Как сделать колобка из соленого теста: Лепка из соленого теста для маленьких детей. Внеурочная деятельность по тестопластике “сказка -колобок”
Лепка из соленого теста для маленьких детей. Внеурочная деятельность по тестопластике “сказка -колобок”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему “Герои сказок. Колобок”
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Тема: «Герои сказок. Колобок».
Конспект НОД апробирован с детьми на дополнительных занятиях по лепке. Детям нравится лепить сказочных героев, а лепить из соленого теста наибольшее удовольствие для детей. Данный материал способствует развитию у детей памяти, мелкой моторики, познавательного интереса, по-этому будет полезен в работе с детьми как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям дошколят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему «Герои сказок. Колобок».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учить детей лепить по представлению героев литературных произведений, используя в качестве основы фольгу; передавать характерные особенности внешнего вида.
Развивать память, мышление, воображение, чувство формы, пропорции; мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение пользоваться стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам посредством художественного творчества.
Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; вечер загадок «В гостях у сказки».
Оборудование. У воспитателя: ширма, куклы би-ба-бо бабка и дед.
У детей: оборудование для лепки, соленое тесто, шарики фольги,бросовый материал(бусинки или горошинки перца). Организационный момент:
Дети организованы за столами. Перед детьми на столе ширма.
I часть:
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки?
– А какие сказки вы знаете? (дети называют знакомые сказки).
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли герои одной очень знакомой вам сказки, а кто они и что за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
(Вера Аношина)
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог сытный, вкусный …
Дети. Колобок.
Воспитатель: Правильно. Так что же это за сказка?
Дети. Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель . А вот и герои этой сказки (Из-за шир¬мы появляются дед и бабка.)
Воспитатель: Дети, а кого здесь не хватает? (колобка).
Воспитатель : А, что произошло с колобком в сказке? (Съела лиса).
Воспитатель : Дед и бабка очень расстроились, когда узнали, что случилось с колобком и решили обратиться к вам за помощью. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы можем им помочь? (предположения детей)
Воспитатель : Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит колобок.
-Какой он формы? (круглой)
-На что похож? (На шар).
– Покажите, как будете лепить. (Дети имитируют прием скатывания круговыми движениями ладоней)
Воспитатель: Дети, что еще есть у колобка? (Нос, глаза, рот).
Воспитатель: А из чего можно сделать колобку глаза? нос? рот?(ответы детей)
Воспитатель : Дети, посмотрите, на ваших столах лежит тесто и шарик из фольги.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен шарик из фольги? (ответы детей)
Воспитатель . Правильно, шарик будет основой вашим колобкам.
Расскажите, как с помощью фольги вы будете лепить? (высказывания детей)
Обобщить ответы детей: Надо раскатать тесто, сплющить, положить фольгу на середину лепешки, облепить тестом и скатать шарик.
Воспитатель: Дети, прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем сказки называть:(поочередно все пальчики здороваются с большим пальцем)
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. (на название сказки загибать пальцы)
Сказки любим мы читать, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех героев будем знать. (поочередно все пальчики здороваются с боль-шим пальцем)
Воспитатель. Дети, еще раз вспомните, как выглядит колобок, с чего вы начнете лепить и приступайте к работе. (в процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу).
III часть:
В конце занятия все работы собираем на одном столе, рассматриваем.
Предложить 3-4 детям выбрать понравившуюся работу и объяснить почему. Обратить внимание детей на выразительность образа вылепленного героя.
Воспитатель. Дети, у вас получились замечательные колобки. Дед и бабка очень рады. А давайте вспомним, из чего вы лепили колобков?
Дети. Из соленого теста.
-Как лепили? Из чего делали глаза, рот? (ответы детей)
– Что использовали для основы колобка? (шарик из фольги).
Воспитатель. Дети, когда высохнут ваши колобки, вы сможете с ними поиграть. Использованная литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного об-разования От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пилотный вариант. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014.
2. Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Вла-дис»; -М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик»,2007.
Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка
Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.
Я колобок, колобок
По амбарам метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.
Ребята вас благодарю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь.
А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.
Вот так мы и лепим из соленого теста
Всем доброго времени суток. Как оказалось, нашей доченьке очень нравится лепить. На трехлетие поодружка ей подарила набор для лепки. И этот подарок Насте больше всего понравился (представте, как мы удивились, когда самый обычный, недорогой наборчик для лепки оказался востребованней чем мамин и пипин подарок – “джип электрмобиль” ) На самом деле, кроме того, что это весело для ребенка и родителей, лепка еще и очень полезна для деток, поскольку хорошо развивает мелкую моторику. Так вот, недавно мне на глаза попался рецепт соленого теста из которого можно лепить различные фигурки. Я решил неприменно его опробовать и на выходных чего-нибудь слепить с доченькой, а вот что из этого вышло сейчас расскажу
Итак начну с самого главного, с рецепта (который, кстати, очень прост ).
Рецепт соленого теста:
- стакан воды
- стакан соли мелкого помола (У нас мелкого помола небыло и я взял крупного. Ничего страшного не случилось – просто в тесте можно было увидеть кристалики соли)
- ложку растительного масла
- муки столько, сколько возмет тесто чтоб получилась консистенция как на пельмени. У нас ушло стакана потлтора, может два
Растворяем стакан соли в стакане воды. Вся соль не растворится, но сколько получится.
Настя растворяет соль в воде
После этого добавлеям растительное масло и полстакана муки и начинаем вымешивать. Как только вся мука вымешалась, добавляем еще муки.
Настя делает соленое тесто для тестопластики
И так до тех пор, пока у нас не получится тесто как на вареники. Кстати я еще читал, что из соленого теста делают рельефные картины, и в этом случае тесто должно быть нетаким крутым. Но поскольку мы будем из теста лепить фигурки, то нам нужно крутое тесто. Должно получится что-то вроде такого:
Вот такое тесто должно получиться.
Полученное соленое тесто попластичней знакомого нам с детства пластилина и намного экологичней. Даже если в процессе лепки ребенок съест кусочек теста, то ничего страшного не случится, так как там все ингридиенты съедобные. Чего не скажешь про наш пластилин. А про китайский пластилин так и вспоминать не хочется – после него у детей руки пару дней отмывать надо. В общем, соленое тесто для лепки – отличная альтернатива пластилину. Единственный недостаток как по мне это то, что немного подсыхают руки от теста, но возможно этого можно избежать, добавив чуть больше масла. Ладно – что-то я отвлекся . После того как тесто готово можно приступать непосредственно к лепке.
Первым делом Настя решила раскатать тесто
Настя от меня получала заказы чтобы сейчас такого слепить и сразу же бралась их исполнять. Первой нашей поделкой стал колобок. Сразу лепим голову….
Доченька лепит голову для колобка
Потом делаем ручки…
Вот и рука для колобка готова
Следующей нашей поделкой стал цветочек. Потом с помощью формочки из подаренного Насте набора, она сделала бабочку. Потом ручками слепила червячка.
Цветочек, бабочка, червячок и колобок
Потом уже и я не удержался и тоже решил полепить (хотя если быть честным, то я и листики помогал Настеньке делать для цветочка, и лепестки к цветочку приделывать). В качестве модели для своей поделки я выбрал пяточка.
Модель для лепки
И вот что получилось в итоге
Да – это уже не поросенок Пятачок, а настоящий кабан Пятак
В общем, повеселились с доцей от души:). После того как полепили фигурки, решили их и порасскрашивать. Кстати, это еще один плюс лепки из соленого теста против лепки из пластилина. Фигурки из теста можно поставить подсушится в духовку и после этого их запросто можно расскрашивать гуашью и акварелью. Читал еще, что можно поделки всркыть лаком и цвета сохранятся на долго (но не пробовали это). Вобщем, укладываем все в форму для запекания и в духовку на самый маленький огонь.
Фигурки из соленого теста перед отправкой в духовку
Как я уже говорил, температура в духовке должна быть не сильно большая – чтобы фигурки не жарились, а подсыхали. А пока ваши поделки сохнут, можно пообедать и приготовиться к раскрашиванию. Достать бумагу, кисточки, набрать воды. И вот когда мы смотрим, что наши поделки уже хорошо подсохли, мы достаем их и приступаем к раскрашиванию.
Червячков красим красным
Червячки у нас красные, а свинку красим розовым…
Разрисовываем пятачка
Вот такой вот получается пятачек
А теперь добавим желтого. ..
И в результате у нас получились вот такие красивые поделки из соленого теста:
Наш пятачок
И вот такой колобок из соленого теста получился у нас
Цветочек и Червячки тоже из соленого теста
Вот такая пошаговая инструкция с картинками у нас получилась Вот тут можно увидеть немного . Кстати, скоро Новый Год и вы теперь знаете как сделать новогодние игрушки для ёлки своими руками. Уверен и детям будет намного приятней, когда на елке будут висеть игрушки, сделанные и раскрашеные ими самими Кстати, в пошлом году мы покупали гипсовую игрушку и мамулька с доцей ее вместе раскрашивали. Вот даже фото сохранилось
Раскрашиваем новогоднюю игрушку своими руками
Но в этом году попробуем несколько новогодних игрушек сделать своими руками полностью – от лепки и до раскраски. Ведь достаточно перед запеканием в фигурку из соленого теста вставить петельку из проволоки и все. Новогодняя игрушка, полностью сделанная своими руками, готова
В заключении хотелось бы добавить, что соленое тесто отлично сохраняется в холодилтнике в обычном палитиленовом пакетике (кулечке). Единственное что возможно при следующем использовании теста нужно будет добавить немного муки.
В общем спасибо всем что дочитали до конца, желаю Вам и Вашим деткам получить от лепки море удовольствия и поздравляю с наступающим Новым Годом
Шаг 1 из 3
Сделаю небольшое отступление и расскажу сюжет. Вы совместно с ребенком должны состряпать тесто (как помним в него входит сметана, мука и прочее указанное выше). После тесто подойдет. Мы его сформируем в колобок. После выложим и выпечем в духовке. Во время всего процесса нужно цитировать сказку. После того, как запечем,нужно выложить колобок на окошко остывать. Потом в тайне от ребенка колобок должен исчезнуть, т.е. укатиться. После его ест Лиса…
Ребенка можно нарядить в костюм лисы для поедания колобка. Очень классная идея и сценарий. Мой ребенок был в восторге.
Итак. Замесим тесто. Для этого в миске соединим воду, молоко и соль с сахаром. Нагреем до температуры, чтоб вы могли в жидкости долго удерживать палец. После развести в этой жидкости дрожжи до полного растворения. Просеять в миску муку(у меня ушло 2-2,5 стакана). К муке влить жидкость и замесить тесто. Добавьте сметану. Когда мука впитает всю воду добавить масла. Если будет суховато – добавьте снова масло. Тесто получится вот таким. Тесто руками не месила. Взяла миксер с насадкой для теста(спиралька) и около 7 минут поработала миксером.
Шаг 2 из 3
При этом, нужно приговаривать” Замесила баба теста на сметане… поставила подходить”.
Тесто накрыть полотенцем и забыть о нем на 1 час. Оно увеличится втрое. Если нет, дать еще постоять.
Когда тесто хорошо поднялось сформировать колобка. Как? Соберите все тесто в шар. Небольшой кусок теста отложите. Это будут глаза и нос. При этом ребенку можно дать сформировать эти детали. Покатайте его по гладкой поверхности на столе. Оно станет гладким и равномерным. Вы получите шар. Придавите его немного. Он станет шире. Перенесите Колобка на противень с бумагой для выпечки. Выложите глазки и ротик. Дайте ребенку волю и пусть украсит колобка сам.
Готово!
Смажьте всего колобка(при помощи кисточки) молоком и оставьте на 20 минут. Включите духовку на 180 градусов и разогрейте ее. Получившегося колобка поставить в духовку и выпечь. Готовность проверить спичкой или зубочисткой. Сухая = пропекся.После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).
Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв. ) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
Ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
Ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
Он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
Мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
В игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
Картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
Понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
Попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
Попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
Понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка
Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.
Я колобок, колобок
По амбарам метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.
Ребята вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду когда-нибудь.
А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.
Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 26th Октябрь, 2016
Вы находитесь:
Лепка из солёного теста ” Колобок” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Беломорского муниципального района
«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Парус»
Конспект занятия по лепке на тему:
«Колобок»
для детей второй группы раннего возраста
Воспитатель: Приставка О. А
Октябрь 2022 год.
Цель – вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
- Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки из солёного теста между ладонями круговыми движениями.
- Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа: показ магнитного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).
- Наглядный: демонстрация.
- Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Индивидуальная работа: поупражняться с Артёмом в раскатывание пластилина круговыми движениями.
Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок»(настольный театр).
Раздаточный материал: солёное тесто на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.
Оборудование: мольберт.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем садятся за один стол.
Воспитатель: – Сегодня приглашаю вас в мир сказок.
Вы любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Воспитатель обращается к детям: – Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: – Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?
Ответы детей: – Встретил зайца.
Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.
Воспитатель: – Какие ушки у зайчика?
Ответы детей: – У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: – Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).
Воспитатель: – Кого в лесу Колобок встретил после зайца?
Ответы детей: Встретил волка.
Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.
Воспитатель: – Как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: – А кого Колобок встретил после волка?
Ответы детей: – Встретил медведя.
Воспитатель: – Как рычит медведь?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: – Укатился от медведя Колобок и кого встретил?
Дети: – Встретил лису.
Воспитатель: – Какой оказалась лиса?
Ответы детей: Хитрая.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок,
(Идут в полуприсядку, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
(Бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Лицом в круг, изображают животных)
Всем играл на балалайке.
(«Играют» на балалайке)
У лисы спел на носу,
(Пляшут, разводят руками)
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: – Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.
Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?
(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием
«Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Основная часть
Практическая работа.
Воспитатель:
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребятки? –
Дети отвечают хором: – Ко – ло – бок!
Воспитатель: – Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков теста круговыми движениями ладоней)
- Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!
Легкий рецепт соленого теста для детей (3 ингредиента!)
Опубликовано Последнее обновление:
Перейти к рецептуЭтот простой и легкий рецепт соленого теста идеально подходит для занятий в дождливый день… затем часами играйте с ним!
Рецепт из соленого теста для детей
Мы поощряем наших детей выходить на улицу и играть как можно больше летом, но неизбежно будут те дождливые дни, когда игры на улице невозможны — как сегодня…
Однако вместо того, чтобы развлекаться видеоиграми и телевизором, я собрала троих своих младших детей, чтобы быстро научиться готовить соленое тесто. И на самом деле это оказалось очень весело и познавательно! #momwin
Учимся делать соленое тесто
В то время как мои дети думают, что приготовление и игра с этим рецептом соленого теста — это развлечение и игра, на самом деле они изучают целый ряд ценных навыков — например, освежают свои знания по математике , как измерять твердые и жидкие вещества и что происходит при смешивании определенных ингредиентов. Просто назвать несколько!
СВЯЗАННЫЕ С: Как приготовить ублек из кукурузного крахмала и воды
И всего из трех ингредиентов — муки, соли и воды — этот простой рецепт из соленого теста — идеальное введение в основы кухни. К счастью, в начале этой недели я купила в продуктовом магазине недорогую свежую муку и соль в ожидании дождливого дня!
Я поручил Кэмден отмерить муку и показать ей, как ее выравнивать, чтобы измерения были равномерными.
Адди отмерила соль, снова разровняв ее ножом для масла.
И я помог Дрю отмерить воду, показав им, как уровень жидкости должен быть на одном уровне с линиями на нашей мерной чашке из пирекса.
Потом все по очереди замешивали соленое тесто, и я быстро показал, как замесить тесто. Вы знаете, что к этому моменту они уже сильно нервничали, чтобы начать играть!
Они весело играли со своим соленым тестом. Я дал им детскую скалку и несколько формочек для печенья. Это занимало их ВЕСЬ день! Эти инструменты из пластиковой глины очень недорогие, и с ними было бы весело играть.
СВЯЗАННЫЕ: Рецепт блестящего лизуна из 4 ингредиентов (без буры!)
Ингредиенты
- 2 стакана универсальной муки*
- 1 стакан соли
- 1 стакан воды
Инструкции
- Смешайте муку и соль в большой миске.
- Постепенно добавляйте воду, помешивая, чтобы замесить тесто консистенции пластилина.
- Сформируйте из теста шар и месите примерно 5–7 минут, пока тесто не станет гладким и плотным. В зависимости от влажности может потребоваться дополнительная вода. Добавляйте по чайной ложке воды, пока тесто не приобретет правильную консистенцию. С другой стороны, если тесто слишком липкое, добавьте больше муки по чайной ложке, пока оно не перестанет быть липким.
- Храните соленое тесто в пакете с застежкой-молнией, когда оно не используется, чтобы предотвратить его высыхание.
Примечания
Я рекомендую накрыть рабочую/игровую зону недорогой пластиковой скатертью, чтобы облегчить уборку!
Как долго выпекать соленое тестоЕсли вы хотите испечь свои поделки из соленого теста, поместите их на застеленный фольгой противень в разогретую до 250 градусов духовку. Время запекания зависит от размера и толщины вашей поделки. Для каждого 1/4 “толщины дайте примерно полчаса времени для выпечки или выпекайте, пока поверхность не станет светло-золотисто-коричневой. Часто переворачивайте каждый кусок, чтобы он высыхал равномерно. Если область вздулась, проткните в ней отверстие с помощью булавка или зубочистка, чтобы выпустить воздух.
*Соленое тесто без глютенаЕсли у вас или вашего ребенка аллергия на глютен, замените вашу любимую безглютеновую муку один к одному в этом рецепте.
Рекомендуемые продукты
Как партнер Amazon.com Services LLC и участник других партнерских программ я зарабатываю на соответствующих покупках.
Силиконовые скалки для детей (2 шт.)
Прочная пластиковая скатерть
Пластиковые глиняные инструменты для детей (10 шт.)
Информация о питании:
Выход: 1 Размер порции: 2,5 чашкиКоличество на порцию: Калории: 0 Всего жиров: 0 г Насыщенных жиров: 0 г Транс-жиров: 0 г Ненасыщенных жиров: 0 г Холестерина: 0 мг Натрия: 0 мг Углеводов: 0 г Волокна: 0 г Сахаров: 0 г Белков: 0 г
Маленькие дети должны находиться под присмотром во время игры с пластилином из соленого теста.
Рецепт соленого теста без выпечки
Соленое тесто можно хранить в герметичном контейнере для использования в будущем. Или вы можете дать своим творениям высохнуть и раскрасить их акриловыми красками.
СВЯЗАННЫЕ С: Рецепты легкой выпечки в духовке своими руками
Если вы хотите ускорить процесс сушки, выпекая их, просто положите свои поделки из соленого теста на противень и поместите их в разогретую до 200 градусов духовку. Время выпечки будет зависеть от размера и толщины ваших поделок, поэтому внимательно следите за ними.
Мне бы очень хотелось посмотреть, как получатся ваши поделок из соленого теста… Отметьте меня @Unsophisticook в Instagram или используйте хэштег #Unsophisticook, чтобы я мог их посмотреть. Наслаждаться!
Простой рецепт из соленого теста | BBC Good Food
Приготовление соленого теста — это очень веселое и простое занятие для детей, и есть вероятность, что все ингредиенты будут у вас в шкафу наготове в дождливый день.
Детям понравится использовать свое воображение для создания всевозможных увлекательных объектов (хотя простые формы, кажется, работают лучше всего) и часами веселиться, раскрашивая свои творения, но не забудьте напомнить малышам, что соленое тесто несъедобное .
Чтобы узнать больше о том, как сделать лизуна, соленого теста, ублека и лунного песка из доступных ингредиентов и простых шагов, узнайте, как сделать лизуна.
Развлеките малышей дома с нашими летними развлечениями для детей, идеями сенсорных игр, веселой йогой для детей и идеями дня рождения для детей дома.
В нашей новой серии «Детская кухня» вы найдете основные кулинарные навыки, а также простые рецепты, которые могут приготовить дети, и детские летние проекты по выпечке.
Просмотрите наш семейный и детский центр, чтобы найти много вдохновения.
Как приготовить соляное тесто
Make 1 Ball
Prep 10 минут
Cook 3 часа
- 1 чашка простой муки (около 250 г)
- Половина чашка из соли с столом (около 125 г) )
- полстакана воды (около 125 мл)
Метод
1. Разогрейте духовку до минимальной температуры и застелите противень пергаментом для выпечки.
2. Смешайте муку и соль в большой миске. Добавьте воду и перемешайте, пока смесь не соберется в шар.
3. Переложите тесто на посыпанную мукой рабочую поверхность и сформируйте выбранную вами модель. Вы можете раскатать его и вырезать фигурки, цифры или буквы с помощью формочек для печенья или сделать любую модель, которую только сможете придумать. Мы сделали несколько фигурок из фруктов и овощей, а также кексы для пикника с плюшевым мишкой.
4. Выложите готовые изделия на противень, застеленный бумагой для выпечки, и выпекайте в течение 3 часов или до полного затвердевания.
5. Дайте остыть, а затем покрасьте.
Лучшие советы
• Простые конструкции работают лучше всего , так как тесто не будет крепким, пока не выпечется. Если ваш ребенок не может выбрать, например, между высоким жирафом и более плоским гекконом, направьте его в сторону геккона. Также имейте в виду, что чем больше/толще модель, тем дольше она будет затвердевать в духовке.
• Попробуйте использовать силиконовые противни , чтобы раскатать фигурки без дополнительной муки. Это позволяет сэкономить на уборке кухни. Силиконовые листы также являются быстрым способом выпечки без пергамента для выпечки.
• Если вы хотите испечь «кексы» из соленого теста, как мы, поместите сформированное тесто в формочки для кексов, прежде чем ставить их в духовку, и испеките пирожные в формочках для кексов . Затем тесто прочно прилипает к бумажным формам, готовое к росписи глазурью, вишней или посыпкой.
Идеи из соленого теста
См. , как сделать украшения из соленого теста для елки.
• Первое Рождество малыша Сделайте новый семейный подарок, раскатав круг из соленого теста и помогая ребенку осторожно просунуть в него руку, чтобы сделать отпечаток. Украсьте по своему усмотрению, добавив год на обратной стороне украшения.