, что является явлением, известным как 9. 0009 Эффект Доплера (см. рис. 2).
- Рис. 2. Влияние на частоты звуковых волн (и их восприятие) при приближении или удалении сирены от человека.
- Когда машина скорой помощи приближается к человеку, частота звука увеличивается, и поэтому он воспринимается как более высокий. По мере того, как машина скорой помощи отъезжает от человека, частота уменьшается, в результате чего звук воспринимается как более низкий.
Однако на звук влияет не только расстояние, но и другие объекты. Вспомните время, когда кто-то звал вас из другой комнаты. Вы, наверное, замечали, что услышать их из другой комнаты было труднее, чем когда он или она были рядом с вами. Расстояние между вами — не единственная причина, по которой человека хуже слышно, когда он или она находится в другой комнате. Человека также труднее услышать, потому что звуковые волны поглощаются предметами в окружающей среде; чем дальше человек, звонящий вам, тем больше предметов находится между вами двумя, поэтому меньше звуковых волн в конечном итоге достигают ваших ушей. В результате звуки могут казаться тихими и приглушенными, даже если человек громко кричит.
Структура уха
Наши уши представляют собой сложные анатомические структуры, которые разделены на три основные части, называемые наружным ухом, средним ухом и внутренним ухом. Наружное ухо является единственной видимой частью уха и в основном используется для направления звука из окружающей среды в слуховой проход. Оттуда звук попадает в среднее ухо, где вызывает вибрацию барабанной перепонки и трех крошечных косточек, называемых слуховыми косточками, которые передают звуковую энергию во внутреннее ухо. Энергия продолжает двигаться к внутреннему уху, где она воспринимается 9-м ухом.0012 улитка . Улитка представляет собой структуру внутри уха, имеющую форму раковины улитки, и содержит орган Корти, где присутствуют сенсорные «волосковые клетки», которые могут воспринимать звуковую энергию. Когда улитка получает звук, она усиливает сигнал, обнаруженный этими волосковыми клетками, и передает сигнал через слуховой нерв в мозг.
Звук и мозг
Хотя уши отвечают за получение звуков из окружающей среды, именно мозг воспринимает и осмысливает эти звуки. слуховая кора головного мозга расположена в области, называемой височной долей, и специализируется на обработке и интерпретации звуков (см. рис. 3). Слуховая кора позволяет людям обрабатывать и понимать речь, а также другие звуки в окружающей среде. Что произошло бы, если бы сигналы от слухового нерва никогда не достигали слуховой коры? Когда слуховая кора человека повреждена из-за черепно-мозговой травмы, человек иногда становится неспособным понимать шумы; например, они могут не понимать значения произносимых слов или могут быть не в состоянии отличить два разных музыкальных инструмента друг от друга. Поскольку многие другие области мозга также активны во время восприятия звука, люди с повреждением слуховой коры часто все еще могут реагировать на звук. В этих случаях, даже если мозг обрабатывает звук, он не может понять смысл этих сигналов.
- Рисунок 3. Схема источника звука, проходящего через слуховой проход и превращающегося в нейронные сигналы, достигающие слуховой коры.
- Звук направляется в слуховой проход наружным ухом, а затем преобразуется в нервные сигналы улиткой. Затем этот сигнал передается в слуховую кору, где звуку присваивается значение.
Слышите звук отсюда или оттуда?
Одной из важных функций ушей человека, как и ушей других животных, является их способность направлять звуки из окружающей среды в слуховой проход. Хотя внешнее ухо направляет звук в ухо, это наиболее эффективно только тогда, когда звук исходит сбоку от головы (а не прямо перед ней или позади нее). Услышав звук из неизвестного источника, люди обычно поворачивают голову, чтобы направить ухо в сторону источника звука. Люди часто делают это, даже не осознавая этого, например, когда вы находитесь в машине и слышите скорую помощь, а затем поворачиваете голову, пытаясь определить, откуда звучит сирена. Некоторые животные, например собаки, более эффективно улавливают звуки, чем люди. Иногда животные (например, некоторые собаки и многие кошки) могут даже физически шевелить ушами в направлении звука!
Люди используют два важных признака, чтобы определить, откуда исходит звук. Этими сигналами являются: (1) в какое ухо звук попадает первым (известный как межушная разница во времени ) и (2) насколько громким будет звук, когда он достигает каждого уха (известный как межушная разница интенсивности ). . Если бы собака лаяла справа от вас, у вас не было бы проблем повернуться и посмотреть в этом направлении. Это связано с тем, что звуковые волны, создаваемые лаем, достигают правого уха, прежде чем достигают левого уха, в результате чего звук в правом ухе становится громче. Почему звук в правом ухе громче, когда звук исходит из правого? Потому что, как и предметы в вашем доме, которые блокируют или поглощают звук того, кто вас зовет, ваша собственная голова — это твердый объект, который блокирует звуковые волны, идущие к вам. Когда звук исходит с правой стороны, ваша голова блокирует часть звуковых волн до того, как они достигнут левого уха. Это приводит к тому, что звук справа воспринимается как более громкий, тем самым сигнализируя о том, что именно оттуда исходит звук.
Вы можете исследовать это с помощью веселого занятия. Закройте глаза и попросите родителя или друга позвякнуть связкой ключей где-то у вас над головой. Сделайте это несколько раз, и каждый раз старайтесь указать на расположение ключей, затем откройте глаза и посмотрите, насколько вы были точны. Скорее всего, это легко для вас. Теперь закройте одно ухо и попробуйте еще раз. Имея в наличии только одно ухо, вы можете обнаружить, что задача усложняется или вы менее точно указываете на нужное место. Это потому, что вы заглушили одно ухо и, следовательно, ослабили свою способность использовать сигналы о времени или интенсивности звуков, достигающих каждого уха.
Иммерсивный звук в играх и фильмах
Когда аудиоинженеры создают трехмерный звук (3D-аудио), они должны учитывать все признаки, которые помогают нам определить местонахождение звука, и они должны использовать эти признаки, чтобы обманом заставить нас воспринимать звук как исходящий из определенного места. Несмотря на то, что с 3D-аудио существует ограниченное количество физических источников звука, передающих через наушники и динамики (например, только два с наушниками), звук может выглядеть так, как будто он исходит из гораздо большего количества мест. 3D-аудиоинженеры могут совершить этот подвиг, учитывая, как звуковые волны достигают вас, основываясь на форме вашей головы и расположении ваших ушей. Например, если звукоинженер хочет создать звук, который кажется исходящим спереди и немного правее, инженер тщательно спроектирует звук, чтобы он сначала начал воспроизводиться в правом наушнике и был немного громче в правом наушнике. этот наушник по сравнению с левым.
Видеоигры и фильмы становятся более захватывающими и реалистичными в сочетании с этими приемами 3D-звука. Например, при просмотре фильма набор динамиков в кинотеатре может сфокусировать направление звука, чтобы обеспечить соответствие между тем, что вы видите, и тем, что слышите. Например, представьте, что вы смотрите фильм, а актриса разговаривает по телефону в правой части экрана. Ее речь начинает воспроизводиться в основном через правые динамики, но по мере того, как она движется по экрану справа налево, звук следует за ней постепенно и плавно. Этот эффект является результатом того, что несколько динамиков работают синхронно, что делает возможным эффект трехмерного звука.
Виртуальная реальность (VR) поднимает этот захватывающий опыт на более высокий уровень, изменяя направление звука в зависимости от того, куда вы смотрите или находитесь в виртуальном пространстве. В VR, по определению, вы виртуально помещаетесь в сцену, и как зрительный, так и слуховой опыт должны отражать ваш опыт реального мира. В успешной симуляции виртуальной реальности направление движения вашей головы и то, куда вы смотрите, определяют, откуда вы воспринимаете звук. Посмотрите прямо на космический корабль, и звук его двигателей доносится прямо перед вами, но поверните налево, и теперь звук доносится до вас справа. Переместитесь за большой объект, и теперь виртуальные звуковые волны попадают прямо на объект и косвенно на вас, приглушая звук и делая его более приглушенным и тихим.
Заключение
Ученые-исследователи и специалисты в области кино и видеоигр использовали смоделированные звуки, чтобы больше узнать о слухе и улучшить наши впечатления от развлечений. Некоторые ученые сосредотачиваются на том, как мозг обрабатывает звуки, в то время как другие анализируют физические свойства самих звуковых волн, например, как они отражаются или иным образом разрушаются. Некоторые даже исследуют, как слышат другие животные, и сравнивают их способности с нашими. В свою очередь, профессионалы в индустрии кино и видеоигр использовали это исследование, чтобы помочь кинозрителям и геймерам получить более захватывающий опыт. В виртуальной среде дизайнеры могут заставить виртуальные звуковые волны вести себя так же, как звуковые волны в реальной жизни. Когда вы играете в видеоигру или смотрите фильм, легко принять как должное исследования и время, затраченные на создание этого опыта. Возможно, следующий шаг в технологии иммерсивного звука начнется с вас и вашего собственного интереса к звуковым волнам и тому, как работает слуховая система!
Глоссарий
Амплитуда : ↑ Размер звуковой волны; характеристика звука, влияющая на воспринимаемую громкость этого звука.
Высота тона : ↑ Качество воспринимаемого звука как функция частоты или скорости колебаний; воспринимаемая степень высокого или низкого тона или звука.
Эффект Доплера : ↑ Увеличение или уменьшение частоты звуковой волны по мере того, как источник шума и наблюдатель движутся друг к другу или удаляются друг от друга.
Улитка : ↑ Полая трубка во внутреннем ухе, обычно скрученная в виде раковины улитки и содержащая органы чувств слуха.
Слуховая кора : ↑ Область мозга, расположенная в височной доле, которая обрабатывает информацию, полученную посредством слуха.
Межушная разница во времени : ↑ Разница во времени прибытия звука, принимаемого двумя ушами.
Разница внутриушной интенсивности : ↑ Разница в громкости и частоте звука, воспринимаемого двумя ушами.
Трехмерный звук : ↑ Группа звуковых эффектов, которые используются для манипулирования звуком, воспроизводимым стереодинамиками или наушниками, включая предполагаемое размещение источников звука в любом месте трехмерного пространства.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Что такое звук и как мы его слышим?
Когда вы думаете о звуке, что первое приходит вам в голову? Песня, которую вы слышали по радио сегодня утром? Или, может быть, что-то менее приятное, например школьный звонок?
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое звук на самом деле?
Анатомия уха
Прежде чем вы сможете понимать звук, вы должны понять, как работают ваши уши. В конце концов, то, что происходит внутри ваших ушей, позволяет вам слышать.
Например, когда человек говорит, движение его рта создает волны движущегося воздуха. Эти звуковых волн проникают в ваш слуховой проход и достигают барабанной перепонки. Это заставляет косточки вибрировать. Эти три маленькие кости называются молоточек, наковальня и стремечко. Они также известны как молоток, наковальня и стремя.
Вибрирующие косточки передают звуковые волны в улитку. Это небольшая структура в форме улитки внутри вашей головы. Улитка содержит маленькие клетки, называемые волосковыми клетками, которые преобразуют звуковые волны в сигналы. Затем сигналы отправляются в ваш мозг. И именно это позволяет вам слышать чей-то голос!
Части человеческого уха, включая слуховой проход, барабанную перепонку, улитку и слуховые косточки (Let’s Talk Science с использованием изображения Ларса Читтки; Акселя Брокманна [CC BY 2.5] через Wikimedia Commons).Что такое звуковые волны?
Как вы только что узнали, вы слышите, когда ваши уши обрабатывают звуковые волны, создаваемые объектом. Объект производит волны, вибрируя . Когда объект вибрирует, он давит на окружающий воздух. Вибрации заставляют воздух расширяться (называется разрежением 9).0013 ) и сжать . Это вызывает области высокого и низкого давления, когда звук движется к вашим ушам в виде волн.
Звуковые волны, показывающие, как молекулы воздуха сжимаются и расширяются (Источник: ttsz через iStockphoto).В качестве примера представьте металлическую пружину, как у Слинки. Когда вы нажимаете на один конец пружины, она сжимается. Сгруппированная область медленно перемещается по длине пружины, пока не достигнет другого конца. Это похоже на области высокого давления в звуковых волнах. По мере того, как пружина продолжает двигаться, сгруппированная область начнет растягиваться. Это похоже на области низкого давления в звуковых волнах. Другими словами, некоторые области сгущаются, а другие растягиваются, когда волна проходит от вибрирующего объекта к вашему уху.
Волны продемонстрированы на обтяжке (2016 г.) Cambridge Volcano Seismology (0:21 мин.).Знаете ли вы?
Звуковые волны распространяются по воздуху со скоростью около 1 235 км/ч на уровне моря!
Что такое высота тона и частота?
Длина волны определяет частоту звука. Длина волны — это расстояние между волнами. Для звуковых волн длина волны относится к одному полному циклу разрежения. Чем короче длина волны, тем выше частота звука.
Частота измеряется в герцах (Гц). Один герц соответствует одному циклу — в данном случае одной звуковой волне — в секунду.
Частота определяет высоту звука. Высокие звуки имеют высокую частоту. Низкие звуки имеют низкую частоту.
Низкие звуки имеют большую длину волны, как показано на верхнем изображении, а высокие звуки имеют более короткую длину волны, как показано на нижнем изображении (Источник: Let’s Talk Science на основе изображения ttsz через iStockphoto)Например, представьте себе очень глубокий нота – та, которая исходит от бас-гитары или клавиши на нижнем конце фортепиано. Эта нота имеет низкую частоту. Это означает, что он низкочастотный.
Теперь представьте, что вы слышите очень яркую ноту. Тот, который может исходить от скрипки или верхней части фортепиано. Эта высокая нота имеет более высокую частоту. Это означает, что он высокочастотный.
Знаете ли вы?
Частоты слишком низкие для человеческого восприятия (ниже 20 Гц) называются инфразвуковыми. Частоты, которые мы не слышим (выше 20 000 Гц), называются ультразвуковыми.
Большинство людей могут слышать звуки частотой от 65 Гц до 23 000 Гц. Но это не обязательно означает, что ультразвуковые звуки удобны или даже безопасны для прослушивания!
Знаете ли вы?
Большинство собак могут слышать звуки в диапазоне от 65 Гц до 45 000 Гц. Собачьи свистки имеют очень высокие частоты. Когда дуешь, собаки сходят с ума, а люди ничего не слышат!
Что такое громкость?
Амплитуда определяет громкость звука. Амплитуда относится к размеру или высоте звуковой волны.
Громкость напрямую связана с амплитудой. Громкость относится к интенсивности звуковой волны .
Тихие звуки имеют небольшую амплитуду, как показано на верхнем изображении, а громкие звуки имеют большую амплитуду, как показано на нижнем изображении (Источник: Let’s Talk Science на основе изображения ttsz через iStockphoto).Например, чем сильнее вы дергаете гитарную струну, тем громче будет звук. Это потому, что вы передаете больше энергии струне и производите более крупные звуковые волны. Когда вы дергаете струну очень легко, вы передаете гораздо меньше энергии. В результате вы производите гораздо меньшие звуковые волны. Эффект подобен падению большого камня или мелкой гальки в воду. Чем громче звук, тем больше всплеск!
Помните ту песню, которую вы слушали сегодня утром по радио? Теперь вы лучше понимаете, как вибрации от радио создают звуковые волны.