Разное

Как тренировать слуховую память: Развитие слуховой памяти. | Консультация по коррекционной педагогике:

Содержание

Урок 6. Тренировка памяти

В предыдущих уроках в рамках данного курса по развитию памяти вы получили базовые представления о принципах качественного запоминания любого материала. Несмотря на то что понимание законов человеческой памяти может улучшить запоминание нужной информации, без специальных упражнений сложно достичь высоких результатов. Как в спорте, музыке, скорочтении, ораторском и актерском мастерстве, для развития памяти нужна правильная тренировка. В данном уроке будет рассказано, как можно эффективно тренировать нашу способность к произвольному запоминанию, а также будут даны упражнения, техники, программы, бесплатные онлайн игры, методики и приемы по развитию зрительной и слуховой памяти.

Оглавление:

Способы и методы развития памяти

Для начала стоит отметить, что мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни. Мы запоминаем, что хотим купить в магазине, стараемся помнить дни рождения родственников, друзей и знакомых, пересказываем содержание недавно прочитанной книги или учебника – все это и многое другое является хорошей тренировкой памяти.

Однако использование специальных упражнений дает нам возможность сконцентрироваться на конкретной цели развития определенной способности нашей памяти.

Говоря о тренировке памяти, важно понимать, что напрямую тренировать конкретную способность заучивать материал практически невозможно. Память всегда развивается в тесной связи с нашим вниманием, восприятием, мышлением, органами чувств и другими явлениями человеческой природы. Поэтому большинство приведенных ниже упражнений производят комплексный эффект на наше мышление, а также на нашу память как важную составляющую мышления. Для удобства упражнения разбиты на 2 группы: зрительные и слуховые, – и в своей совокупности они составляют важную часть нашего тренинга по улучшению памяти.

Тренировка зрительной памяти

Как уже было отмечено в первом уроке зрительные образы запоминаются большинством людей гораздо лучше, чем слуховые или тактильные, так как нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.

Поэтому развитие визуального запоминания является важнейшей составляющей тренировки памяти. Фотографическую память и способность быстро запоминать визуальные образы можно развивать при помощи выполнения следующих полезных упражнений.

Упражнение 1. Таблицы Шульте

Как известно, таблицы Шульте полезны для развития скорочтения. Они отлично тренируют периферийное зрение, внимание и наблюдательность, а если засекать время, то появится стимул побить личный рекорд, что придаст занятию с этими таблицами дополнительный азарт.

Таблицы Шульте полезны не только для развития навыка быстрого чтения, но и для тренировки зрительной памяти. При поиске последовательно идущих чисел в таблице наше зрение мгновенно фиксирует несколько ячеек. В результате происходит запоминание места нахождения не только нужной ячейки, но и ячеек с другими числами.

Прочитать о правильной работе с таблицами Шульте, а также выполнить упражнения на специальном тренажере вы можете на данной странице.

Упражнение 2. Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)

Эта методика тренировки фотографической памяти названа в честь знаменитого русско-армянского художника мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (Айвазяна). Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей. Решить эту задачу было очень непросто, это требовало от художника хорошего развития зрительной памяти. Чтобы достичь такого эффекта, Айвазовский очень много наблюдал за морем, закрывал глаза и по памяти воспроизводил увиденное.

Как развить слуховую память – Картина Мира

С детства родители стараются вдолбить в голову детей, что развитие памяти необходимо для будущей жизни и полезно для здоровья. В качестве обоснования своих слов чаще всего взрослыми приводится утверждение, что если не учить стихи, не читать и не пересказывать, то в старости невозможно будет запомнить самые простые вещи. И это правда! Человеческая память устроена таким образом, что основная информация запоминается на слух.

Поэтому важно постоянно развивать память, чтобы она не подвела потом в важный момент. Существует несколько действенных методов развития слуховой памяти.

1. Научитесь слушать тишину

Данное упражнение можно выполнять перед сном. Для этого достаточно лечь в кровать и прислушаться к происходящему на улице, а также окружающим звукам в помещении. Сначала нужно оценить весь звуковой фон, а потом постараться вслушаться в каждый звук по отдельности. Начав данное упражнение, люди с интересом понимают, что их окружает огромное количество звуков. Даже просто лежа в постели, кто-то услышит только стук своего сердца, а кто-то разговор соседей через стенку, до кого-то дойдет звук капающей воды в ванной или на кухне и т.д. Мир полон разнообразных звуков и, чтобы натренировать свою слуховую память, достаточно выполнять несколько несложных упражнений, эффект от которых не заставит долго ждать.

2. Вспоминать звуки

Это упражнение необходимо выполнять в помещении, гарантирующем полную тишину, где ничего не помешает и нет людей. Для начала стоит удобно сесть, лечь или облокотиться, в общем, принять удобное положение тела и полностью расслабиться. На упражнении необходимо максимально сконцентрироваться и начать вспоминать услышанные ранее звуки. К примеру, то, что вы слышали в течение дня. Можно попробовать изменить их тональность, громкость или четкость. Сразу все может не получиться, но не стоит расстраиваться и бросать занятия. Для этого упражнения достаточно уделять по 5 минут ежедневно. В скором времени эти тренировки помогут при необходимости вспоминать звуки и изменять их по своему желанию.

3. Музыкальные упражнения

Перед началом упражнения необходимо подготовить несколько понравившихся музыкальных композиций вне зависимости от мелодии. Нужно после прослушивания небольшого отрывка песни, расслабиться, выбросить все лишнее из головы и попробовать воспроизвести услышанное. Если с первого раза не получиться, можно еще раз послушать этот же отрывок и также попробовать вспомнить мелодию. Можно начать с совсем коротеньких фрагментов музыкальной композиции, а потом увеличить их продолжительность. При этом важно не забывать сравнивать свое воспроизведение с оригиналом. Полезно будет также мысленно останавливать на “паузу” проигрывание мелодии в голове, а затем продолжать с остановленного места. Чтобы получить отличный результат, придется тренироваться очень часто. И лишь после того, как можно будет мысленно полностью воспроизвести любимую мелодию, результат достигнут.

Совершенство слуховой памяти по данным упражнениям поможет через время в деталях четко вспомнить происходящее событие. Такая способность головного мозга надолго закрепится у человека, благодаря выработанной привычке ассоциировать жизненные ситуации с окружающими звуками. Тренировать слуховую память можно как дома, так и в любом месте. К примеру, если описанные выше методы, требуют спокойного время проведения наедине с собой, то, например, слушать музыку и затем мысленно воспроизводить ее мелодию можно в любом месте. Если это окажется легко, то можно усложнить задачу запоминанием текста. Кроме этого, можно гуляя по парку или даже, банально спеша на работу, попробовать прислушаться к окружающим разговорам и, не вникая в суть, просто повторить. Стоит отметить, что данные упражнения можно превратить в игру в компании и устроить соревнования. Также они будут интересны и полезны детям для развития остроты слуха.

Для совершенствования слуховой памяти у ребенка, можно выполнять следующие упражнения:

  1. Попробовать прочитать несколько слов на одну букву и воспроизвести их в точной последовательности, а затем добавить к ним еще несколько слов на эту же букву.
  2. Разучивать небольшие стишки, скороговорки и песенки.
  3. Прочитать несколько слов на одну букву и одно на другую. Попросить указать лишнее слово.

Используя игровые методы обучения, можно быстро развить у ребенка память, не утомляя скучными занятиями. Стоит также понимать, что развитие одного вида памяти, должно происходить в совокупности с другими видами.

Например, невозможно развивать слуховую память, не задействуя зрительную и моторную. Воспоминания в головном мозге воспроизводятся, распределяясь по функциональным особенностям. Развивать слуховую память у ребенка можно одновременно с тактильной, для чего необходимо завязать ему глаза и по очереди класть в руки предметы разной формы и текстуры, после чего он должен их узнавать. Упражнения по тренировке всех видов памяти можно проводить детям с 3-х летнего возраста.

< Предыдущая   Следующая >

Развитие памяти: как запоминать на слух?

В фильме «Приключения Шурика» главный герой оказался настоящим аудиалом, он не помнил девушку, но услышал и запомнил звук вентилятора и настенных часов. Без слуховой памяти трудно добиться успехов на любом поприще и точно не стать разведчиком. Студентам, школьникам аудиальная память просто необходима.

Иначе, в одно ухо влетело, а в другое – вылетело и любой материал придется перечитывать, чтобы хоть как-то уложить в памяти. Учеников в школе, которые лучше обрабатывают устную информацию на слух, называют аудиалами, обычно они имеют очень хорошие оценки и способны отлично запоминать все, что было сказано на уроке, не подглядывая в записи или учебники. Однако абсолютных аудиалов в мире всего 5-7 %, другие люди воспринимают информацию через визуальные, кинестетические или дискретные источники.

Упражнение 1. Чтение вслух

Чтение вслух текстов и проговаривание скороговорок. Не стесняйтесь брать посложнее, ведь это одно из самых эффективных упражнений для развития слуховой памяти. Если каждый день читать вслух не менее 10-15 минут, то через месяц вы заметите очевидный прогресс и в ораторских способностях, и в слуховой памяти. Не любите прозу? Заведите привычку каждый день, или хотя бы каждую неделю, учить наизусть небольшое стихотворение. Медленно читаете? C практикой придет скорость и улучшится качество.

Упражнение 2. Запоминание цифр

Попросите кого-нибудь назвать вам 4 простых однозначных числа. Например: 1, 8, 4, 6. Ваша задача повторить их в обратном порядке. Если вам легко, тоже самое повторите с пятью числами, потом с шестью. Такое незатейливое упражнение можно проводить в дороге с детьми, с семьей, с коллегами на перерыве. Оно помогает держать слуховую память в тонусе, тренирует внимательность и способность запоминать цифры.

Упражнение 3. Слушание звуков

Вечером, приняв удобное лежачее положение и настроившись на сон, попробуйте сконцентрироваться на окружающих вас звуках. Как правило, на время отдыха мы стараемся исключить все шумы вокруг, но, если прислушаться, какие-нибудь звуки есть всегда. Обратите внимание, например, на стук ветки в окно, собственное дыхание, звуки проезжающих машин. Упражнение поможет улучшить концентрацию внимания и слуховую память. Почаще слушайте тишину. Сосредоточьтесь на звуках, которые вы слышите, старайтесь определить источник каждого мельчайшего звука. Человека окружает множество звуков, однако мы на них почти не обращаем внимание. Попробуйте на следующий день воспроизвести в памяти все то, что вы слышали.

Работа над упражнениями на слуховую память для улучшения кратковременной памяти

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Способы улучшить память Как упражнения на краткосрочную память могут вам помочь Держите разум на плаву с помощью упражнений на слуховую память Быстро улучшите память с помощью проверенных лекарственных средств Как улучшить свою память, изменив свое поведение? Как улучшить кратковременную память у детей Упражнения для тренировки фотографической памяти Ваша память: как она работает и как ее улучшить с помощью более здорового социального контакта Как избежать кратковременной потери памяти Что такое сохранение памяти? Природные средства помогают улучшить вашу память Отличные методы запоминания, позволяющие легко и без усилий улучшить вашу память Тренируйте свой интеллектуальный потенциал с помощью упражнений на краткосрочную память Есть ли надежда на краткосрочную потерю памяти? Как улучшить свою память до 10 раз с помощью методов памяти

Слуховая система: объяснение сенсорной обработки

Повзрослев, я узнал, что у нас есть 5 чувств, которые помогают нам понимать окружающий мир. Меня учили, что это за чувства и какая часть моего тела отвечает за их появление. Я не понял, насколько жизненно важным и важным было их взаимодействие и интеграция. Вот почему я рад присоединиться к своим друзьям из The Inspired Treehouse, группе педиатрических физиотерапевтов и терапевтов, чтобы представить вам эту серию статей по всем вопросам сенсорной обработки. В этом месяце мы говорим о Auditory Input и его важности для роста и развития детей.

{ЭТОТ ЗАПИСЬ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ Я РЕКОМЕНДУЮ. ВСЕ, ЧТО ВЫ ПОКУПАЕТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ, ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ LEMON LIME. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ВЫБОР НАС ПОДДЕРЖКУ}

Как и в прошлом месяце, я попытаюсь объяснить аспект сенсорной обработки с моей точки зрения. Я не буду пытаться использовать медицинские термины, объяснять то, чего я сам не понимаю, или притворяться экспертом. Мои хорошие друзья из The Inspired Treehouse поделятся с вами своим взглядом на ту же тему, что даст вам лучшее понимание сенсорной обработки.

ПОМНИТЕ:

Я не терапевт и не врач.
Я просто мама, воспитывающая ребенка с сенсорными потребностями.
Я просто педагог, который преподавал в области дошкольного образования 12 лет.
Я просто такой же, как ты.

Слуховая система кажется, что ее достаточно просто объяснить. Все мы выросли, узнав о нашем слухе. Вы либо слышите, либо нет, верно? Вам не нужно быть знакомым с Sensory Processing , чтобы знать слово Auditory. Чему нас не учат, так это важности этой системы для способности нашего тела чувствовать контроль и сосредоточенность. Это одна из систем, которая продолжает сбивать меня с толку, особенно когда она касается моего собственного сына (как вы прочтете позже).

Если бы мне пришлось дать определение The Auditory System без использования медицинских терминов, я бы определил это как способность нашего тела обрабатывать звуки и собирать информацию из нашего окружения. Дело не только в нашей способности слышать (врожденная способность, которой нельзя научить), но и в нашей способности слушать, которая позволяет нашему телу взаимодействовать со звуками в окружающей среде и понимать то, что мы слышим.

Мы получаем слуховой сигнал через наши уши, чтобы оценить важность звуков, которые мы здесь, откуда они исходят, насколько они близки и слышали ли мы эти звуки раньше.

Шаги, шум ветра в ушах, скрип двери, слив унитаза, даже звуки, когда кто-то дает вам указания. Все это требует слухового восприятия нашего тела, чтобы интерпретировать мир вокруг нас. Мы должны определить, какие звуки важны, какие означают безопасность, а какие мы должны игнорировать.У всех этих вещей есть одна общая черта…

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Без нашей слуховой системы мы не можем различать и расшифровывать звуки, которые являются важными или просто частью окружающей среды. Прямо сейчас, когда я печатаю это, я слышу, как мимо проносится самолет, нажимаются клавиши, когда я печатаю, щебечут птицы на улице и выключается сигнал посудомоечной машины. Но если я прислушаюсь, я также слышу шум кондиционера, машины на улице позади нашего дома и тиканье часов.Меня окружают звуки, и благодаря моей слуховой системе я могу понять, на какие из них следует обращать внимание, а на какие – игнорировать (пока).

Если вы похожи на меня, вам интересно, что все это значит. Как это выглядит и почему это важно?

Как я упоминал ранее, обработка слуха – это всего лишь интерпретаций звуков. Всем детям требуется это понимание и вклад для правильного развития. Список навыков, связанных со слуховой обработкой, длинный и исчерпывающий.Просто чтобы назвать несколько, слуховая система отвечает за запоминание, последовательность, сравнение и противопоставление звуков, ассоциацию звуков с определенными символами, такими как буквы / числа / музыкальные ноты, и, что наиболее важно, внимание. Проблема возникает, когда ребенок либо слишком, либо недостаточно реагирует на получение информации из этой системы.

Но вот где возникают сложности. Иногда может быть очень ясно, что ребенок плохо или плохо реагирует на звуки.

Как педагог, я хорошо помню детей, которые отказывались ходить в музыкальные классы, закрывали уши во время утренних объявлений, и тех, кто плакал во время пожарных учений.Нетрудно увидеть, что эти дети были сверхстимулированы слуховыми сигналами ! Вам жалко этих детей, они внешне показывают вам, что они подавлены.

Но как насчет студентов, которые ищут слуховой ввод? Те, которые постоянно стучат карандашом по столу, те, кто не может использовать внутренний голос, если от этого зависит их жизнь, или те, которые, кажется, выкрикивают нелепости во время тихого урока. Эти дети кажутся «плохими», «деструктивными», «непочтительными», верно? Что, если бы я сказал вам, что у них могут быть серьезные причины? Что, если бы я сказал вам, что они ищут слуховой сигнал, чтобы помочь своей нервной системе чувствовать себя более «сбалансированной».”

А вот и эти дети. Вы знаете тех, кто НИКОГДА не слышит ни слова, которое вы говорите. Те, которые, кажется, никогда не отвечают на ваши запросы или кажутся мечтательными, а не выполняющими задачу. Что, если бы я сказал вам, что много раз эти дети борются с недостаточной реакцией слуховой системы?

Помните, как я сказал вам, что эта система сбивает меня с толку? Это потому, что с моим сыном это не одно из этих поведений, которое мы наблюдаем, это все они в разное время дня или недели, мы можем увидеть, как он реагирует на звуки в своей среде любым из способов, о которых я упоминал ранее.

До того, как я узнал о расстройстве сенсорной обработки, я никогда не понимал, почему Легоман все время кричал. Я волновался, что у него может быть потеря слуха или у него ушная инфекция, о которой он нам не рассказывал. Я помню, как его отец так волновался, потому что, несмотря на все наши попытки, казалось, он просто кричал на нас все. Мы не можем пойти в библиотеку или магазин, пока какой-нибудь незнакомец не посоветует моему сыну замолчать и использовать «внутренний голос». Иногда мне просто хочется крикнуть им в ответ: ОН НЕ МОЖЕТ!

Затем появилась новая разработка, позволяющая избегать определенных звуков.Это, кажется, приходит и уходит в зависимости от того, как остальные его системы и насколько «контролируют» его тело. Как раз в эти выходные мы попытались пойти завтракать в отпуск. Мы выбрали лучшее место в городе, прогулялись до ресторана всей семьей и были готовы провести время с семьей. Однако, как только мы вошли, Легоман заткнул уши и начал подпрыгивать от меня к Папе Медведю. Видите ли, для него он слышал КАЖДЫЙ ШУМ… лязг посуды, плач младенцев, звон кассы, льющийся кофе, шипение бекона, раскачивание стульев… он все это слышал.У нас не было возможности поесть здесь, как бы мы ни хотели.

Одна из самых запутанных вещей, которые я видел с Легоманом, – это его реакция на громкие и стимулирующие ситуации. Отведите его в магазин, в людное место или на собрание в школе, и это будет похоже на то, что вы отпустите этого другого животного. Он становится чрезмерно возбужденным, возбужденным и полным энергии. Он становится неуправляемым. Раньше я боялся ходить с ним в любое из этих мест, пока не узнал, насколько взаимосвязаны вестибулярное и слуховое чувства, и не научился обеспечивать его соответствующими данными до, во время и после такого стимулирующего опыта, как магазин.

Честно говоря, чем больше я узнаю об этой системе, тем больше я могу написать. Это так взаимосвязано с речью, языком, чтением, планированием, решением проблем и многим другим. Мы интерпретируем все своими ушами и учимся доверять окружающему миру, основываясь на наших интерпретациях.

Помните, сенсорная обработка сложна. Для каждого ребенка он индивидуален, потому что каждый ребенок уникален. Проблемы возникают, когда ребенок либо ищет, либо избегает слуховой информации. Для вашего удобства я составил «Шпаргалку по слуховой системе», которая распечатывает список поведений, которые вы можете увидеть, избегает ли ваш ребенок этого типа ввода или ищет его.

Теперь пора перейти к моим хорошим друзьям в The Inspired Treehouse, где они как педиатрические терапевты делятся своими советами, чтобы объяснить слуховой ввод и то, почему они считают его важным для роста и развития всех детей.



Мне нравится это видео от Brain Pathways о слуховой системе и о том, как мозг воспринимает и интерпретирует речь и язык.

Иногда бывает трудно определить разницу между СДВ и сенсорной обработкой, поскольку они выглядят очень похожими.В этом посте они рассматриваются по отдельности.

Для отличных слуховых активностей, ознакомьтесь с Сенсорными упражнениями для детей, где у них есть целый раздел только по слуховым действиям, и другие блоггеры также приходят, чтобы связать свои слуховые действия.

Чтобы получить быстрый список слуховых действий, я хотел бы обратиться к этому списку из 18 слуховых активностей, которые вы можете выполнять, не тратя ни копейки от Bonnie Terry Learning.

И последнее, но не менее важное: вы можете следить за мной и Inspired Treehouse на Pinterest, чтобы узнать о последних новостях по сенсорным играм и сенсорным ресурсам.

Следуйте за Дайной :: Доска объявлений Lemon Lime Adventures Ресурсы по обработке сенсорных данных на Pinterest.

Следуйте за Дайной :: Доска объявлений Lemon Lime Adventures Sensory Play в Pinterest.

Если вам нужны другие идеи для сенсорной обработки, вы можете посмотреть мои любимые подборки на Amazon.

Вы знаете ребенка, который ищет или избегает слухового ввода? У вас есть ребенок с сенсорными потребностями? Этот пост вас как-то тронул? Я хотел бы знать! Пожалуйста, отправьте мне сообщение или оставьте комментарий.Это помогает, когда мы знаем, что не одиноки.

Щелкните изображение ниже, чтобы присоединиться к нашей группе поддержки сенсорных потребностей.

НАСЛАЖДАЛИСЬ ЭТОЙ ПОСТ? УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИЗ ЭТОЙ СЕРИИ

Обработка сенсорной информации | Тактильный | Вестибулярный | Проприоцептив

Убедитесь, что вы не пропустите следующую статью из серии о сенсорной обработке. Следуйте за мной в Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, Instagram или подпишитесь по электронной почте на боковой панели.

Фото

: timparkinson через photopin cc
фото кредит: ashraful kadir через photopin cc

Как увеличить вашу эйдетическую память

Эйдетическая память – это способность вспоминать образы, звуки или объекты в памяти с высокой точностью в течение нескольких секунд без использования мнемоники.Это самое близкое к фотографической памяти (которой на самом деле не существует!).

Эйдетическая память у взрослых очень плохая, но ее можно улучшить при правильной тренировке. Этот пост покажет вам, как можно тренировать свою эйдетическую память.

Улучшенная эйдетическая память увеличит вашу скорость чтения. Вы можете использовать эту расширенную возможность для более быстрого чтения и более быстрого сбора данных. Это очень важно, когда вы занимаетесь скорочтением или участвуете в чемпионате по скоростной памяти.

Техника

Вам нужно тренировать свою эйдетическую память тремя способами: одним по скорости, двумя по пространству и тремя по количеству.

Помните, что для тренировки этого навыка вы не можете использовать свои мнемонические навыки, подобные тем, которые вы изучили здесь. Теперь цель – обучить только эйдетику.

Быстрая тренировка эйдетической памяти

Эта тренировочная техника предназначена для тренировки скорости восприятия и запоминания увиденного. Идея состоит в том, что вам требуется как можно меньше времени, чтобы эйдетически запомнить то, что вы видели.

Чтобы тренировать эту способность, вы можете использовать компьютерную программу, которая представляет вам что-то на очень короткий промежуток времени.Вы можете начать, показывая материал на полсекунды. Однако вам следует уменьшать это время по мере тренировки. Хорошим запоминающим устройствам обычно требуется менее 100 мс для эйдетического запоминания списка из 10 чисел.

Тренировка эйдетической памяти в космосе

Цель состоит в том, чтобы научить вас запоминать то, что разделено в пространстве, одним выстрелом в глаз, при условии, что у вас нет времени переводить взгляд с одного предмета на другой (потому что это очень медленно). Например, представьте, что вы запомнили телефонный номер одним выстрелом в глаза, не читая номер от первого до последнего.Чтобы добиться этого, вы должны тренировать свое периферическое зрение.

Для тренировки этого навыка вам необходимо использовать программу, которая показывает вам вещи, разделенные как по высоте, так и по ширине. Вы начинаете с заданного короткого расстояния и постепенно увеличиваете это расстояние, чтобы увеличить размах глаз.

Тренировка эйдетической памяти в количестве

С помощью этого обучения вы попытаетесь запомнить как можно больше данных. Например, если вы запоминаете телефонные номера, вам следует добавлять все больше и больше номеров в список для запоминания.

Чтобы тренировать этот навык, вы должны использовать программу, которая показывает вам, что нужно запомнить, и постепенно увеличивает количество показываемых вещей, не увеличивая время на запоминание.

Тренировка

Есть две тренировки, и обе сочетают в себе три обязательных тренировки. На каждой тренировке вы будете тренировать эйдетика одновременно в скорости, пространстве и количестве.

Для тренировок вам необходимо загрузить официальную программу Speed ​​Memory (работает только в Windows) и ознакомиться с ней.Вы можете скачать программу отсюда. На странице Speed ​​Memory узнайте, как пользоваться программой. Тогда приходите сюда, чтобы провести тренировку.

Ежедневно с понедельника по пятницу выполняйте две следующие тренировки.

Тренировка №1: десятичные числа

  1. Сначала загрузите этот файл конфигурации для программы Speed ​​Memory.
  2. Запустите программу Speed ​​Memory и загрузите в нее файл конфигурации.
  3. Конфигурационный файл конфигурирует программу, чтобы показать вам группу из 4 десятичных чисел в центре экрана для 0.5 секунд при нажатии на пуск.
  4. Нажмите “Старт” и попробуйте запомнить 4 числа. Затем запишите их в форме, которая появится на экране.
  5. Если вы чувствуете, что не успели, увеличьте время показа еще на 0,1 секунды.
  6. Если вам кажется, что это было легко, уменьшите время на 0,1 секунды.
  7. Если вы достигли времени 0,1 секунды, то вместо уменьшения времени увеличьте количество отображаемых десятичных знаков. Добавьте еще один номер справа и еще один внизу (вам придется поиграть с конфигурацией, чтобы расположить их рядом с другими числами).
  8. Повторите, начиная с шага 4, 20 раз.

Тренировка №2: двоичные числа

  1. Сначала загрузите этот файл конфигурации для программы Speed ​​Memory.
  2. Запустите программу Speed ​​Memory и загрузите в нее файл конфигурации.
  3. Конфигурационный файл конфигурирует программу так, чтобы она показывала вам группу из 4 двоичных чисел в центре экрана в течение 0,5 секунды при нажатии кнопки «Пуск».
  4. Нажмите “Старт” и попробуйте запомнить 4 числа.Затем запишите их в форме, которая появится на экране.
  5. Если вы чувствуете, что не успели, увеличьте время показа еще на 0,1 секунды.
  6. Если вам кажется, что это было легко, уменьшите время на 0,1 секунды.
  7. Если вы достигли времени 0,1 секунды, то вместо уменьшения времени увеличьте количество показываемых двоичных файлов. Добавьте еще один номер справа и еще один внизу (вам придется поиграть с конфигурацией, чтобы расположить их рядом с другими числами).
  8. Повторите, начиная с шага 4, 20 раз.

Заключение

Каждый может улучшить свою эйдетическую память. На самом деле, это очень важный навык, если вы хотите участвовать в соревнованиях по скоростной запоминанию.

Фото

: clickykbd через photopin cc

Фото

: jef safi через photopin cc

Расстройство обработки слуха у детей | Темы LD

Автор: Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

Что такое слуховая обработка?

Обработка слуха – это термин, используемый для описания того, что происходит, когда ваш мозг распознает и интерпретирует звуки вокруг вас. Люди слышат, когда энергия, которую мы воспринимаем как звук, проходит через ухо и преобразуется в электрическую информацию, которую может интерпретировать мозг. «Беспорядочная» часть расстройства обработки слуха означает, что что-то отрицательно влияет на обработку или интерпретацию информации.

Дети с APD часто не замечают тонких различий между звуками в словах, даже если сами звуки громкие и четкие. Например, запрос «Расскажите мне, чем похожи стул и диван» может звучать для ребенка с APD как «Расскажите мне, чем похожи диван и стул».«Ребенок может даже понять это как« Расскажи мне, чем похожи корова и волосы ». Подобные проблемы чаще возникают, когда человек с APD находится в шумной среде или когда он или она слушает комплексная информация.

APD известен под многими другими именами. Иногда его называют центральным расстройством обработки слуха (CAPD). Другие распространенные названия – проблема слухового восприятия, дефицит слухового восприятия, центральная слуховая дисфункция, центральная глухота и так называемая «словесная глухота». «

К началу

Что вызывает трудности со слуховой обработкой?

Мы не уверены. Человеческое общение основано на получении сложной перцепционной информации из внешнего мира через органы чувств, например слух, и на осмысленной интерпретации этой информации. Человеческое общение также требует определенных умственных способностей, таких как внимание и память. Ученые до сих пор не понимают, как все эти процессы работают и взаимодействуют друг с другом или как они работают неправильно в случаях коммуникативных расстройств.Даже если кажется, что ваш ребенок «нормально слышит», ему или ей может быть трудно использовать эти звуки для речи и языка.

Причина APD часто неизвестна. У детей трудности со слуховой обработкой могут быть связаны с такими состояниями, как дислексия, синдром дефицита внимания, аутизм, расстройство аутистического спектра, специфические языковые нарушения, всеобъемлющее нарушение развития или задержка в развитии. Иногда этот термин неправильно применяли к детям, у которых нет нарушений слуха или речи, но есть проблемы с обучением.

К началу

Каковы симптомы?

Дети с проблемами обработки слуха обычно имеют нормальный слух и интеллект. Тем не менее, они также наблюдались:

  • Проблемы с вниманием и запоминанием информации, представленной устно
  • Проблемы с выполнением многошаговых указаний
  • Плохие навыки слушания
  • Требуется больше времени для обработки информации
  • Низкая успеваемость
  • Проблемы с поведением
  • Имеют языковые трудности (e.g., они путают слоговые последовательности и испытывают проблемы с развитием словарного запаса и пониманием языка)
  • Имеют трудности с чтением, пониманием, правописанием и словарным запасом

Наверх

Как диагностируется?

Вы, учитель или работник дневного ухода можете быть первым, кто заметит симптомы нарушения слуховой обработки у вашего ребенка. Так что поговорить с учителем вашего ребенка о школьной или дошкольной успеваемости – хорошая идея. Многие медицинские работники также могут диагностировать APD у вашего ребенка. Возможно, потребуется постоянное наблюдение с привлеченными профессионалами.

Большая часть того, что сделают эти профессионалы, будет направлена ​​на исключение других проблем. Педиатр или семейный врач могут помочь исключить возможные заболевания, которые могут вызывать те же симптомы. Он или она также будет измерять рост и развитие. Если есть заболевание или нарушение, связанное со слухом, вас могут направить к отоларингологу – врачу, который специализируется на заболеваниях и расстройствах головы и шеи.

Чтобы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом, необходимо аудиологическое обследование. Аудиолог проведет тесты, которые могут определить самые тихие звуки и слова, которые человек может слышать, и другие тесты, чтобы увидеть, насколько хорошо люди могут распознавать звуки в словах и предложениях. Например, для выполнения одного задания аудиолог может попросить ребенка одновременно слушать разные числа или слова в правом и левом ухе. Еще одна распространенная аудиологическая задача состоит в том, чтобы дать ребенку одновременно два предложения, одно громче другого.Аудиолог пытается определить проблему обработки.

Патологоанатомы речи могут выяснить, насколько хорошо человек понимает и использует язык. Специалист в области психического здоровья может предоставить вам информацию о когнитивных и поведенческих проблемах, которые могут способствовать возникновению проблем в некоторых случаях, или у него или у нее могут быть полезные советы. Поскольку аудиолог может помочь с функциональными проблемами слуха и обработки информации, а речевой патолог занимается языком, они могут работать с вашим ребенком в команде.Все эти профессионалы стремятся обеспечить наилучший результат для каждого ребенка.

К началу

Какие текущие исследования проводятся?

В последние годы ученые разработали новые способы изучения человеческого мозга с помощью визуализации. Визуализация – мощный инструмент, позволяющий контролировать активность мозга без хирургического вмешательства. Визуальные исследования уже позволяют ученым по-новому взглянуть на обработку слуха. Некоторые из этих исследований направлены на понимание нарушений обработки слуха.Одна из ценностей визуализации заключается в том, что она дает объективное, измеримое представление о процессе. Многие симптомы, описанные как связанные с APD, разными людьми описываются по-разному.

Визуализация поможет определить источник этих симптомов. Другие ученые изучают центральную слуховую нервную систему. Когнитивные нейробиологи помогают описать, как процессы, обеспечивающие распознавание и понимание звука, работают как в нормальных, так и в нарушенных системах.

Продолжаются исследования в области реабилитации детей с языковыми расстройствами.Важно знать, что все еще необходимо провести много исследований, чтобы понять проблемы обработки слуха, связанные с ними расстройства и наилучшие меры вмешательства для каждого ребенка или взрослого. Все предпринимаемые стратегии должны соответствовать потребностям отдельного ребенка, а их эффективность необходимо будет постоянно оценивать. Стандарт для определения эффективности лечения заключается в том, что пациент может разумно ожидать от него пользы.

К началу

Какие методы лечения доступны?

Все еще необходимо провести много исследований, чтобы понять проблемы APD, связанные с ними расстройства и выбрать наилучшее вмешательство для каждого ребенка или взрослого.Существует несколько стратегий, которые помогут детям с проблемами обработки слуха. Некоторые из них коммерчески доступны, но еще не полностью изучены. Любую выбранную стратегию следует использовать под руководством группы профессионалов, а эффективность стратегии необходимо оценить. В настоящее время исследователи изучают различные подходы к лечению. Вот несколько стратегий, о которых вы можете услышать:

  • Слуховые тренажеры – это электронные устройства, которые позволяют человеку сосредоточить внимание на говорящем и уменьшить влияние фонового шума.Они часто используются в классах, где учитель носит микрофон для передачи звука, а ребенок носит наушники для приема звука. Дети, которые носят слуховые аппараты, могут использовать их в дополнение к слуховым тренажёрам.
  • Модификации окружающей среды , такие как акустика, размещение и размещение в классе, могут помочь. Аудиолог может предложить способы улучшить среду прослушивания, и он или она сможет отслеживать любые изменения в статусе слуха.
  • Упражнения для улучшения навыков построения языка могут улучшить способность выучивать новые слова и расширить языковую базу ребенка.
  • Расширение слуховой памяти , процедура, которая сокращает подробную информацию до более простого представления, может помочь. Кроме того, неформальные методы тренировки слуха могут использоваться учителями и терапевтами для решения конкретных проблем.
  • Тренинг по интеграции слуха может быть продвинут практикующими врачами как способ переобучить слуховую систему и уменьшить искажения слуха. Однако текущие исследования не доказали преимущества этого лечения.

Наверх

Где я могу узнать больше?

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами в Информационном центре NIDCD
Коммуникационный проспект, 1,
Бетесда, Мэриленд 20892-3456
Бесплатный звонок: (800) 241-1044
Телетайп: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected]
Интернет: www.nidcd.nih.gov

Обратитесь в следующую группу для получения информации, касающейся аудиологии и специалистов и услуг аудиологии.

Американская академия аудиологии
8300 Гринсборо Драйв, офис 750
Маклин, Вирджиния 22102
Голосовой: (703) 790-8466
Бесплатный звонок: (800) AAA-2336
Телетайп: (703) 790-8466
Интернет: www.audiology.org

Или, чтобы получить информацию о специалистах и ​​службах аудиологии и речевой патологии, позвоните по телефону

Американская ассоциация речи, языка и слуха
10801 Роквилл Пайк
Роквилл, Мэриленд 20852
Голосовой: (301) 897-3279
Бесплатно: (800) 638-8255
Часы работы: 8:30. м.-17:00, восточное время
Телетайп: (301) 897-0157
Факс: (301) 897-7355
Эл. Почта: [email protected]
Интернет: www.asha.org

За дополнительной информацией обращайтесь в Информационный центр NIDCD.

К началу

«Расстройство обработки слуха у детей». Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств. Февраль 2004 г.

Расстройство обработки слуха (APD) – NHS

Расстройство обработки слуха (APD) – это когда вам трудно понимать звуки, в том числе произносимые слова.Есть вещи, которые могут вам помочь.

Симптомы расстройства обработки слуха (APD)

APD часто начинается в детстве, но у некоторых людей оно развивается позже.

Если у вас или вашего ребенка есть APD, вам может быть трудно понять:

  • людей, говорящих в шумных местах
  • людей с сильным акцентом или быстро говорящих
  • похожих по звучанию слов
  • голосовых инструкций

APD не проблемы со слухом. Люди с этим заболеванием обычно имеют нормальный слух.

Несрочный совет: обратитесь к терапевту, если:

  • вам или вашему ребенку трудно слышать или понимать речь

терапевт может направить вас к специалисту по слуху.

Информация:

Обновление коронавируса: как связаться с GP

По-прежнему важно получить помощь от терапевта, если она вам нужна. Чтобы связаться с вашим терапевтом:

  • посетите их веб-сайт
  • используйте приложение NHS
  • позвоните им

Узнайте об использовании NHS во время коронавируса

Тесты на нарушение слуховой обработки (APD)

Для проверки на APD вас могут попросить:

  • прослушать речь с фоновым шумом
  • обнаружить небольшие изменения в звуках
  • заполнить недостающие части слов

Другие тесты могут включать:

  • с электродами на голове для измерения того, как ваш мозг реагирует на звук
  • речевые и языковые тесты
  • тесты на память, решение проблем и концентрацию

Тестирование на APD обычно не проводится детям младше 7 лет.

Лечение расстройства обработки слуха (APD)

Лекарства от APD нет, но есть вещи, которые могут помочь.

Лечение обычно включает в себя деятельность по улучшению слуха и концентрации. Это называется тренировкой слуха. Вы можете сделать это со специалистом по слуховым аппаратам или в свободное время онлайн.

Для уменьшения фонового шума школьникам с APD можно посоветовать носить беспроводной наушник, который подключается к крошечному микрофону, который носит их учитель.

Что вы можете сделать, чтобы помочь с расстройством обработки слуха (APD)

Есть вещи, которые вы и другие люди можете сделать, чтобы помочь с вашим APD.

Не

  • не закрывайте рот во время разговора

  • Не говори длинными сложными предложениями

  • не говорите слишком быстро или слишком медленно

  • не имеют фонового шума, как телевизор и радио

Причины нарушения обработки слуха (APD)

Не всегда ясно, что вызывает APD.

Возможные причины включают:

APD часто встречается у людей с проблемами внимания, речи и обучения, таких как дислексия и СДВГ.

Помогите нам улучшить наш веб-сайт

Если вы закончили то, что делаете, не могли бы вы ответить на несколько вопросов о вашем сегодняшнем визите?

Примите участие в нашем опросе

Последняя проверка страницы: 21 сентября 2020 г.
Срок следующего рассмотрения: 21 сентября 2023 г.

Frontiers | Тренировка слуха может улучшить рабочую память, внимание и общение в неблагоприятных условиях у взрослых с потерей слуха

Прослушивание и общение в неблагоприятных условиях

Широко признано, что разборчивость речи в фоновом шуме является наиболее частой проблемой для людей с потерей слуха (Vermiglio et al., 2012; Humes et al., 2013), для чего характерно типичное утверждение: «Я слышу, но не понимаю, о чем говорится». В дополнение к потере слуховой чувствительности, могут быть дополнительные недостатки временной и спектральной обработки, которые способствуют трудностям слуха (Hopkins and Moore, 2011). Кроме того, появляется все больше свидетельств того, что несенсорные факторы, такие как познание, мотивация и контекст, играют важную роль как в слушании речи (процесс одностороннего взаимодействия), так и в общении (двустороннее взаимодействие; Kiessling et al., 2003; Пичора-Фуллер и Сингх, 2006 г .; Руднер и др., 2011). Это особенно очевидно для слушателей старшего возраста (Gordon-Salant, 2014; Moore et al., 2014).

Роль познания становится более очевидной при общении в неблагоприятных условиях, например, при прослушивании речи в колеблющемся фоновом шуме или конкурирующих говорящих (Akeroyd, 2008; Humes and Dubno, 2010). Речь в шумном исполнении связана с познанием, и роль познания становится все более важной по мере того, как возрастает сложность задачи слушания (Heinrich et al., 2015). Чтобы слушатель мог понимать конкретный источник речи на фоне других говорящих, необходимо одновременно отслеживать и контролировать звуковые потоки или источники звука, и, возможно, потребуется переключать внимание между ними (Gatehouse and Noble, 2004; Шинн-Каннингем и Бест, 2008 г. ). Это требует задействования исполнительных процессов, которые регулируют, контролируют и управляют другими когнитивными процессами, такими как внимание и рабочая память (WM; Chan et al., 2008).

Познание и клиническое ведение людей с потерей слуха

Роль познания имеет значение для клинического ведения людей с потерей слуха.Слуховые аппараты (HA) являются основным средством лечения людей с потерей слуха, и за последние два десятилетия в них произошел значительный прогресс в области цифровых технологий. Несмотря на то, что удовлетворенность HA улучшилась с 1990-х годов (Kochkin, 2010), пользователи часто продолжают сталкиваться с трудностями в сложных условиях прослушивания (Johnson and Dillon, 2011). Ранние исследования пользователей ГК показали связь между поведенческими и субъективными результатами ГК и показателями когнитивных навыков (Gatehouse et al., 2003; Lunner, 2003).Более того, люди с лучшими когнитивными навыками могли лучше использовать преимущества передовых стратегий обработки сигналов, таких как быстродействующее сжатие (Foo et al. , 2007; Lunner and Sundewall-Thorén, 2007). Также было показано, что другие стратегии обработки, такие как алгоритмы шумоподавления, уменьшают необходимость слушать и высвобождают когнитивные ресурсы, которые можно использовать для других задач (Sarampalis et al., 2009).

При рассмотрении вмешательств, способствующих общению у людей с потерей слуха, только HA – не единственный вариант.Другие подходы к реабилитации включают ориентированное на пациента образование, консультирование и тренировку слухового восприятия, которые могут помочь ослабленным слушателям компенсировать ухудшение слухового сигнала и улучшить общение (Sweetow and Sabes, 2006). В этой статье основное внимание уделяется развитию слухового тренинга (AT), а в последнее время и когнитивному тренингу, а также тому, как это может улучшить восприятие речи, познание и, в конечном итоге, повседневное общение у взрослых с потерей слуха, предлагая обзор будущих направлений исследований.

Аудиторское обучение

Тренировку слухового восприятия можно описать как обучение мозга слушать посредством активного взаимодействия со звуками, при котором слушатели обычно учатся различать в восприятии звуки, представленные систематически (Schow and Nerbonne, 2006). Тренировка различий в восприятии подразумевает в первую очередь восходящий подход к обучению, когда человек активно слушает слуховые стимулы (например, тоны, фонемы, слова), чтобы улучшить слушание и общение.Это отражено в литературе, где традиционно обучающие исследования фокусировались в первую очередь на сенсорном совершенствовании слуховых стимулов для улучшения восприятия речи (Fu et al., 2004; Stecker et al., 2006). Но, как предполагает определение Schow и Nerbonne (2006), роль нисходящих когнитивных процессов подразумевается в AT и последующем обучении. Это было продемонстрировано обучением неслуховым задачам, таким как зрительное различение или зрительно-пространственные задачи, а также слуховым задачам с идентичными стимулами, что привело к обучению в слуховой области (Amitay et al., 2006). Такие результаты означают, что обучение опосредуется процессами сверху вниз. Таким образом, AT может предоставить средства для улучшения как слуховых, так и когнитивных процессов у людей с потерей слуха, чтобы улучшить слушание и общение в повседневной жизни (Pichora-Fuller and Levitt, 2012).

Эффективность слухового обучения

На рубеже последнего десятилетия наблюдалось распространение индивидуальных компьютерных исследований по обучению слуха. Фундаментальные исследования были направлены на лучшее понимание основных принципов и биологических механизмов AT у нормально слышащих слушателей (например,г., Тремблай, 2007; де Бур и Торнтон, 2008; Райт и Чжан, 2009 г .; Song et al., 2011). Кроме того, трансляционные исследования стремились установить эффективность AT для улучшения результатов для людей с потерей слуха, включая пользователей HAs и кохлеарных имплантатов (см. Обзор Henshaw and Ferguson, 2013a). Эффективность AT может быть оценена по (i) улучшениям в производительности для обученной задачи (обучение на задании), (ii) улучшениям в выполнении нетренированной задачи (вне задачи, обобщенной или передаче обучения), (iii) сохранение обучения в течение периода после прекращения обучения и (iv) приверженность человека к обучению.В этой статье основное внимание уделяется (i) – (iii). Мотивация людей к участию, взаимодействию и соблюдению домашнего обучения обсуждается в другом месте (Хеншоу и др., В обзоре; Фергюсон и Хеншоу, в печати).

В нашем недавнем систематическом обзоре эффективности компьютерной тренировки слуха в качестве клинического вмешательства для взрослых с потерей слуха обобщена база данных за период с 1996 по 2011 год и включены 13 исследований (Henshaw and Ferguson, 2013a). В обзоре сделан вывод о том, что в тех случаях, когда сообщалось, обучение на задании всегда происходило у людей с легкой и средней потерей слуха (независимо от того, пользовались ли они HA или нет) для ряда обучающих стимулов, включая фонемы, слова и предложения (например,г., Burk et al., 2006; Stecker et al., 2006; Sweetow and Sabes, 2006). Доказательства обучения на задании пользователей кохлеарных имплантатов в целом следовали этой тенденции (например, Fu et al., 2004; Tyler et al., 2010; Oba et al., 2011), за исключением Stacey et al. (2010). Однако доказательства обобщения обучения на необученные меры были неоднозначными. Хотя обобщенные улучшения были продемонстрированы в отношении разборчивости речи (статьи 11/13), самоотчетов о коммуникации (1/2) и познания (1/1), улучшения были переменными: сообщаемые улучшения были непоследовательными в разных исследованиях, а величина улучшение было небольшим и ненадежным.Примечательно, что во всех исследованиях был хотя бы один результат измерения разборчивости речи, но в разных исследованиях редко использовался один и тот же показатель. Только два исследования измеряли самооценку общения как средства использования ощутимых реальных преимуществ обучения, и только одно исследование измеряло когнитивные способности. Качество доказательств для включенных исследований было от очень низкого до среднего. Причины этого включали отсутствие контрольной группы, а также отсутствие рандомизации, расчета мощности и ослепления участников или тестировщиков.

Наш подход к обучению слуху

Следуя систематическому обзору, мы стремились устранить многие ограничения качества исследований существующих опубликованных доказательств с помощью серии из трех высококачественных исследований слуха и когнитивной тренировки, направленных на оценку преимуществ для восприятия речи, познания и самообучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *