Как выучить с: Как выучить язык программирования C# и стать .NET разработчиком
Как выучить программирование с нуля
23 сентября Ликбез Образование
Подробная инструкция, которая поможет вам писать хороший код.
Как научиться программировать с нуля
1. Самостоятельно
Если вы обладаете железной силой воли и горите желанием стать программистом, то можете добиться своей цели с помощью самообразования. Это не самый простой и короткий путь: вам придётся самому разбираться в информационном хаосе и бороться с прокрастинацией. Зато вы можете учиться в удобное время за относительно небольшие деньги или же совсем бесплатно.
Начинать проще всего с интерактивных онлайн-курсов. В Сети есть множество площадок, материалы которых доступно объясняют основы программирования и задают направление для дальнейшего развития. Особое внимание уделяйте тем вариантам, которые обучают на примерах реальных проектов, то есть поэтапно рассказывают, как создавать конкретное приложение или сайт.
Платформа с курсами по разработке CodecademyЗапомните, что у вас ничего не получится без практики. Учитесь по проектно-ориентированным курсам и пытайтесь сами писать разобранные в них программы и сайты. Ищите лекции на YouTube с анализом проектов, которые вы бы хотели разрабатывать. Сначала копируйте труды других людей и обдумывайте их. Затем пробуйте отходить от оригинала, экспериментируйте, изменяйте отдельные элементы, пока не сможете создавать что-то уникальное.
Помимо курсов и видеолекций, к вашим услугам официальная документация, доступная на сайтах языков, и книги. Когда разберётесь в основах, поищите свежие издания с подзаголовком Best Practices по выбранному языку программирования. Такие материалы содержат лучшие приёмы разработки.
Обязательно поставьте перед собой цель создать свой проект и постоянно работайте над ним. Это поможет закрепить полученные знания и понять, какой информации вам ещё не хватает. Ваши навыки будут развиваться вместе с проектом. Когда закончите его, возьмитесь за новый — более сложный.
Если у вас возникнут трудности в процессе обучения или разработки, вы всегда сможете обратиться по любому вопросу к сообществам программистов вроде «Хабр Q&A» и Stack Overflow. Вам, например, помогут решить какую-нибудь задачу, выбрать хороший курс или укажут на ошибки в коде.
Сервис вопросов и ответов на технологические темы «Хабр Q&A»Оттачивать навыки удобно на специальных площадках, решая с помощью кода различные практические задачи. Там можно посоревноваться с другими программистами или разобраться с заданиями из собеседований в крупных компаниях. В числе таких сервисов — Codewars, TopCoder, HackerRank и LeetCode.
2. С помощью ментора
Ментор — персональный наставник, который указывает на ошибки, предупреждает о подводных камнях, помогает прокладывать курс обучения. Полезная рекомендация, полученная в нужный момент, может избавить вас от многих проблем и сэкономить массу времени. Поэтому ментор никому не помешает.
Выясните, есть ли среди ваших знакомых разработчики. Возможно, кто-нибудь из них захочет вам помогать. Если таких людей вы не знаете, можете поискать их в сообществах программистов. К примеру, на том же «Хабр Q&A». Только услуги менторства стоят недёшево, а за просто так тратить много времени на незнакомых людей никто не желает.
3. У преподавателей «живых» курсов
Дистанционные и очные курсы с преподавателями, которые учат программировать, стали невероятно популярными за последние годы. В рамках этого формата вам также предстоит очень много работать самостоятельно. Зато вы будете заниматься по профессионально подготовленной программе, а решения задач будет проверять живой человек. К недостаткам такого варианта можно отнести высокую стоимость обучения.
Популярные русскоязычные онлайн-площадки, которые занимаются системной подготовкой программистов, — это «Нетология», GeekBrains и Loftschool.
Если предпочитаете заниматься очно, можете поискать образовательные центры, которые обучают программированию в вашем населённом пункте. К сожалению, такие заведения чаще всего присутствуют только в больших городах.
4. В университете
Если у вас много времени в запасе и вы уверены, что хотите связать жизнь с программированием, можете изучать компьютерные науки в университете. Но имейте в виду, что традиционные учебные заведения отстают от прогресса, так что современные языки программирования и прочие технологии вам придётся осваивать самостоятельно.
С другой стороны, университет даст фундаментальные знания математики, алгоритмов и других областей, которые помогут вам стать высококлассным программистом. За годы усердной учёбы вы сформируете правильный тип мышления, благодаря которому будете схватывать всё на лету в профессиональной сфере.
Как выбрать направление и язык
В IT-индустрии можно выделить несколько направлений, в каждом из которых используют свой набор языков. Перечислим основные направления в порядке возрастания сложности:
- Веб-разработка. Популярные языки: JavaScript, TypeScript, Python, PHP, Ruby.
- Мобильная разработка. Популярные языки: Java, Kotlin, Swift.
- Разработка игр и программ для настольных компьютеров. Популярные языки: C++, C#, C.
- Big Data, машинное обучение. Популярные языки: Python, R, Scala.
На что обратить внимание при выборе
Чтобы найти идеальное направление и, в частности, язык, учитывайте следующие факторы: сложность освоения и количество обучающих материалов в Сети, ваши личные предпочтения (что именно хотите разрабатывать) и востребованность языка на рынке труда.
Статистика по использованию языков программирования среди пользователей Stack OverflowВостребованность языка в вашем регионе легко проверить на сайтах для поиска работы. Просто откройте раздел для разработчиков ПО и посмотрите количество доступных вакансий.
Что делать, если не можете определиться
Если вы в замешательстве, присмотритесь к JavaScript — языку, на котором написан почти весь веб. Многие организации и программисты советуют новичкам выбирать именно этот язык в качестве первого.
Также стоит обратить внимание на более новый язык TypeScript, используемый для тех же целей. Он обладает более широкими возможностями, но при этом обратно совместим с JavaScript и компилируется в него. Скорее всего, это новое поколение постепенно заменит в среде разработки JS.
Что ещё должен знать программист
Любому программисту не помешает глубокое понимание математики. Для таких направлений, как разработка игровой графики или большие данные, математический ум — это необходимость. Но что касается веб-разработки и создания несложных программ, то в большинстве случаев без математики можно обойтись. Хотя среди профессионалов на этот счёт нет единого мнения.
А вот понимание английского, хотя бы на уровне беглого чтения документации, обязательно для всех программистов. Официальные документы и большая часть образовательных материалов появляются в первую очередь на английском языке. Книги часто устаревают ещё до того, как выходит перевод. Кроме того, знание иностранного открывает перспективы для работы со всем миром.
Добавьте в закладки 📒
- Как выучить английский язык: всё самое интересное и полезное
Как получить первый опыт и первую работу
Чтобы найти первую работу в качестве программиста, вы должны иметь портфолио. Это созданный вами проект, а лучше несколько, которые демонстрируют все ваши умения разработчика. В программу большинства курсов входит разработка проектов, которые могут дополнить ваше резюме.
Очень ценным пунктом будет наличие опыта работы, особенно командной разработки. Вот где его можно взять, если вы ищете первую работу.
- Выполните несколько заказов на биржах фриланса. Например, это может быть «Хабр Фриланс». Предлагайте свои услуги бесплатно, тогда к вам придут первые заказчики.
- Найдите единомышленников и создайте с ними общий проект. Люди объединяются для таких целей почти на каждой образовательной площадке, где есть курсы по программированию.
- Выберите курсы, организатор которых помогает с трудоустройством. Например, в GeekBrains после обучения открывается доступ к стажировкам от разных компаний, в том числе — оплачиваемым.
Перед собеседованием не забудьте поискать в Сети списки задач и вопросов, которые часто задают соискателям.
Этот материал впервые был опубликован в феврале 2018 года. В сентябре 2022-го мы обновили текст.
Читайте также 🧐
- 10 детских игр для обучения программированию
- 4 совета для тех, кто хочет стать iOS-разработчиком
- Как выбрать ноутбук для программирования
- Как ребёнку или подростку научиться кодить: советы и полезные ресурсы для юных программистов
Как выучить с ребёнком стихотворение?
Очень часто перед родителями встаёт задача подготовить с ребёнком какое-нибудь стихотворение на праздник в детском саду или просто, чтобы развлечь и порадовать гостей. Однако в планы ребёнка это может и не входить, и он наотрез отказывается запоминать нужный текст.
Объясняется это вполне логично, у маленького человечка возникает страх перед большим объёмом новой информации и мозг данной реакцией просто пытается защититься от перегрузки. Так как же быть в такой ситуации, как выучить с ребёнком стихотворение, чтобы у него впоследствии не появилось страха перед запоминанием нового объёма информации из-за мучительного процесса?
Необходимо пойти на маленькие хитрости. Прежде чем заучивать стихотворение с ребёнком, следует рассказать ему о цели, к которой вы вместе с ним стремитесь, к примеру: «Давай выучишь стихотворение, и выразительно расскажешь его на празднике (или дедушке с бабушкой)» Одним словом, дать ребёнку понять, что после процесса запоминания и воспроизведения нужного текста вы и близкие родственники будете им гордиться. Это некий подарок от него всем своим близким и любимым людям. Итак, разберём вопрос, как выучить с ребёнком стихотворение, по этапам.
Этап 1
Необходимо прочитать стихотворение с выражением от начала до конца. Затем в произвольной форме рассказать содержание и заострить внимание на непонятных словах для ребёнка, то есть, объяснить и привести примеры, где и как ещё могут использоваться эти слова или фразы.
Этап 2
Далее следует заинтересовать ребёнка и провести беседу вместе о содержании стихотворения, например: о главном герое стихотворения, кого он встретил на своём пути, что говорил и так далее. Это всё необходимо для того чтобы ребёнок составил полную картину данного текста.
Этап 3
После окончательного разбора стихотворения следует прочитать его ещё несколько раз, естественно заинтересовав ребёнка игрой по окончанию прочтения, но с условием, что он всё внимательно слушает и запоминает. Теперь следует проверить, насколько хорошо ребёнок запомнил стихотворение, подсказывая ему только первое слово в каждой строчке.
Этап 4
Следующим шагом можно предложить ребёнку поиграть, к примеру: вы – преподаватель, а он – ученик или вы режиссёр фильма, а он – актёр. Пусть он рассказывает стихотворение, а вы ставите ему отметку или утверждаете на главную роль в фильме, и ничего страшного, если вам всё ещё придётся подсказывать ему первое слово в строчке.
Этап 5
Через некоторое время, а лучше на следующий день необходимо повторить стихотворение ещё раз – вы читаете, а ребёнок рассказывает. И по окончанию обязательно похвалить его, выразив своё восхищение тому, как он рассказывает стихотворение, да ещё и такое большое.
Подключаем зрительную память
Некоторым детям совершенно не хочется сидеть на месте, разбирая и запоминая стихотворение. Ну, уж очень они подвижны и эмоциональны. Но и с ними можно всё-таки разобрать и выучить необходимое произведение, предложив поиграть в художников по содержанию стихотворения. Для этого потребуются карандаши и альбомные листы либо разноцветные мелки и доска. Совместно с ребёнком нужно рисовать картинки для каждой строчки стихотворения отдельно. В этом случае подключается ещё и зрительная память плюс ко всему, ребёнку не скучно и он полностью погружается в процесс запоминания, а в комплексе ему гораздо легче разобрать, выучить, а затем и рассказать стихотворение.
На самом деле, как бы это странно не звучало, на вопрос как выучить с ребёнком стихотворение может ответить сам ребёнок. Необходимо просто понаблюдать за ним, ведь все дети индивидуально воспринимают новую информацию, кому-то достаточно послушать стихотворение и он уже готов его полностью повторить. Кто-то воспринимает через зрительную память, тут нужно будет запастись альбомами для рисования и карандашами. Некоторым детям будет легче запоминать стихотворение, отдавшись его ритму, то есть, можно маршировать или пританцовывать под чтение. Можно даже добавить элементы спорта, к примеру, использовать мяч – на каждую строчку бросать его друг другу.
Каким бы способом вы не воспользовались, все они очень хорошо работают. Главное чтобы для ребёнка сам процесс был не в тягость, всё должно проходить с улыбкой и лёгким настроением. А польза для ребёнка от этого просто неоценимая, в нём развиваются многие личностные качества, такие как умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость и другие. Также тренируется и развивается речь и внимание. В общем, учить стихотворения с детьми просто необходимо.
Автор – Станислав Колесник
Посмотрите замечательный и позитивный видеоролик, в котором маленькая девочка по имени Алина, читает наизусть стихотворение:
Learning How to Learn for Youth
Об этом курсе
34 363 недавних просмотра
Основанный на одном из самых популярных открытых онлайн-курсов в мире, этот курс дает вам легкий доступ к методам обучения, используемым экспертами в области искусства, музыки , литература, математика, наука, спорт и многие другие дисциплины. Независимо от вашего текущего уровня навыков, использование этих подходов может помочь вам освоить новые темы, изменить свое мышление и улучшить свою жизнь.
Гибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для прохожденияПрибл. 7 часов на прохождение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: китайский (традиционный), арабский, французский, китайский (упрощенный), индонезийский, турецкий, английский, испанский
Чему вы научитесь
Сравните два способа мышления и их эффективное использование.
Определите причину промедления и как перестать это делать.
Объясните, как сон и физические упражнения улучшают обучение и память.
Узнайте, как активное обучение может помочь вам учиться более эффективно.
Навыки, которые вы приобретете
- Подготовка к экзаменам
- Учимся учиться
- Техника помидора
- Мета-обучение
Гибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Начальный уровеньНачальный уровень
Часов для прохожденияПрибл. 7 часов на прохождение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: китайский (традиционный), арабский, французский, китайский (упрощенный), индонезийский, турецкий, английский, испанский
Инструкторы
Барбара Окли
Профессор инженерии
Университет промышленного и системного проектирования, Окленд
4 286 895 Учащиеся
15 Курсы
Доктор Терренс Сейновски
Фрэнсис Крик Профессор Института биологических исследований Солка
Computational Neurobiology Laboratory
4,268,555 Learners
13 Courses
Greg Hammons
Instructor and Motivational Speaker at Forever Phase, LLC
Lifelong Learning, Emotional Intelligence, and Professional Development
66,417 Learners
1 Курс
Предлагает
Университет штата Аризона
Университет штата Аризона разработал новую модель Американского исследовательского университета, создав учреждение, которое стремится к совершенству, доступу и влиянию. ASU оценивает себя по тем, кого включает, а не по тем, кого исключает. ASU проводит исследования, которые способствуют общественному благу, и ASU берет на себя основную ответственность за экономическую, социальную и культурную жизнеспособность окружающих его сообществ.
Reviews
4.8
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star653 reviews
5 stars
83.63%
4 stars
13.56%
3 stars
2.20%
2 зв.0004 от MLMay 9, 2020
очень рекомендую!! заставил меня совершенно новый подход к обучению и было приятно и легко следовать. эти советы, которые я узнал, являются чем-то, что я буду использовать в своей жизни.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starот MS18 марта 2021 г.
Это отличный курс, наполненный множеством приемов и приемов, облегчающих обучение. Я многому научился на этом курсе, особенно зная, как работает мой мозг. Это поможет мне учиться более эффективно.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starby PPS12 сентября 2020 г.
Курс хорошо сделан и полезен. То, что я узнал из курса, очень полезно, и я могу использовать все, что я узнал здесь, для своего обучения. Большое спасибо. Я рекомендую этот курс.
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаот HB30 марта 2020 г.
Отличный курс! Это на самом деле внесло много изменений в мою рутину учебы. И я чертовски уверен, что это точно заставит сфокусироваться каждого из них, честно прошедшего этот курс.
Посмотреть все отзывы
Часто задаваемые вопросы
Когда я получу доступ к лекциям и заданиям?
Что я получу, купив Сертификат?
Доступна ли финансовая помощь?
Есть вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.
Как мы учимся у других людей и о них? · Frontiers for Young Minds
Abstract
Когда вы думаете об обучении, вы, вероятно, думаете о том, чему вас учат в школе. Но вы когда-нибудь осознавали, что ежедневно используете другой тип обучения? Этот тип обучения называется социальным обучением, и оно связано с людьми вокруг вас. То есть вы учитесь у других и о других, наблюдая за ними и взаимодействуя с ними. Например, видя чужие ошибки, вы можете научиться не попадаться в ту же ловушку. Хотя социальное обучение происходит очень часто, вы, возможно, еще мало о нем знаете. Однако социальное обучение очень важно, потому что оно помогает нам учиться более эффективно и определять, как лучше вести себя с другими. В этой статье мы познакомим вас с двумя разными типами социального обучения и объясним, какую важную роль играет ваш мозг.
Что такое социальное обучение и почему оно важно?
Когда вы думаете о том, чему недавно научились, первое, что приходит на ум, вероятно, это то, чему вы научились в школе. Например, французский словарный запас, который вам нужно знать для предстоящего теста. Изучение таких вещей может оказаться полезным в будущем: если вы когда-нибудь поедете во Францию на каникулы, вы сможете, например, спросить дорогу.
Очевидно, что изучение знаний (таких как французский словарный запас) может быть очень важным. Однако, помимо обучения из книг, вы также можете учиться у окружающих вас людей и о них. это называется социальное обучение , потому что для этого типа обучения источником являются люди. Большую часть времени вас окружают другие люди, включая вашу семью, учителей и школьных друзей. Поэтому вы, вероятно, каждый день узнаете от других и о них, возможно, даже не осознавая этого!
Поскольку люди такие социальные существа, социальное обучение является важным навыком. Социальное обучение — очень эффективный способ учиться. Например, вам не нужно во всем разбираться самостоятельно, ведь вы учитесь на чужих ошибках и успехах. Кроме того, социальное обучение может помочь вам лучше узнать других и, следовательно, лучше понять, как вести себя с ними. Такие навыки социального обучения помогают вам иметь хорошие отношения с другими, что хорошо для вашего благополучия.
В этой статье мы объясняем два типа социального обучения: обучение у других людей и изучение других людей. Чтобы показать, что вы уже часто используете эти типы социального обучения, мы приведем примеры, с которыми вы можете столкнуться в школе. Наконец, поскольку ваш мозг играет решающую роль в обучении, мы объясним, как социальное обучение работает в мозге.
Как мы учимся у других людей?
Одним из важных видов социального обучения является обучение у других людей путем наблюдения за их действиями. Идея состоит в том, что ошибки и успехи других людей могут научить вас, следует ли вам вести себя так же или иначе [1].
Например, представьте, что вы сдаете тест в школе, но не знаете достаточно ответов, чтобы получить хорошую оценку. Ваша подруга сидит рядом с вами, и вы видите, что она уже записала свои ответы. У вас может возникнуть соблазн бросить беглый взгляд… но вдруг один из ваших одноклассников пойман на списывании и наказан. Теперь вы, вероятно, будете более негативно относиться к изменам, потому что вы видели, что это может привести к наказанию! Другими словами, вы узнали на чужой ошибке, что во время теста лучше не жульничать.
Когда вы учитесь, наблюдая за другими людьми, вы узнаете о выборе, который они делают (например, об измене), и о результатах этого выбора (например, о наказании). Если результаты положительные, вы, скорее всего, сделаете тот же выбор. Однако, если результаты будут отрицательными, вы, вероятно, сделаете другой выбор.
Ученые обнаружили, что люди хорошо узнают о наилучшем выборе. Однако мы учимся еще лучше, если можем наблюдать, как другие люди учатся тому же самому [1]. Когда мы наблюдаем за выбором других, независимо от того, хорош он или нет, у нас появляется дополнительная информация о том, каким может быть лучший выбор. Мы используем эту дополнительную информацию, чтобы улучшить наш собственный выбор. Таким образом, нам полезно учиться у других, поскольку это помогает нам самим делать лучший выбор. Это делает обучение на чужих ошибках и успехах более эффективным, чем на собственном опыте.
Как мы узнаем о других людях?
Мы только что объяснили, что люди эффективно учатся у других людей, наблюдая за ними. Другой распространенный тип социального обучения — это изучение других людей путем взаимодействия с ними. Когда вы узнаете о других людях, вы узнаете, какие они и как себя ведут. Для этого типа обучения вам необходимо обращать внимание на поведение других людей, чтобы вы могли использовать эту информацию в будущих решениях.
Например, представьте, что вы говорите одному из своих одноклассников, что вам нравится мальчик, сидящий через два стола от вас. Однако оказывается, что ваш одноклассник на самом деле не заслуживает доверия: ваш секрет становится известен всему классу, и вы очень расстроены! В этом случае вы, возможно, узнали, что лучше больше не рассказывать ей свои секреты.
Хотя есть много вещей, которые вы можете узнать о других людях, многие ученые изучают, как мы узнаем о надежности других людей. Очень важно узнать, кому вы можете доверять, потому что это поможет вам решить, можете ли вы верить тому, что говорит человек.
Ученые обнаружили, что в подростковом возрасте мы лучше и быстрее познаем, кому мы можем доверять, а кто не заслуживает нашего доверия [2]. Итак, во время разработки мы учимся лучше узнавать о других. Таким образом, этот тип социального обучения помогает нам решить, как вести себя с другими, что необходимо для построения хороших отношений.
Как работает социальное обучение?
Теперь, когда мы представили эти два типа социального обучения, мы объясним, как работает социальное обучение. Когда вы что-то изучаете, вы обновляете то, что знаете, новой информацией. В этом обновлении участвует ваш мозг: он работает как калькулятор. То есть ваш мозг постоянно вычисляет разницу между тем, что вы ожидаете, и тем, что происходит на самом деле. Если произойдет что-то неожиданное, это может вас удивить. Сюрприз называется ошибка предсказания — вы допустили ошибку (ошибку) в том, что, как вы предсказали, произойдет. Ваш мозг отмечает эту ошибку предсказания и следит за тем, чтобы вы учились на ней, обновляя то, что вы уже знаете, новой информацией.
В случае социального обучения рассмотрим пример, который мы обсуждали ранее, когда вы рассказали своему однокласснику о своей тайной любви (рис. 1). Вы ожидали, что она промолчит, но она этого не сделала. Итак, то, что произошло, было довольно удивительно, потому что это отличалось от ваших ожиданий. Ваш мозг отмечает ошибку предсказания и использует эту новую информацию, чтобы обновить то, что вы знаете о своем однокласснике. То есть вы узнали о своей однокласснице, и вы не будете легко доверять ей снова свои секреты
- Рис. 1. Ошибки прогнозирования приводят к обучению.
- Если есть разница между тем, что вы ожидаете (ожидаемый результат), и тем, что происходит на самом деле (фактический результат), это ошибка прогноза. Затем эта ошибка предсказания используется для обновления ваших знаний: вы узнали что-то новое.
Какие части мозга задействованы?
Для выполнения всех вычислений, необходимых для социального обучения, используются несколько областей вашего мозга [4]. Ученые обнаружили по крайней мере две области мозга, важные для социального обучения, называемые 9. 0093 вентрального полосатого тела и медиальной префронтальной коры (mPFC) (рис. 2). Они сделали эти открытия, используя МРТ-сканер для сканирования мозга людей. Во вставке 1 вы можете больше узнать о том, как работает МРТ-сканер.
- Рисунок 2. Области мозга, участвующие в социальном обучении.
- Вентральное полосатое тело (в средней части мозга) вычисляет ошибки предсказания, и эти вновь полученные ожидания обновляются в медиальной префронтальной коре (мПФК, в передней части мозга). Таким образом, эти две области мозга важны для социального обучения.
Вставка 1. Изучение мозга: откуда мы знаем, что там происходит?
Чтобы понять, как работает социальное обучение, многие ученые изучают мозг с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) (рис. 3). Этот сканер представляет собой огромный магнит, который может делать снимки мозга через череп. Ученые могут использовать МРТ, чтобы сфотографировать чей-то мозг, пока этот человек играет в компьютерную игру, в которой учится у других или о них. Таким образом ученые могут выяснить, какие части мозга задействованы в процессе социального обучения. Чтобы узнать больше о том, как работают сканеры МРТ и как они используются для изучения мозга, см. [5].
Вентральное полосатое тело — это область в середине мозга, которую вы используете, когда принимаете решения, когда вам что-то нравится и когда что-то вознаграждает. Также вентральное полосатое тело важно для расчета ошибок предсказания [4]. Поэтому это важная область мозга для регулярного обучения и социального обучения.
mPFC — это область в передней части мозга (за лбом), которая кажется особенно важной для размышлений о том, что думают другие, и для принятия решений, в которых участвуют другие люди. Кроме того, mPFC участвует в обучении: после того, как вентральное полосатое тело вычисляет ошибки предсказания, ваша MPFC обновляет ваши ожидания с помощью новой информации [4]. Таким образом, mPFC является еще одной важной областью мозга для социального обучения.
Итак, вентральное полосатое тело и mPFC играют роль в социальном обучении. Однако важно понимать, что эти области мозга участвуют в других формах поведения, помимо социального обучения. Кроме того, вентральное полосатое тело и mPFC — не единственные части мозга, используемые во время социального обучения — в процесс вовлечены многие области мозга. Все эти области мозга работают вместе и взаимодействуют друг с другом, пока вы учитесь в сложных социальных ситуациях.
Резюме: что вы узнали о социальном обучении
В этой статье мы объяснили два типа социального обучения и почему социальное обучение является важным навыком. Во-первых, учиться на поведении других людей и полученных ими ошибках и успехах более эффективно, чем разбираться во всем самостоятельно. Во-вторых, изучение других людей путем взаимодействия с ними может помочь вам узнать, кому вы можете доверять, и помочь вам построить хорошие отношения. Когда то, что происходит на самом деле, не соответствует тому, что вы предсказывали, в мозгу вычисляются ошибки предсказания, и эти ошибки предсказания приводят к обучению.
Теперь, когда вы знаете больше о социальном обучении, возможно, вы сможете вспомнить свои собственные примеры того, как вы учились у других или о них. Может быть, вы можете подумать о том, как социальное обучение помогло вам учиться более эффективно или решить, как лучше всего вести себя с другими. В следующий раз, когда вы будете смотреть или встречаться с другими людьми, подумайте об удивительных вычислениях, которые происходят в вашем мозгу!
- Рисунок 3. Исследователи используют МРТ-сканеры для изучения человеческого мозга.
- Исследовательская установка, в которой один исследователь кладет участника на кровать, которая задвигается в МРТ-сканер. Два других исследователя находятся за экраном компьютера, где они увидят изображения мозга участника после запуска МРТ-сканера.
Глоссарий
Социальное обучение : ↑ Изучение новой информации в социальном контексте, когда другие люди являются источником этой информации. Примеры обучения от других людей или о них.
Ошибка предсказания : ↑ «Сюрприз», когда есть разница между тем, что вы ожидаете, и тем, что происходит на самом деле.
Вентральное полосатое тело : ↑ Область мозга, которая, среди прочего, участвует в (социальном) обучении, поскольку вычисляет ошибки предсказания.
Медиальная префронтальная кора (мПФК) : ↑ Область мозга, участвующая, среди прочего, в социальном обучении, потому что, когда происходит ошибка прогноза, мПФК обновляет ваши неверные ожидания в мозге новой информацией, которую вы узнали.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Мы хотели бы поблагодарить тех, кто помогал переводить статьи из этого сборника, чтобы сделать их более доступными для детей за пределами англоязычных стран, а также Фонд Джейкобса за предоставление средств, необходимых для перевода статей. Для этой статьи сами авторы также перевели ее на голландский язык. Мы также хотели бы поблагодарить Анну ван Дуйвенвоорде и Марике Бос за комментарии к предыдущей версии этой статьи. BW был поддержан грантом Open Research Area (ORA) (464-15-176), финансируемым Нидерландской организацией научных исследований (NWO), присужденным доктору Анне К.К. ван Дуйвенворде. IK был поддержан грантом NWO Westerdijk (014.041.030), присужденным профессору Берне Гюроглу. IG была поддержана премией Ammodo Science Award 2017 в области социальных наук, присужденной профессору Эвелин Кроун.
Сноска
1. ↑ Хотите узнать больше о вычислениях, которые производит ваш мозг, когда вы что-то изучаете? Почему бы не прочитать [3]?
Каталожные номера
[1] ↑ Бандура, А. 1977. Теория социального обучения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: General Learning Press.
[2] ↑ Ван ден Бос, В., ван Дейк, Э. и Кроун, Э.