Разное

Как сделать казачку из пластилина: Как сделать картину из соленого теста своими руками. Изготовление оберегов «Казачий курень», «Мельница Как слепить казака из соленого теста

Содержание

Как сделать картину из соленого теста своими руками. Изготовление оберегов «Казачий курень», «Мельница Как слепить казака из соленого теста

Декоративные тарелки в качестве украшения интерьера необычайно популярны. Делают их не только на фабриках, используя традиционные для посуды материалы. В домашних условиях декоративную тарелку можно изготовить, к примеру, из соленого теста. Это простой материал, который в творческих руках легко превращается в необыкновенные вещи.

Мастер-класс: декоративная тарелка из соленого теста своими руками

Лепка из соленого теста — простое занятие, однако требует соблюдения некоторых нюансов. Если вы никогда прежде не занимались подобной работой, обязательно загляните . Замешивается соленое тесто из воды и мелкой соли в пропорции 1:1:1 (приблизительно) и обычной муки. Соль растворяем в воде, а затем добавляем столько муки, сколько нужно для крутого теста.

Придадим изделию нужную форму с помощью обыкновенной тарелки. Раскатываем тесто на столе, кладем на тарелку, лишние края обрезаем ножом и немного загибаем вниз.

Оптимальная толщина теста – 4-6 мм. Слишком толстая основа будет сохнуть долго, а тонкая, скорее всего, треснет. После нескольких дней сушки – лучше не на открытом солнце – получается вот такая тарелочка:

Если изделие из теста хорошо отстает от настоящей тарелки, значит, оно уже высохло.

Из остатков теста сделаем украшения: грибы, ягоды, колоски, листья и мелкие цветочки.

Когда они высохнут, с обратной стороны раскрасим их гуашевыми красками.

Приступаем к росписи тарелочки. Здесь уже потребуются масляные краски, которые хорошо покроют тесто.

Края тарелочки также расписываем маслом.

Масляные краски сохнут долго, поэтому поделку снова придется оставить на какое-то время. Когда масло высохнет, приступаем к завершающему этапу – украшению изделия. Приклеиваем на супер-клей все элементы, создавая определенный орнамент.

Сверху раскрашиваем их также масляными красками.

Масляные краски не нуждаются в лаковой защите. Но для дополнительного блеска и крепости декоративную тарелку можно покрыть еще и прозрачным лаком.

Малахова Катя

познакомить детей с соленым тестом, его особенностями. Рассказать, что из соленого теста тоже можно лепить поделки. Совершенствовать навыки ручного труда средствами лепки. Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов – раскатывание, сплющивание, разминание. Развивать конструктивные способности, мышление, воображение. Формировать художественный вкус.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Поделка из соленого теста своими руками Воспитатель ГБДОУ №58 СПб Казак Ольга Владимировна

Поделки из соленого теста своими руками в детском саду могут делать дети, начиная уже с ясельной группы. Соленое тесто – это не токсичный, безопасный, очень мягкий и практичный материал для творчества. Обычно детям очень нравится лепить из него различные поделки, а после высыхания – разукрашивать их красками. Кроме этого можно использовать и уже покрашенное соленое тесто. Вам потребуются: мука соль вода краски клей ПВА стразы Поделка из соленого теста своими руками в детском саду «Черепашка

Как сделать Готовим исходные материалы Для изготовления поделки нам понадобятся такие ингредиенты, как соль, мука, вода, краски, стразы и клей ПВА.

Делаем соленое тесто. Для этого смешиваем муку, соль и воду в пропорции 3:2:1. Важно, чтобы тесто получилось не липким, но и не крошилось. В любом случае, экспериментируйте, добавляя воду или муку. Можно также добавить немного крахмала или клея ПВА. Готовим солёное тесто

Солёное тесто

Лепим черепашку из теста

Декорируем стразами и сушим изделие Крепим в панцире стразы и сушим поделку при комнатной температуре. Когда изделие высохнет, разукрасьте его гуашью. Такие поделки из соленого теста своими руками в детском саду можно впоследствии использовать для игр и развивающих занятий. ! ! Готово!

Спасибо за внимание!

Лепка из теста – увлекательный способ времяпровождения с детьми. Ведь они при этом не только лепят, но и готовят: могут экспериментировать с мучной смесью в процессе отмеривания и смешивания ингредиентов, и затем понаблюдать за метаморфозами, которые происходят с готовым изделием при смене температур в процессе сушки.

Кроме того, вылепленные из соленого теста поделки безвредны для детей, они не содержат аллергенов и их можно спокойно пробовать на вкус.

Фигурки, сделанные из самодельной мучной смеси более твердые и сохраняются лучше пластилина.

Базовый рецепт теста для лепки

Перед тем, как сделать тесто для лепки, нужно представить, какие именно изделия будут изготовлены, нужно ли красить тесто, сколько времени займет лепка, какой режим сушки будет выбран.

Базовый рецепт теста для поделок состоит из одной части соли и двух частей пшеничной муки к которым добавляется лимонная кислота – 2 ч. л. на 1 стакан соли и 1 ст. л. растительного масла. Количество воды добавляемой при замесе должно быть равно количеству соли.

Способ приготовления теста

Изготовление теста происходит в следующем порядке:

  • Смешать муку с солью и лимонной кислотой и высыпать эту смесь в кастрюлю;
  • Поставить кастрюлю на умеренный огонь и постоянно помешивая постепенно добавить воду, до тех пор пока тесто не станет отставать от кастрюли и можно будет скатать его в комочек
  • Снять с огня и замесить тесто руками.

Пищевой краситель или гуашь нужно развести в воде, которая добавляется до замеса теста.

В процессе работы, в зависимости от требуемой консистенции, солено-мучную смесь можно дополнительно разбавить водой или маслом, или же добавить муку для твердости.

Тесто лучше готовить по возможности малыми порциями, прямо перед началом лепки, и хранить его только в плотно закрытой таре или пищевой пленке.

Сушка поделок из соленого теста

Для того, чтобы поделки из соленого теста, сделанные своими руками сохранили свою форму, не ломались, и не трескались, нужно подобрать правильный режим сушки.

Можно просто оставить фигурки для их естественного высыхания на воздухе, можно поместить их в духовой шкаф.

Для сушки в духовке есть два разных метода. Первый состоит в том, чтобы разогреть духовку, потом выключить ее и поместить фигурки в прогретое пространство. Можно также запечь изделия при 100-градусном режиме, следя за тем, чтобы не было подгорания.

Мастер-класс по изготовлению поделок из теста предполагает прежде всего экспериментирование с материалом: составом теста и режимом его сушки, поэтому неудачи в этом процессе неизбежны.

Полезный совет: Начиная лепку с детьми надо настроить их так, чтобы первая удача, после множества не совсем эстетичных попыток, стала для них настоящим чудом.

Начинать лучше с простых и однородных фигур, таких, например, как круглые бусинки различных цветов и размеров. Из них можно сделать гирлянды для украшения комнаты.

Затем можно освоить и более сложные силуэты – звездочки, сердечки, и объемные фигуры – новогодние снежинки, елки, пасхальные яйца с узорами, подставочки под яйца, цыплята.

Можно приурочить изготовление фигурок к праздникам, или же выбрать более нейтральные мотивы на все случаи жизни, делая сувениры и подарки в виде стилизованных подков, солнышек, звездочек, самолетиков и забавных мордочек.

Во время лепки можно использовать и специальные формочки для лепки и выпечки, и другие вещи, по подсказке своей фантазии: чесночнице давка — для получения тонких веревочек из теста, крышечки от бутылок — для вырезания кружочков, пластмассовые детали игрушек — для получения отпечатков, практически все, что под рукой от зубочистки до колес от игрушечных машин, может стать инструментом для лепки из теста.

Обратите внимание!

В соленом тесте легко делать отверстия, как декоративные, так и для подвешивания на нитках. Дырочки на плоских фигурах при высыхании сохраняют свою форму.

Но при изготовлении более объемных деталей, таких например как сферические шарики для того чтобы получилась дырочка для нитки нужно проткнуть фигурку зубочисткой или другим острым инструментом из дерева или пластмассы и не снимать его вплоть до высыхания изделия.

Полезный совет: Для склеивания элементов из теста достаточно лишь намочить отдельные участки и приложить их друг к другу.

Из объемных и плоских фигурок можно делать гирлянды, брелки, медали и кулоны. Можно вылепить сундучки и стаканчики для хранения бижутерии, мелких сокровищ и карандашей.

Объемные фигурки зверей

Особенно популярностью у детей пользуются объемные фигурки зверей, их можно сделать в соответствии с популярными пошаговыми инструкциями, которые предназначены для пластилиновых и глиняных поделок.

Обратите внимание!

Можно лепить из теста без красителей, затем уже раскрасить готовую фигурку и после высыхания покрыть ее лаком.

Можно также вырезать различные фигурки: изготовив их макет из картона, наложить его на предварительно раскатанное скалкой ровное тесто и аккуратно вырезать по краям. Затем можно раскрасить фигурку, добавить необходимую фактуру – шероховатости, штрихи, сделать глаза, нос или украшения из бус.

Прекрасным подарком, сделанным своими руками, может стать рамка для фотографий или уникальный подсвечник.

Изготовление панно в которых сочетаются элементы мозаики, аппликации и лепки способны увлечь и детей и взрослых. Для самых маленьких подойдут простейшие рисунки: нужно сначала нарисовать силуэт на пергаменте, затем аккуратно заполнить его тестом по линиям.

Можно задумать и осуществить также и более сложные идеи, с применением бисера, мозаики из круп, засушенных цветов и т.п.

Обратите внимание!

Фото поделок из теста

Мастер-класс по рукоделию: «Подкова на счастье» (тестопластика)

Мастер – класс рассчитан на дошкольников 6 – 7 лет, их родителей и педагогов.

Назначение: для подарка, для оформления интерьера.

Задачи : развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус.

«Подкова приносит удачу даже тем, кто не верит в приметы» (Эдисон).

Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.

Куда лучше поместить подкову?

Это зависит от того, какое счастье вы хотите для своего дома, для родных и близких людей.

Есть несколько способов использования подковы.

Если прибить подкову над дверью «рожками» вверх, то это привлечет ваш дом достаток, мир и благополучие.

Если положить подкову на подоконник (концами в дом) в полнолуние, то вам светит выиграть в лотерею, получить премию или значительную прибавку к зарплате. Короче говоря, это притягивает в дом деньги.

Если в доме плохо растут цветы, то подкова, положенная рядом, «решит» и эту задачу. Бурный рост цветам обеспечен.

В общем, ищите подходящее место для подковы и делайте ее вместе со мной!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике «Подкова на счастье».

Нам понадобятся:

Рецепт теста:

1 часть муки,1 часть соли (соль обязательно мелкая), клей ПВА – 1-1,5 столовые ложки, вода.

Замешиваем крутое тесто, так чтобы не липло к рукам, но сохраняло пластичность (не трескалось).

2) Материал для изготовления подковы:

Шаблон подковы из картона, дощечка для раскатывания теста, скалка, стека, нож, стакан с водой, кисточка мягкая.

3) Для оформления:

Краски гуашевые и акварельные, кисточки – тонкая, средняя, плоская с жестким ворсом, стаканчик с водой, блестки, акриловый лак и широкая мягкая кисть.

Ход работы:

1. Раскатываем тесто толщиной 0,7 см.

2. Накладываем шаблон и по нему вырезаем ножом подкову (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло).

3. Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия.

4. Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев – изделие тяжелое).

5. Декорируем нашу подкову листиками, яблоками, виноградом. Для этого берем тесто из пакета понемногу (чтобы оно не сохло).

6. Листики формируем из кусочков теста каплевидной формы, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания. Жилки обозначаем с помощью стеки.

7. Виноградную гроздь формируем с помощью шариков из теста.

8. Листочки для виноградной грозди вырезаем ножом отдельно, а затем приклеиваем их на изделие и обозначаем жилочки стекой.

9. Яблочки и груши декорируем с помощью палочек гвоздики, предварительно удалив из них сердцевинку.

10. Отправляем изделие на просушку (можно поставить под батарею, т.к. в духовке изделие часто растрескивается). Подкову можно оформить и так:

Через пару дней аккуратно поддев ножом (как бы подрезая), перевернуть и высушить с другой стороны. Подкова толстая и сушится под батареей дней 5.

11. Высохшее изделие раскрашиваем.

12. Покрываем акриловым лаком – аккуратно, мягкой широкой кистью, чтобы не размазать краску.

13. На еще не высохший лак можно нанести блестки, осторожно стряхивая их с кисточки в нужное место.

14. Когда изделие высохнет (примерно через сутки) продеваем в дырочки крепкую толстую нить или нарядный шнурок, закрепляем.

Наша подкова готова!

Номинация «Чудеса природы»

Сделаем сувениры своими руками! Изготовление оберега «Казачий курень», «Мельница».

Данная работа посвящена созданию поделки для оформления школьного интерьера (кабинета кубановедения, школьного народного музея), а также может служить украшением домашнего интерьера, в качестве оберега. Изготовление оберегов не только увлекательная работа для совместного творчества с детьми, но и станет хорошим украшением вашего дома вашему вниманию представлены две работы: казачий курень – символ домашнего благополучия и мельница- символ достатка и изобилия.

Материалы и оборудование:

  1. Лоза для плетения куреня.
  2. Щетка из рогоза для изготовления крыши.
  3. Семена подсолнечника, фасоли, пшеницы, кукурузы.
  4. Засушенный чеснок, перец, стручки гороха-нут.
  5. Соленое тесто для изготовления фигурок декора.
  6. Ткань для одежды.
  7. Кусоки меха. Нитки для шитья.
  8. Мешковина.
  9. Деревянный брусок 1/ 3/ 2 для мельницы, деревянная треугольная призма для крыши.
  10. Плотный картон 15 /10 для подставки.
  11. Клей «Момент Кристал», клей «Дракон».
  12. Деревянный веер (4 пластины).
  13. Палочки от мороженного (забор).
  14. Колосья пшеницы.

Описание работы

Изба-курень выполнена из лозы, крыша изготовлена из кисти для побелки. Крыша украшена различными природными материалами, которые являются символами благополучия, плодородия, здоровья.

Мельница изготовлена из бросового материала-картонная коробка, деревянный брусок, обклеиваются мешковиной. Ажурные крылья мельницы выполнены из 4-х элементов деревянного веера.

Также элементом декора данных поделок являютя фигурки из соленого теста – это птичка, которая сидит в гнезде (на яйцах) на крыше (символ продолжения рода), связка баранок, каравай, мешки с зерном, семечками (урожай, плодородие), подсолнух (символ Кубани), перец (защита от злых духов).

Возле куреня размещаются фигурки – куклы: казак и казачка. Изготовление кукол занимает особое место среди других видов декоративно-прикладных ремёсел. Подлинное произведение искусства можно создать только по-настоящему любя свою работу, вкладывая в неё чувства, любовь и всё своё мастерство.

Куклы сплетены из побелочной кисти – каркас, на который сшиты костюмы кубанских казака и казачки. Одежда изготавливается отдельно, её оформление приближается к натуральному историческому костюму. Из зерен пшеницы приклеиваются черты лица и оформляется прическа куклы, обувь из стручков гороха-нут.

Бражникова Ольга Анатольевна, педагог-психолог, категория высшая, руководитель кружка «Оч.умелые ручки» МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского МО Щербиновский район Краснодарский край станица Старощербиновская, стаж по специальности 8 лет; Вивчарь Вера Николаевна, педагог-психолог, категория высшая, МБОУ ДОУ № 8 детский сад комбинированного вида МО Щербиновский район Краснодарский край станица Старощербиновская, стаж по специальности 8 лет.

Казачьи сказки

Поиск

Искать…

Подробности
Просмотров: 117662

Казачьи сказки ( Коллектив авторов )

Содержание

Виноградная лоза

Горе-злосчастие

Казак и Судьбина

Казак Чигин

Лебедь

Лихо одноглазое

Лобаста

Митяй – казак бесстрашный

Оборотень

Огненный змей

Своенравная жена

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Суженая

Султанская дочь

Якуня и Матюша

Кубанские казачьи сказки ( Автор Евгений Александров )

Содержание

Казак и птицы

Как сотник дочь замуж выдавал

Золотая крыса

Казак и солнце

Как казаки туркам свинью подсунули

Казак и падальщики

Казак и гуси

Есаул и его конь

Как казак с хищниками справился

Батька Булат

Как казак женился

Серый конь

Непутевая собака

Козел и баран

Казак — гончар

Казаки и разбойники

Капитан

Сказка про медведя шатуна и его друзей

Сказка про казака Егора – бывшего вора

Донские казачьи сказки ( Автор – какаки марьино )

Содержание

Илья Муромец

Алеша Попович

Добрыня Никитич. Дончак

Краснощеков Иван Матвеевич

Степан Разин

Поединок Петра – царя с казаком

Суворов Александр Васильевич

Платов Матвей Иванович

Как Уруп – князь в грязи увяз

Ермак и уж

Почему на осине лист дрожит

Станица Катовская

Шашка – саморубка

Донской герой вихрь-атаман Платов

Казанок

Пристанский городок

Как вихрь-атаман Платов военной хитрости казаков учил

Одолень-трава

Что на свете всего милее?

Чайка

Дар Ермака

Как Степан Тимофеевич Разин ушел из острога

Пегие кони

Чудесный ковер

Путь через Переволоку

Заветный клад

Атаман неподкупен

Боченок и бочка

Самые быстрые кони

Необычный жеребий и картечь

Петр Первый и кузнец

Цена хлеба и золотой кареты

Боярский сын Евстропий и казак Митрошка

Платов и английский король

Котелок Степана Разина

Царская чека

Репка

Козел – грамотей

Смекалистый лекарь

Зеркало

Хитрый богомаз

Глупый барин и хитроумный казак

Рябая баба и чертенок

Как казак в рай чуть не попал

Как атаман грамоте учился

Похороны козла

Как святые и апостолы поели у попа сметану

Один голутвенный и два домовитых казака

Бисеринка

Самобойные кнуты

Медведь

Поддельная булава

Жалоба на сову

Иван Светильник

Про сына купца и дочь сапожника

Ванюша и Баба-Яга

Про царскую дочь и пастуха

Свадебный каравай

Про царскую дочь и козленка

Танюша и мачеха

Черная коровушка и Аннушка

Кот и лиса

Казак и лиса

Глупец и жеребец

Золотой сад

Богатый бедному не товарищ

Как звери спасли охотника

Кочеток и охотник

Волшебная лампочка

Сказки Тихого Дона ( Автор Петр Лебеденко)

Содержание

Петрусь – мальчонка русский

Сказка о Чуде-чудище заморском, девице-красавице и серой волчице

Игнатка

Доброе сердце дороже красоты

Сказка о Песне Легкокрылой и казаке Макаре Бесслезном

Сказки казаков – некрасовцев ( Собраны Ф. В. Тумилевичем )

Казаки-некрасовцы, игнат-казаки — потомки донских казаков, которые после подавления Булавинского восстания ушли с Дона в сентябре 1708 года. Названы в честь предводителя, Игната Некрасова. Более 240 лет казаки-некрасовцы жили вне России отдельной общиной по «заветам Игната», определяющим устои жизни общины.

Содержание

Змея и рыбак

Иванов сон

Коза и кума лиса

Лисица-девица и Котофей Иванович

Мышь и Воробей

Орел и Карга

Кубанские сказы читать здесь

 

Рассказы и повести

Юмор для детей

Басни и притчи

Мифы, легенды, предания, поверья

Статьи о сказках

Колыбельные

Песни для детей

Поиск

Искать…

          change site version

                 

Сказки для детей

Фантастика Фэнтези

Статьи о детях

Иллюстрации к сказкам

Сказки народов мира

Елизавета Элизабет

Полезное о детях

Биографии

Творчество

Авторы

Раскраски

Развитие детей

    Поделись с друзьями

         

Казачий цикл в керамике Севрука

Казачий цикл в керамике Севрука

ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К ИСТОРИИ казаков после большого цикла работ, посвященных языческие боги Киевской Руси. Она не интересовалась богами сами по себе, но у языческих богов была одна привлекательная черта. Они были созданные людьми по своему образу и подобию сходство. От этих языческих богов не осталось ничего, кроме легенды. Нет один человек из наших современников знает, на самом деле, что боги выглядело как в древности. Те немногие идолы, которые были обнаружены археологи не могут дать нам точную и яркую картину всего Славянская языческая мифология. Но мы знаем, что они были веселы и земны, как и природа, окружавшая людей.

Наши древние предки использовал глину и дерево для предметов искусства. В основном это была глина. Затем многие века спустя современный специалист по керамике Галина Севрук обратились к языческой эпохе. Она работает с глиной и возрождает изображения этих богов.

Несколько лет изучала языческую мифологию и легенды. Она обладала глубокими и обширными знаниями о древних эпохах. и по-настоящему увлекся древней историей, и это принесло это представление о своей стране и любовь к ней, верность выбранный путь – верность изучению своей страны.

Когда она завершила свой языческий цикл, продолжила тему своей страны и Украинская родина в казачьем цикле.

Что ее привлекло внимание на Запорожскую Сечь, казачью крепость Украины?

«Это была свобода свободных», — сказала Галина. Севрук. «Это была борьба национального духа, общая борьба в котором человек был талантливым и добрым, смелым и верным. я нашел большое количество общечеловеческих тем в этот период психологических, философский, социальный и нравственный. Этот фолиант был уникальным «золотым источником». Мне удалось получить информацию из древних песен и легенд о Казачьи темы, которые не просто будили воображение, а заставляли глубоко понять мир человечества».

ЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ ЦИКЛ «Казаки» также продолжались несколько годы. Здесь, конечно, нельзя не упомянуть о неизбежном поиски и открытия, которые есть в жизни каждого истинного художник. Несколько лет можно считать таким периодом времени, когда в стиле происходят неизбежные изменения, художник отвергает многое прежнего и приходит к чему-то новому и неожиданному.

Творческий цикл “Казаки” пришел к Галине Севрук ровно в удивительно интересный творческий поворот в ее стиле. Ее раньше работы выполнялись в графике, но это были рисунки в пластилиновый, мягкий и лирический, с тонкой поэтичностью, с ограниченным диапазоном цвет в одной работе. Эти новинки, созданные Галиной, были неузнаваемый. От ее прежнего светлого рисунка не осталось и следа. Там также не осталось никаких следов цветовой гаммы. Она начала чередовать глина со стеклом и металлом, весь оставшийся тон был одним единым открытие. У нее появилась склонность к коричневым и серым цвета. Цвет вызывал ощущение силы и твердость.

Считаю, что помимо прочих факторов изменение стиль зародился именно тогда, когда она работала над казачьим циклом, потому что казаков лепить по-другому было нельзя. Если если бы она попыталась работать в своем обычном стиле, возник бы разлад между идеей и формой исполнения.

Я не могу рассказать вам о весь цикл, но упомяну несколько работ.

«Казаки на чайке». Чайки (произносится чи-ка) были легкие лодки со многими веслами, на которых казаки отправлялись на свободную рабов и военнопленных. Они сделали эти лодки сами, и часто оснащали их пушками. В этих морских экспедициях Украинские казаки освободили своих товарищей из турецких и татарских тюрем и вернул их на Сечь.

“Казаки на Чайке” малый работа по размерам и выполнена в коричневом тоне. Но когда ты посмотрите, как он висит на стене в течение нескольких минут, вы, кажется, удивляетесь, почему он не двигался по отношению к поверхности. Севрук нашел такой точный способ передачи движения лодки, наклона гребца тела, и даже выражение их лиц, обращенных к зритель.

ДВЕ ДРУГИЕ РАБОТЫ “Казак в дозоре» и «Казак в карауле». Казак, стоящий в карауле, имеет один глаз закрыт, а другой бодрствует и зорко смотрит на все вокруг. Эта работа очень человечна. Не о чем, но можно почувствовать глубокую ночь и одинокого человека, охраняющего сон своего товарищи. Его святая святых – охранять их от врага. усталый человека, оставшегося наедине со своими мыслями, со своей верой в свободу, своей твердой философии, на самом деле два существа в одном образе.

Работа “Казак в дозоре” похожа на “Казак в дозоре”, но характер исполнения и глубина, я полагаю, намного превзошла последнюю. Там Во внешнем виде этой работы нет ничего необычного. Мужчина на верхом. Правда, лошадь преувеличенно мала и Казак великан. Он вытянул свою длинную шею и в этот момент с тревогой смотрит вдаль. Глядя на него понимаешь что по своей духовной природе казаки напоминали рыцарей. И перед нами действительно Рыцарь.

«Приемные братья». О казачьей дружбе слагали легенды. Они дали себя и таким образом спасли жизни своих приемных братьев. приемный брат был дороже собственной семьи, дороже родственники. Духовное единение победило кровные отношения. Возможно, эта дружба была так же необходима, как и кислород. Севрука поразил этот мир духовных отношений между людей, принципы верности среди мужчин.

СУЩЕСТВУЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО очаровательная работа под названием «Казак в аду». На картине изображен казак, курящий труба не в другом месте, а в Аду. Он ничего не боится. великая тема мужества пронизана юмором. Чтобы жить такой жизнью, как жили казаки, человек должен был верить и держаться священная сила мужества.

Есть еще интересная серия про казаков-богатырей.

“Байда Вишневецкого”, первая прославленная Гетман Запорожской Сечи. На Сечи тебя никто не спрашивал, где ты родились ли вы, были ли вы богаты или бедны, ни даже ваше имя. Во время каждый казак получил имя, а остальные зависели от человека себя, свой характер, мужество, благородную натуру и талант. Байда Вишневецкий стал гетманом и заслужил этот пост тем, что жил.

“Самийло Кишка”. Галина Севрук поработала под названием «Побег Самийло Кишки из плена». Кишка был мужественный казачий вождь Украины. Он никогда не знал поражений, но когда-то был взят в плен и прикован на турецкой галере на 25 лет. Он сбежал в старости и еще несколько лет был гетманом. Он умер очень старый человек, и люди сложили о нем хорошую песню. “Побег” чем-то напоминает казачью ладью. Это может быть его сила, одно и то же движение или может быть даже выражение лица. Они не передать ни страха, ни жестокости, ни горя. Наклон плечо еле видно, но чувствуется, что это “остатки” резкий поворот назад, скорее всего, минуту назад он оглянулся, чтобы посмотреть, не кто-то преследовал. Скорее всего никого не было, так как его лицо отражает чувство покоя.

“SIRKO” ЭТО ВОЗМОЖНО самая впечатляющая работа. Это крупнейшая работа по размер. Он выполнен в таком же красно-коричневом тоне. Он изображает простой лицо, полное жизни, борьбы, с некоторым сомнением, строгостью и горе. Этого казачьего начальника звали Характерник, т.е. Скорпер. Пули никогда не касались его, он никогда не знал поражений, он был беспощадным, когда дело касалось верности украинской земле.

Сохранилась интересная легенда о нем. Однажды он возглавил поход в Крым с целью освобождения некоторых женщин-пленниц. Он ворвались в стан врага и забрали украинок. На их На пути домой он увидел, что эти молодые женщины плачут. Они хотели возвращаться. За время своего плена они стали женами крымских татары. Тогда Сирко созвал казаков и отдал им то, что вроде бы странный и жестокий приказ расстрелять этих женщин.

«Эти женщины не имеют ничего, что осталось бы от нашей страны, если бы они могли плакать о свои крымские дома, — сказал он. (Эта легенда обычно о казаках которые в плену сменили христианство на ислам – Ред.)

Что творилось на душе у этого человека, когда он послал своих казаков на такой миссии? Когда ты смотришь в его лицо, вылепленное Севруком, ты сомневаюсь в этой жестокости. Какое-то высшее и непоколебимое понимание заставляет его действовать так и никак иначе. “Сирко” – одно из лучших произведений в казачий цикл.

Некоторые работы отличаются раскраска. Одним из них является «Рада (Совет) казаков». Картина изображает группу, сидящую тесным кругом. Они все равны, ты не могу сказать, кто старший, а кто младший. Они все держат совет. В их чертах нет привычного юмора. Нет, эти люди серьезны, хороши и в основном очень сплочены.

Казачий цикл завершилось произведением «Прибытие Богдана Хмельницкого с его войском в Киева». По своему исполнению он напоминает нам «Собор Казаки». Тот же светлый тон, те же краски и лессировки. Только в в левом верхнем углу есть небольшая легкая лодка. это напоминание прежних времен, а также является уникальной клятвой верности тем, раз.

Даже после казачьего цикла художник остался верный. Сейчас она изучает украинские знаки Зодиака. Но это другая история.


Локальные ссылки:

Украинская Керамика Страница
Страница культуры и генеалогии
Журнал ФОРУМ
Домашняя страница InfoUkes


Информация о документе

URL документа: http://www.infoukes.com/culture/ceramics/sevruk/index.html

Copyright &copy 1974 Андрей Григорович

Reprinted from FORUM Ukrainian Review No. 24 1974
Published by the Ukrainian Fraternal Association
440 Wyoming Ave., Scranton PA, 18503 USA
Telephone: (717) 342-0937

Copyright &copy 1997-2000 InfoUkes Inc.
E-mail: [email protected]


с 18 января 1998 г.
InfoUkes Inc.
Suite 185, 3044 Bloor Street West
Etobicoke, Ontario, Canada M8X 2Y8
Тел.: (416) 236-4865 Факс: (416) 766-5704

Первоначально составлено: суббота, 1 ноября 1997 г.
Дата последнего изменения: пятница, 4 февраля 2000 г.

казаков | Encyclopedia.com

ЭТНОНИМ: Казаки


Ориентация

Идентификация. Изначально казаки были вольными наемниками, проживающими на ничейной земле. В конечном итоге они стали частью нерегулярных вооруженных сил России, основной задачей которых была защита приграничных территорий России. Таким образом, они были идентифицированы по месту жительства. Донские казаки, самые ранние известные в России, появились в пятнадцатом веке, а войско образовалось в начале шестнадцатого века. Примерно в это же время в Приднепровье сформировалось запорожское казачество. В конце шестнадцатого века возникли два ответвления донских казаков: Терское казачье войско в низовьях реки Терек на Северном Кавказе и Яицкое (Яицкое) войско в низовьях реки Яик (ныне известная как река Урал). С расширением Российского государства и поощрением правительства казачьи войска размножались, образуя оборонительный пояс вдоль границ империи. К концу XIX века, кроме прежних войск, существовали Амурское, Байкальское, Кубанское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское, Волжское, Уссурийское, а на Днепре – Запорожское казачье войско. . Однако донские казаки оставались самым многочисленным и значительным войском. В дореволюционной России донское казачество пользовалось административно-территориальной автономией.

С образованием СССР их земли вошли в состав нынешних Ростовской, Волгоградской, Воронежской и Ворошиловоградской областей, а также Калмыцкой АССР.

Местоположение. Донские казаки проживали вдоль 800 километров реки Дон и ее притоков между 46°07′ и 51°18′ северной широты и 37° и 45° восточной долготы. «Отец Дон», как донские казаки называют реку, делит пополам район холмистой местности. Река обычно замерзает до весны, так как зимы суровые. Снег выпадает уже в ноябре. Однако в середине зимы случаются оттепели, которые могут сопровождаться неделями осадков. Весной поля иногда затапливаются. Лето очень жаркое, над пшеничными полями висит желтая дымка пыли. Восточная часть области, которая составляет левобережье Дона и его притока Медведицу, представляет собой степь, почва бесплодна, есть лишь несколько неглубоких ручьев. Однако весной степь ярко зеленеет. На западе, на правом берегу Дона и в прилегающей местности на севере степи сменяются холмами. Наиболее плодородные земли находятся к северу от реки Медведицы. Деревья включают дуб, ясень, пихту, тополь, а у воды – иву и вербу. По берегу реки, местами песчаной, растут камыши. Среди птиц можно встретить гусей, уток (включая чирков), поганок, лебедей, дроф, орлов, ворон, перепелов, воробьев и сорок. Среди местных более мелких растений – чертополох, терновник, полынь и копья. Рыба включает сига, стерлядь и карпа.

Демография. В 1897 году на территории Донского казачества проживало около 30 тысяч калмыков. К 1917 г. население Донской области составляло 3,5 млн человек, из которых почти половину составляли казаки, четверть «туземные» крестьяне, остальные «пришлые». Сегодня этнические границы между казаками и неказаками относительно размыты.

Этническая и языковая принадлежность. В то время как большинство донских казаков имеют русское или, в гораздо меньшей степени, украинское происхождение, другие являются тюрками или потомками калмыков, поселившихся на Дону в XVII веке. Язык представляет собой особый вариант южного великорусского диалекта и демонстрирует сильное влияние украинского, турецкого и татарского языков. Название “казак”, кстати, от тюркского слова хазак, означает «халявщик, бродяга» (не следует путать с казахским этническим названием, которое появляется в Казахстане).


История и культурные связи

Первые казачьи поселения появились в конце XV века в районе нижнего Дона. Большинство этих людей были беглецами, решившими поселиться вдоль Дона, вне досягаемости российских властей. С ростом населения вдоль Дона во второй половине шестнадцатого века донские казаки превратились в важную военную и политическую силу в этом районе. Зависимые от Москвы в экономическом и военном отношении, они тем не менее оставались политически и административно независимыми, проживая на окраинах Российского и Османского государств. В конце XVII века русское правительство пыталось ограничить их свободу и привилегии. Именно требование вернуть беглецов казаки считали величайшим нарушением своих традиционных свобод. К концу XVIII века граница отодвинулась южнее, и военное значение донских казаков уменьшилось. После 1738 г. главнокомандующий донскими казаками, ранее избиравшийся, стал ставленником российского правительства, а после 1754 г. местные начальники также назначались Военным министерством в Петербурге. Благодаря этому и другим шагам казаки были полностью поглощены русскими вооруженными силами и несли военную службу по всей Российской империи; при царе Павле, например, им было приказано «завоевать Индию», и они действительно отправились в путь, когда после его убийства была возвращена безумная директива. Казачья шляхта была создана указом 179 г.9; Казаки стали равными по званию остальным русским военным. В 1802 г. земли были разделены на семь округов, находившихся в ведении военного министерства; в 1887 г. количество округов было увеличено до девяти. К 1802 г. донские казаки могли составить восемьдесят кавалерийских полков. Каждый рядовой казак должен был отслужить тридцать лет. В 1875 году военная служба была сокращена до двадцати лет. Они были особенно печально известны своей ролью в подавлении революционных движений в России и расправе над евреями во время погромов. Во время 1-й мировой войны донские казаки сформировали 57 кавалерийских полков (т. е. около 100 000 всадников). После Февральской революции 1917 их главный командир А. М. Каледин объявил об образовании «Донского казачьего правительства». После разгрома Каледина и его контрреволюционного правительства в марте 1918 года была провозглашена «Донская советская республика». Однако новая советская политика национализации и присвоения излишков привела к восстанию в Донской области и ликвидации Советского правительства. В январе 1920 г. советские войска вернулись, чтобы восстановить советский контроль над территорией и отменить любую административную автономию в регионе. Последним напоминанием о былой славе стали несколько донских казачьих полков, сформированных в 1936 в Советской Армии. Во время Великой Отечественной войны эти полки оказались безнадежно устаревшим пушечным мясом и в итоге были расформированы.

Исторически донские казаки граничили с калмыками на востоке, ногайцами и крымскими татарами на юге, русскими на севере и украинцами на западе. Сегодня в состав области входят эти и другие этнические группы СССР.


Поселения

До XVIII века, с началом крестьянской колонизации края, донские казачьи поселения объединялись в станиц, созвездия двух-трех деревень. В начале XIX века насчитывалось 114 станиц с новым административным центром в Новочеркасске. Население станицы варьировалось от 700 до 10 000 человек. Типы жилья варьировались от тщательно продуманных поместий аристократии – больших домов, окруженных кирпичными стенами, хозяйственных построек, помещений для прислуги, бань, конюшен и фруктовых садов – до солидных усадеб и более рудиментарных хижин бедных крестьян. В то время как загородный дом богатого человека казался практически взаимозаменяемым с его аналогом в Западной Европе, крестьянские усадьбы и избы были более характерны для Дона. Эти жилища были построены плотниками, но оштукатурены женщинами из глины, смешанной с навозом; здания белили «на Пасху». Крыши были соломенные, иногда тростниковые. Полы были земляные. Воду из реки носили женщины, подвешивая ведра к коромыслам. Многие крестьянские избы были обнесены плетнем. Некоторые деревенские дома могут иметь железные крыши, шесть или около того обшитые панелями комнаты, балюстрады и веранды. Такие дома могли иметь дощатый забор, а двор мог быть вымощен плиткой. Дома, освещенные масляными лампадами, обычно имели серебряную икону в углу, столы, зеркала и самовар, либо на печи, либо на углях. Печь часто была высокой и покрыта зелеными изразцами. Дом с карнизами и оконными рамами делался более привлекательным благодаря занавескам, иногда из голубого хлопка. Предметы домашнего обихода включали окованные железом сундуки, фотографии и колыбели для младенцев. Если некоторые спали на кроватях с перинами, то крестьяне часто спали на нарах. За домом был земляной погреб для хранения продуктов. Самым маленьким поселением было хутор, село без церкви. В деревне была церковь, могли быть элеваторы, паровая мельница или ветряная мельница. Сегодня большая часть населения проживает в крупных промышленных городах: Ростове-на-Дону, Таганроге, Донецке, Ворошиловограде, Новочеркасске.

Экономика

Жизнеобеспечение и коммерческая деятельность . До XVIII века донские казаки не занимались земледелием — их военачальники прямо запрещали такую ​​деятельность. Вместо этого они существовали за счет поставок зерна из Москвы, присланного им в обмен на военную службу. Правительство также обеспечивало ежегодные поставки пороха, пуль, спиртных напитков и наличных денег. Иногда донские казаки закупали эти и другие необходимые товары в соседних русских городах, но московские власти старались воспрепятствовать такой торговле. Кроме того, донские казаки получали денежные выплаты по завершении военной кампании. Государственная монополия на соль и водку не распространялась на казаков, и право производить и то, и другое составляло важнейшую привилегию. Еще одним важным источником богатства была добыча ( zipun ) захвачен в плен в ходе набегов на османские провинции и соседние народы. Среди наиболее ценных вещей были взяты стада животных, лошади, предметы быта и особенно пленные, которые впоследствии были выкуплены или обменены. Рыбалка, охота и пчеловодство были основными аспектами экономики; Казаки с особой яростностью сопротивлялись любому ущемлению их исключительных прав на рыбный промысел в районе Дона. Животноводство — разведение лошадей, коров, коз, свиней — оставалось важной частью местной экономики. Однако с увеличением числа колонистов в восемнадцатом веке и введением товарных культур в девятнадцатом веке сельское хозяйство стало доминировать в экономике региона. Пшеница была важнейшим сельскохозяйственным продуктом, и при ее выращивании использовалось значительное механическое оборудование. Земля была перерыта боронами и плугами; урожай собирали машинами, а затем перевозили на подрамниках под вагонами. Волы были наиболее распространенными ломовыми животными для полевых работ. Пшеницу хранили в зернохранилищах, индивидуальных и общинных, и мололи на коммунальных мельницах. Другие полевые культуры включали ячмень, рожь и коноплю. У богатого фермера могло быть более дюжины быков, лошадей, коров и отар овец. Также разводили свиней, кур, индеек и уток. Скот содержался на общем пастбище под присмотром деревенского пастуха, который вечером отгонял животных из степи. Сады и фермы сделали каждое домашнее хозяйство практически независимым в отношении своих потребностей в еде. Деревню без садов и огородов называли «несчастливой». Помимо привычных яблонь и картофельных грядок, у крестьян также были грядки подсолнухов, выращенных на семена. Из степной травы заготавливали сено, также косили и использовали в качестве сена клевер. В 189В 0-х годах регион переживал экономическую депрессию, которая не ослабевала до тех пор, пока советская политика индустриализации не изменила экономический ландшафт региона. Сегодня, помимо сельского хозяйства и животноводства, в этом районе сосредоточены различные отрасли промышленности: сталелитейная, машиностроительная, угледобывающая и текстильная.

Еда. Самым распространенным завтраком была каша. Основной прием пищи может состоять из горячего хлеба с маслом, соленого арбуза, тыквы, соленых огурцов и квашеной капусты, щей, домашней вермишели, баранины, курицы, холодных бараньих ножек, картофеля, запеченного в мундире, пшеничной каши с маслом, вермишели с вялеными вишни, блины и взбитые сливки. Рабочие в поле питались жирным мясом и кислым молоком, а солдаты в поле часто питались щами, гречневой кашей и пшеном, сваренным в котелке.

Торговля. Раньше большая часть торговли, особенно работорговли, велась в Черкасске, административном центре. Перевозили на повозках или телегах, запряженных лошадьми, зимой на санях, запряженных волами. В девятнадцатом веке донские казаки торговали зерном и скотом на нескольких ежегодных ярмарках в регионе. Сегодня основными продуктами являются зерно, уголь и сталь, которые транспортируются по железной дороге или по воде в другие части бывшего СССР. С 1952 года Волго-Донской канал соединил две основные артерии европейской части России.

Разделение труда. В досоветские времена труд был разделен между мужчинами и женщинами, как и в большинстве традиционных крестьянских обществ. О женщинах судили по их трудоспособности, и они почти постоянно были заняты в поле или дома. Некоторые из их обязанностей включали доение коров и приготовление пищи, часто под критическим наблюдением свекрови. Для стирки женщины били одежду плоскими камнями в реке. Также готовили пряжу на прялках и вязали в холостые минуты. Казаки презирали труд и большую часть времени проводили на военной службе, на охоте или рыбалке. При советской власти роль пола в разделении труда перестала быть важной. В частности, во время и после Второй мировой войны больше женщин было занято на работах, которые традиционно предназначались для мужчин.

Землевладение. Исторически донские казаки не имели недвижимого имущества и земля оставалась в общем владении. С притоком переселенцев и включением казаков в российскую армию в начале девятнадцатого века в регионе были введены землевладение и крепостное право. Вода, леса и пастбища оставались в пользовании, хотя каждый член станицы имел право на участок земли либо в качестве пайщика, либо плательщика ренты. В течение 1930-х годов казачьи земли были насильственно коллективизированы. Тех, кто сопротивлялся, сажали в тюрьмы или ссылали в Сибирь; другие невольно вступили в советские колхозы.


Родство

В ранний период, когда казачье общество состояло из одиноких мужчин, важнейшей связью было кровное братство. По мере того, как количество семей стало увеличиваться, социальные связи, основанные на экзогамных линиях и крестном отцовстве, стали доминирующими. Происхождение строго агнатично.

Брак. До конца XVII века подавляющее большинство донских казаков составляли одинокие мужчины. Влюбиться, жениться и остепениться считалось несовместимым с вольным казачьим образом жизни, и те немногие, кто следовал такому курсу, часто подвергались насмешкам со стороны сверстников. Однако с притоком переселенцев на Дон семья превратилась в основную бытовую ячейку. Раньше большинство казачьих жен были пленницами. Мало кто венчался в церквях. Чтобы считаться женатыми, мужчина и женщина появлялись перед общественным собранием, произносили молитву и объявляли друг друга мужем и женой. Так же легко было развестись с женой, заявив, что ее больше не любят. По этому заявлению разведенная женщина могла быть продана любому другому казаку за деньги или товар. Бесчестье развода было снято после того, как новый муж частично прикрыл купленную женщину своим пальто, а затем объявил ее своей женой.

На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков свадебные обряды все больше приближались к русским, и большинство бракосочетаний совершалось в церквях. Муж имел неограниченную власть над женой и мог избить, продать или даже убить ее, не опасаясь наказания. Мужское господство часто проявлялось в горьких, очень нечестивых проклятиях, а иногда и в садистских тайных побоях. Ввиду такого отношения и обычаев молодые женщины часто ненавидели институт брака. Брак традиционно устраивал отец будущего жениха, который вступал в переговоры с отцом девушки через пожилую родственницу юноши, выполнявшую функции свахи. Между свахой, представлявшей семью жениха, и отцом невесты происходил значительный торг. У девушки мог быть значительный выбор, поскольку отец иногда учитывал ее пожелания, решая, соглашаться ли на предложенный брак. Если решение было положительным, две семьи сразу же начинали обращаться друг к другу как к родственникам, выламывали хлеб и бутылку водки и начинали спорить о размере приданого. Небольшая процессия под предводительством жениха, одетого в черный сюртук, отправилась за невестой в нескольких пестрых повозках. Пока новоприбывшие гости пили квас и водку, сестры невесты выставляли фиктивную защиту невесты от жениха. Сидя рядом с ней, с кочергой и скалкой в ​​качестве оружия, они отказались «продать» свою сестру за предложенную цену — монету на дне стакана жениха. Однако в конце концов они отказались от нее; тогда жених объяснил, что весь выкуп за невесту уплачен. Постбрачное место жительства было традиционно патрилокальным. Покидая дом родителей невесты, молодоженов осыпали хмелем и пшеницей. Получив благословение отца жениха, они пошли в церковь на официальное венчание. Во время этой церемонии жених, по крайней мере, держал свечу, и двое обменялись кольцами. Церемония завершилась поцелуем. В пост-1917 период гражданские браки стали преобладающими. Сегодня из-за острой нехватки жилья послебрачное проживание в основном обусловлено наличием места, а не силой традиции. Возраст вступления в брак и деторождения для мужчин и женщин составляет около двадцати пяти лет. Уровень разводов высок. Легальный аборт является основным средством контроля над рождаемостью.

Внутренний блок. Семейное хозяйство, курень, являлось основной бытовой единицей казачества. Похоже, что расширенное семейное хозяйство было менее распространено среди донских казаков, чем среди русских и украинцев. Мальчики воспитывались в строгой военной моде и уже в 3 года умели ездить верхом.

Наследство. Наследование по мужской линии.

Социализация. Мужские связи и дружба были наиболее важными традиционными средствами социализации для мужчин. Любой казак чувствовал определенное превосходство над любым неказаком. Бедный донской казак считал богатого купца-неказака «крестьянином». До восемнадцатого века казачки были замкнутыми. Позже они стали более заметными, общаясь в основном друг с другом. Уважение к родителям и пожилым людям остается важным. В пожилом человеке казаки уважают ясность ума, неподкупную честность и гостеприимство. Казак, которым сегодня все восхищаются, — это тот, кто овладел военными навыками, любит сельское хозяйство и тяжелый труд. Донские казаки также были известны своей набожностью и верностью монарху. Пожилой казак считал свою жизнь состоявшейся, когда он «дожил свои дни, послужил своему царю и напился водки». Питье было похоже на ритуал, и уклонение от него считалось чуть ли не отступничеством.


Общественно-политическая организация

Общественная организация. Традиционное донское казачье общество было военной демократией. Местные военные начальники ( атаман ), а также обер-командующий ( войсковой атаман ) избирались народным сходом ( круг ) . Однако уже в этот ранний период казачье общество четко делилось на зажиточных, более состоявшихся донских казаков ( домовитых ), проживавших преимущественно на нижнем Дону, и бедных пришельцев (). 0079 голутвенные ), поселившиеся выше по Дону. Социальная дифференциация продолжала расти по мере дальнейшего включения казаков в российскую военную, политическую и правовую системы. Назначаемые теперь российским правительством атаманы и разросшийся бюрократический аппарат составляли отчетливую социальную элиту ( старшина ) . Большинство, однако, составляли либо рядовые кавалеристы, либо земледельцы. В советском обществе различия между социальными группами донского края стали преимущественно профессиональными.

Социальный контроль. Казаки традиционно были связаны нормами обычного права. Провинившегося приводили в круг, и наказание, согласованное всеми присутствующими, объявлял атаман. Кража у товарища-казака считалась одним из самых тяжких проступков. Показания двух заслуживающих доверия свидетелей было достаточно для того, чтобы приговорить тяжкого преступника к смертной казни через утопление ( в воде посадить ) . Телесные наказания были обычным явлением. В споре между двумя сторонами посредником выступал станичный атаман. Если ему не удавалось решить вопрос, он отправлял соперников в Черкасск, где решение принимал войсковой атаман и группа старост. С конца восемнадцатого века до 1917 правовая система состояла из хуторского суда как основной единицы, станичного суда с четырьмя-двенадцатью выборными судьями, суда чести для каждых двух станиц и принимающего правительства как высшей судебной инстанции. Старейшины имели право проводить военно-полевые суды, а человека могли лишить звания донского казака. Молодежь была приведена к присяге на военную службу на групповой церемонии, в которой приняли участие до 1500 молодых людей. Приняв присягу от священника, новоприсяжные целовали распятие. Дисциплина была суровой, фельдфебелям разрешалось молчаливо бить новобранцев кнутами по лицу даже на глазах у офицеров. Наказание военного трибунала иногда приводило к расстрелу или публичной порке, последняя проводилась перед толпой на площади, когда виновный без штанов склонялся над скамейкой. После 1917 года в Донской области были введены советские суды и советская правовая система. Сегодня милиция используется для обеспечения власти.

Конфликт. История Войска Донского, по существу милитаристского общества, есть история военного, политического, социального и религиозного конфликта. До конца XVIII века донские казаки находились в постоянных конфликтах со своими соседями: калмыками, ногайцами, татарами, русскими и украинцами. Попытки правительства контролировать военные действия донских казаков и включить их в состав российских вооруженных сил привели к некоторым из крупнейших восстаний в истории России: одно под предводительством Степана Разина в 1670–1671 годах, другое под предводительством Кондратия Булавина в 1708 году и еще одно Емельяна Пугачева (1773—1774). Хотя эти восстания были подавлены, казаки продолжали играть важную роль в большинстве социальных восстаний на протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков. После большевистской революции большинство донских казаков оставались резко антисоветскими и принимали активное участие в гражданской войне 1918-1920 на стороне контрреволюционных сил. В 1961 году массовая демонстрация рабочих и студентов в знак протеста против нехватки продовольствия закончилась кровавой баней в г. Новочеркасске.


Религия и культура самовыражения

Религиозные верования и обычаи. После раскола в русском православии в середине XVII века старообрядцы нашли долгожданный приют среди донских казаков, и значительная часть населения осталась старообрядческой. На Дон обосновались и другие христианские секты, хотя донское казачество в целом было привержено русскому православию. К 1820-м годам в этом районе насчитывалось 330 церквей. Церковь, расположенная в центре села, имела луковичный купол, местами зеленый, с примыкающим к нему садом, обнесенным кирпичной стеной. Рядом стояли отличные по местным меркам дома священников. По воскресеньям деревенский церковный колокол звонил на вечерню и утреню, и время считалось по церковному календарю. Исповедь практиковалась, и члены церкви часто крестились перед важными действиями и решениями. Молитвы часто записывали и носили как амулеты. В отличие от практики в других местах Российской империи, священники избирались до середины прошлого века. В 1891 на Дону было 6 966 православных священников, а конфессиональный состав области был разнообразным: русские православные – 1 864 000; старообрядцев 117 000; другие христиане, 43 000; тибетские буддисты (калмыки) – 29 551 человек; Евреи, 15 000; и мусульман – 2478 человек. Советское правительство прилагало постоянные усилия для искоренения религии. Сегодня, хотя значительное число людей считает себя христианами, большинство из них не являются практикующими христианами.

Православие смешалось с другими элементами. Молитвы обращались не только к Верховному правителю и Богородице, но и к народным героям. Суеверия и фольклор были тщательно перемешаны с традицией. В песнях донские казаки называли Дон своим «отцом», а окружающую местность – «Матерью Донланд». Возвращаясь из военных походов, они приносили «отцу Дону» подарки: шапки, накидки и т. д. Среди суеверий был страх перед кошками и числом тринадцать. Сова, кричащая с колокольни, может предвещать неприятности. Болезнь рассматривалась как Божья кара, а болезнь ребенка как кара матери. Колдовство могло привести к тому, что коровы стали сухими, а также стать причиной падежа домашнего скота. «Дурной глаз» мог сделать девушку угрюмой или вызвать у нее непривычное сексуальное влечение. Лекарства от колдовства были прерогативой старух, которые могли посоветовать «смыть» тоску в реке при свете зари или окропить водой через плечо. Некоторые лекарства имели суеверный подтекст. При кровотечении жевали землю, смешанную с паутиной, и комок прикладывали к ране. Суеверия и традиции смешались в таких обычаях, как посадка годовалого мальчика на лошадь, в надежде, что это сделает его хорошим казаком.

Ст. Особую известность получила устная эпическая поэзия, прославляющая воинские подвиги и отвагу. Большой популярностью пользовались также казачьи танцы и пение. Донские казаки пели о своих хороших конях и доблестных боях, но редко о любви.

Медицина. Сегодня больницы и врачи доступны населению. Однако неудовлетворительное состояние советской и постсоветской медицины, а также традиционные верования по-прежнему заставляют многих обращаться за помощью к народным врачам.

Смерть и загробная жизнь. Смерть и боль не имели особого значения, если только в дело не вмешивался родственник, и в этом случае возникало чувство тяжелой утраты. Погребение могло быть «по-христиански», головой на восток и над ней помещалась небольшая ракушка или, как в случае с крестьянским младенцем, просто в маленьком гробу под деревом без сопровождения службы. Заупокойные мессы были отслужены в связи со смертью взрослого человека, а через девять дней последовал семейный пир для священника и друзей.


Библиография

Броневский, Владимир (1834). История Донского войска . Том. 3. Санкт-Петербург.

Лонгворт, Филип (1969). Казаки. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Пронштейн А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *