Разное

Как сделать чтобы голос прорезался: Как сделать так чтобы голос прорезался. Как ломается голос? Упражнения на дыхание

Содержание

Как сделать так чтобы голос прорезался. Как ломается голос? Упражнения на дыхание

От тембра голоса зависит общее восприятие человека. Если голос слишком тонкий, писклявый и высокий, то хорошее впечатление он не произведет. Поэтому актуальным становится вопрос, как сделать голос грубым. Голос, данный от природы, реально изменить в лучшую сторону с помощью специальных упражнений. Против природы идти сложно, но если проявить упорство, все получится.

Как сделать свой голос грубее и стоит ли это делать?

  • эмоциональном – уравновешенность и уверенность;
  • коммуникативном – симпатия и расположение;
  • интеллектуальном.

Высокий уровень тестостерона внешне проявляется низкой высотой тона.

Как сделать голос грубее: упражнения

За один раз добиться значительного эффекта не получится, заниматься нужно длительное время. Полезные упражнения:

  1. Пение на низких нотах на звук «а». Звук нужно тянуть долго и ровно не менее 5 минут, периодически обновляя дыхание. С каждым днем нужно понижать голос на полтона.
  2. Полезно интенсивно дышать через нос во время бега. Это способствует огрублению связок.
  3. Опустить подбородок и произносить звук «ж», периодически поднимая и опуская голову. Вы заметите, что при опускании головы звук понижается, а при поднятии – повышается. Причина этого – напряжение связок. Нужно добиться, чтобы этого не было.
  4. Пение песен с низкими нотами помогает перенять манеры исполнителя.

Если есть возможность сходить к учителю пения, воспользуйтесь этим. Под его руководством и с дельными советами результат будет достигнут быстрее.

Радио- и телеведущие, актеры озвучки и профессиональные ораторы используют более низкий тон, поскольку он притягивает внимание и усиливает авторитет говорящего в восприятии слушателей. Мужчины нередко хотят сделать голос грубее: женщины подсознательно ассоциируют такой с надежностью, силой и привлекательностью. Если вы говорите на высоких тонах, готовитесь играть театральную роль или озвучивать персонажа, поставить речь вполне возможно. Какой бы ни была причина, осуществить это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Как сделать голос ниже, грубее и глубже, будет рассказано в этой статье.

Оцените ситуацию

Послушайте себя, чтобы понять, какова ваша речь в данный момент. Это поможет вам сознательно опустить ее на более низкий тон. Нужно внимательно послушать себя, стоя у зеркала, или же записать свою речь на диктофон (компьютер, телефон и т.д.) с целью воспроизведения. Одни устройства дают более качественные результаты, чем другие, поэтому следует воспользоваться самым лучшим из доступных вариантов. Стоит обратить внимание, что плохие динамики не способны удовлетворительно воспроизводить басы, что важно для этой цели. Выберите тихое место для записи, чтобы избежать посторонних звуков и голосов. Постарайтесь сделать все, чтобы научиться слушать внимательно и распознавать все особенности своей речи. Каков ваш голос? Он слишком резкий, высокий, визгливый? Экспериментируя, не старайтесь звучать как спортивный комментатор: будьте настолько естественны, насколько возможно.

Как сделать голос грубее?

Девушке с сопрано или высоким тенором будет сложнее, но ничего невозможного в поставленной задаче нет. В качестве примера можно послушать известных оперных певиц, обладательниц контральто (Мариетта Альбони, Мариан Андерсон и других). Мужчинам естественным образом добиться глубокого, низкого голоса легче, чем женщинам.

Подготовка

Расслабьте горло настолько, насколько возможно. В ином случае голос получится напряженным, будет ощущаться раздраженным или тревожным. Смочите гортань и поддерживайте чистое звучание, стараясь чаще сглатывать слюну. Выпейте теплой воды или слабозаваренного чая перед началом практики. Это поможет расслабить мышцы глотки и гортани. Напротив, холодная вода способствует сужению голосовых связок (ее можно пить, когда вы хотите повысить тон голоса). Дышите естественно, стараясь делать глубокие вдохи и выдохи. Развивайте контроль над движением диафрагмы. Избегайте короткого, поверхностного дыхания и в особенности гипервентиляции легких.

Положение тела

Как сделать голос грубее быстро? Обратить внимание на позу, в которой вы говорите. Положение тела играет большую роль в постановке голоса. Стоя с прямой осанкой, вы раскрываете диафрагму и обеспечиваете больше пространства для свободного движения воздуха: это помогает говорить более четко и ясно. Проверьте правильность своей позы перед зеркалом – возможно, она требует коррекции. Наблюдайте за собой, когда вы говорите в своей обычной манере и желаемым, более низким голосом. Исследуйте, какую пользу можно извлечь из смены положения тела. Открывайте рот нормальным образом, чтобы речь звучала естественно. Не пытайтесь сжимать или придавать особую форму губам и щекам.

Здоровье и безопасность

В речи избегайте гортанных, резких и хриплых звуков, поскольку они способны навредить вашему голосу. Если они присутствуют, несмотря на попытки их устранить, это может указывать на хроническое осложнение (как результат перенесенной болезни, наличие шрамов и даже предраковых полипов в горле). Когда хриплость в голосе становится постоянной, наиболее благоразумно будет обратиться к врачу: это может быть симптомом серьезного заболевания. Также старайтесь избегать чрезмерного обилия назальных звуков.

Как сделать голос более грубым и расширить диапазон в нижнем регистре?

  1. Приоткрыв рот и опустив подбородок так, чтобы он был направлен в сторону груди, извлекайте низкий гудящий звук глубоко из гортани – это разогревающее упражнение. Не останавливаясь, медленно приподнимите голову. Начните говорить на том же низком тоне, на котором производили гудящий звук.
  2. Добавьте немного назальных тонов, чтобы сделать речь громче и приятнее.
  3. Экспериментируйте. Пытайтесь прочувствовать, как можно сделать голос грубее, добавить в него больше грудных звуков или наоборот. Перейдите к своей нормальной речи и проследите, в чем заключается разница. Учитесь контролировать голос. Это очень похоже на распевочные упражнения для вокалистов, но музыкальный элемент здесь отсутствует.

Наблюдение и анализ

Научитесь говорить так, чтобы слышать самого себя со стороны. Практикуя это упражнение, не втягивайте живот, дышите от диафрагмы. Чувствовать вдохи и выдохи нужно не только в легких. Представьте, будто воздух двигает верхнюю часть живота, область желудка, приподнимает и опускает грудную клетку. Общайтесь осознанно. Старайтесь произносить звуки медленнее, чем обычно, чтобы не потерять контроль и не вернуться к своей прежней манере разговаривать.

Дополнительные средства

Использование диктофона играет важную роль при такой задаче, как сделать голос погрубей. После достижения первых положительных результатов запишите свою речь на устройство с хорошим микрофоном. Воспроизведите файл, используя динамики или наушники с мощным басом, оценивая свой голос. Запись поможет определить, насколько естественно звучит ваша речь в восприятии других людей. Имейте в виду, что ваш голос, скорее всего, является именно таким, даже если это отличается от ваших собственных представлений о нем. Поэтому если вам не нравится услышанное, продолжайте работать, вновь и вновь оценивая полученные записи.

Соблюдайте осторожность

Для начала упражняйтесь только в течение небольших промежутков времени, стараясь опустить голос всего на пару полутонов. Пытайтесь изменить свою речь постепенно, не прилагайте слишком больших усилий, чтобы избежать любого повреждения голосовых связок. Лишь потом думайте о том, как сделать голос погрубей, двигаясь по направлению к желаемой цели. Тем не менее практика должна быть регулярной, иначе о постоянном результате не может быть и разговора. Старайтесь получать удовольствие от упражнений, наблюдайте, как родные и близкие реагируют на изменения в вашем голосе. Не расстраивайтесь, если первые попытки не приносят успеха – продолжайте работать и учитесь контролировать то, как вы говорите. Помните о достоинствах низкого и глубокого голоса, чтобы поддерживать в себе мотивацию.

При желании вы можете пройти тренинг или взять несколько частных уроков, чтобы ускорить прогресс и устранить сомнения. Как сделать голос погрубей, может рассказать профессиональный оратор или вокалист.
. Воспользуйтесь дополнительной литературой, если до конца не понимаете методику или нуждаетесь в дополнительных упражнениях.

. Избегайте любых звуков, доставляющих дискомфорт. В практике всегда отдавайте приоритет безопасности, внимательно следите за состоянием голосовых связок.
. Не используйте лимонный сок и другие продукты для прочистки горла перед упражнениями. Помните, что в некоторых случаях можно нанести связкам непоправимый ущерб.

Существуют особые упражнения, которые способны понизить тембр голоса . Они эффективны только при систематическом подходе.

Упражнение первое

В течение десяти минут следует тянуть звук «а» . Держать звук необходимо продолжительное время, ровно и стараться не изменять начальный тон голоса. На следующий день эту же букву следует тянуть на тон ниже.

Упражнение второе

Это упражнение выполняется по принципу предыдущего. Постарайтесь приблизить подбородок к грудной клетке как можно ниже и произносите звук «ж». Произношение звука будет напоминать

жужжание . Когда вы будете поднимать голову в исходное положение, тембр повысится, а при опускании – понизится.

Упражнение третье

Два три раза в сутки следует попеть низкие ноты. Тяните звук «а» в течение десяти-пятнадцати секунд в обычной тональности. После чего нужно проделать тоже самое, но понизив звук на пол тона. Важное условие – тянуть звук следует ровно. Как только вы дойдете до предела, вновь вернитесь к вашей обычной тональности и понижайте опять до предела.

На первых порах, занятие должно продолжаться не больше десяти-пятнадцати минут. В противном случае, есть риск перенапрячь голосовые связки. Постепенно можно увеличивать время занятий. Как было сказано выше, все ваши тренировки должны быть постоянными. Только в этом случае у вас появится результат.

Упражнение четвертое

Процессу загрубения связок помогает дыхание через нос

. Поэтому обязательно делайте дыхательные упражнения носом.

Упражнение пятое

Помощь голосового тренера, систематические уроки пения – это прекрасная возможность быстро добиться желаемого результата. К тому же кроме низкого голоса, вы научитесь управлять им. Можно также записаться на курсы гортанного пения.

Помимо упражнений, существует несколько методов , способных сделать ваш голос грубее.

Во-первых , в эмалированную кастрюлю необходимо налить кипяток и опустить в него несколько листочков мяты. Оставить настояться. Спустя двадцать минут отвар нужно выпить небольшими глотками, и между ними тянуть по пятнадцать секунд звук «а».

Во-вторых , можно воспользоваться помощью хирурга.

В-третьих , использовать мужские гормоны. Однако перед их использованием необходимо проконсультироваться с врачом.

Казалось бы — для чего делать голос грубее и стоит ли вообще исследовать этот вопрос. Может это что-то надуманное. Но исследования показывают, что более низкий тембр лучше воспринимается собеседником, чем дискант или пищание.

Самым простым способом может показаться курение или алкоголь – но у них слишком много «побочных» нездоровых эффектов.

Не рекомендуется без консультации врача принимать и гормоны, которые, безусловно, быстро решат вопрос «как сделать голос грубее». Но последствия такого самолечения для организма непредсказуемы: гормональный сбой еще никому не приносил пользы и счастья.

Но самыми безболезненными и совсем не рискованным являются народные и профессиональные средства, применение которых вреда уж точно не принесет.

Итак, согласно народным средствам, в небольшую эмалированную кастрюлю кладут листья мяты и заливают кипятком. Мята должна настояться как минимум двадцать минут (заодно крутой кипяток превратится в приемлемо горячую воду). После этого отвар аккуратно пьют небольшими глотками, «пропевая» между каждым звук «ааа».

Одним из профессиональных, многодневных упражнений также является пение звука «а». Начинается разминка с 10-минутной распевки «аааа» обычным голосом. На следующий день распеваются на тон ниже; еще через 24 часа снова понижают тональность. Главное тянуть «ааа» ровно и долго, поддерживая первоначальный тон голоса.

Второе упражнение – это низкие вибрации с помощью звука «ж». Требуется наклонить голову так, чтобы подбородок оказался максимально приближенным к грудной клетке и… начинать жужжать. Заметьте, что при наклонении головы связки становятся более напряженными (если голову поднять, жужжание будет звучать на более высоких тонах). Ваша задача – научить расслаблять связки именно в те моменты, когда голова опущена вниз.

Третье упражнение похоже на первое. Для того, чтобы сделать голос грубее, надо будет несколько раз в день уделять внимание пению гласных звуков. Сначала каждый звук выпевают ровно по 10-15 секунд, без сдавленного дыхания своим обычным голосом. Следующий подход поют на полтона ниже. Третий – еще на половину снижают тональность. В общей сложности упражнение будет занимать до 20 минут. Стараться спеть больше не надо – чтобы не перенапрячь связки. Голосовые тренировки, как и все другие выполняют регулярно, последовательно с постепенным увеличением нагрузки.

Интересным можно считать тот факт, что дыхание чрез нос позволяет быстрее сделать голос грубым. Поэтому надо контролировать не только как вы дышите, но и здоровье. Ведь любое простудное заболевание, при котором закладывает нос и когда невольно приходиться дышать ртом, прерывает занятия и возвращает вас на исходные позиции.

Впрочем, если намерение сделать голос грубее достаточно серьезно, то лучше записаться на цикл занятий с профессиональным голосовым тренером. Он убережет вас от ненужных действий и «подводных камней», о которые можно споткнуться, занимаясь самостоятельно.

Посмотрите видео-тренировку по управлению голосом!

Понизить тембр довольно сложно, однако при терпеливом и систематическом подходе, а также при большом желании, все возможно.

Есть специальные упражнения, которые понижают тембр голоса при постоянном систематическом повторении.

2. Это упражнение похоже на предыдущее. Максимально приблизить подбородок к груди, произносить «жжжжж» (жужжать). При поднятии головы тембр голоса будет повышаться, при опускании вновь понизится. Это происходит из-за того, что связки становятся напряженными, и нужно тренироваться, пока они не расслабятся.

3. 2-3 раза в день попробовать петь низкие ноты. Например, тянуть звук “а” 10-15 секунд в вашей обычной тональности.

Затем то же самое, но на полтона ниже. Затем еще ниже. Главное, тянуть ноту ровно. После того, как дойдете до предела, начать опять с вашей тональности, снова постепенно снижать ноту. Первое время будет лучше, если каждое занятие по времени будет не больше 15-20 минут, чтобы не перенапрячь связки. Потом можно немного увеличить время тренировки. Самое главное, быть последовательным и постоянным во время тренировок. И тогда этот способ даст поразительные результаты.

4. Дыхание только через нос ведет к загрубению голосовых связок более быстро, чем через рот. В связи с этим как можно чаще нужно делать дыхательные упражнения, именно носом, или поменьше дышать через рот.

Кроме вышеприведенных упражнений, в народе существует еще много методов, которые в большей или меньшей степени помогают сделать голос грубее.

1. Можно взять эмалированную кастрюлю, налить кипяток до середины, положить немного мяты. Дать настояться. Через 20 минут начать понемногу пить, между глотками тянуть звук “а” по 15 секунд.

2. Еще один способ требует помощи хирурга. Под местным наркозом хирург производит манипуляции с гортанным хрящом, тем самым понижая тембр голоса.

3. Мужские гормоны очень быстро понизят голос, даже у женщин. Многие, желая достигнуть быстрых и реальных результатов, начинают без консультации врача применять гормональные препараты. Но применение гормонов может привести к весьма непредсказуемым гормональным нарушениям. Перед применением данного способа необходима консультация врача.

Необходимо помнить, что курение и алкоголь способствуют понижению тембра, но при этом весьма снижают возможности голоса, а также приносят ущерб здоровью. Таким способом делать голос грубее категорически не рекомендуется.

Как заставить свой голос звучать мужественнее

  • Лайфстайл

Сделать свой голос более мужественным и вообще идеальным можно с помощью этих советов. Правда, петь в караоке ты будешь все так же плохо.

31 октября 202015

Во время работы над текстом мы консультировались с профессионалом в области голоса. Знакомься: Наталья Оленчик, кандидат медицинских наук, профессор, врач высшей категории, лор-фониатр.

Если ты знаешь, что какая-то досада поддается изменению, ты стараешься ее исправить. Начало падать зрение — пошел к окулисту. Разонравилось тело — купил абонемент в фитнес. Надоело таскать за собой переводчика — посадил его обратно в камеру хранения и выучил двадцать языков.

Недовольство собственным голосом относится к тем досадам, с которыми многие из нас мирятся, даже не пытаясь исправить. Большинству это кажется таким же маловозможным, как жизнь на Марсе или победа сборной России по фигурному катанию в чемпионате мира по футболу. На самом деле заставить твой голос быть таким, чтобы тебе нравился, не столь сложно. Достаточно немного свободного времени, чуть-чуть терпения и много этой статьи.

Тебе это нужно?

Наверняка ты встречал девушек, фанатично выводящих веснушки; людей со зрением минус семь, упорно отказывающихся носить очки; мужчин, зачесывающих на лысый затылок скудную растительность. Но, согласись, есть немало людей, которым невероятно идут очки, сверкающие лысины и девушки с веснушками. К чему это мы? Прежде чем ты начнешь совершенствовать свой голос, нужно убедиться, что в этом действительно есть необходимость. Мы составили два списка причин, которые указывают на то, что с твоим голосом нужно что-то делать. Первый список перечисляет причины внешние, исходящие из окружающей действительности. Второй — твои внутренние.

Внешние причины

1. Фразу «Повтори, пожалуйста» от окружающих ты слышишь не многим реже, чем «Привет!» или «Как дела?». При этом ты абсолютно уверен, что говоришь четко и достаточно громко. «Воспримет ли человек то, что вы говорите, на 30–40% зависит именно от голоса», — говорит Наталья Оленчик. Вероятно, люди пропускают твои слова мимо ушей именно из-за него.

2. Неожиданно для самого себя ты можешь начать или закончить фразу неестественным голосом: либо слишком высоким, либо слишком низким. В особо запущенных случаях ты, подобно объевшемуся колбасой троллю, взвизгиваешь.

3. Тебе в руки время от времени попадают честные люди, которые говорят в лицо о том, что твой голос не соответствует внешности (возрасту, социальному статусу, количеству гамбургеров, которые ты можешь съесть за один раз) или просто противный.

Локальные причины

Ниже перечислены основные характеристики голоса, над которыми стоит поработать. Наше счастье, если в этом списке окажется хотя бы один эпитет, характеризующий издаваемые тобой звуки, ведь в этом случае ты наверняка дочитаешь этот текст до конца. Закосить от чтения можно только по болезни: чтобы оценить звучание собственного голоса, тебе прежде всего нужно быть здоровым (плоскостопие не в счет).

Как говорить своим голосом

Еще один раздел, который на какое-то время поможет тебе теплить надежду о сносности собственного голоса. Вполне вероятно, ты неправильно издаешь звуки. «Люди, которые говорят неестественно, встречаются довольно часто, — говорит эксперт. — Причем человек обычно не отдает себе отчета в неестественности голоса, он привык говорить именно так».

Чтобы начать говорить (петь, кричать, варить картошку) действительно своим голосом, нужно пройти три шага. Остановимся подробнее на трех из них.

1. Вылечись

Как мы уже говорили, хронические болезни и последствия травм не в счет. «Но даже поддающиеся лечению недуги оказывают заметное влияние на голос», — подстегивает тебя вылечить клептоманию Наталья Оленчик.

  • Болезни сердечной и/или легочной системы приводят к одышке, делают голос дрожащим.

  • Болезни нервной системы и позвоночника делают голос напряженным.

  • Психические расстройства лишают голос эмоциональности и тембральных красок.

  • Заболевания половой системы в первую очередь наносят удар по психике. И уже она, обуздав безвольного человека, заставляет голос быть нарочито мужественным, что слышно невооруженным ухом.

О простуде и ангине отдельно упоминать не стоит (лучше поскорее их вылечи, чтобы начать тестировать голос), кроме того, что наш консультант советует при воспаленном горле и связках не шептать.

«Чтобы разговаривать шепотом, нужно иметь хорошую речевую подготовку, натренированные голосовые складки. Чтобы говорить шепотом во время болезни — тем более. При шепоте голосовые складки не смыкаются и много воздуха проходит неозвученным: мышечные волокна голосовых складок перенапрягаются. То есть шепот увеличивает напряжение речевого аппарата в разы даже по сравнению с ором или пением».

2. Говори с комфортом

Произнеси в полный голос 15-минутную речь. «Если за это время в области гортани появится дискомфорт или даже боль — значит, вы говорите неестественным для себя голосом. Обычно причина не столько в возможных болезнях, сколько в неправильном дыхании и привычках», — уверена Наталья Оленчик.

Выявить свой естественный голос проще всего опытным путем, пытаясь говорить с правильным дыханием (о нем чуть позже) и разной высотой. И вот что. Даже если ты точно знаешь, где у тебя голосовые складки, и уверен, что во время речи болят не они, прекрати радоваться. «Боль вокруг складок напрямую относится к окружающим их мышцам. Сами складки никогда не заболят, ведь там нет болевых рецепторов», — поясняет наш консультант.

Постарайся не курить пару дней. «Сигаретный дым вызывает асептическое воспаление складок, — говорит Наталья Оленчик. — Голос от этого, конечно, понижается, но за счет неплотного смыкания голосовых связок у курильщиков появляется сипловатость». Алкоголь, кстати, вопреки расхожему мнению, существенного влияния на связки не оказывает.

Гортань располагается на уровне 4–6-го шейных позвонков. Учитывая, что их у тебя всего семь, немудрено, что, даже являясь здоровыми, позвонки шейного отдела влия­ют на качество голоса. «Если во время разговора вы напрягаете шею или неудачно ее нагибаете, голос меняется, причем ощутимо», — уверяет эксперт. Так что расслабь шею, держи ее прямо, надень шапку и вынеси мусор.

3. Найди тональность

«Способов найти именно свой голос много, и все они при попытках самостоятельной диагностики становятся очень спорными. Здесь приведен один простой и распространенный прием. Верить ему или нет — решать вам. Но лучше для поиска собственного голоса записаться на прием к специалисту», — предупреждает Наталья Оленчик.

Родная высота голоса выявляется, в частности, таким упражнением. Сомкни зубы и губы, набери полные легкие воздуха и равномерно выдыхай со звуком «ммммммммм». Поскольку [м] — звук согласный, на выходе у тебя будет получаться что-то между «ммммммммм» и «мууууууууу» — так и должно быть. Во время издавания этого звука обхвати ладонью горло, причем как можно выше к подбородку.

Произноси длинное «мммммммммм» то выше, то ниже. Засеки момент, когда гортань будет вибрировать сильнее всего (ты почувствуешь это ладонью). Скорее всего, именно этот голос — твой настоящий.

Этот раздел включает три пункта с рекомендациями. Каждому из них мы приписали то или иное чудодейственное свойство («исправит хрипоту», «избавит от дрожи», «подарит квартиру»). Знай, что полноценно развивать голос можно, только если работать и над складками, и над дыханием, и над артикуляцией одновременно. Так что постарайся найти время на все виды упражнений. А если мы требуем от тебя невозможного, хотя бы по-честному сочетай необходимые пункты (например, для избавления от дрожи нужно не только тренировать голосовые складки, но и поставить правильное дыхание).

Тренируй складки

Что исправишь: сиплость, дрожь, хрипоту, напряженность, сделаешь голос более низким.

«Голосовые складки состоят из специальных мышц, — говорит Наталья Оленчик.  — Эти мышцы, как и все остальные, мы можем тренировать и накачивать. Чем толще становятся голосовые мышцы, тем более низким получается голос». Натренированные складки надежнее смыкаются, что позволит тебе не только понизить свое звучание, но и избавиться от остальных недостатков, перечисленных выше. Быст­рее в фитнес для голоса! Бонус: зал для голосовых складок можно устроить не выходя из дома, без клубной карты и сменной обуви!

Говори как можно больше. Когда закончатся все друзья, готовые выдерживать столько болтовни, заведи глухонемой кактус, который будет делать вид, что выслушивает тебя сутками напролет.

Думай и читай, проговаривая про себя каждое слово и мысленно напрягая голосовые складки (первое время для правдоподобности можешь даже шевелить языком в закрытом рту). «Голосовые складки колеб­лются постоянно, даже во сне, — поясняет эксперт. — Они отдыхают не в состоянии покоя, а за счет смены режима работы. Когда мы молчим, колебания эти практически не помогают накачать мышцы. Но это можно исправить, начав в уме проговаривать мысли и тексты».

Кричи и пой. «Лучше в душе или туалете. Там неплохая акустика, и у вас будет возможность слышать самого себя», — говорит На­талья Оленчик. Не забывай пропевать длинные ноты: умение ровно их держать сделает голос увереннее.

Упражнения на дыхание

1. Вспомни армию, даже если видел ее только в кошмарах. Руки по швам! Наклонись, согнув спину, и сделай короткий, но шумный вдох. Шея при этом должна быть расслаблена. Плавно выпрямись (но не до конца), позволяя воздуху не спеша выйти. Наклонись снова и снова резко вдохни. Ну, дальше ты знаешь. Повтори все 8–10 раз, устрой пятиминутный перерыв и повтори еще раз (всего должно быть 8 подходов по 8–10 вдохов-выдохов). Через несколько дней тренировок число вдохов-выдохов за один подход можешь увеличить вдвое.

2. Встань прямо. И не сутулься! Во время плавного вдоха разведи руки в стороны и подними их вверх. Задержи руки и дыхание на несколько секунд. Затем резко наклонись и с шумом выдохни (руки тоже опусти). Повторяй каждый день по 2–3 раза.

Поставь дыхание

Что исправишь: гнусавость, дрожь, хрипоту, одышку, напряженность.

Дыши диафрагменным (нижним) дыханием. «Вдыхайте глубоко, так, чтобы живот выступал вперед с каждым вдохом. При этом грудь и плечи должны оставаться неподвижными (многие их поднимают вверх), — напутствует наш консультант. — Говорите на выдохе».

Много разговаривай. «Рекомендации некоторых специалистов ставить дыхание, зачитывая отрывки из книг, работают плохо, поскольку не имеют отношения к реальным речевым ситуациям. Исключение — люди, которым в силу профессии приходится вслух зачитывать тексты (актеры, ведущие и т. д.)», — объясняет Наталья Оленчик и призывает тебя во время занятий говорить так, как ты это делаешь в реальной жизни.

Начинай ставить дыхание, разговаривая на английском. Этот язык относится к голосовому аппарату намного бережнее, чем русский, а потому привыкать соблюдать правила будет проще.

Делай дыхательную гимнастику. «Какую именно — не так важно. Можете воспользоваться методикой А. Н. Стрельниковой», — советует Наталья Оленчик. Здесь мы приводим пару упражнений в качестве примера — с них и начни.

Работай над артикуляцией

Что исправишь: напряженность.

Для этого тоже есть специальная — артикуляционная — гимнастика. И не торопись бежать оплачивать Интернет, чтобы найти там несколько упражнений. Все они устроены проще «Жигулей» и направлены на разработку лицевых мышц, языка и челюсти. Достаточно будет растираний лица круговыми движениями кончиками пальцев, смачных зевков с одновременными попытками сказать что-то внятное, болтания языком и шлепанья губами на разный лад. Для пущей наглядности мы даем тебе несколько упражнений.

Ну что, все запомнил? Нет? Тогда лучше перечитай статью заново и будь внимателен. Конечно, всегда можно не напрягаться и побыстрее решить проблему голоса хирургически. Для этого достаточно обратиться с соответствующей просьбой на лор-кафедру любого медицинского вуза. Но, поскольку операции на голосовых складках штука дичайше сложная, помочь тебе смогут разве что по мелочи — удалением певческих узелков, фибромы и опухолевидных образований. Это избавит от хрипоты в голосе, но, к сожалению, не сделает его мужественнее (то есть ниже по звучанию). Ах да, еще с помощью операции можно сделать голос значительно тоньше и выше. Но это, нам кажется, тебя едва ли заинтересует.

Упражнения на артикуляцию

1. Вытягивай вперед сомкнутые губы, а затем расплывайся в широченной улыбке.

2. Поочередно приподнимай и опускай верхнюю и нижнюю губы, показывая всем желающим зубы.

3. Проведи нижней челюстью взад-вперед, а потом широко открой рот, будто решил им измерить расстояние от холодильника до газовой плиты.

4. Высунь язык и описывай им в воздухе восьмерки. Рисовать языком другие цифры тоже можно.

5. Громко и четко поочередно произноси звуки [б], [м], [в] и [р].

Автор текста:Егор Казначеев

Как сделать так, чтобы вокал вырезался из микса с помощью эквалайзера и компрессии

Уверенно завершайте свои миксы и с гордостью выпускайте свои записи.
Подпишитесь на бесплатные VIP-подсказки.

Björgvin Benediktsson 0 комментариев


Сделать так, чтобы вокал последовательно прорезал микс, не чувствуя себя приклеенным поверх аранжировки, кажется обычной проблемой для продюсеров домашних студий.

Если вы имеете дело с этим, у меня есть несколько советов, как это исправить.

Обрежьте низкие частоты и избавьтесь от бума

Иногда вокал звучит поверх аранжировки, потому что он плохо сочетается с низкими частотами. Вы можете не обязательно слышать низкие частоты в вокале, но присутствие низких частот заставляет вокал чувствовать себя приклеенным к вершине частотного спектра.

Начните с обрезки самых низких частот фильтром до 100 Гц. Затем используйте параметрический эквалайзер, чтобы обрезать низкие средние частоты где-то в диапазоне 150–250 Гц, пока они не станут лучше.

Использовать сжатие для согласованности

Некоторые вокальные фразы, как правило, уходят в аранжировку. Особенно, если вокалист очень динамичный и поет как громкие, так и тихие партии.

Если это так, то пришло время отключить компрессор, чтобы приручить эту динамику. Компрессия нужна не только для того, чтобы убрать громкие части, но и для того, чтобы усилить более тихие части.

Легче иметь дело с вокальной партией, которая имеет более ограниченный динамический диапазон, поэтому небольшое сжатие вокала может облегчить вашу жизнь, если вы не пережимаете и не сдавливаете вокал (если только это не то, что вам нужно). собираюсь).

Низкое соотношение и высокий порог могут сближать как тихие, так и громкие части, делая вокал более последовательным в миксе.

Усиление характера и присутствия

Если вы сделаете две вышеупомянутые вещи, вы должны получить довольно чистый и сбалансированный вокал, как по частоте, так и по динамике. Но вам, возможно, придется добавить немного дополнительного характера, чтобы вокал действительно прорезал загруженную аранжировку.

Если это так, то переходите к высоким средним частотам и добавляйте усиления персонажа. Частота 1-2 кГц иногда работает, чтобы придать вокалу достаточно резкости, но остерегайтесь слишком сильного усиления, потому что это может сделать вокал слишком хриплым и гнусавым.

В качестве альтернативы, доза 3 кГц может добавить немного ясности вокалу, тогда как немного 5 кГц может добавить немного присутствия.

Попробуйте в следующий раз

Если у вас возникли трудности с прорезыванием вокала в миксе, попробуйте эти три трюка в следующий раз.

Эквалайзер и компрессия могут решить почти любую проблему, когда речь идет о разделении ваших инструментов. Вот почему я создал EQ Strategies — The Ultimate Guide to EQ и объединил его с моим мастер-классом по компрессии.

Это двойная упаковка с практичными советами по эквалайзеру и компрессии, которые вы можете использовать прямо сейчас, чтобы улучшить звучание ваших миксов.

Проверьте это здесь:

www. EQStrategies.net

Нужна дополнительная бесплатная помощь?

Чтобы получить больше подобных советов по микшированию, подпишитесь на мой бесплатный курс EQ здесь. Изучите более 70 советов по более чистым смесям.


Компрессия, эквализация, микширование музыки

О проблемах со звуком и Бьоргвине Бенедиктсоне

В Audio Issues вы узнаете простые и практичные советы по созданию аудио, которые вы можете использовать прямо сейчас, чтобы улучшить свою музыку в домашней студии звукозаписи. Бьоргвин — автор бестселлеров Step By Step Mixing и основатель Audio Issues. Он помогает музыкантам и продюсерам превращать любительские демозаписи в профессиональные записи, которыми они могут гордиться.

Мы помогаем музыкантам, работающим в домашних студиях, и продюсерам проектных студий оказывать большее музыкальное влияние на их жизнь, обучая их навыкам, необходимым для развития их увлечений и карьеры. Мы делаем это, предлагая простые и практичные навыки создания музыки и достижения успеха, которые они могут использовать прямо сейчас, чтобы повысить свой уровень, отвергая при этом негатив и критику со стороны индустрии. Прилив поднимает все лодки, а океан настолько велик, что мы все можем плыть по звуковым волнам.

Читать далее

Советы, как добиться, чтобы вокал выделялся в миксе – Mastering The Mix

Автор: Mastering The Mix Автор: Brad Pack.

Если вы не микшируете инструментальную музыку, самым важным элементом каждой песни является вокал. Это важнее барабанов, синтезаторов и любого другого инструмента в миксе. Да хоть гитары (я смотрю на вас, металлисты).

Может возникнуть соблазн похоронить вокал в миксе, особенно если вы подписываете. Но правда в том; люди хотят слышать вокал громко и ясно. Никто не напевает под партию баса, верно?

В этом блоге мы поделимся некоторыми из наших любимых советов по микшированию вокала, которые помогут вам добиться звука, подходящего для радио.

Шаг 1: Вычитающий эквалайзер

Первое, что я хочу сделать при микшировании вокала, это исправить любые проблемы с исполнением или записью. Начните с загрузки вашего любимого параметрического эквалайзера и обрежьте любые частоты, вызывающие проблемы.

Я обычно начинаю с фильтра высоких частот около 80 Гц и настраиваю его по мере необходимости. Затем я нацелюсь на любые проблемы с низкими или низкими средними частотами с помощью широкого раструба. Если верхние частоты особенно резкие, я могу использовать полку высоких частот, чтобы немного смягчить высокие частоты. Но я, скорее всего, оставлю большую часть этой работы на де-эссер, к которому мы перейдем на следующем шаге.

Если у вас возникли проблемы с определением того, какие именно частоты вызывают проблемы, попробуйте использовать метод частотной развертки:

  • Полностью поверните Q на одной из полос эквалайзера, чтобы она была очень узкой

  • Увеличьте усиление, чтобы создать резонансный пик

  • Используйте ручку настройки частоты для выбора различных частот

Это помогает усилить проблемные частоты, облегчая их идентификацию и удаление. Еще более простой вариант — использовать REFERENCE, которая дает вам звуковую цель для стрельбы. Услышав то, что делает профессиональный вокал великолепным, это поможет вам определить недостатки вокала, над которым вы работаете.

Шаг 2: Де-эссер

Мне нравится использовать де-эссер как расширение субтрактивного эквалайзера. В большинстве случаев обрезка высоких частот колокольчиком или полкой делает звук вокала плоским и глухим. Вместо этого я буду использовать де-эссер для нацеливания шипения между 5 и 9 кГц, чтобы помочь предотвратить резкое звучание вокала, не высасывая полностью жизнь из выступления.

Шаг 3: Компрессия (пиковое ограничение)

После очистки всех проблемных частот с вокалом я предпочитаю использовать компрессор в стиле пикового лимитера (например, UA 1176, dbx 160 или Empirical Labs Distressor) с быстрое время атаки и восстановления, чтобы помочь укротить любые непослушные переходные процессы.

Я не хочу, чтобы этот компрессор работал постоянно. Я обычно использую несколько компрессоров последовательно и параллельно (подробнее об этом позже), так что я пытаюсь снизить только 2-3 дБ самых громких пиков. Позже я буду использовать больше компрессоров, чтобы склеить вещи вместе.

Шаг 4: Аддитивный эквалайзер

На этом этапе микса я переключаю свои мысли с попыток исправить проблемы с вокалом на попытки улучшить то, что мне нравится в вокале. Затем загрузите мой любимый плагин эквалайзера с аналоговой моделью, чтобы добавить немного цвета.

Конкретные частоты варьируются от песни к песне, но я обычно выбираю что-то богатое и теплое, например, эквалайзер Neve, чтобы усилить низкие или средние частоты, что-то резкое, например полосу канала SSL, для добавления средних частот, и что-то яркое и блестящее, например API, Manley или Maag EQ для добавления high-end.

Шаг 5: Компрессия (Выравнивание)

Затем я добавлю еще один компрессор, чтобы добавить клея или панч к вокалу, в зависимости от песни. В качестве клея я возьму что-нибудь медленное и вибрирующее, например, Teletronix LA-2A или Fairchild 670. Для панча я, вероятно, воспользуюсь одним из пиковых ограничителей, перечисленных выше.

Для этого компрессора мне нравится использовать более медленное время атаки и восстановления, а также большее снижение усиления, чтобы создать более стабильное вокальное исполнение.

Шаг 6: Уровень в миксе

Теперь, когда вы устранили все проблемы с записью вокала и подчеркнули, что вам нравится в треке, пришло время поместить вокал в контекст микса. Однако может быть сложно определить, когда вокал слишком громкий или слишком тихий, поэтому мне нравится использовать REFERENCE, чтобы помочь мне найти идеальный баланс. Загрузите свою любимую эталонную песню и используйте функцию автоматического сопоставления уровней, чтобы сделать сравнение субъективным. Послушайте, как вокал звучит на эталонном треке, и отрегулируйте усиление вокала, чтобы он был сопоставим.

Мне также нравится слушать моно, используя LEVELS, которые могут быть очень полезны для установки отличного уровня в миксе. Добавьте LEVELS к вашему мастер-фейдеру и нажмите кнопку MONO в верхней части плагина, чтобы мгновенно услышать, как ваш микс будет звучать в моно. Опять же, отрегулируйте усиление вокала, чтобы оно было сравнимо с уровнем вокала в вашей эталонной дорожке.

Шаг 7: Спецэффекты

Этот шаг немного запутан. Думайте об этом как о «вишенке на вершине» обработки каналов. Все дело в том, чтобы добавить что-то еще, что поможет сделать вокал из динамиков треском.

В зависимости от микса, я могу использовать эмулятор магнитофона, чтобы добавить насыщенности для грубой, лоу-файной атмосферы. Я могу использовать стереорасширение, такое как GROW, чтобы добавить немного захватывающей ушной сладости. Я могу использовать странный бутик-плагин, чтобы получить какой-то странный звук, который не может получить ни один другой плагин.

Только не переусердствуйте с дисторсией! Вот для чего нужны параллельные эффекты…

Шаг 8: Параллельные эффекты

Я обычно добавляю две параллельные цепочки сигналов к своим вокальным трекам. Я не всегда использую их в каждом миксе, но это приятные цвета, которые можно смешать с оригинальным треком.

Во-первых, я создам новый дополнительный посыл с грубым, красочным и быстрым компрессором — обычно это 1176 с классической настройкой «все кнопки на месте», — который я использую, чтобы полностью разбить вокал. Серьезно, я говорю о 20+ дБ компрессии со сверхбыстрой атакой и временем восстановления. Это дает вокальный и захватывающий, агрессивный звук, когда он смешивается с оригинальным дублем.

Для еще большего цвета и хаоса я добавлю второй дополнительный посыл с моим любимым генератором дисторшна. Это может быть Thermionic Culture Vulture, Ibanez Tube Screamer, IGNITE или даже симулятор гитарного усилителя, углубляющий цвет, который я ищу. Смешайте небольшое количество искаженного сигнала с исходным, чтобы добавить гармоники и помочь вокалу проникнуть в загруженный микс.

Шаг 9: эффекты посыла

Теперь, когда вокал звучит настолько хорошо, насколько это вообще возможно, пришло время добавить несколько дополнительных слоев, чтобы заполнить микс. Эффекты посыла, такие как реверберация и задержка, отлично подходят для добавления пространства и глубины вокалу. Создавайте новые вспомогательные каналы с вашими любимыми плагинами реверберации и задержки и пробуйте разные настройки и тайминги, чтобы найти то, что лучше всего работает в контексте песни. Обычно мне нравится использовать реверберацию комнаты для песен в быстром темпе, реверберацию зала для более медленных песен и задержки для добавления интересных эффектов в микс.

Шаг 10: Сжатие шины

И последнее, но не менее важное: маршрутизируйте все ваши вокальные треки, параллельные эффекты и посыл-эффекты на сигнальную вокальную шину и используйте ваш любимый компрессор шины, например SSL G-Series или TubeTech.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *