Как решить задачу 3 класс математика: Задачи по математике 4 класс
Решение задач. 3 класс, математика | Начальная школа
Автор: Бобошко Илья Юрьевич
Организация: МКОУ Новосилишинская СОШ
Населенный пункт: НСО, Усть-Таркский р-он, с. Новосилиш
Класс. 3
Предмет. Математика
Тема урока: Решение задач.
Тип урока. Решение проектной задачи
Цель урока: формирование умения работать и перерабатывать текстовую информацию.
Предметные:
1. Решать текстовые задачи
2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные:
1. Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.
2. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.
Регулятивные: ставить цели деятельности на уроке, осуществлять самооценку на уроке по выделенным учителем критериям.
Познавательные: проектировать и решать задачи экономического содержания, строить логические рассуждения при решении задач.
Коммуникативные: сотрудничать с учениками класса и группы; отвечать на вопросы учителя и обосновывать свой ответ.
Личностные:
1. Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
2. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
3. Иметь положительную мотивацию к работе на результат.
Оборудование: учебники «Математика» за 3 класс, часть1 (авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, слайдовая презентация урока, компьютер, раздаточный материал и смайлики.
Методы: Словесные, наглядные, самостоятельной работы .
Формы организации: парная, фронтальная, групповая и индивидуальная
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно – мотивационный |
Здравствуйте. Положите руки на колени, расслабьтесь. Подарите улыбку мне и друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, отличных знаний, доброго отношения к себе и друг другу. Сейчас урок математики. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа. |
|
Личностные: – учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
Актуализация знаний |
1.Возьмите бланк под №1, работайте в паре. И не забывайте про правила работы в паре. Найди значение выражений, решите в тетр. 90- 24:4:3*9:3 56:8*4-64:8:4*9 35:5*3+14:2*5-8*4 Проверьте по эталону -Отметьте на листе самооценки. Но для начала, что бы отметить поставите свое имя и фамилию. Надя прочитай нам название первого этапа и как оценивать 2.Сейчас мы с вами проведем Математический диктант, то что вы считаете верно ставите + если не верно то – 1. Все значения произведения в таблице умножения на 2 четные числа. + 2. У 8 лошадей 32 ноги. + 3. В таблице умножения на 6 нет ответа 42.- 4. Число 24 делится на 3,4,5,6,8.- 5. Произведение чисел 6 и 9 равно 54.+ 6. Частное чисел 32 и 8 равно 4.+ 7. Число 7 больше чем число 28 в 4 раза. – 8. В числе 45 содержится 5 раз 9.+ Проверьте по эталону. -Отметьте на листке самооценки. |
Решают и проверяют по эталону, на смарт доске |
|
Определить тему и цель урока |
Постановка темы, цели и познакомить с планом |
– Совсем скоро наступит Новый год! За что вы любите это праздник? Пред праздником мама составляет список продуктов, которые ей нужно купить при составление списка, мама должна решить некоторые задачи, но вот с подарками мама не может решить задачу. Как вы думаете, чему вы сегодня на уроке научитесь. Назовите тему сегодняшнего урока. Да. Тема урока «Решение задач». Сформулирует проблему, которую мы должны решить. Правильно, а какую цель мы с вами поставим? А цель наша урока попробуйте определить взяв конверт под №1 и сложив из него пазл Научиться составлять математические задачи У всех так получилась? решать задачи и научится проверять свои работы с помощью листа самооценки. Я желаю Вам успехов. |
– ответы детей
– решение задач
– решить – помочь мама решить задачу с подарками
– да. |
Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Следующие задание вы будете выполнять в группе по 4 человека. Ваша задача ознакомиться с алгоритмом выполнения проектной задачи, распределить обязанности между собой и начинать выполнять задание. Обратите внимание на выполнение задания отводится 6 минут. Алгоритм решения проектной задачи: 1. Обсудите в группе и распределите ответственных за выполнение заданий. 2. Прочитайте текст задания и обсудите в группе его выполнение. 3. Задачи выполняются индивидуально, сначала представьте свои ответы группе. 4. Представьте свои работы классу. \ Работа для группы №1 Задание:
Рассмотрите внимательно предложенную таблицу, попробуйте определить ее значение. Составьте каткую запись и продемонстрируйте ее классу. Решите упр.. Стоимость=Цена* Количество Количество = Стоимость : Цена Цена = Стоимость : Количество -Отметьте на листке самооценки. Физминутка. «Шел веселый Дед мороз» Задания группы №2 1) Виды задач классифицируют по содержанию, сюда входят следующие виды задач: вычислительные, задачи на доказательство, задачи на построение, комбинированные задачи. Особое место при изучении задач занимает такой вид, как текстовые задачи, которые можно подразделить на традиционные и нетрадиционные (проблемные). Традиционные текстовые задачи – это задачи на движение, работу, сплавы и смеси. Проблемные текстовые задачи – это и есть нестандартные задачи. Используя данный текст, обсудите в группе и составьте шаблонам видов задач, и представьте свою работу классу
Задания для группы №3 2) Виды задач классифицируют по функциям: дидактические, развивающие, познавательные и контролирующие задачи. Дидактические задачи опережающего характера могут быть и познавательными, и развивающими. Используя данный текст, обсудите в группе и составьте шаблонам видов задач. И решите задачу упр….. и представьте свою работу классу.
Задание для группы №4 3) Виды задач классифицируют по обучающей роли в изучении школьного курса: задачи на усвоение, задачи на овладение математической символикой, задачи на обучение доказательству, задачи на формирование математических умений и навыков, задачи развивающего характера. Любую дидактическую или обучающую задачу можно преобразовать, усилив развивающую функцию, этого можно достичь различными путями: частичным изменением условия задач, рассмотрение ее частных или предельных случаев, постановкой дополнительных вопросов, решение задачи более рациональным способом.
Задание для группы №5 4) В зависимости от числа известных ученику компонентов выделяют следующие виды задач:
– тренировочные упражнения (шаблонные задачи), в них известны и цель, и способ решения, и ответ. К первому виду задач относят учебные задачи, где известны цель и условие задачи, они занимают наибольшее содержание учебника; – нестандартные задачи – в таких задачах известно только условие; – задачи-проблемы – известна только цель. Данные задачи встречаются в быту и производстве, где четко определена только цель, необходимые условия пути и средства решения ученик должен определить самостоятельно. Используя данный текст, обсудите в группе и составьте шаблонам видов задач. И решите задачу упр….. и представьте свою работу классу.
Итак, ребята время вышло, пожалуйста, представите свои результаты классу, и прикрепите к нашей памятке. Не забудьте оценить друг друга. Итак, ребята мы с вами решили задачу проектную задачу, но кто запомнил, какой был у нас с вами проблемный вопрос? Да, вы правы мы с вами ее решили? (Нет) Нам нужно с вами решить задачу и помочь маме с подготовкой к празднику новый год. Давайте, решим задачу под №17. Оцените себя в листе самооценки. |
– ребята называют, что значит работать в группе
– ответы детей
– ответы детей
Нам нужно было помочь маме решить задачу с подарком |
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
И вот подошел к концу наш удивительный урок, какая тема была нашего урока? Какая цель была нашего урока? Оцените себя по листу самооценки 5 + -отметка «5» 4 + – отметка «4» 3 + – отметка «3» – Какие чувства возникли у вас во время нашего урока? (смайлики).
|
– решение задач – закреплять решение задач
|
Личностные: – способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Лист самооценки ФИ _________________ отметка ______ |
||
№ п/п |
Название заданий |
Выполнены все задания верны (+), если одна то (Х), а если два не верных то (-) |
1. |
Найди значение выражения |
|
2. |
Математический диктант |
|
4. |
Работа в группе |
|
5. |
Решение задачи |
|
Используемые интернет источники:
https://kopilkaurokov.ru/prochee/uroki/konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-ob-otzyvchivosti-i-ravnodushii
https://class.rambler.ru/temy-gdz/chast-1-str-79-1-gdz-matematika-2-klass-moro-pomogite-nayti-znacheniya-vyrazheniy-60855.htm
Приложения:
- file0.docx.. 78,3 КБ
Страница 34 – ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 1
- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Математика
- Моро, Бантова. Учебник
- Табличное умножение и деление
- Страница 34. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Табличное умножение и деление
Вопрос
1.
9 • 4 | 4 • 7 | 24 : 4 | 9 + (14 – 5) | 37 + 44 |
5 • 4 | 4 • 8 | 16 : 4 | 24 – (19 + 4) | 62 – 36 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
2. В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали?
Запиши задачу в таблицу и реши её.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3. Составь и реши задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4. На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? в 2 бригадах?
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
5. Реши уравнения.
х • 3 = 21 | х – 17 = 46 | х + 24 = 56 |
15 : х = 5 | 48 -х = 29 | 37 + х = 70 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
6. Найди значение х в уравнениях.
х + х + х = 30 | х – 18 = 16 – 16 |
х • 43 = 43 : х | х + 20 = 12 + 8 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
1 • 4 | 3 • 4 | 4 : 4 | 75 – (28 – 8) | 73 – 57 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Начерти и раскрась:
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
3-й класс Многошаговые словесные задачи дня Задачи-рассказы
Тесса Магуайр
14,5 тыс. подписчиков
Также включен в
3-й класс Многошаговые словесные задачи дня Сказочные задачи и навыки решения задач
3 НАБОР
3 со Словом «Задача дня» — подготовьте учащихся к успешной сдаче государственного тестирования! Им необходимо постоянное и строгое применение стандартов, представленных в реальных сценариях. Благодаря ежедневной практике с многоэтапными задачами, учащиеся строят задачи 9.0003
10
Продукты
$ 22,00PRICE 22,00 долл. США 28,00 -м. учебный план? Этот комплект «За рамками учебника» включает в себя ресурсы для спирального обзора, задачи дня и математических игр на весь год! Это идеальное дополнение к вашей учебной программе, которое сделает ваш математический блок строгим и увлекательным!Все
24
Products
$65.00Price $65.00$88.00Original Price $88.00Save $23.00
View Bundle
Description
Standards
11
Reviews
86
Q&A
3
Еще от Тессы МагуайрРазвивайте навыки решения проблем и уверенность в себе с помощью Word Problem of the Day для 3-го класса! Учащимся необходимо постоянно и тщательно практиковать стандарты, представленные в сценариях текстовых задач. Благодаря ежедневной практике с многоэтапными задачами, учащиеся вырабатывают стратегии решения задач и овладевают математическими стандартами 3-го класса. Эти 10 словесных задач дня помогут вам решить проблемы в течение года!
Эти строгие, многоступенчатые задачи со словами «Задача дня» дают учащимся возможность попрактиковаться и познакомиться с различными уровнями сложности, рассчитанные примерно на 15 минут в день. Сложность задач возрастает в течение нескольких месяцев по спирали через математические стандарты третьего класса, готовя ваших учеников к успеху на еженедельных тестах, государственных тестах и помогая учащимся освоить стандарты в реальных сценариях.
Некоторые страницы могут быть заполнены учащимися самостоятельно, в то время как другие предназначены для того, чтобы учащиеся испытали продуктивную борьбу, работая над применением того, что они знают, в условиях управляемой практики. Цель варьирования сложности навыков состоит в том, чтобы укрепить уверенность учащихся в стратегиях решения проблем, а также подтолкнуть их к самостоятельному опробованию новых стратегий. Некоторые текстовые задачи включают в себя множество шагов для достижения решения, в то время как другие требуют от учащихся объяснения своей работы.
Несмотря на то, что ключ ответа теперь включен для поддержки вашей работы в классе, этот продукт был создан для организации дискуссий в классе и практики решения проблем.
Другие задачи дня для 3-го класса:
Сентябрь | октябрь | Ноя | дек | Ян | февраль | март | апрель | Май
Или попробуйте сборник задач дня для 3-го класса
Другие математические продукты для 3-го класса:
• Обзор спирали математики для 3-го класса | Разминка по математике для 3-го класса | 3-я утренняя работа – комплект
• Быстрые вопросы для 3-го класса
• Набор карточек с заданиями для 3-го класса
• Комплект карточек с заданиями на умножение и деление
• Комплект карточек с заданиями на площадь и периметр
____________________________________________________________ Copyright © Тесса Магуайр. Покупка предназначена только для использования в одном классе. Пожалуйста, приобретите дополнительные лицензии, если вы собираетесь поделиться этим продуктом с коллегами. CCSS3.NBT.A.2 Свободно складывать и вычитать в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на позиционном значении, свойствах операций и/или связи между сложением и вычитанием. CCSS2.OA.A.1 Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами, включающих ситуации сложения, отнимания, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех позициях , например, используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы. CCSS3.OA.D.8 Решите двухэтапные текстовые задачи, используя четыре операции. Представьте эти проблемы, используя уравнения с буквой, обозначающей неизвестную величину. Оцените обоснованность ответов, используя вычисления в уме и стратегии оценки, включая округление. CCSSMP1 Разбираться в проблемах и настойчиво решать их. Подкованные в математике учащиеся начинают с того, что объясняют себе смысл задачи и ищут пути ее решения. Они анализируют данные, ограничения, отношения и цели. Они строят предположения о форме и значении решения и планируют путь решения, а не просто пытаются найти решение. Они рассматривают аналогичные проблемы и пробуют частные случаи и более простые формы исходной задачи, чтобы получить представление о ее решении. Они контролируют и оценивают свой прогресс и при необходимости меняют курс. Учащиеся постарше могут, в зависимости от контекста задачи, преобразовывать алгебраические выражения или менять окно просмотра на своем графическом калькуляторе, чтобы получить необходимую им информацию. Подкованные в математике учащиеся могут объяснять соответствия между уравнениями, словесными описаниями, таблицами и графиками или рисовать диаграммы важных функций и взаимосвязей, графически отображать данные и искать закономерности или тенденции. Младшие школьники могут полагаться на использование конкретных объектов или изображений, чтобы помочь осмыслить и решить проблему. Математически подкованные ученики проверяют свои ответы на задачи, используя другой метод, и они постоянно спрашивают себя: «Имеет ли это смысл?» Они могут понять подходы других к решению сложных проблем и определить соответствие между различными подходами. CCSSMP2 Рассуждать абстрактно и количественно. Математически подкованные учащиеся понимают величины и их отношения в проблемных ситуациях. Они привносят две взаимодополняющие способности в решение проблем, связанных с количественными отношениями: способность деконтекстуализировать — абстрагировать данную ситуацию и представлять ее символически, а также манипулировать репрезентирующими символами так, как если бы они жили собственной жизнью, не обязательно обращая внимание на свои референты, и способность контекстуализировать, делать паузы по мере необходимости в процессе манипулирования, чтобы исследовать референты для задействованных символов. Количественное рассуждение влечет за собой привычки создавать последовательное представление проблемы; рассмотрение задействованных единиц; обращать внимание на значение величин, а не только на то, как их вычислять; знание и гибкое использование различных свойств операций и объектов. Если вы ищете способы помочь своему 3-класснику улучшить свои знания по математике, вы обратились по адресу! Ознакомьтесь с нашей коллекцией веселых, бесплатных и распечатываемых математических задач для 3-классников и попросите малышей начать практиковаться. Помогите своему юному ученику научиться лучше читать показания аналоговых часов с помощью этой простой рабочей таблицы времени «Работа с часами». Учащиеся узнают больше о распорядке дня других и ответят на несколько вопросов о своем в этом занимательном листе для детей. Увидеть больше В этом математическом листе учащиеся тренируются в уравнениях сложения и вычитания, расставляя каждую из красивых бабочек на нужные места. Подробнее «Мешок с фасолью» — это забавная математическая тетрадь, в которой ваши ученики будут соревноваться в выполнении задач на вычитание. Подробнее Когда король приказал вырезать стеклянные треугольники, он не хотел, чтобы они были разбиты! К сожалению, теперь только опытный мультипликатор может помочь снова собрать осколки воедино. Как вы думаете, вы справитесь с задачей? Увидеть больше Проверьте свои математические способности, решая математические задачи и сравнивая свои ответы с результатами калькулятора в «Calculator Match». Подробнее Имея значения для каждой буквы, учащиеся складывают значения букв в своих именах, чтобы выяснить, чье имя является наиболее ценным. Подробнее Альтернатива классическому типу поиска слов. Здесь учащиеся должны попытаться определить факты умножения, скрытые в мешанине чисел. Подробнее В этом задании по математике учащиеся должны вычислить, сколько стаканов апельсинового, грейпфрутового и яблочного сока нужно принести пассажирам на пароме. Узнать больше Если вы ищете способы помочь своему 3-класснику улучшить свои знания по математике, вы попали в нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией веселых, бесплатных и распечатываемых математические задачи для 3-х классов и заставить малышей начать практиковаться. Дети в возрасте 8–9 лет могут различаться по своим способностям понимать различные математические темы и концепции. Но в третьем классе дети должны овладеть определенными навыками. Учебная программа по математике для 3-го класса включает в себя изучение умножения и деления, разрядов, основных вероятностей и статистики, интерпретацию гистограмм и линейных графиков, обучение вычислению площади и периметра и многое другое.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ 6 и получайте уведомления 7 и следите за мной 90 6003
будущие продукты, как только они будут опубликованы.
Вы не можете распространять, редактировать, продавать или иным образом размещать этот продукт в Интернете . Вам может, однако, пост ссылка для других приобрести себе. Вопросы и ответы
Математические задачки для 3-х классов — Задачи для 3-х классов — Бесплатные практические задачи для 3-х классов — Math Blaster
Работа с часами
Красивые бабочки
Мешок с фасолью
Разбитое стекло
Calculator Match
Пенни за ваше имя
Сборник умножения Ботли
Поездка на лодке
Математические задачки для третьеклассников