Разное

Какие можно сделать эксперименты: Десять красивых опытов, которые вы можете провести дома вместе с детьми — Naked Science

Содержание

Химические опыты и эксперименты с лекарствами из аптечки

Под конец зимы всей семьей простыли – поймали вирус((( Горло, кашель, температура… Таблетки, полоскания… О, а это интересно! Не сидеть же скучать? Поэтому открыли нашу аптечку на предмет того, что бы с чем смешать, чтобы получилось красиво?

И нашли немало веществ, с которыми можно устроить химические опыты. Фурацилин и активированный уголь, аспирин и парацетамол, аскорбинка и глюконат кальция, синька и зеленка, йод и марганцовка, перекись водорода и даже нашатырный спирт – со всем этим можно похимичить!

Неделю сидели дома, болели и экспериментировали. И вот результат: целая подборка опытов и экспериментов для детей с лекарствами. Самыми простыми, из стандартной аптечки.

Повторяйте, изучайте химию и не болейте! 🙂

Кроме самих лекарств из аптечки нам для наших химических опытов понадобились бытовая химия и пищевые продукты. Сахар, крахмал, уксус, отбеливатель на хлоре “Белизна”, медный купорос и железный купорос (продаются в садоводческом отделе) и средство для чистки труб “Крот” (гидроксид натрия или едкий натр).

Только помните: с большинством из них надо быть очень осторожным!
Если дети маленькие, то опыты с ними делают ТОЛЬКО взрослые, а дети смотрят!
И перед опытами ОБЯЗАТЕЛЬНО проведите с детьми беседу о технике безопасности и правилах обращения с лекарствами и бытовой химией. Да и сами о ней не забывайте!

И еще.

Чтобы проводить опыты, особенно вместе с детьми, очень важно сначала все подготовить. Чтобы сразу приступать к экспериментам, пока фокус внимания ребенка не сместился на что-то другое.

Например, очень удобно как рабочее место использовать железный противень или стеклянную форму для выпечки: если что-то разольётся, прольется, накапает – оно не растечется везде.

А отмывать эти подставки от разноцветных пятен гораздо легче, чем стол или поднос. 

Лучше сразу приготовить несколько стаканов, ложек и коктейльных трубочек, чтобы потом не искать их по всему дому, когда опыт уже идет.

И сразу взять все необходимые ингредиенты. Причем, из них лучше сразу сделать растворы. Чтобы они уже стояли в стаканчиках (обязательно подписанных!). Тогда вам не придется каждый раз заново все разбалтывать, да и смешиваться вещества так будут лучше – а значит, реакция пройдет ярче.

Кстати, для детей уже одна подготовка растворов это – фокус! Как из почти черного порошка получается розовая марганцовка:) Или как из двух капель черного йода получается золотистая жидкость цвета чая:)

А когда все приготовления сделаны, можно приступить непосредственно к опытам!
Я для удобства их разбила на группы. Заходите по ссылкам и смотрите эксперимент с нужным лекарственным веществом. 

Всего у меня получилось 21 опыт! Целый курс по химии с простыми опытами для детей.

Вот их перечень:

Опыт №1, 2. Фурацилин: красное окрашивание и лава-лампа

Опыт№3. Раствор люголя

Опыт №4. Йод и крахмал: качественная реакция

Опыт №5. Аскорбинка и йод: обесцвечивание

Опыт №6. Глюконат кальция: фараонова змея

Опыты №7, 8, 9. Три опыта аспирином: железный и медный купорос и лава-лампа
Опыт №10. Парацетамол: отбеливает ли отбеливатель?

Опыт №11. Синька и волшебная бутылка
Опыты №12. Физраствор (хлорид натрия): зеленый цвет и медь из фольги
Опыты №13,14,15. Три опыта с марганцовкой: оранжевая, зеленая и радужная! 

Опыт №.16, 17. Перекись водорода: обесцвечивание 
Опыт №18. Гидроперит: три пенных вулкана

Опыт №19, 20. Активированный уголь и его способности

Опыт №.21. Светящийся гематоген

А если ваши дети любят опыты и эксперименты, то еще больше их вы найдете на странице моего блога “Клуб почемучек и опыты для детей“

20+ простых опытов, которые захочется сразу же повторить с детьми / AdMe

Для тех, кто учился в школе в 90-е и раньше, простой опыт с лакмусовой бумагой (которая меняет цвет, если ее опустить в кислоту или щелочь) казался волшебством. Современные дети уже до школы видели научных чудес больше, чем их родители за всю жизнь. Тем не менее проводить эксперименты самостоятельно нравится всем. Еще лучше получать научное объяснение явления, которое видишь. Для некоторых из них достаточно простых ингредиентов, которые найдутся в каждом доме.

Мы в AdMe.ru решили не просто собрать самые интересные простые опыты, но и провели их самостоятельно дома с детьми, чтобы заранее узнать все тонкости и поделиться с вами.

1. Потребности растения

Что понадобится: 4 баночки, фасоль, предварительно замоченная на 24 часа, этикетки, вата, непрозрачная емкость, вода.

Что делать:

  • Наклеиваем на баночки этикетки: «Без воды», «Без тепла», «Без света», «С водой, светом и теплом».

  • В каждую кладем по 3 фасолины, накрываем ватой.

  • Добавляем немного воды во все, кроме той, естественно, что без воды.

  • Банку «Без тепла» ставим в холодильник, «Без света» — накрываем непрозрачной емкостью. Например, можно взять цветочный горшок, у нас был бумажный стаканчик.

  • Ждем, заглядываем каждый день, обновляем воду, просим детей наблюдать и замечать, что меняется.

Что должно получиться:

естественно, прорасти должна та фасоль, которая была в тепле, с водой и светом. Еще может дать росток та, что была без света. Но эти ростки будут белые и слабые, скорее всего, в итоге отпадут. У нас в отсутствие света и, видимо, без достаточной циркуляции воздуха эти бобы просто начали портиться. Самым интересным было дать детям возможность понаблюдать за изменениями, а потом посадить в землю те из них, что проросли. В идеале — попросить детей записать то, что они наблюдали во время опыта.

Сколько времени займет: от 3 дней, чтобы увидеть, как фасолинки повели себя при разных условиях.

2. Как растения пьют воду

Что понадобится: китайский салат и / или капуста, стаканчики, пищевые красители, вода.

Что делать:

  • Развести красители в воде.

  • Поставить в каждый стакан лист салата.

  • Наблюдать за волшебством.

Что должно получиться: листы начнут пить воду и изменят цвет. Мы сначала проводили этот эксперимент, используя вместо пищевых красителей гуашь. С гуашью ничего не получилось. Листы завяли, но сохранили свой природный цвет. Зато если проводить опыт с пищевыми красителями, то по завершении его можно не только объяснить ребенку, как растение пьет воду, но и сделать необычный разноцветный и вполне съедобный салат.

Сколько времени займет: 3 часа, но уже через несколько минут можно увидеть, как цвет растений начнет меняться.

3. Фараонова змея

Что понадобится: просеянный песок, сода, сахарная пудра, спирт, спички.

Что делать: эксперимент нужно проводить на поверхности, которая не боится огня. Мы взяли обычный противень. Поскольку в опыте есть открытый огонь, обязательно делать его вместе с родителями.

  • Делаем небольшую горку из песка.

  • Поливаем ее спиртом (удобно использовать шприц), сверху делаем небольшое углубление, как у вулкана.

  • Тщательно смешиваем 1 ч. л. сахарной пудры и 1/4 ч. л. соды.

  • Аккуратно кладем смесь в «кратер». Столько, сколько поместится, не надо высыпать все.

  • Поджигаем спирт и наблюдаем.

Что должно получиться: сначала смесь начнет превращаться в черные шарики, а когда через некоторое время спирт прогорит, сода с пудрой резко почернеют и начнет появляться «змея».

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: фараонова змея — это название опытов, в которых реактивы увеличиваются во много раз и становятся похожи на змею. Есть много веществ, которые для этого можно использовать в специальных лабораториях, но для дома лучшей альтернативой будут таблетки глюконата кальция, которые можно купить в любой аптеке.

4. Лава-лампа

Что понадобится: растительное масло, сода (напомните ребенку, что в химии она называется гидрокарбонатом натрия), лимонная кислота, пищевой краситель, вода.

Что делать:

  • Наливаем масло в прозрачную емкость.
  • В отдельном стакане тщательно смешиваем 1 ст. л. соды с 1 ст. л. лимонной кислоты.
  • Высыпаем смесь в емкость с маслом.
  • Отдельно добавляем немного красителя в воду.
  • Выливаем окрашенную воду в банку.
  • Емкость должна оставаться открытой.

Что должно получиться: благодаря воде начнется реакция между содой и лимонной кислотой, в результате которой появляется углекислый газ. Газ образует пузырьки, которые поднимают окрашенную воду наверх. После того как они попадают в воздух, вода снова опускается вниз, потому что она тяжелее масла. Можно обратить внимание, что в масле сода и лимонная кислота не вступают в реакцию, потому что не растворяются в нем. Если захочется сделать меньше краски и пузырьков, воды надо брать, соответственно, меньше.

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: вместо лимонной кислоты можно взять уксус. Тогда порядок действий будет такой:

  • Наливаем масло.
  • Кладем в эту же емкость соду.
  • В небольшое количество уксуса добавляем пищевой краситель.
  • Выливаем уксус в масло.
  • Обратите внимание, что вода в таком случае не нужна.

5. Фокус со спичками

Что понадобится: 2 спички, свечка.

Что делать: эксперимент нужно проводить с родителями.

  • Соединить в руках 2 спички под углом так, чтобы их головки прикасались друг к другу.
  • Поджечь, не разъединяя.
  • Сразу же задуть огонь.

Что должно получиться: спички приклеятся друг другу.

Сколько времени займет: 3 минуты.

Как еще можно провести этот опыт: можно попробовать провернуть то же самое с 4 спичками, тогда это будет уже задание на командную работу для 2 человек.

6. Невидимые чернила

Что понадобится: лимон, бумага, зубочистка, утюг.

Что делать:

  • Выжать немного лимонного сока.
  • С помощью зубочистки, спички или, например, ватной палочки написать лимонным соком на бумаге все, что вздумается. Приятно проводить этот опыт, если у вас есть перо для письма.
  • Когда сок высохнет, можно прогладить лист утюгом (или осторожно подержать над свечкой).

Что должно получиться: надпись проявится от нагрева.

Сколько времени займет: 10 минут.

Как еще можно провести этот опыт: невидимые чернила можно сделать разными способами. В каждом случае свой проявитель.

  • Воск + зубной порошок.
  • Крахмал + йодная настойка.
  • Стиральный порошок с оптическим отбеливателем + свет ультрафиолетовой лампы.
  • Яблочный сок + нагрев.
  • Молоко + нагрев.
  • Сок лука + нагрев.

7. «Шагающая» вода

Что понадобится: стаканчики, пищевые красители (или гуашь), бумажные салфетки, вода.

Что делать:

  • Наполнить 3 стаканчика водой, 3 оставить пустыми.
  • Развести в воде красители.
  • Салфетки аккуратно сложить и опустить так, чтобы один конец был в стакане с водой, а другой — в пустом.

Что должно получиться: постепенно вода начнет «переходить» из полного стаканчика в пустой, окрашивая салфетку. Это произойдет благодаря капиллярному эффекту. Это явление подъема или опускания жидкости в узких трубках или пористых телах (как наши салфетки). Такой эффект можно увидеть, когда вытираешь руки полотенцем. Кстати, в опыте «Как растения пьют воду» мы тоже наблюдаем капиллярность.

Сколько времени займет: от 2 часов, мы дождались полного эффекта на следующий день.

Как еще можно провести этот опыт: сначала мы использовали не пищевые красители, а гуашь. Вода тоже поднималась по салфеткам, но она еще и очищалась от краски. В итоге этот эксперимент проиллюстрировал работу очищающего воду фильтра.

8. Плотность вещества

Что понадобится: стеклянная емкость, пищевой краситель, вода, масло, спирт, мед или кукурузный сироп, мелкие предметы из разных материалов.

Что делать:

  • Аккуратно наливам мед (примерно 1/4 емкости), потом в таком же количестве окрашенную воду, масло и спирт.

  • Не взбалтываем и не смешиваем.

  • Аккуратно опускаем в емкость маленькие предметы. Пуговица, семечка, кнопка, скрепка, блестка, шарик из фольги, бусина — все подойдет.

Что должно получиться: все жидкости распределятся по слоям из-за того, что они обладают разной плотностью. Предметы же тоже найдут свое место на разных уровнях в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Этот эксперимент наглядно показывает детям, что такое плотность вещества.

Сколько времени займет:

30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: можно налить по плотности жидкости в закрытую пробирку или другую емкость, аккуратно перевернуть ее и понаблюдать, как работает сила притяжения. Кстати, мед можно заменить жидким мылом.

9. Слайм

Что понадобится: нужно обратить внимание на рекомендации, написанные на банке с клеем. Возможно, работать придется в перчатках.

  • Обязательно: клей ПВА (не любой клей подойдет для слайма, нужно это заранее проверить в интернете), тетраборат натрия (продается в любой аптеке, стоит недорого).
  • Дополнительно: пена для бритья, крем для рук, шампунь (мыло, гель для душа), красители, блестки.

Что делать:

  • Клей наливаем в емкость, в которой будем делать слайм.
  • Добавляем пену для бритья, крем для рук, шампунь. Количество клея и дополнительных ингредиентов зависит от того, насколько большой слайм вы хотите сделать. Соотношение особой роли, как ни странно, не играет.
  • Перемешиваем все тщательно.
  • Добавляем 1–2 капли тетрабората натрия. Здесь количество важно, потому что если налить сразу много, то слайм получится очень жесткий и будет рваться.
  • Перемешиваем долго. Смесь будет становиться гуще, постепенно она должна начать отлипать от стенок и тянуться. Если этого не происходит, можно очень аккуратно добавить еще 1–2 капли тетрабората.

  • Когда слайм приобретает нужную консистенцию, то есть хорошо отлипает от стенок емкости и тянется, можно добавить в него краситель, блестки и другие украшения на свой вкус.

Что должно получиться:

одна из самых модных игрушек сегодняшнего дня на радость любому ребенку. Для родителей это тоже отличный антистресс. Хранить его надо в закрытой емкости, иначе засохнет.

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: для опытных «слаймеров» не секрет, что есть множество рецептов, от которых зависит консистенция и цвет слайма. Остается только гуглить и экспериментировать.

10. Колыбель Ньютона из бутылок

Что понадобится: 3 одинаковые пластиковые бутылки, наполненные водой, шарик.

Что делать:

  • Ставим бутылки в ряд.
  • С силой запускаем по полу шарик в 1-ю бутылку.

Что должно получиться: если все делать правильно, упадет 3-я бутылка в ряду. Здесь можно наблюдать эффект колыбели Ньютона (или маятника Ньютона), который нужен для демонстрации преобразования кинетической энергии в потенциальную и наоборот.

Сколько времени займет: 5 минут.

11. Зубная паста для слона (или много пены)

Что понадобится: узкая емкость, например бутылка или высокий стакан, средство для мытья посуды, перекись водорода 3 %, вода, дрожжи, пищевой краситель.

Что делать: работать надо в перчатках и под наблюдением взрослых. Перекись водорода руками трогать нельзя — можно получить ожог.

  • Наливаем 200 мл перекиси водорода в бутылку.
  • Добавляем в перекись краситель. Нужно использовать именно пищевой, потому что в нем точно не содержится катализаторов разложения перекиси водорода.
  • Добавляем средство для мытья посуды (примерно половина от объема перекиси). Оно нужно, чтобы «ловить» в пузырьки выделяющийся кислород.
  • В 50 мл теплой воды разводим 1 ст. л. дрожжей. Хорошо размешиваем, чтобы не было комочков, и оставляем на 5 минут.
  • Уверенным движением заливаем дрожжи в перекись.

Что должно получиться: перекись водорода начнет очень быстро разлагаться на кислород и воду, причем кислорода выделится очень большой объем. Благодаря средству для мытья посуды образуется очень много пены.

Сколько времени займет: 30 минут.

12. Вулкан из соды и лимонной кислоты

Что понадобится: пластилин и баночка для вулкана, сода, лимонная кислота, салфетка, пищевой краситель, блестки, вода.

Что делать:

  • Сначала делаем вулкан. Лепим его вокруг небольшой баночки или пластикового стаканчика. Удобно разместить вулкан на подносе или тарелке.
  • Смешиваем 1 стакан воды и 1 ч.  л. лимонной кислоты. Чтобы опыт протекал более эффектно, можно добавить в воду немного моющего средства.
  • Добавляем в раствор пищевой краситель.
  • Берем тонкую бумажную салфетку, насыпаем в нее 2 ч. л. соды, аккуратно заворачиваем и кладем на дно кратера вулкана. Салфетка нужна для того, чтобы реакция начиналась не сразу.
  • На салфетку насыпаем блестки или пайетки, чтобы имитировать камни, которые настоящий вулкан выносит из глубин кратера вместе с лавой.
  • Наливаем раствор воды в кратер и ждем.

Что должно получиться: «извержение» начнется не сразу, потребуется время, чтобы вода растворила салфетку и добралась до соды. Только тогда начнется реакция.

Сколько времени займет: 2 часа, если надо делать вулкан.

Как еще можно провести этот опыт: вместо лимонной кислоты можно использовать уксус. Если хочется добиться более бурной реакции, можно взять газированную воду. Кроме того, можно поэкспериментировать с количеством ингредиентов, чтобы «извержение» было более активным.

13. Эффект курильщика

Что понадобится: раствор воды и лимонной кислоты, сода, черная гуашь, баночка, нитка.

Что делать:

  • Растворяем в воде 2 ст. л. лимонной кислоты, перемешиваем.
  • В небольшую баночку кладем соду и черную гуашь.
  • Привязываем к баночке нитку.
  • За нитку опускаем баночку в раствор воды и лимонной кислоты.

Что должно получиться: сода вступит в реакцию с раствором лимонной кислоты, из баночки начнет выходит «черный дым». Наглядный способ рассказать ребенку о вреде курения.

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: вместо лимонной кислоты можно использовать уксус.

14. Как вода побеждает металл

Что понадобится: жестяная банка от газировки, вода, морозильная камера.

Что делать:

  • Заполняем банку водой.
  • Ставим в морозильную камеру, ждем несколько часов.

Что должно получиться: вода замерзнет и увеличится в объеме, банка даст трещину. Можно объяснить ребенку, что, когда вода замерзает, в кристаллической решетке образуются пустоты, а в воде между молекулами нет пустот. Поэтому, например, зимой сливают воду из труб, которые могут замерзнуть, чтобы они не лопнули.

Сколько времени займет: 2 минуты на подготовку и несколько часов на ожидание.

15. Молоко против кока-колы

Что понадобится: молоко, кола.

Что делать:

  • Налить немного молока в бутылку с кока-колой. Соотношение должно было не больше 1 к 10.
  • Перевернуть бутылку пару раз аккуратно, не взбалтывая.
  • Оставить бутылку и наблюдать.

Что должно получиться: через 15 минут в бутылке появятся бурые хлопья, потом смесь начнет расслаиваться на прозрачную жидкость и темную взвесь. Через час хлопья осядут на дно, а жидкость станет практически прозрачной. Ортофосфорная кислота, которой очень много в коле, вступает во взаимодействие с молочным белком, в итоге образуются водород и соль трикальцийфосфат. Это соединение активно используют для подкормки скота, как удобрение, в производстве стекла и керамики. Спросите детей, будут ли они еще когда-нибудь пить колу вместе с молоком.

Сколько времени займет: от 2 часов.

16. Летающий чайный пакетик

Что понадобится: чайный пакетик, спички, ножницы.

Что делать: нужно подготовить жаропрочную поверхность, в нашем случае это противень. Опыт проводить только в сопровождении взрослых.

  • Разрезаем чайный пакетик, высыпаем содержимое и распрямляем его, чтобы получился цилиндр.
  • Ставим этот цилиндр вертикально и поджигаем.

Что должно получиться: после того как цилиндр прогорит, он поднимется в воздух и уже наверху потухнет. Теплый воздух менее плотный, чем холодный, и поднимается вверх, а пакетик настолько легкий, что взлетает вместе с теплым потоком.

Сколько времени займет: 10 минут.

18. Сухой лед + вода

Предупреждение: проводить опыты с сухим льдом в закрытых помещениях нельзя, нужна хорошая вентиляция.

Что понадобится: теплая вода, сухой лед (конечно, сухой лед — это не то, что может заваляться в любом доме, но его можно купить в специализированном магазине).

Что делать: необходимо делать опыты под наблюдением взрослых, так как температура сухого льда равняется —78,5 °С, его нельзя трогать, это опасно.

  • Наливаем в емкость теплую воду.
  • Насыпаем сухой лед.
  • Наслаждаемся зрелищем.

Что должно получиться: сухой лед — это традиционное название твердого диоксида углерода. Он переходит в углекислый газ, минуя жидкую фазу. Появляется плотный белый дым, который выглядит очень эффектно.

Сколько времени займет: от 10 минут, но, скорее всего, занятие увлечет всю семью надолго.

Как еще можно провести этот опыт: можно использовать посуду разной формы и наблюдать, как будет происходить выделение углекислого газа.

19. Сухой лед + вода + мыло

Предупреждение: проводить опыты с сухим льдом в закрытых помещениях нельзя, нужна хорошая вентиляция.

Что понадобится: теплая вода, сухой лед, средство для мытья посуды.

Что делать: необходимо делать опыты под наблюдением взрослых, так как температура сухого льда равняется —78,5 °С, его нельзя трогать, это опасно.

  • Наливаем в емкость теплую воду.
  • Добавляем средство для мытья посуды.
  • Можно добавить краситель.
  • Насыпаем сухой лед.
  • Наслаждаемся зрелищем.

Что должно получиться: так же, как в предыдущем опыте, будет выделяться много углекислого газа (не забываем проветривать помещение), на этот раз мыльные пузыри будут «ловить» этот газ, поэтому получится много пены. Каждый раз, когда пузырек будет лопаться, из него появится белый дым.

Сколько времени займет: от 10 минут.

20. Прозрачное яйцо

Что понадобится: сырое яйцо, уксус столовый 9 %.

Что делать:

  • Наливаем уксус в стакан.
  • Кладем яйцо так, чтобы оно полностью погрузилось в уксус.
  • Ждем 1–2 суток.

Что должно получиться: карбонат кальция, из которого на 90 % состоит скорлупа, при взаимодействии с уксусом начнет распадаться, выделяя углекислый газ (CO₂). Когда кальций растворится, нетронутой останется только пленка между скорлупой и яйцом. Само яйцо немного увеличится, поскольку напитается уксусом. Оно станет похоже на резиновый мячик. Но обращаться нужно осторожно, чтобы не разорвать оболочку.

Сколько времени займет: подготовка — 3 минуты, ожидание — 24 часа.

Как еще можно провести этот опыт: можно провести опыт с вареным яйцом, после взаимодействия с уксусом оно станет намного плотнее, чем обычно. Есть такое яйцо нельзя. Еще во время эксперимента можно попробовать использовать пищевой краситесь, чтобы яйцо к тому же изменило цвет.

21. Мини-сад

Что понадобится: любые семена, можно взять пророщенную фасоль из опыта «Потребности растения», грунт, дренаж, цветочный горшок.

Что делать: если во многих опытах было нужно действовать совместно с родителями, то здесь лучше отдать все в руки ребенка.

  • Насыпаем в цветочный горшок дренаж.
  • Насыпаем грунт.
  • Аккуратно распределяем семена на земле.
  • Добавляем сверху 1 см грунта.
  • Поливаем.
  • Закрываем пищевой пленкой, в которой проделаны небольшие дырочки для циркуляции воздуха.
  • Пленку нужно будет снять, когда появятся ростки 1–2 см.
  • Периодически опрыскиваем ростки водой, когда они окрепнут, начинаем поливать смелее.

Что должно получиться: небольшой сад прямо на подоконнике. Это очень просто, но для ребенка — настоящее чудо и гордость, если он сделал все сам.

Сколько времени займет: 1 месяц в теплое время года, чтобы дождаться урожая.

Какие эксперименты вы проводили с детьми дома?

AdMe/Сделай сам/20+ простых опытов, которые захочется сразу же повторить с детьми

научных экспериментов, которые можно провести за 5 минут

Иногда у вас не хватает времени, чтобы провести полный эксперимент во время урока.

Но вы все равно хотите продемонстрировать урок!

Все эти научные эксперименты можно провести примерно за 5 минут! Кроме того, у вас, вероятно, уже есть все необходимое для их выполнения.

Если у вас нет всего необходимого, все эти ингредиенты можно легко найти в продуктовом магазине.

Если вы проводите эти научные эксперименты дома, помните, что только потому, что они занимают всего 5 минут, веселье не обязательно должно останавливаться на достигнутом!

В качестве примера посмотрите на эксперимент с прыгучим мячом ниже. Вы можете сделать эти надувные шарики за 5 минут и продолжать наслаждаться ими в течение нескольких часов после этого.

Любите ли вы другие быстрые научные эксперименты? Пожалуйста, поделитесь ими с нами в комментариях ниже!

Итак, давайте приступим к этим веселым и быстрым 5-минутным научным экспериментам.

Содержание

1. Простой рецепт слайма

Этот рецепт слайма такой простой! Все, что вам нужно, это клей, вода и бура. Вы можете добавить в смесь немного творчества, покрасив слизь пищевым красителем. Смешайте ингредиенты вместе и посмотрите, как бура и клей реагируют друг с другом, образуя неньютоновскую жидкость — слизь!

2. Исчезновение яичной скорлупы

Просто замочив яйцо в уксусе, скорлупа исчезнет.

Установка и наблюдение за этим научным экспериментом занимает всего 5 минут, но вам нужно подождать 48 часов, пока химическая реакция между скорлупой и уксусом полностью не растворит скорлупу. Когда это будет сделано, внешний слой скорлупы станет оболочкой яйца. Это похоже на мягкое резиновое яйцо, с которым можно продолжать играть. (Будьте осторожны – они все еще могут лопнуть!)

3. Надувной мяч своими руками

Пока вы делаете слайм, попробуйте и этот проект. Добавляя крахмал, вы можете превратить слайм в надувной шарик. Из прозрачного клея получаются великолепные надувные шарики!

4. Научный эксперимент «Волшебное молоко»

Этот эксперимент обычно называют взрывом цветов. С помощью небольшого количества пищевого красителя, молока и средства для мытья посуды вы можете вызвать реакцию, от которой цвета разорвутся на части. Средство для мытья посуды заставляет молекулы жира в молоке разделяться, и цвета летят.

5. Банки плотности

Эта банка удивительной плотности состоит из 9 слоев! Вы можете пойти еще дальше, добавив твердые объекты, которые также будут «плавать» между слоями. Как вы думаете, какая жидкость будет плавать наверху? Создайте свою собственную гипотезу перед экспериментом, а затем наблюдайте за результатами.

6. Лавовая лампа своими руками

Создание собственной лавовой лампы — еще один интересный способ узнать о плотности. Смешайте масло и пищевой краситель. Добавьте цветное масло в банку с водой. Затем бросьте таблетку алка-зельтер.

Жидкость начнет шипеть и вытолкнет масло вверх, но масло и вода не смешаются. Медленно более плотное масло опустится на дно бутылки.

7. Поднимите спичку

Вам придется внимательно следить за этим быстрым научным экспериментом! Просто прислоните спичку к другой спичке. Зажгите наклонную спичку в центре. Он будет гореть в верхней части спички, и когда две спички загорятся, они сольются вместе! Наклоненная спичка, которая теперь менее тяжелая от горения, поднимется в воздух.

8. Эксперимент со взрывающимся мешком

Кто не любит научные эксперименты, которые заканчиваются ПОП!? Этот эксперимент со взрывающимся мешком идеально подходит для того, чтобы разбудить класс. Все, что вам нужно, это пищевая сода и уксус, чтобы пакет взорвался.

При реакции пищевой соды и уксуса выделяется углекислый газ, который заполняет мешок. Скоро в мешке будет так много углекислого газа, что он лопнет!

9. Шарики для снятия отпечатков пальцев

Посмотрите внимательно на свои отпечатки пальцев и сравните их с одноклассниками, поместив отпечаток пальца на воздушный шар. Вам понадобятся чернила для штампов и воздушные шары. Надуйте воздушный шарик, чтобы увеличить отпечатки пальцев и рассмотреть их поближе. Можете ли вы определить различные узоры в своем отпечатке?

10. Зубная паста для слонов

Зубная паста для слонов, похоже, эксперимент, который провалился на Pinterest. Эта забавная химическая реакция оставит у вас кучу пены, с которой вы сможете продолжать играть.

11. Научный эксперимент «Взрывающиеся цвета»

Вот еще один забавный эксперимент, показывающий химическую реакцию между пищевой содой и уксусом, но есть одна особенность! Вы прячете пищевой краситель под пищевой содой, поэтому, прежде чем добавить уксус, класс должен угадать цвет, который взорвется из миски.

С этими быстрыми научными экспериментами вам не потребуется много времени, чтобы продемонстрировать урок в веселой и увлекательной форме. Надеюсь, вам понравятся эти эксперименты так же, как и мне!

13 лучших научных экспериментов для учащихся средних школ (включая бонусы!)

 

Научные ярмарки и практические уроки естественных наук в средних школах являются захватывающей и захватывающей частью обучения любого учащегося, и здесь есть большой потенциал им супер весело!

 

Однако, когда вы впервые ищете идеи для реализации проектов, это может показаться немного пугающим. В конце концов, какие эксперименты обеспечивают идеальный баланс между увлекательным и достижимым для маленьких детей?

 

Если вы пытаетесь начать и столкнулись с некоторыми препятствиями с этими идеями с синей лентой, чтобы вдохновить будущих лидеров STEM, вот 13 отличных идей, которые соответствуют возрасту, а также интересны и сложны!

 

 

Проверить, как цвет влияет на память


 

Являются ли определенные цвета лучше для вашей памяти? Помогает ли писать заметки и карточки одним цветом больше, чем другим?

 

Материалы

 

Это малобюджетный проект, который может взять на себя любой ученик или класс, требующий только разноцветных ручек или маркеров, каталожных карточек и участников.

 

Процедура

 

  1. Соберите желающих (одноклассников, учителей и т. д.) и выберите несколько малоизвестных дат из истории.
  2. На трех наборах каталожных карточек напишите даты на лицевой стороне и событие, которое соответствует датам на обороте. Одна группа должна быть в черном маркере, вторая – в цвете, соответствующем эмоциональной реакции на событие (красный – опасность, зеленый – рост и т. д.), а третья – другого, случайно выбранного цвета.
  3. Разделите участников на контрольную группу, группу тренда и группу случайного выбора. Дайте им время на изучение карточек, а затем проверьте их память с помощью письменного или устного экзамена.
  4. На следующий день проведите такой же тест с участниками, не давая им дополнительного времени на изучение долговременной памяти.

 

Мало того, что этот научный эксперимент для средней школы чрезвычайно прост в проведении, он также может помочь учащимся освоить жизненно важные навыки обучения в любой предметной области в будущем!

 

 

Использование древесного угля для очистки воды

 

В настоящее время системы фильтрации воды чрезвычайно распространены, но для многих остается полной загадкой, как они на самом деле работают!

 

Материалы

 

Это тоже довольно простой эксперимент, поэтому вам понадобятся только мерный стакан, чайная ложка, две баночки с детским питанием, вода, активированный уголь и красный пищевой краситель.

 

Процедура

 

  1. Налейте в мерный стакан ½ стакана воды и добавьте 8 капель пищевого красителя. Налейте половину смеси в каждую банку.
  2. Добавьте 2 чайные ложки активированного угля в одну банку и закройте обе банки крышками. Оставьте их в месте, где их никто не побеспокоит в течение нескольких дней.
  3. Отметьте цвет банок через 4 часа, 24 часа и затем один раз в день в течение оставшихся трех дней.

 

Этот эксперимент великолепен, потому что он прост, захватывающий и может быть выполнен за довольно короткое время. Кроме того, учащиеся осознают важность чистой фильтрованной воды!

 

 

 

Эксперимент с кристаллами


 

Кристаллы легко выращивать, и юные ученики получат массу удовольствия. Кроме того, есть много способов, которыми вы можете экспериментировать с ними во время и после процесса выращивания!

 

Один конкретный способ, который мы можем исследовать, – это стремление к определенной форме и конечному продукту путем изготовления хрустального цветка.

 

Материалы

 

Для этого эксперимента подойдет как настоящий, так и искусственный цветок, но для начала вам понадобится физический цветок. Если он слабый, вам понадобится очиститель для труб, чтобы выдержать вес. Кроме этого, все, что вам понадобится, это бура, горячая вода и пищевой краситель.

 

Процедура

 

  1. Налейте кипяток в чашку или банку, достаточно большую, чтобы в нее поместился цветок.
  2. Перемешайте буру, пока она не растворится, и добавьте пищевой краситель.
  3. Поместите цветок в чашку и дайте кристаллам расти от нескольких часов до ночи (чем дольше вы дадите, тем толще будут кристаллы).
  4. Выньте хрустальный цветок из чашки и положите его на бумажное полотенце, чтобы он высох!

 

Это очень простой и простой эксперимент с захватывающими и красивыми результатами, поэтому он может стать фантастическим занятием в классе!

 

 

Посмотрите, как сладкие напитки влияют на зубы молодые студенты, насколько они плохи?


 

Материалы

 

Основными материалами, необходимыми здесь, будут пять яиц, пять чашек и клейкая лента. Что касается напитков, которые вам понадобятся, убедитесь, что вы собрали воду, темный напиток без сахара, такой как Gatorade, темный сок, такой как виноградный сок, темную газировку, такую ​​​​как кола и апельсиновый сок.

 

Процедура

 

  1. Наполните и промаркируйте каждую чашку названием соответствующего содержимого.
  2. Добавьте яйца и оставьте их в безопасном месте. Обязательно проверяйте каждые несколько часов, чтобы записывать любые заметные обновления.
  3. Через 24 часа достаньте яйца. Поскольку яичная скорлупа имеет такой же кальциевый состав, что и эмаль, влияние каждого напитка на скорлупу даст общее представление о том, как они влияют на зубы.

 

Этот эксперимент не только поможет учащимся получить общее представление о том, как сладкие напитки могут воздействовать на их зубы, но и вдохновит их чистить зубы более тщательно каждый раз, когда они чистят зубы!

 

 

 

Сделайте подвесной компас, чтобы понять магнетизм


 

Если наука о магнитах интересна вашим ученикам или имеет отношение к вашей учебной программе, эксперимент с подвесным компасом может быть идеальным способом!

 

Это поможет им понять, как магнитное поле Земли влияет на стрелку компаса.

 

Материалы

 

Здесь понадобятся только магнит, большие стальные швейные иглы, несколько стальных игл меньшего размера, карандаш, веревка и банка или чашка с широким горлышком.

 

Процедура

 

  1. Потрите заостренный конец большой иглы об один конец магнита 30–50 раз, чтобы выровнять электроны в игле и намагнитить ее. Вы можете проверить это с меньшими иглами, попробовав осторожно поднять их большой иглой (если это не сработает, повторите этот шаг).
  2. Завяжите один конец веревки вокруг середины иглы, а другой конец вокруг середины карандаша.
  3. Положите карандаш на горлышко банки с иглой внутри. Стрелка повернется на север.

 

Вот так вы создали компас! Это отличный практический способ показать, как магнетизм взаимодействует с естественным магнитным полем Земли.

 

 

Медные пластинчатые монеты


 

Это интересный и творческий способ научиться использовать простые предметы для покрытия монет медью. Вы даже можете включить уникальный дизайн в готовый продукт!

 

Все это делается с помощью электричества и может стать увлекательным индивидуальным проектом или частью основного плана урока.

 

Материалы

 

Материалы, необходимые для этого, можно найти в большинстве домов или быстро сходить в долларовый магазин. Вам понадобится пластиковый стаканчик, дистиллированный белый уксус, две зажимы типа «крокодил» (одна красная и одна черная), две медные полоски, пятицентовая монета или монета 9 центов.v батарея и защелка для батареи, малярный скотч, ножницы и медицинский спирт.

 

Процедура

 

  1. Наполните чашку уксусом до отметки примерно 2 дюйма в высоту. Отметьте небольшой кусочек ленты знаком «+», а другой знаком «-», чтобы приклеить их к обеим сторонам чашки.
  2. Прикрепите медную полоску к концу каждого зажима типа «крокодил».
  3. Погрузите медные полоски в воду и закрепите зажимы скотчем, чтобы они не попали в уксус.
  4. Поместите батарею в защелку и подсоедините черный зажим типа «крокодил» к черному проводу, а красный зажим — к красному проводу.
  5. Подождите три часа, пока уксус не станет зеленовато-синим. Очистите монету медицинским спиртом и вытащите положительный зажим из кожи крокодила и медную полоску из уксуса, заменив их монетой и погрузив в воду.
  6. Подождите около 15-20 минут, прежде чем вынуть монету и высушить ее на бумажном полотенце. Теперь монета будет покрыта медью!

 

Если вы чувствуете себя особенно творчески в этом проекте, вы можете приклеить на монету аккуратные рисунки, чтобы получить забавный рисунок или покрытие.

 

 

Проверить, как разливы нефти влияют на дикую природу


 

Что-то, что действительно может поразить учащихся, так это то, как действия людей влияют на их окружающую среду.

 

В частности, мы уже были свидетелями катастрофических последствий разливов нефти в недавней истории, поэтому показ студентам того, как они влияют на нашу дикую природу, может помочь еще больше подчеркнуть это.

 

Материалы

 

Все, что вам понадобится, это вода, жидкое мыло, кукурузное масло, растительное масло, зубная щетка и перо. Перо предназначено для обозначения диких животных, таких как птицы, которые обычно страдают от этих несчастных случаев.

 

Процедура

 

  1. Составьте таблицу с заголовками «Поглощение», «Отталкивание» и «Изменения», написанными вверху и «Вода», «Масло» и «Жидкое мыло» слева. . Нарисуйте линии, чтобы сформировать сетку.
  2. Окуните перо в воду и запишите, впиталось оно или оттолкнулось. Обратите внимание на любые изменения.
  3. Проделайте то же самое с маслом и обратите внимание на различия. Попробуйте побрызгать водой на пропитанное маслом перо и обратите внимание, поглощается ли вода на этот раз или отталкивается.
  4. Добавьте в воду немного мыла и попробуйте смыть масло с помощью мыльной воды и зубной щетки.
  5. Обратите внимание, насколько легко или сложно было очистить перо и насколько успешно оно смогло вернуться в исходное состояние (или не вернулось).

 

Этот эксперимент покажет, как масло может поставить под угрозу способность пера сохранять тепло и сухость, а также продемонстрирует важность заботы об окружающей среде и максимально возможного предотвращения разливов!

 

 

Проектирование солнечной печи


 

Солнечная энергия в целом становится гораздо более популярным и необходимым источником электроэнергии.

 

Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле довольно легко продемонстрировать юным ученикам, как все это работает, и попросить их разработать собственную солнечную печь, которую можно использовать во время кемпинга или просто пытаться готовить с использованием экологически чистых источников энергии!

 

Материалы

 

Для проведения этого эксперимента вам понадобятся картонная коробка из-под пиццы, карандаш, линейка, ножницы, фольга, прозрачная лента, черная плотная бумага, полиэтиленовая пленка, газеты, духовка. варежка, посуда, термометр и ингредиенты для приготовления пищи (избегайте сырого мяса)!

 

Процедура

 

  1. Обязательно очистите коробку от пиццы перед использованием, чтобы не осталось сыра или крошек. С помощью карандаша и линейки нарисуйте квадрат в дюйме от верхней части коробки.
  2. Вырежьте три из четырех сторон квадрата. Согните неразрезанную сторону, чтобы получился лоскут, который стоит.
  3. Отрежьте кусок фольги, чтобы закрыть внутреннюю сторону клапана. Плотно заверните его и закрепите скотчем.
  4. Застелите дно коробки черной плотной бумагой.
  5. Отрежьте два куска полиэтиленовой пленки того же размера, что и верхняя часть коробки. Прикрепите их к внутренним краям квадратного окна с помощью скотча, чтобы оно было герметичным.
  6. Сверните газеты в трубочки, чтобы вставить их в стенки коробки (она должна закрываться).
  7. Используйте духовку и солнце, чтобы приготовить что-нибудь (желательно между 11:00 и 14:00)!

 

Хотя этот проект может занять некоторое время, с ним определенно справится любой молодой студент. Кроме того, это дает интересные и вкусные результаты!

 

 

Определите, являются ли текстовые сообщения новым языком


 

Текстовые сообщения стали неотъемлемой частью общения в нашем обществе, особенно для молодого поколения.

 

Можно ли считать его новым языком?

 

Материалы

 

Все, что необходимо для этого проекта, — это компьютер с доступом в Интернет, мобильный телефон, цифровая камера и стандартные канцелярские принадлежности, такие как бумага, ручки и доска для плакатов.

 

Процедура

 

  1. Читайте обзоры соответствующих исследований и тем. Базовые исследования в области лингвистики и обмена текстовыми сообщениями довольно легко найти и понять.
  2. Составьте глоссарий текстовых сообщений. Это может быть достигнуто за счет базовых знаний учащихся о текстовой риторике, а также за счет дополнительных поисков общих фраз, написания и акронимов.
  3. Разработка нового приложения для обмена текстовыми сообщениями и интерпретация результатов в подробном отчете. Покажите эти результаты визуально с помощью диаграмм и графиков.

 

Хотя этот эксперимент может не касаться общеупотребительных предметных областей, он может легко связать с более социальными областями науки, такими как лингвистика и коммуникация, а также привести к темам, связанным с технологиями.

 

 

Вскрытие цветка


 

Вскрытие любого организма может помочь в объяснении анатомии студентам практическим и наглядным способом, чего нет на лекциях.

 

Тем не менее, может быть трудно приобрести и препарировать животных, таких как лягушки или акулы, особенно когда речь идет о младших классах. Кроме того, эти проекты могут вызвать бурю эмоций в любой возрастной группе. Цветы, однако, легко достать, и они обладают таким же воспитательным потенциалом!

 

Материалы

 

Для этого вам понадобятся цветы с легко узнаваемыми частями. Это может быть что-то вроде гибискуса, например, или любой цветок, который четко отображает изучаемую анатомию. Вам также понадобится скальпель, булавки и материалы, чтобы рисовать и обозначать части цветка по мере того, как ученики будут их открывать.

 

Процедура

 

  1. Внимательно проинструктируйте учащихся, как правильно пользоваться скальпелем, чтобы делать надрезы и находить соответствующие части цветка, такие как пестик, тычинки и другие.
  2. Используйте булавки, чтобы держать цветок открытым и дать возможность по-настоящему изучить внутренности растения. В это время учащиеся могут рисовать то, что они видят, и маркировать каждую часть по мере того, как они могут ее идентифицировать.
  3. Нарисуйте на графике разную длину цветов, которые каждый учащийся препарирует, чтобы начать обсуждение того, как эти различия могли возникнуть и как они влияют на плодовитость цветов.

 

Конечно, всегда интересно перейти к другим более сложным вскрытиям, но это отличное место для начала для студентов!

 

 

Создайте самодельный термометр


 

Термометры уже давно являются неотъемлемой частью многих сфер жизни общества, включая здравоохранение, защиту окружающей среды и многое другое.

 

Сделать самому намного проще, чем вы думаете!

 

Материалы

 

Для этого вам понадобятся некоторые основные материалы, такие как пластилин для лепки, красный пищевой краситель, вода, медицинский спирт, прозрачная соломинка, прозрачная пластиковая бутылка и термометр для справки. .

 

Процедура

 

  1. Налейте равные количества воды и медицинского спирта в бутылку, пока она не будет заполнена на четверть.
  2. Добавьте несколько капель пищевого красителя и встряхните, чтобы перемешать.
  3. Вставьте соломинку и оберните пластилин вокруг части соломинки и горлышка бутылки, чтобы она не сдвинулась. Обязательно оставьте отверстие соломинки открытым.
  4. Проверьте термометр, обхватив руками бутылку и наблюдая, что происходит, когда она нагревается! Смесь расширится от тепла и заставит красную жидкость подняться в соломинке.

 

Это невероятно безопасный и простой способ сделать свой собственный термометр, и он открывает возможность для обсуждения того, как тепло может воздействовать на вещества!

 

 

Используйте капусту для проверки pH


 

Понимание уровней pH и концепций кислот и оснований является частью практически любой учебной программы по естествознанию в средней школе.

 

Чтобы было весело, вы можете помочь своим ученикам научиться измерять уровень pH с помощью капусты!

 

Материалы

 

Это можно сделать, купив красную капусту, кастрюлю, воду, пробирки, пипетки и предметы домашнего обихода для тестирования, такие как отбеливатель, апельсиновый сок, кола, шампунь и окно. очиститель.

 

Процедура

 

  1. Нарежьте краснокочанную капусту и положите ее в кастрюлю, покрыв водой. Четверти капусты достаточно примерно для трех различных веществ, которые вы можете проверить.
  2. Готовьте на среднем огне, пока вода не приобретет пурпурный оттенок (около 15 минут). Процедить капусту и сохранить воду.
  3. Заполните пробирки примерно на четверть индикатором для капусты. Добавление кислот окрашивает раствор в красный цвет, а добавление оснований придает ему зеленоватый оттенок.
  4. Используйте рабочий лист для записи рН любого количества тестируемых веществ!

 

Хотя это может быть не идеально для определения точного числа по шкале рН, это интересный и увлекательный способ для учащихся узнать общий уровень кислотности продуктов, который трудно предположить иначе!

 

 

Проверьте, как кофеин влияет на скорость набора текста


 

Кофе и чай играют важную роль в продуктивности многих людей. Однако это может вызвать у нас дрожь и заставить нас чувствовать себя немного быстрее, чем в противном случае.

 

Распространяется ли это на такие вещи, как скорость набора текста?

 

Материалы

 

Все, что нужно для этого, это компьютер, напиток с кофеином, такой как кофе или содовая, напиток без кофеина, такой как вода, и секундомер или таймер.

 

Процедура

 

  1. Дайте испытуемому выпить напиток без кофеина и подождите 30 минут.
  2. Введите стандартную фразу для проверки скорости, например, «быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку» столько раз, сколько возможно в течение двух минут. Есть много программ для обработки текста, чтобы более точно проверить это!
  3. Выпейте напиток с кофеином и подождите 30 минут (обычно кофеин начинает действовать через 30-45 минут).
  4. Повторите упражнение и сравните результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *