Разное

Как учить таблицу умножения легко: 6 ✔️ Способов быстро и легко выучить таблицу умножения

Как быстро выучить таблицу умножения

В конце второго класса или начале третьего школьники изучают таблицу умножения. Иногда её задают на дом и даже на летние каникулы. В такие моменты родители могут столкнуться с тем, что времени на заучивание мало, а результат после каждого занятия оставляет желать лучшего. Главное здесь не отчаиваться и не срываться на детях, а проявить, во-первых, терпение, а во-вторых – смекалку. В данной статье мы попробовали сделать настоящий гид по тому, как выучить таблицу умножения с ребёнком.

Подготовка

Перед тем, как учить таблицу умножения наизусть, надо объяснить ребёнку, в чём её суть, и донести пользу умножения чисел в реальной жизни. Чаще всего детям поясняют умножение через сложение. Например, 5 на 3 – это 5 + 5 + 5.  Покажите ребёнку наглядно: складывайте равное число предметов в разные кучки или ёмкости. Например, по пять книг в три стопки. Предложите найти общую сумму книг. Для этого количество книг в одной стопке надо умножить на число стопок. Заменяйте книги на сладости, игрушки, счётные палочки – всё, что ребёнку дорого и интересно.

Когда вы разобрали, как работает умножение, не лишним будет показать, зачем вообще оно нужно. Лучше подавать это через реальные примеры, вроде семейного похода в магазин или пересчёта карманных денег в копилке. Можно попробовать подключить и фантазию: пусть для ребёнка умножение станет, например, супергеройской силой, которая демонстрирует его недюжинные мыслительные способности и помогает справляться с ежедневными проблемами.

Квадрат Пифагора

Как научить ребёнка умножению? Прежде всего, регулярно и наглядно работать с таблицей. Можно распечатать или купить готовую, но гораздо полезнее – создать с ребёнком. Сделайте её цветной и повесьте на видное место. 

Одним из лучших вариантов для обучения умножению является квадрат Пифагора, где ответ находится на пересечении строк и столбцов, пронумерованных от 1 до 10.  В процессе заполнения и изучения подобной таблицы сразу можно увидеть некоторые особенности произведений между числами.

  • При умножении на 1 число остаётся без изменений: 4 на 1 – это 4.
  • При умножении на 2 к числу просто добавляют ещё одно такое же число: 8 на 2 – это 8 + 8. Некоторым детям, правда, удобнее считать такие примеры путём сложения двоек.
  • При умножении на 5 всегда будет получаться число с 5 (нечётный множитель) или 0 (чётный множитель) на конце: 5 на 6 – это 30, а 5 на 7 – это 35. Если вы умножаете на 5 чётные числа, то можно просто поделить число на два и добавить к ответу 0. Так, 5 на 4 – это 20, т. е. 2 и 0. Отдельные дети, которые хорошо определяют время на механических часах, с помощью циферблата быстрее понимают ответы в умножении на 5. Например, 5 на 9 – это 45, и именно столько показывает минутная стрелка, когда стоит на девятке.
  • При умножении на 9 всех чисел первая цифра ответа последовательно будет возрастать на один, а вторая – уменьшаться: 2 на 9 – это 18, 3 на 9 – это 27 и т. д. Поэтому сумма цифр в ответе тоже всегда равна 9. Ещё помогает умножить число на 10 и отнять такой же множитель: 6 на 9 – это 6 на 10 (60) минус 6, т. е. 54.
  • При умножении на 10 достаточно добавить 0 к числу: 7 на 10 – это 70.

Ну и конечно, дети должны понимать принцип зеркальности (коммутативности), ведь 5 умножить на 3 – то же самое, что умножить 3 на 5. Иными словами, от перемены мест множителей результат не меняется.

Если ребёнок плохо ориентируется в квадрате Пифагора, предложите ему сначала подсчитывать произведение, закрашивая квадратики в обычной тетради. Например, для 3 на 3 нужно заштриховать три клетки по вертикали и три по горизонтали, а потом – весь получившийся квадрат.

С чего начинать учить?

Когда ребёнок свыкнется с таблицей, можно переходить к обучению. Не ждите, что чадо будет заучивать всё подряд – дайте ему время. Помните, что таблица – не стихотворение, и в ней нет правильной последовательности. Так что не имеет значения, с каких именно чисел ребёнок начинает учить. 

Проще всего даётся умножение с одинаковыми числами. Если ребёнку тяжело сразу подсчитать, сколько будет 4 на 6, он может запомнить вначале 4 на 4, а потом в уме добавить дважды по 4. А если надо подсчитать 4 на 3, то 4 можно отнять.

ЛАЙФХАК: На 9 можно умножать максимально наглядно – с помощью рук. Достаточно пронумеровать пальцы на обеих ладошках (в уме или даже с помощью ручки) слева направо и загнуть тот палец, который совпадает с числом, умножаемым на 9. Например, умножаем 6 на 9. Загибаем шестой по порядку палец и смотрим, сколько пальцев осталось до согнутого (десятки), а сколько – после (единицы). В итоге из двух цифр составляем число, которое и будет ответом. В нашем примере – это 5 и 4, т. е. ответ – 54. 

Очень важно, чтобы таблица умножения в конечном итоге не воспринималась ребёнком как текстовая информация. Если ему приходится прокрутить в голове все произведения чисел, прежде чем он дойдёт до нужного примера и даст ответ, то над запоминанием ещё стоит поработать.

На что обратить внимание?

Большинство педагогов и психологов, отвечая на вопрос, как быстро выучить таблицу умножения ребёнку, говорит, прежде всего, о старании и ответственности семьи и учителей. Дело в том, что некоторые нюансы в организации занятий помогают детям запомнить таблицу умножения не только за небольшое время, но и надолго. Мы собрали для вас все подобные рекомендации в один список.

Своевременность

Не пытайтесь разучить таблицу раньше времени. До 7-8-летнего возраста полезнее повторять с ребёнком базовые операции – сложение и вычитание. А уже потом, когда сумма и разница чисел будет отскакивать от зубов без запинки, можно идти дальше.

Проговаривание вслух

Самостоятельное чтение таблицы помогает ребёнку запоминать ответы. Кроме того, в школе умножение могут задавать у доски, а не только в домашнем задании, так что важно, чтобы дети не растерялись. Поэтому родители тоже должны диктовать примеры устно, причём в разных вариациях: «два на два», «два умножить на два», «произведение пары двоек» и т. д.

Визуализация

Для закрепления результатов можно попросить ребёнка написать примеры с ответами прямо в воздухе. Альтернативный вариант – представлять каждое произведение чисел в виде картинки. Числам можно давать имена или раскрашивать, причём не только в голове, но и на бумаге. Кстати, сегодня есть даже целые раскраски, в которых, чтобы понять, каким цветом покрыть тот или иной фрагмент изображения, надо решить пример. По такому принципу работают некоторые интерактивные кроссворды и шифровки с пословицами, а также детские лабиринты, схемы которых можно найти в интернете и распечатать.

Повторение

Заниматься с ребёнком нужно каждый день. Лучше делать так: повторили выученную таблицу или её часть, сделали перерыв на 15-20 минут, снова повторили. Можно пробежаться по примерам и перед сном, особенно когда какие-то числа даются особенно тяжело. Если ребёнок плохо воспроизводит несколько примеров, терпеливо добавляйте их к новым частям выучиваемой таблицы из раза в раз. Не бросайте умножение отдельных чисел в надежде, что оно потом запомнится само по себе. Добивайтесь результата, пусть даже и в неспешном темпе.

Доброжелательность

Хвалите ребёнка как можно чаще, не ругайте его и не усаживайте за тренировку без мотивации и в плохом настроении. Не нужно сравнивать его с другими одноклассниками, пугать двойками и сразу предлагать наизусть всю таблицу умножения.

Онлайн-тренажёры

У родителей не всегда находится время на занятие с ребёнком, а тренировать память надо ежедневно. Удобнее скачать мобильное приложение, где не только предлагают примеры с подсказками, но и рассказывают какую-нибудь весёлую историю, радуют красочными иллюстрациями, позволяют поиграть в мини-игры. Установите, например, «Умножение с Пандой», «Мат практика», SplashLearn, «Умножение на Макс.», Multiple Wipeout, «Монтессори умножение», Squeebles Maths Race, «УмноЖатель», «Забавная таблица умножения», и т. п.

Учим стихи на умножение

Сегодня множество детских авторов предлагает рифмованную таблицу умножения, которую можно купить в книжном или скачать в интернете. Главное – выбирайте те стихи, которые нравятся именно ребёнку, а не вам. Начать можно даже с советской песенки на стихи Михаила Пляцковского «Дважды два четыре». А вот и другие примеры умножения в стихах:

Умножив три на единичку,

Мы попадаем на страничку

Из книги сказок для ребят

Про трёх весёлых поросят!

(Марина Казарина)

Двух слонов решили взвесить:

Дважды пять – получим десять.

То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

(Андрей Усачёв)

Сколько у шести мышей
На макушке есть ушей?
Тут не трудно догадаться,
Что ушей всего двенадцать!

(Юлия Прокопьева)

Когда разучите короткие строфы, начните вспоминать их с ребёнком в любое свободное время: в пробке по дороге в школу, в очереди к врачу и т. д. Однако учить придётся не только детям, но и родителям. Ещё один хороший ход – регулярно делать вид, что вы забыли слово или строчку, и просить ребёнка о помощи. 

Если запоминать несколько строк или целый куплет песни вашему чаду пока сложно, сократите стихотворение до простых рифм к числам: «шестью восемь – сорок восемь», «шестью шесть – тридцать шесть» и т. д. Не складывается с поэзией? Придумайте с ребёнком сказку или рассказ, где числа – главные герои. Такую историю, кстати, легко подкрепить визуализацией.

Игры на умножение

Карточные игры

Для интерактивных занятий полезно изготавливать карточки: на одной стороне – произведение чисел, на другой – ответ. С карточками можно работать в разных форматах: отвечать на время, группировать по выученным и проблемным, раскладывать на столе или держать за пазухой в качестве подсказки. Главное, чтобы ребёнок всегда переворачивал карточку после своего ответа – это развивает навык самопроверки и лишний раз тренирует зрительную память.

Те же карточки можно выкладывать не только лицевой стороной с примером, но и стороной с ответом. Так ребёнок научится быстро вспоминать само произведение чисел, а не решение. Плюс упражнения в том, что ученик постепенно понимает, как одно и то же число раскладывается на разные множители. К примеру, 16 – это не только 8 на 2, но и 4 на 4. 

Можно сыграть в математический вариант «Найди пару» («Мемори»), т. е. сделать карточки, где ответы и примеры будут отдельно. Нарисуйте вместе с ребёнком две колоды (с произведениями и с решениями) и разложите карточки рубашкой вверх. Пусть чадо по очереди вытаскивает случайный пример и рандомный ответ. Если карточки не совпадают – надо вернуть их на место и снова закрыть. Задача – раскрыть все пары.

Кстати, развивающие игры на умножение можно купить и в виде готовых карточных наборов. Это, например, «7 на 9 multi», «Цветариум», «Много-много», «Семечки-орешки», «Умножалка» и т. д.

Кубики и костяшки

Если вашему ребёнку нравится формат соревнований, попробуйте поддержать его мотивацию состязанием с родителями, друзьями, братьями и сёстрами. Используйте игральные кубики или фишки из домино, чтобы выбрать, какие два числа надо перемножать в каждом раунде. Игра идёт на скорость до 10 очков. Для большего азарта соперник ребёнка может даже использовать калькулятор.

Любую настольную игру с кубиками можно превратить в тренировку. Например, предложите каждый бросок умножать на 2 или 3 и проходить по игровой карте намного дальше за один ход. Ещё вы можете пытаться мухлевать и специально умножать неправильно, чтобы ребёнок вас поправлял. Наконец, покажите детям простой фокус с кубиками: точек на верхней и нижней стороне всегда 7. Меняя число выбрасываемых костей, можно быстро перемножать это количество на 7 и узнавать общую сумму точек на противоположных гранях всех кубиков.

С костяшками и игральными костями можно работать и другим способом: вытягивайте или выбрасывайте по очереди числа для перемножения. Тот, у кого произведение чисел даёт больший результат в раунде, получает балл. Если умножение в обоих случаях дало одинаковое число – ничья.

Когда вы поняли, как легко ребёнку выучить таблицу умножения, быстро останавливаться на достигнутом – не вариант. Лучше разучите с детьми произведения чисел, идущих уже после 10. Кроме того, полезно обсудить и деление, которое по сути основывается на умножении. К примеру, поделить 12 на 6 гораздо проще, когда помнишь, что произведение 6 и 2 – это и есть 12. Помните, что самое важное – понимание, а не зазубривание. Если даже ваш ребёнок забудет умножение каких-то чисел, при должном освоении математических азов он всегда сможет заменить произведение на сложение, а значит, сориентируется в ситуации и даст правильный ответ.

Как выучить таблицу умножения за 10 шагов

Как выучить таблицу умножения с ребёнком так, чтобы это не превратилось в кошмар, и чтобы он её не забыл — такой вопрос возникает у всех родителей, дети которых учатся в первом-втором классе. Случается, что ребёнок прилагает все усилия, но таблица никак не запоминается. Если ребёнок не может выучить таблицу привычным способом, не может понять принцип построения таблицы умножения, то можно попытаться воспользоваться описанным ниже методом.

Подходит он также для детей 4-6 лет, которые умеют уже складывать числа.  Поэтому, если у вас есть младшие дети, приглашайте их в компанию, пусть участвуют в процессе. Вполне возможно, что они запомнят таблицу даже быстрее, чем школьник.

Учить наизусть таблицу умножения ваш ребёнок будет дома, а не в школе.

Возможно также, что, прежде чем приступать к запоминанию, вам придётся ещё и объяснять, что это такое – таблица умножения, потому что не все дети понимают объяснения учителя в школе, но спросить иногда стесняются.

Объяснить надо так, чтобы не отбить ребёнку охоту приступать к заучиванию таблицы. А учить всё равно придётся.

_________________________________________________

Для занятий понадобятся три варианта вот такой таблицы (ссылка для скачивания таблиц дана в конце статьи):

  1. Первый вариант (далее в статье таблица умножения №1):

2. Второй её вариант в виде отдельных карточек (далее – комплект №1). Для этого есть второй вариант таблицы, который надо разрезать на отдельные карточки. Вот эта таблица:

3. Третий вариант — та же самая таблица, что и во втором варианте, снова разрезаем её в виде отдельных карточек, только на этот раз мы отрезаем ещё и ответы (далее в статье – комплект №2).

На обороте карточек напишем ответы . Это «вспоминалки». Чтобы ребёнок мог туда заглянуть, когда будет с ними заниматься самостоятельно – для самопроверки. Или, если забудет ответ.

Лучше все таблицы и карточки наклеить на картон и заламинировать, хотя бы широким скотчем, так как пользоваться ими придётся часто.

Каждый комплект карточек кладём в отдельный пакетик. Пакеты подпишем (комплект №1, №2).

Первое занятие.

  1. Сначала объясняем принцип наглядно, с помощью предметов (это в том случае, если ребёнку трудно понять логику таблицы умножения): если мы говорим, например, дважды два, это значит, мы два раза (дважды) берём по две конфетки (пуговки, палочки, — всё, что можно сосчитать. У нас лучше работали конфетки).

Лучше всего это наглядно демонстрировать, например, раскладывать на столе или на полу: один раз кучка из двух конфеток, второй раз кучка из двух конфеток. Одну кучку мы можем отдать, например, маме, а вторую — папе.

Если мы говорим «дважды три», это значит, что мы взяли два раза по три конфетки.

Таким образом раскладываем весь первый столбик.

  1. Объясняем на цифрах. То есть, показываем таблицу умножения №1 (которую мы распечатали) и объясняем — дважды два выглядит вот так: 2×2.
  1. Потом возвращаемся к нашим кучкам. Кладём соответствующую карточку из комплекта №2 рядом с двумя кучками конфет и одновременно обязательно озвучиваем: «Дважды два четыре». Вот так:

Можно положить карточку сбоку.

Таким же образом раскладываем весь первый столбик: раскладываем карточки и отчётливо называем их (2 x …)

И так далее …

  1. Теперь показываем таблицу. Прежде всего, объясняем, что эту табличку надо выучить наизусть, но есть и приятная новость: учить надо не всю таблицу. Мы выучим часть таблицы, а вторая запомнится сама собой. Почему? Объясняем:

Пока учим первый (жёлтый) столбик, первая (тоже жёлтая) полосочка в остальных столбиках запомнится сама собой. Мы просто себе немножко поможем: будем сразу учить дважды три и трижды два (2 x 3 = 6 и 3 x 2 = 6).

Потом учим второй столбик, а он уже покороче: первую строчку мы ведь уже знаем. С каждым разом столбик, подлежащий запоминанию, будет всё короче.

Но обязательно надо объяснить разницу между 2х3 и 3х2!

  1. Возвращаемся к конфеткам и разложенным рядом с ними карточкам. Объясняем ребёнку: «Обрати внимание, что число в ответе с каждой строчкой увеличивается на два. Как ты думаешь, почему?» Скорее всего, ребёнок сам сделает вывод – каждый раз добавляется по две конфетки (в каждую кучку по конфетке).
  2. Даём ребёнку задание: «Я буду называть карточки, а ты постарайся называть вместе со мной». Называем таким образом все карточки два раза. Потом обратно — от последнего примера к первому . Также два раза.
  3. А теперь возьмите лист бумаги и закройте ответы (или замените на карточки с отрезанными ответами). Попросите ребёнка назвать все карточки по порядку. Тоже сначала сверху вниз, потом снизу вверх. Конфетки не убираем. И ничего страшного, если ребёнок путается. Мы будем ему пока помогать.
  4. На сегодня хватит. Теперь можно попить чай с конфетками. А ребёнку обещаем, что завтра будем играть.

Второе занятие.

Сообщаем, что сегодня будем играть в карточки.

  1. Нам понадобится комплект №2.

Сначала просим ребёнка назвать все вчерашние карточки из первого (жёлтого) столбика сверху вниз и снизу вверх . Для этого просто разложить в нужном порядке карточки с ответами. Если ребёнок затрудняется, помогаем.

Конфеты уже не раскладываем!

  1. Играем во «вспоминалки». Раскладываем карточки без ответов, пока по порядку. Ребёнок должен называть карточки, потом переворачивать для самопроверки, чтобы убедиться, что он прав. Если назвал правильно, откладываем в одну сторону. Ошибся – в другую. Когда все карточки закончатся, снова разложить и повторить те, в которых были допущены ошибки.
  2. Оставляем ребёнка с карточками, чтобы он самостоятельно позанимался с ними (комплект №3 — с отрезанными ответами, первый столбик: 2х…).
  3. Контроль у нас в виде игры. Но ребёнку совсем не обязательно говорить, что мы хотим его проверить. Мы достаём обещанные «карты» — карточки с отрезанными ответами. Раздаём игрокам (папа, мама, дети – кто идёт играть с нами?). Здесь неважно, кому что попадётся – ответ или первая часть.

К слову сказать, эта игра полезна и для взрослых, так как далеко не каждый взрослый знает таблицу умножения безукоризненно.

Играем: первый игрок выкладывает на стол карточку. Надо рядом положить подходящую часть. Например, кто-то положил «6». Если у меня «2 x 3 =), я должна положить эту карточку рядом. Если кто-то ошибся, ему засчитывается штрафной балл. Выигрывает тот, у кого нет ни одного штрафного балла. Если никто не ошибся, все молодцы!

  1. Можно опять закончить чаепитием, если время подходящее.

Третье занятие.

  1. Повторяем карточки без ответов из первого (жёлтого) столбика. Сначала по порядку, потом вразбивку.
  2. Приступаем к запоминанию второго столбика (3х …). Раскладываем карточки по порядку. Громко и отчётливо озвучиваем. Ребёнку предложим повторять или говорить вместе, если он уже понял принцип.
  3. Обращаем внимание ребёнка, что первая – жёлтая – карточка ему уже знакома. Напоминаем, что можно два раза разложить по две конфетки или три раза – по две. Результат будет один и тот же.
  4. Предлагаем ребёнку сделать вывод – как изменяются ответы в этом столбике (на сколько они увеличиваются и почему).
  5. Играем во «вспоминалки». Раскладываем карточки, пока по порядку. Ребёнок должен называть карточки, потом переворачивать. Если назвал правильно, в одну сторону. Ошибся – в другую. Когда все карточки закончатся, снова разложить и повторить те, в которых были допущены ошибки.
  6. Следующий шаг нужен только в том случае, если вы не уверены, что ребёнок уже понял логику построения таблицы умножения: дадим ребёнку конфеты и попросим разложить их рядом с каждой карточкой точно так же, как мы это делали с карточками из первого столбика.

Нужно, чтобы он комментировал каждый шаг: «трижды два» — трижды кладём по две конфетки; «трижды три – трижды кладём по три конфетки» и так далее.

  1. Убираем конфеты (если их раскладывали).
  2. Оставляем ребёнка с карточками (комплект №3 — с отрезанными ответами, второй столбик: 3х2…), даём ему возможность позаниматься самостоятельно.

Четвёртое занятие.

  1. Сначала просим ребёнка назвать все карточки в первом и втором столбике сверху вниз и снизу вверх. Для этого раскладываем в нужном порядке карточки. Если ребёнок затрудняется, помогаем.
  2. Играем во «вспоминалки». Раскладываем карточки, пока по порядку. Ребёнок должен называть карточки, потом переворачивать. Если назвал правильно, откладываем в одну сторону. Ошибся – в другую. Когда все карточки закончатся, снова разложить и повторить те, в которых были допущены ошибки.

Если ребёнок легко усваивает таблицу, можно здесь добавить ещё обратный вариант: по ответу на обороте таблички определить, какой пример на обороте.

  1. Оставляем ребёнка с карточками, чтобы он самостоятельно позанимался с ними.
  2. Контроль снова в виде игры. Берём карточки с отрезанными ответами уже из двух столбиков.

Пятое занятие.

  1. Повторяем карточки из первого и второго столбиков. Сначала по порядку, потом вразбивку.
  2. Приступаем к запоминанию третьего столбика (4х …). Раскладываем карточки по порядку (комплект №1). Громко и отчётливо озвучиваем. Ребёнку предложим повторять или говорить вместе, если он уже понял принцип.
  3. Обращаем внимание ребёнка, что первая (жёлтая) и вторая (голубая) карточки ему уже знакомы. Объясняем, почему (или делаем вывод вместе).
  4. Предлагаем ребёнку сделать вывод – как изменяются ответы в третьем столбике (на сколько они увеличиваются) и почему.
  5. Этап с раскладыванием конфеток, скорее всего, уже не понадобится. Но если вы и сейчас не уверены, что ребёнок понял логику построения таблицы умножения, дадим ребёнку конфеты и попросим разложить их рядом с каждой карточкой точно так же, как мы это делали с карточками из первого и второго столбиков.

Обязательно нужно, чтобы он комментировал каждый шаг. Самое главное – не нервничайте и не ругайте ребёнка, что он чего-то не понимает.

  1. Убираем конфеты (если мы их использовали) и оставляем ребёнка с карточками (комплект №2), даём ему возможность позаниматься самостоятельно.
  2. Этап, где мы называем карточки из первого, второго и третьего столбиков сверху вниз и снизу вверх, можем пропустить, если ребёнок быстро устаёт.
  3. Играем во «вспоминалки» (карточки без ответов раскладываем, называем, переворачиваем для самоконтроля). Потом обратный вариант.
  4. Вечером снова играем всей семьёй. Берём карточки с отрезанными ответами уже из трёх столбиков.

Шестое занятие.

Запоминаем четвёртый столбик (5х…).

Седьмое занятие.

Запоминаем пятый (6х…) и шестой (7х…) столбики.

Восьмое занятие.

Запоминаем седьмой (8х…) и восьмой (9х…) столбики.

Девятое занятие.

Играем всей семьёй с карточками из комплекта №2. Можно поделиться на команды, если количество игроков позволяет.

Назначаем дату для проведения семейного чемпионата. Разумеется, даём себе время для тренировок. И обязательно нужно оговорить призы. Для случая, если один победитель, и для случая, если победители все. То есть, никто не ошибся в ходе игры.

Десятое занятие.

Семейный чемпионат.

______________________________________________

«Десять занятий» — имеется в виду, что занятия идут не подряд друг за другом.

Здесь можно скачать нужные материалы (таблицу умножения и разрезные карточки):

____________________________________________

P.S. Больше информации об особенностях развития памяти и мышления ребёнка вы найдёте в моей книге «Волшебная палочка для школьника». Чтобы скачать книгу, переходите по ссылке:
https://vk.com/app5898182_-189173366#s=1555220

Как научить детей таблице умножения за 7 простых шагов

Обучение детей таблице умножения может быть сложной задачей для многих педагогов. Тем не менее, важно помнить, что, проявив немного терпения и творчества, можно сделать учебные столы веселыми и увлекательными для детей всех возрастов .

Вот семь простых шагов о том, как обучать детей таблице умножения эффективно и с удовольствием :

1. Свяжите умножение со сложением

Прежде чем погрузиться в таблицу умножения, ваш ученик должен понять принцип умножения. Помогите им понять, что умножение — это просто повторение сложения . Например, когда мы умножаем 4 х 3, мы просто добавляем 4 + 4 + 4 (3 раза).

Дети лучше учатся визуально , поэтому вы можете показать им примеры со знакомыми объектами, которые помогут им легче понять концепцию. Сосредоточение внимания исключительно на запоминании не было бы лучшим способом обучения таблице умножения . Вы хотите, чтобы дети полностью усвоили это, попрактиковали и только потом запомнили.

Например, вы можете показать им пример с вишней. Если вы используете LiveBoard , вы можете вставлять изображения, дублировать их, а также писать и выделять текст , чтобы продемонстрировать базовое умножение как повторяющееся сложение, как в примере ниже:

2. Начните с кратных Ноль и единица

Первые числа в таблице умножения — 0 и 1. Число, кратное 0, равно просто 0 . Используйте аллегории из реального мира, чтобы продемонстрировать это. Например, в классе с 15 столами без книг на столах 0 книг.

У ваших учеников не должно возникнуть проблем с пониманием чисел, кратных 1. Кратные 1 – это сами числа. Таким образом, числа, кратные 1, равны 1, 2, 3, 4, 5 и так далее. Вы можете использовать простой счет, чтобы помочь детям понять эту концепцию.

3. Продолжайте с «простыми» числами

К настоящему времени ваши ученики, вероятно, поняли, что 9Умножение 0003 означает многократное сложение . Прежде чем начать с других чисел, убедитесь, что они хорошо понимают, как работает умножение, и понимают умножение на 0 и 1.

Теперь пришло время рассмотреть саму таблицу умножения. Начните с маленьких чисел, таких как 2, 3 и 4 . Их легко умножить, и у ваших учеников не должно возникнуть проблем с их пониманием.

4. Объясните коммутативное свойство

Одним из свойств умножения является его коммутативность. Это означает, что порядок чисел не имеет значения при умножении . Например, 3 x 4 равно 4 x 3. Это также относится к числам, расположенным дальше друг от друга, например, 2 x 9 равняется 9 x 2.

Эта концепция может сбить с толку детей, так что объясните им ее. ясно и привести им много примеров. Кроме того, пусть они сами напишут такие примеры. Это самый простой способ помочь им лучше понять эту концепцию в долгосрочной перспективе.

При обучении большого класса с помощью LiveBoard вы можете попросить каждого ученика написать свои примеры на самой цифровой доске, как LiveBoard поставляется с бесконечным холстом . Таким образом, все могут работать над задачей одновременно, а вы можете отслеживать их прогресс. Установите флажок «Доступ к рисованию для участников при входе», прежде чем делиться доской.

5. Предоставьте своим ученикам советы по «продвинутым» цифрам

Если вы дадите своим ученикам простые советы по запоминанию более сложных умножений в таблице, у них это получится намного лучше. Например, любое число, умноженное на пять, оканчивается либо на 5, либо на 0 9.0004 . Для демонстрации запишите 1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10, 3 х 5 = 15, 4 х 5 = 20 и так далее.

Точно так же, , когда вы умножаете число на 9, всегда получается 10-кратное число минус число . Продемонстрируйте и это, записав несколько примеров, например, 1 x 9 = 10 – 1, 7 x 9 = 70 – 7. Кроме того, объясните им, как это работает, чтобы они не запутались.

Воспользуйтесь функцией LiveBoard, позволяющей добавлять PDF-файлы на свои доски. Вы можете импортировать таблицу умножения 10×10 и объяснить ее классу. Нажмите на значок PDF на панели инструментов и выберите страницы, которые вы хотите импортировать , независимо от того, не имеют ли они ни одного ответа, или некоторые из них, или даже все.

6. Позвольте вашим ученикам попрактиковаться на таблице умножения

Один из лучших способов помочь детям запомнить таблицу умножения — дать им заполненную наполовину или пустую таблицу умножения, объяснить, как она работает, и позволить им упражняться.

Главное, дать ученикам как можно больше практики. Чем больше раз ребенок подвергается воздействию чего-либо, тем лучше он это запоминает . Поэтому убедитесь, что ваши ученики как можно больше практикуются дома и в школе.

На странице PDF, импортированной в LiveBoard, учащихся могут заполнить свои ответы в необходимых местах, используя либо текст, либо инструмент рисования .

7. Помогите своим ученикам запомнить таблицу умножения

Теперь, когда ваши ученики усвоили концепцию умножения и поняли, как это работает, пришло время помочь им запомнить таблицу умножения.

Возможно, ваши ученики уже начали сами запоминать таблицу умножения, возможно, даже не осознавая этого. Но главное здесь — объяснить, зачем им это нужно и как они могут применить это в реальных ситуациях.

Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вашим ученикам запомнить таблицы:

  • Поощряйте своих учеников использовать таблицу умножения, практиковаться как можно больше и пробовать разные методы запоминания, например, произносить таблицу вслух. или записать его. Когда они будут готовы, протестируйте их на небольших участках стола за раз. По мере их продвижения увеличивайте размер разделов, на которых они тестируются.
  • Новые умножения вводите постепенно, а не всю таблицу сразу. Попробуйте связать новые числа с теми, которые ваши ученики уже знают. Например, рассказывая о таблице умножения на 7, укажите, что они уже научились умножать предыдущие числа на 7 (1×7, 3×7, 6×7 и т. д.).
  • Дайте ученикам время попрактиковаться в изучении новых фактов, прежде чем перейти к следующему этапу. Повторение является ключевым моментом при запоминании таблицы умножения.
  • Приступить к запоминанию таблиц в стратегическом порядке . Начните с 0 и 1, затем с 2 до 3, с 4 до 7 и с 8 до 10. Вы также можете начать с двойных (2×2, 3×3, 4×4 и т. д.), затем двигаться на почти двойные (2×3, 3×4, 4×5 и т. д.) и так далее. Тем не менее, убедитесь, что вы последовательны, методичны и терпеливы, чтобы получить наилучшие результаты.

Заключительные мысли

Мы надеемся, что это руководство по обучению детей таблице умножения оказалось полезным. Если вы выполните эти семь простых шагов, ваши ученики смогут выучить таблицу умножения в кратчайшие сроки. Помните, практика делает совершенным, поэтому убедитесь, что ваш ребенок проводит много времени, практикуя то, что он выучил.

Как проще учить факты умножения

Обновлено 6 марта 2020 г. Когда они переходят к математике более высокого уровня, знание таблицы умножения имеет основополагающее значение. Однако изучать их не всегда весело или легко.

У нас есть несколько советов о том, как с большей уверенностью и с меньшим стрессом обучать учащихся фактам умножения.

Учить по таблице

Вы можете преподавать несколько классов или только один, но одно можно сказать наверняка — у вас будут ученики, которые не знают свою таблицу умножения. Некоторые отстают больше, чем другие.

С чего начать? В любой ситуации учите одну таблицу за раз, а не несколько одновременно. Это делает огромную работу по обучению от 0 x 0 до 12 x 12 чем-то выполнимым.

Разрывает слона на мелкие кусочки. Для нулевой таблицы учите от 0 х 0, 1 х 0, 2 х 0 и т. д. до 12 х 0,

Нулевая таблица, конечно, понятна и проста для большинства учащихся, но не пропускайте ее! Овладение таблицей 0 дает учащимся удовлетворение и уверенность, которые приходят от изучения чего-то нового.

Затем переходите к следующей таблице, обучая от 1 х до 12 х. ​После​ того, как​ ваши ученики хорошо узнают таблицы, попрактикуйтесь в этих таблицах, смешанных вместе. До тех пор тренируйтесь только за столами отдельно.

Точно так же, как младшие классы учатся считать 2, 5, 10 и 3, лучше учить таблицу умножения именно в этом порядке, по одной за раз. Начиная со 2-го класса, вы начнете с 0 и продолжите в числовом порядке со всеми таблицами до 12.

СОВЕТ: Верхний фактор на карте — маркер стола. Организуйте свои карточки по таблицам, чтобы настроиться на успех и не тратить время зря. Попробуйте контейнеры Swiffer для удобного и бесплатного хранения.

Обзор и многое другое Обзор 

Повторение является ключом к изучению таблицы умножения, и от него никуда не деться. Если вы хотите, чтобы ваши ученики прогрессировали, просматривайте. Если вы хотите отслеживать, как ваши ученики делают, просматривайте. Если вы хотите, чтобы ваши ученики были готовы к следующему классу, просмотрите.

Означает ли это, что вы должны потратить половину урока на повторение? Точно нет. Ключ к успеху больше в последовательности, чем в продолжительности. Посмотрите на свои планы уроков, чтобы увидеть, сколько времени нужно повторять, и творческие способы их включения.

Возможно, вам придется потратить больше времени на подготовку к преподаванию нового материала, чтобы у вас было время на повторение. Но оно того стоит. Вы можете быть уверены, что это одна инвестиция, которая окупится.

Упрощение

Из тринадцати таблиц в семи есть хитрости, облегчающие их изучение. Разве это не здорово? Ваши ученики будут думать так.

Помимо трюков, есть еще и стратегии. Не упускайте их. Научите понятие близнецов: комбинация выглядит совершенно одинаково, только числа меняются местами. Ученикам не нужно учить новую комбинацию — просто запомните близнеца. Например, 6 х 8 — это то же самое, что 8 х 6. Также укажите на двойные числа; их легче запомнить. Вот несколько примеров: 5 x 5, 8 x 8 и 9 x 9.

Развлекайтесь!

Простое повторение таблицы умножения без разнообразия никому не надоест. Развлекайтесь, играя песни, которые накладывают музыку на столы, или сочиняйте свою собственную музыку. Таблицу 2s можно петь как робота, а 3s — с техасским акцентом,

Шепните и низко наклонитесь, когда начнете говорить за столом. По мере того, как числа становятся выше, становитесь громче и стойте прямо. Для детей помладше идите в сторону, как краб.

Хлопните по столу между комбинациями один, два или три раза (вы решаете). Например, 0 х 3 = 0, хлопать в ладоши, 1 х 3 = 3, хлопать в ладоши. Единственным ограничением является ваше воображение!

Подгонка!

Подумайте о том времени, которое ваш класс тратит на то, чтобы идти куда-то или ждать, чтобы что-то сделать.

Практикуйтесь, когда собираетесь на перемену или возвращаетесь с нее, направляетесь на экскурсию или ждете начала собрания. В периоды ожидания, когда разговоры в классе становятся громкими, попробуйте перенаправить все эти голоса на таблицу умножения. Это будет звучать намного лучше, и вы будете считать это время!

Как и многие другие, разработанные в начальных классах, факты умножения — это инструмент, который ваши ученики могут умело изучить и использовать в течение всей жизни для эффективного математического применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *