Как выучить таблицу быстро на 4: 5 легких способов от учителя математики
Как быстро выучить таблицу умножения
У большинства детей младшего школьного возраста хорошо развита механическая память, которая задействуется при выучивании правил. Но для отдельных детей, а особенно творческих личностей, зубрежка является невыносимой. Родители, думающие, что их чадо не способно освоить изучение таблицы умножения и поэтому в дальнейшем будет отставать в математике, заблуждаются. На самом деле к нему нужен совершенно другой, особый подход.
Все начальное образование построено на механической памяти. Ее недостаток может быть скомпенсирован острым умом, любознательностью и наличием творческих способностей у ребенка. Приведенные ниже советы ознакомят вас с тем, как выучить таблицу умножения с помощью нестандартных методов. Это совсем не сложно – скоро в этом убедитесь и вы, и ваш ребенок.
Упрощение таблицы
- Для начала следует хоть немного сократить то, что смущает (и даже пугает) ребенка – это сам объем таблицы. Десять столбцов, в каждом из которых по десять строк – это зрелище не для слабых.
Объясните ребенку, что выучить первый и последний столбик не составит особого труда, так как в первом случае число, умноженное на один, равно самому себе, а во втором – при умножении числа на десять надо справа от числа лишь дописать нолик. Теперь можно смело отметить эти два столбца, как выученные, в результате чего таблица стала намного меньше (100 – 20 = 80).
- Обратите внимание ребенка на ту интересную особенность, что от перестановки сомножителей произведение не меняется. Продемонстрируйте ему подобные примеры. То есть, если 3 × 4 = 12, то и 4 × 3 = 12. Следовательно, многие (а если точнее – 44) правила в таблице указаны по два раза, а это еще больше упрощает ее. Значит, остается выучить всего 36 (80 – 44) правил!
- Продолжаем упрощать таблицу. Ребенок уже умеет складывать числа, поэтому знает, что 3 + 3 = 6, 4 + 4 = 8 и т. д. Настало время рассказать ему о взаимосвязи умножения со сложением: если число умножить на два, то в итоге получится число, которое прибавили к самому себе.
- Следующий шаг – разделываемся с правилами умножения числа на самого себя. К счастью, большинство из них хорошо запоминаются (2 × 2 = 4, 5 ×5 = 25). Также несложно будет выучить и умножение на «5», где произведение всегда заканчивается или на «5» или на «0» (6 × 5 = 30, 7 × 5 = 35). После усвоения и этого материала ребенку будет несложно выучить 15 оставшихся правил.
- Повторение – мать учения. Поэтому не забывайте повторять выученные правила в той же последовательности, пока ребенок не усвоит их твердо.
- Убедившись, что он не только заучил, но и понял весь пройденный материал, надо пройтись по правилам вразнобой, выбирая из таблицы примеры наугад.
Вы будете удивлены знаниям ребенка. Если на каждый шаг приведенной инструкции уделять по дню, то получается, что на изучение таблицы умножения уйдет меньше недели!
Учим таблицу, играючи
Родителям, чьи дети не отличаются усидчивостью, можно посоветовать заинтересовать своих чад увлекательной игрой. Этот способ будет особо эффективным, когда в игре примут участие несколько детей (родные и двоюродные братики-сестрички или друзья, зашедшие в гости). Заинтересовать детей можно небольшими вкусными призами, например, конфеткой.
Игра для мальчиков «Доставка стройматериалов»
Предложите детям по очереди доставить в кузовах игрушечных грузовичков стройматериалы, согласно установленным вами правилам. Например, кучу кирпичей, которыми будут служить 20 кубиков, следует перевезти в обозначенное место, но при этом маленький грузовик вмещает лишь 2 кубика. «Водитель грузовика» Ваня «грузит» кубики по 2 шт. и «возит» их в другой угол комнаты. При этом все считают количество ходок. Наконец-то задача выполнена. Перевезя десять раз по 2 кубика, Ваня с остальными детьми усвоил, что 2 × 10 = 20. Он уже сможет заполнить товарно-транспортную накладную! Следующему «водителю» немного усложняем задачу, но уменьшаем «километраж» – его машина больше, поэтому она может вместить 3 кубика. Получается, 3 × 6 = 18, а оставшиеся 2 кубика перевозим дополнительной, седьмой ходкой. И так постепенно доходим до самого вместительного грузовика, в кузов которого можно загрузить целых 10 «кирпичей»!
С каждым днем количество стройматериалов следует увеличивать, постепенно доходя до ста.
Игра для девочек «Столовая»
Раскладываем перед куклами, рассаженными на диване, тарелочки из детского посудного набора и кормим их сначала маленькими порциями, например, фасолевых зерен (по 2 шт.), затем постепенно «увеличиваем рацион». Все, как и в предыдущей игре: умножаем количество зерен на количество тарелок. Таким же образом начинаем с самых простых примеров, постепенно, день за днем, усложняя задачу.
Увеличение количества «стройматериалов» и «еды» должно быть сначала постепенным, а после того, как дети продемонстрируют более твердые знания, можно давать задания вразнобой.
Подходим творчески к изучению точных понятий
Некоторым детям легче запомнить правила, когда они хорошо ложатся на слух. Если чада пошли в своих родителей, то последние должны быть весьма творческими личностями, которым не составит труда придумать маленький стишок. Например, правило умножения восьми на семь можно запомнить, выучив несложное двустишие:
Шесть умножив на семерку,
Мы двойку ставим за четверкой.
И действительно: 6 × 7 = 42.
Вот еще примеры:
Две семерки умножаем,
Сорок девять получаем!
—
На себя девятку умножить нелегко,
Ведь произведение будет велико,
Но мы не боимся сложностей, вершин
И пишем в ответ цифры: восемь и один!
Как видите, совсем необязательно зубрить скучные числа, можно превратить изучение таблицы в очень увлекательное занятие, которое будет по душе вашему ребенку. Это поможет ему подружиться с математикой, а в дальнейшем станет прочным фундаментом, на основе которого будет легче осваивать более сложные темы.
Таблица умножения
Как выучить таблицу умножения легко и быстро
Как выучить таблицу умножения легко и быстро
1. Взломайте систему
Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.
Один вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.
Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.
Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.
Результат
умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и
столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4,
достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом
столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.
2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется
Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.
Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».
Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.
Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.
3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения
Это можно сделать,
рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.
Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.
Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.
Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.
4. Найдите в таблице закономерности
Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.
Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.
· При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
·
Умножение
на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же.
· Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
· Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
· При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
· Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.
5. Учите небольшими порциями
Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.
Когда школьник
разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее:
сначала к умножению на 4–7, а затем — на 8–9.
6. Повторяйте
Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.
7. Распечатайте или купите обучающие плакаты
Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.
Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.
8. Научите ребёнка математическим фокусам
Вот несколько простых примеров.
Фокус с умножением на 7
Вам понадобятся
несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей
он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях —
даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.
Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.
Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.
Фокус с умножением на 9
Фото: sqback / Depositphotos
Поверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.
· Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
· Прижмите соответствующий ей палец вниз.
· Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.
Например, вам
нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый
указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8
(количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.
9. Покажите, что математика полезна
Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.
Например, предложите школьнику, собирающемуся на прогулку, угостить друзей конфетами или печеньем. «На площадке тебя ждут Катя, Вася, Платон и Ира. Каждому из них ты собираешься дать по 2 конфеты. Сколько конфет тебе надо взять?»
Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями, в каждой из которых по три человека.
10. Играйте в математику
Сегодня можно
купить множество обучающих пособий с красочными картинками и продуманными
логическими задачами. Благодаря таким упражнениям обучение превращается в
увлекательную игру. Но играть можно, и не тратясь на книжки.
Используйте готовые игры с кубиками
Подойдёт любая бродилка, в которой игрок продвигается на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Скажите ребёнку, что сегодня все броски считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.
Чтобы добавить интереса в игру, регулярно пытайтесь смошенничать. Например, говорите: «Так, у меня выпало 4, значит, я должен пройти в два раза дальше… На 10 клеточек!» Пусть ребёнок вас поправляет.
Предложите ребёнку опередить калькулятор
Вам понадобятся всё те же игральные кубики (если ребёнок учит умножение от 1 до 6) или колода игральных карт без картинок (если речь об умножении цифр от 6 до 10). Пусть школьник бросает два кубика или вытягивает две карты из колоды.
Увидев цифры, вы
перемножаете их на калькуляторе, а ребёнок проделывает ту же процедуру в уме. Кто быстрее справится, тот получает очко.
Игра может длиться, например, до 7 очков. Победитель получает оговорённый заранее приз.
11. Не превращайте обучение в стресс
Нередко, контролируя детскую учёбу, родители слишком увлекаются и совершают одни и те же ошибки. Вот чего нельзя делать ни в коем случае.
· Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Попытайтесь мотивировать: учёба должна быть интересной, а не превращаться в пытку.
· Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
· Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. И нередко вызывает протест: «Раз я хуже, то вообще ничего учить не буду!»
· Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом новой информации.
· Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. Это снизит стресс и вызовет стремление учиться дальше.
Таблица умножения на 4 – Математика с мамой
Таблица умножения на 4ПримерВидеоВопросыУрок
Поделиться в Google Классе
ПримерВидеоВопросыУрок
Поделиться на Google Классе
Таблица умножения на 4:
- 1 × 4 = 4
- 2 × 4 = 8.
- 3 × 4 = 12
- 4 × 4 = 16
- 5 × 4 = 20
- 6 × 4 = 24
- 7 × 4 = = 28
- 8 × 4 = 32
- 9 × 4 = 36
- 10 × 4 = 40
- 11 × 4 = 44
- 12 × 4 = 48
- Чтобы выучить таблицу умножения на четыре, полезно уже знать таблицу умножения на два.
- Таблица умножения на 4 просто удваивает таблицу умножения на 2.
- Чтобы удвоить ответы таблицы умножения на 2, мы просто добавляем число к самому себе.
- Например, если мы знаем, что 5 × 2 = 10, мы можем удвоить 10, чтобы увидеть, что 5 × 4 = 20.
- Чтобы умножить число на 4, удвойте его и еще раз удвойте.
- Последние цифры таблицы умножения на 4 повторяют последовательность 4, 8, 2, 6 и 0.
Чтобы умножить число на 4, удвойте его и еще раз удвойте.
Что такое таблица умножения на 4
Таблица умножения на 4:
- 1 × 4 = 4
- 2 × 4 = 8
- 3 × 4 = 12
- 4 × 4 = 16
- 5 × 4 = 20
- 6 × 4 = 24
- 7 × 4 = 28
- 8 × 4 = 32
- 9 × 4 = 36
- 10 × 4 = 40
- 11 × 4 = 44
- 12 × 4 = 48
Ниже приведен график, показывающий полную таблицу умножения на 4.
Таблицу умножения на 4 можно составить, считая четверками.
Просто добавьте 4 к любому числу в таблице умножения на 4, чтобы перейти к следующему числу в таблице умножения на 4.
Как выучить таблицу умножения на 4
Самый простой способ выучить таблицу умножения на 4 — удвоить ответы в таблице умножения на 2. Чтобы умножить число на 4, просто удвойте его и еще раз удвойте.
Чтобы удвоить число, просто добавьте его к самому себе.
Таблица умножения на 4 повторяет последовательность цифр, оканчивающихся на 4, 8, 2, 6 и 0. Эта последовательность может помочь нам вычислить следующее число в таблице умножения на 4.
Ниже приведена таблица умножения на 2.
Мы можем составить диаграмму таблицы 4-кратного умножения, удвоив каждый ответ в диаграмме-таблице 2-кратного умножения.
Например, чтобы найти 2 × 4, мы удваиваем два, а затем еще раз удваиваем.
2 + 2 = 4, значит, удвоить 2 будет 4.
Затем мы удваиваем 4.
4 + 4 = 8.
Следовательно, 2 × 4 = 8.
Если мы знаем таблицу умножения на 2, то легко можем найти таблицу умножения на 4.
Запомнив 2 × 2 = 4, мы можем удвоить это число, чтобы увидеть, что 2 × 4 = 8.
Вот еще пример 3×4.
Мы удваиваем 3, а затем удваиваем еще раз.
3 + 3 = 6, значит, 3 в два раза равно 6.
Затем мы удваиваем 6.
6 + 6 = 12, значит, удвоить 6 будет 12.
Следовательно, 3 × 4 = 12.
Если мы вспомним, что 3 × 2 = 6, то мы можем удвоить результат, чтобы увидеть, что 3 × 4 = 12.
Вот пример 5×4.
Чтобы умножить 5 на 4, мы удваиваем 5, а затем еще раз удваиваем.
5+5=10, значит 5 удвоить будет 10.
10+10=20, значит 10 удвоить будет 20.
Следовательно, 5 × 4 = 20.
Если бы мы знали, что 5 × 2 = 10, то мы могли бы удвоить этот результат, чтобы увидеть, что 5 × 4 = 20.
Мы также можем запомнить таблицу умножения на 4, узнав, что мы прибавляем 4, чтобы перейти от одного ответа к другому.
Чтобы помочь нам сложить 4, мы можем запомнить последовательность последних цифр, оканчивающихся на 4, 8, 2, 6, а затем на 0.
Поскольку таблица умножения на 4 заканчивается только на 4, 8, 2, 6 и 0, все числа в таблице умножения на 4 четные. В таблице умножения на 4 числа нечетные.
Этот шаблон 4, 8, 2, 6, 0 повторяется, как показано в таблице 4 умножения ниже.
Поэтому мы можем использовать этот повторяющийся шаблон, чтобы узнать, какое число будет следующим.
Например, если мы помним, что 3 × 4 = 12, то мы можем использовать этот ответ, чтобы вычислить 4 × 4.
12 оканчивается на 2, а следующая цифра после 2 в последовательности 4, 8, 2, 6, 0 — это 6.
12 + 4 = 16 и, следовательно, 4 × 4 = 16.
Мы можем просто прибавить 4 к 3 × 4, чтобы получить 4 × 4.
Если мы вспомним, что 10 × 4 = 40, то мы можем получить 9 × 4, вычитая 4 из 40.
Мы видим, что 6 стоит перед 0 в повторяющемся шаблоне 4, 8, 2, 6, 0 и так далее, 40 – 4 = 36.
Если 10 × 4 = 40, то мы можем получить, что 9 × 4 = 36.
Таблицы умножения и хитрости для их изучения
В сегодняшней статье мы рассмотрим таблицы умножения (таблицы умножения) с помощью хитрости, чтобы они не казались такими длинными.
Вы готовы? Давайте начнем!
Как быстро выучить таблицу умножения?
Вы заметили, что все таблицы умножения повторяют числа?
Вот пример:
- В таблице умножения 1 у нас есть 1 x 2, что равно 2 .
- Если мы возьмем таблицу 2 умножить на , мы увидим, что 2 x 1 также равно 2 .
- Следовательно, если мы знаем, что 1 x 2 = 2, нам не нужно знать, что 2 x 1 = 2 , потому что мы знаем и выучили это с помощью таблицы умножения на 1.
- Можно сказать, что 1 x 2 равно 2 x 1 .
Это происходит из-за общего свойства умножения: порядок множителей не меняет значения продукта. В этом посте объясняются свойства умножения, если вы не помните.
Вот почему сегодня мы рассмотрим более короткую таблицу умножения , избегая всех повторяющихся таблиц умножения, которые нам не нужно учить, потому что мы их уже знаем!
Как видите, нужно выучить меньше умножений, чем предполагалось изначально.
На следующих изображениях вы можете увидеть полные таблицы, взгляните.
1 раза Таблица
2 раза Таблица
3 раза Таблица
4 раза Таблица
.
8 Таблица умножения
Таблица умножения на 9
Таблица умножения на 10
Что вы думаете об этом трюке для изучения таблицы умножения?
Видео: Переместительное свойство умножения
Если хотите, можете посмотреть следующее видео, в котором мы объясняем , как работает переместительное свойство умножения.
Это видео одного из наших интерактивных уроков. Хотя в этом посте он не интерактивный, вы все равно можете смотреть его столько раз, сколько вам нужно, и делиться им с друзьями. Если вы хотите получить доступ к нашим интерактивным руководствам, зарегистрируйтесь в Smartick! Онлайн-метод, который помогает детям в возрасте от 4 до 14 лет изучать и практиковать математику.
Мы уверены, что вы сможете понять этот трюк с умножением с помощью этого видео.
Упражнения для таблицы умножения
Теперь, когда мы увидели трюк для быстрого изучения таблицы умножения , не хотели бы вы попрактиковаться?
Взгляните на наш пост о таблицах умножения, и вы найдете множество занятий, которые дети выполняют во время занятий Smartick.
Попробуйте!
Как учить таблицу умножения
Один из фундаментальных приемов обучения таблице умножения — это тот, который мы объясняем в этом посте: коммуникативное свойство умножения , которое означает, что порядок множителей не меняет произведение.
Следовательно, если вы знаете 4 х 6, вы также знаете результат 6 х 4.
В дополнение к этому трюку мы дадим вам некоторые основные инструкции по обучению таблице умножения.
Начните с 1 9019Таблица умножения на 2Таблица умножения на 1 является самой простой, потому что произведение всегда совпадает с числом, на которое мы умножаем.
Например:
1 × 1 = 1
1 × 2 = 2
1 × 3 = 3
1 × 4 = 4
…
Продолжение с 2 2 Раз. через четные числа, то есть изучение таблицы умножения на 2 осуществляется путем обучения счету на 2. Подумайте об этом, результат умножения на 2 всегда является удвоением некоторого числа, четное число . Воспользуйтесь этим, в 2 таблицах умножения произведение задачи на умножение равно двойному числу, на которое вы умножаете.
Другими словами:
2 × 1 = 2
2 × 2 = 4
2 × 3 = 6
2 × 4 = 8
…
1 Таблица
4 × 1 = 4
4 × 2 = 8
4 × 3 = 12
4 × 4 = 16
…
Как мы уже говорили о таблицах умножения на 2, умение быстро вычислять удвоение любого числа откроет двери, таблицы умножения на 4, 6 (что является двойным числом 3), 8 (двойное из 4)… все это намного проще, если вы знаете, как точно вычислять дубли.
Таблица умножения на 5 очень проста: сложение 5 на 5Таблица умножения на 5 также очень проста в освоении. Единственное, что вам нужно сделать, это добавить 5 на 5.
Например:
5 × 1 = 5
5 × 2 = 10
5 × 3 = 15
5 × 4 = 20
…
Видишь?
Старый прием для таблиц умножения на 9 Все таблицы можно построить, прибавив множимое столько раз, сколько указано в множителе, так что прибавление 9 равносильно прибавлению 10 и вычитанию 1.