Разное

Как выглядит автобус: как выглядят внутри и снаружи, обзор, схема расположения сидений/мест, требования, виды и характеристики, популярные марки и модели

Содержание

Как устроен автобус – кратко о важном.

Главная > Новости > Как устроен автобус

Как выглядит автобус, знают, пожалуй, все. Гораздо интереснее вопрос – как он устроен?

История возникновения

Транспортное средство для перевозки пассажиров получило свое название от слияния слов «Автомобиль» и «Омбнимус» (с латинского – «Всем»). Самому изобретению уже более двухсот лет.

 Первый прототип автобуса появился еще в 1801 году. тогда была создана паровая машина, которая могла перевозить до 8 человек сразу. Через 28 лет модель была усовершенствована и значительно увеличена. Паровой автобус мог перевозить уже до 28 человек и развивать приличную для того времени скорость. А в 1886 году лондонцы увидели первый электроавтобус. Статус общественного транспорта он получил уже в 1903 году.

 После англичан к совершенствованию модели автобуса приступили немцы. В 1895 году миру был представлен первая модель на двигателе внутреннего сгорания. Внешне она мало походила на автобус.

 В России первые автобусы появились в 1901 году. Работали они на электрической тяге, вмещали до 10 пассажиров, развивали скорость до 20 км/ч и могли в течение часа функционировать без подзарядки. Модели на двигателе внутреннего сгорания в России появились в 1903 году. Статус общественного транспорта автобусы в России получили в 1907 году.

 Первые маршрутные автобусы появились значительно позже. Самый первый московский автобусный маршрут пролегал от Тверской заставы до Каланчевской площади. После столицы разработку маршрутов запустили и в Ленинграде в 1926 году.

Сегодня ни один город не обходится без автобусов. Этот вид транспорта используется как обычными людьми ежедневно для перемещения по городу и в пригороде, так и для путешествий, служебных поездок, праздничных и иных мероприятий. В связи с этим растет количество частных автобусных перевозчиков, основная услуга которых – аренды автобуса с водителем.

Как устроен кузов

Кроме внешнего вида, скорости и других характеристик автобуса не меньшее значение имеет тип кузова. Кузов автобуса – та часть, где размещается водитель и пассажиры.

 Подавляющее большинство современных автобусов имеет вагонный тип кузова, так как внешне он схож с вагонами поездов. Сама конструкция кузова собирается из нескольких частей.

  • Каркас – основной скелет, на который монтируются все остальные части будущего автобуса. От конструкции каркаса зависит в первую очередь безопасность пассажиров при возникновении аварийных ситуаций во время поездки. Однако этот элемент не должен быть тяжелым. В этом случае существенно возрастет нагрузка на ходовую часть, из-за чего придется существенно сократить количество пассажиров внутри автобуса. Оптимальный вариант для каркаса кузова – сортовой или трубный металлопрокат. Все элементы каркаса соединяются путем сваривания частей по определенной технологии.
  • Обшивка – облицовка каркаса. Проводится она как внутри, так и снаружи. Чаще всего для внешней отделки корпуса используются легкие металлы типа алюминия. Внутри корпус перед финишной декоративной отделкой обшивается фанерой или картоном.
  • Пол автобуса обычно делают из фанеры, которая укладывается на прочное опорное основание. Сверху фанера покрывается специальным прорезиненным материалом. В некоторых моделях пол дополнительно укрывается ковролином.
  • Окна автобуса могут быть глухими и открывающимися. Открывающиеся окна оснащены дополнительными раздвижными или распашными створками. В зависимости от особенности конструкции автобуса определяется тип окна. Глухие варианты существенно увеличивают жесткость всего кузова. Однако открывающиеся створки обеспечивают дополнительную вентиляцию в салоне.
  • Двери автобуса обычно имеют одностворчатое или двустворчатое строение. Тип зависит от модели и назначения транспортного средства.
  • Внутреннее наполнение кузова также может быть разным и зависит от вместимости и модели будущего автобуса. Есть как простые варианты с определенным количеством сидений, поручней и накопительных площадок, так и обустроенные багажным отделением, дополнительными электронными системами, санузлом, гардеробными и другими необходимыми для конкретной модели опциями.

Свойства кузовов разных видов

Определенные виды кузова автобуса имеют принципиальные различия. Определить их проще, ориентируясь на типы транспортных средств.

 Городской тип автобуса предназначен для передвижения внутри города. Главные признаки такого типа кузова – меньшее количество сидений и большие площади между ними. Кроме этого, пол достаточно низкий, а пространство у дверей достаточно большое. Это сделано для того, чтобы маломобильные пассажиры могли легче попасть в салон автобуса и удобнее разместиться в нем.

Кузов автобусов пригородного типа устроен аналогично городскому варианту. Единственным отличием здесь является большее количество посадочных мест и более ограниченные проходы.

Кузов в междугородних автобусах оснащен дополнительными отопительными и вентиляционными системами. Пол более высокий за счет увеличенного двигателя и дополнительно отделения для багажа. Также в таких автобусах могут быть оборудованы дополнительные площади для санузла или гардероба. Кузов такого типа больше по размерам и тяжелее по весу, но с усиленным уровнем жесткости.

Типы кузова для туристических автобусов подразделяются на среднюю, повышенную и высокую степень комфортабельности. От дальности маршрута такого транспортного средства и зависит степень комфорта кузова. К средней степени относятся машины для междугородних перевозок. Автобусы повышенной и высокой степени комфортабельности оснащаются дополнительным местом для экскурсовода, а также необходимыми мультимедийными системами.

Автобусы специального назначения

На базе обычных автобусов производят модели специального назначения. Они дорабатываются в зависимости от их назначения.

Различают несколько основных типов специальных автобусов:

  • медицинские и санитарные;
  • грузопассажирские;
  • вахтовые и вездеходные;
  • аварийно-спасательные;
  • тюремные и т.д.

С момента создания первого автобуса и по сей день назначение этих транспортных средств может быть абсолютно разным.

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

28апреля

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

                                                                                   

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08            Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

                                                                                  

Расположение сидений в                                          Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C                                       

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

 

Куда лучше не садиться в автобусе

 

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Как выглядят школьные автобусы в 12 странах мира

Как выглядят школьные автобусы в 12 странах мира

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло.
Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Бизнес-инсайдер

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Школьные автобусы в Японии иногда имеют форму героев мультфильмов.
Твиттер/8Gear
  • Школьные автобусы в разных странах выглядят по-разному.
  • Они различаются по размеру, форме и прочности, хотя в большинстве мест школьные автобусы должны быть желтыми.
  • В некоторых странах школьные автобусы предназначены только для учащихся частных школ.


Если вы никогда не были в школе за пределами Соединенных Штатов, вы можете быть удивлены тем, насколько они отличаются от страны к стране.

То же самое касается школьных автобусов, которые в зависимости от того, в какой части света вы находитесь, могут быть маленькими, переполненными и даже иногда иметь форму Пикачу.

Хотя школьные автобусы бывают разных форм и размеров, почти везде можно увидеть, что они окрашены в ярко-желтый цвет, выбранный за его хорошую видимость с больших расстояний.

Вот как выглядят школьные автобусы в 12 странах мира:

В Гая, Индия, школьные фургоны — обычное дело. Но в прошлом году водители фургонов узнали, что их транспортные средства могут быть заменены автобусами большего размера.

Шаттерсток/Орел9

Источник: Hindustan Times

Этот автобус был замечен в Тамбунане, Малайзия. По словам представителя национальной автобусной организации, большинству школьных автобусов Малайзии более 20 лет.

Викисклад / CEPhoto

Источник: The Star

Не все школьные автобусы желтые.

Этот школьный автобус Mercedes-Benz из Германии напоминает чартерный автобус, который можно увидеть в США. Школьные автобусы в Германии обычно находятся в ведении региональных транспортных групп, а не местных органов власти.

Викисклад

Источник: Internations

Автобусам во Вьетнаме приходится ездить по затопленным дорогам в сезон дождей. Все меньше и меньше учеников ездят в школу, поскольку парк автобусов в стране продолжает стареть и ломаться.

Shutterstock/Анна Ло

Источник: Vietnam News

Вот автобус в округе Макуэни, Кения.

В январе секретарь кабинета министров Фред Матианги призвал принять меры по регулированию школьных автобусов по стране, включая требование, чтобы они были окрашены в желтый цвет.

Shutterstock/Настоящее путешествие

Источник: The Standard

Гавана, Куба, имеет парк желтых школьных автобусов, импортированных из Канады. Но вы не найдете на них учеников, которые едут в школу — они используются для стандартного общественного транспорта.

Shutterstock/Константин Аксенов

Источник: Международные исследования за рубежом

Этот автобус в Новом Уренгое, Россия, заглавными буквами написано ДЕТИ.

В России Павловский автобусный завод производит автобусы, которые используются по всей Восточной Европе.

Shutterstock/Арт Коновалов

Источник: ПАЗ

Вот парк автобусов в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. Школьные автобусы в Дубае оснащены обязательными системами GPS-слежения и камерами видеонаблюдения.

Shutterstock/Филип Ланж

Источник: Gulf News

Учащиеся начальной школы в Марракеше, Марокко, едут в школу на желтом фургоне.

Большинство государственных школ в Марракеше не предоставляют транспорт для учащихся, в отличие от многих частных школ.

Shutterstock/Филип Ланж

Источник: Marocmama

Вот школьный автобус в Сабхе, Ливия. Как и во многих других странах, в Ливии школьные автобусы — это роскошь, предназначенная для учащихся частных школ.

Shutterstock/Симона Фламиньи

Источник: The National

В большинстве школ Австралии нет специальных автобусов для перевозки детей.

Исключением являются школы в городе Вагга-Вагга.

Викисклад

Источник: Busabout Wagga Wagga

В Японии некоторые школьные автобусы созданы по образцу любимых героев мультфильмов. Дети в детском саду Осаки едут в школу внутри гигантского Пикачу. Среди других персонажей автобуса – Паровозик Томас и Hello Kitty.

Flickr Creative Commons

Источник: Japan Secret

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции Автобусы школьный автобус

Подробнее…

Внутри чартерного автобуса

Если вы никогда не ездили на чартерном автобусе, вас ждет настоящее удовольствие. Давайте заглянем внутрь и посмотрим, что предлагает этот вид транспорта.

Внутри чартерного автобуса

Как только вы войдете в автобус, вы будете поражены его огромными размерами. И речь идет не только о внешнем виде — внутри он такой же просторный. Благодаря большому пространству для ног вы можете расслабиться и отдохнуть в пути. Но это еще не все — сиденья также чрезвычайно удобны, с мягкой тканью и хорошей амортизацией.

В чартерных автобусах класса люкс вы можете ожидать кожаные кресла с откидной спинкой и деревянные панели по всему автобусу. Если вы хотите путешествовать стильно, то это способ сделать это.

Теперь, когда вы заглянули внутрь чартерного автобуса, мы расскажем о некоторых удобствах, доступных на борту.

Большие окна

Большие окна — одна из лучших особенностей чартерных автобусов. Они не только обеспечивают панорамный вид на окрестности, но и пропускают естественный свет, делая поездку более приятной. Кроме того, если вы склонны к укачиванию, широкое поле зрения поможет облегчить любые симптомы.

Туалет

Переоценить время, оставшееся до следующей остановки, легко, но, к счастью, чартерные автобусы оборудованы туалетами. Таким образом, вам не придется держать его на протяжении всей поездки. Обычно там есть туалет и небольшая раковина, так что вы можете позаботиться о делах и освежиться, прежде чем доберетесь до места назначения. В некоторых чартерных автобусах также есть душевые, но это не стандарт.

Wi-Fi и розетки для зарядки устройств

С годами Wi-Fi стал стандартом для чартерных автобусов. Это спасение, если вам нужно оставаться на связи по работе или вы хотите транслировать любимый фильм во время поездки. Помните, что чартерные автобусы путешествуют на большие расстояния по безлюдным районам, поэтому Wi-Fi иногда может быть нестабильным.

Наличие розеток также очень распространено в чартерных автобусах, поэтому вы можете держать свои устройства полностью заряженными.

Телевизионные экраны

В большинстве современных чартерных автобусов есть телевизоры, что очень удобно для тех, кто хочет развлекаться в длительных поездках. Вы можете либо посмотреть свой любимый фильм или шоу, либо просто расслабиться и полюбоваться пейзажем. Это твой выбор!

Примечание: Вы найдете экраны телевизоров либо на спинках сидений, либо висящие над головой и разбросанные по всему автобусу.

Кондиционер/отопление

Сохраняя прохладу летом и тепло зимой во время путешествий, чартерные автобусы были оснащены лучшими и более надежными системами кондиционирования воздуха и отопления. Это гарантирует, что пассажиры будут чувствовать себя комфортно независимо от того, какая температура на улице.

Место для багажного отделения

Если вы путешествуете с большим количеством багажа, вам будет приятно узнать, что в чартерных автобусах имеется достаточно места для багажного отделения. Это означает, что вы можете хранить свои чемоданы и другие вещи, не беспокоясь о том, что они займут слишком много места.

Часто корзины достаточно просторны, чтобы в них поместилась ручная кладь и личные вещи. Таким образом, вы можете легко взять с собой все необходимое во время поездки. Просто убедитесь, что упаковали легко, чтобы вы могли воспользоваться этим вариантом хранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *