Разное

Как успокоить детей в детском саду на занятиях: Как вести себя с плачущими детьми в период адаптации к ДОУ

Содержание

6 способов вернуть внимание ребенка на занятии


В последнее время в социальных сетях появились истории про детей в начальной школе, которые запросто могут встать во время урока, пройтись по классу, выйти за дверь или залезть под парту.

Такому ребенку сложно в школе, и мама пытается найти поддержку со стороны других родителей.

Под подобными постами появляется множество комментариев о том, что такое поведение вполне нормально, нужно подождать, ребенок адаптируется. Возможно, это и так. Но не во всех случаях. Иногда требуется помощь нейропсихолога или невролога.

Это взгляд с позиции «мама и ребенок».

А если на это посмотреть со стороны учителя, у которого кроме этого ребенка есть еще двадцать девять других? И у каждого свои особенности, причуды и веселые затеи? Как ему быть в такой ситуации?

Проблемы с дисциплиной часто возникают и в группах дошкольников.

Когда вся группа с интересом занимается общим делом, а кому-то одному или двоим вдруг захотелось обняться и повалиться на пол, закрутиться в занавеску, громко закричать «Я — Бэтмен» и пролететь через группу, сметая все на своем пути?.

Если такое случается нечасто, то опытному педагогу не составит труда привлечь внимание «нарушителей спокойствия». Но что если они столь изощрённы в своих выдумках, что перетягивают все внимание группы на себя? И если веселые затеи так и сыпятся из них, как из рога изобилия?

Опыт работы по программе подготовки к школе «Читайка» Тамары Ломбиной подсказал нам несколько способов мягко и бережно вернуть внимание ребенка, не нарушая при этом его внутренней гармонии. Расскажу о наших находках.

Способ 1. Удивить детей

Заговорите шепотом, в другой тональности или пригласите сказочного посредника.

Пусть, например, появится любимый герой и заплачет от огорчения, что кто-то мешает занятию, путешествию в сказку. Все начинают успокаивать его, в том числе и забияка («нарушитель»).

Когда ребенок справится с собой, сказочный персонаж должен похвалить ребенка.

Способ 2. Увеличить темп занятия

Попытайтесь «перебыстрить» детей. Скорость восприятия у детей выше, чем у взрослого человека.

Для этого вы должны быть тщательно готовы к занятию, свободно владеть материалом, не подглядывая в конспект. И при необходимости быть в состоянии быстро поменять задания местами, чтобы переключить внимание детей.

Способ 3. Попросить помощи у самого активного ребенка

Пусть он раздаст клей или карандаши для поделки, разложит листочки с заданиями. Можно взять ребенка за руку или посадить к себе на колени и вместе с ним продолжить занятие.

Способ 4. Приучить детей к стоп-сигналам

Можно выработать условную фразу (например, слова «стоп-игра»), жест (рука вверх) или прикосновение (положить руку на плечо), которые всегда будут означать, что ребенку нужно остановиться и обратить внимание на учителя.

Способ 5. Поменять вид деятельности

Если сидели — поиграйте в подвижную игру. Если играли — сядьте или полежите. Можно использовать игры из нейропсихологии для повышения нейродинамики. Возможно, дети просто устали и им надо «подзарядиться».

Попойте гласные, поиграйте в дутибол (футбол теннисным мячиком при помощи дыхания), сделайте самомассаж колючими мячиками или шишками, походите по ортопедической дорожке, поползайте под столами.

Способ 6. Напомнить о «групповых правилах»

Желательно на занятиях ввести общие для группы правила. Все дети берутся за руки, и все вместе произносят слова правил, при помощи которых можно попасть в сказочное путешествие.

Возможны такие: «Дружно, весело играем — никому мы не мешаем» (перед чтением рассказа, чтобы дети не загораживали друг другу текст), или «Дружно, весело играем — ничего мы не хватаем» (если педагог дает материалы для самостоятельной работы).

Если дети подрались: все вместе беремся за руки и произносим: «Дружно, весело играем — никого не обижаем», а потом «виновники» должны помириться мизинчиками: «Мирись, мирись и больше не дерись».

Но иногда сделать замечание необходимо

Если не удалось направить энергию ребенка в «мирное русло», нужно с ним поговорить. Как это лучше сделать?

Можно сказать нужные слова от лица сказочного посредника

Только ни в коем случае не пугать страшными персонажами, например, «вас заберет баба Яга».

Допустимый вариант — появляется отрицательный герой и говорит: «Ты, наверное, тоже хочешь быть моим сыночком, ты — такой молодец, ведешь себя точь-в-точь, как мой родной ребенок».

Подать сигнал помощнику педагога, чтобы он сделал замечание незаметно

— так, чтобы не привлекать внимание всей остальной группы. Помощнику нужно опуститься к ребенку и прошептать замечание на ухо.

Сделать замечание самостоятельно

Если ситуация не позволяет привлечь помощника и сказочного посредника, педагогу следует опуститься на один уровень с ребенком и сказать, что он делает не так. Говорить надо глядя ему в глаза, а не сверху вниз, и — негромко.

Посадить ребенка на «волшебный стульчик»

Это самый серьезный вид «наказания». Использовать его следует только в том случае, если ребенок поступает очень плохо или находится в состоянии крайнего возбуждения.

С обратной стороны стульчика или на спинке мы наклеиваем картинку с солнцем или другим позитивным изображением. И комментируем так: «На этом стульчике любят отдыхать дети солнышка, солнечные зайчики. Когда они расшалятся, мама Солнышко их туда сажает. Он успокаивает и помогает вспомнить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо».

Наказанный ребенок всегда должен находиться лицом к группе.

Необходимо поддержать ребенка эмоционально

— после того, как ему было сделано замечание. Если ребенок успокоился, педагог или помощник должны поощрить его улыбкой или поглаживанием. Или можно прямо высказать свое одобрение: «Как мне нравится, что ты….»

Дисциплинарные методы, которые использовать на занятиях категорически нельзя:

Выключать свет.

Использовать мотивацию вины и стыда, если речь идет о том, что ребенок что-то забыл, не понял, не услышал или не знает.

Например, нельзя говорить: «Посмотрите на Катю, она не знает…», «Посмотрите на Петю, как ему не стыдно, он сделал то-то и то», «Как тебе не стыдно! Ты не слышал, что я говорю». Необходимо, не упрекая ребенка, напомнить или разъяснить ситуацию.

Заставлять ребенка сидеть в не удобном для него положении.

Каждый ребенок имеет право занимать комфортную позу: лечь на пол, если устал, слушать стоя, даже если остальные сидят, или сидеть так, как ему нравится.

Важное исключение из правила — это ситуации, когда мы пишем или рисуем. Необходимо следить за правильной осанкой даже в группах трехлеток.

Во время письма ноги должны «дружить» (быть вместе), а правая рука должна лежать так, чтобы локоть не свешивался. Объясняем, что только так у нас будут получаться красивые рисунки и буквы.

Делать замечание ребенку, если ему необходим отдых.

Если ребенок отвлекся, но при этом не мешает другим (отошел в сторону и не выполняет задание), помощник педагога может попытаться его заинтересовать, взять за руку, поглаживая по спинке, и тихонько ему сказать: «Сейчас будет интересно, пойдем, посмотрим, а то пропустим».

Если ребенок отошел в сторону, не выполняет задание и настаивает на том, что не хочет присоединяться к группе, помощник должен спросить: «Ты, может быть, устал?» Если устал, то надо предложить прилечь и отдохнуть.

Если к нему присоединятся другие дети, то можно сделать релаксационный период для всей группы под спокойную музыку: «Отправляемся на ковре-самолете в лето, отдохнем и позагораем, наберемся сил от солнышка и продолжим путешествие».


А какие способы «привести детей в чувство» во время занятия используете вы? Поделитесь, пожалуйста, опытом в комментариях.

Как наказывает детей лучший воспитатель страны · Город 812

Юлия Николенко,  педагог детсада № 46 Центрального района Петербурга, стала лучшим молодым воспитателем России, победив во Всероссийском  конкурсе «Педагогический дебют – 2019».  Юлия знает, как быстро успокоить толпу малышей и накормить всех кашей.  О тонкостях профессии  воспитатель детсада рассказала «Городу 812».

 – Почему именно вас выбрали лучшим воспитателем  страны, как думаете?

– На конкурс я представила свою авторскую разработку.  Суть методики в том, что дети – в созданных педагогом условиях  –  находят ответы на собственные вопросы. Например, они спрашивали: почему идет дождь? В ходе игры мы разбирали составляющие круговорота воды в природе, и они сами  приходили к выводу, что «вода ходит по кругу». Был вопрос: почему зайчик меняет шубку зимой?  Дети пришли к открытию, что зайчик это делает, чтобы быть незаметным на белом снегу. Думаю, я победила в конкурсе благодаря поддержке более опытных педагогов, наставников, которые помогли мне «упаковать»  мои творческие идеи в профессиональную обертку.

–  Вы детей любите?

– По мне, так  детей нельзя не любить. Они дарят тепло, от них можно почерпнуть очень много для себя – того, чего мы в какой-то период жизни теряем.  Например, искренность, чистоту помыслов, открытость миру. Чему-то можно и  поучиться у детей.

– А если это двадцать шумных и непослушных детей? Все равно не раздражают они вас?

– К детям у меня никогда не возникает раздражения. Я не понимаю, как их можно не любить. К тому же, если двадцать непослушных, кричащих детей организовать в игру, они становятся солнечными, прекрасными и пушистыми!  Даже взрослые люди, если они не организованы, через какое-то время начинают вести себя примерно так же, как неорганизованные дети.

– Как успокоить  толпу разыгравшихся пятилеток?

– Это не сложно! Дети очень отвлекаемые. Если найти способ заинтересовать их,  они в одну секунду переключаются. Можно предложить им посмотреть в окно и сделать удивленный вид. Можно даже не обращаться к ним в этот момент, а всплеснуть руками и воскликнуть:  «Ах! Что же там!» И они мгновенно уже тут, и все смотрят, что же там происходит. И из этого можно сделать целую образовательную ситуацию – игру, и увлечь детей полезным процессом без назиданий и без криков.

– Но бывает же, что дети не слушаются? Что вы делаете? В угол  сейчас не ставят?

– Нет, конечно! Есть прекрасные педагогические сказки, беседы или игра «Зеркало». Когда ребенок что-то нехорошее делает, можно предложить ему посмотреть на себя глазами других. Или попросить представить, что так же сейчас будет себя вести другой ребенок.  Обычно дети переключают внимание и  соглашаются в своем поведении что-то поменять.

– Такие методики требуют времени. А если один ребенок мешает заниматься всем остальным и попросту нет времени вести педагогические беседы?

– Можно побеседовать в этот момент с другими детьми на предмет того, что происходит.  Обычно дети приходят друг другу на выручку.

– Как вы наказываете непослушных?

– Для моих детей самое страшное наказание, если я говорю: «Я с тобой сегодня обниматься не буду!»  Это срабатывает. Они исправляют свое поведение.

– Часто с ними обнимаетесь?

– При встрече, как приходят. Просто по их желанию. У некоторых бывают порывы такие – подойти  и обнять.

– В тихий час у вас все спят?

– В младших группах – да. В старших, конечно, есть такие, кто не спит.  Но у них ответственное задание – быть  наблюдающим, следить, чтобы все было в порядке. Ребенок лежит в кроватке  и смотрит вместе со мной,  чтобы никто не побежал случайно в туалет без тапочек, чтобы все были укрыты, нигде не дуло, ветер не шумел в окна. И если что-то такое он замечает, то тихонечко сообщает об этом мне. Но обычно, когда они сосредотачиваются на порядке, они тоже засыпают.

– А если дети не хотят есть кашу, что делаете?

– Есть ряд походов, с помощью которых ребенка можно убедить, что не стоит оставаться голодным, например, на тихий час, чтобы не мучиться весь тихий час от бурлящего живота.  Кому-то нужно рассказать потешку, кому-то – историю из жизни.  Одному сказать: «Давай попробуем одну ложечку, вторую, третью…» С другим нужно поиграть в соревнование – кто быстрее съест или кто больше.

И обычно у нас тарелки чистые. Потому что, если тарелка грязная, то будет дождь и мы не пойдем гулять!

–  С кем сложнее  работать – с малышами или с пятилетками?

– В моем опыте были все возрастные группы, в каждой есть своя специфика. Нельзя сказать, что с маленькими сложнее. Со  старшими можно рассуждать, беседовать, наблюдать.  У старших уже проявляются черты характера, свои обиды, пожелания, к которым нужно прислушиваться.

–  Современных дошкольников нужно воспитывать по-другому, чем 20 лет назад?

– Наверное, воспитание главных человеческих качеств – доверия, любви, сопереживания – осталось  таким же.  Сейчас просто появилось больше возможностей.  Например, чтобы посетить музей, не нужно ехать туда – можно  посмотреть виртуальную экскурсию. Это расширяет наш инструментарий как педагогов  для работы с детьми.  Планшеты, компьютеры – удобное средство приближения информации. Но пазлы, я думаю, лучше складывать не на экране, а руками.

Для дошкольников все, что можно сделать руками, нужно делать руками.

– Во что больше всего любят играть современные дети? В мобильные телефоны?

– Нет, больше всего дети любят экспериментировать, проводить опыты. Самые простые. Как растворяется сахар в воде. Как меняется цвет воды в зависимости от того, какую краску добавили. Как магниты притягивают железные предметы через стол и как магнит передает свою магнитную силу через несколько предметов. Магниты вызывают у них  уйму эмоций, и они хотят эти опыты повторять и повторять. У них прямо глаза горят!

10 стратегий успокоения в классе

стратегии успокоения в классе

Прочтите эту страницу, чтобы узнать о следующих стратегиях успокоения учащихся в вашем классе:

  1. Создайте успокаивающую атмосферу в классе
  2. Время сборки для самостоятельной работы
  3. Занимайтесь йогой со своими учениками
  4. Обучение успокаивающим дыхательным упражнениям
  5. Читать им управляемые образы
  6. Начните занятие с разминки с помощью игр для мозга
  7. Обучение внимательности для оценки настроения и эмоций
  8. Воспроизведение интересных обучающих видео
  9. Дайте учащимся пространство для снятия стресса
  10. Попросите их попрактиковаться в почерке

Заставить учеников успокоиться в любой момент дня сложно, но сразу после обеда или перемены может показаться, что вы взбираетесь на Эверест.

Дети с нетерпением ждут тех драгоценных минут, которые они могут провести, играя на улице или в столовой. И они должны! Перерыв — это необходимая часть дня , которая дает учащимся возможность поиграть, и она дополняет строгие правила физического воспитания, а также академическое время в классе. Перерыв помогает с навыками социализации и может даже улучшить когнитивные способности.

Проблема – с которой, вероятно, сталкивался каждый учитель начальных классов, – заключается в том, чтобы заставить ваших детей сосредоточиться позже, если они, кажется, не могут снова переключиться в “студенческий” режим после того, как провели время на игровой площадке. К счастью, есть несколько успокаивающих упражнений, которые можно реализовать в классе. Вот несколько из них.

10 стратегий и действий для успокоения учащихся

Какую бы стратегию вы ни выбрали, ваши ученики получат больше пользы, если вы будете придерживаться ее. Предсказуемость в их расписании важна для того, чтобы придать им структуру и облегчить им понимание того, какое поведение вы ожидаете от них.

1. Создайте расслабляющую атмосферу

Посмотрим правде в глаза — резкие флуоресцентные лампы, яркое оформление и 30 малышей, забитых в класс, — это не спокойная обстановка. Итак, как мы можем это исправить? На короткое время после обеда или перерыва приглушите свет. Попросите учащихся опустить головы и осторожно прижаться щеками к холодным партам.

Включите успокаивающую музыку. Классическая музыка, медленный джаз или мягкая акустика — хорошие варианты. Пусть ваши дети уснут под звуки скрипки или умиротворяющие ноты фортепиано. Вместо музыки вы также можете включить другие расслабляющие звуки, например шум океанских волн или успокаивающий шторм. Видео- и музыкальные сайты содержат обширные коллекции успокаивающей музыки и звуков. Вы можете найти такие плейлисты, как «Peaceful Piano», «Floating Through Space» и «Sounds of the RainForest».

В том же духе вы также можете найти расслабляющие видеоролики. Возможно, ваши дети более визуальны и им нужно на чем-то сосредоточиться.

Аквариум и видеоролики о природе — отличные варианты для этого. Вы также можете найти видео с космическими пейзажами, волнами, плещущимися о пляж, и даже потрескивающим огнем в холодные зимние дни.

Когда вы переводите детей с перемены на занятия, убедитесь, что они понимают, как путешествовать и спокойно ходить вместе с вами. Чем дольше им будет позволено быть буйными, тем больше времени пройдет, прежде чем они успокоятся в вашем классе. Это также может помочь разделить детей на небольшие группы, когда они вернутся в класс, особенно в зимние месяцы, когда дети могут шуметь, снимая одежду для холодной погоды. Этот вариант дает им больше места и меньше отвлекающих факторов. Другой подход может заключаться в том, чтобы дать учащимся короткие сроки, чтобы сесть на свои места и вести себя тихо: «У вас есть 30 секунд, чтобы сесть на свои места и обратить на меня внимание. Идти!”

2. Попросите детей начать самостоятельную работу, например чтение или письмо

После обеда или перерыва самое время сосредоточиться на самостоятельной работе и таких занятиях, как продолжительное чтение про себя (SSR).

Будем надеяться, что учащиеся увлекутся тем, о чем они решили прочитать или написать, и сосредоточатся. Существует несколько видов самостоятельной работы, которую могут выполнять дети. Вот наша пятерка лучших:

  • SSR:  Устойчивое чтение про себя существует уже некоторое время и включает выделение определенного количества времени каждый день для чтения учащимися книги по своему выбору. Это способствует последовательному чтению и может положительно повлиять на отношение детей к чтению. Вы можете заниматься SSR в любом возрасте. Поход в школьную библиотеку в начале года — отличный способ начать работу.
  • Письмо:  Один из способов улучшить письмо – делать это последовательно. Если ученики будут писать каждый день, это отличный способ увеличить объем написанного. Это вовлекает их в практику письма, поэтому они используют то, что узнали. Кроме того, если они будут писать от руки, это эффективный способ улучшить их навыки правописания и составления текстов. Составьте несколько письменных подсказок, соответствующих вашему классу, и каждый день вывешивайте их на доске.
  • Дневник:  Помимо заданного письменного задания, вы также можете дать учащимся время для ведения дневника. Попросите учащихся выделить блокнот для ведения дневника и дайте им время каждый день писать о своей жизни.
  • Каракули или цвет:  Оставить место для творчества в классе — это интересный способ привлечь внимание учащихся. Раскраски для печати — это удобный и малобюджетный способ показать своим детям интересные рисунки. В зависимости от обстановки в классе и вашего бюджета, вы можете легко дать им коробку мелков или фломастеров, которыми они могут поделиться. Вы даже можете собирать и вывешивать их шедевры на стене, если их количество не является неуправляемым.
  • Общее время работы:  Еще один способ, который лучше всего подходит для детей постарше, — не назначать ничего конкретного и давать ученикам время, чтобы наверстать упущенное на работе, почитать или заняться тем, что им нравится, в спокойной, продуктивной или расслабляющей обстановке. Этот подход также дает возможность учащимся задавать вам вопросы.

3. Свинцовая йога или упражнения на растяжку

Йога может быть невероятно расслабляющим занятием. Это может уменьшить стресс, увеличить мышечную массу и улучшить осанку. Понятно, что дети тоже могут извлечь из этого пользу. Разложите их и освободите место. Приглушите свет и займитесь растяжкой. С помощью множества поз вы можете побудить детей разыгрывать своих любимых животных. Вот несколько поз, которые вы можете делать с детьми:

  • Поза кошки: Встаньте на четвереньки. Выгните спину и прижмите подбородок к груди.
  • Собака мордой вниз:  Наклонитесь и положите ладони на землю перед собой. Поднимите заднюю часть вверх, выпрямите ноги и расслабьте шею.
  • Поза горы:  Встаньте прямо, сожмите ладони вместе перед собой, локти разведите.
  • Поза ребенка : Сядьте, подогнув колени, чтобы вы сидели на пятках. Наклонитесь вперед, чтобы ваше лицо было близко к земле, и держите руки параллельно остальной части тела. Коснитесь руками земли перед собой.
  • Поза Дерева: Встать на одну ногу. Поставьте нижнюю часть другой стопы на внутреннюю поверхность бедра.
  • Поза воина II:  Отступите одной ногой. Поднимите руки вверх по бокам, параллельно полу. Поверните руки так, чтобы они оказались на одной линии с ногами.

Вы даже можете получить полезные плакаты, чтобы показать позы и напомнить детям о том, что они подражают, когда они их выполняют, например, сильного серфера, дружелюбную собаку или мудрую сову.

4. Ведущие расслабляющие дыхательные упражнения

Это можно делать во время занятий йогой или самостоятельно в спокойной обстановке. Контролируемое дыхание может уменьшить тревогу, справиться с болью и дискомфортом, помочь сбалансировать неприятные мысли и даже побороть воспаление. Ниже приведены некоторые дыхательные техники, от которых ваши дети могут получить пользу и весело провести время. Подобно позам йоги, многие из них могут быть связаны с животными. Вы также можете использовать что-то вроде синхронизированного видео о дыхании, чтобы помочь учащимся визуализировать свое дыхание.

  • Кроличье дыхание:  Вдохните или понюхайте короткими рывками и выдохните одним движением.
  • Дыхание воздушным шаром:  Дети могут представить, что они надувают воздушный шар, медленно выдыхая, а затем сдувая его, также медленно вдыхая.
  • Дыхание шмеля:  Медленно вдохните, затем выпустите воздух с легким жужжанием.
  • Дыхание животом: Сядьте прямо или лягте, положив одну руку на живот, а другую на грудь. Медленно вдыхайте и выдыхайте, обязательно выдыхая через нос. Обратите внимание на движение живота.

Если вы делаете это регулярно, вы даже можете позволить ученикам вести класс.

5. Слушайте управляемые образы или читайте вслух

Управляемые изображения могут быть очень полезными. В одном исследовании у детей, которые несколько раз в неделю слушали компакт-диски с управляемыми образами, наблюдалось снижение уровня боли на 63,1 % по сравнению с 26,7 % детей, получавших только стандартную медицинскую помощь в контрольной группе.

В одном из полезных сценариев этого исследования дети изображали определенный предмет, который таял в их руках, как масло. Это делало их теплыми и блестящими, и они клали руки на живот, чтобы распространять тепло и свет. Такое размещение создавало бы барьер, который не позволял ничему раздражать их животы. Хотя этот подход применим к боли, управляемые образы также могут работать для расслабления.

В Интернете можно найти различные сценарии управляемых изображений , которые вы можете прочитать своим ученикам или воспроизвести записи. Они будут хорошо сочетаться с успокаивающей атмосферой из нашего первого совета.

Подобно управляемому воображению, после обеда или перерыва было бы прекрасное время для чтения вслух. Соберите всех на коврике и попросите детей кружиться вокруг вас, пока вы читаете им. Собрав класс вместе для прослушивания, подобного этому, вы поможете им сохранять тишину и сосредоточиться на вас.

6. Делайте разминку и игры для мозга

Найдите простые действия, требующие достаточного внимания, чтобы вашим детям приходилось уделять внимание, но не настолько, чтобы они пропустили важный контент, если они все еще немного невнимательны. Эти разминочные мероприятия могут включать:

  • Математические задачи: Попросите учащихся поработать над задачей, основываясь на полученных навыках.
  • Практика грамматики:  Попросите учащихся исправить предложение, в котором есть грамматические или орфографические ошибки. Эта практика — отличный способ помнить о концепциях, которые они, возможно, не видели какое-то время.
  • Бросок пляжного мяча: Это требует немного больше усилий с вашей стороны. Используйте маркер, чтобы написать разные числа на пляжном мяче. Эти номера соответствуют категориям и вопросам, которые у вас есть в списке. Бросьте мяч ученику. Какое бы число их правый большой палец ни находился ближе всего, это категория, на которую они должны ответить. Вы будете читать вопросы, которые идут с номером.
  • Simon Says:  Simon Says не так образовательна, но может помочь детям сбросить лишнюю энергию и обратить на вас внимание.
  • Вопросы-мнения:  Задайте учащимся вводные вопросы по теме, которую они будут изучать. Если они изучают какую-то географическую особенность, вы можете спросить их, видели ли они ее когда-нибудь и где. Если они узнают о каком-либо животном, вы можете спросить их, какое животное им больше всего нравится и почему.

7. Обучайте учащихся стратегиям самоуспокоения и внимательности

Обучение студентов приемам самоуспокоения помогает им распознавать свои эмоции и управлять ими. Одной из самых мощных практик самоуспокоения является внимательность. Внимательность — это психологическая практика, которая фокусирует ваши мысли на настоящем. Это побуждает вас обращать внимание на окружающую среду, чувства, эмоции и чувства. У детей внимательность может помочь им лучше осознать себя и начать оценивать, как их эмоции влияют на их поведение. Осознанность — это не «очищение» ума, как некоторые могут ассоциировать с техниками релаксации. Это больше касается сосредоточения вашего ума на вашем нынешнем окружении.

Некоторые практики осознанности включают то, что вы ожидаете, например, глубокое дыхание, подобное йоге, которое помогает успокоиться. Другие виды деятельности, как правило, сосредоточены на чувствах. Обратите внимание, что эти действия выполняются с закрытыми глазами, за исключением зрительных действий.

  • Сканирование тела: Это сканирование — отличный способ заставить ваших детей расслабить мышцы, особенно если они бегали и все еще полны энергии после перемены. Это работает аналогично управляемому воображению, поскольку они слушают вас или запись, которая инструктирует их по расслаблению различных частей тела. Снимая напряжение с мышц, они медленно расслабляют все тело.
  • Тест на вкус:  Дайте учащимся небольшой кусочек еды, например изюм, и установите таймер. Вы можете начать с 30 секунд и постепенно увеличивать время. Попросите детей положить кусок еды в рот и не есть его. Они могут катать конфету, чувствовать ее на языке. Эта деятельность побуждает их сосредоточиться на сенсорных деталях опыта, а не на том, что еще происходит в их мозгу.
  • Звук:  Снова пусть дети закроют глаза. На этот раз попросите их сосредоточиться на звуке, который они могут услышать. Это могут быть машины, проносящиеся по шоссе, расшатанный потолочный вентилятор над ними или шлепающие по коридору каблуки учителя.
  • Почувствуйте:  Предложите детям найти что-то, что можно почувствовать. Этим предметом может быть их письменный стол, пенал, пальто или что-то еще, что находится в пределах досягаемости. Установите таймер и попросите их прикоснуться к объекту. Они могут проводить по нему пальцами, щипать его, тереть об него тыльной стороной ногтей, делать все, что им нравится, чтобы помочь им сосредоточиться на нем и подумать о том, как он себя чувствует.
  • Вид:  Предложите детям выбрать объект в комнате и сфокусироваться на нем. Они могут принять все это и обратить внимание на цвета, яркость, любые отражения или мелкие детали.
  • Благодарность:  Быть благодарным за текущую ситуацию — еще один компонент внимательности. Попросите учащихся перечислить три вещи, за которые они благодарны в этот день. Это поможет им сосредоточиться на хороших, менее напряженных аспектах жизни и заложить основу для позитивного мышления.

8. Воспроизведение обучающих видео

Если вы используете видео в своем плане урока, сейчас самое время их показать. Это отличный способ подтолкнуть студентов к обучению и вовлечь их. Вы также можете просто показать им классные видео, которые полезны для их развития в целом — акцент на уникальном художнике, общие жизненные навыки или что-то еще. В Интернете есть множество успокаивающих видеороликов, в которых сочетаются элементы управляемых образов и релаксационных видеороликов. Детям постарше может понравиться коллекция анимированных студенческих выступлений TED Эда.

9. Сделайте специальное место для снятия стресса

Этот метод больше подходит для тех немногих учеников, которые не могут успокоиться вместе с остальным классом. Эти специально отведенные места иногда называют успокаивающими уголками или тихими местами, среди многих других названий. Они дают детям возможность обратиться к своим эмоциям и остыть. Они хорошо работают для детей с поведенческими проблемами и любого ученика, имеющего проблемы с концентрацией внимания или энергией. В дополнение к краткосрочным результатам, тихое место может научить студентов успокаивающим приемам, которые они могут использовать вне класса.

Успокаивающий уголок обычно отделяется от остальной части классной комнаты перегородкой, такой как занавески или другие низкие перегородки. Помните, что вам все равно нужно иметь возможность видеть студента. Вы можете обставить уголок уютными, мирными предметами, такими как мягкий коврик, кресло-мешок или кресло-бабочка и подушки.

Это пространство также может включать упражнения на осознанность. Расслабляющая музыка или звуки в наушниках могут отвлечь учащихся, а также журналы и книги. Вы также можете развесить плакаты, чтобы помочь учащимся понять их мыслительный процесс и упражнения на внимательность. Вам также понадобится таймер, чтобы ученики понимали цель и ограничения тихого места. Это место, где можно собраться, успокоиться и воссоединиться с остальной группой, а не болтаться весь день. Это требует четкого обсуждения со студентами, чтобы они поняли, почему и как они его используют.

Сенсорные игрушки — еще один предмет, который вы можете положить сюда. Хотя в основном они используются для детей с нарушениями внимания и особыми потребностями, некоторые сенсорные игрушки также предназначены для расслабления. Банку с блестками, например, можно использовать для перенаправления внимания учащихся. Другие сенсорные игрушки включают в себя мячики для снятия стресса, пластилин и клубки.

10. Поощряйте учащихся тренировать свой почерк

Даже если ваша школа отказалась от скорописи, если ученики садятся и пишут от руки в течение нескольких минут каждый день, это может иметь впечатляющие преимущества.

Было показано, что процесс письма от руки делает несколько вещей для процесса обучения. Это улучшает рабочую память — фантастический плюс для подготовки к уроку. Создание заметок вручную требует больше вычислительной мощности и может быть особенно полезно для удержания. Практика навыков, необходимых для эффективного письма и ведения заметок, может быть полезна для обучения учащихся, сосредоточив их внимание на одной задаче.

Помимо письма от руки, само письмо в целом может быть полезным. Если вы попросите своих учеников написать выразительно о своей жизни, это может принести пользу психическому и физическому здоровью. Многочисленные исследования показали положительные результаты, связанные с письмом, такие как менее частые визиты к врачу, снижение артериального давления и улучшение работы печени. Выразительное письмо также может улучшить настроение и уменьшить симптомы депрессии. Часто это работает, давая писателю возможность обсудить проблемы в своей жизни, которые в противном случае ему было бы неудобно обсуждать. Дети, у которых есть проблемы с выражением своих эмоций, могут найти здесь значительную пользу.

Сохраняйте спокойствие в классе

Пока вы работаете с комнатой, полной энергичных детей, помните, что вам тоже нужно сохранять спокойствие. Большинство из этих успокаивающих техник для студентов будут работать так же хорошо и для взрослых. Когда они делают глубокое дыхание, делайте это вместе с ними. Когда им понадобится время, чтобы раскрасить, присоединяйтесь к ним. Это может сблизить вас со студентами и снизить уровень стресса.

Если вы все еще не можете успокоить своих учеников, возможно, им нужен лучший способ избавиться от всей своей энергии во время перемены. Игровая площадка, предназначенная для острых ощущений, может утомить их и не дать им ерзать весь день в вашем классе. Чтобы узнать больше о игровой площадке, которая может принести больше пользы вашим детям, обратитесь к Miracle 9.0243 ® Представитель базы отдыха сегодня.

10 успокаивающих занятий для детей, которые можно попробовать после обеда или перемены

Как устроить занятия после обеда? Конечно, обед и перемена — важные части школьного дня, но если ваш класс возвращается в класс и прыгает, как будто у них в штанах муравьи, что ж, давайте просто скажем, добро пожаловать в клуб (мы прячем наши закуски). в нижнем левом ящике наших столов)! Столь необходимые перерывы в учебном дне как для вас, так и для ваших учеников обычно означают, что вам придется восстановить контроль над классом и успокоить этот гиперкласс. Лучший способ сделать это? Принесите успокаивающие действия для детей!

Несмотря на то, что это большой переходный период в учебном дне, вам не нужно тратить много своего драгоценного учебного времени на подготовку класса после обеда или перемены. Наша команда учителей разработала несколько простых стратегий успокоения, которые могут творить чудеса с вашими младшими школьниками после обеда.

Слушать спокойную музыку для детей

Первый? Исследования подтверждают, что воспроизведение спокойной музыки для детей, когда они возвращаются в класс, снижает кровяное давление и мышечное напряжение учащихся, замедляет частоту сердечных сокращений и даже увеличивает продолжительность концентрации внимания.

Нам нравится этот плейлист Spotify с успокаивающей музыкой, подходящей для детей и занятий в классе. С песнями из живого боевика «Красавица и чудовище», «Алисия Киз», «Джек Джонсон» и т. д. музыка не предназначена для детей, но это делает ее более приятной для вас, а с более чем 100 песнями вы можете поп вокруг, чтобы найти фаворитов ваших студентов.

Попробуйте йогу для детей

Йога помогает детям замедлиться и сосредоточиться, и это может быть идеальным успокаивающим занятием, которое можно попробовать с вашим классом энергичных детей, чтобы вернуть их уровень энергии, который подходит для обучения.

Не уверены в движениях йоги? Ничего страшного! Посмотрите на эти очаровательные плакаты «Позы йоги для детей» , где показаны 16 различных движений, которые вы можете выполнять вместе с классом во время перехода.


Работа над почерком

Кто бы мог подумать, что почерк может успокаивать детей после обеда? Хотите верьте, хотите нет, но есть исследования, подтверждающие это!

Рукописный ввод — это медленное повторяющееся задание, требующее концентрации и помогающее учащимся постепенно привыкнуть к спокойной энергии класса. Это может не сработать как успокаивающее занятие для каждого ребенка в вашем классе, это поиск способов, которые работают для вашей группы учеников.

Выберите один из множества листов для рукописного ввода, чтобы ваши ученики могли начать работу, независимо от того, изучают ли они построение букв или практикуют курсив, чтобы получить лицензию на перо!

учебный материал

Шутка! Практические рабочие листы Cursive Joke Book

Начертите 10 смешных шуток, написанных курсивом, и перепишите каждую шутку отдельно курсивом по строкам.

10 страниц. Классы: 2–4

Учебное пособие

Написание алфавита. Рабочий лист

Упражняйтесь в чистописании, обводя и записывая прописные и строчные буквы.

2 страницыКласс: PK – 1

Учебный материал

Рабочие листы по развитию мышления (классы K-1)

Распечатайте эти рабочие листы по развитию мышления для детского сада и первого класса, чтобы узнать о том, что я могу и я не могу, тренируя почерк.

4 страницыКласс: K – 1

Раскраски

В наши дни для взрослых делают книжки-раскраски не просто так: это отличное занятие для успокоения тела. Когда дети были в шумной столовой со своими друзьями, разговаривали, смеялись и использовали все свои социальные навыки, им приятно прийти и сосредоточиться на чем-то только для себя.

Раскрашивание — это занятие с низким уровнем стресса, которое позволяет учащимся сосредоточиться, успокоиться и раскрыть свой творческий потенциал. Самое главное, что это вне конкуренции!

Выберите одну из множества раскрасок, которые вы можете скачать и распечатать прямо сейчас!

Учебный материал

Раскраска «Внимательный панголин»

Раскраска «Внимательный панголин».

1 страница Классы: 1–6

Учебный материал

Раскраска «Внимательность к концу года»

Отметьте окончание учебного года с помощью раскраски внимательности.

1 страница. Классы: 2–6.

Учебный материал.

1 страницаКласс: 2 – 6

Сосредоточьтесь на дыхании

Дыхательные упражнения — еще одно мощное успокаивающее занятие для детей, которое помогает им самостоятельно регулировать свои эмоции. Поощрение детей сидеть тихо и сосредоточиться на своем дыхании — это быстрая и простая стратегия, позволяющая успокоить ваших учеников после обеда, и вы можете распечатать карточки с заданиями, которые помогут учащимся выполнить несколько простых осознанных дыхательных упражнений.

Вы также можете посмотреть это фантастическое видео по осознанному дыханию, доступное на YouTube-канале Teach Starter:


Приглушите свет

Выключение этих ярких флуоресцентных ламп — еще один отличный способ успокоить ваших учеников! Это хороший способ создать спокойную атмосферу и помочь учащимся подготовиться к дневному занятию.


Предоставление сенсорных объектов

Сенсорные тактильные объекты или игрушки-непоседа позволяют детям что-то держать и трогать, пока они перефокусируются и обретают контроль над своими эмоциями. Держите в своем классе «набор инструментов для успокоения», наполненный целым рядом сенсорных тактильных объектов, и позвольте своим ученикам брать все, что им нужно, когда они возвращаются после обеда или перемены.

Переработайте несколько пластиковых бутылок и добавьте немного воды с другими предметами, которые будут тонуть и плавать, такими как шарики или экологически чистые блестки, чтобы сделать свои собственные сенсорные бутылки.


Подведение итогов в классе

Иногда детям нужно поговорить! Они должны сказать вам, что сегодня у них в ланч-боксе остались остатки праздничного торта или что одноклассник накричал им на ухо. Возможно, в обеденный перерыв они нашли потерянный ботинок, о котором хотят вам рассказать…

Установка 10-минутного перерыва после обеда, чтобы посидеть в кругу, может реально помочь детям вернуться в режим классной комнаты.

Shutterstock.com / Анна Нахабед

Один из членов нашей команды учителей держал в своем классе игрушечную черепаху, чтобы помочь с этим (Turtle the Talker). После обеда дети садились в круг и передавали Черепаху-Говорушку по комнате. Те дети, которые хотели поговорить или рассказать историю, держались за Черепаху-Говорушку до тех пор, пока не были готовы передать ее другому ребенку.

Распечатайте плакат о стратегиях успокоения для своего класса!


Читать книгу вслух

Читаете ли вы книги вслух в классе на уроках? Запланируйте эти чтения вслух сразу после обеда в качестве успокаивающего занятия для ваших детей.

Пусть ваши ученики расслабятся и послушают историю, а также предложите им визуализировать то, что происходит в этой истории. Дайте им время расслабиться и сосредоточиться на чем-то другом. Удивительно, как всего одна история может помочь ученикам успокоиться!

Ознакомьтесь с другими стратегиями привлечения учащихся к чтению вслух.


Наблюдение за аквариумом

Если у вас есть интерактивная доска, подумайте о том, чтобы добавить что-нибудь успокаивающее для учащихся, например, потрясающее изображение аквариума с красивой расслабляющей музыкой. Это прекрасный вариант:

Поощряйте своих учеников сидеть за партами и слушать музыку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *