Разное

Какая буква ш твердая или мягкая: Какие согласные всегда твёрдые – ответ на Uchi.ru

буква ш твердая или мягкая — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Димке 4,5 года. Совсем большой и неимоверный лапик. Хоть временами вредный и любит повыклянчивать у мамы с папой что-либо, но в большинстве своем очень толковый, понимающий, ласковый и неугомонный малыш.

Наши занятия с ним так и не обрели какую-то структурированность. День через день мне удается подсовывать ему листочки с разными заданиями. За каждый листочек – получает стикерс. Если соберет 5 штук – мы играем в какую-либо игру (обычно что-то мною новое сотворенное) один раз, если 7 шт – то два раза. Такие мы с ним придумали правила, ну чтоб был спортивный интерес.

Сейчас у Д. в особом фаворе игры-бродилки. Играем пока что с одним кубиком. Еще ему нравятся такие бродилки, где надо что-то собирать, получать баллы и тд (потом в конце игры мы их считаем).

Детская монополия(скачать). Нравится играть. Мы назначаем Д. банкиром, он выдает деньги, дает сдачу (счет в пределах 5 тренируем – считает пока на пальцах, но главное, что врубается в концепцию).

Змеи и лестницы. Ферма. Купили вот такой наборчик магнитных игр – очень хорошо пошла игра. Конечно, часто расстраивается, если сильно проигрывает, но ничего – продолжает.

Состав числа 5 (скачать). Тянешь карточку и передвигаешь фишку на клетку с числом, которое надо прибавить к твоей карточке, чтоб получить 5.

Кот в сапогах (скачать). На сайте много игр, распечатала, но многие пока что не опробовала.

Рисую сама тематические игры, если намереваюсь провести занятие. Это игра про грибы. Ходишь, собираешь грибы (если попадаешь на клетку с грибочком или на знак вопроса – отгадываешь загадку и тянешь карточку с грибом). Каждый гриб имеет свою ценность: съедобные грибы от 1 до 3, несъедобные от -1 до -3. На финише подсчитываем баллы на грибочках.

Все задания на счет выполняет на пальцах, соответственно в пределах 10. Я считаю, что прогресс отличный.

Чтение пока никак не улучшается. Периодически подсовываю задания с буквами и слогами. Какие-то буквы хорошо помнит и складывает в слоги, какие-то в упор забывает (обычно это самые популярные “П”, “М” )))), некоторые путает. Пытаемся буквы писать – может так лучше получится. Пишем, конечно, не просто так, а в процессе каких-то заданий. Просто так ни за что не будет (это же относится и к цифрам). Пишет очень коряво, но узнаваемо.

Полюбил на ночь слушать аудиосказки, причем прицепился к конкретным и никак другие не хочет. Такой вот консервативные ребенок. В фаворе сейчас: “Мульти-пульти”, “Бременские музыканты”, “Пиши-читай” и “Баранкин, будь человеком”. Выбор абсолютно не понятен, но обговариванию не подлежит.

Читаем сейчас мало. Раньше перед сном читали, но теперь Д. предпочитает аудио, да и ложится он поздновато – сил не хватает еще и на чтение. потом он все равно просит аудиосказочку (ну чтоб по-дольше не спать) и усыпает совсем поздно. Пока делаем так, а дальше видно будет.

Периодически провожу занятия по основам грамотности по пособию Е. В. Колесникова “От слова к звуку” + “Развитие фонематического звука у детей 4-5 лет”.

Задания нудноватые, как по мне, но благодаря тому, что там все-таки структура есть, то продвигаемся по немногу. Определяем количество слогов в слове, ищем рифмующиеся слова ( с этим у Д. беда-беда! рифму он совсем не понимает). Дальше будут уроки по звукам – буду совмещать их с постановкой нужных нам звуков.

Артикуляционную гимнастику начали делать только в феврале – и то несколько раз. Д. совсем это не интересует, да и не получается у него так вытащить язык, как требуется. Но начало я все-так положила, постараюсь продолжить, т.к улучшения в произношении пока не наблюдаются. На февраль планирую поработать над шипящими Ж-Ш, а то Д. их произносит исключительно мягко и от этого речь его слишком мямлющая становится.

В этом месяце проверяла его свистящие С-З-Ц. С этим все ок, говорит четко, дифферернцирует нормально. Понравились мне тетрадочки из серии “Логопедические тетради” Солнечные ступеньки на определенные звуки. Выбирала те, которые могли быть интересны Д. и подсовывала ему вместе с математическими заданиями. Разбирали “мягкий-твердый” звук, его место в слове и т.д.

С английским пока никак. Единственное, мы купили календарь, где на каждый день – картинка с английским словом. Каждый месяц – своя тема. В январе была Children room. вот каждый день и озвучиваем что за слово. Но хоть каких-либо занятий не получается проводить. Может в следующем месяце… ))))

Творчество у нас только в саду. Что-то они там делают и Д. этого хватает с головой. Каждый день из сада приносит рисунки на схожую тематику: человечки, суперсила, супергерои и все такое. Мальчик!

На футбол продолжаем ходить, хоть в январе было мало тренировок. В школах был карантин и наш зал был закрыт. Стало лучше получаться, Д. стал более сосредоточенным на тренировках. Но фанатом футбола он никак не стает.

Ну а из любимого – это лего-человечки, мультики и супергерои. Стал больше интересоваться машинками, а именно HotWheels. Любит в это все играть, придумывает разные сюжеты, вовлекает в них окружающих и готов болтать без умолку и сна вечно )))))

Вы знаете, что буква Ш всегда твердая?: janelis — LiveJournal

Вы знаете, что буква Ш всегда твердая?: janelis — LiveJournal ?
Category:
  • Образование
  • Cancel
  • Mood: Ура! Каникулы!
Вчера был день родительских собраний. Пол-офиса снялись со своих мест в полшестого и побежали по школам.
Пошла и я во Владькину гимназию, отодвинув все свои грандиозные планы до лучших времен (ну не судьба мне попась на вторую ступень моих танцев, подожду до следующего года :-().
Зато в школе порадовали, хвалили моего самостоятельного мальчика на все лады, по всем предметам (кроме письма) он молодец. На письме до высшего балла он не дотягивает, хотя на мой взгляд пишет очень красиво. А какая там китайская грамота с цветовыми обозначениями звонких-глухих-твердых-мягких звуков – мама не горюй!!
Нам показвали их “контрольные работы” по письму, где помимо каллиграфии надо было написать все эти разноцветные схемы, точки, квадратики и палочки. Родители въезжали с трудом, я для себя с удивлением открыла неизменную твердость буквы “ш”. А я-то, наивная, думала, что она вечно мягкая, и ничего… Надо азбуку повнимательнее перечитать, там еще и старославянские аз, буки, веди есть…

Каникулы у этих халявщиков аж с 22 декабря, только елка еще 24-го, и все – швабода!!
Значит,будет мой сын в сад с сестрой неделю ходить, пока в Питер не уедет. Не, ну это ж надо – 18 дней каникул, чтоб мы так учились!!
Будет мой мальчик книжки читать с утра до вечера, пока все не прочитает.

..

Subscribe

  • четвергопятница

    Замечательный ритм жизни, когда можно каждые выходные уезжать на дачу. Я все детство недоумевала на бабушку с дедушкой – зачем они постоянно катаются…

  • 4.11

    Анна 3020 г 49 см Все дома, все в порядке. Тесный ноябрь на дни рождения становится! 🙂

  • техника в руках дикаря – …

    Пролактин делает свое черное дело – логическое мышление отдыхает где-то далеко-далеко. Пыталась сегодня 20 минут взбить белки новым комбайном.…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 13 comments
    • 13 comments
    • четвергопятница

      Замечательный ритм жизни, когда можно каждые выходные уезжать на дачу. Я все детство недоумевала на бабушку с дедушкой – зачем они постоянно катаются…

    • 4.
      11

      Анна 3020 г 49 см Все дома, все в порядке. Тесный ноябрь на дни рождения становится! 🙂

    • техника в руках дикаря – …

      Пролактин делает свое черное дело – логическое мышление отдыхает где-то далеко-далеко. Пыталась сегодня 20 минут взбить белки новым комбайном.…

    Word Study List – Hard and Soft G

    Google Slide, PDF | 1 страница | Годы: 1 – 2

    Знакомьтесь и исследуйте слова, содержащие твердый и мягкий g, с помощью этого обширного списка слов.

    40 жестких и мягких слов G готовы к изучению!

    В английском языке есть множество букв, которые могут издавать более одного звука. Одним из таких примеров является буква G. Буква G может издавать звук /г/, как в слове «коза». Он также может издавать звук /j/, как в слове «гель».

    Эти звуки часто называют «твердым и мягким звуком g».

    Этот список из 40 твердых и мягких слов на g был составлен, чтобы помочь вам в реализации программы фонетики в вашем классе. Он включает в себя ряд односложных и двусложных слов. Вот некоторые из слов, включенных в список:

    • Жесткий г: иди, жвачка, козел, лягушка, мешок.
    • Мягкий г: драгоценный камень, возраст, огромный, гель, энергия.

    Многократное применение этого списка твердых и мягких слов G

    Этот список твердых и мягких слов G можно использовать различными способами для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся во время занятий по обучению грамоте. Вот некоторые из наших предложений:

    Научите правило

    Знаете ли вы, что существует правило, помогающее учащимся определить, когда буква G говорит /g/ и когда она говорит /j/? Правило «G говорит /j/ перед e, i и y» можно использовать в качестве руководства, чтобы помочь учащимся запомнить, какой звук произносит буква G в конкретном слове. Спроецируйте список слов на интерактивную доску, а затем попросите учеников определить слова, соответствующие этому правилу. Есть ли среди слов списка нарушители правил?

    Индивидуальная практика

    Отправьте списки домой, чтобы ваши учащиеся могли повторить расшифровку (чтение) и кодирование (орфографию) твердых и мягких слов в списке. Не забудьте включить только слова, содержащие буквенно-звуковые соответствия, которые вы уже обсуждали в классе.

    Игры на прослушивание для фонематического восприятия

    Прочитайте слова из списка и попросите учащихся прослушать твердый или мягкий звук g. Попросите их указать, какой звук они слышат в слове, например. положить руки им на голову, если они слышат твердый звук «г», или на живот, если они слышат мягкий звук «г». Это позволяет учителю определить учащихся, которым может понадобиться дополнительная поддержка с концепцией.

    Простая загрузка этого ресурса для учащихся

    Используйте кнопку «Загрузить», чтобы получить доступ к PDF-версии или редактируемой версии Google Slides этого ресурса.

    • учебный ресурс

      Антонимы Настольная игра

      Прочитайте 18 слов и определите их антонимы, пока вы будете гонять игроков до конца игрового поля.

      4 страницы Годы: 2 – 3
    • учебное пособие

      Synonym Sundaes – Сортировка

      Попрактикуйтесь в определении синонимов с помощью веселой сортировки на тему мороженого.

      3 страницы Годы: 2 – 3
    • учебное пособие

      Деятельность по сортировке синонимов и антонимов

      Практикуйте идентификацию синонимов и антонимов с помощью сортировки.

      7 страниц Годы: 2 – 3
    • учебное пособие

      Vocabulary Builder – Рабочий лист антонимов

      Попрактикуйтесь в использовании антонимов в контексте с помощью распечатываемого листа с антонимами для пополнения словарного запаса.

      2 стр. Год: 2
    • учебное пособие

      Антоним Игра Домино

      Развлекайтесь игрой слов в игре Antonym Domino!

      6 страниц Год: 2
    • учебное пособие

      Пакет якорных диаграмм синонимов

      Распечатайте набор красочных плакатов с синонимами, чтобы увеличить словарный запас в классе!

      12 страниц Годы: Ф-6
    • учебное пособие

      Цепочки слов о мороженом — интерактивная деятельность

      Перетаскивайте шарики мороженого, чтобы составить цепочки слов CVCC и CCVC в этом увлекательном цифровом упражнении.

      1 страница Годы: Ф – 1
    • учебное пособие

      Пакет плакатов синонимов – отображение диаграммы эмоций

      Сочетайте социально-эмоциональное обучение и занятия по наращиванию словарного запаса с помощью набора из 15 якорных диаграмм эмоциональных синонимов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *