Разное

Какие бывают слоги: Урок русского языка во 2 классе по теме ” Какие бывают слоги” | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Урок русского языка во 2 классе по теме ” Какие бывают слоги” | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

МОУ «Тумская средняя общеобразовательная школа №3»

Урок русского языка во 2 классе по теме

Учитель I квалификационной категории

ИСТРОПОВА

ИРИНА   КОНСТАНТИНОВНА

РМО учителей начальных классов

19 октября  2012 года

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОГИ?

Цель: повторить правила деления на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; будут учиться осознавать роль языка и речи в жизни человека, работать в паре, проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Разминка для мышц кистей рук. Оформление тетрадей.

II. Актуализация знаний.

1.Чистописание.

Повторение написания  строчной буквы в (ее элементы, виды соединений с другими буквами).

Самооценка написанных букв.

– Найдите три самые красивые буквы и зажгите над ними «звездочки».

– Какой звук обозначает буква В? (Согласный, звонкий, может обозначать мягкий и твердый звуки).

– С какими буквами нужно соединить букву В, чтобы она стала обозначать мягкий звук? (ве, ви, вё, вя, вю). Запишите. Что получилось? (слоги).

– С какими буквами надо соединить букву В, чтобы она стала обозначать твердый согласный звук? (ва, во, ву, вы, вэ). Что получилось? (слоги).

2. Словарная работа. Орфографический словарь.

– Найдите слова на букву В.

вдруг

весело

ветер

воробей

ворона

Орфографическое чтение детьми слов из словаря.

– Эти слова нам знакомы. Мы знаем как написать их правильно.

– Наша цель сейчас запомнить всю группу слов.

– Каким приемом мы воспользуемся? (Составим  текст с данными словами.

Например: Вдруг весело дунул ветер. Воробей и ворона удивились).

– Запишите группу слов по памяти.

 Проверка. Самооценка. Исправление ошибок.

III. Самоопределение к деятельности.

– Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)

2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.

а, р, м,

и, к, ю,

л, н, о

– Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?

Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.

Учитель:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА- и –ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).

Выслушиваются ответы нескольких учеников с объяснением своего мнения.

– Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?)

IV. Работа по теме урока.

1.Учебник.  Упражнение 95.

Дополнительное задание: выписать слоги, состоящие из 1 звука, 2, 3 звуков.  – Из какого количества звуков могут быть слоги?

2. Деление на слоги ранее записанных слов из словаря.

– Как узнать сколько в слове слогов?  (Ответы детей)

– Прослушивание информации о слогах на компьютере.

При произнесении слова в нем можно выделить слоги.

Слог состоит из одного или нескольких звуков.

В слоге обязательно есть гласный звук

(ру/ка, а/ист, ша/пка, о/кунь).

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

– Верны ли были наши предположения?

– Разделите на слоги слова из словаря, которые мы записали.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Учебник. Упражнение 96. Работа с пословицами.

Дополнительное задание: разделите слова на слоги. Обозначьте цифрой односложное слово; двухсложное; трехсложное; четырехсложное.

Взаимопроверка.

2. Работа с компьютером.

Работа в паре

Задание: распредели слова по корзинам в соответствии со схемами.

дождь

речь

столяр

договор

свекла

позвонит

день

щавель

торты

понял

поняла

шофер

VII. Рефлексия.

На доске запись:

                               

                                  О-СА,  ТИ-ГР,  РЕ-КА,  КРАС-КИ,  УЛИ-ЦА,  ШК-ОЛА.

– Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)

– Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)

– Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).

Проверка. Сверка с образцом на доске.

 VIII. Подведение итогов урока.

– О чем говорили сегодня на уроке?

– Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?

– Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?

– Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

               

        – Я научился делить слова на слоги без ошибок.

        

                  – Я допускаю ошибки при делении слов на слоги.

             

– Я не научился делить слова на слоги.

Урок по русскому языку на тему “Какие бывают слоги” (2 класс)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Костарева Екатерина Вячеславовна это Вы?

Тема: «Какие бывают слоги?»

Дата: 16 октября 2015 года

Конспект открытого урока по русскому языку.

Цель: повторить правила деления на слоги.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делить слова на слоги;учащиеся научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Организаци-онный момент

– Добрый день ребята!

– Предлагаю повернуться кругом и попреветствовать наших гостей.

– Присаживайтесь.

– Откройте свои тетради и запишите число и кл. работа.

– Откройте комплексный тренажер на с 3. Пропишите соединение элементов с буквой л.

– Здравствуйте.

3 мин

2 мин

II. Актуализация знаний

Задание 1.

– Прослушайте загадку, а отгадку запишите в тетрадь.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой…

Что колышет ветви клёнов

И шумит в дубравушке,

Шелестит в садах

зелёных,

В травушке – муравушке?

Тополиный пух гоняет,

Треплет каждый лепесток,

В небе с облачком играет,

Что, скажите? .

..

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Задание 2.

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего друга.

– Поставьте оценку другу (дорисуйте улябку) смайлику.

– Сравние по образцу.

– Оцените свою работу.

– Придумайте задания к этим словам.

А) напишите однокоренные слова;

Задание 3.

Б) выделить корень;

– Проверьте, правильно ли вы выделили корень слов.

В) поставить ударение.

Платок

Ветерок

Яблоня

(взаимопроверка)

(самопроверка)

Платок – платочная

Ветер – ветреный, обветреный

Яблоня – яблоневый, яблочный

3 мин

2 мин

5 мин

III. Самообпреде-ление к дея-тельности

Задание 4.

– Разделите слова на слоги.

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте у друга.

Задание 5.

– Проверьте с эталоном.

– Что нужно знать, чтобы разделить слово на слоги?

Задание 6.

– Посмотрите на наши слова и скажите, из чего может состоять слог. Приверы.

– Слова, состоящие из одного слога, называются односложными.

– Слова, состоящие из одного слога, называются двусложными

– Слова, состоящие из одного слога, называются трехсложными

– Слова, состоящие из одного слога, называются четырехсложными и т.д.

– Скажите, пожалуйста, над какой темой мы сеглдня будем работать?

(взаимопроверка)

(самопроверка)

Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

– Согл. + гл. = открытый слог, слияние (ве, ло, ня)

– Гл. + согл. = закрытый слог, слияние (яб)

– Согл. + гл. + согл. = примыкание (тер, ток)

– Согл. + согл. + гл. = со стечение согласных

Деление слов на слоги.

2 мин

2 мин

5 мин

1 мин

IV. Физминут-ка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

На четыре – руки вниз.

3 мин

V. Работа над темой урока

Задание 7.

(с. 66 упр. 96)

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать?

– Прочитайте первую пословицу.

– Как ее понимаете?

– Прочитайте вторую пословицу.

– Как ее понимаете?

– Какие буквы пропущены в словах?

– Как узнать, сколько в каждом слове слогов?

– Выполните письменное задание. Спишите пословицы и разделите слова на слоги.

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте у друга.

– Сравните с доской.

Задание 8.

(с. 66 упр. 97) – самостоятельная работа

– Прочитайте задание и текст.

– Почему птиц называют: скворцы, кряква, грачи, галка?

– Выпишите из текста:

односложное слово,

двусложное,

трехсложное,

четырёхсложное.

(Если осталось время)

Задание 9.

(комплексный тренажёр, с. 15)

– Разделите 5 слов на слоги. Укажите количество слогов.

(или такое задание)

– У вас на партах лежат схемы слогов.

– Я загадаю загадку, а отгадку вы представьте схемой.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает

Прочитать послови-цы. Объяснить их значение.

(рассуждения детей)

Буква Е.

Надо посчитать гласные буквы.

(взаимопроверка)

(самопроверка)

Скворец поет «сквор-сквор».

Кряква крякает «кря-кря».

Грачи кричат «гра-гра».

Галка кричит «гал-гал».

Гал, кряк, гра, сквор.

Птицы, сами, себя, кричат, галка, кряква, кричат, грачи, поют, скворцы.

Крякает.

Называют.

Берёза

Сахар

7 мин

5 мин

VI. Рефлексия

Если вам понравилась ваша работа на уроке, то закрасьте последний смайлик зеленым цветом.

Если были на урок для вас затруднения, то закрасьте смайлик желтым цветом.

Если вам было трудно на уроке выполнять задания, то закрасьте смайлик красным цветом.

1 мин

VII. Подведение итогов урока

– Каие темы мы сегодня повторили?

– Какие правила нужно знать, чтобы правильно разделить слово наслоги?

– Если в слоге один звук, он всегда какой: гласный или согласный?

– Поднимите руки те, кто теперь умеет хорошо делить слова на слоги.

(ответы детей)

Деление слов на слоги.

Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

Не бывает слогов без гласных.

Гласный.

3 мин

VIII. Домаш-нее задание

Учебник с. 67 упр. 98.

___________________________________________

___________________________________________

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итог

Друг

Правильно – , есть ошибки – , не правильно – . .

________________________________________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итог

Друг

Правильно – , есть ошибки – , не правильно – . .

________________________________________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итог

Друг

Правильно – , есть ошибки – , не правильно – .

.

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 27.13 Kb
Количество скачиваний: 65

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Что такое слоги в английском языке?

Что такое слоги?

Как вы знаете, в английском языке много слов, эти слова можно разделить на части, каждую из этих частей мы называем слогами. Слог имеет один и только один гласный звук (помните гласный звук и не букву) и одну или несколько согласных. . В конкретном слове может быть один, два, три, четыре и более слогов, но обычно от одного до четырех.

Подсчет слогов

Слог не может иметь более одного гласного звука, но может иметь более одной гласной буквы. При подсчете слогов нужно считать , а не согласных или гласных букв, у нас обычно столько же слогов, сколько гласный звук . Ознакомьтесь с примерами.

охотник

Когда вы считаете слогов , вы должны сосчитать все гласные звуки, которые существуют в слове. Или иногда, когда две согласные стоят рядом друг с другом, а одна часть произносится отдельно, это означает, что это разные слоги. Вот примеры:

транспорт

Гласные буквы

есть ( a, e, i, u, o ). Они считаются маркерами слогов. Например:

Родитель

Если буква ‘y’ используется в конце слова, она обычно имеет звук /i/ и считается 9. 0021 гласный звук . Такие как:

университет

Если в слове есть гласная буква , а не , то слогом считается , а не . Например:

Направляющие для разделения слогов

  • Самое простое правило — подсчет гласных звуков, как мы упоминали ранее. Например:
  • Для слов с префиксами и суффиксами мы можем просто отделить их от корневое слово . Что это значит?

Пение → пение + пение (суффикс)

Переписать → (префикс)re + написать

Неверный → (префикс)un + вера + ful (суффикс)

  • При наличии двух и более согласных между гласными делим от между ними (если после первого согласного три)

Конкурс → кон/тест

Планшет → вкладка/пусть

Милграмм → мил/грамм

Совет!

В таком слове, как мать, тоже два согласных, но они произносятся как один, поэтому мы рассматриваем его как один согласный:
Мать → мать/мать
Отец →Отец/мать

  • Когда между двумя гласными стоит один согласный, мы должны зависеть от того, является ли первая гласная долгой гласной или короткой гласной , если это долгая гласная, мы отделяем ее от согласной, если это краткая гласная, мы отдельно от согласной

Железо → I/рон

Побережье → море/побережье

Значение → значение/значение

Река → Река/эр

  • Когда слова заканчиваются на –ckle, мы разделяемся перед –le

Снасть → Снасть/ле

Никль → Ник/ле

  • Слова, оканчивающиеся на согласную +le делим от одной буквы до -le

яблоко → яблоко/яблоко

Замок → замок/замок

«больно» состоит из двух слогов

Различные типы слогов

Существует двух различных типов слогов, а именно:

  1. открытый слог
  2. закрытый слог

Что такое открытый слог?

Когда у нас всего одна гласная буква , в ней всего одна гласная буква , и она используется в конце слова, называется открытым слогом . Ознакомьтесь со следующими примерами:

так

идти

пила

Что такое закрытый слог?

Слово, которое имеет одну гласную букву и гласный звук , но оканчивается на согласный звук , называется закрытым слогом . Вот несколько примеров:

задача

грузовая машина

Односложные слова

Если слово имеет только один гласный звук , оно называется односложным словом . Например:

отлично

человек

Две гласные буквы, но один гласный звук

Некоторые слова имеют две гласные буквы но две буквы имеют только один гласный звук . Например:

Три

боль

Многосложные слова

Когда в слове более одного гласного звука , или, другими словами, в нем больше одного слога , оно называется многосложным словом . Вот несколько примеров:

болезненный

счастливо

Обзор

Слоги подсчитываются на основе гласных звуков в словах. Количество слогов равно количеству гласных звуков в слове.

Как определить слоги в словах. Что такое 6 типов слогов?

Обучение студентов подсчету количества слогов в словах — это все, что я действительно понимал о слогах. Теперь я понимаю важность типов слогов и правил деления на слоги для обучения чтению. Как только дети поймут, что большие слова состоят из нескольких слогов и что мы можем разбить слова на управляемые части/слоги, их возможности чтения безграничны. Наличие стратегии чтения больших слов дает учащимся функциональную стратегию, а не угадывание или поиск подсказок в картинках. Знание типов слогов и правил деления на слоги помогает читателям определять звучание гласных. Эти знания также помогают с точностью и беглостью чтения и являются строительными блоками для правописания.

Начнем с основ

Слоги определяются как единица произношения, часть слова, состоящая из одного гласного звука. Слог состоит из одного гласного звука и любых согласных, произносимых вместе с ним. Гласный звук может быть создан одной гласной, как собака, или более чем одной гласной, работающей вместе, как во сне.

6 типов слогов

Все слова можно разделить на 6 типов слогов. В нашем языке более миллиона слов, но все эти слова можно разбить на 6 типов слогов. Это широко известно как КЛЕВЕР. Эти типы слогов включают в себя; открытый, закрытый, гласная команда, р-управляемая, тихая -е и согласная ле. Рассмотрим подробнее каждый тип слога.

Закрытые слоги

Закрытые слоги являются наиболее распространенным типом слогов в английском языке. На их долю приходится около 50 процентов слогов. Закрытые слоги подчиняются двум правилам. 1. В них только одна гласная. 2. За гласной должна следовать одна или несколько согласных. Когда слог закрыт, гласная произносит свой короткий звук.

Открытые слоги

Открытые слоги представляют собой еще один тип слогов и также подчиняются двум правилам. 1. В них только одна гласная. 2. Гласная стоит в конце. Когда слог открытый, гласный будет издавать долгий звук.

Безмолвные слоги е

Безмолвные слоги е также известны как магические слоги е. Они следуют образцу гласного, затем согласного, затем е. Тихая е перескакивает через одну согласную, чтобы сделать следующую гласную длинной.

Слоги группы гласных

Слог группы гласных состоит из двух или более букв, образующих один гласный звук. Группа гласных может представлять долгие, короткие или дифтонговые гласные звуки. Эти слоги чаще всего встречаются в старых англо-саксонских словах. Дифтонги — это разновидность группы гласных, в которой гласные образуют новый звук, а не долгий или краткий гласный звук. Примером дифтонга является oy.

Слоги, контролируемые буквой R

Слоги, контролируемые буквой R, также известны как слоги с буквой R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *