Какая золотая осень: Золотая осень
Золотая осень в России. Осенние пейзажи
Прощаясь с теплыми летними деньками, природа одевает свои самые праздничные наряды. Каких только красок не встретишь в это время года: огненно-красные, нежно-желтые, золотые, багряные. И все это многообразие теплых оттенков — на фоне холодной небесной синевы.
Осень — самая живописное время года, каждый год тысячи фотографов отправляются на охоту за яркими осенними пейзажами. О том, чем так хороша осень, а также где можно увидеть ее во всей красе, мы и поговорим сегодня. И конечно же Вас ждет хорошая порция осенних пейзажей.
фото Вилении Селивановой
Лучшие осенние сюжеты
Золотая осень — волшебная пора, воспетая художниками, поэтами и музыкантами. А.С. Пушкин писал:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Его строки как нельзя лучше отражают характер осенних пейзажей.
фото Вилении Селивановой
1. Разноцветный лес
Самые заметные изменения осень привносит в лес. Деревья примеряют разноцветные платья, одно краше другого. Особенно хороши смешанные леса: здесь можно встретить все оттенки осени. Например, клен, осина, рябина одевают красные наряды, береза, липа, ясень — золотистый, дуб и каштан — коричневые, а вяз — все перечисленные цвета. Елочки же остаются верны своим зеленым одеждам.
Осенью можно фотографировать один лес и получать настоящие картины! Ведь кроме многообразия цветов в арсенале у фотографа есть множество технических инструментов: начиная от объективов с разными фокусными расстояниями и заканчивая творческими светофильтрами.
фото Вилении Селивановой
Почему листья деревьев осенью таких разных цветов? Для любознательных небольшая справка.
Все дело в исходных пигментах, содержащихся в разных деревьях. С наступлением холодов питательных веществ у растений становится все меньше. Постепенно прекращается синтез хлорофилла, придающего листьям привычные нам зеленые оттенки. Так становятся заметными другие пигменты. Каротиноиды отвечают за желтые цвета, антоцианы — за красные.
При отсутствии других пигментов листья приобретают коричневые оттенки. Однако, в пасмурную и холодную погоду листья всех деревьев могут стать коричневыми, так и не успев окраситься в яркие осенние тона. Если Вы наблюдаете за осенними красками, то наверняка встречались с подобным результатом ранних заморозков.
В зависимости от температуры и влажности период золотой осени может длиться от нескольких дней до нескольких недель. В разных регионах России любоваться осенними красками можно с августа по ноябрь. Подробнее о сроках наступления осени Вы сможете узнать дальше.
2. Теплые оттенки
Благодаря обилию теплых оттенков в окружающем пейзаже осень идеально подходит для прогулок в режимное время, то есть на закате или рассвете. В эти часы солнце находится низко над горизонтом и дарит нам особенно теплый и мягкий свет. Осенью он многократно усиливает природные золотые краски.
Именно в это время года можно получить завораживающие своей теплотой фотографии. Причем, это может быть как многоплановый пейзаж, так и снятые крупным планом осенние листья. Можно опустить камеру пониже, тогда весь ворох осенней листвы под ногами окажется на фотографии.
фото Вилении Селивановой
3. Красочные детали
Кроме яркой листвы в осеннем лесу можно встретить и другие, не менее интересные сюжеты. Прежде всего — это дары природы в виде огромного количества грибов и ягод. В каждом лесу они свои, но везде прекрасны! Причем, порой даже сложно сказать, что ярче: сами ягоды или их листва. Обратите внимание на осенние кустики черники, брусники, голубики, клюквы. А какие яркие грозди у рябины, калины, боярышника!
Про осенние грибы можно говорить бесконечно. Не зря каждый год грибники приносят домой полные корзинки королевских белых, нарядных подосиновиков, дружных опят, ярких лисичек. А какие по осени мухоморы! В северных регионах, пожалуй, наиболее яркий герой осеннего леса — это мох. Он может быть самых невероятных оттенков! Особенно впечатляет разноцветный ковер из мхов, лишайников, ягодников и кустарников с высоты.
фото Вилении Селивановой
4. Ярко-синее небо
Осенью еще тепло, можно свободно гулять и наслаждаться открывающимися видами. Если осень сухая и теплая, можно делать это хоть каждый день. В случае дождей можно дождаться пусть и короткого, но каждый год радующего нас бабьего лета.
В солнечную погоду обратите внимание на небо. На первый взгляд оно может показаться ярко-синим, это на самом деле так. Осенью холодный цвет неба очень гармонично дополняет доминирующие в природе теплые тона. А если использовать при фотосъемке поляризационный фильтр, небо станет еще ярче. Такой фильтр не пропускает отраженный поляризованный свет, делая небо более насыщенным и убирая блики с воды.
фото Вилении Селивановой
5.
Сказочные отражения и туманыОсень фантастически смотрится на берегу озер и рек. В тихую погоду все краски отражаются в воде, создавая новые разноцветные миры. С легким дуновением ветерка появляется небольшая рябь, словно пробуждаясь от сна, и сказочное видение исчезает.
Осень, как и весна, — пора загадочных туманов, по утрам укрывающим землю своим воздушным одеялом. Появляются туманы из-за большой разницы температур нагревшейся за лето воды и холодного ночного воздуха. Туман — настоящий подарок для любителей природы. Он разделяет объекты, находящиеся на расстояние друг от друга, подчеркивая перспективу и придавая пейзажу дополнительную глубину.
фото Вилении Селивановой
6. Первые заморозки
Осень — переходное время из лета в зиму. Поэтому у нее есть свойства и того, и другого. Чем хороши теплые деньки, мы говорили выше. Теперь посмотрим на другую ее сторону. Осенью может выпасть первый снег, и также неожиданно растаять через считанные часы. Земля еще теплая, поэтому снег быстро исчезает.
Пора туманов, присущая ранней осени, сменяется первыми заморозками. В результате минусовой температуры конденсирующиеся на берегах водоемов капельки воды превращаются в иней. Особенно волшебно смотрится переливающиеся в первых солнечных лучах белоснежные кристаллы в самые первые заморозки. Когда листва на деревьях и трава еще не успели совсем замерзнуть, они оказываются слегка припорошены инеем, пейзаж выглядит поистине сказочно.
фото Вилении Селивановой
Куда поехать отдыхать осенью
О самых впечатляющих осенних сюжетах мы поговорили. Теперь я расскажу Вам о том, где и главное когда их можно увидеть. В каждой полосе у осени есть свои особенности и преимущества. Где-то она очень скоротечна, и почти сразу выпадает снег. А где-то сезон золотой осени может длиться несколько месяце. В каждом регионе России осень своя. И везде она хороша по-своему.
Время прихода осени тоже очень разнится. Зависит это от климата конкретного места: его географического расположения, высоты, влажности, карты ветров. Кроме того, год от года время наступления осени меняется. Она может наступить рано, спеша сменить предшествующее раннее лето, а может наоборот тянуться долго, не торопясь уступать место зиме.
В средней полосе России золотая осень приходится на октябрь. В это время листва окрашивается в золотые краски. Вот только увидеть эту красоту в ярких солнечных лучах удается нечасто. Большую часть времени небо затянуто облаками или идет дождь.
фото Вилении Селивановой
В Карелии гораздо прохладнее, поэтому осень сюда приходит раньше. Уже в конце сентября на Ладожских шхерах появляются осенние краски. В это время здесь довольно прохладно и ветрено, ночью температура может опускаться до нулевой отметки.
фото Максима Евдокимова
Все оттенки короткой северной осени можно увидеть в начале сентября и на Кольском полуострове. Здесь она длится всего одну-две недели, поэтому наверстывает упущенное время своей богатой палитрой цветов.
фото Вилении Селивановой
На Урале осень вступает в свои права в конце августа — сентябре. И в это время берега рек одеваются в разноцветные наряды. Сплав по одной из них станет поистине незабываемым. Высокие берега реки Усьвы — тому подтверждение.
фото Дмитрия Илышева
Осень на Алтае приходится на конец сентября и не оставит равнодушным ни одного любителя горных пейзажей. С высоты перевалов открываются виды на покрытые золотыми коврами лесов долины с петляющими бирюзовыми изгибами рек.
фото Дмитрия Купрацевича
Якутия — уникальный по красоте регион. Здесь сохранилась первозданная природа: чистые реки, по берегам которых возвышаются неприступные скалы и бескрайнее море тайги. Увидеть золотую осень можно в конце августа — начале сентября.
фото Кирилла Уютнова и Екатерины Васягиной
Далекая и притягательная Камчатка встречает осень уже в конце августа. Край вулканов и медведей, горячих источников и идущего на нерест лосося привлекает путешественников в любое время года.
фото Даниила Коржонова
Невероятную по своей красоте осень можно увидеть в Магадане с самом начале сентября. Все краски осени: от огненно-желтого до охры открываются взгляду путешественников в окрестностях озера Джека Лондона.
фото Владимира Рябкова
В горах Кавказа пора золотой осени наступает в начале октября. Здесь можно вдохнуть чистого горного воздуха и насладиться настоящим кавказским гостеприимством, любуясь окружающими величественными пейзажами.
фото Антона Агаркова
В
фото Владимира Кушнарева
Фототуры в Золотую осень
Именно благодаря своим контрастам осень так популярна среди творческих людей. И фотографы — не исключение. Любители пейзажей планируют свои отпуска прежде всего в осенний период. На сентябрь-октябрь приходится наибольшее число фототуров во все уголки России. Например, на сайте проекта «Активный путь» собрано 29 фототуров на золотую осень 2017 года.
Осень — это время завершения начатого и подведения итогов. Именно осень завершает годовой цикл природы. И если Вы хотите поставить яркую точку в году или успеть сделать то, о чем давно мечтали, то осенний фототур для этого идеально подходит.
Посмотреть все Фототуры
Осень — самое живописное и лиричное время года. Она дарит вдохновение и просто создана для творчества.
Выбирайте путешествия в золотую осень, оставляя в своей памяти яркие воспоминания уходящего года.
Если Вам понравилась статья, и Вы хотите подарить осеннее вдохновение Вашим друзьям, — поделитесь в социальных сетях.
© Виления Селиванова, специально для проекта «Активный путь»
Подпишитесь, чтобы быть в курсе событий
и первыми узнать о появлении новых предложений на нашем сайте.
Если у Вас есть мечта о путешествии в золотую осень по местам, которых нет среди наших фототуров, напишите нам об этом.
Мы с удовольствием организуем его для Вас.
Золотая осень Иристона
Золотая осень Иристона
02.10.2020 16:55 1913 0
Быстро пролетел первый месяц осени. Наступил октябрь. Вступила в свои права “мягкая”, или золотая, осень – время, когда желтеют и золотятся листья. Уже всплывают воспоминания о летней поре, о пройденных лесных тропинках, походах, экскурсиях. У осени своя прелесть и красота. Осень – прекрасное время года, цветное буйство природы. Летом отдыхаем телом, осенью – душой… Для некоторых это грустная пора, “печаль давно минувших дней”. Но “пышное природы увяданье” неповторимо…
Касарское ущелье
Температура воздуха снизилась – солнце днем еще по-летнему пригревает, но с его заходом, особенно в горах, быстро холодает… Ночи стали прохладнее. Обмелели горные ручьи, заметно упал уровень воды в речках. Некоторые горные озера понизили свой уровень, а другие – сезонные, как, например, Згильское озерцо, и вовсе пересохли. Некоторые водопады постепенно сокращают и даже прекращают свой бурный сток и вместе с природой готовятся уснуть на всю зиму.
Зеленый наряд лесов поменялся на разноцветный, описать который не хватает точных слов. Осенний лес обладает особой прелестью, деревья надевают свои яркие платья. Чуден лес своей красотой и приветливостью. Сколько тайн он хранит в своих чащах! Лес красив во все времена года: и морозной зимой, и ранней голубой весной и теплым ласковым летом, и особенно печальной золотистой осенью… Во всем своя неповторимая прелесть, наполняющая сердце предвкушением праздника.
Наступившая золотая осень как волшебница облачила лес в новые наряды. Вплетает осень в кроны берез свои желтые ленточки. Березы и рябины желтеют, осины нарядились и в желтые и в красные тона. Великолепное сочетание желто-золотого и зеленого цветов. На соснах привлекает внимание обилие желтой хвои, отчего они окрашены в рыжий цвет – это отмирает хвоя третьего года, и скоро они станут вновь зелеными. Фенологи такое явление называют термином “подпаль” – словно их снизу подпалили огнем…
Но недолговечен осенний наряд. Постепенно порывистые ветры и естественные процессы отделения старой листвы разденут лес, и он от этого словно грустит. Скоро будет многоцветье листопада. На тополях сохранились отдельные пятна уже обреченных желтых листьев и зеленых – на верхушках крон и молодых побегов.
В лесах и на полянах выделяются кусты рябины и калины. Отливают золотисто-коричневым цветом их листья. Новый оттенок у кистей рябины – осенью и к зиме в них созревает лето. Хороший урожай их выдался в этом году. Касательно рябины в народе говорят: “Много рябины – зима будет холодная и суровая”. Посмотрим позднее. Трудно удержаться, чтобы не попробовать их ягоды. Пока они с горечью. Мы посетим эти места, когда горькие ягоды прихватит мороз. Но и не все соберем, часть оставим для подкормки зимующих птиц…
Горные луга поблекли, идет усыхание, побурение и полегание трав, рассеивание семян. В сентябре-октябре буйное разнотравье блекнет, и горные луга замирают в ожидании снега. Усыхающие и усохшие травы стоят мертвенно-бледными, неживыми, порой как борода старика, например, заросли иван-чая, который вступил в стадию плодоношения и рассеивания семян…
Осень в горах – это одно из чудес, которое мы можем видеть в природе. Днем ласковый ветер продувает ущелья. Трепещут листья на осенних деревьях при дуновении ветерка. У гор, обращенных к небу, почти нет горизонтов. Изрезанные края горных хребтов и белизна стремительно тающих в нашу эпоху ледников. Настоящий Вселенский храм, расписанный красками осени, стены которого – горы, поднимающие купол неба…Восторг от этой дивной красоты…
Каждый раз горы открываются по-новому, с интересной и необычной стороны, и особенно осенью. Занимательно наблюдать такие метаморфозы природы: еще хорошо пригревающее солнце, зелень некоторых трав и деревьев, первый снег, уже покрывавший самые высокие вершины, и тонны утекающей от ледников воды. Невероятна красота гор, например, в Цейском и Дигорском ущельях, где позолоченная листва деревьев вперемежку с вечнозелеными и могучими соснами на склонах и по долинам. Невозможно надышаться чистым горным воздухом…
В Унальской солнечной котловине уже высохшие стебли конского фенхеля (своеобразное горное перекати-поле) каждую осень перекатываются по склону, сбиваясь в клубки за кустами, в балках и низинах, достигают даже придорожных канав Транскама. А на склонах особо выделяются серебристые и серые пятна шалфея дагестанского.
Но на лугах еще можно увидеть одиночно цветущие виды: клевер луговой и белый, скабиоза, эспарцет. Вовсю еще цветут горечавки, украшающие луг и неизменно привлекающие внимание своей яркой насыщенной окраской. Привлекают внимание одиночные цветки и плодоносящие экземпляры, местами создающие аспект одуванчика позднего.
Любуемся кружевами паутинки, порой с каплями росы, черпая вдохновение. Как можно в осень не влюбиться? Не замечать ее цветастых красок! Красота у осени во всем, но не всем дано ее увидеть. Чуть позднее высоко в горах будет встреча осени с зимой, когда на изменившие цвет листья упадет первый снег, или по утрам образуется иней…
В глубине леса порой слышны редкие приглушенные птичьи голоса, то пеночка-теньковка прокричит, то черный дрозд ответит ей… Ночью и в предрассветных сумерках иногда слышны величавые голоса серых цапель и квакв, стаи которых двигаются на юг… Вспоминаются слова А. Блока: “Мы взором пристальным следим за летом журавлиным”, когда на небе скоро заметим и услышим крики усталых клиньев журавлей. По сведениям известного орнитолога Ю. Комарова, пролет птиц начался исключительно рано – уже в конце июля. А к концу сентября пролет основной массы птиц завершился. И лишь немногочисленные стаи зерноядных птиц (зяблики, овсянки) и стайки белых трясогузок продолжают еще перелет. Такие ранние миграции на территории нашей республики еще не отмечались.
В этом году некоторые птицы (канюк, черный коршун) поменяли свои миграционные пути. Вместо былого основного места пролета по долине р. Ардона они стали лететь по долине р. Терека. Эти явления еще требуют своего осмысления.
Скоро проявится “бабье лето” – период сухой солнечной и теплой погоды (он проявляется в Европе и Северной Америке, где он называется “индейским летом”). Обычно этот период у нас отмечается в сентябре-октябре, длится две-три недели и связан с устойчивым антициклоном.
Осень описана во многих произведениях литературы – прозе и поэзии. Их все перечислить невозможно. Как пример упомянем рассказы певца природы С. Аксакова “Осень” или И. Соколова-Микитова “Осень в лесу” и М. Пришвина “Осенние листики”, “Осень”, “Осенняя роска”, “Поздняя осень”.
Описывалась осень и многими осетинскими писателями и поэтами. Так, в рассказе К. Хетагурова “Охота за турами” есть небольшое описание осени в окрестностях горного селения Зебат. Его перу принадлежат зарисовки об осени в Ставрополе. Писатель Т. Бесаев в рассказе “Серебряная уздечка” пишет: “Осень в горах – золотая с нежгучим ласковым солнцем и ярким ночным небом…”. Красива осеннняя пора и в рассказе “Зауров родник”: “Легкий ветерок кружит в воздухе, первые пожелтевшие листья, с тихим звоном они опускаются на еще сочную в солнечных росчерках траву… Для чабана нет лучшей поры, чем ранняя осень – жара уже не мучает, а зимняя стужа еще в пути…”.
В стихотворении И. Бунина дана характеристика начала осени:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
Замечательны стихотворения об осени русских классиков А. Пушкина, С. Есенина, А. Блока, И. Бродского и многих других известных поэтов. Сборник стихов нашей поэтессы Т. Григорьевой называется “Осени прощальные одежды”.
Много великолепных полотеносенних пейзажей и натюрмортов об осени. Вспоминается картина “Осень” заслуженной художницы РСО–А С. Кодоевой-Пироевой. Великолепна картина живописца И. Остроухова “Золотая осень”, хранящаяся в Третьяковской галерее. Незабываемы коллажи из ткани Н. Лапенко “Краски осени! Первый листопад”, “Живое пламя” которые экспонировались на ежегодной республиканской выставке “Молодость Осетии” в 2017 году.
Количество же фотографий осенних пейзажей не перечесть… Так, газетой “Комсомольская правда Кавминвод” проводился даже конкурс фотографий “Осенний сюжет” на лучшую фотографию об осени.
Об осени и многие песни. Помните: “Осень, осень, лес остыл и листья сбросил” или “Что такое осень, это небо…”.
В пору разгара осени иногда появляется “игра” цветов – рыжего (склоны, освещенные солнцем, с пожухлой травой), и синего (те, что в тени, хоть пока и без снега). Такое нечасто увидишь! Видимо, это одна из причин, когда Владикавказе поется “Мой синий город” … Давайте не упустим моменты полюбоваться этой дивной и сказочной порой постоянно изменяющейся природы. Ведь эта незабываемая яркая роскошь и красота быстро уходящи…
Произведения по жанру: Пейзаж – WikiArt.org
Пейзаж как жанр — это изображение природной сцены, не подчиненное рассказу. Художники рисовали природу с древних времен, но в западном искусстве этот предмет считался второстепенным до Голландского Золотого века.
На протяжении веков художники использовали различные техники для изображения пейзажа, чтобы удовлетворить самые разнообразные коммуникативные потребности. В египетском, а затем и в греческом искусстве были образцы пейзажа или взятые из него элементы, как в IX в.0005 Нилотский пейзаж на папирусе , найденном в гробнице Менны (ок. 1420 г. до н. э.), или на фресках Акротири (ок. 1500 г. до н. э.), также с речной тематикой.
В римском искусстве этот жанр стал приобретать автономный характер. Римляне рисовали пейзажи для украшения стен domus (типа домов, занимаемых высшим классом) яркими красками и сценами, полными реалистичных деталей, как на фресках виллы Ливии (до 79 г. н.э.), расположенной в Помпеи, представляющие собой цветущий сад.
В раннехристианском искусстве вплоть до Средневековья не было примеров автономных пейзажей. В восточном и византийском искусстве природные элементы были почти устранены, заменены сусальным золотом в качестве фона сцен, а в западном искусстве пейзажи стали нереалистичным фоном. Природа рассматривалась только с символической точки зрения; пейзажи были абстрактными, плоскими и лишенными перспективного пространства, как это видно на мозаиках Сант-Аполлинаре-ин-Класс (середина VI века) в Равенне.
Эволюция ландшафта на Востоке пошла другим путем. Между 10 и 11 веками в китайской живописи тема пейзажа развилась в настоящий жанр: горы, долины, реки писались часто, на разных материалах и в разных форматах, от декоративных валиков до собственно живописи, как мы видим. в Очищение осеннего неба над горами и долинами (1072) Го Си.
На Западе, в 14 веке, в Тоскане представление пейзажа снова стало реалистичным под влиянием фигуры святого Франциска и его поэмы Il Cantico delle Creature (1224). Эта поэма была одой Богу, в которой святой восхвалял его за все, что он сотворил, как природные стихии, животных, растения, плоды земли. Это стихотворение было настолько известно, что оказало влияние на итальянское и западное искусство, вернув реальность природы в глаза живописцам, которые стали изображать ее более реалистично.
В Интернациональной готике это направление распространилось в Европе. Пейзаж остался фоном, но он был богат деталями и выдержан в размерах. Он взял на себя фундаментальную роль показа работы человека и его господства над природой, образа творческой деятельности Бога, который в начале Бытия создал природную реальность и Эдемский сад. Средневековые пейзажи изображали жизнь в городах и работу в деревне, как в Эффекты хорошего правительства в городе (1338-39) и Эффекты хорошего правительства в сельской местности (1338-39) Амброджо Лоренцетти.
В эпоху Возрождения изображение пейзажа приобрело новые технические и формальные характеристики. Художники усовершенствовали реалистичное изображение природы, используя технологические инновации. Изобретение Филиппо Брунеллески линейной геометрической перспективы приблизило пейзажи к реальному миру, как на фресках Мазаччо в капелле Бранкаччи (1424-28). Пейзаж стал неотъемлемой частью картин. Он использовался художниками как место для символического языка: Пьеро делла Франческа в 9 в.0005 Воскресение Сан-Сеполькро (1450-63) сообщает о победе Христа над смертью с проходом между голыми деревьями и цветущими деревьями.
Затем воздушная перспектива, которую изучал Леонардо да Винчи, ввела в искусство восприятие атмосферы, влажности воздуха и постепенного удаления и размытия цветов. Его картина «Мадонна с младенцем и Святой Анной» (ок. 1503 г.) является одним из шедевров, в которых он превосходно применил эту технику, чтобы нарисовать горный хребет на заднем плане. С Джорджоне и его Буря (ок. 1506 г.), итальянское искусство открыло возможность «изображать живые и естественные вещи без рисования перспективы», как писал Джорджо Вазари.
В то же время в центральной и северной Европе такие фламандские мастера, как Ян Ван Эйк ( Поклонение Агнцу , 1432) или Иоахим Патинир ( Пейзаж со святым Христофором , ок. 1520), взяли новый курс в представление о пейзаже. Они могли за минуту запечатлеть детали яркими красками, используя новое изобретение: масляную живопись.
В 16 веке пейзаж постепенно становится главным действующим лицом изображений, но только в 17 веке он превращается в самостоятельный жанр. Строгие правила Контрреформации повлияли на искусство, осудив его декоративные и антиморальные аспекты. Великие астрономические открытия, начиная с Галилея, изменили видение человека и его отношения с миром и вселенной, показав величие космоса. Затем произошел взрыв пейзажной живописи: этот жанр был нейтральным по своему содержанию и служил для демонстрации новых знаний. Даже в библейских сюжетах сакральный сюжет становился небольшой частью картин, уступая место изображению природы и мироздания, наблюдаемым и изображаемым в ее ярких деталях, как в произведении Адама Эльсхаймера, которое в Бегство в Египет (ок. 1609 г.), запечатлевшее на холсте первое видение Млечного Пути.
Однако официальное принятие пейзажной живописи в Академию художеств произошло благодаря французу Пьеру-Анри де Валансьену. В 1800 году он опубликовал книгу « Элементы практики перспективы» , в которой преследовал эстетический идеал исторического пейзажа, который должен был основываться на изучении реальной природы. Следующие поколения французских художников посвятили свое искусство пейзажу: наиболее значительным примером был Жан-Батист-Камиль Коро. Среди его выдающихся пейзажей Мост в Нарни (1826) или Вид на лес Фонтенбло , (1830).
В начале 19 века, с распространением романтизма, жанр пейзажа транслировал романтическое видение природы, схваченное по идее природного «возвышенного». Он видел природу как силу, превосходящую человека, пойманную во всем своем величии, которая порождает удивление, трепет и влечение к своей силе. Мы можем наблюдать это в картинах Каспара Давида Фридриха, таких как Аббатство в Оквуде , (1809), или Меловые скалы на Рюгене (1818).
В это же время в Англии Уильям Тернер выставил свои картины и представил их в Королевской академии. В таких полотнах, как Снежная буря (ок. 1842 г.) или Озеро, Петворт, Закат; Sample Study (c. 1827-28) Подход Тернера к свету и цвету был настолько революционным, что художника теперь помнят как «художника света».
За последние 30 лет 19го века изобретения, сделанные промышленной революцией, нашли отражение в культурных движениях того времени. Рождение фотографии позволило точно воспроизвести реальность и присоединилось к живописи как новой художественной технике. Изобретение краски в тюбике позволило художникам работать на пленэре . Городское развитие изменило ландшафт, создав новые виды. Таким образом, пейзажная живопись стала одним из самых популярных жанров, особенно среди импрессионистов, таких как Моне, Мане, Писсарро, Ренуар, Сислей. Они исповедовали прямое наблюдение за ландшафтом и использовали быстрые методы, чтобы запечатлеть изменение света в течение дня и ночи. Одним из самых известных пейзажей группы стал Impression, Sunrise (1872) Моне, что стало источником названия движения. Их работы открыли путь революционным постимпрессионистским пейзажным видениям Ван Гога, Гогена и Сезанна.
В начале 20-го века изображение пейзажа в искусстве снова изменилось с приходом авангарда, который стремился порвать с традицией и техническими правилами. В кубизме пейзаж был одним из главных сюжетов. Наряду с натюрмортом и портретом пейзаж подвергался процессу визуального анализа и синтеза. Такие художники, как Брак в его Дома в Эстаке , (1908) или Пикассо в его Домах на холме (1909), одновременно изобразил все ракурсы, с которых наблюдал объект картины. Понятие времени как хронологии событий также было преодолено. Таким образом, образы были структурированы и геометричны, внимание художника было сосредоточено на форме. Цвета, как правило, были не очень живыми, а перспектива наблюдения была свободной и не изображалась прямо.
Абстрактное искусство еще больше отошло от изображения объективной реальности и стало передаваться через элементарные формы и цвета. Однако некоторые художники вызывали воспоминания о природе, которую можно увидеть среди форм и цветов, как, например, в картине Пауля Клее «9».0005 Пейзаж с флагом (ок. 1915 г.) или в импровизации Василия Кандинского 9 (1910 г.).
В сюрреализме пейзаж отделился от того, что можно наблюдать, и стал местом значений, связанных с видением мира бессознательного, где все кажется приостановленным во времени, как на картине Магритта Домен Арнгейма (1962) или Сальватора Дали Без названия. Пейзаж (1948).
В современном искусстве наиболее ландшафтно-ориентированным направлением является лэнд-арт, где природа стала единственным главным героем, произведением искусства. Это трактуется по-новому и нетрадиционно: художники как Христо в The Floating Piers (2016) или Роберт Смитсон в Spiral Jetty (1970) вмешиваются непосредственно в ландшафт, изменяя его постоянно или временно, с помощью огромных сооружений. Эти работы нельзя считать пейзажем в традиционном понимании этого термина, но они, безусловно, являются началом нового взгляда на него.
Маддалена Монгера
Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Пейзаж
Золотая осень России
Примечание редактора: В этом видео показаны области осеннего цвета на Дальнем Востоке России. Изображение было получено 12 октября 2021 года с помощью Operational Land Imager (OLI) на Landsat 8. Следующий текст представляет собой расшифровку видео.
Приморский край на Дальнем Востоке России демонстрирует один из самых ярких осенних цветов на планете. Сезон перемен здесь настолько яркий, что его называют «золотой дальневосточной осенью».
На следующих изображениях показан район между горным хребтом Сихотэ-Алинь и Японским морем. Климат здесь — умеренные температуры и морская влажность — способствует развитию лесных ландшафтов, богатых разнообразием.
Осенью небо часто бывает достаточно чистым, чтобы спутники могли видеть оранжевые, желтые и зеленые цвета леса. Вот пять основных моментов красочной палитры региона по наблюдениям Landsat в октябре 2021 года9.0003
Сихотэ-Алинь
Эти относительно невысокие горные хребты протянулись параллельно Японскому морю на сотни километров. Большинство районов на высоте более 1000 метров покрыты густыми лесами с зелеными хвойными деревьями, такими как кедр, пихта и ель.
Национальный парк «Зов Тигра»
Некоторые из самых высоких вершин горной цепи расположены в Национальном парке «Зов Тигра». Основанный в 2007 году, парк обеспечивает разнообразную лесную среду обитания исчезающего амурского тигра.
Лазовский заповедник
Лазовский заповедник занимает площадь более 1200 квадратных километров от склонов Сихотэ-Алиня до Японского моря. Леса на средних высотах содержат как хвойные, так и красочные широколиственные деревья, такие как белая береза, осина, эвкалипт и клен.
Река Милоградовка
Реки, подобные Милоградовке, стекают с восточных склонов Сихотэ-Алиня в сторону моря. Деревья на этих более низких возвышенностях в основном широколиственные, особенно дуб. Однако есть исключения…
Бухта Ольга
Лиственница залива Ольга, названная в честь близлежащей бухты, редко встречается в России, но чаще встречается на побережье Приморского края. В отличие от большинства хвойных, это дерево каждую осень сбрасывает все иголки, что придает ему сезонный оранжево-желтый цвет. Весной вырастет новая хвоя.
Изображение NASA Earth Observatory, сделанное Джошуа Стивенсом с использованием данных Landsat Геологической службы США. Видео Кэтрин Хансен.
Посмотреть эту область в EO Explorer
Приморский край на Дальнем Востоке России демонстрирует один из самых ярких осенних цветов на планете.
Изображение дня на 22 октября 2021 г.
- Инструмент:
- Landsat 8 — ОЛИ
- Появляется в этой коллекции:
- Осенние цвета
Изображение дня Земельные участки
Посмотреть другие изображения дня:
21 окт. 2021 г.
23 окт. 2021 г.
- Британика Сихотэ-Алинь. По состоянию на 18 октября 2021 г.
- Ху Ю. и Ху Ю. (2020) Выявление нарушений и восстановления лесов в Приморском крае, Россия, с использованием ежегодных временных рядов Landsat и продуктов земного покрова из нескольких источников. Дистанционное зондирование , 12 (1).
- ПикВизор Горы Сихотэ-Алиня. По состоянию на 18 октября 2021 г.
- ЮНЕСКО Центральный Сихотэ-Алинь. По состоянию на 18 октября 2021 г.
- Дендрарий Университета Висконсин-Мэдисон. Примечания к садоводческому саду: инвентаризация коллекции, осенние и выносливые лиственницы, а также волонтеры. По состоянию на 21 октября 2021 г.
- Википедия Уссурийские широколиственные и смешанные леса. По состоянию на 18 октября 2021 г.
- Институт мировых ресурсов (2006 г.) Картирование высокой степени сохранности Ценные леса Приморского края, Дальнего Востока России. По состоянию на 18 октября 2021 г.
Зима близко
Длинные голубые тени на снегу предвещают холодные дни в этом далеком восточном уголке Сибири.
Изображение дня Атмосфера Земельные участки
Осень на Амуре
Оранжевые и желтые листья окрашивают берега этой реки на Дальнем Востоке России.