Как животные к зиме готовятся картинки: Картинки как животные готовятся к зиме для детей
Главная Другое |
страница 1 Конспект интегрированного занятия по рисованию и природе в средней группе Тема:«Еж готовится к зиме» Программное содержание:Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Формировать представления детей про ежей. Закрепить знания о подготовке к зиме диких животных. Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни. Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Оборудование: Листы бумаги с нарисованными на них линией горизонта, елочкой, тучками, ежиком без колючек; цветные карандаши; картинки «Ежи», «Лесные жители готовятся к зиме». Ход занятия: Сегодня я хочу предложить вам нарисовать большую картину под названием «Еж готовится к зиме». Работа предстоит большая, трудная, но очень интересная. Чтобы немного облегчить вам работу, я кое-что уже нарисовала на ваших листах бумаги. Взгляните. Что именно нарисовано? Лесная опушка, елочка, тучи, ежик без колючек. Какое сейчас время года? Осень. Назовите приметы осени. На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме. Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. А поможет вам эта картинка. Как заяц готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую. Как медведь готовится к зиме? Ложится спать в берлогу. Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод. А вот и ежи. Рисование ежа Но давайте сначала дорисуем ежика на наших будущих картинах. Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки, но – мягкие! В это время мама-ежиха не спускает глаз с малышей. Ведь без колючек они совсем беззащитные. Но ежата продолжают расти, и иголки их начинают твердеть, пока не становятся совсем твердыми. Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. Нет иголок у ежа только на голове, брюшке и лапках. А зачем ежу иголки? Что бы защищаться от врагов. А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювами: совы, филины и ястребы. Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик» Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф». Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устанет Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении Ежик вдруг начал зевать Имитируют зевание Не пора ли с ним играть? Динамическая пауза «Ежик топал по тропинке» Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. Шубку серую свою Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью). Идет по лесу серый волк, Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед) Чтоб волку не попасться на зубок, Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться). Давайте возьмем карандаш фиолетового цвета и обведем тучи, а затем закрасим их. А теперь нарисуйте дождик – пусть грибы растут. Рисование грибов После дождя выросли на полянке грибы. Давайте нарисуем их. Рисовать грибы можно так (показ): полукруг, снизу соединяем концы полукруга прямой линией. Что получилось? Шляпка гриба. Теперь отступаем немного от края шляпки, ведем линию вниз, закругляем и возвращаемся вверх к шляпке. Получился гриб. Нарисуйте сами несколько грибов и раскрасьте их: шляпку – коричневым цветом, ножку – желтым. Рисование дерева В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку их травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но где же взять нашему ежу с картинки траву и листья. Давайте нарисуем на полянке траву. А вот листья падают на землю с деревьев, поэтому рисуем дерево. Сначала ствол коричневым карандашом, затем ветви большие, потом маленькие веточки. А какого цвета бывает листва на деревьях осенью? Желтого, оранжевого, красного. Нарисуйте и раскрасьте крону дерева одним их этих цветов. Рисование елки Что осталось нарисовать? Елочку. Почему про нее говорят «зимой и летом одним цветом»? У елки всегда зеленые иголки и они не опадают. Давайте дорисуем елочку. Коричневым карандашом обведите и закрасьте ствол елки. Какого цвета карандаш возьмем для рисования еловых веток? Зеленого цвета. Обведите ветки и нарисуйте на них иголки. Вот так (показ). Картина почти готова. Сейчас дорисуйте то, что не успели или хотели бы добавить. Что изображено на рисунке? Для чего мы нарисовали грибы? Дерево? Траву? Тучи и дождь. Сможет ли наш ежик хорошо подготовиться к зиме? Сможет ли защититься наш еж, если повстречается с врагом? Каким образом? Смотрите также: «Еж готовится к зиме» 41. 83kb. 1 стр. Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3 41.73kb. 1 стр. Сценарий уличного праздника 62.7kb. 1 стр. «Зимушка зима» 50.7kb. 1 стр. – 63.83kb. 1 стр. Ноябрь зиме родной брат 62.02kb. 1 стр. Как разрушить семью Ювенальная юстиция готовится к внедрению 61.63kb. 1 стр. Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593) Зима 158.11kb. 1 стр. 76.62kb. 1 стр. Евросоюз готовится отменить введённый несколько лет назад запрет на производство, продажу и импорт ламп накаливания 20. 33kb. 1 стр. Юрий Васильевич Гейко Автоликбез 4268.28kb. 23 стр. «Зима». Наблюдения за явлениями природы, экскурсии, прогулки. Чтение и заучивание стихов. Экспериментирование рисование различными нетрадиционными материалами и техниками изображения. Слушание музыки. Беседы о зиме 80.89kb. 1 стр. |
Занятие «Как звери готовятся к зиме»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: Как звери готовятся к зиме.
Подготовила воспитатель
Саклакова Лариса Владимировна
Кумертау
Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия: дикие животные, травоядные животные, хищные животные; где живут дикие животные, чем питаются, как готовятся к зиме; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, составление экологической пирамиды.
Предварительная работа: беседы с детьми о лесе,
сравнение диких и домашних животных,
сравнение травоядных животных и хищных животных,
беседа о том, как дикие звери готовятся к зиме,
рассматривание иллюстраций диких животных,
отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных
Материал: Предметные картинки (дикие животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме), цветные карандаши, бумага .
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети стоят полукругом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня, дети, я решила прочитать вам отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят …
О каком времени года говорилось в стихотворении?
Ответы детей (Об осени)
Назовите осенние месяцы.
Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»?
Ответы детей. Идет листопад.
А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей: Осенью солнце светит, но греет слабо. День становится короче ночи. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Дикие животные готовятся к зиме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких диких животных Башкортостана вы знаете?
Ответы детей: Лиса, медведь, еж, белка, волк, лось, заяц, кабан, рысь.
Воспитатель: А почему этих животных называем дикими?
Ответы детей: Потому что они живут в лесу, и человек о них не заботиться. Потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе.
Воспитатель: дети, я предлагаю вспомнить, где дикие животные живут в лесу. (Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет белка? (белка живет в дупле).
Где живет медведь? (медведь живет в берлоге).
Где живет лиса? (Лиса живет в норе).
Где живет волк? (Волк живет в логове).
Где живет еж? (еж живет в гнезде из листьев).
Где живет лось? (Лось живет в лесной чаще).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, не забыли, как дикие животные приспособились без помощи человека жить в лесу. А какое время года следует за осенью?
Ответы детей: (за осенью придет зима)
Воспитатель: Правильно, за осенью наступает зима. Зима – это очень трудное, холодное время года. Зимой диким животным очень трудно в лесу: холодно, мало пищи. Поэтому дикие животные готовятся к зиме. Но сначала проведем разминку, нам, дети тоже нужно готовиться к школе. Проводится пальчиковая гимнастика: «Животные, которых мы можем показать».
Дети подходят к доске, на которой находятся картины диких животных.
Ой, слышите, кто то к нам стучится. Тихо. Сейчас я посмотрю. Дети, это Незнайка к нам пришел. Он говорит, что тоже хочет знать о том, как звери готовятся к зиме. Расскажем Незнайке? Усаживайся, Незнайка, удобнее и слушай.
Дети, я даю вам волшебный клубок, который может записать наш разговор. Потом мы его подарим Незнайке, вдруг он что-то забудет, поднесет к уху и услышит ваши рассказы еще раз. Передавайте клубок осторожно, не спеша. Как услышите слово стоп, начинайте рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитатель держит клубок и рассказывает, как зимуют лоси: лоси уходят далеко в чащу леса, где много кустарника и валежника, где холодный ветер утихает и легче переносить холод, куда трудно пробраться хищным животным. Плотный мех мешает хищникам продвигаться в густом валежнике и лоси в безопасности зимуют.
Воспитатель передает клубок детям.
ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.
Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.
Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.
МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а лиса и волк к зиме не готовятся, почему эти животные не готовятся к зиме? (они хищники и поэтому все время ищут себе еду).
Да, нелегко приходиться диким животным зимой в лесу. Ну вот, Незнайка, получай волшебный клубочек и беги, рассказывай то, что узнал. Дети, Незнайка вас поблагодарил, попрощайтесь с Незнайкой.
Нам пора поиграть.
Физкультминутка:
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают –
Не идет ли волк?
Раз – согнулся, разогнулся,
Два — нагнулся, потянулся,
Головою три кивка, встали, в сторону прыжок. Постояли, посмотрели и присели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подходите к столам. Дети, дикие животные приготовили вам гостинцы грибочки. Угощение – дикие животные разрешили подарить к чаю тому, кто назовет слова – определения для животных. (Дети говорят -какая, какой, выбирая на доске картинки с диким животным, убирая картинки после ответа).
ВОСПИТАТЕЛЬ вызывает детей. Дети дают слова-определения:
Белочка – заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.
Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,
Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый
Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.
Рысь – ловкая, быстрая, смелая, чуткая.
Лось – большой, сильный, быстрый, травоядный
Волк быстрый, злой, серый, зубастый.
Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.
Воспитатель: Дети, назовите травоядных диких животных Башкортостана. (Заяц, лось, белка).
Каких диких хищных животных Башкортостана вы знаете? (волк, лиса, рысь, еж).
А как вы думаете, хищных животных должно быть меньше, чем травоядных или больше?
Ответы детей: Хищных животных должно быть меньше.
Воспитатель: Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются – «экологические пирамиды».
Для того, чтобы травоядные наелись, травинок должно быть больше, чем травоядных животных. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с травоядными животными, а травоядных меньше, чем травы. Ну, а травоядных животных не прочь отведать на обед хищники. Они больше и сильнее им нужно съедать много травоядных животных. Поэтому в лесу
травоядных животных должно быть больше, чем хищников, чтобы всем хватило еды. Вот и получается пирамида. Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем травоядных животных, а травоядных животных – больше, чем хищных диких животных. (На доске выкладывается экологическая пирамидка).
Воспитатель: А сейчас дети вы сами на листе бумаги сделаете экологическую пирамидку для зайчика. Нужно положить зайчика к листочку, а рядом нарисовать экологическую пирамидку, чтобы зайчик в лесу жил и размножался. Внимание: зеленый карандаш – трава, светло коричневый – зайцы, красный карандаш – хищники.
Дети выполняют задание, затем воспитатель просит детей сравнить свою работу с образцом воспитателя, рассказать, почему экологическая пирамидка выглядит именно так и поставить себе оценку, которую воспитатель проверит на перемене. Молодцы дети, проверьте свою осанку, внимание.
Воспитатель: ну вот, мы знаем, как животные готовятся к зиме и какие условия нужны, чтобы дикие животные хорошо себя чувствовали в лесу. Ведь лес – дом диких животных, а мы в лесу гости. Будем осторожно и бережно относиться к диким животным, ведь им и так очень трудно выживать в лесу.
Гнездо ежа.
Берлога медведя
Нора лисы
Логово волка.
Как животные готовятся к зиме?
Процесс
|
Как животные переживают зиму
Гостевой пост от Эйприл Ваос
Живя в Иллинойсе, нам посчастливилось наслаждаться сменой времен года. Хотя мне часто трудно переключиться с хруста осенних листьев на хруст снега, это может быть спокойное время, чтобы выйти на улицу. Недавно я прогулялся по роще Независимости в Либертивилле, части лесного заповедника округа Лейк в северном Иллинойсе. Глядя на тихий созерцательный пейзаж, я думал о жизни, которая кипела вокруг меня, и о том, как она теперь скрылась из виду или ушла на миграцию.
Во время зимних прогулок меня часто спрашивают: «Где все животные?» Это зависит от животного. Каждый из них использует разные стратегии выживания, которые помогают ему адаптироваться и даже процветать зимой. Что именно делают животные, чтобы справиться с проблемами низких температур и нехватки еды? Ну, я люблю говорить, что у них есть MAD стратегий: миграция , активная и бездействующая .
Когда в северном Иллинойсе наступает прохлада, темноглазые юнко ( Junco hyemalis ). Они не только посещают Иллинойс, но и мигрируют во все 48 штатов, чтобы провести более мягкую зиму, чем там, откуда они родом: в Канаду. Запасное фото.Миграция: Многие животные в округе Лейк мигрируют или путешествуют из одного места в другое на короткие, средние или большие расстояния, чтобы пережить зиму. Дело не столько в холоде, сколько в нехватке еды зимой. Источники пищи, такие как насекомые, растения и рыба, недоступные, когда водоемы замерзают, в основном недоступны.
Птицы, бабочки и даже летучие мыши являются обычными мигрирующими животными. Хотя мы часто думаем о животных, мигрирующих на сотни или тысячи миль в разные штаты или страны, они также могут мигрировать на короткие расстояния по вертикали. Например, некоторые земноводные и насекомые зарываются глубже в горизонт почвы ниже линии промерзания, чтобы согреться.
Многие восхищаются долгой миграцией бабочек-монархов ( Danaus plexippus ), но седых летучих мышей ( Lasiurus cinereus ) также совершают длительные полеты. Считается, что седые летучие мыши Иллинойса мигрируют на зиму в южную Калифорнию или Мексику, преодолевая расстояние в 1200 миль в одну сторону!
Седые летучие мыши ( Lasiurus cinereus ) мигрируют на зиму в теплые южные районы. Фото © Мерлин Таттл.Активировано: Некоторые животные остаются активными зимой. Это означает, что им нужно постоянно находить пищу, чтобы выжить. Чтобы выдержать непогоду, они могут отращивать дополнительный мех или строить зимние жилища. Примеры животных, которые остаются активными, включают белохвостого оленя (9).0221 Odocoileus virginianus ), койотов ( Canis latrans ) и даже канального сома ( Ictalurus punctatus ).
Северные кардиналы ( Cardinalis cardinalis ) являются птицами штата Иллинойс и прекрасным примером активных зимних животных. Кардиналы – постоянные жители, воздерживающиеся от миграции на юг. Благодаря разнообразному рациону кардинала, состоящему из семян, фруктов и насекомых, они могут найти достаточно еды в Лейк-Каунти круглый год. Хотя кардиналы часто называют теплокровными, лучше использовать термин «эндотермический», означающий, что кардиналы могут производить собственное тепло тела.
Северные кардиналы ( Cardinalis cardinalis ) красные круглый год. Они получают свой цвет от каротиноидных пигментов в семенах и фруктах, которые они едят. Stock photo. Зимой рыжие лисы ( Vulpes vulpes ) практикуют технику охоты, называемую мышкой. Уши лисицы чувствительны к тихим звукам, которые издают животные-жертвы, пережевывая пищу или передвигаясь под снегом. Когда лиса набрасывается на полевку или мышь, она набрасывается, пробивая снег головой вперед, пытаясь схватить добычу. Запасное фото.Покой: Покой описывает период, когда метаболическая активность животного минимальна, а развитие временно приостанавливается для сохранения энергии. Это позволяет видам процветать в среде, где иначе они не смогли бы выжить.
Существуют различные степени покоя. Спячка — это полный зимний сон, который может длиться весь сезон и включает снижение температуры тела, частоты сердечных сокращений и скорости обмена веществ. Сурки ( Marmota monax ) и суслики с тринадцатью линиями ( Spermophilus tridecemlineatus ) впадают в спячку. С другой стороны, оцепенение, более глубокий сон, чем обычно, наблюдаемый у черношапочных гаичек ( Parus atricapillus) и оленьих мышей ( Peromyscus maniculatus ), может длиться всего несколько часов. Эти животные активны в более теплую погоду, но могут впадать в оцепенение ежедневно или во время приступов сильного холода.
Сурки ( Marmota monax ) умеют переживать зиму, впадая в спячку, но, вопреки распространенной культуре, они не способны предсказывать суровость зимы. Запасное фото.Лесные лягушки ( Lithobates sylvaticus ) имеют почти зомби-подобную адаптацию. Осенью лесная лягушка находит безопасное место под бревном или опавшими листьями. Когда температура в ее жилище падает ниже 32 градусов по Фаренгейту, лягушка начинает замерзать. Это побуждает его печень превращать глицерин в глюкозу, образуя своего рода антифриз. Если бы вы нашли замороженную древесную лягушку, не было бы ни сердцебиения, ни движения дыхания, чтобы сказать вам, что она жива. Но с наступлением весны это выносливое существо оттает и упрыгнет, как будто никогда не становилось лягушачьей прикормкой.
Интересно отметить, что у большинства животных есть не один, а несколько способов пережить зиму. Черепахи Бландинга ( Emydoidea blandingii ) хладнокровны, или экзотермичны, поэтому они зависят от солнечных лучей, а также от температуры воздуха и воды, чтобы поддерживать идеальную температуру своего тела. На зиму черепаха Бландинга мигрирует на дно болота и зарывается в ил. Оказавшись в целости и сохранности, он впадает в спячку.
Ищете способ не только выжить, но и процветать этой зимой? Отправляйтесь в поход с нашей программой «Животные зимой» 15 января 2022 года с 13:00 до 16:00.