Разное

Как заставить детей на уроке слушать: Как говорить на уроке так, чтобы ученики вас слушали

Как говорить на уроке так, чтобы ученики вас слушали

Часто педагоги жалуются, что ученики не слушают объяснения учителя на уроке.

“Иногда я чувствую, что я разговариваю сам с собой”.

“Я повторяю снова и снова, а они до сих пор не поняли”.

“Ученики полностью настроены не на меня”.

Но редко учителя будут указывать на самих себя в качестве причины. Они не будут смотреть внутрь себя и анализировать свою собственную практику.

Таким учителям легче искать причину вовне.  Они предполагают, что если ученики не слушают, то ничего с этим поделать нельзя.

Но правда в том, у каждого есть глубокое влияние на качество прослушивания.

Последовательность, темперамент, привлекательность, ясность, презентационные навыки, и даже опрятность являются важными факторами.

Есть также стратегии, которые могут улучшить качество прослушивания практически мгновенно. Но одним из самых важных факторов будет то, как вы говорите.

Ниже приведены три простых изменения, которые помогут вам начать менять ситуацию в лучшую сторону.

1. Говорите меньше.

Большинство учителей говорит слишком много. Их голос воспринимается как зацикленный саундтрек – напоминания, предупреждения, замечания, повторения, понукания и т.д.

Если сократить количество разговоров на треть, и сосредоточиться только на том, что ваши ученики должны знать, то ваши слова будут иметь гораздо большее влияние.

Смысл ваших слов достигнет своего назначения, и ваши ученики начнут настраиваться на изучаемую тему.

2. Не говорите слишком громко.

Как правило, учителя повышают голос, чтобы заставить учеников слушать лучше. Но громкий голос неприятен и его слишком легко услышать. Это заставляет учащихся смотреть в сторону и возится с другими вещами, как будто они стараются избавиться от раздражающего звука.

Когда ваш голос звучит тише, но достаточно громко для учеников с задней парты, они начинают инстинктивно наклоняться вперед чтобы услышать. Слушатели перестают двигаться и шуршать.

Ученики начинают следить за вашим выражением лица и жестами. Требуется совсем небольшое количество усилий и ваши ученики будут слушать вас более внимательно.

3. Остановите многократное повторение.

Когда вы повторяете одно и то же снова и снова, вы обучаете своих учеников не слушать вас в первый раз. Вы поощряете апатию и облегчаете их груз ответственности.

Говорите только актуальные вещи. Это мотивирует и заставляет учеников вслушиваться в звук вашего голоса.

Такой прием сказывается и на дальнейшем обучении. Ученики начинают понимать, что образование — это не то, что делается для них. Скорее всего, это то, что они сами стараются получить для себя.

Выдержать до конца

Если вы решили улучшить качество прослушивания на ваших уроках, то вышеуказанные стратегии будут делать чудеса.

Но, тем не менее, на первых порах эти приемы могут иметь обратный эффект. Потому что ваши ученики привыкли к беспечности. Они могут очень хорошо игнорировать вас и делать все еще медленнее.

Это нормально. Такая ситуация покажет вам, насколько сильно такая «учебная» беспомощность прижилась в вашем классе. Но как только ученики начинают чувствовать сдвиг ответственности от вас к ним, они начинают меняться.

Слушатели начинают смотреть на вас, отслеживать перемещение, и будут стараться угадывать, чего вы от них ждете. Если вы все делаете правильно, то ученики начнут кивать головами и будут охотно выполнять ваши задания.

Постепенно ученики станут чувствовать свою ответственность за качество урока. Это важно. Чувство ответственности наполняет детей гордостью.

Эти простые приемы помогают воспитывать хороших слушателей.


Автор: Майкл Линсин, учитель средних классов, США


 

18 способов успокоить шумный класс. Часть 1 — Я Учитель

Как навести порядок в классе, не делая замечаний и не повышая голос? Учитель и основатель платформы для педагогов TeachThought Терри Хейк поделился своими приемами, как привлечь внимание учеников и наладить дисциплину:

1. Хлопни раз, хлопни два

Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила. Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши. После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза». В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают. Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.

2. Используйте таймер

Это может быть таймер на вашем телефоне или онлайн-приложение. Договоритесь с детьми, что вы ставите таймер на определенное время. После того как время закончится, в классе должна быть тишина. Поощряйте учеников, например, предложите посмотреть фильм или сыграть в игру, если они будут соблюдать правила. 

3. Станьте в особом месте

Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока. Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину. Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов. 

4. Посчитайте в обратном порядке

Посчитайте в обратном порядке от 4 до 1. Дети должны знать, что, после того, как вы закончите счет, они начнут работу. Выберете темп, который подходит ученикам — слишком быстрый и слишком медленный темп не дадут нужного эффекта. 

5. Благодарите учеников за хорошее поведение

Учеников, которые плохо себя ведут, принято наказывать. Почему бы не хвалить детей за хорошее поведение, и тем самым поощрять его? Вы можете поблагодарить учеников в середине или в конце урока или придумать небольшие бонусы в качестве награды. 

6. Используйте стоп-слово

Выберете слово или фразу, которые привлекают внимание. Вы можете сделать это традицией, и вместе с учениками выбирать слово каждый месяц. Как только ученики слышат стоп-слово, они должны замолчать и слушать учителя.

7. Поиграйте в светофор

Все ученики знают значение цветов светофора. Используйте этот узнаваемый символ на уроке. Повесьте на видное место круг нужного цвета. Если на стене висит зеленый круг — ученики могут начать обсуждение. Желтый круг — время для обсуждения заканчивается. Красный круг означает, что в классе должна быть тишина. 

8. Используйте дополнительные инструменты

В качестве дополнения к другим методами можно использовать различные приложения, например, Too noisy. Приложение определяет уровень шума в классе. В зависимости от уровня шума на экране устройства появляются смайлики с разными эмоциями. Если в классе тихо, смайлик будет улыбаться. Если шумно — смайлик будет плакать и затыкать уши. Приложение можно установить на рабочий компьютер и показывать ученикам во время урока, чтобы контролировать их поведение.

9. Попросите учеников встать

Бывают ситуации, когда дети ведут себя плохо и не могут сосредоточиться на уроке, потому что переполнены энергией, например, после большой перемены или похода в столовую. В таких случаях попросите детей встать и немного размяться. После этого продолжите урок.

10. Объясните, как учеба пригодится в реальной жизни

Объясните ученикам, что школа развивает навыки, которые пригодятся в жизни. Используйте на уроках реальные примеры. Преподаете русский язык — дайте детям опубликованную статью и попросите найти ошибки. Вы — учитель математики? Пускай ученики посчитают, как растут коммунальные платежи. На уроке химии расскажите детям, какие подручные средства убирают ржавчину. Каждый урок — это возможность научиться чему-то новому, поэтому соблюдать правила поведения — в интересах ученика.

Какие еще есть способы успокоить шумный класс? Читайте во второй части.

Как научить ребенка слушать?

1,2,3, Взгляд на меня: шесть стратегий, которые воспитатели используют, чтобы научить детей слушать

обманывать. Каким-то образом они могут утихомирить двенадцать непослушных, хихикающих, буйных пятилетних детей одной фразой и заставить тех же самых учеников выполнить ряд задач, на выполнение которых у среднего родителя ушло бы полдня. Как они это делают?  

Хотя это может показаться волшебством, но воспитатели детского сада Фэй Энн Канада и Ли Богарт объясняют, что они используют методы, отточенные годами работы с детсадовцами. Эти стратегии сочетаются с сочувствием к перспективам развития пятилетнего ребенка и большим терпением! «Не всегда легко слушать людей, но нужно практиковаться, чтобы стать лучше», — говорит Энн.
 

Энн и Ли поделились с нами некоторыми советами и методами, которые родители могут использовать, чтобы подготовить своего ребенка к тому, чтобы он был отличным слушателем в классе детского сада – и кто знает, может быть, и дома!

Усилить правило «по одному голосу за раз»

Дети хотят, чтобы их слышали и слушали, но в загруженном классе невозможно услышать всех одновременно! «Мы всегда говорим: «Нас один, а вас одиннадцать, так что сначала нужно выслушать, а потом уже задавать вопросы», — говорит Энн. Вместо того, чтобы позволять детям говорить за других людей, Энн и Ли предлагают учить их полезным междометиям, таким как «извините», чтобы помочь им изящно вступить в разговор, задать вопросы или передать важную информацию.

Выработайте непререкаемый тон

Дети должны понимать, когда они должны следовать инструкциям без промедления, а когда можно обсудить. Вы можете передать это своим тоном голоса. Например, когда класс готовится к перемене, тон, который использовал бы учитель, не будет таким же, как тон, который он использовал бы, выходя из класса для пожарной тревоги. «Когда вы говорите серьезно, полезно говорить нейтральным, твердым тоном и говорить медленно, — говорит Ли. — Даже когда вы расстроены, сохраняйте нейтральный тон, повторяйте указания и не повышайте голос. Это не работает».

Предоставьте выбор и объясните

Обратной стороной обеспечения того, чтобы дети слушали, когда они должны, является предоставление им возможности сделать свой собственный выбор, когда это возможно. «Сколько раз в день детям говорят, что делать?» — спрашивает Ли. «Представь, если бы это был ты!» В ее классе ученики Ли знают, что бывают моменты, когда они должны слушать указания, и времена, когда они могут выбирать, что играть или как выполнить задание. Она также всегда старается дать объяснения. «Естественное любопытство детей всегда заставляет их спрашивать «почему?», — говорит Ли. «Они хотят знать, почему они не могут что-то сделать, и они будут слушать объяснения». Когда вы объясняете им, что им нужно мыть руки, чтобы оставаться здоровыми, или что они не могут бросить игрушку, потому что это может причинить кому-то боль, это подчеркивает, что мы просим их слушать по какой-то причине.

Практика ожидания

Многие виды поведения, которые мешают слушать, коренятся в нетерпении. В конце концов, большинство пятилетних детей не привыкли ждать дома, чтобы задать вопрос, поделиться мнением или встать со стула. Но в классе из 10-12 учеников терпение необходимо для того, чтобы слушать и следовать указаниям. «Дети подходят к моему столу в классе, и я просматриваю бумаги или отправляю электронное письмо, и им приходится ждать, пока я не смогу уделить им все свое внимание», — говорит Ли. Она предлагает, чтобы родители сознательно создавали возможности для своих детей, чтобы они практиковали ожидание дома.

Управление многоэтапными задачами

После поступления в детский сад учащиеся должны уметь выполнять многоэтапные инструкции, но слушание и практика являются ключом к развитию этого навыка. Ли и Энн предлагают вам сделать многошаговые инструкции частью вашей повседневной жизни дома. Например, когда вы входите в дверь, попросите их снять обувь, повесить пальто и вымыть руки. Такая простая практика может стать отличной подготовкой к уроку.

Модель хорошее слушание

Дети должны знать, что такое безраздельное внимание, а родители – их первые и лучшие учителя. «Очень важно, чтобы родители научились хорошо слушать, отложив телефон или другие отвлекающие факторы, и слушая, как их дети рассказывают историю об Элмо в девятитысячный раз», — говорит Энн. «Когда родители проявляют интерес и вовлеченность, дети знают, что их слышат, и понимают взаимность этого. «Мама слушает меня, поэтому я слушаю ее».

О школе Фей

Fay School была основана в 1866 году и является старейшей школой-интернатом для младших классов в США. Наш кампус площадью 66 акров расположен в Саутборо, штат Массачусетс, всего в 25 милях от Бостона. В нашем сообществе 475 учеников от детского сада до девятого класса и 150 учеников 7–9 классов из США и более 20 стран. Fay признана во всем мире за превосходную образовательную программу, и наши выпускники принимаются в лучшие средние школы. Программа Фэй дает учащимся возможность раскрыть свои таланты, развить свои интеллектуальные способности, приобрести необходимые академические навыки и знания, а также определить свой моральный характер – все это необходимо для того, чтобы жить осмысленной жизнью и вносить изменения в мир к лучшему.

Узнайте больше о школе Фей.

Как научить ребенка слушать в школе

8 октября 2019 г. Команда лучших решений для детей 0 Комментарии как слушать, учащиеся

В этой статье вы получите информацию о том, как заставить ребенка слушать в школе, исходя из точки зрения родителей и учителя.

Каждый из них играет важную роль в том, чтобы помочь детям стать более успешными слушателями как в классе, так и за его пределами.

Начнем с точки зрения родителей.

Когда родители заложили прочную основу для хорошего слушания, учителю и ребенку становится намного легче.

Родитель:

Как научить ребенка слушать в школе

1. Активно участвуйте в жизни школы

приоритет.

Отличный способ сделать это — принять участие в школьных мероприятиях.

Участие родителей показывает вашему ребенку, что образование важно для вас, что показывает вашему ребенку, что оно должно быть важно и для него.

Многие из наиболее важных уроков, которые получит ваш ребенок, не будут преподаваться традиционным образом.

Этому научат, наблюдая за взрослыми вокруг них.

Когда образование является приоритетом для родителей, оно будет подсознательно важным для ребенка.

Когда ребенок понимает, что школа важна, слушание в классе становится естественным продолжением этого убеждения.

Теперь о детях.

Их навыки слушания не всегда будут идеальными, но есть способы помочь вашему ребенку еще больше овладеть искусством слушания.

Одно из лучших мест для начала — создание прочного фундамента с образованием на его вершине.

Хорошей новостью является то, что вам не обязательно быть президентом PTA, чтобы продемонстрировать свою приверженность образовательному благополучию вашего ребенка.

Волонтерство в школе вашего ребенка или участие в экскурсионных поездках — отличный способ продемонстрировать важность образования, но на самом деле просто нужно приложить сознательные усилия, чтобы показать вашему ребенку, что вложение усилий в школьную работу принесет пользу.

Это может быть так же просто, как найти время, чтобы обсудить с ними домашнее задание, поиграть в машине с образовательной темой, такой как словесные игры или математические задачи, или просто поговорить о том, что было хорошо в течение учебного дня, а что нет. т.

Идея состоит в том, чтобы как можно лучше участвовать в образовании вашего ребенка.

Это непросто, поскольку все мы очень заняты ведением домашнего хозяйства и приготовлением еды на столе.

Хотя, когда вы понимаете, что важным фактором успеха вашего ребенка в школе является приоритет, который вы ставите перед образованием, вы начинаете понимать, что каждое усилие, которое вы прилагаете для участия в образовании вашего ребенка, стоит тяжелой работы.

Демонстрация того, что образование вашего ребенка важно для вас, благодаря вашему участию в обучении слушание в классе станет гораздо более приоритетным для вашего ребенка и повысит его шансы на успехи в учебе.

2. Установите ожидания

В любом успешном начинании ключевое значение имеет установление правильных ожиданий.

Когда вы устанавливаете ожидание, что слушание в классе является обязательным, это показывает вашему ребенку, что это важная часть успеха в школе.

Сядьте и обсудите со своим ребенком, что ожидается от него в классе.

Объясните им, почему важно уметь слушать в классе и как вы будете подтверждать, что они выполняют свою часть сделки.

Также обсудите с ними, как вы, как родитель, усердно работаете над своими навыками слушания на работе и дома.

Когда ваш ребенок поймет, что вы также стремитесь быть хорошим слушателем, это поможет ему осознать, что умение слушать – это реальный навык.

Это не просто то, что дети должны делать, чтобы быть «хорошими», но настоящий навык, над которым родители, деловые люди и ученики должны постоянно работать, чтобы совершенствоваться.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы они были отличными слушателями, запишите их ожидания — это отличный способ укрепить их важность.

Когда ребенок записывает свои ожидания, это не только помогает ему вспомнить ожидания, но и становится молчаливым контрактом, который, если нужно, оглянуться назад, станет прекрасной возможностью для повторного обучения.

Независимо от цели, когда вы устанавливаете четкие, взаимные и твердые ожидания, вы настраиваете своего ребенка на успех.

 

3. Вознаграждение и последствия

Когда вы пытаетесь помочь своему ребенку стать лучше в чем-то, всегда полезно иметь заранее обдуманные награды и последствия, когда он добьется успеха и когда ему нужно напомнить.

Я очень верю в положительное подкрепление.

Я также большой сторонник обучения перед наказанием.

Когда ребенок добивается успеха в классе или дома, положительное подкрепление позволяет ребенку увидеть, что он сделал правильный выбор, и у него гораздо больше шансов повторить положительное поведение в будущем.

Всякий раз, когда ваш ребенок демонстрирует хорошие навыки слушания дома или в школе, совершенно необходимо, чтобы он был вознагражден за это.

Это может быть словесная похвала, например: «Ты был таким прекрасным слушателем, что так быстро убрал свои игрушки, когда мама попросила тебя» или «Ваша учительница написала в вашем ежедневнике, что вы сегодня были очень внимательны!» Я могу сказать, что ты становишься отличным слушателем, сам по себе!»

Это может быть физическая награда, такая как объятия или пять.

Это также может быть внешнее или материальное вознаграждение, такое как дополнительное время у телевизора или планшета, когда вы видите, что они делают хорошее слушание частью своей рутины.

Поощрение умения слушать делает его более увлекательным для ребенка.

Во многих случаях в жизни ребенка должен быть внешний мотиватор, чтобы он увидел в чем-то ценность.

Дети пользуются преимуществами внешней мотивации, такими как дополнительное время для игр и т. д., и меняют свое поведение, чтобы получить больше наград.

Со временем они начнут приобретать репутацию «хороших слушателей» или «хороших учеников».

Это будет из-за приложенных усилий, а также внешней ценности, которая была приложена к хорошему слушанию.

В результате мотивация к тому, чтобы хорошо слушать, в конечном итоге разовьется внутренне, поскольку ребенок идентифицирует умение слушать как часть того, кем он является.

Как только ваш ребенок убедится в том, что он хороший слушатель, вы настроите его на успех в жизни в будущем.

Теперь, что происходит, когда вы установили четкие ожидания, позитивно подкрепляете их, насколько это возможно, но они все еще переживают тяжелые времена.

Вот где требуется переобучение, а затем соответствующие последствия.

Если положительного подкрепления недостаточно для вашего ребенка, то помощь ему в осмыслении его неправильного выбора с последствиями обычно работает хорошо.

Детям нужно время, чтобы совершать ошибки и переучиваться с новыми ожиданиями.

Когда у вашего ребенка возникают трудности, повторите свои ожидания и дайте им некоторое время, чтобы снова реализовать их.

Хотя, если они хорошо осведомлены о том, что от них ожидается, но просто решают не делать этого, то соответствующие последствия, такие как потеря телевизора или другие желанные занятия, могут быть в порядке.

Ключом к поощрению и последствиям является выяснение того, что работает для вашего ребенка.

То, что работает для одних, не работает для других, поэтому будьте готовы изменить ситуацию и попробовать что-то новое, если это необходимо.

Как только они поймут, что плохое слушание недопустимо, а хорошие вещи случаются, когда они умеют слушать, вы обнаружите, что ваш ребенок начнет участвовать в поведении, которое приносит ему хорошие результаты.

Когда это произойдет, у вас будет хороший слушатель.

4. Практикуйте активное слушание дома

Один из лучших способов помочь ребенку в классе – это помочь ему дома!

Тренировка навыков слушания дома — отличный способ помочь детям развить навыки слушания.

Удивительный способ сделать это — практиковать технику под названием «Активное слушание».

Активное слушание — это способ, с помощью которого ваш ребенок может помочь себе оставаться на одной волне с говорящим, что позволяет избежать недопонимания и лучше запомнить информацию.

Активное прослушивание состоит из 5 шагов.

Если ваш ребенок сможет сделать хотя бы пару из этих шагов, это поможет ему полностью сконцентрироваться, понять, ответить, а затем запомнить сказанное.

Вот 5 шагов к активному слушанию:

  1. Наблюдайте за говорящим, пока он говорит
  2. Слушайте спокойно, не прерывая
  3. Когда докладчик закончит, задайте уточняющие вопросы
  4. Повторите основную мысль говорящего
  5. Послушайте полное значение

Попрактикуйтесь с ребенком в нескольких шагах, а затем предложите ему попробовать все.

Отличный способ помочь им в активном слушании — сыграть в «Игру в перемены».

Это можно сделать, прочитав или рассказав им историю.

Попросите их пройти столько шагов активного слушания, сколько ваш ребенок может выполнить за это время.

Затем расскажите им похожую историю, но теперь пусть они укажут на различия.

Это позволяет им привыкнуть к шагам активного обучения.

Это также позволяет использовать их в игровой обстановке, чтобы указать на различия.

Как только ваш ребенок освоит некоторые или все приемы активного слушания, вы обнаружите, что его навыки слушания перешли на новый уровень.

5. Будьте хорошим слушателем

Для большинства это хорошая новость, а для других не очень.

Многие навыки межличностного общения ваш ребенок получит от окружающих его взрослых.

Моделирование хороших навыков слушания будет наиболее значимым способом, которым ваш ребенок овладеет навыками слушания.

Когда ребенок увидит, что его родители или окружающие его взрослые сами умеют слушать, это вызовет более глубокое понимание того, что такое слушание.

Это может быть намного лучше, чем пытаться научить вашего ребенка технике или стратегии.

Попробуйте сами использовать приемы активного слушания, когда слушаете, как говорит ваш ребенок.

Я знаю, что это нелегко, но постарайтесь не отвлекаться, пока ваш ребенок слушает, и, если возможно, сделайте то, что говорит ваш ребенок, вашим главным приоритетом.

Делая это, вы показываете своему ребенку, как должны выглядеть хорошие навыки слушания.

Увидев, что вы физически слушаете их и концентрируетесь на них как на выступающих, они со временем сделают то же самое для вас, своих бабушек и дедушек, своих тренеров и учителей.

Учитель:

Как заставить ребенка слушать в школе

1. Привлеките их внимание!

Независимо от того, пытается ли он что-то продать, получить избрание, собрать деньги или научить детей, первое, что должно произойти, — это привлечь внимание людей или, в данном случае, внимание ученика.

Вы можете продавать отличный продукт, но если никто не знает, что ваш продукт существует, каким бы хорошим он ни был, он не будет продаваться.

В том же духе вы могли бы спланировать лучший урок, но если вы не вовлечете своих учеников, урок провалится.

Ваша первая задача как учителя при планировании урока — выяснить… как я собираюсь привлечь внимание моего ученика?

Я всегда говорил, что хороший учитель на 60% состоит из артистов и на 40% из педагогов.

Это происходит из-за того, что если вы не привлекаете внимания студентов, то не имеет большого значения, чему вы учите.

Хорошая новость: вам не обязательно быть актером блокбастеров или актрисой.

Вам просто нужно приложить сознательные усилия на этапе планирования урока, чтобы привлечь их внимание.

Это может быть драматическая вступительная история, привлекательная картинка или, если вы действительно чувствуете энергию, переодеваетесь во что-то, чтобы привлечь к себе внимание!

Как только вы завладеете их вниманием, все остальное станет проще простого, верно?

Как учителя мы все знаем, что это еще не все.

Привлечь их внимание и удержать его внимание — две совершенно разные вещи.

В век видеоигр и HDTV трудно конкурировать, и объем внимания, кажется, становится все меньше и меньше.

Искусство привлекать и удерживать внимание учащихся может стать отдельной статьей.

Имея это в виду, вот несколько быстрых советов, как привлечь и удержать внимание учащихся.

  1. Превратите урок в игру
  2. Предоставьте своим ученикам «часть» вашего урока
  3. Заставьте детей двигаться
  4. Позвольте вашим учащимся использовать структурированные приемы разговора, такие как поворот и разговор
  5. Использование технологии

Хорошей новостью является то, что если вы выполнили сложную часть работы по привлечению их внимания, то, по крайней мере, на короткое время, может произойти реальное обучение.

2. Положительное поощрение

Очень похоже на предложения в родительской части этой статьи, такие поощрения, как положительное поощрение – это прекрасный способ помочь учащимся повторить положительное поведение.

Каждый раз, когда вы видите, что один из ваших учеников демонстрирует хорошие навыки слушания, хвалите его за это!

Это может быть просто «Спасибо за то, что вы такой хороший слушатель», вы можете дать им материальное вознаграждение или вы можете дать им особую роль во время урока, например, лидера группы и т. д.

Все, что показывает вашим ученикам, что то, чем они занимались, является характеристикой, олицетворяющей успех, вы должны включить в свою программу управления поведением.

Как только учащиеся начинают понимать, что есть причина быть хорошим слушателем, шансы на то, что это произойдет снова, возрастают.

Нам всем хотелось бы думать, что все родители наших учеников прочитали эту статью и применяют методы активного слушания дома.

Хотя, все мы знаем, что это неправда.

Мы, как учителя, должны создать реальную причину, по которой наши ученики будут тратить время и энергию, чтобы сосредоточиться на слушании.

Это происходит, когда учащиеся видят положительный результат, связанный с хорошим слушанием.

Как только это установлено, переход от внешнего мотиватора, созданного учителем, трансформируется в реальную внутреннюю веру в то, что они хорошие слушатели, что формирует хорошие навыки слушания на всю жизнь.

3. Предоставьте учащимся выбор

Каждый раз, когда учащемуся предоставляется выбор, вы позволяете ему принять решение, исходя из его собственных интересов.

Ключом к предоставлению учащемуся возможности выбора является формирование структурированного выбора.

Большинство учащихся предпочтут перемену своим математическим задачам, но это не тот выбор, который вы будете структурировать за них.

Когда вы структурируете выбор для своих учеников, это должны быть результаты, соответствующие уроку и целям, которых вы хотите достичь.

Примерами структурированного выбора для учащихся могут быть:

  1. Работа самостоятельно или в группах
  2. Разрешение учащимся выбирать тему
  3. Студенты задают вопросы
  4. Предоставление учащимся возможности выбирать место работы
  5. Предоставление учащимся выбора способа их оценивания

Когда учащимся предоставляется выбор, они чувствуют себя уполномоченными.

Во многих случаях они берут на себя больше ответственности за выполнение поставленной задачи, что увеличивает вовлеченность, а затем, в свою очередь, создает большую готовность слушать.

Это может быть трудно исключить, но слушание – это то, что ученик должен делать и выбирать самостоятельно.

Мы можем попытаться заставить их слушать, наказывая или говоря громче, но когда дело доходит до дела, это выбор учеников.

Хотя мы не можем контролировать учащихся, мы можем использовать такие стратегии, как предоставление им выбора и положительное подкрепление, чтобы создать внутреннее желание слушать.

Использование подобных стратегий — хороший способ помочь учащимся слушать, что обеспечит более активное участие во время урока.

Когда вы даете своим ученикам выбор, вы показываете им, что они могут принимать собственные решения и участвовать в собственном учебном процессе.

Когда учащиеся чувствуют, что они играют свою роль в учебном процессе, а не просто чувствуют себя частью аудитории, они с гораздо большей вероятностью сделают шаг вперед и станут звездой шоу, как мы знаем, они могут быть.

Для получения дополнительной информации о передовом опыте см. наш контрольный список для детского сада

4. Дайте краткие простые указания

Слушать намного легче, когда инструкции ясны и лаконичны.

Учащиеся отключаются или отключаются, когда чувствуют себя сбитыми с толку или перегруженными данными указаниями.

Трудно чувствовать себя уверенно при выполнении задания, если учащийся не до конца понимает, что делать.

Давая указания, убедитесь, что вы даете указания по одному и даете им достаточно времени для полной обработки этих указаний.

Также помните, что указания, которые вы даете, соответствуют возрасту.

Если вы идете «по головам вашего ученика» с указаниями, вы можете себе представить, чем закончится урок.

Используйте язык, который ваши ученики могут идентифицировать, и спрашивайте, нужны ли им разъяснения по ходу дела.

Если учащемуся нужно разъяснение, всегда лучше подойти к ребенку и дать разъяснение в более личной форме.

Часто ученики смущаются из-за того, что им нужна помощь, и «приближение» к ним уменьшит их тревогу.

Как только учащийся почувствует уверенность в том, что он будет последовательно понимать указания, учащийся начнет прилагать больше усилий, чтобы слушать, поскольку он чувствует, что у него больше шансов на успех.

Наряду с простыми и ясными указаниями всегда полезно уделить пару минут обсуждению со студентами того, почему этот урок так важен для них.

Когда указания ясны и они понимают, почему этот урок принесет им пользу в будущем, слушание становится данностью, а не неудобством.

5. Близость

Иногда вы даете лучшие указания в мире, вы самый позитивный учитель на земле, постоянно хвалите их, и все же некоторым ученикам просто нужна дополнительная помощь!

Иногда им просто нужно подойти ближе к учителю.

В других случаях учащимся полезно перейти в ту часть комнаты, где меньше всего отвлекающих факторов.

Это может быть перед комнатой, где учитель проводит большую часть инструкций.

Это приводит к отличной стратегии, когда, если ученик не слушает, подойдите ближе к ученику или положите руку ему на плечо или парту, чтобы помочь ученику вернуться к реальности.

Он также может находиться вдали от других учащихся или предметов, которые могут их отвлечь, например, окна или дверь.

Во многих случаях учащийся будет лучше успевать, если его не будут отвлекать, и выбор близости в классе может быть отличной стратегией.

Когда отвлекающие факторы сведены к минимуму, искусство слушать становится намного проще.

Во что бы то ни стало, я не предлагаю вам установить их в углу лицом к стене, но вдумчивое использование близости, чтобы помочь студентам слушать, использовалось на протяжении веков.

Если учащемуся действительно трудно отвлекаться, и вы безрезультатно разместили их во многих местах, то использование тестовой кабины или щита, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы во время указаний и уроков, помогло многим учителям.

Размышляя о том, где разместить парту учащегося в классе и как использовать близость в своих интересах, сначала задайте себе следующие вопросы:

  1. Сидит ли учащийся рядом с кем-то, кого он знает, как соседа или друга?
  2. Легко ли учащийся отвлекается на внешние раздражители, такие как окна или двери?
  3. Будет ли ученику лучше сидеть ближе к учителю?
  4. Поможет ли помещение учащегося в определенную группу или область мотивировать его уделять больше внимания и слушать?
  5. Поможет ли близость к учителю помочь ученику получить больше помощи или усилить его нужду?
  6. Где в классе учащийся будет показывать свои лучшие результаты, основываясь на приспособлениях, которые лучше всего подходят для учащегося?

Как только вы найдете лучшее место для развития ваших учеников, вы обнаружите, что умение слушать становится второй натурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *