Разное

Какие насекомые издают звуки: Акустическая коммуникация у прямокрылых — все самое интересное на ПостНауке

Насекомые-музыканты

В большом концерте, который в летнее время звучит в полях, лугах и лесах, насекомые не самые последние участники. Прирожденные оркестранты — одни любители, другие профессионалы, — они с блеском владеют самыми неожиданными инструментами. Некоторые насекомые — признанные музыканты; они самым непринужденным образом издают звуки, которые являются выражением их существа. Для этого у них есть специальный звуковой аппарат, которым они пользуются в соответствии с обстоятельствами, вызывая определенные психические или физиологические реакции у своих врагов или сородичей.

Другие кажутся нам немыми или, по крайней мере, создают шумы только произвольно, безотносительно к тому или иному моменту своего существования, или издают их в диапазоне, не слышимом для человеческого уха. Так, муравьи и клопы, которых мы по традиции считаем абсолютно немыми, издают характерные звуки.

У некоторых муравьев в нижней части брюшка имеется покрытым бороздками участок, о который трется поперечный гребешок предыдущего сегмента. С помощью скурпулезнейших исследований Р. П. Репье показал, что муравьи посредством этого аппарата способны издавать звуки. Интенсивность этой музыки у некоторых муравьев очень слаба, а у других бывает настолько сильной, что человек различает ее на расстоянии в два-три метра.

У хищных клопов на нижней стороне груди имеется продольный желобок, дно которого пересечено поперечными бороздками. Голова клопа похожа на изогнутую шпору, нечто вроде мощного кривого клюва. Этим «клювом»-хоботком насекомое пользуется, чтобы прокалывать свои жертвы и высасывать из них соки. В обычном состоянии хоботок отогнут назад и входит в желобок, как лезвие перочинного ножа в рукоятку. И стоит только клопу быстро приподнять и опустить голову, как кончик хоботка чиркает по дну желобка с бороздками, и возникает слабое стрекотание, которое можно услышать, лишь поднеся насекомое к уху.

Звуки издают и некоторые жуки, например, усачи. Как только они вступают в конфликт с другими насекомыми или на них нападает хищник, можно слышать тихий, обычно едва различимый скрип. Правда, крупные насекомые, как, например, дубовый усач, издают звуки, которые можно услышать более чем за метр. Звуки эта возникают от трения друг о друга двух сегментов грудного отдела.

А у кузнечиков (почти у всех) есть специальные стрекочущие органы. В принципе они одинаковы и отличаются друг от друга лишь деталями строения и способами использования. У обычных больших зеленых кузнечиков, стрекотание которых наполняет ночи с июля по октябрь, «поют» полька самцы. Их музыкальный инструмент расположен на надкрыльях. На правом надкрылье насекомого имеется круглая перепонка из гладкого тонкого хитина, натянутая, как на барабан, на жесткую рамку из жилок; эта вибрирующая поверхность называется зеркальцем, или тимпаном.

Края зеркальца похожи на твердый изогнутый валик. Это «струна». Что касается «смычка», то он, естественно, расположен на внутренней поверхности другого надкрылья, левого, которое всегда лежит поверх правого. Это толстая жилка с мелкими зубчиками, их около 30. Сдвигая и раздвигая надкрылья, кузнечик заставляет крап зубчатого гребня касаться «струны»; раздается стрекотание. Оно было бы очень слабым, если бы кузнечик не имел своеобразной резонансной камеры, образованной брюшком и надкрыльями.

Движение надкрыльями дает очень сильное, у некоторых видов пронзительное, стрекотание, в котором внимательное ухо может различить два различных тона. Один получается при разведении, а другой — при сведении надкрыльев. В тихую ночь песня зеленого кузнечика слышится более чем за тридцать метров. Самки кузнечиков такого музыкального аппарата не имеют.

Трели сверчков в общем не особенно отличаются от музыки кузнечиков. Можно выделить разве только сверчка-трубачика — одного из самых великолепных музыкантов в мире насекомых. Это — нежное, хрупкое, почти прозрачное насекомое цвета слоновой кости, с крыльями более длинными, чем у других сверчков. Это деликатное существо не в состоянии вырыть себе норку. И обитает на благоухающих деревьях и кустах, которые растут на солнечной стороне холмов. С наступлением ночи сверчок заводит свою песню. Самое удивительное то, что он может создать иллюзию пения одновременно в разных местах. Фабр называет его чревовещателем.

Стрекотание этого сверчка также вызывается трением над крыльев, но насекомое в отличие от своих сородичей не довольствуется легким подъемом крыльев, оно ставит их за спиной вертикально, как паруса. Двигая надкрыльями, как ножницами, сверчок часами выводит нежную звонкую трель. А эффект чревовещания вызывается медленным перемещением насекомого во время пения. Распространение звука у сверчка очень направленное, и достаточно поворота на месте на несколько градусов, чтобы возникла иллюзия звука, идущего из другой точки.

Медведка стрекочет обычно у входа в нору, которая постепенно расширяется, как раструб духового инструмента. Так же, как сверчок и кузнечик, медведка движет надкрыльями, потирая их одно о другое. При этом голова насекомого спрятана в норке.

Но подлинный и полный свой смысл слова «музыканты» и «музыкальные инструменты» приобретают только по отношению к цикадам. У цикад звуковой аппарат независим от других органов. Это музыкальный инструмент в чистом виде.

На брюшке самца цикады — самка не музыкальна и песен не поет — есть две широкие полукруглые пластины, задние концы которых свободны. Это крышечки, приподняв которые можно обнаружить сам звуковой аппарат. Главными частями аппарата являются три перепонки: наружная — тимпан, мягкая передняя и жесткая задняя — зеркальце. К тимпану подходит большая мышца (около 3 миллиметров в диаметре и длиной в 5 миллиметров), которая другим концом касается мощной хитиновой арки, образованной в груди насекомого. Сжатие мышцы деформирует тимпан. За 1/20 000 секунды тимпан из выпуклого становится вогнутым; при этом получается резкий звук, подобный тому, какой мы слышим, когда ударяют по металлическому листу. Упругий тимпан тотчас восстанавливает свою первоначальную форму, а мышца немедленно опять его выгибает.

Эта вибрация вызывается нервным импульсом, передавшимся мышце. Каждый нервный импульс вызывает целый ряд последовательных сжатий. Этим изъясняется почти автоматическое непрерывное хлопанье тимпана и удивительная быстрота этих движений: несколько сот циклов в секунду!

Колебания усиливаются тремя полостями, расположенными в брюшке насекомого. Одна из них — центральная представляет собой обширную резонансную камеру объемом около кубического сантиметра. Камеры ограничены туго натянутыми окошками из слюдообразной пленки, разрушение которой вызывает полную немоту насекомого.

Цикада варьирует свой мотив, очень быстро и ритмично приподымая и опуская брюшко, это движение освобождает крышечки, прикрывающие резонансные камеры,— раздается мощное прерывистое «пение». Музыкальная фраза у цикад длится от 12 до 15 секунд; в тихую погоду насекомое можно услышать в более чем за 100 метров («песню» одного из индийских видов цикад можно услышать, даже находясь на расстоянии 800 метров).

Продолжение следует.

Автор: Жан Пьер, перевод с французского.

Роль звуков в жизни насекомых

Всем известно, что многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют… На Востоке много сотен лет назад держали в специальных клеточках некоторые виды цикад, чтобы те услаждали слух богатых вельмож своими песнями. Среди этих насекомых были настоящие виртуозы, демонстрирующие разнообразные громкость, тембр и репертуар. Изнеженных придворных певцов очень ценили. Считалось особым изыском преподнести кому-либо в дар клеточку с членистоногим «соловьем». Такой подарок был достоин и императора.

Но мы с вами больше знакомы со свободными «бардами» природы – кузнечиками, цикадами, шмелями, пчелами… Трудно даже представить себе летний луг или лесную поляну без песен этих насекомых. Они вдохновляли многих поэтов, художников и даже композиторов. Но почему-то долгое время не могли вдохновить ученых. Лишь в XX в. биологи начали всерьез интересоваться тем, как и зачем насекомые издают звуки. В начале века жизнь поющих насекомых изучал энтомолог Ж.А. Фабр. Он установил, что представители отряда прямокрылых – кузнечики и медведки – «разговаривают» при помощи стридуляционного аппарата. На одном крыле насекомого имеется гладкое и прочное (как кожа на барабане), окруженное твердыми жилками приспособление, на другом крыле – прочная жилка с зазубринками.

Потирая крыльями, насекомые издают звуки. Ну чем не скрипочка со смычком? Другим прямокрылым – саранчовым (кобылкам, например) – приходится потирать ногами, так как стридуляционный аппарат у них расположен именно там. Подобное приспособление позволяет управлять не только громкостью звука, но и изменять его тембр и частоту. Фабр считал, что у кузнечиков и саранчи есть по несколько десятков разнообразных песен. А одними из самых лучших «музыкантов» в мире животных Фабр считал сверчков и трубачиков – в их репертуаре, по мнению некоторых исследователей, чуть ли не 500 различающихся песен.

Через несколько лет после открытий Фабра венгерский ученый Реген продолжил изучение роли песен в жизни кузнечиков. Известно, что у подавляющего большинства видов этих насекомых самки безголосы, «поют» только самцы. В эксперименте Регена дамы кузнечиков игнорировали неистово поющих кавалеров, которые, видя самок, выводили свои рулады под прозрачным, но звуконепроницаемом колпаком. Самки видели певцов, но не слышали, поэтому и остались к ним равнодушны. Однако когда насекомых поместили в разные комнаты и самочкам стали транслировать «серенады» самцов, они заметно заволновались. Любовная песнь была услышана и получила должный отклик.

Если прямокрылых называют насекомыми-скрипачами, то цикад (представителей отряда равнокрылых) можно считать барабанщиками. Их музыкальный инструмент состоит из трех перепонок, расположенных в большой камере на груди насекомого. К одной перепонке прикреплена мышца, которая (до 20 000 раз в секунду!) сгибает эту перепонку и бьет ею по другим. Непросто устроенные резонаторы многократно усиливают звук. «Пение» некоторых видов цикад по силе звука приближается к реву паровоза.

Кроме кузнечиков и цикад существует более 10 000 видов «разговаривающих» насекомых, и ведут они свои «беседы» чрезвычайно разнообразными способами. Одни потрескивают сочленениями лапок, жуки-усачи поскрипывают сегментами брюшка, клопы-гладыши пощелкивают лапками по хоботку, бабочки издают звуки, ударяя себя ребром крыла в грудь, жуки-щелкуны щелкают сочленениями головы и груди. Очень многие насекомые умеют «разговаривать» крыльями, вибрируя ими с разной частотой. Бабочка махаон (Papilio machaon) совершает 5-6 взмахов в секунду, траурница (Nymphalis antiopa) – 10. Мы способны слышать низкий гудящий звук, который издают в полете бабочки-бражники, чьи крылья делают 45-50 взмахов в секунду. «Звучат» и летающие жуки: майский жук жужжит, совершая 45-50 взмахов крыльями в секунду, жук-навозник (Geotrupes vernalis) – 85-90, а божьи коровки в полете взмахивают крыльями до 100 раз в секунду. Летающие стрекозы и слепни «звучат» благодаря 100 взмахам в секунду, осы, в зависимости от вида, – 110-250, шмели – от 190 до 350. Пчелы работают крыльями еще активнее – до 450 взмахов в секунду, но нагрузившись медом, делают до 330 взмахов и гудят пониже. Рекордсменами по «скороговорению крыльями» по праву считают комаров – 500-600, а у некоторых – до 1000 взмахов в секунду. При такой частоте издаваемый звук становится неприятным для нашего уха. Вспомните, как нас раздражает ночное зудение летающего комара.

Но что удивительно, зная о таком разнообразном репертуаре, ученые долгое время не могли определить, как насекомые воспринимают звуки, да и воспринимают ли вообще. Были разные предположения, думали даже, что кузнечики, например, слышат всем телом. И все это потому, что никто из исследователей не мог найти у насекомых ушей. Но логика подсказывала, что если есть специальные органы для воспроизведения звуков, то должны быть и органы для их восприятия.

Некоторые наблюдения показывают, что насекомые довольно хорошо реагируют на звук. Интересный случай произошел в 1956 г. на даче у одного американского ученого. Приятным теплым вечером профессор К. Ренер принимал у себя гостей.

Все было очень мило, люди сидели на веранде, наслаждаясь приятной компанией, погодой и изысканным вином. Над головами сидящих мягко порхали ночные бабочки. Но тут кто-то из гостей случайно провел влажной пробкой по тонкому хрустальному бокалу. Возник очень высокий и пронзительный звук.

И – о чудо! – летающие ночные красавицы дружно рухнули на пол, как потерявшие сознание барышни. Гости (а это были ученые) вскочили и начали разыскивать внезапно исчезнувших бабочек. И нашли их лежащими «в обмороке» на полу. Постепенно «слабонервные» насекомые пришли в себя и начали ползать, а потом и летать, как ни в чем ни бывало. Фокус с пробкой повторили, и все бабочки вновь оказались на полу. И так несколько раз. Ну какие после этого могли быть сомнения в том, что насекомые слышали этот звук, который в буквальном смысле слова поверг их наземь?

В 1957 г. американскому биологу Гэскеллу удалось найти «уши» кузнечиков. Кто бы мог подумать, что звукочувствительные органы этого насекомого расположены на ногах, вернее, на голенях передних лапок и имеют вид двух узких щелей?! Не менее экстравагантные «уши» и у бабочек: у дневных они расположены в основании передних крыльев, у ночных – между грудью и брюшком. Да и другие насекомые, как оказалось, имеют «уши» в самых неожиданных местах: на груди, на усиках, на хвостовых нитях и т.

д. В общем, кто во что горазд! Различается и устройство этих органов. Одни из самых распространенных – тимпанальные «уши» (тимпан в переводе с греческого – бубен или барабан). Они состоят из полости, закрытой тонкой пленкой – чувствительной мембраной, от которой отходят направляющиеся в мозг нервы. Другой тип – это «уши», находящиеся у основания усиков-антенн. Это высокочувствительное образование носит название Джонстонов орган. Его клетки улавливают малейшие колебания воздуха и передают в мозг полученную информацию. В принципе звуковоспринимающие органы насекомых по сравнению с таковыми у некоторых других типов животных устроены весьма примитивно. Значит ли это, что кузнечики, бабочки, цикады и другие виды плохо слышат? Отнюдь. Ученые установили, что чувствительность слуха насекомых просто неправдоподобна. Так, кузнечик, нежащийся в лучах солнца где-то на территории Подмосковья, способен воспринять шум от толчков землетрясения в Японии. Вот так!

У звука, как известно, несколько характеристик. Его силу принято выражать в децибелах, а частоту (количество звуковых волн, или колебаний, в единицу времени) – в герцах. Один герц (1 Гц) – это одно колебание в секунду, 10 Гц – 10 колебаний и т.д. Чем больше частота, тем выше (тоньше) звук и наоборот. Звук, имеющий частоту выше 20 000 Гц (20 кГц), принято называть ультразвуком, ниже 20 Гц – инфразвуком. Мы с вами способны воспринимать звук именно в этом диапазоне, от 20 Гц до 20 кГц. Но для насекомых это не предел. Так, несколько видов кузнечиков слышат ультразвуки с частотой 70 кГц, а ночные бабочки улавливают колебания более 200 кГц, что в 12 раз превосходит возможности слуха человека.

У насекомых слышат не только взрослые особи. Опыты английских ученых Л. Коха и Д. Хаксли с гусеницами бабочек медведиц и пядениц показали, что они воспринимают звуки, причем на некоторые реагируют довольно странно. Звуки музыки, как это ни удивительно, вызывали у гусениц агрессивную реакцию. При первых тактах они испуганно замирали, затем пытались убежать. Если звуки не прекращалась, гусеницы вставали в позу угрозы. Ну что поделать, не любят они музыку!

Биологи долго ломали головы, пытаясь понять, чем же слышат эти мягкотелые и немузыкальные создания. Оказалось, что они воспринимают звуки многочисленными волосками, покрывающими их тело. Гусеницы медведиц и название свое получили за густой мех, а вот у гусениц пядениц волоски тонкие и прозрачные, практически невидимые невооруженным глазом.

А каково же значение в жизни насекомых звуков, издаваемых ими самими? У кузнечиков «пение» играет очень важную роль в продлении рода. Самца, самозабвенно выводящего рулады, слышат многие самки его вида. Однако на свидание к нему спешат только неоплодотворенные. Таким образом, звук очень облегчает одиноким дамам поиски вакантного кавалера. Похожее значение имеют «песни» в жизни комаров. Почти все самцы пищат одинаково. А вот самки – такие затейницы! Мало того, что они пищат совсем не так, как самцы. Оплодотворенные самки «звучат» иначе, чем неоплодотворенные, взрослые – не так, как юные или очень старые. Все это здорово облегчает жизнь комариным самцам, которые обычно стремятся к неоплодотворенным не слишком юным и не слишком старым комарихам. «Пение» прекрасных дам комариные кавалеры воспринимают усиками-антеннами. Причем чем пушистее усы, тем лучше слух. Наиболее пушистыми усы комаров-самцов становятся только в определенном возрасте. А безусым, вернее, неперистоусым юнцам разыскивать партнерш еще рановато. Самкам же комаров усы вообще не нужны, поскольку они партнеров не разыскивают – сами прилетят.

Еще одна интересная особенность роскошных усов комариных кавалеров – они не могут быть использованы для восприятия других звуков. Подобно радиоприемнику, они настроены только на одну частоту – ту, которую издают крылья самки, находящейся в нужном состоянии.

Интересно, что к выводу о том, что комариные самцы разыскивают подруг с помощью слуха, первым пришел не биолог, а американский инженер Х. Максим, вошедший в историю как изобретатель станкового пулемета. Устанавливая цепь электрических фонарей, он обратил внимание, что вокруг трансформаторов толчется рой перистоусых комаров-самцов. Свои наблюдения Максим пытался опубликовать, но был осмеян…

Таким образом, звук помогает отыскать насекомым друг друга в брачный период, но это не единственная его роль. Звуком насекомые предупреждают соперников, чтобы те держались подальше. Кроме того, звуком можно подавать сигналы о грозящей опасности. Вспомните «обморочных» бабочек на даче у американского ученого. Дело в том, что ночные бабочки способны слышать летучих мышей. Эти опасные охотники, отыскивая пищу, используют ультразвук. Так вот, бабочки, уловив его, спасаются кто как может: одни «теряют сознание» и падают вниз, другие резко меняют траекторию полета. И комариным самкам-кровососам писк нужен не только для привлечения самцов-вегетарианцев – он еще может служить и предупреждением об опасности. Когда какая-нибудь из комарих спасается бегством, она издает более пронзительный звук, и остальные, услышав его, реагируют соответствующим образом.

У насекомых нередка мимикрия – явление, когда вполне безобидные виды маскируются под ядовитых, жалящих. У мух-пчеловидок и осовидок эта имитация зашла еще дальше: они копируют не только внешний вид и окраску, но и звук, издаваемый пчелами и осами при полете. Так, летающая оса делает 150 взмахов в секунду, и подражающие ей мухи почти столь же – 145-147. Птицам и млекопитающим эти звуки кажутся одинаковыми, а вот сами насекомые их отчетливо различают. И никогда муха не спутает осу со своей родственницей и наоборот. Это очень удобно: и свои узнают, и чужие боятся.

Особенно важен звук для общественных насекомых, чьи колонии живут и функционируют как единый слаженный организм. Для поддержания нормальной работы такой сложной структуры у термитов, пчел, муравьев и некоторых других видов существуют разные способы: «языки» запахов, жестов и, конечно, звуков. Термиты, например, предупреждают друг друга о надвигающейся опасности не только специальными веществами – феромонами страха, но и особыми звуками. Трудяги-пчелы обычно не воюют, но если надо защитить дом, они издают крыльями особый звук, одновременно распространяя вокруг себя «запах атаки», и дружно кидаются в бой. Звук для пчел – и пропуск в улей. Как вы уже знаете, налегке пчела делает около 400-450 взмахов в секунду, а несущая добычу в улей – около 330. Для нашего уха эта разница почти неуловима, а вот для пчелиных сторожей, которые охраняют улей, она очень заметна. И эти строгие охранники ни за что не пропустят в дом пчел, вернувшихся порожняком. И уж тем более не позволят проникнуть пчелам-мародерам, которые вместо того чтобы трудиться над цветами, только и ждут возможности украсть нектар в чужом доме. Не менее важен звук и для передачи информации пчелами-разведчиками. Во время своих знаменитых танцев они сообщают сородичам, где и в каком количестве находятся цветы, полные желанного нектара. Зоологи установили, что их рассказ состоит не только из движений и запахов, но и сопровождается гудением определенной частоты.

Узнав о роли звука в жизни насекомых, ученые стали пытаться использовать эти знания на практике. Например, в 1948 г., через 70 лет после наблюдений Х. Максима, были сделаны попытки отпугивать комаров или заманивать их в ловушку с помощью звуков определенной частоты. Это оказалось не так-то просто, так как эти насекомые могут слышать звук только на очень небольшом расстоянии. Но ученые продолжают работать в этом направлении. Звуком удавалось отгонять от полей голодную саранчу. Аппараты, звук которых призван отпугивать комаров, сейчас появились в продаже. Реклама, разумеется, расписывает их эффективность, но далеко не все потребители соглашаются с этим. Все эти разработки – только первые шаги, и очень большая работа по выяснению того, о чем «говорят» и «поют» насекомые, еще впереди.


Литература

Дмитриев Ю. Соседи по планете. Насекомые. – М.: Детская литература, 1977.
Жизнь животных. – М.: Просвещение, 1984, т. 3.
Мариковский П. Юному энтомологу. – М.: Детская литература, 1978.
Фабр П. Насекомые. – М.: Мир, 1976.

Г.Н. Тихонова, объединение педагогических изданий «Первое сентября» (www.1september.ru)

Top 6: Noisy Insects – Rockypest

[ad_1]

Слышишь? Эта музыка, транслируемая за вашим окном из щебетаний, твитов и ударов, представляет собой полноценную симфонию насекомых, распевающих свои уникальные мелодии. Некоторые мирные и безмятежные; другие громкие и шумные. Независимо от мелодии, мы отсчитываем самых громких насекомых в топ-6 этого месяца: шумные насекомые.

6. Цикады
Звуки цикад хорошо узнаваемы, когда наступает лето. Этот брачный зов, издаваемый самцами, звучит как пронзительная погремушка и является результатом вибрации части их тела, называемой тимбалом. Благодаря этому цикады могут издавать громкие звуки, и их группы можно услышать на расстоянии более мили. Ух ты!

5. Мухи
Вы знаете звук. Это привычно и слишком раздражает: вы смотрите любимое телешоу, а муха жужжит над вашей головой, как летчик-истребитель. Звук, как у миниатюрного пропеллера самолета, исходит от взмахов их крыльев. Эти быстрые хлопушки могут взмахивать крыльями около 200 раз в секунду, что позволяет им летать со скоростью до 4,5 миль в час.

4. Сверчки
Еще одним распространенным звуком лета является звук сверчка. Они даже названы в честь пронзительных чирикающих звуков, которые самцы издают, чтобы привлечь самок. Когда сверчки трутся передними крыльями друг о друга, этот продолжительный чирикающий звук усиливается поверхностью крыльев. Что еще интереснее? Щебетание сверчков можно использовать для расчета температуры по количеству звуков, которые они издают за пятнадцатисекундный период, что делает их предвестниками погоды в мире насекомых.

3. Пчелы
Всем известно пчелиное жужжание. Вы можете услышать, когда они летают над головой в поисках цветка, чтобы пожевать, или когда они собираются в большие группы в ульях. Как и мухи, они быстро бьют крыльями, создавая вибрации на ветру. Это шум, который люди слышат, когда пролетают мимо. Некоторые пчелы, а именно шмели, также могут вибрировать своим телом. Они делают это, посещая цветы, чтобы стряхнуть с них пыльцу. Опыление происходит, когда пыльца рассеивается вибрацией на следующем цветке, который посещают пчелы.

2. Катидиды
Они не только мастера маскировки; они также умеют петь мелодию. Песню катидидов можно услышать за пределами любого дома. Почти как усиливающийся статический резонанс, кузнечики могут производить этот звук на широкополосном уровне, потирая передние крылья друг о друга. Эту растирающую вибрацию можно сравнить со звуком «кэти сделала, Кэти нет», отсюда и их название.

1. Жуки-усачи
Первое место в нашем рейтинге шумных тварей занимает жук-усач. Шумное поведение этого жука, питающегося огромным аппетитом к лиственным деревьям, возникает из-за того, что он царапает гребни на голове о свое тело. Это производит действительно жуткий, статический скрипучий звук, который можно описать только как трение двух кусков пенополистирола друг о друга, что для некоторых людей похоже на гвозди по классной доске.

Источники:
Источники:
«Почему пчелы жужжат?» Scientific American
«Почему цикады такие шумные?» Как работают вещи Животные
«Самое странное в мире: мухи и личинки» National Geographic
«Почему стрекочущие сверчки замолкают, когда вы двигаетесь?» About.com.0004

Ссылка на источник

Роберт Лукенс

Роберт является основателем Rockypest Pty Ltd, созданной в конце 2013 года. До сих пор торгует как Rockingham Pest Control и Luckens Pest Control. Роберт работает в индустрии борьбы с вредителями с 1988 года, до этого он работал в индустрии фумигации в течение 3 лет, поэтому с более чем 30-летним опытом вы можете быть уверены, что всегда получите наилучшее обслуживание.

Что это за звук? Почему насекомые издают звуки, которые они издают

Вы когда-нибудь выходили на улицу поздно вечером (или рано утром), ожидая услышать тишину и покой, но вместо этого оказывались подавленными шумом и болтовней насекомых поблизости? Конечно, некоторые из их звуков могут быть расслабляющими, даже до некоторой степени приятными, но другие просто неприятны! Попробуйте сегодня вечером. Сядьте снаружи и просто слушайте. Вам может быть любопытно, откуда исходят звуки и почему эта ошибка издает звуки, которые она издает. Что ж, позвольте нам рассказать вам, поэтому вместо того, чтобы говорить «что это за звук?» вы сможете идентифицировать его.

Цикада

Безусловно, один из самых узнаваемых звуков лета, группу жуков-цикад можно услышать более чем за милю! Насекомое: Цикада Звук: Пронзительный треск Почему?: Этот дребезжащий звук издают самцы цикад как брачный зов. Звук является результатом того, что жук-цикада вибрирует частью своего тела, называемой тимбалом.

Москит

Услышать комара рядом почти всегда означает, что вы собираетесь стать закуской. Знаете ли вы, что комары могут преодолевать расстояние до 14 миль в поисках еды? Насекомое: Комар Звук: Тонкий вой Почему?: Крылья комара взмахивают от 300 до 600 раз в секунду, издавая скулящий звук, который вы слышите прямо перед укусом (или после). Вы наверняка слышали скуление комаров, но слышали ли вы о нашей программе борьбы с комарами ? Наши препараты для борьбы с комарами не дадут надоедливым насекомым попасть на ваш двор и в вашу семью на все лето.

Крикет

Вы можете получить приблизительную оценку температуры наружного воздуха, подсчитав количество криков сверчков, которые вы слышите за 15 секунд, а затем прибавив 37 — кто знал?! Насекомое: Сверчок Звук: Низкий щебет, разделенный несколькими секундами тишины Почему?: Вместо того, чтобы летать с помощью крыльев, самцы используют их для создания чирикающих звуков, привлекающих самку. Щебетание сверчка приятно для человеческого уха из-за его чистой и низкой частоты.

Комнатная муха

Нет ничего более раздражающего, чем комнатная муха, летающая вокруг вашего дома, мусор, еда или домашние животные — вы согласны? Насекомое: Комнатная муха Звук: Гудение Почему?: Комнатные мухи взмахивают крыльями примерно 200 раз в секунду, что позволяет им летать со скоростью до 4,5 миль в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *