Разное

Какая согласная ч: Согласный “ч” звонкий или глухой звук?

МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ч’], БУКВЫ Ч, ч. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Материал опубликовала

2

#1 класс #Русский язык #ФГОС #Методические разработки #Урок #Методист #Учитель начальных классов #Студент-практикант #Школьное образование #УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 213 Кбайт

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Тема

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ч’], буквами Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’]; универсальные – расширяют свои знания о родном крае.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, работают в паре и группах

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч;

Образовательные ресурсы

ИКТ (компьютер, документ-камера), пропись

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Кто старается – у того всё получается! Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом нашего урока. Будете стараться?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация знаний

Коллективная. Словесный.

Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся звуки русского языка? Как отличить гласные от согласных? Какие особые гласные буквы мы знаем? Чем они особенные? Назовите гласные, обозначающие мягкость, твёрдость согласного звука.

Какими могут быть согласные звуки?

Работают по ленте букв: гласные и согласные. Гласные можно петь, согласные встречают преграду.

Е, я.

Могут обозначать два звука, когда стоят вначале слова и после гласного.

и, е, я; а, о, у, ы

звонкие или глухие, твёрдые или мягкие;

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Создание проблемной ситуации

Фронтальная. Словесный.

Беседа. Работа со схемой.

Узнайте, о ком идёт речь. Это крупное ластоногое животное. Обитает у берегов Камчатки. У него длинная и подвижная шея. Питается рыбой. Селятся эти животные семьями. Самки приносят только по одному детёнышу.(после отгадки показ на слайде фотографии)

Выполните звуко-буквенный разбор этого слова.

Разместите буквы, соответствующие звукам.

Сивуч.

У доски выполняется звуко-буквенный разбор.

С, и, в, у …

Возникает проблема, мы не знаем букву, которая обозначает звук [ ч, ]

Ставят учебную задачу. Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком. Выделяют звук [ч’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения нового звука. Характеризуют выделенный звук, доказывают, что он согласный, глухой, мягкий.

Фронтальный. Устные ответы

IV. Определение темы урока.

Постановка целей.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

Назовите тему урока. (таблица на доске: Звук   [ ч, ] и буква Ч ч)

Поставьте цели.

Звук [ ч, ] и буква, которая его обозначает. Называют цели:

познакомиться с буквой, узнать, где она живёт, научиться читать слова с этой буквой и научиться писать слова с этой буквой.

Фронтальный. Выделение звука, устные ответы, слого-звуковой анализ слов

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Дидактическая игра «Кто больше?»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

Послушайте текст и назовите как можно больше слов со звуком [ ч, ].

Камчатка – красивый край. Здесь водится много дичи. Растёт черемша, которую считают местным чесноком.

Текут большие реки Камчатка и Авача. Населяют полуостров ительмены,      эвены, чукчи, коряки. Разница во времени между Москвой и Петропавловском – Камчатским составляет 9 часов.

Назовите слова, которые вы запомнили.

Называют слова со звуком [ ч, ]

Различают звук в словах. Выделяют звук [ч’] из слов

Фронтальный. Игра

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Знакомство с буквой Ч

Фронтальная. Словесный, практический.

Беседа, моделирование буквы

Еще раз произнесите звук. Охарактеризуйте его.

Давайте с ней познакомимся. Знаете ли вы, как называется буква, которая обозначает звук

[ ч, ]? Повторяем хором. Показ буквы.) На что похожа? На что похожа печатная буква Ч?

Буква «Ч» сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь

Да, вы правильно решили, «Ч» похожа на «четыре»:

Только с цифрами, друзья, Путать буквы нам нельзя.

Сравните образы букв по форме.

Какой цели достигли? В таблице появляется буква Ч.

Лесенка достижений. Поднимаемся на ступеньку.

Вернёмся к слову «сивуч». Теперь мы можем вставить недостающую букву?

К какой цели переходим?

Лесенка достижений. Поднимаемся на ступеньку.

На цифру «4», на солдатика с поднятой рукой.

Знакомятся с буквой.

Предполагают, где «живёт» буква.

Проверяют свои предположения в Азбуке на с.9

Распознают букву Ч на «ленте букв».

Фронтальный. Устные ответы,

моделирование

3. Чтение слогов и слов

Коллективная. Словесный. Чтение

Какова следующая цель?

Слайд.

ач чи

уч че

оч ча

Прочитайте открытые, закрытые слоги. Придумайте слова с этими слогами.

Слайд .

гу чу

га ча

го чо

Прочитайте хором 1 столбик. Как произносятся согласные звуки в первом столбике?

А что можете сказать про согласные 2 столбика? Как произносится звук [ ч, ]

А что обозначают гласные у, а, о? Возникла проблема: гласные обозначают твёрдость, а звук [ ч, ] мягкий.

В русском языке буква Ч обозначает

всегда мягкий звук, поэтому его мягкость не надо показывать особой буквой.

Запомните это.

Возвращаемся к теме. Звуковичок какого цвета надо вставить? Почему?

Учатся читать слоги с буквой ч; составлять слова.

Наблюдают над произнесением согласных.

Устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой

Коллективный.

Чтение слогов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Дидактическая игра «Буква потерялась»

Словесный, практический.

Чтение, беседа.

Слайд.

кижу..

..айка

..авы..а

кре..ет

кра..ка

Догадайтесь, какая буква потерялась. Прочитайте названия птиц. А что обозначают остальные слова? Прочитайте их.

Что у них общего?

Хотите о некоторых из них узнать подробнее? Предлагаю поработать в группах.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают слова.

Чтение, устные ответы

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная, групповая. Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Каждая группа получает карточку, читает текст, подчёркивает слова с буквой ч. По завершении работы приготовьтесь поделиться с нами новыми знаниями.

Проверка работы. Многие животные Камчатского края занесены в Красную книгу. Их надо беречь.

Какой цели достигли, выполняя задание?

Лесенка достижений. Поднимаемся на ступеньку.

Устанавливают, что все эти животные населяют Камчатский край. Узнают, какие из них занесены в Красную книгу.

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста. Получают задание для самостоятельного выполнения на основе текста.

Фронтальный. Устные ответы. Коллективный, групповой.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Назовите тему сегодняшнего урока.

Что интересного узнали про букву Ч?

Какие цели ставили и достигли ли их?

Закончите урок, используя слова-помощники:

-Сегодня на уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

​​​​​​​
Итог урока
DOCX / 12.5 Кб
Лесенка достижений
DOCX / 10.33 Кб
Буквы
DOCX / 10.35 Кб
Карточки для групповой работы
DOCX / 14.97 Кб
Презентация к уроку
PPT / 6.61 Мб

Опубликовано


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Урок русского языка на тему “МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч’], БУКВА Чч ” (1класс)

ГУ «ЛУВК «Интеллект»

                                                              учитель первой категории

                                                              Порвина Наталья Львовна

Тема:  МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч‘], БУКВА Чч

Цель: познакомить с согласной буквой Ч, сформировать понятие возможности согласного звука всегда быть мягким. Обучать навыкам правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, способствовать воспитанию трудолюбия, умению  ценить время.

                                                   Ход урока:

1.Организационный момент.

– Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их.

1) Создание эмоционального настроя в классе

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его

Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Сегодня у нас с вами важный урок. Будьте внимательны, дисциплинированы, активны. И  начнём мы работу с нашего девиза: «Умеешь сам научи другого».

2. Актуализация опорных знаний.

а)- Разминка речевого аппарата:

поклацали язычками как лошадки

почистили язычком верхние зубки,  нижние зубки

надули щёчки, полопали кулочками шарики

вспомнили как мама замешивает тесто, по-массажировали щёчки

губы в трубочку, в улыбку ( 3 раза)

расставили руки в стороны, набрали в лёгкие воздух, выпускаем воздух, и произносим з-з-з-з-з

б)– Работа с чистоговоркой

Ча – ча – ча –

горит в комнате cвеча.

Чу – чу – чу –молоточком я стучу.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

в)– А теперь дружно начинаем скороговорку повторяем:

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

– А какие ещё вы знаете скороговорки?

г) – Работа с таблицами  Шульте

д) – Работа с таблицей слогов

ко    за    ва        Чтение слогов снизу вверх,  сверху  вниз                                                               

но    мо   ра         через слог.

ре     ка    ты       – Какие слова можно составить из этих слогов?

сы    ве     ма       Чтение составленных слов:   коза, ваза, море,  мыло,  лото,

мы    ло    то         нора, весы.  – Какое из этих слов лишнее? (коза)

 

ж)  Фронтальный опрос.

– Ребята, хотите узнать имя ещё одного нашего гостя? Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов. Слушайте внимательно и старайтесь отвечать правильно. 

Какая бывает речь? (Устная и письменная. )

Из чего состоит речь? (Из предложений)

Из чего состоит предложение? (Из слов.)

А слово? (Из слогов)

Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.)

Чем отличаются гласные и согласные?

– Молодцы! Отвечали верно! А вот и наш новый гость, Чебурашка!

– Чебурашка ,сегодня, будет моим помощником он приготовил для вас очень много интересных заданий. Вот послушайте загадку  от Чебурашки.

3. Постановка темы и цели урока

Работа над загадкой:

За стеклянной дверцей бьётся чьё-то сердце
Тик– так, тик– так. Тихо так, тихо так. (Часы.)

– Назовите первый звук в слове часы.

 

– Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?

– Сформулируйте тему урока.

– Совершенно верно, тема сегоднешнего урока:  «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч‘], БУКВА Чч»

4 . Работа  над новым материалом:

а) – А сейчас Чебурашка хочет что-бы вы просмотрели про него эпизод из мультфильма, и назвали слова со звуком [ч’].

– Итак, кто смотрел и слушал внимательно, назовите слова со звуком [ч’]

( Чебурашка, почему, получил, читал, прочтёшь, читать, Чебурашечка, начало, учебного, учиться).

-Ребята, а кто из вас запомнил, как ласково крокодил Гена называл Чебурашку?  ( Чебурашечка)

б) – Назовите первый звук в слове Чебурашечка?

– Скажите, можно ли пропеть этот звук?

– Какой вывод можно сделать?

-Произнесите звук ещё раз?  Как мы его произносим? Твёрдо или мягко?

– Оденьте наушники, произнесите ещё раз [ч’]. Звонко или глухо мы его произносим?

Вывод:  Звук [ ч’] мягкий, согласный, твердым в русском языке он не бывает, глухой.

в) – Вы наверное уже догадались, что звук [ч’] на письме обозначается буквой Че . Она бывает большая и маленькая. ( показ буквы)

-Ребята, а на что похожа буква Ч ?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

г)  Дети  знакомятся с печатной буквой Ч ч, затем печатают ее в тетрадях.

Физкультурная пауза.

– Ребята, Чебурашка просит Вас помочь посадить деревья, в названиях которых есть согласный мягкий звук [ ч’ ]. Я буду перечислять названия деревьев. Если в них есть звук [ч’] вы изображаете как копаете ямки для саженцев, если в названии дерева отсутствует звук [ч’] вы делаете наклоны вправо и влево, как раз и разомнёмся.

( Вишня, слива, черёмуха, яблоня, берёза, черешня, тополь)

– Ягоды какого дерева из посаженных нами люди употребляют в пищу?

– А что делают люди из цветков черёмухи?

д) Работа в парах

– Ребята, а сейчас Чебурашка приготовил вам ещё одно задание: пробегите по строчкам и обведите все буквы Ч, в конце проверьте работу соседа.

( задания лежат у вас на партах)

е) Работа по учебнику с. 4.

– Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено?

–  Для чего нужны человеку часы

( Часы- это показатель времени, нужны они для того чтобы люди определяли время)

ж)– Прочитайте и отгадайте загадку

Работа в парах

– А сейчас давайте покажем Чебурашки, как мы работаем в парах,  составьте звуковую схему слова  часы.

з) Работа по учебнику с.5

Чтение слогов  слияний  на полях учебника

Ча- с радостью               Че- с грустью        Чи- с вопросом

Чо- с удивлением            Чу- пропеть

– А сейчас я вам прочитаю текст и мы выясним, какие бывают часы.

– О каких часах узнали?

и) Подготовка к самостоятельному чтению

Словарная работа

Ба-шен-ные, стен-ные, у- лич-ные, вок-заль-ные, ко-ра-бель-ные, кар-ман-ные, на-руч-ные. ( слоговое чтение эхом за учителем, обьеснение учителем значения этих слов, демонстрация соответствующих часов на слайдах)

к) Самостоятельное чтение текста учащимися         

     1 предложение – хором

      2 предложение – тихо     3предложение – громко

Повторно пробегают текст глазками. Находят в нем слова с буквой ч     читают только слова с  этой буквой.

– Скажите, какой вывод можно сделать из текста?

 

Вывод: часы бывают разные, но все они должны показывать точное время, чтобы не опоздать детям на уроки, взрослым на работу. Время нужно беречь, тогда будем много успевать сделать полезного.

 

– А какие пословицы о времени вы знаете?

Делу время – потехе час.

Всякому овощу свое время. 

Солнышко всходит часов не спрашивает. 

Час упустишь – годом не наверстаешь. 

Век долог да час дорог.  

5. Итог

– Ребята, ну вот Чебурашка нам хочет напомнить что время нашего урока подходит к концу, а как вы думаете, почему именно он Чебурашка, приходил к нам в гости.

– Какой была тема сегоднешнего урока?

– О какой новой букве узнали на уроке?

– Какие задания были интересными?

6. Рефлексия:

–  У вас на партах, лежат слова прочитайте их. И выберите  и покажите Чебурашке то слово которое больше всех  подходит к вашему настроению. А теперь повернитесь к гостям, и покажите, что вы ощущаете после урока.

 

Чудо

Неудача

Удача

Чудесно

                                  

                                          Спасибо всем за урок!!!

 

 

 

Как произносится звук /ч/: глухой, гортанный, щелевой согласный

  • Ваш язык не должен касаться какой-либо части рта.
  • Резко выдохните. Из вашего рта должна выйти короткая струя воздуха, ведущая к следующему звуку.
  • Ваши голосовые связки не должны вибрировать.

Правописание:

  • /ч/ – помощь, вперед
  • /wh/ – кто, целых

Примечание. Буква “h” является наиболее распространенным написанием /h/. Однако буква «h» также может быть безмолвной (например, «час») или может сочетаться с другой буквой для обозначения другого звука. (Например, “sh” = /ʃ/, “th” = /θ/ или /ð/)

 

 

ПРОСЛУШАТЬ

90
Загрузить файл

/ч/…/ч/…/ч/…/ч/…

помощь. ..рука…вперед…разогреть

 


Совет по грамматике: 
Звук /h/ встречается в нескольких английских местоимениях:

gramm_-h-_1.mp3
Скачать файл

  • он, он, она
  • его, ее
  • сам, сама.

 


В неформальной речи на американском английском обычно опускают /h/ из этих местоимений. Послушайте разницу:

грамматика_-h-_2.mp3
Загрузить файл

1. Формально: Я встретил ее.
2. Формальная. Куда он делся?
3. Формально: Он забыл свою сумку.

Неофициальный: я встречался с ней.
Неофициальный: Куда он делся?
Неофициальный: ‘Е забыл’ это сумка.

 


СРАВНИТЬ

Сравнить /h/ с /k/:

compare_h-k_1. mp3
Загрузить файл

/h/…/k/…/h/…/k/…/h/…/k/…

Обе эти глухие согласные произносятся в задней части рта. Однако /h/ – это гортанный фрикативный звук, а /k/ – небный смычный. Звук /k/ произносится задней частью языка, а /h/ — голосовой щелью, которая находится позади языка.

 


Вы можете услышать разницу между /h/ и /k/ в этих словах.

compare_h-k_words.mp3
Скачать файл

1. A. высота, B. воздушный змей
2. А. холм, Б. убить
3. А. рука, Б. консервы
4. А. как, Б. корова
5. А. куча, Б. держать
6. А. яма, Б. уголь

 


Теперь сравните /h/ и /w/:

compare_h-w_1.mp3
Загрузить файл

/h/. ../w/…/h/…/w/…/h/…/w/…

Обе согласные без трение — ни одна часть языка не должна касаться части рта. Однако /h/ — это глухой гортанный фрикативный звук, а /w/ — звонкий лабиовелярный аппроксимант. Когда вы произносите /h/, ваши губы должны быть в нейтральном неокруглом положении, но когда вы начинаете произносить /w/, ваши губы должны быть круглыми.

 


Вы можете услышать разницу между /h/ и /w/ в этих словах.

compare_h-w_words.mp3
Загрузить файл

1. A. высокая, B. почему
2. A. горячая, B. ватт
3. A. кто, B. woo
4. A. заминка, B. которая
5. A . волосы, B. носить
6. A. торопиться, B. беспокоиться

 

 

ПРАКТИКА

Послушайте и повторите эти слова:

слова_с_-ч-.mp3
Загрузить файл

1. высота
2. зал
3. дом
4. помощь
5. обогреватель
6. спешка
7. история
8. целое
9. кто
10. юмор

11. торопиться
12. возможно
13. поведение
14. впереди
15. позади
16. разогревать
17. ненавидеть
18. бесполезно
19.07 в гору 20.04

 

 

Теперь потренируйтесь /h/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.

предложения_с_-ч-.mp3
Загрузить файл

1. услышать – его – помочь
Вы слышали, как он просил о помощи?
2. есть – спешить – домой
Нам нужно спешить домой.
3. дом – за – холмом
Мой дом находится сразу за этим холмом.
4. он – поранился – сам – хоккей
Он поранился, играя в хоккей.
5. надеюсь – счастлив – как
Надеюсь, вы довольны тем, как улучшается ваш английский.
6. возможно – муж – ее
Возможно, с ней ее муж.

 

Чтобы попрактиковаться в разных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, нажав одну из ссылок ниже:

  • Мужской 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — слова, предложения
  • Мужской 2 (Средний Запад США — Айова) — слова, предложения
  • Мужской 3 (Средний Запад США) — слова, предложения
  • Женский 1 (Северо-Восток США) – слова, предложения 
  • Женщина 2 (юго-восток США) – слова, предложения

Eriberto Do Nascimento

Eriberto Do Nascimento имеет докторскую степень. в области разборчивости речи и искусственного интеллекта и является основателем Академии английской фонетики

.

Praxis II для курса подготовки к ESL

Технические названия согласных говорят о звуке три вещи:

  1. Состояние голосовых связок (звонкие или глухие)
  2. Место артикуляции в голосовом тракте (двугубные и др. )
  3. Способ артикуляции или движение воздуха через речевой тракт (фрикативный и т. д.)

Технические названия согласных следуют порядку, указанному выше. Так, например, то, что учитель в начальных классах традиционно назвал бы звуком «ф», технически называется глухим губно-зубным фрикативом . Термины, используемые в технических названиях, как и многие другие научные и технические термины, часто происходят от латинских корней.


Упражнение: Изучите технические названия

(Джо, здесь учащиеся должны уметь делать что-то вроде наведения курсора на термин и слышать звук, сопровождающий название, и наоборот.)

b

звонкий двугубный упор

д

стопор звонкий альвеолярный

ф

глухой губно-зубной фрикативный звук

ч

глухой гортанный фрикативный звук

к

глухой велярный упор

л

звонкая альвеолярная боковая жидкость

м

звонкий двугубный носовой

нет

звонкий альвеолярный носовой

р

глухой двугубный упор

с

глухой альвеопалатальный фрикативный звук

т

глухой альвеолярный стопор

v

звонкий губно-зубной фрикативный звук

ш

звонкое велярное скольжение

с

звонкий альвеопалатальный фрикативный звук

Упражнение: Изучите технические названия

Символы IPA, связанные со многими согласными звуками речи, уже знакомы носителям английского языка, и они даже представляют тот же звук, который NSE привык ассоциировать с этим символом. . К ним относятся следующие (сделайте это тоже как-то интерактивным):

б

звонкий двугубный упор

д

стопор звонкий альвеолярный

ф

глухой губно-зубной фрикативный звук

ч

глухой гортанный фрикативный звук

к

глухой велярный стоп

л

звонкая альвеолярная боковая жидкость

м

звонкий двугубный носовой

нет

звонкий альвеолярный носовой

р

глухой двугубный упор

с

глухой альвеопалатальный фрикативный звук

т

глухой альвеолярный стопор

v

звонкий губно-зубной фрикативный звук

ш

звонкое велярное скольжение

с

звонкий альвеопалатальный фрикативный звук

Упражнение: Изучение технических названий

Другие согласные звуки могут быть записаны знакомыми символами, но представляют собой звуки, отличные от тех, к которым привык носитель английского языка. Другие могут иметь более одного звука в английском языке, но только один из двух в IPA. Наконец, другие согласные звуки записываются совершенно незнакомыми символами. Это требует практики (сделать интерактивным).

г

звонкий велярный стоп

и

звонкое небное скольжение

звонкий велярный носовой

д’

звонкая небная аффриката

глухая небная аффриката

ʃ

глухой небный фрикативный звук

ʒ

звонкий небный фрикативный звук

θ

глухой межзубный фрикативный звук

ð

звонкий межзубный фрикативный звук

ʍ

безмолвное велярное скольжение

Упражнение: Изучение технических названий

Некоторые другие символы могут использоваться в дополнение к уже перечисленным основным звукам. Эти символы представляют собой звуки английского языка, которые большинство носителей языка не осознают, что они воспроизводятся, и которые не представлены в практической орфографии английского языка. (Сделать интерактивным)

ɾ звонкий альвеолярный лоскут
ʔ гортанная стопа
_ ч аспирационный упор

Наконец, хотя IPA включает уникальный символ [ɹ] для звонкой альвеолярной ретрофлексной жидкости, Praxis не использует этот символ и вместо этого использует r из латинского алфавита для английского ретрофлекса.

Приведенная ниже таблица следует стандартному формату IPA, показывая термины, связанные с передней частью голосового тракта (губы) слева, и перемещаясь назад по голосовому тракту, пока все звуки, воспроизводимые дальше всего в голосовом тракте, не будут путь справа. В этой таблице показаны только согласные в английском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *